Тесты летних шин за рулем r15. Переворот с ног на голову

Данные приводимого рейтинга можно считать достаточно объективными, так как он сориентирован на многочисленные показатели проведенных тестовых испытаний, включающих в себя скорость маневра, безопасной переставки на сухом/мокром асфальте, курсовую устойчивость, длину тормозного пути, управляемость и другие показатели. На итоговую оценку в рейтинге летних шин 2014 года также оказали влияние плавность хода, расход топлива при различных скоростных режимах и степень уровня шума в салоне при движении автомобиля.

Лидерство по результатам тестов летних шин 2014 года завоевала резина турецкого производства Pirelli Cinturato P1, в сумме набрав 945 баллов. Показав безупречную курсовую устойчивость, отличное сцепление с дорогой, удовлетворительный расход топлива, низкую степень уровня шума, шины уступили первенство лишь по результатам торможения на мокром асфальте. При этом средняя цена летних шин Пирелли 2014 года Cinturato P1 составляет около 2300 рублей, что является самой низкой стоимостью среди трех лидеров.

Второе место в рейтинге завоевали летние шины Nokian Hakka Green, производимые в России, достигнув результата в 939 баллов и самых высоких показателей эффективности торможения на мокром асфальте. Однако цена их несколько выше шин Pirelli Cinturato P1 и равняется 2600 рублей. Несмотря на конкретные замечания экспертов, касающихся плавности хода, летние шины Нокиан Хакка Грин обеспечивают при движении достаточно низкий уровень шума, не ухудшают маневренность и устойчивость автомобиля, способствуют экономии топлива.

На третьей ступени, с преимуществом всего в 1 балл от преследователя, обосновались шины производства Португалии Continental ContiPremiumContact 5. По итогам рейтинга новая летняя резина 2014 года от Континенталь получила 925 баллов. В основном благодаря значительной экономии топлива и устойчивым управлением при переставке на сухом и мокром асфальте. Несмотря на третье место в рейтинге, шины ContiPremiumContact 5 заняли второе место по цене, которая составляет в среднем 2500 рублей. К перечню недостатков, отмеченных специалистами, относится незначительный уровень шума в салоне при движении автомобиля.

Четвертое место с суммой 924 балла получили шины фирмы Nokian Nordman SX, предоставленные российскими производителями. Достоинством их является уверенное торможение, независимо от того асфальт это или грунтовая дорога, не уступающее фаворитам рейтинга, экономия топлива и невысокий уровень шума. К недостаткам, повлиявшим на количество баллов, эксперты отнесли курсовую неустойчивость и не совсем идеальную плавность хода. В продажу покрышки Nokian Nordman SX предлагают по цене в пределах 2100 рублей.

Пятое место в списке заняли покрышки Hankook Kinergy eco, поступающие на наш рынок из Венгрии. С итогом в 903 балла данная летняя новинка шин 2014 года показала чрезвычайно высокий уровень экономии топлива на средней скорости 90 кмч и уровень плавности хода, мало чем отличающийся по своим характеристикам от лидирующих моделей. Добиться более высоких результатов резине Ханкук Kinergy eco не позволили показатели высокого уровня шума, неудовлетворительная управляемость на сухом асфальте. В качестве альтернативы к недостатком может выступать невысокая цена новых летних шин Ханкок, составляющая 2200 рублей.

Всего один балл проигрывают покрышки фирмы BF Goodrich g-Grip. Предлагаемая цена которых колеблется в границах близких к 2150 рублей. Уступая в показателях экономии топлива, они обеспечивают качественную управляемость автомобиля.

Места с одиннадцатого по седьмое, в порядке убывания, заняли следующие производители летних шин: GT Radial GT Radial VP1 китайского производства, с суммой баллов 889, Cordiant Road Runner и Amtel Planet T-301 изготовленные в России, набравшие соответственно 886 и 883 балла, покрышки из Японии Toyo Proxes CF1, получившие также 883 балла и Bridgestone MY-02 Sporty Style (878 баллов, Таиланд). Замкнули список рейтинга летних шин 2014 года филиппинские покрышки Yokohama BluEarth, шины из Кореи Nexen Classe Premiere CP641 и Barum Brillantis их Чехии, занявшие соответственно 12, 13 и 14 места.

Размер 195/65 R15 по-прежнему является одним из самых востребованных на рынке. Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC протестировали 17 комплектов автошин представленных в свободной продаже в магазинах вне зависимости от их стоимости. Дополнением к большей части моделей, показавших хорошие результаты, были отдельные комплекты шин проявившие значительные недостатки.

Семерка самых сбалансированных кандидатов получила оценку «хорошо», еще восемь моделей удостоились вердикта «удовлетворительно». Одна модель была условно рекомендована и одна модель с оценкой «недостаточно» не рекомендована к покупке специалистами ADAC.

Наибольшее количество баллов получила шина Goodyear Efficient Grip Performance в основном за счет эффективных показателей на сухой и мокрой дорогах. За исключением акустического комфорта шины американского производителя показали отсутствие слабых мест во всех дисциплинах. На сухом асфальте шины Goodyearо казались лишь немногим лучшие Hankook Kinergy Eco K425, Pirelli Cinturato P1 Verde и Vredestein Sportrac 5, которые также получили оценку ADAC «хорошо». На мокрой дороге не все «хорошисты» продемонстрировали схожие с лидером характеристики. Так тесты на мокрой поверхности шины Hankook завершают с лучшими результатами. Dunlop Sport Blu Response показывают самый низкий расход топлива а шины Fulda EcoControl HP показали самое эффективное противостояние износу.

В группе моделей шин с оценкой «удовлетворительно» расположились три премиальных производителя, ранее занимавших более высокие строчки в тестах. Автошины Bridgestone TuranzaT001 и Continental ContiPremiumContact 5 недотянулидооценки «хорошо» из-за слабых показателей износоустойчивости, в то время как в других дисциплинах они были на уровне с семеркой лидеров. Особенно это касалось тестов на сухом и мокром асфальте, где они показали превосходные результаты. С шинами Michelin Energy Saver+ ситуация обратная: они эффективно противостоят износу, но проигрывают лидерам в «мокрых» тестах. Та же участь постигла комплекты шин Semperit Speed-Life и Kumho KH27 ECOWING ES01, которые не смогли подняться на ступень выше после тестов на мокрой дороге. Модели Yokohama BluEarth AE-01, Nexen N Blue HD и High Performance Sport HS3 помимо слабых показателей на мокром асфальте продемонстрировали низкое сопротивление износоустойчивости.



Автошины Apollo Alnac 4G не прошли высокоскоростной тест, в связи с чем специалисты ADAC вынесли им вердикт «условно рекомендованы». Модель Formoza FD2 отметилась плохими результатами в тестах на скорость, но решающим в вынесении вердикта стали провальные характеристики шины на мокрой дороге. В итоге этот комплект шин не рекомендован к покупке экспертами ADAC.

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель





Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6

7,8–8,0

7,2–7,3

7,1- 7,2

Твердость резины по Шору, ед.

68–69

66–67

67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895

904



Журнал "Авторевю" провёл тестирование 16 различных видов автомобильных шин. Испытывались шины размера 205/55 R16 двух линий. К "первой линии" относятся дорогие модели, ко "второй линии" - бюджетные. Главной целью теста является сравнение шин в одинаковых условиях и выявление самой достойной модели автомобильных шин на современном рынке. Может потребитель зря платит больше за определённый бренд?

К тестированным покрышкам "линии №1" относятся:

Pirelli Cinturato P7;

Bridgestone Turanza T001;

Yokohama C.Drive2 AC02;

Continental ContiPremiumContact 5;

Cooper Zeon CS6;

Michelin Primacy 3;

Nokian Hakka Blue;

Toyo Proxes CF2;

Pirelli Cinturato P7;

Goodyear EfficientGrip Performance.

К "линии №2" относятся следующие модели:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Viatti Strada Asimmetrico (V-130);

Cordiant Sport 3;

Matador MP 44 Elite 3.

С выбором автомобиля, на котором будут тестироваться автопокрышки, долго спорить не пришлось. Skoda Octavia, которая сейчас на пике популярности в Москве, стала идеальным вариантом. Данное авто и на треке, и на больших расстояниях будет в самый раз, так как полигон концерна Michelin находится во Франции почти за три тысячи километров от Москвы.

Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают свои покрышки не под одним брендом, а под несколькими. Если название бренда и название компании идентичны, то можно с уверенностью заявить, что их шины отличного качества и изготовлены по инновационным технологиям. Также компании могут выпускать более бюджетные модели, такие как Matador, Sava, Nordman и другие. Они относятся к шинам "линии №2". К ним можно приписать шины отечественного производства - Cordiant и Viatti. В размере 205/55 R16 ценовая разница между первой и второй линией не столь велика, как в шинах большего размера. Цена автошин "линии №1" - от 3000 до 4500 рублей, а цена №2 - до 3000 и ниже.

Мокрое асфальтированное покрытие - не самый лучший друг для летних шин. На нём и начинается тестирование. Поездка осуществлялась на время по кольцу диаметром 220 метров и по трассе длинной больше 2-х километров. На кольцевой трассе с крутыми поворотами, где скорость автомобиля снижалась до 30 км/ч, и прямым движением, где Skoda Octavia двигалась со скоростью 140 км/ч, провели первый этап тестирования.

Перед тем как осуществить заезды по кругу, необходимо осуществить подготовку. При условиях если асфальт покрыт скользким налётом, то он убирается путём большого количества проездов в обе стороны. Проехать следует около десяти подходов. Выполнив такое количество кругов из выхлопной трубы автомобиля стал виден белый дым, в салоне запахло гарью. Мотор заглох - приехали! После того, как автомобиль завели снова он стал работать на холостых оборотах, но спустя несколько минут всё наладилось. После нескольких экспериментов пришли к выводу, что причина неполадки в отливе масла. Когда движение автомобиля происходит с постоянным боковым ускорением, то масло попадает в камеру сгорания. Если двигаться против часовой стрелки, этого не происходит. Следовательно проводить тестирование можно только в этом направлении.

Незаметно прошло время и протестировали все шестнадцать комплектов шин. Самыми лучшими оказались Continental, Pirelli и Toyo. Менее приспособленными к данной дороге, как и следовало ожидать, стали шины "второй линии" - Sava и Viatti.

Проезд по скользкому покрытию:

По поводу того, какое качество управления на трассе, то тут аналогичная ситуация. Здесь берётся в расчёт не только временной интервал, но и удобство в управлении. На определённых моделях шин предоставляется возможным двигаться быстро,но при этом резко работать рулём и газом. Не каждому асу по вождению это придётся по силам, не говоря уже про новичков. Также не стоит особо рассчитывать на систему стабилизации, работа которой сильно зависит от качества шин и их свойств. При тестировании одной автошины автомобиль едет мягко, а при других может неожиданно дёргаться.

Для более точного тестирования шин автомобиль передвигался с системой стабилизации, которую специально не включали. На шинах Continental и Goodyear были наилучшие результаты и во времени прохождения и в удобстве управления. А вот на таких шинах как Viatti и Sava ездить по мокрому покрытию очень скользко, как будто по ледяной дороге. Они отставали в круге на десять секунд от лидирующих моделей.

Пока проходило тестирование на трассе началась подготовка асфальта в секторе торможения. Такой же принцип - около десятка заездов, пока покрытие не приобретёт нужный вид. Потом тестирование - больше десятка приторможений на каждой покрышке.

Фаворитом в секторе торможения опять оказался бренд Continental. Менее приспособленными по результатам теста - Sava, которые делаю длиннее тормозной путь на десять метров.

Торможение и управление на мокрой поверхности:

В дождливую погоду, когда не удаётся избежать поездок по воде, шины плохо контактируют с асфальтом. Это приводит к потере контроля над автомобилем на некоторое время. Это состояние называется аквапланирование. Чтобы тестировать комплекты шин на сопротивление аквапланированию был использован автомобиль Audi A4. Можно сказать что потерян контакт с асфальтом в том случае, если при наборе скорости проявляется пробуксовка передних колёс. Основная задача - определить насколько хороша сопротивляемость шин к аквапланированию. Главную роль в этом играет рисунок протектора - его ширина, то как расположены канавки и какова их глубина. Был проведён тест на треке, который был покрыт большим количеством воды (слоем 8 мм). В результате было видно, что лидерами в этой категории стали шины Hankook, Pirelli и Formulа. Шины Cooper оказались проигравшими, так как обладаои не очень хорошими дренажными свойствами.


Следующий на очереди - сухой асфальт. При движении по трассе и при торможении разные комплекты шин уже не имеют серьёзных отличий. Тестирование проходит на сухой поверхности по кольцу длинной почти 3 километра. когда Octavia совершала торможение при скорости 100 км/час разница между результатами всех 16-ти комплектов шин не было больше четырёх метров. Шины Continental оказались лучшими при торможении на сухом асфальте.

Тест на торможение и прохождение извилистой трассы на сухой поверхности:

Вот и близится к финалу программа по тестированию шин. Последняя задача состоит в том, чтобы оценить зависимость между тем, как плавно движется автомобиль и как тихо, от того какого вида шины на нём стоят. Машина проезжает по дороге, которая имеет определённые неровности, такие как канализационные люки и стыки. Наиболее комфортно было передвигаться на шинах Toyo, Continental и Goodyear. Шины Bridgestone и Nordman оказались одни из самых шумных и наиболее жёстких.

Плавность хода и комфортная аккустика:

Несмотря на то, что на сегодняшний день трудно определить какую-то особую разницу между шинами известных брендов, всё-таки шины Continental ContiPremiumContact 5 оказались наилучшими из всех представленных. Они достаточно комфортабельные и имеют хорошие сцепные качества на мокрой поверхности.Единственным минусом по заездам на сухом асфальте оказалась низкая износостойкость.

После проведения тестирования были определённые сомнение, так как шины для испытания нам поставляли непосредственно с завода-производителя. Для закрепления результатов шины Continental были закуплены в обычном магазине автозапчастей. Результаты были одинаковы. Теперь можно с уверенностью заявлять, что шины СontiPremiumContact 5 - самого высоко качества среди всех выше предоставленных.

Наступает зима, самое время покупать шины. Причем летние! Сейчас их можно купить по очень выгодной цене. А для того, чтобы вы ориентировались что покупать, мы публикуем этот рейтинг летней резины этого года. Журнал Auto Bild отобрал 50 самых серьезных заявок среди летних шин 2014-го года, а затем тщательным образом протестировал 15 лучших из них, проведя резину через «микс» из мокрой и сухой трассы, исследовав на износостойкость и шумность, вибрацию и жесткость (NVH). Испытывали покрышки одного из самых популярных размеров — 225/50 R17, а тест проводился на автомобиле BMW 3-й серии.

Шины уровня премиум

В первую очередь тест был ориентирован на показатели на мокрой поверхности и на стоимость прохождения определенного расстояния (мили). Особо выделились Мишлен с их Michelin Primacy 3 , соблюдя четкий баланс благодаря отличной общей производительности шин в дополнение к крайне низкому уровню износа. Пирелли уверенно заняли второе место с усовершенствованными P7 Cinturato Eco Impact , а Континенталь замкнули тройку лидеров со своими Sport Contact 5 .

На удивление в борьбе за 4-ю позицию рейтинга Fulda с моделью SportControl побили Goodyear, а ведь Гудиер является владельцем марки Fulda, которая является суббрендом. А все благодаря отличной стоимости шин SportControl. Одновременно аналогичная модель от Dunlop SportMaxx RT – оказалась на 13-й позиции из-за крайне высокого износа, но набрав при этом очки по всем остальным показателям.
Шины Bridgestone закончили тест вторыми с конца — и опять благодаря высокому износу, просто необычному для покрышек данной марки.

Остальные шины

Как уже упоминалось, Fulda выступили очень сильно: набрав высокие баллы по части комфорта, они прекрасно показали себя в плане производительности на пару с низкой ценой. Sava , еще один бренд Goodyear , закончили на 6-м месте, проявив себя как потенциального лидера среднего диапазона.

Обобщенные результаты

Лучшие летние шины 2014 для сухих дорог:

Continental Sport Contact 5,
- Dunlop SportMaxx RT.

Лучшие летние шины 2014 для мокрых дорог:

Michelin Primacy 3,
- Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact,
- Continental Sport Contact 5,
- Bridgestone Turanza T001,
- Dunlop SportMaxx RT,
- Hankook Ventus Prime2.

Наименьшие затраты топлива:

Goodyear EfficientGrip Performance.

Максимальный комфорт:

Michelin Primacy 3,
- Apollo Aspire 4G,
- Fulda SportControl.

Минимальный износ:

Michelin Primacy 3.

Самые тихие шины:

Nexen N Fera SU1,
- Atlas Sport Green.

Подробные результаты

1. Michelin Primacy 3

Итоговое число очков: 46 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 10

Плюсы : шины Michelin показали себя безупречно. Отличная управляемость, низкое потребление топлива и лучшая износостойкость, означающая, что их цена за милю лучшая в своем классе. Выдающиеся шины по всем показателям.

Минусы : отсутствуют.

2. Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact

Итоговое число очков: 41 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 9

Плюсы : Pirelli – это поистине сбалансированные летние шины с отменным торможением на мокрой и сухой дорогах, четким откликом на рулевое управление и низким износом.

Минусы : аквапланирование.

3. Continental Sport Contact 5

Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 5 / Износ: 7

Плюсы : прекрасные ходовые характеристики при сухом и влажном состояниях дороги, при обоих состояниях короткое торможение, хорошее сопротивление износу.

Минусы : дороговизна.

4. Fulda SportControl

Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 4 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 9

Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, прилично сбалансированное управление на мокрой и сухой дороге, выгодны в отношении стоимости.

Минусы : повышенное потребление топлива.

5. Goodyear EfficientGrip Performance

Итоговое число очков: 42 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 10 / Комфорт: 6 / Шум: 5 / Износ: 7

Плюсы : хорошая управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, приличная износостойкость, самое малое потребление топлива из всех вариантов на рынке(!).

Минусы : повышенная шумность.

6. Sava intensa uhp

Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 3 / Комфорт: 5 / Шум: 6 / Износ: 8

Плюсы : уверенное поведение на мокрой трассе, хорошие возможно аквапланирования, короткий тормозной путь на сухом покрытии.

Минусы : медленный отклик на повороты рулевого колеса, увеличенное сопротивление качению.

7. Atlas Sport Green

Итоговое число очков: 36 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 3 / Шум: 9 / Износ: 6

Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухом покрытии, малый уровень шума, низкая цена.

Минусы : посредственная управляемость

8. Kumho Ecsta KU39

Итоговое число очков: 32 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 4 / Шум: 7 / Износ: 4

Плюсы : хорошие результаты при аквапланировании, низкий уровень шума, хорошая цена, небольшой тормозной путь на сухой дороге.

Минусы : посредственные показатели износостойкости, медленный отклик на поворот руля.

9. Point S Summerstar Sport 2

Итоговое число очков: 33 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 5 / Комфорт: 5 / Шум: 7 / Износ: 5

Плюсы : короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, низкий уровень шума.

Минусы : средняя управляемость на мокрой дороге.

10. Nexen N Fera SU1

Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 5 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 9 / Износ: 4

Плюсы : низкий уровень шума, хороший ценовой уровень.

Минусы : средние управляемость и сцепление с поверхностью на мокрой и сухой дорогах.

11. General Altimax UHP

Итоговое число очков: 31 / Сухая дорога: 3 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 4

Плюсы : короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассах, низкий шум, низкая цена.

Минусы : плохое управление и торможение на сухой дороге.

12. Hankook Ventus Prime2

Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 8 / Износ: 2

Плюсы : хорошее управление на сухой и мокрой дорогах, комфорт при езде.

Минусы : крайне сильный износ, высокая цена по отношению к производительности.

13. Dunlop SportMaxx RT

Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 2

Плюсы : спортивные возможности управления, хороший уровень безопасности при аквапланировании, небольшой тормозной путь.

Минусы : крайне сильный износ, высокая цена, плохое соотношение цена-качество.

14. Bridgestone Turanza T001

Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 2

Плюсы : хорошие показатели на мокрой дороге, достойные результаты при аквапланировании.

Минусы : крайне сильный износ, высокая цена.

15. Apollo Aspire 4G

Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 2 / Комфорт: 7 / Шум: 5 / Износ: 7

Плюсы : сбалансированные характеристики для безопасного вождения, короткий тормозной путь, хороший комфорт.

Минусы : сильно повышенное сопротивление качению.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook