На аккумулятор подали напряжение. Сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор. Нормальное напряжение АКБ

Современные транспортные средства могут обладать различными видами подсветки, проигрывателями музыки, телевизорами и другими элементами, создающими нагрузку на источник питания. Недостаточное напряжение аккумулятора автомобиля не позволит обеспечить полноценное функционирование всех устройств и приспособлений. В этом случае добиться комфортной эксплуатации машины попросту не удастся.

Основные причины снижения напряжения

Автомобильный аккумулятор работает по принципу преобразования химических веществ непосредственно в электрическую энергию. При зарядке происходит все наоборот. Во время функционирования прибора генерируется ток из-за осаждения сульфатов на пластинах. Концентрация электролита снижается, а внутреннее сопротивление одновременно с этим повышается.

Чаще всего напряжение аккумулятора автомобиля теряется по следующим причинам:

  • ресурс АКБ полностью истек;
  • сломался генератор;
  • имеется утечка тока через проводку;
  • цепь не была рассчитана на определенную нагрузку.

Ситуацию можно исправить практически во всех случаях, если речь не идет об износе устройства. Нормальное напряжение может быть восстановлено даже при использовании агрегата в течение нескольких лет. Одно лишь измерение тока не может являться основанием для оценки качественных характеристик батареи.

Показатели в обычном состоянии

В идеале нормальное напряжение аккумулятора автомобиля не должно быть меньше 12,4-12,8 вольт. При снижении показателей не способен обеспечить полноценную работу двигателя, но его запуск при исправном генераторе может производиться. Однако продолжать эксплуатацию такого прибора не рекомендуется, так как на пластинах может появиться крупнокристаллический сернокислый свинец, который приводит к снижению емкости батареи.

Падение показателей до 11,6 вольт свидетельствует о полной разрядке устройства. Его применение в таком состоянии не является возможным. Тут потребуется специальная подзарядка, способная восстановить заводские стандарты и получить на выходе нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

Вспомогательная таблица

Зная о том, сколько вольт показывает измерительный прибор, нельзя узнать степень износа источника электрического питания. Однако определить примерный процент зарядки вполне реально. Для этого необходимо воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Показания в вольтах

Заряженность в процентах

Параметры под нагрузкой

Выше указывалось обычное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки. Однако определить работоспособность батареи таким способом, как выяснилось, невозможно. Для этого на устройство посредством специальной вилки необходимо дать нагрузку в два раза выше.

Длительность рабочей фазы должна составлять 4-5 секунд. Напряжение не должно упасть ниже 9 вольт. При сильной просадке в первую очередь следует зарядить батарею и провести повторную проверку. Ситуация не будет меняться, если ресурс АКБ полностью исчерпан.

Нормальное напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе

Измеряется количество вольт и при заведенном моторе. В обычных условиях рабочее напряжение аккумулятора автомобиля должно колебаться от 13,5 до 14 В. При низкой зарядке батареи показатель превышает максимальное значение, так как генератор вынужден функционировать в усиленном режиме.

В большинстве случаев повышенное напряжение не таит какой-то опасности. Если с электрическим оборудованием все нормально, то оно через 5-10 минут после запуска двигателя возвращается в нормальное состояние. Постоянное повышение показателей может приводить к перезаряду источника питания, из-за чего будет выкипать электролит.

При измерениях бывает и пониженное напряжение аккумулятора автомобиля. Это свидетельствует о том, что батарея не успевает полностью заряжаться. Для тестирования необходимо постепенно включать электрические потребители (фары, музыку, кондиционер и другие устройства), производя измерения. При неисправном генераторе показатели будут падать более чем на 0,2 В.

Влияние зимнего времени года

Часто владельцы транспортных средств жалуются на то, что при минусовых температурах ухудшаются параметры АКБ. Однако это не совсем так. При морозах происходит изменение плотности электролита, что сказывается на выработке тока. Однако при достаточном заряде батарее ничего не грозит. Поэтому снимать ее в холодное время года и заносить в тепло вовсе не обязательно.

Снятие показателей при помощи специальных приборов

Выше приведена теоретическая информация, позволяющая ознакомиться с основными нормами. Однако необходимо также знать, как измерить напряжение аккумулятора автомобиля. Для снятия показателей должны использоваться специальные устройства, которые подключаются непосредственно к клеммам батареи. Проверку рекомендуется осуществлять при температуре электролита 25 градусов.

При проведении измерений без нагрузки обычно применяется тестер. На нем выбирается определенный режим работы. Красный контакт подсоединяется к плюсовому полюсному выводу, а черный - к минусовому. На дисплее должно появиться текущее значение.

Показания в замкнутой цепи позволяет зафиксировать нагрузочная вилка. Она имитирует ситуацию с запуском двигателя, измеряя рабочее напряжение в таких условиях. Измерительный прибор подключается к выпускам по той же схеме. На АКБ подается нагрузка в течение 5 секунд.

Дополнительные сведения

Проверять стоит даже напряжение нового аккумулятора автомобиля после продолжительной эксплуатации. При плохо работающем генераторе он может постепенно разряжаться, а значит, показания вольтметра могут быть гораздо ниже нормы. Для восстановления допустимых значений потребуется подзарядка.

Производить измерения посредством бортового ПК не рекомендуется, так как конечный результат будет иметь существенную погрешность, что объясняется спецификой подключения устройства к сети. Приблизительные данные для выявления проблем не должны использоваться.

Комплексную проверку аккумуляторной батареи необходимо проводить регулярно. Если транспортное средство не эксплуатировалось в течение нескольких дней, а измерительный прибор показал значительное снижение напряжения, то срок службы источника питания истекает.

Особенности эксплуатации батареи

Чтобы напряжение аккумулятора автомобиля находилось в норме длительное время, следует соблюдать определенные правила.

  1. Непосредственно перед запуском двигателя необходимо отключать потребители электроэнергии. Нагрузка при одной попытке не должна превышать по времени интервал 5-10 секунд. Если с четвертого или пятого раза мотор не заводится, то следует провести диагностику систем зажигания и подачи топлива.
  2. Периодически требуется проверять целостность проводки автомобиля. Имеющиеся утечки тока в цепях приводят к быстрой разрядке АКБ, а значит, и потере рабочего напряжения. Замер потери электроэнергии должен производиться на станциях технического обслуживания.
  3. При городской езде в зимнее время, когда двигатель работает на малых оборотах, а включенных потребителей достаточно много, желательно подзаряжать АКБ при помощи стационарных зарядных приспособлений. В этом случае прибор электропитания будет служить дольше, вырабатывая необходимый ток.
  4. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, особенно это касается мест возле полюсных выводов. Ее рекомендуется протирать ветошью, которая смочена в растворе кальцинированной соды. Можно также использовать аммиачную смесь.

Правила подзарядки АКБ

Аккумуляторная батарея должна своевременно заряжаться, чтобы напряжение во время эксплуатации транспортного средства было оптимальным. При осуществлении данного мероприятия необходимо придерживаться ряда правил.

  1. Зарядка должна производиться при температурном режиме более 0 градусов.
  2. Перед подключением к электрической сети откручиваются заливные пробки и оставляются в посадочных отверстиях.
  3. Необходимо использовать прибор, способный обеспечивать напряжение 16 вольт.
  4. Закручивать пробки не следует в течение 20 минут после завершения зарядки, чтобы скопившиеся газы смогли беспрепятственно выйти наружу.
  5. Помещение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.
  6. Критерием завершения заряда будет являться достижение оптимального напряжения или плотности 1,27 г/куб. см.
  7. Температура электролита внутри прибора, подключенного к сети, не должна превышать 45 градусов.
  8. Измерения тока рекомендуется производить спустя 8 часов после проведения зарядки.
  9. Если имеется индикатор, то время отключения прибора от сети определяется по нему.

Заключительная часть

Каждому водителю не помешает изучить информацию о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля. С ее помощью он сможет безошибочно определить уровень заряда и эксплуатационные способности батареи. Измерения следует проводить, как в статическом, так и динамическом режиме при помощи вышеупомянутых приспособлений. В случае необходимости должна быть произведена зарядка источника питания с соблюдением базовых правил.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля и как его измерить

Напряжение АКБ, наряду с ёмкостью и плотностью электролита, позволяет сделать вывод о состоянии аккумулятора. По напряжению автомобильного аккумулятора можно судить о степени его заряженности. Если вы хотите быть в курсе состояния вашего аккумулятора и осуществлять грамотный уход за ним, то обязательно нужно научиться контролировать напряжение. Тем более что это совсем несложно. А мы постараемся доступно объяснить как это делается и какие нужны инструменты.

Сначала следует определиться с понятиями напряжения и электродвижущей силы (ЭДС) автомобильного аккумулятора. ЭДС обеспечивает протекание тока по цепи и обеспечивает разность потенциалов на выводах источника питания. В нашем случае это автомобильная аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора определяется разностью потенциалов.


ЭДС представляет собой величину, которая равна работе, затрачиваемой на перемещение положительного заряда между выводами источника питания. Значения напряжение и электродвижущей сил между собой неразрывно связаны. Если в аккумуляторе не возникает электродвижущей силы, то на его выводах не будет напряжения. Также следует сказать, что напряжение и ЭДС существуют без прохождения тока в цепи. В разомкнутом состоянии тока в цепи нет, но в аккумуляторе все равно возбуждается электродвижущая сила и на выводах есть напряжение.

Обе величины, ЭДС и напряжение аккумулятора автомобиля измеряются в вольтах. Стоит также добавить, что электродвижущая сила в автомобильном аккумуляторе возникает вследствие протекания внутри него электрохимических реакций. Зависимость ЭДС и напряжения АКБ можно выразить следующей формулой:

E = U + I*R 0 где

E – электродвижущая сила;

U – напряжение на выводах батареи;

I – ток в цепи;

R 0 – внутреннее сопротивление АКБ.

Как можно понять из этой формулы, ЭДС больше напряжения аккумулятора на величину падения напряжения внутри него. Чтобы не забивать вам голову лишней информацией скажем проще. Электродвижущая сила батареи представляет собой напряжение на выводах АКБ без учёта тока утечки и внешней нагрузки. То есть, если снять аккумулятор с авто и замерить напряжение, то в такой разомкнутой цепи оно будет равно ЭДС.



Измерения напряжения производятся такими приборами, как вольтметр или мультиметр. В аккумуляторе величина ЭДС зависит от плотности и температуры электролита. При увеличении плотности электролита растёт напряжение и ЭДС. Для примера, при плотности электролита 1,27 гр./см 3 и температуре 18 C напряжение банки АКБ равно 2,12 вольта. А для аккумуляторной батареи, состоящей из шести элементов, значение напряжения будет 12,7 вольта. Это нормальное напряжение автомобильного аккумулятора, который заряжен и не находится под нагрузкой.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть 12,6─12,9 вольта, если он полностью заряжен. Замер напряжения АКБ позволяет быстро оценить степень заряженности. Но реальное состояние и изношенность аккумулятора по напряжению узнать нельзя. Чтобы получить достоверные данные о состоянии аккумуляторной батареи, нужно проверить её реальную и провести тест под нагрузкой, о котором будет сказано ниже. Советуем прочитать материал о том, как .

Однако с помощью напряжения вы всегда можете узнать степень заряженности аккумулятора. Ниже приводится таблица степени заряженности аккумулятора, в которой приводятся значения напряжения, плотности и температуры замерзания электролита в зависимости от заряда батареи.

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Советуем периодически проверять напряжение и заряжать АКБ по мере необходимости. Если напряжение автомобильного аккумулятора упало ниже 12 вольт, его обязательно нужно подзарядить от сетевого зарядного устройства. Эксплуатация его в таком состоянии крайне не рекомендуется.

Эксплуатация батареи в разряженном состоянии приводит к увеличению сульфатации пластин и как следствие, падение ёмкости. Кроме того, это может привести к глубокому разряду, что для кальциевых аккумуляторов смерти подобно. Для них 2─3 глубоких разряда – это прямой путь на свалку.

Ну, а теперь о том, а какой инструмент нужен автолюбителю для контроля напряжения и состояния АКБ.

Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и обслуживание аккумулятора, тем реже придется покупать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи волнует многих автомобилистов.

Каким оно должно быть в «статике», знают все – порядка 12,6 В. Это норма. А его величина при работающем двигателе авто? Изменится она или нет, и если да, то в какую сторону? Вот с этим и разберемся.

Если к аккумулятору нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. То есть определить, насколько корректно последний функционирует, и вообще, дает он зарядку или нет.

Однозначного ответа по поводу уровня напряжения на аккумуляторе авто не даст ни один специалист. Основная причина – неизвестно, какой режим работы двигателя подразумевается и включены (или нет) остальные потребители эл/энергии. К таковым относятся (кто забыл) – фары, подсветки с поворотниками, печка и ряд других, в зависимости от модели авто. На величину зарядного тока (следовательно, и напряжения на аккумуляторе) частично влияет и температура воздуха. Это мало кто принимает во внимание, но именно данный фактор приводит к некоторому разбросу в показаниях прибора.

Попробуем обобщить все данные по значениям напряжения на аккумуляторе (в В):

У хорошего аккумулятора () на клеммах, как минимум, должно быть 12,4. Нормой считается напряжение 12,5 – 13. Более низкое значение свидетельствует о высокой степени разрядки. Еще одна причина – снижение емкости из-за начала сульфатации пластин, например. А это уже «звоночек» для хозяина машины. Тем более что при напряжении = 12 и ниже авто завести довольно проблематично, особенно при наступлении холодов.

Двигатель работает

Нормой считается напряжение 13,5 – 14.

Превышение значения (например, до 14,2) – признак сильной разрядки аккумулятора (). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же – завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.

Чем это чревато? Если минут через 8 (±2) уровень напряжения придет в норму, то все в порядке. Электроника авто сработала. А если этого не происходит, то вероятный результат – «выкипание» электролита и перезаряд батареи.

Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) – свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?

Во-первых , в самой батарее. Выработка ресурса, сульфатация – основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы авто.

Во-вторых , или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.

В-третьих , проблема с контактами. Это следует проверить сразу же. Снять клеммы, осмотреть их и выводы АКБ на предмет окисления. При необходимости – зачистить, плотно затянуть крепеж.

Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:

  • Использовать возможности бортового ПК для замера напряжения на аккумуляторе нецелесообразно. Результат будет отличаться от истинного значения из-за специфики включения компьютера в бортовую сеть. Следовательно, погрешностей не избежать. А приблизительные данные, учитывая некоторый разброс параметров, владельцу авто мало о чем скажут.
  • В нормальной работе генератора и хорошем состоянии АКБ можно убедиться так. Выключить всех потребителей и завести двигатель. Мультиметр должен показать порядка 13,6±1. Далее поочередно что-либо из приборов эл/сети включается. К примеру, фары, потом ближний свет. Каждый из эл/приборов «сажает» напряжение на 0,2. Но суммарно – не менее чем до 12,8. Иначе аккумулятор довольно быстро разрядится.
  • Даже если АКБ соответствует всем описанным требованиям, комплексную проверку следует проводить регулярно. Хороший аккумулятор должен напряжение «держать». Если авто не эксплуатировалось, а, к примеру, через несколько дней мультиметр показал значение существенно меньшее, чем при предыдущем испытании, значит, батарея уже «на пределе». С ней нужно быть особенно аккуратным.

Автор обращает внимание, что все рекомендации – довольно приблизительные, обобщенные. Но именно такие простые методики позволяют даже малоопытным владельцам авто понять, в каком состоянии аккумулятор, работает ли генератор и насколько корректно производится подзарядка АКБ. Для более детального исследования всех составных частей бортовой эл/сети нужно обращаться к специалистам.

Одним из основных компонентов автомобилей является аккумулятор. С его помощью можно запустить двигатель и пользоваться различными благами в салоне, включая освещение, проигрывание музыки, просмотр телевизора и многое другое.

По этой причине каждый водитель должен знать, каким является идеальное напряжение аккумулятора, как его правильно эксплуатировать и при каких условиях выполнять зарядку. Ниже будет рассказано, какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и времени года.

Во многих автомобилях нет возможности просмотреть текущее напряжение, поэтому стоит обзавестись мультиметром. Желательно раз в месяц контролировать напряжение, а зимой хотя бы раз в неделю, особенно если автомобиль стоит на улице.

Причины потери напряжения в аккумуляторе.

Прежде чем рассматривать методы анализа и зарядки батареи следует проанализировать основные причины, почему происходит разрядка батареи:

  • АКБ полностью израсходовала собственный ресурс;
  • генератор вышел из строя;
  • присутствует утечка тока;

Многие из данных причин можно исправить, после чего батарея восстанавливает нормальное напряжение, даже при условии, если сам агрегат эксплуатируется немало лет. Не менее важно оценить аккумулятор, прежде чем использовать дополнительную подзарядку или капитальную замену с покупкой нового элемента:

  • проведение визуального осмотра;
  • измерение ;
  • предварительное измерение напряжения.

Всего лишь измерение тока не является правильным фактором оценки качества работы АКБ. Учитывается одновременно несколько показателей, включая анализ агрегата под нагрузкой, формируя полную картину работы компонента.

Нормы и показатели аккумулятора в нормальном состоянии.

Идеальное нормальное напряжение аккумулятора автомобиля составляет порядка 12,6-12,7 вольт. Это при условии, когда агрегат полностью заряжен и готов к работе. Но, от определенных характеристик, свойства и факторов показатели могут быть другими, вплоть до 13-13,2 вольт. Многие компании по производству АКБ утверждают, что значения в их продукции немного отличаются и этот фактор также следует учесть.

Не стоит выполнять замеры, когда аккумулятор только что сняли с зарядки. Это неправильно. Только спустя час можно выполнить замер, когда напряжение упадет с 13 вольт до нормального значения.

При показателях ниже 12 вольт можно говорить о том, что аккумулятор разряжен практически наполовину. Потребуется срочное восстановление нормальных показателей. Эксплуатация при таких условиях приводит к сульфатации пластин свинца, после чего агрегат можно только выбросить.

Когда двигатель не требовательный к ресурсам данного напряжения хватает для запуска. Если батарея в нормальном состоянии, а генератор не требует ремонта, естественных процессов вполне достаточно, чтобы восстановить нормальную работу АКБ.

Падение до 11,6 вольт сигнализирует о полной разрядке агрегата. Его использование в такой ситуации не представляется возможным. Тут нужна профессиональная подзарядка, позволяющая восстановить заводские нормы и параметры.

Можно сделать небольшой вывод, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля всегда удерживается в диапазоне от 12,6 до 12,7 вольт. Крайне редко в зависимости от модели АКБ показатель может быть 13,2 вольт.

Идеальные показатели исключительно на бумаге, потому что в реальной жизни их тяжело встретить. Среднее напряжение АКБ в обычном автомобиле 12,2-12,49 вольт, а это первый сигнал к появлению недостаточной зарядки. По этому поводу не стоит переживать. Окончательная смерть для батареи начинается при 11,9 вольт и ниже.

Видео (проверка аккумулятора мультиметром).

Анализ напряжения под нагрузкой.

Рассматривать состояние аккумуляторной батареи нужно с нескольких сторон, чтобы максимально точно определить её состояние. По этой причине напряжение включает в себя несколько факторов:

  • номинальные показатели;
  • фактические свойства;
  • напряжение под нагрузкой.

Основным для анализа и изучения считается номинальный показатель, используемый активно для изучения принципов работы АКБ в литературе. По всем расчетам нормальное напряжение аккумулятора автомобиля должно быть 12 вольт, но по факту это не правильно.

После подачи нагрузки показатели изменяются. Это важный параметр анализа состояния агрегата, потому что номинальные показатели выдерживать можно, а вот нагрузка является единственным верным способом провести анализ качества.

Для работы используется «нагрузочная вилка» – это аппарат, который формирует нагрузку в показателях емкости. Она в два раза превышает фактическую емкость на АКБ.

При наличии агрегата с показателем в 60 Ам/ч, показатель нагрузки должен быть 120 Ампер. На протяжении нескольких секунд формируется нагрузка, при этом напряжение должно быть уровня 9 Вольт. Когда показатель находиться в районе 5-6 вольт, тогда батарея не пригодная к дальнейшей эксплуатации. Спустя несколько секунд после снятия нагрузки возвращается показатель номинального напряжения.

Когда были проблемы с напряжением нужно выполнить подзарядку и повторить эксперимент. Когда напряжение удерживается на 9 вольт, тогда АКБ ещё пригодная к использованию и нужна была элементарная подзарядка.

Видео (проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой).

Электролит – основной параметр анализа.

С помощью электролита можно определить уровень напряжения. Если происходит разрядка, уровень кислоты уменьшается. Её общий показатель в рабочей жидкости составляет около 35% (подробнее ). Восстановление зарядки позволяет компенсировать расход кислоты посредством её восстановления, но в это время расходуется вода, которую нужно долить. Как итог, плотность увеличивается, и восстанавливаются заводские параметры.

При обычном положении в 12,7 вольт плотность будет на уровне 1,27 г/см3. Все компоненты между собой взаимные, поэтому уменьшение одного приведет к такому же уменьшению другого.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе.

Зимний период – злой враг для любого аккумулятора.

Во время холодов многие отмечают, что показатели батареи существенно уменьшаются и профилактические меры заключаются в том, чтобы забрать агрегат домой и поставить в теплое место. Суть в том, что холод воздействует на плотность электролита, а снижение данного показателя формирует снижение напряжения.

Когда заряда достаточно, мороз влияет на АКБ посредством увеличения плотности. По этой причине, если агрегат нормально заряжен, никаких негативных воздействий не будет. Разряженная батарея подвергается снижению электролита, поэтому двигатель запустить сложнее.

Зимой низкие температуры замедляют некоторые процессы, поэтому нужно постоянно контролировать показатели и по возможности корректировать их с использованием доступных методов.

Автомобильный аккумулятор - основа для работы всей электроники в машине. Он подзаряжается посредством генератора и постоянно питает все электрические элементы в системе. Его неисправность может привести к неправильной работе автомобиля, поэтому стоит следить за его работоспособностью.

Напряжение аккумулятора - один из основных показателей его работоспособности. Поэтому нужно регулярно проверять его и контролировать уровень зарядки, чтобы он не упал ниже нормы. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Нормальное напряжение АКБ

Нормальным напряжением батареи считается то, которое достигается при ее полной зарядке. В АКБ этот показатель равняется 12,65 В. Он может превышаться и стремится вплоть до 14,5 В, что все еще считается нормой. Это свидетельствует об исправности аккумулятора и его нормальном функционировании.

Если показатель падает меньше 12,65 В, тогда это говорит о проблемах с уровнем заряда. Чем ниже напряжение, тем ниже уровень заряда в устройстве. При падении зачастую наблюдается ухудшение свойств АКБ без возможности их восстановления.

Важно! Падение уровня заряда до 11,9 В считается безопасным. При этом технические характеристики устройства не пострадают, ухудшения свойств также не наблюдается.

При низком уровне напряжения возникают проблемы в автомобиле. Затрудняется работа стартера, все электроприборы в салоне также работают с перебоями. Это существенно влияет на их дальнейшую работоспособность, поэтому ездить при неисправном аккумуляторе нельзя.

Как замерить напряжение на аккумуляторе

Замерить этот показатель можно посредством специального прибора — мультиметра. Он весьма распространен при работе с электроникой, поэтому его можно приобрести в ближайшем специализированном магазине. Рекомендуется приобретать электронный вариант, что повысит точность измерения.

Важно! Измерение напряжения посредством бортового компьютера автомобиля (диагностики) неэффективно. Нередко такие системы ошибаются, ведь замеряют показатели косвенно.

Для замера имеется два метода:


В первом случае проверка проводится на работающем двигателе. Мультиметр подключается к обеим клеммам аккумулятора, чтобы цепь замкнулась. В результате устройство демонстрирует текущее напряжение.

При работающем двигателе этот показатель варьируется в пределах 13,5-14 В . Если напряжение в устройстве выше этого порога, то имеет место недозаряд. В таком случае генератор работает в усиленном режиме, стремясь быстрее зарядить его.

Интересно! Высокое напряжение при заводе автомобиля естественно, ведь после ночевки АКБ мог немного разрядиться.

Если напряжение повышено, то необходимо подождать пару минут. Если же показатель упал до нормы, то устройство в порядке. В противном случае возможна перезарядка, что приводит к выкипанию электролита.

Если данный показатель при работающем двигателе меньше 13 В, то имеет место недозаряд аккумулятора. Стоит помнить, что проверка проводится при выключенной печке, фарах и других элементах системы, потребляющих много энергии. Если и в таком случае показатель низок, то устройство теряет свой ресурс.

Важно! Низкое напряжение также может свидетельствовать о поломке генератора. Стоит проверить работоспособность этого элемента, для чего имеются специальные методы.

Проверка при неработающем двигателе

Этот метод более распространен, так как довольно прост. Но у него есть один недостаток - он не выявляет проблемы с генератором. Если интересует лишь напряжение АКБ, то он вполне оправдывает себя.

Необходимо замерить показатель посредством клемм. Для этого на них размещаются щупы мультиметра - цепь замыкается. На экране устройства должно быть показание в пределах 12,5-14 В . Это нормальное напряжение, достаточное для дальнейшей работы автомобиля. Если же показатель ниже этого порога, то имеет место недозаряд. В результате могут возникнуть проблемы со стартом автомобиля.

Этот метод наиболее прост и действенен, ведь отражает текущее состояние аккумулятора. Если уровень напряжения достаточен, тогда тот возвращается на место и подключается к автомобилю. В противном случае необходимо определить причину такого состояния.

Причины низкого напряжения

Наиболее частая причина низкого напряжения аккумулятора - низкий уровень заряда. Однако могут быть и другие, связанные с работой АКБ. Проверить можно посредством нескольких шагов:


Первая задача - осмотр устройства. Необходимо снять крышку на банках и проанализировать электролит внутри. Если уровень жидкости низкий, то это явная причина недозаряда. Также стоит проверить состояние электролита, наличие осадка и слизи. Если такие факторы обнаружены, то это свидетельствует о постепенном разрушении панелей. В таком случае необходимо заменить электролит, а в ближайшем будущем купить новый аккумулятор.

После чего идет проверка генератора. Если внешне АКБ вполне исправен, то причина может заключаться в проблемах с зарядкой. Необходимо провести диагностику генератора, что можно сделать самостоятельно или в специализированном сервисе. Если с ним все в порядке, то выявить причину помогут следующие шаги.

  • от 12,4 В — от 90 до 100% заряда;
  • от 12 до 12,4 В — от 50 до 90%;
  • от 11 до 12 В — от 20 до 50%;
  • меньше 11 В — до 20%.

Важно! Если заряд падает ниже 50%, то это существенно влияет на работу АКБ и разрушает его. Важно не допускать такой просадки.

После определения уровня необходимо начать зарядку аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Зарядку проводят посредством зарядного устройства и мультиметра. Необходимо отсоединить АКБ и отнести его в мастерскую. Далее нужно провести подключение к зарядному устройству. Важно не перепутать клеммы, подсоединив - и + к соответствующим контактам.

Далее необходимо начать зарядку. Напряжение нужно установить в пределах 12-14 В , чего достаточно для нормального проведения реакции. Что касается тока, то здесь его лучше установить, как 10% от общей емкости АКБ. Существует метод зарядки с последующим снижением тока, но для этого нужно каждый час отвлекаться на устройство, что неудобно.

Для полной зарядки потребуется около 24 часов. Если АКБ стар или сильно разряжен, то может понадобиться немного больше. В процессе зарядки стоит проверять напряжение мультиметром для определения полного заряда. Он наступает при показателях в 13-14 В.

Важно! Если зарядить устройство не выходит даже по прошествии суток, то он потерял свой ресурс. Его невозможно починить, а нужно приобретать новый.

Эти методы позволят определить напряжение аккумулятора, проверить его работоспособность и восстановить ее. А видео ниже позволит лучше разобрать процесс зарядки устройства и даже ускорить его посредством простых советов:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook