Современные морские мины. Мины морские

Первый проект по применению морских мин на Западе сделал Ральф Раббардс, он представил свои разработки английской королеве Елизавете в 1574. Голландский изобретатель Корнелиус Дреббель, работавший в артиллерийском управлении английского короля Карла I , занимался разработками оружия, в том числе «плавающих хлопушек», которые показали свою непригодность. Оружие этого типа, по-видимому, пытались применить англичане во время осады Ла-Рошели в 1627 году.

Индукционная петля окажется эффективным средством защиты портов в течение 20-го века. Он также вдохновил британские исследования на мины с магнитным воздействием, которые стремились заменить человеческий элемент спиральным стержнем, который мог бы напрямую запускать шахту.

Когда Европа спустилась в войну, обе стороны доказали наличие магнитных мин в своем арсенале. Индукционные мины Британии были более надежными, чем игла, которые составляли арсенал Германии. В Берлине также не хватало меди и никеля для крупномасштабного производства индукционных установок. Но Третий Рейх отнюдь не был в невыгодном положении.

Американец Давид Бушнель изобрёл первую практичную морскую мину для применения против Великобритании во время американской войны за независимость . Она представляла собой загерметизированную бочку с порохом, которая плыла в направлении противника, а её ударный замок взрывался при столкновении с судном .

В Германии были большие запасы мин и способность вывозить мины из воздуха. Немцы вступили в войну с верхней стороны. Головное начало Германии в Королевском флоте в шахтах с магнитным воздействием было почти катастрофическим для британских военных усилий. Почти сразу после объявления войны немецкий военно-морской флот, теперь названный Кригсмарином, начал добывать судоходные пути.

Первоначальные усилия следовали установленным методам. Подводные лодки прокрались в речные эстуарии, такие как Хамбер и Темза, и вытащили мины из своих торпедных труб. Но среди очевидных признаков повреждения контактных мин были обнаружены аномальные повреждения поврежденных кораблей, которые смогли вернуться в безопасную гавань.

Морские мины широко применялись во время Крымской и русско-японской войн. В Первую мировую было установлено 310 тыс. морских мин, от которых затонуло около 400 кораблей, в том числе 9 линкоров .

В отличие от контактных мин, которые разорвали отверстия в корпусах, с которыми они столкнулись, эти поврежденные корабли демонстрировали признаки огромных напряжений корпуса. Треснувшее стальное покрытие, взрывные заклепки и трещины в чугуне, намеченные на большие, но отдаленные подводные взрывы.

Эксперты шахты Королевского военно-морского флота хорошо знали, какие мины могут быть ответственны, - они работали на магнитных и акустических влиятельных шахтах в течение многих лет. То, что у них не было, было физическим доказательством того, как обнаружить, нейтрализовать или обмануть мины, прежде чем они приведут Британию на колени.

Носители морских мин

Морские мины могут устанавливаться как надводными кораблями (судами) (минными заградителями), так и с подводных лодок (через торпедные аппараты , из специальных внутренних отсеков/контейнеров, из внешних прицепных контейнеров), или сбрасываться авиацией. Также могут устанавливаться с берега на небольшой глубине противодесантные мины.

Подземные трассы травили британские воды. Они разрезают кабели, удерживающие причальные шахты на морском дне. Когда они выплыли на поверхность, деканцы уничтожили их винтовками. Вернона влетели, чтобы восстановить их - тщательно, чтобы ни один из их членов не носил на них металл. Они не были ответственны за таинственный сломанный киль, возвращающийся в порт.

Ситуация становилась отчаянной. Каждый раз, когда корабль врезался в шахту, флот закрывал затронутую морскую полосу или порт, пока они не смогли установить безопасный канал. Корабли будут ждать в море в течение нескольких дней в то время под властью немецкой подводной лодки и воздушной атаки.

Уничтожение морских мин

Для борьбы с морскими минами используются все наличные средства, как специальные так и подручные.

Классическим средством являются корабли - тральщики . Могут использовать контактные и неконтактные тралы, поисковые противоминные аппараты или другие средства. Трал контактного типа перерезает минреп , и всплывшие на поверхность мины расстреливаются из огнестрельного оружия. Для защиты минных заграждений от вытраливания контактными тралами используется минный защитник .
Неконтактные тралы создают физические поля, вызывающие срабатывание взрывателей.

Прорыв состоял в межпрофессиональном соперничестве, которое подтолкнуло Люфтваффе к усилиям военно-морской разведки. На следующую ночь группа зенитных пулеметчиков заметила один из Хейнкелей над устьем Темзы недалеко от Шобери. Они зажгли небо пулями, и гидросамолет сбросил груз и сбежал. Люфтваффе сбросил ключи, чтобы разгромить свои магнитные мины прямо на коленях Лондона. Две дно впала в грязевые устья лимана, и солдат наблюдал, как один парашют спускается на землю.

Джон Оуври и Роджер Льюис из Вернона в действие. Первый лорд адмиралтейства Уинстон Черчилль хотел, чтобы разоблаченные боеприпасы восстановились «любой ценой». Команда Оуври вместе с британскими военными взрывными экспертами вышла на шахту ночью. Один из них был латунным гидростатическим клапаном, а другой имел неизвестную функцию, но он оказался полированным алюминиевым фитингом с медной полосой, торчащей из него. Утром Оуври и главный мелкий офицер отправились на шахту, чтобы попытаться сделать ее безопасной.

Кроме тральщиков специальной постройки используются переоборудованные корабли и суда.

С 40-х годов в качестве тральщиков может использоваться авиация, в том числе с 70-х вертолёты .

Подрывные заряды уничтожают мину в месте постановки. Могут устанавливаться поисковыми аппаратами, боевыми пловцами, подручными средствами, реже авиацией.

Они удалили весь металл со своих людей, чтобы случайно не вызвать взрыв. Льюис наблюдал с умелым моряком с безопасного расстояния. Если Оуври этого не сделал, Льюис мог бы по крайней мере учиться на своих ошибках. Он ослабил свою первую установку - подозрительную алюминиевую подгонку, которую он заметил ночью. Из контактов в нижней части фитинга было ясно, что компонент был новым видом детонатора.

Он подозревал, что он удалил первичный детонатор, поэтому он позвонил в команду Льюиса, чтобы помочь перевернуть мины и осмотреть нижнюю часть. Четверо мужчин осторожно развернули неподвижную шахту, чтобы показать еще две фитинги. Затем Оуври отвинтил тарелку, расположенную напротив латунного фитинга, замеченного накануне вечером. Под ним под затянутым резьбовым фитингом находилось несколько клемм с обеих сторон головки винта.

См. также

  • Буксируемая мина - первое вооружение первых минных катеров (морская мина буксируемая в атаку при помощи троса)
  • Шестовая мина - мина закреплённая на 5 метровом шесте перед минным катером, взрывающаяся при таране
  • Самодвижущаяся мина (торпеда)
  • Противодесантная мина (против плавающих танков и другой плавающей техники морского десанта или войск, форсирующих реку; устанавливается на дно водоёма у своего берега на глубине до двух метров)

Примечания

  1. Needham, Volume 5, Part 7, 203-205.
  2. 追根寻源话水雷 (на китайском языке) (недоступная ссылка - история ) . Архивировано 27 сентября 2007 года.

Ми́ны морски́е, боевое средство (вид морских боеприпасов) для поражения кораблей противника и затруднения их действий. Основные свойства морских мин: постоянная и длительная боевая готовность, внезапность боевого воздействия, сложность обезвреживания. Морские мины могут устанавливаться в водах противника и у своего побережья. Морские мины представляет собой заряд взрывчатого вещества, заключенный в водонепроницаемом корпусе, в котором помещены также приборы и устройства, вызывающие взрыв мины и обеспечивающие безопасность обращения с ней.

Он отвинтил латунный гидростатический клапан напротив этого второго детонатора и обнаружил, что длинная пружина заходит в устройство. В нижней части пружины были кольца грунтовки, предназначенные для создания первоначального взрыва, а затем взорвали более крупный взрывной заряд в корпусе шахты.

Еще один фитинг остался внизу. Он разрезал провода и изолировал провода. Они сняли все фитинги, и устройство стало безопасным. Шахта прибыла в Портсмут на следующий день, и эксперты в Верноне начали раздвигать ее, чтобы узнать, как это работает, и что еще более важно, как они могли победить такие мины.

Морские мины в зависимости от их носителей делятся на корабельные (сбрасываются с палубы кораблей), лодочные (выстреливаются из торпедных аппаратов подводной лодки) и авиационные (сбрасываются с самолета). По положению после постановки мины делятся на якорные, донные и плавающие (с помощью приборов удерживаются на заданном расстоянии от поверхности воды); по типу взрывателей - на контактные (взрываются при соприкосновении с кораблем), неконтактные (взрываются при прохождении корабля на определенном расстоянии от мины) и инженерные (подрываются с берегового командного пункта). Контактные мины бывают гальваноударные, ударно-механические и антенные. Взрыватель контактных мин имеет гальванический элемент, ток которого (во время соприкосновения корабля с миной) замыкает при помощи реле внутри мины электрическую цепь запала, что вызывает взрыв заряда мины. Неконтактные якорные и донные мины снабжаются высокочувствительными взрывателями, реагирующими на физические поля корабля при прохождении им вблизи мин (изменяющееся магнитное поле, звуковые колебания и др.). В зависимости от природы поля, на которое реагируют неконтактные мины, различают магнитные, индукционные, акустические, гидродинамические или комбинированные мины. Схема неконтактного взрывателя включает элемент, воспринимающий изменения внешнего поля, связанные с прохождением корабля, усилительный тракт и исполнительное устройство (цепь запала). Инженерные мины делятся на управляемые по проводам и по радио. Для затруднения борьбы с неконтактными минами (траления мин) в схему взрывателей включаются приборы срочности, задерживающие приведение мины в боевое положение на любой требуемый период, приборы кратности, обеспечивающие взрыв мины только после заданного числа воздействий на взрыватель, и приборы-ловушки, вызывающие взрыв мины при попытке ее разоружения.

Разумеется, у оружия было несколько умных технических приемов. Фитинги удерживали шахту от активации, пока она не попала ни в морскую воду, ни в землю. Это позволило воздушным судам нести и развернуть мины, не беспокоясь о том, что они взрывают воздух в воздухе.

Морская вода проходила через гидростатические клапаны. В одном фитинге вода прижимается к пластине, чтобы выталкивать первичные заряды вокруг детонатора. В другом случае давление воды начиналось 24-минутным часом. После того, как часовой разорвется, таймер подключил батарею к цепи триггера, активируя устройство.

Первую, правда неудачную, попытку применения плавучей мины предприняли русские инженеры в русско-турецкой войне 1768-1774. В 1807 в России военным инженером И. И. Фитцумом была сконструирована морская мина, подрываемая с берега по огнепроводному шлангу. В 1812 русский ученый П. Л. Шиллинг осуществил проект мины, взрываемой с берега с помощью электрического тока. В 1840-50-х академик Б. С. Якоби изобрел гальваноударную мину, которая устанавливалась под поверхностью воды на тросе с якорем. Эти мины впервые были применены во время Крымской войны 1853-56. После войны русские изобретатели А. П. Давыдов и др. создали ударные мины с механическим взрывателем. Адмирал С. О. Макаров, изобретатель Н. Н. Азаров и др. разработали механизмы автоматической установки мин на заданное углубление и усовершенствовали способы постановки мин с надводных кораблей. Морские мины получили широкое применение в 1-й мировой войне 1914-18. Во 2-й мировой войне 1939-45 появились неконтактные мины (главным образом магнитные, акустические и магнитно-акустические). В конструкции неконтактных мин были введены приборы срочности и кратности, новые противотральные устройства. Для постановки мин в водах противника широко использовались самолеты. В 60-х появился новый класс мин - «атакующая» мина, которая представляет собой комбинацию минной платформы с торпедой или ракетой класса «вода - вода - цель» или «вода - воздух - цель». В 70-х были разработаны самотранспортирующиеся мины, в основе которых лежит противолодочная торпеда, доставляющая донную мину в район минирования, где последняя ложится на грунт.

Это вооружило шахту после ее заселения и стабилизировало ее, чтобы предотвратить случайную детонацию иглой. Внутри корпуса шахты, подвешенной на резиновой диафрагме перед ракетой 661 фунта, алюминиевый купол размещал игольное устройство внутри алюминиевого кардана. Это стабилизировало иглу до того, как закончился 24-минутный обратный отсчет.

У шахты также был отказоустойчивый механизм, позволяющий британцам восстановить его. Этот датчик активировал бы семь секунд после того, как устройство достигнет твердой земли. Любой толчок после этих семи секунд взорвал бы устройство, предотвратив его восстановление. К счастью для Оуври и военных действий союзников, экипаж Люфтваффе был слишком спешил, чтобы избежать зенитного огня, чтобы активировать эту отказоустойчивость.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook