Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие и установка двигателя Лебедка для снятия двигателя своими руками

Электродвигатель – одно из центральных звеньев любой стиральной машины. Он несет ответственность за обороты барабана при стирке, полоскании и отжиме. Если двигатель перестанет работать, то и стирка не начнется. Поэтому многих пользователей волнует вопрос, можно ли снять двигатель стиральной машины своими руками, чтобы отремонтировать или заменить его?

Если у вас уже есть навыки ремонта бытовой техники, то разборка стиральной машинки не покажется вам чем-то сложным. Главное – учитывать тип стиральной машины, так как двигатели в этой технике могут стоять разные: асинхронный мотор без щеток, обычный коллекторный или движок с прямым приводом.

В этой статье вы найдете инструкции по демонтажу мотора с фото и видео.

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

  • Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.
  • Пробивает обмотку.

  • Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.

Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.

Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.

Как поменять мотор? Следуйте инструкции:


Теперь вы можете ремонтировать двигатель (смотрите статью « ») или монтировать новый.

Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.

1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо, замените их. 2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления. 3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его заменить. 4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП, сцепления и кузова. 5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их. 6. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 8. Опустите автомобиль на колеса. 9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.

10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его.
11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса.
12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами.
16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее.
17. Установите свечи зажигания.
18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
20. Закрепите крышку генератора.
21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами.
23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему.
27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло.
28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника.
29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений.
30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом - как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация - этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку - это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать - это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания - свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства - все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Jpg" alt="Двигатель ваз 2114" width="960" height="540" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4733" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-4..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-4-768x432..jpg 660w" sizes="(max-width: 960px) 100vw, 960px">

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

  1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
  2. Подъемник.
  3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
  4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

  1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
  2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.
  3. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-4.jpg" alt="Снятие защиты картера и глушителя" width="605" height="179" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4734" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-4..jpg 300w" sizes="(max-width: 605px) 100vw, 605px">

  4. Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.
  5. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-5.jpg" alt="Снимаем воздушный фильтр и вакуум" width="603" height="172" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4735" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-5..jpg 300w" sizes="(max-width: 603px) 100vw, 603px">

  6. Находясь там же, снимаем массу с картера.
  7. Отсоединяем систему охлаждения.
  8. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-5.jpg" alt="Демонтаж массы и системы охлаждения" width="604" height="173" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4736" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-5..jpg 300w" sizes="(max-width: 604px) 100vw, 604px">

  9. Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.
  10. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-3.jpg" alt="Отсоединяем электропитание" width="606" height="175" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4737" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-3..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">

  11. Отсоединяем подачу топлива.
  12. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-3.jpg" alt="Отключение подачи топлива" width="602" height="174" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4738" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-3..jpg 300w" sizes="(max-width: 602px) 100vw, 602px">

    ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.

  13. Отключаем привод сцепления на КПП.
  14. Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, сделав это заранее, вы избежите последующих проблем при обратном монтаже).
  15. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-1.jpg" alt="Отключение стартера" width="602" height="176" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4739" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 602px) 100vw, 602px">

  16. Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
  17. Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.
  18. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-8.jpg" alt="Отключение генератора" width="601" height="179" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4740" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-8..jpg 300w" sizes="(max-width: 601px) 100vw, 601px">

  19. Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
  20. Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
  21. Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.
  22. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-9.jpg" alt="Снятие троса дроссельной заслонки" width="606" height="179" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4741" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-9..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">

  23. Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, после чего отключаем саму колодку.
  24. Ослабляем хомуты, а после отключаем провода и патрубки отопительной системы.
  25. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-10.jpg" alt="Отключение отопительной системы" width="604" height="173" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4742" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-10..jpg 300w" sizes="(max-width: 604px) 100vw, 604px">

  26. Спускаемся под авто где отключаем тягу скоростей и спидометр.
  27. Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
  28. Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
  29. Откручиваем болты растяжки кузова, и убираем их, чтобы не мешали (при этом их не нужно снимать).
  30. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-11.jpg" alt="Ослабление болтов растяжек" width="606" height="180" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4743" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-11..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">

  31. Расшплинтовываем крепление шарового шарнира, а потом снимаем его с поворотного кулака (для проведения данного действия понадобится специальный съемник, либо помощь нескольких товарищей).
  32. Отсоединяем приводы колес. Их необходимо аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого понадобится тонкий плоский предмет, в идеале в качестве него должна выступать специальная монтажная лопатка, но ее можно заменить. Так же необходимо вкрутить заглушки в коробку, но они также отлично заменяются старыми шрусами.
  33. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-12.jpg" alt="Демонтаж шаровой опоры и приводов колес" width="606" height="177" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4744" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-12..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">

  34. На этом этапе необходимо зафиксировать двигатель на весу, для этого протяните через балку над капотом плотный трос или цепь и фиксируем в натяжку.
  35. После этого можно спокойно скручивать крепления силовой опоры вначале задней, потом передней правой и в завершение левой.
  36. Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-13.jpg" alt="Демонтаж крепления опор двигателя" width="606" height="176" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4745" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-13..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">

  37. Подставляем под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или иную подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
  38. Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.

На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.

Без снятия КПП

В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

  1. Снимаем шкив и глушитель.
  2. Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
  3. Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
  4. Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
  5. Откручиваем краб и убираем его в сторону.
  6. Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-14.jpg" alt="Самодельная опора для демонтажа двигателя" width="600" height="445" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4746" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-14..jpg 300w" sizes="(max-width: 600px) 100vw, 600px">

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

Извлечение через верх

Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

Jpg" alt="Извлечение двигателя через верх" width="600" height="404" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4747" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-15..jpg 300w" sizes="(max-width: 600px) 100vw, 600px">


Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  • скачки мощности;
  • рост расхода ГСМ;
  • троение двигателя.

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-16.jpg" alt="Замер компрессии" width="480" height="457" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4748" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-16..jpg 300w" sizes="(max-width: 480px) 100vw, 480px">


Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:
  1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
  2. Найти компрессометр и прогреть машину.
  3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
  4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.
  5. ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

  6. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом:
    а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане;
    б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Полезное видео

Дополнительную информацию по процессу снятия двигателя вы можете получить, просмотрев видео ниже:

В завершение

Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии достаточно простые, при условии наличия минимальных умений механика. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратится в автомастерскую, что будет гораздо дешевле покраски и рихтовки кузова или инвалидности.

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом и чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек . При снятии используйте подъемный механизм достаточной грузоподъемности для безопасного подъема двигателя.

Если вы снимаете двигатель впервые, пригласите опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените новыми.

В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и разъединением трубопроводов и шлангов рекомендуется липкой лентой прикрепить к ним бирки с подписями.

Двигатель извлекается вперед отдельно от коробки передач.

На автомобилях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение N.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Откройте капот.

Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.

Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 3.1.1).

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка.

Выверните три винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1.2).

Снимите крышку воздушного фильтра (рис. 3.1.3).

Выверните болты и снимите воздушные патрубки 1 и 2 (рис. 3.1.4).

Снимите передний бампер.

Выверните винты, показанные стрелками на рис. 3.1.5 , и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Выверните болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.

Освободите фиксаторы и снимите воздуховод теплообменника (рис. 3.1.6).

Извлеките из фиксатора датчик температуры наружного воздуха.

Выверните болты крепления радиатора масла гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

Установите под радиатором поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Вращая против часовой стрелки, выверните из радиатора резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1.7 стрелкой.

При установке пробки замените уплотнительное кольцо.

Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг системы охлаждения от радиатора.

Вывинтите резьбовую пробку из корпуса водяного насоса (рис. 3.1.8).

Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от термостата.

Отсоедините левый и правый воздушные патрубки охладителя воздуха от передней поперечной панели.

Установите поддон для сбора масла, выверните соединительные муфты и разъедините масляные трубопроводы автоматической коробки передач (рис. 3.1.9).

Выверните болты крепления кронштейна поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.

Отсоедините электрический разъем (зеленого цвета) электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Отсоедините электрические разъемы от фар.

Отсоедините трос замка капота от крепежного элемента замка.

Снимите крышку с бачка гидроусилителя рулевого управления и отсоедините электрические разъемы, расположенные около бачка. Отведите провода в сторону.

Отсоедините верхний шланг от радиатора охлаждения двигателя.

Автомобили с конденсатором системы кондиционирования воздуха

Выверните болты крепления воздуховодов с левой и правой стороны радиатора.

Отсоедините и отведите в сторону электрические разъемы от (рис. 3.1.12):

1 – двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB);

2 – клапана угольного абсорбера паров топлива (ACF);

3 – коммутатора;

4 – расходомера воздуха;

5 – электромагнитного клапана давления.

Разъедините шланги и снимите корпус воздушного фильтра (см. рис. 3.1.12).

Отсоедините шланг от двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB).

Отсоедините шланги от расширительного бачка, выверните винты и снимите бачок.

Отсоедините электрический разъем от датчика низкого уровня охлаждающей жидкости, расположенного в нижней части расширительного бачка.

Ослабьте хомуты и снимите с левой стороны шланг, соединяющий нижний бачок радиатора с блоком цилиндров двигателя.

Ослабьте хомуты и снимите с правой стороны шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с головкой блока цилиндров.

На автомобилях с тросом акселератора (GRA) отсоедините трос акселератора от блока управления дроссельной заслонкой и вакуумный шланг от блока давления.

Отсоедините трос акселератора от блока управления дроссельной заслонкой и промежуточной опоры, не снимая при этом фиксатора, и отведите трос в сторону.

Автомобили с электрическим приводом дроссельной заслонки

Отсоедините электрический разъем 2 (рис. 3.1.13) от датчика повышения давления.

Все модели

Снимите воздушный патрубок 1 (см. рис. 3.1.13) датчика повышения давления.

Отверните накидные гайки и отсоедините шланги подачи 1 (рис. 3.1.14) и возврата 2 топлива.

Отсоедините вакуумные шланги 3, 4, 5 от усилителя тормозов, клапана ACF и вакуумного резервуара.

Лезвием отвертки освободите фиксаторы (рис. 3.1.15) крепления крышки электронного блока управления двигателем и снимите ее.

Лезвием отвертки освободите фиксаторы крепления электронного блока управления двигателем и приподнимите блок.

Ослабьте зажимы и отсоедините от блока электрические разъемы 1 и 2 (рис. 3.1.16).

При наличии отсоедините электрический разъем от датчика высоты (только для автомобилей с двигателями AEB и AJL).

Лезвием отвертки освободите фиксатор и снимите вверх дополнительный блок реле, расположенный в коробке электронного блока управления двигателем (только для автомобилей с двигателями ANB и APU).

Отсоедините электрические разъемы с задней стороны блока разъемов.

Автомобили с тросом акселератора и автоматической коробкой передач

Отсоедините электрический разъем 2 выключателя принудительного включения пониженной передачи (kick-down) (рис. 3.1.17).

Все модели

Выверните гайку и отсоедините провод «массы» 6 (рис. 3.1.18).

Освободите фиксаторы, отсоедините электрические разъемы 1–5 (см. рис. 3.1.18) и отведите провода в сторону.

Отсоедините от коробки передач электрический разъем включения фонарей заднего хода и отведите провода в сторону.

Все модели

Снимите клиновой ремень.

Выверните болт крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и отведите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.

Выверните болты крепления турбокомпрессора к каталитическому нейтрализатору (рис. 3.1.19).

Выверните болт крепления опоры системы выпуска отработавших газов (рис. 3.1.20).

Отверните гайку и снимите провод с клеммы «B +» втягивающего реле стартера (рис. 3.1.21).

Отсоедините электрический разъем от клеммы «50» втягивающего реле стартера (см. рис. 3.1.21).

Выверните болт крепления держателя 4 провода.

Отверните гайку 3 крепления кронштейна стартера к блоку цилиндров.

Выверните два болта крепления стартера к коробке передач и снимите стартер.

С правой стороны двигателя выверните болт крепления провода соединения с «массой».

Автомобили с автоматической коробкой передач

Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1.22). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Коленчатый вал проворачивайте, используя центральный болт крепления шкива к коленчатому валу.

Все модели

Отверните на несколько оборотов гайки крепления правой и левой опоры двигателя (рис. 3.1.23).

Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (рис. 3.1.24) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.

Все модели

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка

Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените новыми самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя, используя при этом болты соответствующей длины и затяните их соответствующими моментами, указанными на

2,3,4,11

Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального приспособления VW 540.

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы первичного вала. При повторном использовании ведомого диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, отцентрируйте ведомый диск сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать оригинальные болты.

Проверьте правильность установки гидротрансформатора (рис. 3.1.27). Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 23 мм (с автоматической коробкой передач 01V), значит, гидротрансформатор установлен правильно. Если гидротрансформатор установлен неправильно, это расстояние составляет 11 мм. Неправильная установка приведет к разрушению гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.

Все модели

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.

Установите поликлиновой ремень.

Установите переднюю поперечную панель с нормальное положение.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Соедините масляные трубопроводы автоматической коробки передач (см. рис. 3.1.9).

Автомобили с тросом акселератора

Отрегулируйте трос акселератора.

Все модели

Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на кронштейнах и не касаются кузова при покачивании.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. В случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров, повторное использование охлаждающей жидкости не допускается.

Залейте масло в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.

Все модели

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемников еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

После разъединения различных электрических разъемов в память блоков управления записывается информация об ошибках, которую необходимо стереть после установки.

Отрегулируйте свет фар.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook