Вулканизация резины. Боковой порез шины — ремонтировать или купить новую

Испортить удовольствие от поездки за рулем может даже незначительная неприятность, воплощенная в виде камешка, вылетевшего из-под колеса впередиидущего автомобиля и поцарапавшего лакированную поверхность. Что уже говорить о таком чрезвычайном происшествии, как разрыв боковины покрышки, которое способно поломать далеко идущие планы. Впрочем, выйти из положения можно при помощи «запаски», но в будущем все одно придется решать данный вопрос.

Как правило, разрыв боковины представляет собой разрушение корда – внутреннего каркаса покрышки. Многие сервисы уверяют, что способны восстановить любое повреждение, но это не так – возможность ремонта определяется критическими размерами дефекта:

  • продольный – не более 35 мм;
  • поперечный – не более 25 мм.

Если порыв резины находится ближе, чем 40 мм от ее борта, то никакая «реанимация» не сможет помочь в данной ситуации.

Иногда можно увидеть ремонт бокового пореза шины на видео, где «мастера» делают ремонт повреждения длиной даже в 70-90 мм. Однако мало кто задумывался об эксплуатационных последствиях такого восстановления, хорошо, если это колесо займет место «запаски», а вот в случае, когда автовладелец решил его еще «поюзать» в полной мере, то его будут ожидать крайне неприятные сюрпризы.

Критерий ремонтопригодности покрышек для грузовых авто состоит в определении количества порванных волокон корда, если их число превышает 10, то ремонтные процедуры бесполезны.

Также важно отметить такую деталь, как тип покрышки:

  • радиальная;
  • диагональная.

Последний тип основан на диагонально расположенных нитях, такой способ изготовления покрышки обеспечивает при разрезе сбоку сохранить свою форму. Таким образом, ремонт порезов шин диагонального типа считается наиболее результативным. Единственный недостаток – это практически полное отсутствие такой резины на современном рынке.

Радиальный тип покрышки, где корд расположен перпендикулярно радиусу колеса, конструктивно более устойчив к большим нагрузкам. Однако заделать пробоину в боковой плоскости такого колеса весьма сложно, точнее говоря, добиться положительного результата вполне реально, но его продолжительная эксплуатация крайне нежелательна.

Как делают ремонт бокового пореза автомобильной шины и видео рабочего процесса

На первый взгляд элементарный процесс в реальности представляет собой довольно сложную технологию для выполнения в домашних условиях. Во-первых, нужны определенные навыки не только по части шиномонтажа, но и по работе с сырой резиной и вулканизатором. Во-вторых, не обойтись без специальных инструментов:

  • вулканизатора;
  • промышленного фена;
  • бормашины с регулировкой оборотов.

Отсутствие перечисленного оборудования делает процедуру ремонта покрышки бессмысленной. В случае, когда весь инструмент в наличии, можно приступать к ремонту боковых порезов автомобильных шин даже своими собственными силами. Технология состоит из выполнения следующих переходов:

  • очистить место дефекта от грязи;
  • сточить края разреза бормашиной на оборотах 2000-5000, сделав углубления по линии порыва, между краями разреза сделать расстояние 2-3 мм для лучшей наполняемости сырой резиной;
  • обработать бормашиной всю площадь повреждения, выступая за его края на 5-8 мм;
  • очистить внутреннюю полость резины буферным очистителем с последующим соскабливанием загрязнений специальным скребком;
  • зачистить бормашиной внутреннюю полость покрышки в месте пореза под выбранный размер пластыря, выходя за пределы размеченного места для «латки» на 5-8 мм;
  • выполнить шероховку зачищенного участка при помощи проволочной щетки;
  • очистить внутреннюю плоскость покрышки от пыли, нанести термоклей на нужный участок и дать ему высохнуть 10-20 минут;
  • уложить на подготовленный участок пластырь и раскатать его роликом от центра к краям для удаления воздуха;
  • с наружной стороны покрышки обработать дефектное место термоклеем и дать ему высохнуть 10-20 минут;
  • заполнить сырой резиной обработанный участок разреза (для удобства сырую резину желательно немного подогревать феном);
  • установить вулканизатор и выполнить окончательную стадию ремонта (время вулканизации берется из расчета 4 минуты на 1 мм при прогретом вулканизаторе, если прибор не прогрет, то следует добавить 20-30 минут для разогрева).
  • Несмотря на то, что ремонт бокового пореза шины можно наблюдать на видео, лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые смогут привести резину в приемлемый вид. Они же обязаны сделать балансировку колеса.

    Выводы

    Даже если принять во внимание, что ремонт резины выполнен мастером на профессиональном оборудовании, постоянная эксплуатация колеса опасна не только в плане безопасности, но и вредна для узлов подвески. Как бы ни была сделана балансировка, все равно это уже не полноценная покрышка – она годится в лучшем случае в качестве запасной.

    В случае когда вопрос «запаски» не актуален, то стоит подумать о покупке новой резины. Кто еще сомневается в таком выборе нужно учесть, что качественное восстановление как минимум обойдется 30-35% от цены нового изделия.

В данной статье расскажем: что делать, если случился порез боковины шины. Отдать покрышку на восстановление в шиномонтаж или лучше покупать новую?

Случай из автомобильной практики

По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, попал в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Оказалось, что покрышка полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт - боковой порез шины.

За ремонт покрышки взяли 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент - количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным . Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать от его номинального давления . Сначала немного, на 0,2-0,3 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю.

Видео - как ремонтируют порезы

Что делать?

Решил не экономить на ремонте и купить новую покрышку. Ведь безопасность дороже и неизвестно как поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается что, решив сэкономить на покупке, я лишь отложил «вердикт» на определенное время.

Ремонтировать шину - временная мера. Если произошел боковой порез - лучше покупать новую (о причинах выше). Но если шина дорогая или невозможно найти замену, то ремонт будет выгоден. В дальнейшем, нужно учитывать, что придется задуматься о покупке новой резины.

Какой бы ни была удачной сама машина, редко выпадает удача отъездить комплект резины и не заработать гвоздь или боковой порез шины. Чем больше ям и старых бордюров с торчащей во все стороны арматурой, тем чаще приходится осторожничать при парковке и объездах по бездорожью.

Пробить или разрезать протектор еще не так страшно, как получить пробоину в боковой части шины. Если вовремя не остановиться, к боковому порезу можно добавить пожеванную боковину, и вопрос решится сам собой - колесо отправляется на свалку.

Не всегда шиномонтаж возьмется за ремонт боковых порезов. Это понятно, нужны качественные материалы и хороший вулканизатор, да и порез порезу рознь. Главным критерием служит размер дыры и ее месторасположение. Например, порез у основания посадочного кольца шины в любом случае ремонту не подлежит. Однозначно будет забраковано повреждение шины и отказано в ремонте, если размер пореза и его положение не будет входить в рамки, определенные производителем.

Неудачным считается расположение бокового пореза, непосредственно пересекающего плечевую зону шины, - это линия соединения протекторной дорожки и бокового кольца, один из наиболее нагруженных участков покрышки.

  • заменить новой покрышкой, если есть возможность купить, и нет желания возиться с ремонтом;
  • на свой риск пробоину заклеить, после ремонта использовать шину, как запасное колесо;
  • выполнить ремонт бескамерной покрышки установкой резиновой ниппельной камеры, после заклейки пробоины использовать на заднем мосту автомобиля;
  • переплатить за высокое качество ремонта вулканизацией бокового пореза с помощью дорогих «забугорных» латок.

Сколько водителей - столько мнений. Примерно четверть автолюбителей настроена категорически против любых вариантов ремонта, шину необходимо менять. Остальным жаль расставаться с недешевым колесом, потому что покупать придется, как минимум, пару новых шин, а то и полный комплект из четырех штук.

Зачастую боковой порез получается несквозным. Если не задеты нити корда, можно ограничиться поверхностной заклейкой повреждения, хотя многие автовладельцы не делают и этого, рассчитывая отремонтировать боковой надрез при первых симптомах проявления грыжи.

Как отразится заклейка на качестве шины

Ответ прост - ремонт боковых порезов простой заклейкой недопустим, как минимум, необходимо зашивать по специальной технологии дыру бандажом и ставить камеру. Попытки прилепить на клей двухстороннюю латку сразу обречены на появление грыжи. После ликвидации бокового пореза шины можно ездить, если не разгоняться более 60 км/ч, и только при условии удачной балансировки. Желательно переставить колесо так, чтобы боковой порез находился с внутренней стороны колеса. Даже если произойдет разгерметизация пореза, колесо может спустить и не более, а выстрелов и разрывов точно не будет.

Важно! В критических ситуациях, например, в ДТП или при перегрузке, авто, у которой выполнено восстановление после бокового пореза покрышки, может повести себя совершенно непредсказуемо. Подвернувшаяся на скорости яма или боковой удар о бордюр может разорвать место склейки.

Склонность шины во многом определяется качеством материала, использованного для боковин. Лучше других в этом плане смотрится мягкая зимняя резина, боковой порез на которой латается вулканизацией и дает нормальное качество. Летние жесткие варианты, бывает, не ремонтируются вообще. Чем больше каучука и меньше сажи в составе материала покрышки, тем легче ремонт бокового пореза. Бутилстирольная резина с привитыми сополимерами, идущая на протектор и плечо, вулканизируется очень тяжело.

Ремонт боковых порезов - горячая вулканизация

При наличии качественных материалов и правильно подобранного режима можно добиться неплохих результатов. Более отработанной технологией ремонта боковых порезов шин считается горячая вулканизация. Для того чтобы гарантировать прочность соединения, необходимо знание и точное соблюдение процесса при проведении работ.

Для того чтобы попробовать выполнить ремонт бокового пореза шины своими руками, стоит позаботиться о наличии гибкого вулканизатора со станцией нагрева и опорными пневмоподушками. Кроме того, нужен:

  • качественный термоклей;
  • электроинструмент с режущей, наждачной и щеточной насадками;
  • если в шине использован металлический корд - алмазный бор для резки поврежденных жил;
  • армированная резина, латки, листочки сырой резины, лучше - оригинальные TECH;
  • станок пневматического гибкого вулканизатора со станцией нагрева.

В качестве обезжиривающего средства можно использовать смесь бензина и изопропилового спирта.

Подготовка к вулканизации бокового пореза шины

С помощью воскового мелка размечаем место пореза и проверяем возможность его ремонта по таблице. Если размеры и положение отверстия совпадают с рекомендациями, приступаем к зачистке пореза. Как правило, материал резины по краям повреждения снимается с помощью наждачной и щеточной насадок до появления нитей корда.

Оборванные жилы обрезают, и оставшийся материал аккуратно удаляют. Зачищенное место подлежит обезжириванию изопропиловым спиртом. После чего на место установки латки несколько раз, с обеих сторон бокового кольца, наносят термоклей. В центральное отверстие пореза запрессовывают пару тонких листочков сырой резины.

Если в месте пореза находятся два отверстия, что бывает довольно часто, внутрь покрышки вырезают по одной латке из армированной резины или подслоя из специального материала ТЕСН. Размер выбирают с запасом в два-три сантиметра на сторону от отверстия. Латку смазывают термоклеем и тщательно прикатывают к подготовленной поверхности пореза.

Далее шину устанавливают в станок в вертикальном положении. На внутреннюю и наружную боковые поверхности шины устанавливают сначала гибкие нагревательные накладки и пневматические прижимные подушки. Подушки надуваются воздухом и стягиваются монтажными ремнями.

Вулканизация накладок контролируется специальным электронным блоком - станцией нагрева. По истечении 10-15 минут прогрева и вулканизации собранную конструкцию обесточиваю т, и после остывания разбирают в обратном порядке. Материал, наклеенный на наружную поверхность бокового кольца, аккуратно зачищают с помощью наждачной насадки высокооборотной ручной машинки.

Излишне большая латка даст очень большой дисбаланс колеса, но все равно, при вулканизации стоит избегать попыток приклеить несколько маленьких пластырей на соответствующее количество повреждений. Заплата должна быть одна, с максимальным качеством приварки.

Проверить качество работы сложно, можно только визуально осмотреть аккуратность наплавки материала. Нормальное качество ремонта предполагает отсутствие провалов и шишкообразных утолщений, все аккуратно приклеено, края зачищены. Чем выше качество ремонта, тем лучше балансируется колесо.

К сведению! Мало кто из монтажников, занимающихся ремонтом боковых прорезов, реально дает гарантию на качество работы, в лучшем случае - неделю при условии бережного отношения к колесу. Поэтому все, что сделано с шиной, вы принимаете на свой страх и риск.

Считается, что высокой устойчивостью к порезам боковых колец обладают бронепокрышки по типу Pax System Michelin. Хозяева таких шин заявляют, что могут ездить вообще без воздуха, опираясь только на жесткие боковые кольца. Интересно, что сам производитель шин с боковыми надрезами дает не более 200-250 км пробега , и отремонтировать их, похоже, шансов немного.

Проблемы балансировки колеса

Одной из проблем лечения бокового разреза является разбалансированность шины. В самом простом случае балансировку проводят в обычном порядке, установив один постоянный и два-три дополнительных балансировочных грузика. При правильной балансировке подвеске и подшипникам ступицы ничего не угрожает. Но следить за наличием грузиков, нормальным давлением в колесах придется практически ежедневно.

На видео можно наглядно посмотреть весь процесс ремонта бокового пореза:

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречающаяся проблема – это различные повреждения колес. Основная масса повреждений приходится на проколы беговой части шины, ремонт которых не представляет особых проблем даже без обращения в шиномонтаж, для этого достаточно иметь ремкомплект в багажнике. Самое неприятное, что может произойти – боковой порез шины. Данный вид повреждений отремонтировать довольно сложно, и не всегда возможно.

Виды и особенности шин

Любая шина представляет собой изделие из резины, внутри которой размещен металлический или текстильный корд. Корд отвечает за жесткость изделия, обеспечивает сохранение формы в накачанном состоянии, и отвечает за надежное сцепление колеса с асфальтом.

В зависимости от того, как расположены нити корда относительно друг друга, шины делятся на:

  • диагональные — в которых нити пересекаются друг с другом под определенным углом;
  • радиальные — в которых нити не пересекаются, и каждая из них перпендикулярна окружности колеса.

Боковой порез шины подразумевает повреждение нитей корда. В радиальных покрышках каждая нить отвечает за жесткость и прочность на своем участке, и в случае повреждения восстановить первоначальные характеристики уже не удастся, а потому езда на отремонтированной шине небезопасна, особенно на высоких скоростях и по плохим дорогам.

Несколько проще дело обстоит с диагональными покрышками, правда, найти их в продаже очень сложно. Поскольку нити корда в них взаимно пересекаются, нагрузка распределяется между ними более равномерно, и поэтому ремонт дает лучшие результаты по сравнению с радиальными шинами. Пожалуй, это единственное их преимущество.

Определение возможности ремонта

Чтобы определить, возможен ли вообще ремонт бокового пореза шины, необходимо оценить размеры повреждения. Для легковых автомобилей, если порез проходит вдоль нитей корда, то его предельно допустимая длина составляет 35 мм, если поперек – то 25 мм. Вторым условием является расположение пореза не ближе 4 см от края шины.

Возможность ремонта шин для грузовиков оценивается, исходя из числа порванных нитей корда. Если их больше десяти – ремонт лишен смысла, и шина годится только для утилизации.

Этапы ремонта

Поскольку боковой порез шины – это не обычный прокол, его устранение требует намного больше времени и аккуратности. Технология ремонта предусматривает несколько этапов.

  1. Шину нужно снять с диска, после чего обрезать края пореза, чтобы более надежно проварить участок.
  2. Края пореза необходимо сточить таким образом, чтобы повреждение приняло форму чаши, после чего поверхность промазывается специальным цементом.
  3. Подготавливается сырая резина (нарезается тонкими полосками и растягивается).
  4. Полость «чаши» заполняется сырой резиной, и производится вулканизация.
  5. Необходимо разметить и зачистить место, где будет устанавливаться армированная заплатка.
  6. Подготовленное место необходимо обезжирить и смазать цементом, который должен затем немного подсохнуть. Затем заплатка приклеивается на место, а ее края обрабатываются герметиком.
  7. Производится монтаж шины и балансировка колеса .

По такому алгоритму выполняется полноценный ремонт боковых порезов шин. Более подробно технологию ремонта можно посмотреть на видео. Нередко мастера в шиномонтажах, либо из-за недостаточной квалификации, либо по причине собственной лени, нарушают технологию.

Вся их работа заключается в том, что края пореза обтачиваются, сформированная чаша заполняется сырой резиной, и производится вулканизация. Армированная заплатка не устанавливается, в результате место повреждения сильно ослабляется. Нечего и говорить о том, что езда на отремонтированной таким образом шине очень опасна.

Ремонтировать шину или купить новую?

Отремонтировать поврежденную шину можно, но проблема в том, что даже при качественном ремонте, с неотступным соблюдением технологии, место повреждения будет ослаблено, и вероятность того, что колесо «выстрелит» на ходу, многократно возрастает. Особенно опасной становится езда на высоких скоростях или по плохим дорогам.

Вторая проблема – высокая стоимость восстановительных работ (вулканизации). Если заделать прокол беговой части шины можно в среднем за 150 рублей, то ремонт бокового пореза обойдется не менее трети стоимости новой шины. За сопоставимую сумму можно, в том же шиномонтаже, поискать бывшую в употреблении, но не поврежденную шину.

Третья проблема – невозможность качественной балансировки колеса. Место ремонта сильно утяжеляется, и этот дисбаланс нельзя исправить никакими грузиками. Даже если баланс будет выведен «в ноль», подвеска будет испытывать перегрузки. Первым при этом пострадает ступичный подшипник.

Если же решено ремонтировать, то лучше восстановленное колесо положить в багажник в качестве запасного и устанавливать на автомобиль только в крайнем случае. Скорость движения обязательно должна быть снижена, а колесо при первой возможности необходимо заменить.

Ремонт боковых порезов шин, ремонт грыжи на шине с помощью специальной технологии «Tech» с пожизненной гарантией.

Из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, в пути с машиной могут случиться самые разные поломки, но наиболее опасной из них является боковой порез шины или прокол колеса. Если вдруг вы столкнулись с такой неприятностью, позвоните нам. Наши специалисты всегда вам помогут, выполнив профессиональный ремонт боковых порезов шин или ремонт грыжи на шине. Ремонт шин (боковые порезы, грыжи, проколы) выполним в Марьино (ЮВАО), Реутов, Чертаново (ЮЗАО, ЮАО), на Ленинградском шоссе (САО, Речной вокзал), на Можайском шоссе (ЗАО, МКАД). Схемы проезда .

Цены на ремонт боковых порезов шин:

R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20>>
ЛЕГКОВЫЕ 600 650 700 750 800 950 1 000 1 100

ВНЕДОРОЖНИКИ/

МИНИВЭНЫ

700 750 800 850 900 950 1 100 1 200

Стоит отметить, технология ремонта бокового пореза шины или ремонта грыжи колеса (техн.Tech), которую мы применяем, всегда соблюдается, что дает возможность проводить ремонт шин на очень высоком уровне. Сделав ремонт шин (в том числе ремонт бокового пореза) в нашей компании, вы еще долгое время сможете использовать свои колеса по назначению, так как мы даем пожизненную гарантию на выполненные работы . Благодаря высокому качеству и низким ценам ремонт боковых порезов и ремонт шин в компании «Пит-Стоп» — часто востребованная услуга. К нам приезжают тысячи автолюбителей, желающих сделать ремонт шин у специалиста, качеству работы которого они доверяют.

Для ремонта боковых порезов шин наши мастера используют самые современные материалы, которые способны с гарантией устранить подобные неисправности. Надежность шин, отремонтированных в нашей компании сопоставима с надежностью новой шины, ведь возникновение повторных дефектов на том же участке, полностью исключено. По этой причине мы можем с ответственностью заявить, что ваши шины еще долгое время смогут служить вам!

Кроме того, к нам часто обращаются с просьбой оказать услугу ремонта грыжи. Грыжа колеса может возникнуть от сильного удара, либо от неаккуратной парковки на бордюре. Однако по какой бы причине она не возникла, это мешает полноценной эксплуатации вашего автомобиля. Имея большой опыт и квалификацию, специалисты «Пит-Стоп» устранят грыжу на высоком уровне и с минимальными затратами времени и денег.

Сервис «Пит-Стоп» проводит высококачественный ремонт боковых порезов шин и устранение грыж. Мы любим свою работу и подходим к ней со всей ответственностью, понимая, что от нас зависят жизни людей, чем и заслужили доверие большинства наших клиентов!

Технологический процесс ремонта бокового пореза:

Итак. Перед вами боковой порез покрышки. В первую очередь покрышка демонтируется. Затем края бокового пореза обрабатываются кусачками, для лучшего проваривания...

Затем подготавливается сырая резина: нарезается тонкими полосками и растягивается.

Боковой порез забивается сырой резиной.

И заваривается на вулканизаторе.

Боковая часть покрышки зачищается бормашинкой. Обрабатывается обезжиривателем и намазывается специальным клеем. Когда клей подсохнет, начинаем процесс холодной вулканизации .

Края заплатки обрабатываются герметиком.

Шина монтируется на диск и балансируется. Колесо готово к эксплуатации.

Счастливого пути!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook