Меняем предохранитель прикуривателя своими руками. Меняем предохранитель прикуривателя своими руками Перегорает предохранитель прикуривателя форд фокус 2

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и а подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне (рис. ниже) под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) приведены в табл. ниже.

Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне

Назначение предохранителей и реле. установленным в монтажном блоке в салоне

Номер предохранителя/реле (сила тока) Цвет предохранителя
37 (10 А) Красный Дальний сеет левой фары
38 (10 А) Красный дальний свет правой фары
39 (20 А) Желтый Прикуриватель
40 (20 А) Желтый Электропривод вентиляционного люка крыши
41 (20 А) Желтый Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 (7,5 А) Коричневый Электрообогрев зеркал
43 (10 А) Красный Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
44 (10 А) Красный Разъем шины передачи данных
45 (10 А) Красный Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные огни)
46 (10 А) Красный Панель приборов (питание от аккумуляторной батареи), центральный блок предохранителей
47 (15 А) Синий Стеклоомыватель, злектрообогрев жиклеров стеклоомывателя
48 (20 А) Желтый Ближний свет фар, наружное освещение для движения в дневное время
49 (15 А) Синий Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
50 (20 А) Желтый Стеклоочиститель ветрового окна
51 (15 А) Синий Топливный насос
52 (25 А) Серый Электрообогрев заднего стекла
53 (7,5 А) Коричневый Стояночные и габаритные огни левого борта
54 (7,5 А) Коричневый Стояночные и габаритные огни правого борта
55(20 А) Желтый Система центральной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
56 (20 А) Желтый Система Key Free
57 (10 А) Красный Датчик степени разряда аккумуляторной батареи
58 (15 А) Синий Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
59 (25 А) Серый Модуль управления электроборудованием прицепа, электрическая розетка в багажном отделении
60 (15 А) Синий Ближний свет правой фары
61 (15 А) Синий Ближний свет левой фары
62 (20 А) Желтый Электропривод регулировок сиденья водителя
63 (25 А) Серый Электропривод стеклоподъемников
64 - Не используется
65 (10 А) Красный ЭБУ подушек безопасности
66 (7,5 А) Коричневый Выключатель освещения (питание от выключателя зажигания)
67 (10 А) Красный Панель приборов (питание от выключателя зажигания), иммобилизатор
68 (7,5 А) Коричневый
69 (20 А) Желтый Противотуманные фары, противотуманные фонари
70 (10 А) Красный Электронные модули (питание от замка зажигания)
71 (10 А) Красный Наружное освещение для движения в дневное время
72 - Не используется
73 (7,5 А) Коричневый Фонари освещения номерного знака
74 (15 А) Синий Стоп-сигналы
75 (10 А) Красный
76 - Не используется
77 (25 А) - Реле системы центральной блокировки замков
78 (15 А) Синий Стеклоочиститель двери задка
79 (15 А) Синий Электропривод складывания зеркал
80 (10 А) Красный Таймер автоматического отключения освещения салона
81 (20 А) Желтый Модуль электроборудования правой задней двери
82 (20 А) Желтый Модуль электрооборудования левой задней двери
83 (10 А) Красный Модули аудиосистемы
84 (10 А) Красный Фонари заднего хода, питание электрооборудования прицепа от выключателя (замка) зажигания
85 - Не используется
86 (20 А) Желтый Электрообогрев передних сидений
К1 - Реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида
К4 - Реле топливного насоса

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис ниже, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей

Номера предохранителей, плавких вставок и репе е монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве


Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве

Номер предохранителя/ реле (сила тока) Цвет предохранителя Назначение предохранителя/реле
1 (50 А) Красный Электровентилятор системы охлаждения двигателя
2 - Не используется
3 (60 А) Желтый
4 (60 А) Желтый Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
5 - Не используется
6 - Не используется
7 (30 А) Красный Система
8 (20 А) Синий Система
9 (20 А) Синий Электронный блок управления двигателем
10 (30 А} Красный Вентилятор отопителя
11 (20 А) Синий Выключатель (замок) зажигания, центральный замок
12 (40А) Зеленый Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
13 (20 А) Синий Стартер
14 (40А) Зеленый Электрообогрев ветрового стекла
15 - Не используется
16 (40 А) Зеленый Элеетрообогрев ветрового стекла
19 (10 А) Красный Система ABS/ESP
20 (15 А) Синий Звуковой сигнал
21 - Не используется
22 - Не используется
23 (30 А) Серый Омыватель фар
24 - Не используется
25 (10 А) Красный Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
26 (10 А) Красный Автоматическая коробка передач
27 (10 А) Красный Кондиционер
28 - Не используется
29 (10 А) Красный Дополнительные элементы панели приборов
30 (10 А) Красный Электронный блок управления двигателем
31 (10 А) Красный Система управления разрядом аккумуляторной батареи
32 (10 А) Красный
33 (10 А) Красный Датчики концентрации кислорода
34 (10 А) Красный Форсунки, катушки зажигания
35 (10 А) Красный Система управления двигателем
36 (10 А) Красный Электронный блок управления двигателем
R1 - Реле системы зарядки
R2 - Реле стартера
R3 - Реле кондиционера
R4 - Реле зажигания
R5 - Реле звукового сигнала
R6 - Реле кондиционера
R7 - Реле обогрева ветрового стекла

Информация актуальна для моделей Форд Фокус 2 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Добрый день. Сегодня к нам в автосервис приехал Ford Focus 2 ресталинг (2008-2011). Приехал он к нам с проблемой в электронике. После подключения видеорегистратора, который замкнуло, вылетело много предохранителей. Поэтому в данной статье, мы расскажем Вам, как снять и заменить предохранители под капотом и в салоне Ford Focus 2 restyling. Так же покажем Вам схему и расположение предохранителей в автомобиле.

Артикул:
Предохранители и реле всех номиналов
Инструменты:
Для замены предохранителей в Ford Focus 2 restyling, под капотом есть специальный пинцет
Схема и расположение предохранителей на Ford Focus 2 restyling:
Первым делом открываем капот. Затем под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.

Блок предохранителей под капотом выделен красной линией.


Открываем крышку предохранителей под капотом.



Переворачивая крышку предохранителей вы увидите назначения каждого из них.

Еще одна фотография крышки со схемой предохранителей.

Теперь давайте рассмотрим номера предохранителей и их описание.


Таблица значений блока предохранитель под капотом Ford Focus 2 restyling:
Ампер Описание предохранителя
1 40 Электровентилятор охлаждения двигателя
2 80 Рулевое управление с усилителем
3 60 Внутренний блок предохранителей 1
4 60 Внутренний блок предохранителей 2
5 80 Вспомогательный отопитель
6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
7 30 Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 20 Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
10 30 Вентилятор системы климат-контроля
11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)
12 40 Реле зажигания
13 20 Электрическая обмотка стартера
14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 30 Реле вентилятора охлаждения (Sigma - только варианты без A/C)
16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 30 Складывающаяся крыша
18 30 Инвертирующий усилитель мощности
19 10 Модуль ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Вспомогательный отопитель
22 10 Модуль усилителя рулевого управления
23 30 Омыватели фар
24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
25 10 Реле зажигания
26 15
27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования
28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
29 10 Система раздельного климат-контроля
30 3 PCM, автоматическая коробка передач
31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 10 Автоматическая коробка передач
33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
33 10 Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
34 10 Форсунки, катушки зажигания
35 10 PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
36 10 PCM

Расположения блока предохранителей в салоне. Снятие и замена предохранителей

Теперь переходим в салон. Блок предохранителей располагается под бардачком.


Снимаем защитную полочку. Для этого достаточно просто потянуть её вниз.

Затем откручиваем 2 фиксатора блока предохранителей.

И тянем вниз блок предохранителей.

Схема блока предохранителей в салоне Ford Focus 2 restyling:

Таблица значений блока предохранителей в салоне:

Ампер Описание предохранителя
100 10 Электронные модули (питание от замка зажигания)
101 20 Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электро приводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
102 10 Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
103 10 Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
104 10 Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
105 25 Обогреватель заднего стекла
106 20
107 10 Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
108 7,5 Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
109 20 Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
110 10 Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
111 15 Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)
112 15 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
113 10 Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
114 10 Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
115 7,5 Питание органов управления внешним освещением от генератора
116 20 Противотуманные фары/фонари
117 7,5 Фонарь освещения номерного знака
118 20 Модуль электрооборудования двери (левой задней)
119 15 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
119 25 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
120 20 Модуль электрооборудования двери (правой задней)
121 20 Электрообогрев передних сидений
122 10 Модуль подушки безопасности
123 7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
124 7,5 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
125 7,5 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
126 20 Система управления без ключа
127 25 Электрические стеклоподъемники
128 - Не используется
129 20 Очиститель ветрового стекла
130 - Не используется
131 15 Очиститель заднего стекла
132 15 Стоп-сигналы
133 25 Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
134 20 Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
135 20 Подсветка при движении в светлое время
136 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
137 10 Динамик включения аварийного батарейного питания
138 10 Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
139 10 Дальний свет фар, правая сторона
140 10 Дальний свет фар, левая сторона
141 10 Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом
142 15 Ближний свет фар (правая сторона)
143 15 Ближний свет фар (левая сторона)
Видео руководство по замене предохранителей в салоне Ford Focus 2 restyling:

В этой заметке написано, где находятся предохранители в автомобиле Форд Фокус 2, схема и номера предохранителей. Какие используются предохранители.

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) устанавливаются плоские штекерные предохранители среднего размера, также такие предохранители называют ножевые. Рис.1 Автомобильные предохранители среднего размера

На торце предохранителя можно видеть число, соответствующее максимальному току, который может течь через предохранитель (номинал предохранителя).

Также, номинал предохранителя можно определить по цвету изолятора:

1A – чёрный
2A - серый
3A – фиолетовый
4A - розовый
5A - оранжевый-жёлтый
7,5A - коричневый

10A - красный
15A - голубой
20A - жёлтый
25A - белый
30A - зелёный
35A - светло-фиолетовый

40A - оранжевый
60A - голубой
70A - коричневый
80A - светло-жёлтый
100A - сиреневый

Превышение током номинала предохранителя вызывает сгорание (расплавления) металлической пластины расположенной внутри предохранителя. Сгоревший предохранитель размыкает электрическую цепь, в которой он установлен. Это предохраняет электрические приборы от выхода из строя, а машину от возгорания. Рис.2 Рабочий предохранитель и сгоревший

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) предохранители находятся в двух колодках, одна из которых располагается под капотом автомобиля, а другая под приборной панелью со стороны пассажирского места (под отсеком для перчаток, именуемым в народе "бардачком").

Блок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве находится с левой стороны, недалеко от аккумуляторной батареи.

Открывать крышку блока предохранителей удобно с помощью небольшой плоской отвертки, которую нужно вставить в замок крышки и слегка наклонить в сторону радиатора автомобиля. После чего снимать крышку. Рис.3 Отвертка вставлена в замок крышки

На крышке с внутренней стороны хранится пинцет, который применятся для извлечения и замены предохранителей. В блоке предохранителей под "бардачком" такого пинцета нет! Рис.4 Приспособа для извлечения предохранителей

Схема предохранителей в блоке, который установлен в подкапотном пространстве показана на фотографии. Эта схема соответствует машинам Форд Фокус 2 выпуска до конца 2007 года, то есть Форд Фокус 2 дорестайл. Рис.5 Схема предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.6 Номера предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2

В салоне автомобиля блок предохранителей подвешен под перчаточным отсеком и крепится двумя замками похожими на саморезы. Замки нужно повернуть против часовой стрелки, после чего передняя часть блока откидывается вниз. Блок можно чуть приподнять и выдвинуть назад, тогда он откинется шире и доступ к предохранителям будет удобнее.
Рис.7 Расположение предохранителей в салоне Форд Фокус 2

Номера предохранителей нанесены на колодку. На фотографии их плохо видно. На схеме они расположены так:
Рис.8 Схема блока предохранителей расположенного в салоне Форд Фокус 2

В таблице ниже показано соответствие номеров предохранителей их номиналам, а также электрическим цепям, в которых они установлены.

Таблица 1. Номера предохранителей Форд Фокус 2 2004-2007 (дорестайл)
A Цепь A Цепь
37 10 Дальний свет фар, левая сторона 62 20 Электропривод регулировки сиденья водителя
38 10 Дальний свет фар, правая сторона 63 25 Электропривод стеклоподъемников
39 20 Прикуриватель, задняя электрическая розетка 64 - Не используется
40 20 Электропривод вентиляционного люка 65 10 Модуль подушек безопасности
41 20 Модуль электрооборудования двери переднего пассажира 66 7,5 Выключатель освещения (питание от замка зажигания)
42 7,5 Электрообогреватель зеркал 67 10 Панель приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
43 10 Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) 68 7,5 Дополнительные элементы на панели приборов
44 10 Колодка канала информационной связи 69 20 Противотуманные фары/фонари
45 10 Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные фонари) 70 10 Электронные модули (питание от замка зажигания)
46 10 Панель приборов (питание от аккумулятора), центральный блок плавк. предохранителей 71 10 Наружное освещение для движения в дневное время
47 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя 72 - Не используется
48 20 Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время 73 7,5 Фонарь освещения гос. регистрационного знака
49 15 Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) 74 15 Фонари стоп-сигналов
50 20 Очиститель ветрового стекла 75 10 Блок управления силовым агрегатом
51 15 Топливный насос 76 - Не используется
52 25 Электрообогреватель заднего стекла 77 25 Реле системы централизованной блокировки замков
53 7,5 Стояночные/габаритные фонари, левая сторона кузова 78 15 Очиститель заднего стекла
54 7,5 Стояночные/габаритные фонари, правая сторона кузова 79 15 Электрическая розетка в багажном отделении
55 20 Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя 80 10 Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
56 20 Система Кеу Егее 81 20 Модуль электрооборудования двери (правой задней)
57 10 Электропривод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи 82 20 Модуль электрооборудования двери (левой задней)
58 15 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) 83 10 Модули аудиосистемы (“Высокого класса”)
59 20 Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа 84 10 Фонари задн. хода, питание эл/оборудования прицепа от замка зажигания
60 15 Ближний свет фар (правая сторона) 85 10 Блок электрооборудования системы охлаждения
61 15 Ближний свет фар (левая сторона) 86 20 Электрообогрев передних сидений

Многие водители легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), используют гнездо прикуривателя не по его прямому назначению, а в качестве розетки, для обеспечения 12-ти вольтовым питанием, различных дополнительных устройств, начиная от видео регистраторов и заканчивая более мощными потребителями тока, автомобильными пылесосами и компрессорами для накачки шин.

Использование гнезда прикуривателя не по назначению, часто приводит к самой распространенной неисправности, заключающейся в перегорании предохранителя F109 (20А, цвет жёлтый), защищающего данную электрическую цепь. Происходит это, в основном, по двум причинам, либо в гнезде прикуривателя произошло короткое замыкание, либо дополнительному устройству, подсоединённому к гнезду прикуривателя, требуется для его работы ток, больше того, на который рассчитан данный предохранитель.

Короткие замыкания в гнезде прикуривателя происходят из-за того, что многие водители не знают о том, что размеры (диаметр и глубина) гнезда прикуривателя не регламентируются стандартами. А это значит, что и штекера дополнительных устройств будут отличаться по диаметру и длине. Поэтому, перед приобретением дополнительного устройства, необходимо убедиться, что его штекер точно соответствует гнезду прикуривателя автомобиля Форд Фокус 2, а если он будет чуть меньшего диаметра, то короткого замыкания явно не избежать.

При приобретении компрессора для накачки шин и автомобильного пылесоса, обязательно посмотрите техническую характеристику этого изделия. Вас должен заинтересовать пункт о максимальном (MAX) потреблении тока. Если величина тока будет больше 20А, то приобретать его не надо, так как при его включении в работу предохранитель F109 будет перегорать.

Для замены перегоревшего предохранителя F109, придётся сесть на переднее пассажирское сиденье и снять защитную полку, находящуюся ниже бардачка. Затем, повернуть две защёлки, фиксирующие монтажный блок. После чего, легонько потянуть монтажный блок вниз. Найти место расположения предохранителя F109 (второй снизу в левом ряду) Вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2, где есть схема их расположения. Вытащить этот предохранитель из гнезда рукой вряд ли удастся, поэтому лучше воспользоваться пассатижами или круглогубцами.

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Салонный блок предохранителей в моделях до 2007 года выпуска : Салонный блок предохранителей в моделях после 2007 года выпуска :


Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.
Первый номер - для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках - для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F100 (F70), 10А - питание электронных модулей от замка зажигания .

F101 (F40), 20А - электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных) .
Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А - регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления .
Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях - в последнем, 4-ом положении работает, а в первых - нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом.
Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки.
Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор.
Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А - органы управления внешним светом, питание от аккумулятора .

F104 (F80), 10А - система энергосбережения, свет в салоне .

F105 (F52), 25А - обогрев заднего стекла .
Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А - система бесключевого управления .

F107 (F46), 10А - приборы на панели, OBD .
Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка - прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

F108 (F68), 7,5А - аудиосистема, магнитола, GPS-навигация .

Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

F109 (F39), 20А - прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади .

Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно.
Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.

F110 (F71), 10А - наружный свет, дневные ходовые огни .

F111 (F51), 15А - топливный насос для бензинового двигателя .
Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.

Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

F112 (F58), 15А - аудиосистема, магнитола, телефон .
См. информацию про F8.

F113 (F45), 10А - наружный свет, подфарники, стояночный свет .

F114 (F67), 10А - приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер .
Если не работают приборы, см. также информацию про F107.
Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.

Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F115 (F66), 7,5А - органы управления внешним светом (питание от генератора) .

F116 (F69), 20А - противотуманные фары, задний противотуманный фонарь .
Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.

F117 (F73), 7,5А - лампы освещения госномера .

F118 (F82), 20А - модуль задней левой двери .

F119 (F59), 15А/25А - розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства .

F120 (F81), 20А - модуль задней правой двери .

F121 (F86), 20А - обогрев передних сидений .
Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений .

F122 (F65), 10А - подушки безопасности .
Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.

Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.

F123 (F42), 7,5А - электрообогрев боковых зеркал .
Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб.
Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.

F124 (F53), 7,5А - лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет .
F125 (F54), 7,5А - лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы .
Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы.
Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.

F126 (F56), 20А - система бесключевого доступа .

F127 (F63), 25А - электрические стеклоподъёмники .
Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ - заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.

Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания.
Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.

Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка.
Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников - закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.

Если повреждён механизм или шестерёнки, можно заменить весь механизм стеклоподъёмника. Цена нового механизма около 4000 руб. Продаётся в автомагазинах, на рынках, разборках и в интернет магазинах.

F128 (F64), 20А - резервный .

F129 (F50), 20А - передние стеклоочистители .
Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.

F130 (F76), 7,5А - в новых не используется, в старых до 2007 года - модуль полного привода .

F131 (F78), 15А - задний стеклоочиститель .
Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.

F132 (F74), 15А - cтоп-сигналы .
Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.

F133 (F77), 25А - реле центрального замка, модуль правой передней двери .
F134 (F55), 20А - центральный замок, модуль закрытия водительской двери .
Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.

Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).

Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис .

F135 (F48), 20А - подсветка в светлое время суток .

F136 (F47), 15А - насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя .
Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.

F137 (F57), 10А - звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал .

F139 (F38), 10А - дальний свет в правой фаре .

F140 (F37), 10А - дальний свет в левой фаре .
Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.

Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение - моргание, второе положение - переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.

F141 (F84), 10А - фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель .
Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый.
Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.

F142 (F60), 15А - ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года) .
F143 (F61), 15А - ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года) .
Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А - вентилятор охлаждения радиатора .
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А - усилитель руля .

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .
F4, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .

F5, 80А - кондиционер, климат-контроль .

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А - резервный .

F7, 30А - гидронасос ABS .

F8, 20А - клапаны ABS .

F9, 20А - обмотка и контакты главного реле .

F10, 30А - двигатель вентилятора печки .
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А - выключатель зажигания .

F12, 40А - цепь реле зажигания .

F13, 20А - стартер .
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А - нагревательный элемент лобового стекла справа .

F15, 30А - реле вентилятора охлаждения радиатора .
См. информацию про F1.

F16, 40А - нагревательный элемент лобового стекла слева .

F17, 30А - резервный .
F18 - резервный .

F19, 10А - блок управления антиблокировкой ABS .

F20, 15А - звуковой сигнал .
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А - дополнительный отопитель, подогреватель .

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 - резервное.
R2 - реле звукового сигнала.
R3 - резервное.
R4 - резервное.
R5 - резервное.
R6 - главное реле, управление двигателем.
R7 - реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 - реле зажигания.
R9 - реле омывателя фар.
R10 - реле двигателя вентилятора печки.
R11 - реле компрессора кондиционера.
R12 - резервное.
R13 - тяговое реле стартера.
R14 - реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook