Ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Можно ли смешивать трансмиссионные масла. Что делать при смешении трансмиссионного масла

Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора.

И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?

Что известно о составе?

Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие.

Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего.

Что произойдет, если смешать?

Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев.

Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом ). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?

Одно из популярных заблуждений

Смазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов.

При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему.

К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и . А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности.

Итоги

Итак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины.

Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.

Что произойдет, если смешать разные трансмиссионные масла? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и в нашей статье мы подробно расскажем о свойствах и особенностях трансмиссионных масел, а также о вероятных последствиях смешивания смазочного материала от разных производителей.

1 Классификация трансмиссионных масел – какими они бывают?

Как и в случае с маслами для мотора, базой для изготовления трансмиссионных масел служит синтетическая, полусинтетическая или минеральная основа. Поэтому их принято различать по коэффициенту вязкости и по количеству присадок в составе. На сегодняшний день существуют две общепринятые классификации трансмиссионных смазочных материалов – API и SAE.

SAE-классификация делит масла по степени вязкости. Различают:

  • зимние масла, индекс вязкости от 70 до 85 W;
  • летние масла, индекс вязкости от 80 до 250 W;
  • всесезонные, 80-150 W по индексу SAE.

Второй показатель, по которому классифицируются все трансмиссионные смазки – индекс API, которые делит их на 7 возможных подгрупп, исходя из коэффициента максимально допустимой нагрузки. Условные обозначения GL от 1 до 6 или MT-1. Другие характеристики масла, количество присадок, дополнительные свойства, как правило, указываются на упаковке с товаром, при этом каждый производитель старается по максимуму обратить внимание покупателя на особенности своего смазочного материала.

Синтетические, полусинтетические или минеральные масла одной подгруппы с практически схожими индексами, например 5W30 и 5w40, существенно отличаются между собой пакетом добавочных присадок. То есть количество химических примесей в синтетике намного выше, чем у "минералки", соответственно смешивание этих двух материалов приведет к неизвестным и непроверенным химическим реакциям, что может спровоцировать различные последствия для трансмиссионных деталей.

2 Можно ли смешивать составы разных производителей?

Как известно, трансмиссия автомобиля не несет на себе столько нагрузок, сколько приходится на двигатель. Исходя из этого, некоторые автолюбители делают вывод, что смешивать трансмиссионные масла с разными компонентами и от разных производителей можно, так как требования к рабочим возможностям этого масла намного ниже и лояльнее, чем к моторной смазке. Однако такое мнение является ошибочным!

При острой и срочной необходимости долить масло в коробку до рекомендованного уровня (например, чтобы добраться до автосервиса) вы можете это сделать без особых последствий для автомобиля.

Отсутствие нормального уровня масла в коробке намного губительнее для ее деталей, чем временное смешивания разных по составу смазочных жидкостей, поэтому в экстренных случаях заливать вместо одного другое можно. Но на более длинной дистанции, как показывает практика, при использовании такой смеси могут возникнуть серьезные проблемы в системе.

Самым опасным фактором смешивания разных масел для узлов коробки передач является негативная химическая реакция, в результате которой образуется и опадает белый осадок. Со временем он забивает наиболее уязвимые узлы трансмиссии, особенно если речь идет о вариаторных коробках. Кроме того, очень быстро засоряется масляный фильтр, что также тормозит нормальную работу коробки передач.

Нельзя также смешивать и масло с разными характеристиками от одного и того же производителя. Например, некоторые автовладельцы экономят средства, доливая в минеральное немного синтетики, тем самым хотят получить смешанный полусинтетический материал. Но из-за разности присадок и разных требований к работе двух видов масла происходит постепенное загустение, оно превращается в "жижу", с выпадением все того же опасного белого осадка. В итоге происходит износ трущихся деталей коробки и выход из строя сальников и фильтра, что ведет к неминуемому ремонту.

3 Что делать, если пришлось смешать разное масло?

В случае экстренной ситуации, например, при резком падении уровня масла на дороге, вам все же пришлось долить в коробку то, что есть в наличии? Или имел место неудачный эксперимент по созданию самодельной полусинтетики? Рекомендуем как можно быстрее провести комплексную очистку системы аппаратным способом. Сделать это можно на любом автосервисе, в котором есть специалисты по автоматическим коробкам передач.

Самостоятельно промыть системы с помощью специальных чистящих средств можно, все зависит от типа и доступа к коробке передач, но это все же не гарантирует полного вымывания предыдущей смазки, остатки которой впоследствии могут испортить свежезалитый состав. На сервисах есть специальные аппараты, которые несколько раз промывают даже самые труднодоступные детали системы, тем самым полностью вымывая остатки старого материала.

Использовать при этом специальные присадки, которые "закаляют" или улучшают работу деталей в системе, как и в случае с промывкой двигателя, мы не рекомендуем. Лучше сразу после промывки залить качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя. Присадки в моющих средствах – это химия, часть которой остается на трущихся деталях коробки и создает дополнительную защитную пленку. Однако пленка эта держится недолго, а химические элементы попадают и смешиваются с новым продуктом, не улучшая его свойств.

Используйте только масла, рекомендованные производителем авто, или качественные, универсальные варианты от проверенных и известных компаний. Не стоит экономить на смазочных материалах для трансмиссии, помните, что ее ремонт – очень дорогостоящее занятие, которое не каждому по карману.

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос , а также . В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Читайте в этой статье

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

  • Если для или последствия могут сразу и не проявиться, в случае с , или вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с , вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов .

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться , проскальзыванием и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, передачи могут начать .

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение .

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее . В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Читайте также

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

  • Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.


  • Что произойдет, если смешать разные трансмиссионные масла? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и в нашей статье мы подробно расскажем о свойствах и особенностях трансмиссионных масел, а также о вероятных последствиях смешивания смазочного материала от разных производителей.

    1 Классификация трансмиссионных масел – какими они бывают?

    Как и в случае с маслами для мотора, базой для изготовления трансмиссионных масел служит синтетическая, полусинтетическая или минеральная основа. Поэтому их принято различать по коэффициенту вязкости и по количеству присадок в составе. На сегодняшний день существуют две общепринятые классификации трансмиссионных смазочных материалов – API и SAE.

    SAE-классификация делит масла по степени вязкости. Различают:

    • зимние масла, индекс вязкости от 70 до 85 W;
    • летние масла, индекс вязкости от 80 до 250 W;
    • всесезонные, 80-150 W по индексу SAE.

    Второй показатель, по которому классифицируются все трансмиссионные смазки – индекс API, которые делит их на 7 возможных подгрупп, исходя из коэффициента максимально допустимой нагрузки. Условные обозначения GL от 1 до 6 или MT-1. Другие характеристики масла, количество присадок, дополнительные свойства, как правило, указываются на упаковке с товаром, при этом каждый производитель старается по максимуму обратить внимание покупателя на особенности своего смазочного материала.

    Способ узнать почему горит CHECK!

    Синтетические, полусинтетические или минеральные масла одной подгруппы с практически схожими индексами, например 5W30 и 5w40, существенно отличаются между собой пакетом добавочных присадок. То есть количество химических примесей в синтетике намного выше, чем у «минералки», соответственно смешивание этих двух материалов приведет к неизвестным и непроверенным химическим реакциям, что может спровоцировать различные последствия для трансмиссионных деталей.

    2 Можно ли смешивать составы разных производителей?

    Как известно, трансмиссия автомобиля не несет на себе столько нагрузок, сколько приходится на двигатель. Исходя из этого, некоторые автолюбители делают вывод, что смешивать трансмиссионные масла с разными компонентами и от разных производителей можно, так как требования к рабочим возможностям этого масла намного ниже и лояльнее, чем к моторной смазке. Однако такое мнение является ошибочным!

    При острой и срочной необходимости долить масло в коробку до рекомендованного уровня (например, чтобы добраться до автосервиса) вы можете это сделать без особых последствий для автомобиля.

    Отсутствие нормального уровня масла в коробке намного губительнее для ее деталей, чем временное смешивания разных по составу смазочных жидкостей, поэтому в экстренных случаях заливать вместо одного другое можно. Но на более длинной дистанции, как показывает практика, при использовании такой смеси могут возникнуть серьезные проблемы в системе.

    Самым опасным фактором смешивания разных масел для узлов коробки передач является негативная химическая реакция, в результате которой образуется и опадает белый осадок. Со временем он забивает наиболее уязвимые узлы трансмиссии, особенно если речь идет о вариаторных коробках. Кроме того, очень быстро засоряется масляный фильтр, что также тормозит нормальную работу коробки передач.

    Нельзя также смешивать и масло с разными характеристиками от одного и того же производителя. Например, некоторые автовладельцы экономят средства, доливая в минеральное немного синтетики, тем самым хотят получить смешанный полусинтетический материал. Но из-за разности присадок и разных требований к работе двух видов масла происходит постепенное загустение, оно превращается в «жижу», с выпадением все того же опасного белого осадка. В итоге происходит износ трущихся деталей коробки и выход из строя сальников и фильтра, что ведет к неминуемому ремонту.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

    3 Что делать, если пришлось смешать разное масло?

    В случае экстренной ситуации, например, при резком падении уровня масла на дороге, вам все же пришлось долить в коробку то, что есть в наличии? Или имел место неудачный эксперимент по созданию самодельной полусинтетики? Рекомендуем как можно быстрее провести комплексную очистку системы аппаратным способом. Сделать это можно на любом автосервисе, в котором есть специалисты по автоматическим коробкам передач.

    Самостоятельно промыть системы с помощью специальных чистящих средств можно, все зависит от типа и доступа к коробке передач, но это все же не гарантирует полного вымывания предыдущей смазки, остатки которой впоследствии могут испортить свежезалитый состав. На сервисах есть специальные аппараты, которые несколько раз промывают даже самые труднодоступные детали системы, тем самым полностью вымывая остатки старого материала.

    

    Использовать при этом специальные присадки, которые «закаляют» или улучшают работу деталей в системе, как и в случае с промывкой двигателя, мы не рекомендуем. Лучше сразу после промывки залить качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя. Присадки в моющих средствах – это химия, часть которой остается на трущихся деталях коробки и создает дополнительную защитную пленку. Однако пленка эта держится недолго, а химические элементы попадают и смешиваются с новым продуктом, не улучшая его свойств.

    Используйте только масла, рекомендованные производителем авто, или качественные, универсальные варианты от проверенных и известных компаний. Не стоит экономить на смазочных материалах для трансмиссии, помните, что ее ремонт – очень дорогостоящее занятие, которое не каждому по карману.

    Вопросы, возникающие в процессе обслуживания автомобиля, часто дезориентируют начинающих автолюбителей. Ситуация со смазочными материалами подлежит постоянному контролю. Владелец транспортного средства обязан регулярно проверять и поддерживать определенный объем масел в двигателе и трансмиссионной системе. Данную информацию детально прописывают заводы автопроизводители в сервисных книжках, предоставляя четкие указания по этому вопросу. Многих автолюбителей интересует можно ли смешивать трансмиссионные масла и что произойдет в результате такого смешения? Что будет, если я это сделаю?

    Трансмиссионные смазочные материалы, как и моторные масла не относятся к унифицированным продуктам в полной мере. В связи с этим разработчики настоятельно не рекомендуют проводить эксперименты в этой области, и смешивать масла одни с другими. Даже если вы подберете масло схожее по характеристикам с тем, которое использовано в системе это не обеспечит вам полного соответствия. Различия в технических характеристиках и входящих в состав присадок и компонентов не позволяет сочетания различных марок и может приводить к серьезным поломкам. Стоит прислушаться к советам производителей и стараться избегать смешивания, лучше произвести полную замену смазки.

    Что собой представляет трансмиссионное масло

    Для того чтобы разобраться почему же даются такие рекомендации проанализируем состав смазочных материалов. Трансмиссионное масло состоит из базовой основы, которая может быть минеральной либо синтетической. А это значит, что основа у всех производителей абсолютно идентична. Вторая составляющая – это всевозможные присадки и добавки входящие в состав определенной марки трансмиссионного масла. Именно присадки обеспечивают классификацию по значению вязкости масла и уровню эксплуатационных свойств. Этот состав и будет отличать один смазочный материал от другого. В этом и заключается секретная формула разных разработчиков. У каждого из них свое отличие, свои неповторимые уникальные качества и, несомненно, предмет гордости для разработчика. В связи с этим мешать их не рекомендуется.

    При разработке масел для трансмиссии учитываются определенные допуски, рассчитываются соответствующие температурные режимы, сочетание разных присадок и добавок для успешной эксплуатации агрегатов. Особенность трансмиссионных масел заключается в способности создавать необходимую смазывающую пленку, которая позволит деталям при контакте выдержать большие нагрузки. И если водитель примет решение долить немного масла другой маркировки нужно помнить о том, что несоответствие составляющих может негативно отразиться на качестве работы системы.

    Что происходит, если смешивать разные масла?

    В трансмиссионной системе таких температурных режимов как в двигателе нет. Поэтому и возникает вопрос, почему же нельзя долить немного масла схожего на оригинал? Такой эксперимент, возможно, пройдет и без последствий, а может привести к выпадению осадка в виде хлопьев. К сожалению, вы сможете увидеть это сразу, не сможете своевременно предотвратить последствия. Проблема проявиться позднее, когда хлопья начнут засорять всю систему трансмиссии, особенно этому подвержены вариаторы и автоматы. При засорении фильтров может выйти из строя вся система. Несовместимость пакетов присадок основная причина, по которой категорически не рекомендуется смешивать масла.

    Также необходимо знать, что трансмиссионные масла в отличие от моторных характеризуются своей вязкостью и количеством добавленных присадок. Существуют зимние, летние и всесезонные, а значит универсальные масла. Основным критерием при выборе является сочетание вязкости с рабочей температурой системы. Стоит заметить, что синтетический продукт обладает меньшей вязкостью и менее зависим от температуры в отличие от минерального масла.

    Вязкость синтетики также менее подвержена изменениям температуры. Поэтому можно утверждать, что синтетическое масло имеет более широкий рабочий диапазон. Синтетика менее подвержена окислению, в связи с этим имеет больший срок службы. Ну и стоимость его выше по сравнению с минералкой.

    Ошибки, которые часто совершают

    Бытует мнение, что при смешивании минерального с синтетикой получится полусинтетический продукт, это не так. Нельзя соединять разные основы, поскольку смесь потеряет смазывающие и другие свойства. При соединении минерального и синтетического масел образовывается пена и впоследствии осадок. Первые симптомы могут проявиться очень скоро, на первой тысячи смазка начнет терять свои свойства, она может загустеть и засорить систему. Устранить такую проблему возможно только полным сливом масла, промывкой системы и заменой всего объема трансмиссионной смазки. Стоит напомнить, что подобными экспериментами вывести из строя АКПП еще легче, чем механику.

    Доливая аналоги разных производителей, не всегда вы сможете обеспечить необходимые качества трансмиссионных смазочных материалов. Даже если друзья вам рекомендуют воспользоваться более дешевым аналогом, хорошо подумайте. Не всегда экономия дает нужный результат. Учтите возможность загрязнений и поломок и помните, что полная промывка системы и замена всего смазочного материала повлечет за собой на много большие расходы.

    Нужно понимать, что при составлении технических инструкций к своим автомобилям, разработчик опирается на конкретно поставленные перед собой задачи и требования к бесперебойной эксплуатации транспортного средства. И это не прихоть автопроизводителя, а четкое осознание ответственности за выпускаемый автомобиль. Полноценная ответственность за данные потребителю гарантии. Не забывайте, что трансмиссионные смазки разных компаний смешивать не стоит. Будьте бдительны, всю интересующую вас информацию можно прочитать в сервисной книжке или получить консультацию на станции технического обслуживания.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook