Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии. Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии Двигатель 2ar fe срок службы

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90

Степень сжатия
10.4 (2AR-FE)
12.5 (2AR-FSE)
13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494

Мощность двигателя, л.с./об.мин
154/5700
171/6000
177/6000
181/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин
187/4400
226/4100
221/4200
232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

11.0
5.9
7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000

Масло в двигатель

0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 4.4
При замене лить, л -
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 7000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-

Двигатель устанавливался

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota RAV4
Lexus ES300h
Lexus GS300h
Lexus IS300h
Toyota Alphard
Toyota Harrier
Lexus NX300h
Scion tC

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE

Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° - впуск, 40° - выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки.
Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).
На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR

Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.

Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE

2AR Турбо. Компрессор

Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).

Двигатель 1AR-FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.

Характеристики и особенности моторов

Тойота с мотором 1AR FE

Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.

Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).

Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.

Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:

Двигатель 1AR FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 1AR-FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Моторы – главная причина гордости владельцев автомобилей Toyota. Если обратить внимание на современное моторостроение, то можно заметить, что у всех производителей идет тенденция делать ненадежные турбированные двигатели с малыми объемами. Это делается для соблюдения новых экологических норм.

Toyota пошла по другому пути, решив продолжить выпускать надежные атмосферники с большими объемами.

Их экологическая норма достигается за счет ряда доработок системы газораспределения, наличия дополнительных форсунок во впускном коллекторе, а также двухрежимной работы.

Двухлитровый агрегат 6AR-FSE

На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели их переделали основательно.

Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.

Огромным достоинством 6AR-FSE является цепной привод ГРМ, который способен без проблем работать на протяжении 200 тысяч километров.

Система комбинированного впрыска

Новый движок на холостых оборотах и при езде работает в двух разных режимах. Это позволяет снижать выброс CO2 и экономить топливо. На холостых оборотах агрегат работает по циклу Аткинсона, суть которого заключается в меньшей степени сжатия и меньшей подаче топлива. Как только на мотор подается привод, то он переключается на нормальный режим работы.

В нормальном режиме автомобиль работает с повышенной степенью сжатия, почти такой же, как у спортивных агрегатов. Похожая технология есть у Mazda и называется Skyactive. Но если высокотехнологичный движок Mazda рассчитан на 98-й бензин, то тойотовский заточен под 92-й.

Это самый популярный двигатель модели Camry, и большинство Камри идут именно с ним.

Основные характеристики мотора приведены в таблице ниже.

2.5 литровый 2 AR-FE

Мотор для Тойота Камри на 2.5 литра был спроектирован в 2012-м году. Это самый удачный вариант по динамике и расходу. Если 2-литрового нового 6AR-FSE хватает только на то, чтобы достаточно комфортно кататься по городу, то 2.5-литровый может позволить агрессивную езду. Как и вся техника Toyota, этот движок надежен. Несмотря на большой объем, Камри на 2 5 имеет всего 4 цилиндра с рядным расположением. Такой агрегат является самым надежным среди линейки и способен проезжать 500 тысяч километров без серьезных ремонтов.

Важным техническим решением является наличие чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.

Благодаря этому получается, что 2 AR-FE износостоек, так же как чугунный, однако сделан из алюминия. Как и двухлитровый собрат, имеет долговечную цепь привода ГРМ.

Большим недостатком 2 AR-FE является, то, что он не ремонтопригоден. Это говорится даже в описании к двигателю Toyota Camry на 2.5. Из незначительных минусов можно назвать протекание помпы и стук валов системы VVT-i. Эта проблема на ресурс никак не влияет, только ухудшает звук, однако стоит понимать, что, если запчасть издает характерный звук, значит, скоро она придет в негодность.

Основные для двигателя Камри 2.5 технические характеристики приведены ниже.

Заключение

Многие стоят перед выбором: какой движок лучше выбрать. Если вы покупаете машину на срок до десяти лет, то позволит экономить топливо. В обратном случае 2.5 – идеальный вариант. Все агрегаты, приведенные выше, очень надежны, но самым лучшим является для XV50 2.5 AT на 181 л.с. Этот двигатель дает неплохую динамику и высокий ресурс. Самый популярный 2-литровый тоже хорош, но имеет более сложную конструкцию и немного меньший запас прочности. Двухлитровый 6AR-FSE, спроектированный в 2012-м году, является самым распространенным не потому, что он самый лучший, а потому что имеется на большинстве комплектаций Камри.

На чтение 4 мин. Просмотров 252 Опубликовано 30 сентября 2015

Самой главной частью автомобилей принято считать его силовой агрегат. Именно от работоспособности, эффективности и ресурса двигателя во многом зависит цена автомобиля, его популярность и востребованность. При выборе нового или бывшего в употреблении транспортного средства покупатели мало что знают о ресурсе и технических характеристиках моторов.

Вчера мы начали рассматривать наиболее успешные, технологически простые, удобные в эксплуатации и обслуживании, а также актуальные моторы для разных классов автомобилей. Подобная классифицированная информация и характеристики дадут возможность каждому любителю и профессионалу быть более осведомленным относительно надежности и качества моторов. В статье собрана квинтэссенция технической информации и мнений специалистов, инженеров.

Прочтение этой статьи даст вам наглядное понимание о том, какие моторы более надежные и какие производители агрегатируют этими силовыми установками свои автомобили. Моторы-миллионники – это пережиток прошлых десятилетий, сегодня такие моторы – редкость. Однако как узнать, какой двигатель наименее подвержен поломкам? В данной статье вы откроете много интересных фактов для себя.

Младший бизнес-класс

Автомобили этого класса (D+) пользуются огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Все потому, что за доступную цену потребитель может приобрести транспортное средство, которое сможет подчеркнуть его статус и позицию в обществе. По сравнению с предыдущими классами здесь вы сможете получить больше комфорта и дополнительных опций. Однако сердце автомобиля – мотор порой может подвести и стать причиной дорогостоящего ремонта.

Традиционно автомобили D+ класса оснащаются классическими двухлитровыми силовыми агрегатами, но также и встречаются приятные исключения с двигателями большего объема, которые выдают больше лошадиных сил. Такие двигатели имеют технологическую начинку, которая гораздо сложнее, чем у предыдущих классов. Следовательно, критерии выбора моторов и составления рейтинга – еще более жесткие и сложные.

Двигатель 2AR-FE занимает первое место в рейтинге для этого класса. Рабочий объем 2,5 л, мощность варьируется от 165 до 180 и зависит от форсировки. Данный силовой агрегат устанавливается на Toyota Camry. Именно наличие такого стабильно работающего силового агрегата является залогом столь высокой популярности и востребованности этой модели.

2AR-FE без тени сомнения можно назвать самым распространенным и действительно надежным двигателем в своем сегменте. Благодаря надежности и производительности эти силовые агрегаты устанавливают также на кроссоверы Rav4 и минивэны Alphard. Мощности и производительности двигателей полностью хватает для таких более увесистых автомобилей. Простота двигателя и высокое качество сборки – залог успеха.

Второе место рейтинга присуждается моторам G4KE/4B12, которые устанавливаются на автомобили Mitsubishi, Kia и Hyundai. Рабочий объем в 2,4 литра позволяет «выжать» из моторов 176-180 л.с. Данный силовые установки инсталлируются на премиум класс вышеупомянутых производителей. Kia Optima, Hyundai Sonata и даже кроссоверы семейства Mitsudishi — Outlander и его аналоги других производителей: Citroen C-Crosser, Peugeot 4008.

Конструктивно и технически G4KE/4B12 очень похож на G4KE/4B11. Конструкция достаточно простая обеспечивает отменный запас мощности и относительно дешевые запчасти. Все это и является залогом успеха данной модели.

Традиционно, все читатели ожидают третьего места в рейтинге надежных и простых в эксплуатации моторов для автомобилей начального премиум-сегмента. Если первые два места посели представители из Японии и Южной Кореи, то логично предположить, что на пьедестал должен выйти теперь и европейский аналог. Однако большинство автомобильных производителей из Европы агрегатируют свои машины D+ класса двигателями с турбо наддувом, которые являются более технологически сложными. Такие моторы требуют более серьезного подхода при обслуживании и эксплуатации.

Если уж и присуждать призовое третье место, то следует его отдать Z18XER у Опеля или Duratec Ti-VCT, который устанавливается на Ford Mondeo. Относительно небольшая мощность подойдет для любителей спокойной и размеренной езды, зато мотор надежный и простой в эксплуатации.

Вот мы и рассмотрели лидеров среди наиболее качественных моторов в автомобилях малого бизнес-класса. Традиционно такие транспортные средства стоят немало, поэтому нужно основательно подходить к их выбору и обращать внимание на наиболее значимый конструктивный элемент – на двигатель.

Надеемся, статья была полезной и поможет вам при выборе транспортного средства и его правильной эксплуатации. Желаем, чтобы ваше транспортное средство служило верой и правой вам на протяжении долгих лет без поломок и неприятных сюрпризов.

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Технические характеристики 2AR-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Для мотора 2AR-FE характеристики создавались с учетом универсальности его применения. Технические данные агрегата позволяют установить его практически в любой автомобиль концерна, кроме самых маленьких его представителей и крупных внедорожников. Основные показатели двигателя таковы:


Надежная топливная система и умеренная мощность пророчат мотору такую надежность в эксплуатации, которой славились двигатели концерна Toyota в начале 90-х годов прошлого века. Японцы отказались от множества технологий, которые ознаменовали третье поколение двигателей концерна. Из-за этого агрегат стал весить целых 147 килограмм, выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономить топливо. По сравнению с предшественником двигатель 2AR-FE потребляет на 10-12 % меньше бензина. Интересен также увеличенный ресурс мотора. Теперь его можно ремонтировать, ведь тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. До первого капремонта при нормальной эксплуатации двигатель может отъездить 200 тысяч километров. Затем ремонта потребует каждый 70-100 тысяч. Но и миллионником агрегат не назовешь — максимальный ресурс составляет 400-500 тысяч километров пробега.

Технические проблемы

2AR-FE установленный в Toyota Camry

На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.

И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.

Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.

В остальном 2AR-FE не компрометирует себя, как плохой силовой агрегат. Пока отзывы 2AR-FE позволяют считать его одним из лучших агрегатов последнего поколения Toyota.

Куда устанавливался двигатель?

Список моделей, которые агрегат приводит в движение, не так велик. Это следующие модели:

  • Camry (в двух модификациях);
  • Scion TC.

Вероятно, в будущем линейка автомобилей, в которых устанавливается двигатель 2AR-FE, расшириться, ведь агрегат показывает себя только с лучшей стороны.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook