Какой клиренс у мазда сх 5. Что такое клиренс и как его измерить

Новая Мазда СХ 5 2017 модельного года представлена официально в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Автомобиль получил совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, однако набор силовых агрегатов, трансмиссия остались прежними. По сути на базе модели прошлого поколения создали новый кроссовер, при той же колесной базе и сопоставимой длине кузова.

Экстерьер нового японского кроссовера СХ 5 получился просто фантастическим. Дизайнеры серьезно поработали над внешним видом. Передняя оптика стала более узкой и получила массу стильных светодиодных элементов. Более крупная решетка радиатора получила хромированную окантовку, которая своими концами упирается в передние фары. Длинный капот, как бы наезжает сверху. Также изменилась и задняя часть, это касается не только оптики, но и формы бамперов. Фотографии новой Мазда СХ 5 смотрим далее.

Фото Мазда СХ 5 2017

В салоне японского кроссовера устанавливаются новые кресла. Интерьер получил более качественные материалы. Рулевое колесо, дверные обшивки, приборная панель серьезно изменились. Новая центральная консоль получила 7-дюймовый сенсорный монитор, который не встроен в панель, а нависает сверху. Появился проекционный дисплей для водителя и новая информационно-развлекательная система MZD Connect. Фотографии салона CX 5 2017 смотрим ниже.

Фото салона Мазда СХ 5 2017

Технические характеристики Мазда СХ 5 2017

Технические характеристики CX-5 нового поколения существенно не изменились. Добавились лишь несколько электронных систем. Например появилась система G-Vectoring Control (GVC), которая позволяет регулировать крутящий момент двигателя в зависимости от угла поворота руля. Что позволяет улучшить управляемость и оптимизировать распределение нагрузок на ведущие колеса.

За управляемость отвечает электроусилитель руля с индивидуальными настройками. Облегченная подвеска полностью независима. Спереди со стойками MacPherson, сзади многорычажная. Тормоза полностью дисковые – передние дисковые вентилируемые, задние дисковые невентилируемые. Привод как передний, так и полный. Кузов имеет мощный подрамник, а его силовая структура более чем на 60 процентов состоит из высокопрочных сортов стали.

Двигатель Mazda CX-5 в базе, это 2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. (210 Нм). Правда на самом деле этот же атмосферник легко выдает 165 л.с. Для России мощность занизили перепрошивкой блока управления (мозги движка), дабы уложится в льготную ставку дорожного налога. Двигатель сочетается как с передним, так и полным приводом. Для версии 2WD есть выбор между 6-ступенчатой механикой и автоматом. Для 4WD предусмотрен только 6-диапазонный автомат.

Более мощный двигатель объемом 2.5 литра выдает уже 192 л.с. при крутящем моменте 256 Нм. Этот бензиновый атмосферник сочетается только с полным приводом 4х4 и 6-ст. АКПП. Этот мотор самый динамичный и разгоняет японский кроссовер российской сборки до сотни за 7.9 секунды.

Есть еще и турбодизель 2.2 литра мощностью 175 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента, который доступен уже с 2000 оборотов. Дизель CX-5 самый экономичный из моторной гаммы, ведь расход даже в городе всего 7 литров солярки. Далее габаритные характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс Mazda CX 5 2017

  • Длина – 4550 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – до 2140 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2700 мм
  • Объем багажника – 468 литров (408 л. 4WD)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1569 литров (1485 л. 4WD)
  • Размер колес – 225/65 R17 или 225/55 R19
  • Объем топливного бака – 56 литров (58 л. 4WD)
  • Дорожный просвет Mazda CX-5 – 215 мм (210 мм 4WD)

Видео Mazda CX 5 2017

Первый англоязычный видео обзор новинки прямо с подиума автосалона в Лос-Анджелесе. Как видим ажиотаж вокруг нового кроссовера довольно приличный.

Цены и комплектации Мазда СХ 5 2017 года

Уже точно известно, что новинку будут собирать во Владивостоке. Правда сборка начнется не ранее лета-осени 2017 года. То есть в салонах дилеров новое поколение Мазда СХ 5 российской сборки появится во второй половине следующего года. О цене пока рано говорить, но учитывая тот же набор силовых агрегатов, технологическую платформу можно предположить, что серьезного повышения стоимости не будет. Текущая версия кроссовера с базовым 2-литровым мотором предлагается за 1 349 000 рублей.

При покупке внедорожника важно обращать внимание на размер клиренса, т. к. машины с высоким дорожным просветом способны с легкостью передвигаться по неровностям, ямам и плохому дорожному покрытию. Клиренс Мазда СХ-5 2017 гарантирует автомобилю хорошую проходимость, поскольку его размер является рекордным среди кроссоверов. Часто бывает так, что данные этого параметра, указанные в технической документации, не совпадают с реальными цифрами. Чтобы потенциальный покупатель имел представление о фактическом клиренсе Мазда СХ-5, мы готовы рассказать обо всех тонкостях замеров.

Что такое дорожный просвет и как его измерять

Дорожный просвет (клиренс) - расстояние между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Этот показатель напрямую влияет на проходимость транспортного средства. Классификация по размерным характеристикам:

  • малый - 110-180 мм (для легковых автомобилей);
  • средний - 160-220 мм (кроссоверы);
  • большой - 200-350 мм (внедорожники).

Реалии российских дорог таковы, что сегодня большинство автовладельцев отдают предпочтение машинам с высоким клиренсом, т. к. из-за низкой посадки приходится делать лишние траты на ремонт и замену деталей. Зная точное расстояние до дорожного покрытия, можно избежать таких неприятностей, как:

  • повреждение защиты;
  • выход из строя силовой установки;
  • поломки трансмиссии и муфты;
  • нарушение в системе подачи топлива.

Для проведения сверки высоты, указанной в документации с фактическими данными понадобится вооружиться мерной лентой и рулеткой. Первая точка для измерения - асфальт или пол гаража, за вторую точку производитель может взять:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • центральный показатель от колёсной базы;
  • минимальный просвет под рамой.

Дело в том, что автомобильные бренды зачастую не афишируют, с какой именно позиции проводится измерение просвета, а некоторые и вовсе не указывают высоту клиренса в технической документации.

Перед измерением клиренса обязательно проверяйте давление в шинах!


Иногда автовладельцы жалуются, что клиренс новой Мазды СХ-5 не совпадает с заявленным от производителя, поэтому важно помнить, что в методике проведения замеров есть свои нюансы. Чтобы измерить высоту клиренса (дорожного просвета) Мазда СХ-5 нужно:

  • очистить кузов и багажный отсек от лишнего груза;
  • рулеткой или линейкой измерить расстояние от пола до нескольких нижних точек автомобиля (так результаты будут более достоверными).

После этого можно сравнить полученные данные с информацией из технической документации. Если автовладелец проведёт эту процедуру с загруженным автомобилем или же с несоответствующим давлением в шинах, то результат не совпадает с указанным в описании.


Сравнение дорожного просвета Мазда СХ-5 с данными ближайших конкурентов

Каждый автомобиль на рынке имеет ряд конкурентов со схожими техническими характеристиками и примерно одинаковой стоимостью. Мазда СХ-5 не исключение, поэтому справедливо будет сравнить размеры дорожного просвета нового японского кроссовера с его ближайшими оппонентами.

Марка автомобиля Заявленный клиренс, мм
Мазда СХ-5 2WD 215
Мазда СХ-5 4WD 210
FordKuga 168
NissanQashqai 200
Mitsubishi ASX 195
KIA Sportage 182
Honda CR-V 185
Toyota RAV4 197

Как видно из таблицы, клиренс у Mazda CX-5 самый высокий, что качественно выделяет автомобиль на фоне остальных.

Обзор характеристик кроссовера Mazda CX-5, отзывы об эксплуатации Мазда СХ 5, проблемы, размеры, клиренс, расход СХ5, двигатель, стоимость в России. Компактный японский кроссовер Mazda CX-5 2012-2013 модельного года является первенцем компании из Страны Восходящего солнца, в котором воплотилось масса новых разработок начиная от дизайнерской философии «Kodo - душа движения», новой технологии Skyactiv (двигатели и коробки передач) и заканчивая системой трансформации заднего ряда сидений и организации всего внутреннего пространства Karakuri.

Впоследствии все линейка новых моделей японской компании от Mazda 2 и Mazda 3 до Mazda 6 примут эстафету новаций, но новая Mazda CX5 войдет в историю как «пионер» новых технологий.

Кузов - дизайн и размеры

Передняя часть компактного кроссовера Мазда СХ-5 2013 - с миндалевидными фарами головного света, между которыми расположилась крупная фальшрадиаторная решетка со стильным хромированным обрамлением нижней части.


Рельефный передний бампер с дополнительной секцией нижнего воздуховода, «глазками» противотуманок и мощной кроссоверной защитой по низу из не крашенного пластика. Капот - с двумя яркими ребрами, образующими переход на вздутые крылья с разместившимися в них колесными арками.
Хочется сразу отметить, что пластиком прикрыты не только передний и задний бампер. Пороги и нижняя часть боковин дверей, кромки колесных арок - все аккуратно и бережно защищено.


При обзоре сбоку японский «паркетник» демонстрирует всплески и волны на боковинах кузова, зеркала на ножках, высокую подоконную линию, восходящую к корме, практически ровную крышу, продолжаемую стильным спойлером, поджарую корму.
Задняя часть автомобиля - с компактным стеклом большой двери багажного отделения, аккуратными каплями габаритных фар, подрезанным бампером с дополнительными сегментами светоотражателей и стволами выхлопных труб. Новый Мазда СХ5 выглядит этаким забиякой, готовым к моментальному броску и быстрым действиям.
Традиционно стоит указать габаритные размеры героя нашего обзора:

  • Длина - 4555мм, ширина - 1840мм, высота - 1670мм, колесная база - 2700мм.
  • Дорожный просвет (клиренс ) - 210 мм у полноприводной версии, и 215 мм у кроссовера с передним приводом.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,33 Cx.
  • Масса в снаряженном состоянии от 1365 кг до 1455 кг.
  • Размеры дисков и шин - автомобиль комплектуется шинами 225/65 R17 на металлических или легкосплавных дисках R17 или резиной 225/55 R19 на легкосплавных 19-ти дюймовых дисках.

Для окрашивания кузова Мазда СХ-5 выбраны колоритные цвета в семи вариантах: Arctic White (белый), Crystal White Pearl Mica (белый перламутр), Aluminium Metallic (серебро), Metropolitan Grey Mica (темно серый), Sky Blue Mica (голубой), Zeal Red Mica (красный), Black Mica (черный).

Салон - наполнение и качество сборки

Интерьер кроссовера встречает пассажиров первого ряда удобными креслами с подогревом и яркими валиками боковой поддержки (в самой насыщенной комплектации с электроприводом) с широким диапазоном регулировок. Мутьтифункциональный руль (регулировка в четырех направлениях) не большого размера приятно ложится в руки.


Стильная приборная панель с тремя колодцами - прекрасно читаемая при любом освещении, в крайнем правом расположился экран бортового компьютера. Строгое оформление торпедо и центральной консоли «японца» наводит на мысли о сходстве салона с БМВ. Венчает консоль сенсорный ТFT-дисплей 5,8 дюймов, чуть ниже расположился блок управления климатической установкой с удобными «крутилками».


Во втором ряду, благодаря длинной базе (2700 мм), салон дает троим пассажирам достаточно места для комфортного размещения, вот только сидящему в центе мешает высокий тоннель и жесткая поверхность полуместа, на котором он расположился. Задние сиденья складываются по отдельности или все вместе легким движением одной руки (система Karakuri).


В походном состоянии багажник кроссовера рассчитан на перевозку 403 литров груза, полностью сложив второй ряд получим внушительный объем в 1560 литров.


В базовой комплектации Mazda CX-5 Direct в наличии будут кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, магнитола CD MP3 со входами AUX USB.
В самой насыщенной версии Mazda CX5 Sport «наворотов» ощутимо больше: климат-контроль, кожаный салон, электропривод водительского кресла, сенсорный цветной дисплей (навигатор, камера заднего вида), контролер HMI для управления вспомогательными функциями комфорта, музыка Bose с 9-тью динамиками, люк с электроприводом, датчики дождя и света, адаптивные биксеноновые фары и прочие атрибуты современных автомобилей.

Технические характеристики

Кроссовер построен на переднеприводной платформе, возможно заказать и полноприводную модификацию с электронной управляемой системой полного привода (Mazda Active Torgue Split), позволяющей активно перераспределять крутящий момент. Похожая система полного привода устанавливается на Ford Kuga 2013 года.
Подвеска независимая - спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, электроусилитель рулевого управления. Тормоза дисковые с ABC и масса электронных помощников (некоторые по отзывам владельцев работают некорректно):

  • DSC - динамическая стабилизация,
  • RVM - мониторинг слепых зон,
  • SCBS - система безопасного торможения в городе самостоятельно остановит автомобиль, но работает на скорости только до 30 км/ч,
  • i-stop - призвана обеспечить экономию топлива за счет остановки работы двигателя, но в реальных условиях эксплуатации приводит к увеличению расхода (владельцы CX-5 функцией ай-стоп зачастую не пользуются),
  • LDW - система контроля за выезд из полосы движения, ассистент старта в гору.

В России Мазда CX-5 продается с одним бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.0L (150 лс) и двумя коробками передач, 6-ти ступенчатая «механика» доступна для переднеприводного 2WD кроссовера, 6-ти ступенчатый «автомат» для 2WD и 4WD версий. Расход топлива по данным производителя в зависимости от установленной трансмиссии (МКПП или АКПП, 2WD или 4WD) составляет в городском режиме 7,7-8,2 литра. По отзывам владельцев, показатель топливного потребления несколько выше и сильно зависит от манеры езды и трафика, у одних 8,5-9 литров у других 10-12 литров бензина.
Для европейских покупателей Mazda CX-5 предлагается с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0L (160–165 лс) и дизельным двигателем Skyactiv-D-2.2 (150-175 лс).
Тест-драйв кроссовера вызывает двоякие отзывы владельцев: первые с первого дня в восторге от подвески, управляемости, мотора и тормозов и пресловутой системы i-stop, а вторые реально не могут понять в чем причина восторженных отзывов, ведь эксплуатация кроссовера Мазда СХ5 показывает, что это совершенно типичный среднестатистический автомобиль, не более.

Цена в России

Стать обладателем CX-5 в базовой комплектации Direct 2WD 2.0 (150 лс) 6 МКПП можно заплатив ее стоимость в 949000 рублей. Сколько стоит самый «упакованный» кроссовер? Версия Mazda CX-5 Sport 4WD 2.0 (150 лс) с автоматом на 6 ступеней оценивается в 1344000 рублей.

Дорожный просвет Мазда СХ 5 или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Mazda CX5 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Мазда СХ 5 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Мазда СХ 5 первого поколения 210-215 мм в зависимости от модификации. Новое поколение Mazda CX5 получила 192-200 мм просвета в зависимости от комплектации. Но что в реальности, вот с этим мы сегодня и разберемся.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Мазда СХ 5 . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Mazda СХ 5, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео измерения реального дорожного просвета на Мазда СХ 5.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Клиренс или дорожный просвет – одна из самых важных характеристик автомобиля, особенно, если он претендует на гордое звание внедорожника или кроссовера. Давайте разберемся, что такое CX 5 клиренс насколько отличается реальный показатель от указанного в документации?

Что такое дорожный просвет

Но даже вокруг такого простого определения существуют разногласия. Так, некоторые считают дорожный просвет по самой нижней точке центрального сегмента. Таким образом, значение клиренса «по паспорту» может не учитывать «бороду» бампера или глушитель. Представляете, какой неприятный сюрприз ждет автомобилиста, который не примет во внимание эти нюансы!

К тому же, подвеска современного автомобиля (каковым, без сомнения, является года) – не балка, а сложная многорычажная система, благодаря которой колеса активно «отрабатывают» неровности покрытия. Поэтому часто делают оговорку, что клиренс считается относительно горизонтальной ровной поверхности в состоянии покоя.

Почему этот показатель так важен? Потому что именно от него зависит проходимость автомобиля на различных типах грунта. Дорожный просвет является одной из тех вещей, которая, собственно и делает внедорожник таковым. Как показывает практика, для кроссоверов показатели клиренса даже важнее, чем полный привод. Так, дефолтные модификации Мазда CX 5 имеют привод только на передние колеса, но, благодаря (в том числе) показателям дорожного просвета, эти модификации все равно классифицируются как кроссовер.

Реальный Клиренс Мазда CX 5

Мазда-пятерочка зарекомендовала себя как быстрый, стремительный, скоростной современный автомобиль с вместительным багажным отделением и симпатичным дизайном. Однако невозможно отрицать, что для многих одним из важных критериев выбора авто при покупке является именно показатель дорожного просвета.

Потенциальные автовладельцы хотят получить по-настоящему универсальную машину, которая будет одинаково уверенно себя чувствовать и на шоссе, и в бездорожье, ив снежных заносах, и в весенней снежно-водяной «каше». И именно дородный просвет наделяет автомобиль такими качествами.

Чем грозит неверная оценка величины дорожного просвета? Прежде всего, проще простого «оставить» на кочке бампер. И это еще если повезет. Если не повезет – то глушитель. Также есть шанс столкнуться со следующими проблемами:

  • пробой картера двигателя (с последующей потерей масла и вытекающими последствиями);
  • повреждение самого двигателя – как вследствие потери масла, так и непосредственно;
  • повреждение трансмиссии, в частности, муфты отбора мощности на задний мост;
  • разрыв магистрали топливопровода.

Как видите, последствия достаточно серьезные. Поэтому, лучше не верить заявлениям производителей, а провести измерения самостоятельно. Что нам обещает производитель?

А что же нам покажут непосредственные измерения?

Результат измерений

В первую очередь возникает вопрос, а как же нам мерять реальный просвет? Нижняя точка вопросов не вызывает – это площадь опоры автомобиля. Попросту, меряем от асфальта или пола гаража. А вот что считать нижней точкой автомобиля? Таковыми могут быть:

  • амортизаторы;
  • нижняя точка масляного картера двигателя;
  • глушитель.

Для того чтобы сравнение с документальными показателями было корректным (все-таки, от глушителя клиренс не измеряет никто и никогда) принято решение производить измерение по следующим точкам:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • минимальный просвет внутри колесной базы (между колесами);
  • минимальный просвет под рамой.

Результат измерения и сравнение с ближайшими конкурентами показаны в таблице. Измерение производилось на полноприводном варианте Мазда. Итак, клиренс с конкурентами.

Автомобиль Передний мост (мм) Задний мост (мм) Внутри базы (мм) Под рамой (мм)
Мазда CX 5 199 248 206 219
Форд Kuga 172 190 251 271
Мицубиси ASX 165 216 190 211
Ниссан Qashqai 190 237 195 260

Как видно, минимальные значения клиренса Мазда CX 5 (под передним мостом) несколько не соответствует заявленному производителем значению, хотя и ненамного – всего на один см (11 мм, если быть совсем точным). Но при этом по данному показателю мазда уверенно обходит всех ближайших конкурентов по классу.

А вот по другому важному показателю – просвет под рамой – Мазда показывает далеко не такие радужные результаты. Что это означает на практике?

Также в замерах не учтен бампер – форма (и как следствие – габариты) этой детали могут отличаться. И напоследок нельзя обойти вниманием важный момент: все измерения производились на пустом автомобиле без загрузки. Для автомобиля с полной заправкой, с загруженным багажным отделением смело вычитайте из расчетных значений 2-3 см.

Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными. Удачи на дорогах!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook