Проверка двигателя — первоочередная задача перед покупкой. Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины Как проверить двигатель подержанной машины

Контрактный двигатель нередко называют «котом в мешке». Действительно, доля правды в этих словах есть, потому что нет возможности полноценно и качественно проверить агрегат, пока его не установили на автомобиль. Конечно, невозможно устанавливать каждый контрактный двигатель на авто для проверки, но есть ряд способов более или менее точно определить его состояние:

  • внешний вид двигателя;
  • состояние свечей зажигания;
  • цилиндры и коллектор;
  • компрессия;
  • маслозаливная горловина;
  • заслонка дросселя;
  • состояние коленвала.

Рассмотрим все эти способы, позволяющие проверить состояние контрактного двигателя перед покупкой.

Совет! Когда поедете выбирать контрактный мотор, возьмите с собой набор ключей, перчатки и фонарик. Это существенно облегчит вам процесс осмотра.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе - не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть - значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Не следует забывать, что продавцы нередко бывают нечестны с покупателями. Они отмывают и полируют двигатели, убирая видимые масляные следы, а также коррозию. Относиться к слишком чистым, прямо-таки блестящим контрактным двигателям стоит с большой опаской. Если есть альтернативы, лучше отказаться от такой покупки. Либо тщательно осмотреть по другим критериям.

При покупке лучше предпочесть более «честный» агрегат:

Важно! Будьте бдительны, не забывайте, что нечестный продавец может помыть контрактный двигатель, чтобы сделать его более привлекательным.

Свечи зажигания

Для свечей зажигания есть две основные особенности. Во-первых, они не должны иметь следов масла или масляного нагара. Также отсутствие свечей или абсолютно новые свечи должны вас насторожить, откажитесь от покупки такого контрактного двигателя. Нагар на свечах означает, что маслосъемные колпачки работают неправильно. Такая неисправность говорит о том, что двигатель отъездил более 200 тысяч км. Во-вторых, все электроды на свечах должны иметь одинаковый цвет. Это означает, что их правильно и равномерно эксплуатировали. Данные нюансы очень важно проверить.

Важно! Если продавец не дает вам разбирать и тщательно проверять мотор, скорее всего, ему есть что скрывать.

Цилиндры и коллектор

После того как вы вынули свечи, загляните в свечные отверстия, посветите туда фонариком и осмотрите цилиндры. Поверните коленвал, чтобы убедиться в целостности поршневой группы. Далее, загляните в отверстия впускного и выпускного коллектора. Вращая коленвал, убедитесь, что все клапана работают правильно. Постарайтесь дотянуться до клапана и проверить его люфт. В этом вам могут помочь пассатижи или крюк из проволоки. Если вы обнаружите сильный люфт, это признак большого пробега автомобиля (порядка 200 тысяч). От покупки такого мотора следует отказаться.

Важно! Прежде чем вращать коленвал, убедитесь, что с автомобиля не снят ремень (цепь) ГРМ.

Компрессия

Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько - «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.

Маслозаливная горловина

Снимите крышку с маслозаливной горловины и проверьте, что внутри все чисто и нет никаких отложений. Следы масляного нагара или каких-либо темных сгустков на стенках говорят о несвоевременной замене масла в контрактном двигателе. Если вы обнаружили на крышке отложения кофейного цвета, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость. В любом случае от покупки мотора лучше отказаться.

Вот так в идеале должна выглядеть маслозаливная горловина на агрегате с пробегом в 50-60 тысяч км:

Дроссель

Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.

Люфт коленвала

Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости - это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала - не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

Найдите щуп для измерения уровня машинного масла, вытащите его, вытрите чистой тканью и вставьте его назад. Вытащите его снова и присмотритесь. Если масло черное (для двигателя это нормально), возможен чрезмерный масла или нечастое его . Другим признаком плохого обслуживания может быть нагар, покрывающий щуп.

Открутите крышку, куда заливается масло, и посветите фонариком внутрь.
Внутри не должно быть огромных кусков мазута, грязи и т.д. Если это так, значит или масло использовалось низкопробное, либо двигатель часто перегревался.

У многих автомобилей, особенно с четырехцилиндровым двигателем, есть зубчатый ремень привода, который должен быть заменен в определенном интервале - обычно между 100-160 тыс. пробега. Обычно трудно проверить его состояние, потому, что зубчатый ремень привода закрыт защитными покрытиями. Хотя иногда дилеры помещают пластинку с информацией, которая указывает на дату и километраж, когда ремень был заменен.

Синий дым при запуске может указать, что в двигателе есть проблемы. Черный дым означает, что двигатель потребляет слишком много бензина - возможная проблема с впрыском топлива. Белый дым со сладким запахом из выхлопной трубы, даже когда двигатель ревет на полную катушку, может указать на плохую прокладку головки цилиндра. Обычно, не должно быть никакого дыма вообще. (У дизельного двигателя может быть небольшой черный дым при холодном запуске - это нормально). Небольшое количество пара и водного конденсата, капающего из выхлопной трубы, допускается.

Не должно быть сильных шумов из двигателя. Между прочим, треск или грохот при холодном запуске - один из индикаторов плохого обслуживания. Скрежет, дребезжание, и другие шумы указывают на чрезмерный износ внутренних частей двигателя. Свист может быть вызван провисанием ремня привода. Следует обратить внимание, что дизельные двигатели всегда более шумные.

Видео по теме

Двигатель современного автомобиля является технически сложным агрегатом. Поэтому с ним могут происходит различные непредвиденные поломки. Чтобы всегда быть уверенным в своих силах при их решении, следует знать причины возможных неисправностей и методы их устранения. Одной из самых частых проблем – невозможность запуска двигателя, т.е. нарушение работы системы зажигания.

Вам понадобится

  • - контрольная лампа;
  • - транспортир;
  • - отвертка;
  • - ключ на 13;
  • - свечной ключ.

Инструкция

Проверьте на контактном распределителе зазор между контактами. Отрегулируйте его, для этого подсоедините контрольную лампу к «массе» и к «кулачку» низкого напряжения. Включите и проверните коленвал до момента замыкания контактов. В этом случае лампа должна потухнуть.

Возьмите тонкую проволоку и зафиксируйте относительно корпуса положение бегунка. Продолжайте вращать коленвал до тех пор, пока контрольная лампа не загорится, зафиксируйте положение бегунка. УЗСК (угол прерывания контактов) должен находится в пределах отметок, измеренный транспортиром: для классики ВАЗ - 55°±3°, для АЗЛК 2141 - 50°±2,5°. Отрегулируйте зазор под этот угол.

Проверьте центробежный регулятор опережения зажигания. Его работа может быть нарушена в результате ослабления пружин, которые предназначены для стягивания 2-х его грузиков. Отрегулируйте их натяжение.

При покупке подержанного автомобиля, наиболее важными являются состояние двигателя , трансмиссии и кузова. Тот факт, что салон автомобиля чистый, колесные диски красивые, не говорит ни о чем, если двигатель имеет скрытые проблемы, или плохо обслуживался предыдущим владельцем. Ремонт двигателя стоит очень дорого. Конечно, трудно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы настоятельно рекомендуем попросить осмотреть автомобиль квалифицированным механиком перед покупкой. Для того чтобы помочь вам быть более информированными, вот несколько советов, как определить состояние двигателя перед покупкой подержанного автомобиля.

Проверьте записи в сервисной книжке автомобиля.

Сервисная книжка может отсутствовать, и не стоит до конца ему доверять. Но записи в сервисной книжке дают некоторые доказательства того, что автомобиль проходил регулярное техническое обслуживание. Обратите внимание на записи замены масла. Вы будете знать, что замена масла производилась на регулярной основе или нет, что чревато износом двигателя. Как правило, производитель указывает интервал замены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. В зависимости от производителя, рекомендуемый интервал замены масла варьируется от 7000 до 15 000 км. Определяем условия эксплуатации, а они у нас тяжелые, значит надо 2 раза чаще менять. Считаем при 10 000 км. Не больше, что бы двигатель не сломался.

Смотрим записи о замене зубчатых ремней. Если ремень или цепь газораспределительного механизма не менялся, замена обойдется вам больших денег, в зависимости от сложности двигателя. Отложив замену ремня, вам может придется ремонтировать двигатель в случае обрыва ремня

При осмотре подержанного автомобиля, внимательно осмотрите двигатель. Хорошо иметь с собой фонарик. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в нейтральном положении или «Паркинге», а стояночный тормоз включен. То, что вам нужно смотреть, это протечки, запах горелого масла или антифриза, признаки не качественного ремонта или отсутствие регулярного технического обслуживания и «гоночных» модификаций. Вылезающий из-под прокладок герметик, отсутствующие гайки и болты должны вас насторожить. Если все выглядит чистым и блестящим, это еще не значит что все в порядке. Автодилеры чистят, моют, наводят марафет, прежде чем показывать их покупателям.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Признаки плохого обслуживания

Кислотный налет на клеммах аккумулятора

Если батарея выглядит как на фотографии, то маловероятно, что этот автомобиль регулярно обслуживался.

Запах масла под капотом

Блестящий моторный отсек Это двигатель выглядит чистым и блестящим, но вы почувствовали сильный запах горелого масла. Это является признаком возможных проблем в будущем, подумайте 2 раза перед покупкой такого автомобиля.

Утечки

Утечка охлаждающей жидкости

Этот автомобиль работает нормально, но близкий осмотр показал утечку охлаждающей жидкости из радиатора. Как минимум, этот автомобиль требует замены радиатора, но иногда, треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше всего, не покупать автомобиль с такой проблемой.

Проверьте протечки масла. Они могут быть не видны сверху, совет - смотрите под автомобилем, используя фонарик. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухим. Там может быть небольшая сырость, которая не так критична, но не должно быть никаких протечек.

Низкий уровень масла

Проверьте уровень масла. Масло выглядит грязным, уровень низкий. Это означает, что, либо этот двигатель расходует масло, или замена масла производилась давно. Двигатель изнашивается быстрее, когда уровень масла низкий. Обычно уровень масла должен быть близок к метке "Full".

Нормальный уровень масла

Моторное масло в этом автомобиле выглядит чистым и уровень в норме. Похоже, замена масла была проведена недавно.

Этот тест может многое сказать о двигателе. Если вы не уверены в своих знаниях, попросите знакомого механика помочь вам. При выключенном двигателе, снимите крышку масло заливной горловины и посмотрите под ним.

Проверка под масло заливной пробкой

Например, в левой фотографии, вы можете видеть, что есть много черных углеродистых отложений под крышкой. Видимые части внутреннего двигателя и сама пробка выглядят очень грязными. Обычно это признак плохого обслуживания. В правом фото все выглядит чистым.

Увеличение мощности двигателя.

Будьте осторожны, если подержанный автомобиль подвергался тюнингу. Если все сделано правильно, то изменения могут значительно улучшить автомобиль. Тем не менее, плохо проведенный «chip-тюнинг» двигателя может привести ко многим проблемам. Особенно если менялись детали (распредвалы, коленвал, шатуны и т.д.) Если автомобиль подвергался «chip-тюнингу», скорее всего двигатель работал на предельных нагрузках.

Запуск не прогретого двигателя может выявить многие скрытые проблемы Лучший способ выявить скрытые проблемы, это запуск холодного двигателя. Первое, что это покажет, состояние аккумулятора, потому что, если аккумулятор плохой, то, возможно, придется покупать новый. После запуска автомобиля, все сигнальные лампы на приборной панели должны погаснуть. Например, горит индикатор "Check Engine". Это означает, что компьютер двигателя обнаружил какой-то сбой. Это может быть незначительная проблема, но устранение возможно будет стоить больших денег. Нет иного способа узнать, насколько серьезной является проблема, пока не будет проведена компьютерная и инструментальная диагностика.

Дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля Вот еще один пример: завели машину и заметили сине-серый дым из выхлопной трубы. От выхлопа пахнет горелым маслом. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Лучше отказаться от такой покупки.

Тест-драйв Во время тест-драйва, послушайте двигатель, следите за вибрациями, проверьте, как тянет двигатель. При запуске, двигатель должен работать ровно, без тряски и колебаний. Если вы чувствуете, что двигатель шумит, есть провалы при ускорении, разгоняется не ровно, значит, есть проблемы. Число оборотов холостого хода должны быть стабильными. Поездите как можно дольше; иногда проблемы не могут быть выявлены при коротких поездках. Лучше всего попробовать машину во всех режимах: ускорение, торможение, трогание с места, на большой скорости. Следите за температурой двигателя на приборной панели. После того, как двигатель прогреется, датчик температуры должен оставаться где-то около середины шкалы. Даже если, кажется что все хорошо, мы настоятельно рекомендуем осматривать подержанный автомобиль должным образом с независимым механиком, перед покупкой.

Прочитано 1925 раз

Никто никогда не продавал машину из-за того, что она очень хорошо ездит, или ее обслуживание обходится очень дешево. Вы всегда должны помнить об этом, когда смотрите подержанные машины, независимо от того, насколько она пригляделась вам издалека. Однако подержанная - не всегда означает плохая, на самом деле даже очень старые машины могут прослужить немало, если за ними хорошо ухаживать. Перед тем, как вы все же доберетесь до своего кошелька, вы непременно захотите все обдумать и убедиться в том, что ни в коем разе не сделаете покупку, о которой будете вскоре жалеть. Первое и самое главное, на что вы должны обратить внимание, это на двигатель.

Шаги

Часть 1

Начните осмотр машины

    Проверьте автомобиль на наличие пятен, капель и грязи под ним. Перед тем, как вы быстро взглянете на машину через окно, встаньте все же на одно колено и проверьте дно автомобиля на наличие пятен, капель или грязи. Если они там есть, попытайтесь выяснить их возраст, это старые следы от масла или свежие пятна? Возможно, там имеется грязь, которая все еще стекает?

    Определите, какая конкретно жидкость образовала лужу. Лужи могут также быть из-за утечки масла из трубки тормозной системы, систем охлаждения, системы передач, гидроусилителя рулевого управления или даже стеклоочистительной жидкости. Если вы найдете мокрое пятно, возможно, вам захочется ткнуть в него пальцем.

    • Красноватая жидкость является, вероятно, трансмиссионной жидкостью коробки передачи. Черная жидкость является обычно просто показателем старого масла. Карамель является цветом свежего масла, или старого масла для гидроусилителя руля или же старой тормозной жидкости. Зеленая или оранжевая жидкость является, вероятно, хладагентом.
    • Помните о прозрачных лужах, которые могли бы быть просто водой, образовавшейся в результате дождя, двигатель был вымыт, или недавно работал кондиционер. Как только вы попробуете пятно кончиком пальца, вы сможете сказать, что это-масло или вода. Если пятно походит и на то, и на другое, осмотритесь и уделите больше внимания на следующие шаги.
  1. Проверьте ходовую часть. Продавцы зачастую присоединяют гибкий шланг к автомобилю, который они хотят продать, и некоторые даже пытаются почистить отсек двигателя, но, как правило, осматривается днище автомобиля на наличие луж или их отсутствие; насколько чистые детали. Может быть, вы сможете проигнорировать простую грязь, и даже будете готовы увидеть определенное количество дорожной грязи и масляных пятен (Это - автомобиль, в конце концов), однако вы захотите осмотреть авто на наличие пятен от жидкостей, которые недавно образовались и не были удалены.

    • Проследите за мокрыми пятнами, темными пятнами и следами от масляного осадка, обращая особое внимание на маслосборник и на любые швы или прокладки, которые вы только можете заметить. Лучше пусть будут остатки грязи, появившиеся в результате устранения проблем в авто, чем вскоре придется ремонтировать машину, потому что она ни разу не ремонтировалась.
    • Однако новая, влажная грязь или масло могут означать некоторые проблемы, поэтому примите во внимание то, что увидите. Не сомневайтесь и указывайте на недостатки (возможно, используйте бумажное полотенце), чтобы отчетливо увидеть, насколько грязным, влажным, скользким или затвердевшим может быть загрязнение.
  2. Определитесь, является ли для вас реальной проблемой утечка масла. Если вы все таки видите капли или следы влажной грязи или смазки, попытайтесь разобраться, откуда они. Утечка является уже достаточным основанием для того, чтобы посмотреть другую машину в лоте, но решать только вам, является ли это достаточной проблемой, которая помешает вам приобрести машину.

    • Некоторые люди охотно добавят масло, чтобы восполнить его уровень в маслосборнике и могут спокойно ездить в течение многих лет без серьезных последствий и неудобств. Некоторые утечки незначительны, так что масла может хватить на многие месяцы, в то время, как в некоторых машинах эта проблема усугубляется, что вскоре может привести к серьезным поломкам.
    • Если явно ничего не течет, капает и не затвердевает из-за грязи, вы можете успокоить себя. С большим количеством возможных проблем двигателя можно справиться, только если нет видимой утечки жидкостей.

    Эту страницу просматривали 9463 раза.

    Была ли эта статья полезной?

сентября 21, 2017

Приобретая себе автомобиль с пробегом, необходимо очень щепетильно отнестись к его оценке перед покупкой на этапе осмотра. Основная особенность подержанного автомобиля заключается в том, что прежний владелец не несёт перед покупателем каких-либо гарантийных обязательств. Поэтому рекомендуется на этапе, предшествующем приобретению машины, максимально выявить все возможные недостатки, чтобы они не дали знать о себе в тот момент, когда это будет уже ваша собственность.

Как правило, первым делом покупатель изучает то, как автомобиль выглядит внешне, на предмет подкрашивания, вмятин, сколов, царапин и т.д. Но без хорошо работающего двигателя красивый кузов особой ценности и не имеет вовсе. Значит, обязательно стоит заглянуть под капот покупаемого автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ

ЗАПОМНИТЕ!

Самое первое и, пожалуй, основное – это ни слова о том, что вы слабо смыслите в автомобильных двигателях.

Нужно или вообще ничего не говорить и с умным лицом таинственно хранить молчание, или сделать вид матёрого автомобилиста, который на своём веку повидал столько движков, что сам может уже конструировать прорывные новинки с завязанными глазами.

Говорите размеренно, чётко, будьте спокойны. Ни в коем разе не выражайте радость, если вы услышали что-то ожидаемое. Вам нужно одеть так называемую невозмутимую маску, абсолютно без эмоций.

Анализируйте все ответы продавца. Если он начинает «лить воду» или увиливать от ответа, значит, явно что-то не так, и в прошлом имеется какой-то «грешок» относительно данного автомобиля. Обратите внимание на реакцию продавца при осмотре вами машины. Позволяет ли он смотреть везде, где вам заблагорассудится, или на каких-то местах пытается отвлечь вас и перевести на другую тему.

ЧТО НУЖНО СМОТРЕТЬ В ДВИГАТЕЛЕ

Для осмотра силового агрегата приобретаемого автомобиля вам понадобятся: - рабочие перчатки; - чистая ветошь; - белый лист. Итак, приступайте к осмотру.

1. Внешний осмотр

Откройте капот автомобиля и окиньте взглядом весь моторный отсек. Поищите масляные пятна и потёки – это первые признаки неисправности двигателя.

Даже маленькие признаки в будущем могут обернуться для вас большими проблемами, связанными с утечкой масла.

Особенно обратите внимание на области вокруг бензонасоса и распределителя зажигания. Причины потёков могут скрываться в прохудившихся прокладках, резиновых уплотнителях и неплотно прилегающих хомутах на шлангах.

Очередная причина масляных потёков – плохо прилегающая крышка головки блока цилиндров. Хорошо осмотрите место стыка и убедитесь, что он чист от масла и герметика. Даже если продавец заранее привёл двигатель в норму, всё равно мог что-то упустить.

Не стесняйтесь, разоблачайте! Например, свидетельствовать о неисправности двигателя могут следы на капоте изнутри, осмотрите его повнимательнее. Если на болтах и гайках виднеются царапины, даже незначительные, значит, мотор уже кто-то вскрывал, а это явно неспроста. Но хорошо, если вас уведомили, что двигатель запланировано перебирали недавно.

2. Проверьте состояние моторного масла и тосола

Масло проверяйте щупом, тосол – просто открутив крышку расширительного бачка или радиатора.

Масло должно быть прозрачным, без видимых примесей и мелкой стружки, быть не слишком вязким и не источать непонятных запахов. На щупе не должно оказаться ни постороннего налёта, ни разводов. Пузырьки в масле – первый признак утечки, а это очень серьёзная проблема.

В случае с охлаждающей жидкостью, появление воздуха в ней означает, что она утекает прямо в двигатель. А причины этому две: либо прохудилась прокладка, либо треснула головка блока, а это совершенно неприемлемо.

ЗАПОМНИТЕ!

Тосол – едкая жидкость и может повредить поршневые кольца, что в последствии нанесёт непоправимый ущерб всему двигателю.

3. Крышка маслозаливной горловины

Осмотрите крышку снаружи и внутри. Под ней или на самой горловине не должно быть пены или белого налёта. Наличие последнего явно сигнализирует о том, что в двигатель попал тосол. А что будет в будущем с двигателем, мы уже говорили во втором пункте.

4. Свечи и элементы из резины

  • Шланги и уплотнители не должны быть повреждены, даже маленькие трещины недопустимы.
  • Если под капотом грязно и пыльно, наденьте перчатки, не поленитесь, и с помощью тряпки протрите все узлы и осмотрите их. Застарелая копоть может скрыть многие дефекты.
  • Если можно, выкрутите парочку свечей, по их внешнему виду можно узнать многое.
  • Если они в порядке, то на них будет тонкий слой светлого сероватого или желтоватого налёта.
  • Допустима лёгкая изношенность электрода.
  • Если на поверхности хотя бы одной свечи появилась трещина, значит, двигатель будет работать со стуком.
  • Если на свечах выступили обильные светлые отложения – масло подобрано неправильно.
  • Если оплавлен центральный электрод свечи зажигания, это может свидетельствовать о многих неполадках, начиная от раннего зажигания и некачественного топлива до проблем с клапанами и распределителем зажигания.
  • Образование твёрдого налипания, по типу глазури, которое состоит из сажи, либо сильный износ электродов означают, что используемое масло или топливо было с многочисленными присадками.
  • Замасленные свечи зажигания служат индикатором избытка масла в смазочной системе и серьёзного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Нагар на них гласит о плохом образовании воздушно-топливной смеси или засорённом воздушном фильтре, который требует замены.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ В РАБОТЕ

1. Запустите мотор и погазуйте немного на месте

Стартер при запуске не должен скрежетать и издавать других посторонних звуков. Двигатель должен заводиться с первой попытки, несмотря на то, насколько он прогрет и какие погодные условия «за бортом». Он должен работать без перебоев, абсолютно ровно. Если мотор начало дёргать, наблюдаются посторонние вибрации, ритм сбивается, вывод один – движок троит. Значит, какой-то из цилиндров перестал работать. Причина может скрываться в неисправной системе зажигания, плохой работе какой-то из свечей, переобогащённой топливной смеси либо прогоревшем поршне. В любом случае, обсудите данную проблему с продавцом. Прикиньте, сколько будет стоить ремонт, и скостите в пару раз больше за автомобиль.

2. Проверьте показания приборов

При работающем прогретом моторе стрелки датчиков температуры и давления масла должны находиться в пределах нормы, в идеале – в среднем положении.

3. Какой дым идёт из выхлопной?

Если при запуске силового агрегата из трубы пошёл обильный белый дым, но вскоре полностью исчез, то совершенно не стоит беспокоиться: это, скорее всего, простой конденсат. Если же дым не перестаёт выходить из трубы, то по запаху и цвету можно быстро диагностировать проблему.

Если дым белый или имеет незначительный сизый оттенок, который быстро рассеивается в воздухе, оставляя сладковатый запах, – это значит, что в цилиндрах мотора автомобиля имеется тосол.

Явно синий или сизый дым , который может иметь и беловатый оттенок, зависающий лёгкой сиреневой или серой дымкой в воздухе, означает, что в камеру сгорания просачивается масло.

Если автомобиль «блещет» такими сюрпризами, лучше не рискуйте закрывать на это глаза, ибо ремонт может вам обойтись очень дорого.

И, наконец, чёрный дым сигнализирует о том, что воздушно-топливная смесь сгорает неэффективно. Причинами для того являются несколько неисправностей: закоксованность воздушных жиклёров, разгерметизация форсунок, неисправности в лямбда-зонде и датчике расхода воздуха. Последствия в данном случае таковы, что двигатель изнашивается гораздо быстрее, а токсичность выхлопа становится запредельной.

4. Тест-драйв

Если всё вышеперечисленное тестирование понравившийся вам автомобиль прошёл на ура, тогда осталось только прокатиться на нём.

Первая ошибка, которую осуществляют покупатели б/у автомобилей на данном этапе, - это короткий тест-драйв. Зачастую они ограничиваются короткой поездкой вокруг базара, но этого недостаточно, чтобы понять в полной мере, каким автомобилем рулят.

Если на короткой дистанции двигатель автомобиля превзошёл все ваши ожидания, попросите продавца проехать ещё несколько километров. Договоритесь, что вы компенсируете расход и временные затраты. Лучше сейчас проверить, чем позже растрачиваться на не выявленные вовремя неисправности, ломая голову над вопросом, где же найти хорошего моториста подешевле.

Сосредоточьтесь на звуке мотора, не включайте музыку и всё, что может заглушать его.

  • Прислушайтесь к двигателю с открытыми и закрытыми окнами,
  • разгонитесь, поэкспериментируйте с резкими ускорениями и понаблюдайте за поведением автомобиля.
  • Разгонитесь до 100 км/ч и более, если позволяют правила дорожного движения, и вникните, нет ли вибраций и рывков, как звучит двигатель, не издаёт ли посторонних шумов, стуков и прочего раздражающего и ненормального.

5. Повторная диагностика мотора

По завершении пробного тест-драйва снова загляните под капот и проверьте, не появилось ли подтеков и всё ли осталось так, как было до заезда.

Если после поездки вас смутил некий намёк на подтекание, но двигатель при этом чистый и хорошо выглядит, скорее всего,это просто ход владельца, чтобы продать быстрее автомобиль – он помыл мотор.

Но если другие пункты вас не смущают, тогда это место подтекания масла ничего страшного из себя не представляет, и за маленькую скидку можно спокойно покупать автомобиль.

Если же двигатель во время проезда брыкался, как необузданный жеребец, а после выплюнул массу масляных потёков, тогда откажитесь от покупки такого автомобиля. Оплатите стоимость бензина и продолжайте искать, ведь этот автомобиль не для вас. Этот автомобиль приобретёт тот, кто любит ремонтировать, а не ездить.

И подытожим. Если вам недостаточно всего вышеизложенного, или вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, возьмите с собой человека разбирающегося или отправляйтесь на СТО и закажите комплексную проверку двигателя. Таким образом, вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с "добитым движком".

Понравилось? Лайкни нас на Facebook