Какой антифриз лучше заливать на матиз. Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Matiz. Интервал замены антифриза
В процессе выполнения работы, связанной с самостоятельной заменой антифриза на Daewoo Matiz совершенно не должно возникнуть трудностей. Вся процедура очень проста и доступна для самостоятельного выполнения.
Изначально ознакомимся с тем, по каким признакам можно определить, что пора производить замену антифриза, а уж затем только последует инструкция по самостоятельному выполнению работы.
Замену антифриза на Daewoo Matiz следует выполнять в случае:- наличия 80 тысяч километров пробега на транспортном средстве;
- если масло проникло в охлаждающую систему;
- изменения окраса антифриза.
Следует заметить, что в авто марки Daewoo Matiz с наличием объема движка 0,8 должно входит около 3,8 л антифриза, а с мотором в 1.0 — не менее 4,2 л.
Лучше всего в транспортное средство рассматриваемой марки и модели заливать антифриз на этиленгиноле. Его класс — G-12. Окрас он имеет оранжевый или красный. В процессе приобретения антифриза следует проконсультироваться с продавцом-консультантом, который может посоветовать более качественное средство.
Чтобы самостоятельно произвести замену антифриза необходимо купить по 2 литра дистилата и антифриза. В случае, если охлаждающая система слишком засорена, то тогда в обязательном порядке следует выполнить ее промывку. Что касается выбора наиболее удобного места для проведения работы, то вполне можно ограничиться просто ровной площадкой.
Приступим к самой замене антифриза на Daewoo MatizОчень важно всегда помнить, что антифриз меняется исключительно на холодном моторе. Если у вас нет такой возможности, то тогда лучше всего установить транспортное средство на площадку и дать ему возможность постоять около получаса. Благодаря этому вы с легкостью сможете избежать ожогов в области рук.
Пока мотор остывает вы приступайте к демонтажу корпуса. Для этого необходимо немного ослабить зарядку хомута гофры и отсоединить ее от фильтра. Далее произведите демонтаж колодки проводов, которая прикреплена к датчику, контролирующего расходуемый воздух. Открутите три болта крепления, соединяющие кузов с фильтром. После этого следует аккуратно приподнять корпус фильтра и следом за этим вывести из резиновых втулочек, расположенных в области кузова упорные штифты. Полностью призведите демонтаж фильтра.
Далее можно приступить к работе с электровентилятором охлаждения. Произведите отсоединение колодки проводов слева. Возьмите ключ(10) и осторожно открутите болты, крепящие диффузор охлажающего вентилятора от радиатора и демонтируйте его вместе с корпусом. Далее стоит подставить под радиатор охлаждения емкость(справа). Зажмите хомут пассатижами отпустите его.
Демонтируйте патрубок и начните сливать жидкость. Открутите пробочку расширительного бачка. После этого стоит снять пароотводящий патрубок и перейти на противоположную сторону чтобы демонтировать ту же самую деталь. Последнее что осталось — это пооткручивать болты держателей подушек охлаждающего радиатора и поднимать их.
Можно смело снимать радиатор и полностью сливать жидкость. Сборку нужно выполнить также, но в обратной последовательности. Через горловину бачка следует залить сперва антифриз, а лишь затем добавить листилат до обозначения. Далее можно привести в рабочее состояние движок и прогрейте авто до того момента, пока не включится вентилятор. Когда машина будет заведена, то следует внимательно проследить за уровнем антифриза. Так как самостоятельно система время от времени будет развоздушиваться, то вам нужно подливать дистилат.
На данном этапе вы успешно справились с выполнением замены антифриза самостоятельно на Daewoo Matiz.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Например Для Daewoo Matiz (Кузов M250) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.
ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:
- вода;
- антифриз;
- присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.
[ Скрыть ]
Проводим замену своими рукамиВсе работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.
Какой антифриз заливать?На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.
Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!
Инструменты- десять литров дистиллята;
- набор ключей;
- отвертки;
- два литра концентрированного антифриза.
- пассатижи;
- емкость в пять литров;
- ветошь.
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 - 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.
Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.
Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.
Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.
Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.
В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше - до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах
Если вы решили заменить антифриз в Матизе своими силами , то данная инструкция вам в помощь. Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Данные рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан .
Итак, для проведения работ понадобится следующее:
- Две пятилитровые канистры с дистиллированной водой.
- Концентрат антифриза в количестве 2 литров. Используйте охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Для Матиза приемлемо использование антифризов высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут быть произведены как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
- Инструменты: крестовая и плоская отвертка, гаечный ключ на «10», плоскогубцы.
Для Матиза необязательно искать смотровую яму или эстакаду, достаточно будет ровной площадки. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.
Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открутите три болта, сожмите плоскогубцами хомут и сдвиньте фильтр вниз по патрубку радиатора. Теперь осторожно снимите сам патрубок, из него выльется немного антифриза, это нормально.
Приготовьте пустую емкость минимальным объемом 4 литра и отвинтите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.
Следующим нашим действием будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который закреплен болтами. Радиатор освобождаем от остатков жидкости, хорошо его промываем водой. Возьмите плоскогубцы и снимите расширительный бачок. Также промойте его водой.
Расширительный бак и радиатор поставьте на свои места. Проверьте, насколько надежно присоединены к радиатору корпус фильтра (помните о разъемах датчика) и снятые патрубки. Теперь залейте в бачок дистиллированную воду (4литра), нижний патрубок при этом переминайте рукой. Расширительный бак закройте крышкой и заведите автомобиль.
Промывать систему охлаждения будем примерно в течение 15 минут. Кстати, дополнительно можно будет использовать специальные средства для промывки, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе. Продаются они в любых автомагазинах и имеют подробную инструкцию по использованию.
Теперь приготовьте антифриз. В освободившейся емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду. Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% или быть меньше 50% всего состава. Точные указания вы найдете в аннотации к продукту.
Двигатель заглушите, и снова дайте ему остыть. Чтобы слить промывочную жидкость, необходимо проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.
Залейте приготовленный антифриз до максимальной отметки в расширительном бачке. Нижний патрубок пережимайте рукой, этим вы уменьшите количество воздушных пробок и поможете жидкости более равномерно распределиться по системе. Закройте крышку бачка и заведите Матиз. Автомобиль глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если вы не хотите долго ждать, пока остынет двигатель, накройте крышку толстой тканью и аккуратно приоткрывайте, пока не выйдет весь пар. Антифриз, скорее всего, придется долить. Проверьте, насколько надежны все крепления, нет ли утечек жидкости. Через несколько дней еще раз проведите проверку уровня охлаждающей жидкости.