Виниловая пленка своими руками. Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно. Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

Чтобы наклеить автовинил своими руками, вовсе не нужно быть гуру автостайлинга. Всего за несколько минут, которые вы потратите на чтение этой статьи, можно почерпнуть азы работы с пленочным покрытием. Полученных знаний, терпения и аккуратности будет достаточно, чтобы собственными руками сотворить маленькое волшебство и преобразить своего железного коня. Мы также подготовили для вас видео, которое поможет еще лучше разобраться в вопросе.

Выбор пленки

Защитные свойства пленки и ее толщина взаимосвязаны: чем винил толще, тем лучше будет защищено ваше авто от мелких сколов и царапин. Ширина автовинила влияет на количество стыков между его частями: с широким материалом число швов будет минимальным. Винил принято делить на четыре группы в зависимости от внешнего вида и свойств:

Как поклеить автовинил

Чтобы наклеить автовинил своими руками, вам понадобится:


Обклеить машину винилом своими руками можно несколькими способами. Мы рассмотрим из них два самых популярных и доступных:

  • Мокрый. Первые опыты по наклеиванию автовинила проще и надежней проводить мокрым способом, позволяющим быстро устранять дефекты.
  • Сухой. Новичку такую технологию применять не стоит: отсутствие навыков почти наверняка приведет к плохому результату, а исправить недостатки не удастся.

Мокрый способ

Очистите авто от грязи и обезжирьте его поверхность, протерев уайт‐спиритом. Приложите к кузову пленку, не отделяя ее от основы, определите точное положение и с помощью малярного скотча сделайте отметки на автомобиле. Полейте машину мыльным раствором, который в отличие от обычной воды позволяет легко перемещать покрытие и избавляться от пузырей. Ни один участок при этом не должен остаться сухим.

Теперь отделите винил от основы и наклейте материал на автомобиль, прикатывая резиновым шпателем. Своими силами здесь не справиться, так что обязательно позовите помощников. Прикатку начинайте с середины, постепенно продвигаясь к краям. В процессе прикатки разогревайте материал феном.

В процессе оклейки могут появиться пузыри и другие дефекты, устранить которые несложно: просто отделите винил от кузова и прикатайте еще раз, не забывая пользоваться феном. Чаще всего сложности возникают на переходах, углах и загибах. В таких местах следует лишь лучше прогревать материал. Если складок избежать не удается, аккуратно надрежьте пленку и разгладьте ее шпателем.

Когда кузов обклеен полностью, просушите всю поверхность феном и оставьте на 15 минут, затем войлочным шпателем еще раз разгладьте покрытие, удаляя пузыри и неровности. Если и после этого пузыри не исчезли, прогрейте проблемные места, проткните иглой и разгладьте материал. Мелкие пузыри можно не трогать, за пару недель они исчезнут сами. Работа почти закончена: осталось только избавиться от излишков, подклеить края, еще раз прогреть автовинил феном и протереть поверхность сухой тряпкой. На следующий день внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов, пройдитесь войлочным шпателем, если нужно.

Сухой способ

В этом случае работу тоже следует начинать с очищения и обезжиривания поверхности, устранения неровностей. После замеров отрежьте нужное количество материала, отделите его от основы и, натягивая, прижмите руками к краям кузова. Шпателем разглаживайте автовинил, начиная от центра и продвигаясь к краям. Не забывайте пользоваться феном, повышающим адгезивные свойства клея. Внимание: при работе всухую пузыри и складки нельзя удалять прокалыванием и подрезанием, материал можно только отклеить и приклеить заново.

Когда покрытие будет полностью нанесено на кузов, еще раз прогладьте поверхность шпателем. Загибы и углы перед поклейкой обработайте праймером, усиливающим сцепление покрытия и кузова. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 6 часов.

  • После оклейки авто не рекомендуется мыть в течение недели.
  • Первую неделю также придется ограничить скорость передвижения 60 км/ч, иначе винил может отклеиться.
  • Температура воды для мойки автомобиля с виниловым покрытием не должна превышать 35оС. Вообще, обклеенную машину лучше мыть своими руками.
  • Между окрашиванием кузова и нанесением пленки должен пройти как минимум 1 месяц.
  • Наклеивать автовинил своими руками на улице можно только при безветренной погоде и температуре воздуха от +10°С. Если собираетесь работать в помещении, позаботьтесь о хорошей вентиляции.
  • Как можно реже оставляйте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На солнце автовиниловое покрытие выцветает довольно быстро, независимо от качества.
  • Нельзя чистить кузов с помощью щеток и абразивных средств.

И напоследок видео ролики.

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Какую лучше выбрать пленку под карбон для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля

При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

Какие из деталей можно оклеить пленкой под карбон

Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

Процесс оклейки деталей салона карбоном (пленкой под карбон)

Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

Излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем...

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля ». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Видео по теме


Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D - гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного - ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном , первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

Необходимый инвентарь:

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку , разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

«Мокрый» метод:

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Многие автовладельцы для защиты лакокрасочного покрытия машины используют виниловую пленку. Этот материал при необходимости можно самостоятельно наклеить на кузов транспортного средства. Главное - соблюдение всех правил.

Сколько нужно пленки

Авто - процесс несложный. Однако важно правильно рассчитать количество материала. При этом следует учитывать некоторые нюансы, например, на вид пленки и Также особое значение имеет и опыт мастера. Если вы новичок, то материала лучше взять больше, так как не исключены недоработки и погрешности.

Не стоит забывать, что виниловая пленка может обладать индивидуальными особенностями, среди которых нужно выделить упругую и сильную растяжку. Именно по этой причине специалисты приводят следующие расчеты материала:

  1. Для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки.
  2. Для кроссовера - 18-23 метра.
  3. Для седана - 17-19 метров.

Конечно, эти данные относительные. Однако благодаря им автовладелец имеет примерное представление о том, сколько материала нужно покупать. Если оклейка винилом авто вам не по силам, то стоит обратиться за помощью в специализированные салоны. Здесь вам помогут выбрать материал и нанести его на кузов транспортного средства.

Можно ли самостоятельно оклеить авто

Оклейка авто винилом своими руками требует аккуратности. В настоящее время это самый популярный способ преображения транспортного средства. На самом деле работать с виниловой пленкой очень просто и легко. Благодаря этому, материал можно наносить на самостоятельно. Всего за день можно полностью изменить внешний вид автомобиля. Таким способом можно придать кузову любой цвет, нанести оригинальный рисунок или орнамент. Также виниловая пленка позволяет разместить на транспортном средстве мобильную рекламу собственной компании.

Технология

Оклейка винилом авто обладает множеством преимуществ, но самое главное - удобство и простота нанесения материала. На данный момент выделяют несколько основных технологий - мокрую и сухую.

Последний способ является самым сложным. Сухая оклейка авто винилом своими руками должна проводить с применением специальных инструментов. Такая работа требует предварительно подготовки и опыта. Стоит учитывать, что к сухой поверхности пленка прилипает намного быстрее, а потому разгладить складки после нанесения практически невозможно. Именно по этой причине оклейку сухим способом лучше проводить в специализированном салоне. Основное достоинство такого способа заключается в том, что винил наносится только один раз и служит на протяжении длительного времени.

Влажная оклейка винилом авто протекает гораздо проще. Пленку наносить на предварительно смоченные детали транспортного средства куда легче, чем на сухие. В любой момент материал можно снять и переложить в другое место. Главный недостаток данного способа - это вероятность скопления воды под пленкой после завершения работы. Конечно, после полного высыхания влага испарится, но на ее месте могут образоваться некрасивые пузырьки. Однако мокрая оклейка винилом своими руками позволяет избежать более грубых ошибок.

Что нужно для работы

Прежде чем приступить, необходимо подготовить инструменты для оклейки авто винилом. Для работы может понадобиться:

  1. Малярный скотч.
  2. Уайт-спирит или же спирт.
  3. Распылитель и мыльный раствор.
  4. Нож канцелярский или ножницы.
  5. Войлочный или же пластиковый ракель.

Подготовка и начало работы

Если не уверены в собственных силах, то можете пройти обучение оклейки авто винилом. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить транспортное средство. Поверхности автомобиля следует тщательно отполировать. При этом необходимо сразу убрать все неровности. Помимо этого, стоит обезжирить более сложные участки салона и кузова. В завершение следует тщательно протереть каждый уголок транспортного средства сухой тряпкой. После подготовки можно приступить к нанесению пленки.

Оклейка винилом автомобиля происходит в несколько этапов. В процессе работы требуется учитывать некоторые нюансы. Начинать оклейку стоит с наименьшего радиуса по всей поверхности. Этот шаг позволяет натянуть пленку по всему кузову, не сжимая ее при этом. Следует также учесть и способности материала. Винил растягивает примерно на 30-50%, а сжимается только на 10%.

После того как пленка растянута по всей поверхности, можно приступить к ее нагреву. При этом температура не должна быть более 70°С. В противном случае материал может не просто потерять цвет, а даже разрушиться.

Как клеить

Итак, как происходит оклейка авто винилом? Отзывы свидетельствуют, что наносить материал следует одним куском на каждую часть транспортного средства. При этом уложить пленку нужно на заранее подготовленную и однородную поверхность. Если же необходимо составить несколько кусков винила, то специалисты рекомендуют делать небольшой нахлест одного слоя на второй. Это позволит защитить полотно от попадания под него воздуха и влаги.

Если нужно оклеить более грубые поверхности и сложные формы, то нельзя допускать склеивания уголков свисающего материала. Его очень сложно разорвать, не причинив при этом ущерба и не разорвав. Именно по этой причине профессионалы рекомендуют обрабатывать поверхность с клеящим составом специальными растворами.

После того как винил наклеен, специалисты не советуют эксплуатировать транспортное средство. Пленка должна хорошо просохнуть. На это уходит около 10 суток.

Устранение недочетов

Что делать, если оклейка винилом авто прошла не совсем удачно? При нанесении материала на поверхности кузова нельзя допускать попадания воздуха под полотно, а также его сильного растяжения. Если же избежать подобных погрешностей не удалось, то стоит аккуратно прижать винил влажной тряпкой, а затем пройтись по опасному участку струей горячего воздуха. В результате пленка слегка сожмется. Это позволит устранить недочет.

Самый простой способ обновить поверхность кузова - это оклейка авто винилом. Фото транспортного средства, представленные в обзоре, подтверждают это. Однако в процессе нанесения пленки многие допускают ошибки.

Основные правила:

  1. Транспортное средство перед оклейкой обязательно нужно вымыть и обезжирить. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно не нужно.
  2. Кузов следует обязательно протереть.
  3. Если полотно большое, то следует попросить помощи. Клеить пленку в одиночку не так уж и просто.
  4. Пленку нельзя клеить без предварительной подгонки. Прежде чем оторвать монтажку и снять подложку, материал следует примерить к детали.
  5. Подложку стоит удалять непосредственно перед оклейкой детали. Не стоит смачивать ее водой.
  6. Прикатывать ракелем материал следует от середины полотна к его краям.
  7. При работе с винилом надо нагревать его специальным феном. Температура воздушного потока при этом должна составлять не более 70°С.
  8. После окончания оклейки следует подсушить все обработанные поверхности теплым воздухом. Полностью винил приклеится только через 10 суток после нанесения. В этот период не стоит ездить на автомобиле.

Если вы не уверены в собственных силах, то работу следует доверить опытным мастерам из салона. В противном случае призрачная экономия может обернуться дополнительными затратами. Ведь оклейка транспортного средства винилом - это искусство.

Автомобиль может быть разным - серым, скучным и ничем не примечательным куском железа или, наоборот, ярким, броским пятном на дороге, запоминающимся образом, оригинальным и неповторимым в руках умелого и талантливого владельца. К такому образу хозяева приходят по-разному. Одни ограничиваются перекраской машины, другие наносят аэрографию, а третьи вместо новой краски полностью укрывают машину самоклеящейся пленкой. Последний случай рассмотрим более подробно.

Обклейка автомобиля виниловой пленкой - что это такое?

Суть работы заключается в том, что все кузовные детали и оперение (бамперы, молдинги, спойлеры) обрабатываются специальной виниловой пленкой. Независимо от размера детали она наносится целиком, без стыков и складок. Края загибаются и приклеиваются с обратной стороны или обрезаются по стыкам (по такому принципу производится обклейка машины матовой пленкой). Комбинацией различных цветов можно добиться еще большей неповторимости и запоминающегося облика. Также возможна и обклейка салона машины пленкой, а точнее его элементов. Это декоративные панели, пластиковые накладки, облицовки.

Обклейка автомобиля пленкой, помимо чисто эстетического аспекта, позволяет скрыть некоторые кузовные дефекты. Царапины, потертости, выгоревшую местами краску, мелкие сколы - все это позволяет закрыть виниловая пленка. Это большой плюс.

Разновидности

Видов пленки для автомобиля на данный момент существует множество. Они бывают матовые, глянцевые, простые гладкие и текстурированные, с имитацией различной поверхности. Наибольшей популярностью пользуется обклейка машины пленкой карбон (имитация текстуры углепластика). Цвета окраски тоже имеют сотни оттенков. Все пленки являются самоклеящимися, т.е. имеют на обратной поверхности состав, закрытый подложкой.

Методы и способы нанесения

Несмотря на кажущуюся сложность работы, потренировавшись на небольших деталях, после приобретения опыта вполне можно провести обклейку пленкой машины своими руками.

Существуют всего два способа нанесения:

  • Сухой.
  • Мокрый.

Первый способ предполагает отрывание подложки и приклеивание пленки к намеченному месту. Такой метод позволяет достаточно быстро оклеить нужную поверхность, однако требует хорошего глазомера и точности движений, так как наклеенную пленку в случае ошибки нельзя будет переместить без потери ее товарного вида. Иначе говоря, пленка наклеивается только один раз точно туда, куда предполагалось. Такой метод используется только мастерами. Способ требует значительного опыта и навыков работы с пленкой.

Во втором случае, как следует из названия, используется жидкость в качестве промежуточного слоя. Поверхность перед оклейкой смачивается мыльным раствором. Благодаря этому пленку можно перемещать по поверхности и даже отрывать ее до высыхания воды. Поэтому при таком методе оклейки становится возможным устранить большинство собственных ошибок. Этот способ является более простым в работе и лучше подходит для новичков.

Недостаток заключается в том, что при оклейке таким образом появляется много водных пузырей под поверхностью пленки. Их приходится сгонять к краю оклеиваемого участка.

Подготовка помещения

Особое внимание следует уделять помещению, в котором будет проводиться обклейка пленкой машины. Работа на открытом воздухе категорически не рекомендуется. Уличный воздух содержит в себе частицы пыли, которые могут попасть на подготовленную поверхность автомобиля и клеевой состав пленки. После приклеивания они будут образовывать пузыри, которые невозможно удалить.

Поэтому обклейка пленкой машины должна проводиться только в закрытом помещении, причем в чистом, с умеренной влажностью. Особое внимание надо уделить освещению. Машина должна быть освещена равномерно, со всех сторон, чтобы заметить все возможные дефекты оклейки. Также внимание следует уделить температуре внутри помещения. Минимум - 20 градусов Цельсия. При более низкой температуре пленка будет плохо клеиться и не прослужит долго.

Материалы и инструменты

Обклейка машины пленкой, своими руками произведенная, требует наличия некоторых инструментов:

Ракель из пластика и войлочный. Оба служат для разглаживания пленки и удаления водных и воздушных пузырей.

Ножницы, большие и маленькие.

- Канцелярский нож со сменными отламывающимися лезвиями.

Малярный скотч.

Растворитель для обезжиривания поверхности или удаления лишнего клея (уайт-спирит подходит лучше всего).

Фен для нагревания пленки. Лучше будет использовать строительный фен, который обеспечит большую температуру нагрева и более быструю работу.

Мягкая ветошь для разглаживания пленки.

Распылитель с мыльным раствором для его нанесения на подготовленную поверхность.

Раствор готовится путем смешивания 10 частей воды с 1 частью моющего средства (жидкого мыла). Простой водой смачивать поверхность не имеет смысла. Пленку невозможно будет перемещать.

Подготовка поверхности

Кузовные панели и элементы обвеса должны быть подготовлены к оклейке: тщательно вымыты и высушены. Это можно сделать как в автомойке, так и своими руками. В любом случае поверхность перед оклейкой следует еще раз протереть чистой тряпкой, чтобы убрать все песчинки и грязь. Неровности и вмятины нужно зашпаклевать и ошкурить, чтобы выровнять поверхность. Так, чем ровнее будет поверхность, тем лучше приклеится пленка.

Также следует обратить внимание на места с обратной стороны панелей, где будут приклеиваться загнутые края пленки. Они тоже должны быть чистыми и ровными.

Процесс нанесения

Обклейка пленкой машины начинается с примерки. Для этого она прикладывается к панели, и малярным скотчем отмечаются места возможного загиба краев. Примерка является очень ответственным моментом, потому что при неправильной раскройке отрез будет испорчен. Ведь пленка клеится одним куском, без стыков. Требуемый фрагмент отрезается с небольшим запасом. После примерки поверхность обезжиривается и проверяется еще раз на отсутствие грязи и пыли. От пленки отделяется подложка, а на оклеиваемую поверхность при помощи распылителя наносится мыльный раствор.

Пленка аккуратно приклеивается на поверхность от центра к краям и разглаживается в тех же направлениях. Резиновым ракелем сгоняются вода и пузыри к краям. Пленка постепенно разглаживается. Необходимо ее постоянно нагревать, чтобы она размягчилась и клей лучше схватился. При появлении складки пленку можно оторвать и приклеить заново. Особое внимание следует уделять криволинейным поверхностям. Именно здесь помощь фена особенно необходима. Так пленка разогревается и тянется в нужные стороны. При этом надо не допускать ее перегрева, а также деформации структуры.

Растяжение при нагреве особенно заметно, когда проводится обклейка машины карбоновой пленкой. После разглаживания окончательно сгоняются к краям все пузыри воздуха и загибаются края, которые также прогреваются феном. Приклеенный отрезок еще раз прогревается феном по всей поверхности и протирается ветошью. Таким же образом обрабатываются все требуемые элементы кузова автомобиля или интерьера салона.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook