Где смазывать швейную машину. Как правильно ухаживать за швейной машиной

Правильный уход за швейной машиной , своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.

Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки. Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли). Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом. Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута.

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость). Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей.

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином. Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины. Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 - 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку. Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку. Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом. В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.

Эксплуатация швейной машины подробно описана в инструкции к любой швейной машине. Старайтесь выполнять требования данного руководства. Периодически выполняйте смазку швейной машины, используя только специальное швейное машинное масло. Следите не только за внешним видом швейной машинки, но и очищайте ее внутренние отсеки от очесов и загрязнений, остатков масла.

1. Правильная эксплуатация швейных машин - залог работы без поломок

Правильная эксплуатация швейных машин - это залог ее многолетней работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию по эксплуатации. Разобрались, как работает швейная машина, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - несоблюдение правил эксплуатации, четко указанных в руководстве к швейной машине.

Кроме схемы смазки швейной машинки и марки машинного масла, в инструкции даны рекомендации по подбору швейных игл , указаны какие ткани можно шить на данной машинке, какие швейные нитки лучше использовать и др.

Швейная машина, будь то Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий периодической смазки и ухода. Правда, стоит заметить, что многие современные модели используют суперскользящие материалы, не требующие смазки машинки вообще. Но такое "счастье" можно купить не меньше чем за 500$.

Любая швейная машина рассчитана на определенные нагрузки узлов и деталей и пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - это основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка швейной машины или отсутствие таковой вообще - вторая причина, а неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Регулярная смазка швейной машины - главное условие эксплуатации


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой , содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, она будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.

Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу - смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла.
Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние "недоступные" вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.

3. Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков


Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом.
В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, "мурлыча" словно кот, которого погладил хозяин.

4. Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода


Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации.
В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.


Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней "вхолостую". И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.


Эксплуатация швейной машины, как смазать швейную машину. Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин разных марок. Именно этим вопросам посвящен наш сайт. Посмотрите статьи сайта, возможно, кое-что пригодиться и вам. И вы узнаете, хотя бы, как правильно смазывать свою швейную машину.


Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.


Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней. Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.


Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно "набивать" густой смазкой для подшипников. Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.


В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.


Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить... Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Швейная машинка — очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже серьезным поломкам. Каждый владелец должен уделять особое внимание уходу за швейной машинкой и техническому обслуживанию агрегата, а именно чистке и смазке.

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

  1. Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

  2. Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

  3. Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла . Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.
  4. На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

  5. Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов . Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
  6. Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

  7. Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит . Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

  8. Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы. Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

  9. Не обделяйте вниманием и челнок . Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости . Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.

Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.

Последовательность разборки и смазки машинки

Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.

Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.

Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.

Как снять корпус современной швейной машинки

Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.

Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.

Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине. Чтобы потом не ломать голову, куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.

Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.

Кожух игловодителя

Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.

Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.

Нумеруем винты

Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.

Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.

Валы для смазки. Вид снизу

Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.

Ручка переключателя режимов работы

Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.

Боковая крышка

Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.

Винт у лапки

Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.

Винты под ручкой

Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.

Винты у штырей катушек

Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.

Опустить лапку для съема заднего кожуха

Снят кожух для смазки

Все винты выкручены. Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем.

Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.

Обратите внимание на красные стрелки . Эти места надо смазать тоже.

Челнок в сборе

Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.

Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки

Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.

Машинка готова к смазке.

Как смазать швейную машинку

Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни , смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook