Как обновить кожаный руль своими руками и ухаживать за оплёткой из кожи. Покраска руля автомобиля Краска для руля

Рулевое колесо находится в салоне. Но эта локация не спасает его от стирания и механического износа поверхности. Решит проблему — покраска руля автомобиля. Руль страдает ещё и от грязи и пота, передаваемого с рук водителя. Этот факт следует учесть при выборе тактики покраски этого важного элемента управления автомобилем. Процедура должна принести не только красоту и имидж, но и удобство при управлении. Если после процедуры обновления кожа рук будет прилипать к поверхности рулевого колеса, а такое вполне реально — это негативно скажется на самом управлении транспортным средством.

Выбор

Чем покрасить руль?Самое главное — перед началом работ необходимо тщательно изучить состав материалов, которые Вы собираетесь использовать. Не исключено, что они могут быть не совместимы друг с другом. Лучше всего покупать то, что идёт комплектом. Этот подход будет гарантировать максимальный успех. Данная работа делится на два цикла. Выполнить её своими руками в домашних условиях не составит сложности.

Восстановление кожи

Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо.

В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руляот потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный рульне обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.

Реставрацияначинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.

Для этого можно применить ряд методик:

  1. Доступный способ. Потребуется обувной воск для очень грубой кожи, женский маникюрный лак для ногтей, цианоакрилат, некоторые вещества, используемые в народной практике.
  2. Шпатлевание. Это заливка царапины с помощью «жидкой кожи» или подобным веществом, с последующей сушкой и матированием.
  3. Выравнивание. Это заливка повреждённого места кондиционером для автомобильной кожи и затирка мягкого материала с помощью полироля.

Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля. Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо. Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.

Покраска руля


Проще всего распылить красящий материал из баллона на поверхность. Но тогда будет большой расход аэрозоли. Потерю нельзя назвать ощутимой, но более практичные хозяева пользуются поролоновым валиком или обычной кисточкой. Красящих веществ придумано много. Рынок заполнен пропитками для кожаных изделий. Главное — правильно подобрать вид кожи:

  • Если это хромовое дробление, то абсорбция маленькая. Необходимо небольшой объём красящего средства с жёсткими и, возможно, агрессивными составами.
  • При комбинированном и растительном дублении абсорбция большая. Потребуются очень мягкие вещества и очень большой объём.

Многие изготовители советуют не смачивать кожу, а погружать окрашиваемый предмет полностью. На пропитку уходит от 5 до 20 секунд. Но в нашем случае выполнить это нереально. Наносить красящее вещество приходится в несколько этапов. Есть вариант с комбинированием восстановительной краски и матового покрытия для кожи и винила.

Нет необходимости ждать промежуточного высыхания. Это даже может навредить. Красить надо «по-мокрому». А использование нескольких слоёв поможет контролировать процесс впитывания. Если краска попала на стекло или другие части салона — пользуйтесь растворителем №646. Но берегите руль от этого вещества. Помнить стоит и о личной безопасности. Меры предосторожности читайте на упаковке.

Краска для руляпродаётся в автомагазинах. Приобрести её можно и с помощью Интернет пространства. Ценазависит от объёма баллончика, престижности марки, ценовой политики продавца. Альтернативный вариант — перетянуть рулевое колесо новой кожей.

Для восстановления поверхности кожаного руля необязательно обращаться в сервис. Сегодня выбор автохимии довольно широкий, что позволяет без труда подготовить, покрасить и правильно ухаживать за баранкой своими руками. Кроме этого, процесс не отнимет много времени, а результат и минимальные затраты только порадуют владельца авто.

Выбор краски и составов для восстановления кожи

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации - выполнить восстановление своими руками.

Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.

Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.

Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.

Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:

  • «жидкая кожа» или шпатлёвка для кожи;
  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи - бензин-калоша или уайт-спирит;
  • малярный скотч;
  • краска, лучше на водной основе;
  • наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • аэрограф или краскопульт;
  • тампон поролоновый.

Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.

Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.

Окраска такого руля потребует не только наличие подходящей краски двух цветов, но и особой аккуратности

Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.

    Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора

  2. Руль поворачивают в положение «прямо».
  3. Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.
  4. Ослабляем болты накладки руля.
  5. Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.
  6. Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
  7. Отворачиваем гайку и снимаем руль.

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 - Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Окрашивание кожаного руля авто

Для покрытия баранки лучше всего использовать краски на водной основе, тем более они отлично подходят для любого типа кожи, да и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в том случае, если цвет подбирается самостоятельно.

Если есть возможность, то лучше воспользоваться аэрографом, поскольку инструмент позволит не только сэкономить краску, но и нанести равномерный слой. Одним из наиболее доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.

В крайнем случае можно воспользоваться поролоновым тампоном. Лучше всего нанесение краски выполнять в несколько слоёв (2–3). Как правило, последующий слой наносится сразу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.

После окрашивания нужно наносить защитный слой лака (матового или глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в хорошем состоянии более длительное время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. На самом деле работа не трудоёмкая, но требует аккуратности и внимания, торопиться не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратно можно растворителем № 646.

Уход за покрашенными поверхностями

При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.

Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.

Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей

Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:

  1. Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
  2. Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
  3. Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
  4. По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.

После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.

Видео: методика покраски кожаного руля своими руками

Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.

4 сентября 2018

Для комфортной и безопасной езды в автомобиле водителю важно иметь удобное кресло, просторный салон и надёжный руль. Кожаный салон придает престиж и респектабельность транспортному средству, и подчёркивает высокий статус хозяина. Особую роль играет руль, обтянутый кожей. Удобно и приятно во время управления ощущать в руках натуральный материал. Это доставляет дополнительное удовольствие и обеспечивает безопасность. Но каким бы бережливым не был хозяин, как бы внимательно он не относился к собственному транспорту, со временем оплётка руля теряет первоначальный вид.

Способы устранения дефектов на руле

Износ покрытия, утрата первоначального вида оплётки требует устранения появившихся недостатков. К ним относятся: появление пятен, мелких трещин, потёртостей, царапин. Если на поверхности заметны большие дыры или рваные куски, восстановление кожи на руле становится проблематичным. В этом случае лучше воспользоваться услугами специализированного ателье, чтобы сделать новую перетяжку. При незначительных дефектах можно реставрировать покрытие рулевого колеса следующими способами:

  1. Воспользоваться услугами автомастерской. Этот вариант потребует немалых финансовых затрат. Нужно будет заплатить за материал и предоставленные услуги.
  2. Надеть на старое покрытие чехол, что создаст водителю определённые неудобства. Утолщённый руль увеличит объём охвата, усложнив управление автомобилем.
  3. Самый надёжный и бюджетный способ устранения недостатков – восстановить кожаный руль своими руками, что потребует нескольких часов труда и небольших финансовых вложений на покупку материалов.

С этой задачей может справиться даже новичок, не имеющий соответствующих навыков. Несложную процедуру можно выполнить в своём гараже, тщательно к ней подготовившись.

Материалы для работы по реставрации

Чтобы вернуть привлекательность, защитить покрытие от негативных воздействий внешней среды, продлить функциональные возможности, нужно приобрести всё необходимое. Богатый ассортимент автомагазинов не ограничивает покупателей в выборе средств, используемых для ухода за кожаными изделиями. Продаются готовые наборы с инструкцией. Можно подобрать отдельно каждый компонент:

  1. Шпаклёвку или «Жидкую кожу», заполняющую мелкие погрешности, делая их незаметными.
  2. Полироль, восстанавливающую поверхность.
  3. Чистящее средство.
  4. Обезжириватель.
  5. Мелкозернистую и крупную наждачную бумагу.
  6. Специальный скотч для малярных работ.
  7. Красящее средство на водной основе.
  8. Краскопульт, кисточку или аэрограф.
  9. Тампон из поролона.

Собрав все нужные средства, можно начинать первый этап работы, который заключается в подготовке к основному процессу.

Подготовка рабочей зоны

Чтобы провести реставрационные работы, не обязательно демонтировать рулевое колесо. Это процесс трудоёмкий, он чреват опасностью повреждения механизмов рулевого управления при некомпетентности водителя. Можно обойтись защитой салона посредством заклеивания передней панели полиэтиленовой плёнкой, закреплённой скотчем. Это предохранит от загрязнения краской окружающие детали.

Чтобы качественно отреставрировать кожу на руле, не подвергая опасности попадания краски на другие поверхности, нужно снять рулевое колесо, не причинив вреда механизмам. Для этого нужно осуществить демонтаж, соблюдая осторожность и придерживаясь следующей последовательности:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это предотвратит замыкание.
  2. Выровняйте колёса и поставьте руль в положение «прямо».
  3. Выкрутите болты и снимите заглушки.
  4. Ослабьте болты накладки рулевого колеса и приподнимите её.
  5. Отсоедините разъёмы, куда крепятся провода подушки безопасности, с помощью отвёртки, не трогая капсулу подушки.
  6. Сделайте маркировку расположения руля, поставив метку на нём и главном вале.
  7. Открутите гайку и снимите рулевое колесо.
  8. С помощью отвёртки снимите облицовочный пластик и накладки с руля.
  9. Несъёмные детали тщательно закройте скотчем.

Реставрация кожи на руле

Второй этап начинается с тщательного осмотра и анализа всех повреждений на поверхности руля. Для этого его нужно хорошо помыть мягкой поролоновой губкой, чтобы были видны все изъяны. Выявив недостатки и определив объём работы, можно приступать к реставрации:

  1. Взять наждачную бумагу Р400 или Р600 и обработать поверхность.
  2. Пройтись второй раз мелкозернистой наждачной бумагой до матового эффекта, чтобы избавиться от старой краски и увеличить сцепление новой с кожей.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Зашпаклевать «жидкой кожей» обнаруженные изъяны.
  5. Нанести восстановитель на поверхность, втирая в кожу. Дать высохнуть и повторить процедуру (количество слоёв зависит от состояния кожи).
  6. Отшлифовать отреставрированную поверхность.

Если покрытие не сильно изношено, возможно, после реставрации не понадобиться краска для руля. После удаления трещин, вмятин и царапин, и тщательной обработки «жидкой кожей» руль обретёт эстетичный вид. Если этого не произошло, приступаем к процедуре окрашивания.

Покраска кожаной оплётки

Подбор краски зависит от качества материала, из которого изготовлена оплётка руля. Если рулевое колесо автомобиля покрыто кожей с растительным дублением, лучше применять мягкие окрашивающие материалы. Хромовое дубление требует более жёсткого красителя.

Краска на водной основе – идеальный вариант для всех видов кожи . Ею легко покрасить кожаный руль любым способом нанесения. Наиболее простой – покраска из аэрозольного баллончика. После подготовки поверхности краситель распыляют по всей поверхности. Чтобы слой ложился равномерно, баллончик нужно держать на расстоянии.

После высыхания состава поверхность следует отполировать. Процедура повторяется до идеального результата.

Существует более простой способ. Хорошо, если есть возможность использовать аэрограф, он поможет сэкономить материал, положит ровный слой.

Можно осуществлять процедуру кистью, тампоном или с помощью губки. Каждый следующий слой равномерно наносится на очищенную и отшлифованную поверхность, не дожидаясь окончательного высыхания. Этот метод получил название «красить по-мокрому».

После полного высыхания поверхность обрабатывается матовым или глянцевым закрепителем. Эксплуатировать свежеокрашенный руль можно через 12-14 часов.

Такая покраска руля автомобиля своими руками обеспечит ему привлекательный вид, хорошее состояние и долгий срок эксплуатации.

Уход за реставрированным рулём

Правильный уход за салоном автомобиля, бережное отношение к оплётке руля предупредит появление нежелательных дефектов на поверхности рулевого колеса. Но если руль утратил свой идеальный первоначальный вид, перестал доставлять удовольствие при соприкосновении с ним, нужно во время избавить его от потертостей, трещин и царапин. Провести реставрацию.

Чтобы продлить время эксплуатации отреставрированной оплётки, нужно постоянно следить за её состоянием, очищать от грязи, обрабатывать специальными мягкими, деликатными средствами: автошампунями, лосьонами или влажными салфетками.

Мягкой губкой, смоченной в растворе с шампунем, нужно очистить поверхность от грязи. В труднодоступных местах можно использовать зубную щётку. Если загрязнение сильное, нужно оставить раствор на несколько минут. Затем смыть и насухо протереть мягкой ветошью.

Влажные салфетки избавят от небольших загрязнений и увлажнят кожу. Такой способ удобен тем, что не требует подготовки. Особой популярностью у водителей пользуются детские очищающие салфетки. Они всегда под рукой. В любой момент можно достать и протереть поверхности.

Регулярный уход не потребует большого количества времени и денег, позволит избежать засаленности, липкости и других признаков загрязнения, значительно продлит удовольствие ехать с комфортом, держась за ухоженный кожаный руль отличного качества.

Часто автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. Ведь в процессе эксплуатации водитель взаимодействует с этим элементом конструкции чаще всего. При этом, руль постепенно обтирается, что не лучшим образом, сказывается на внешнем виде салона. Большая часть людей не обращают внимания на состояние «баранки» до момента ее полного обветшания. И только после этого начинают думать, как привести ее внешний вид в норму. Причем, вариант с покупкой нового руля не рассматривается, ведь эта деталь для любой иномарки стоит довольно дорого. Но, не стоит расстраиваться, существуют очень простые способы решения проблемы.

Самый простой способ

Чем покрасить и как восстановить кожаный руль? При ответе на этот вопрос, некоторые автолюбители решают не мучиться с проведением восстановительных работ. Они просто надевают на руль чехол, и продолжают спокойно ездить на машине. При выборе следует обращать внимание на размер чехла. Он должен сидеть на руле идеально. Ведь слишком свободный чехол прокручивается на рулевом колесе, что отрицательно сказывается на управляемости. Такой способ сравнительно недорог, но имеет несколько недостатков.

Не всегда получается подобрать чехол под конкретный руль по размеру. Также, визуально такой чехол выделяется из общего дизайна салона.

Восстановление

Наиболее оптимальным будет полное восстановление поверхности руля. Это позволит вам создать ощущение первозданности вашего салона. Собственно, восстановление можно разделить на 2 части:

  • Восстановление внешнего вида. Применяется при наличии потертостей;
  • Перетягивание кожи. Такое серьезное восстановление требуется в случае, когда на оплетке руля имеются видимые повреждения.
Как правило, водители обходятся первым вариантом. Полная замена кожи, обычно требуется на достаточно старых автомобилях.

Для начала мы рассмотрим, что требуется для простого восстановления поверхности руля:

  • Обезжириватель ();
  • Скотч малярный;
  • Наждачная бумага;
  • или аэрограф;
  • Поролоновый тампон.
В некоторых случаях может потребоваться краска, ее лучше брать на водной основе.

Восстановление руля можно спокойно произвести прямо в машине, не снимая его. Для этого вам потребуется заклеить все расположенные рядом поверхности малярным скотчем. Сидения и торпеду прикрывают пленкой, чтобы случайно не запачкать.

Делается реставрация в следующем порядке:

  • Для начала, следует устранить все вмятины и царапины с поверхности руля. Для этого обрабатываем руль шкуркой. Делать это нужно в несколько этапов. Сначала работаем крупной наждачкой, продолжаем средней, и напоследок шлифуем «нулевкой». Такой подход позволит избавиться от лишних сложностей при дальнейшей работе;
  • Шпаклюем все крупные вмятины. Проще всего сделать это жидкой кожей. Имеется также специальная шпаклевка, но в магазинах ее найти очень проблематично;
  • Перед покраской не забудьте обезжирить поверхность. Самым простым вариантом будет уайт-спирит. Обработайте им руль, как можно тщательнее;
  • Остается последний штрих – покраска. Для начала определите, чем будете восстанавливать поверхность. Многие водители рекомендуют использовать средство для восстановления кожи. Этот вариант наиболее оптимальный. Нанесите вещество на поверхность руля. После чего, обеспечьте обдув покрашенных поверхностей воздухом. На поверхности краски будут появляться пузырьки, и сразу лопаться. Это нормальный процесс. Также существует специальная краска для руля. Стоит она прилично, но в целом, расход ее не велик (20-30 грамм).
Покрывать ею руль следует в 2 слоя, для более качественного эффекта.

Наносится краска из краскопульта или аэрографа. Тут все зависит от наличия инструмента у вас под рукой.

Перетяжка кожи

Это более сложная работа. Вам потребуется снять руль, что на некоторых моделях довольно мудрено. Также важно подобрать для замены подходящий материал. Лучше всего подойдет перфорированная кожа. Перетяжка производится в следующем порядке:

  • Сначала изготавливаем лекало. Для этого подойдет обычная пленка. Ее оборачиваем вокруг руля, и помечаем места отреза;
  • Вырезаем кожу подходящего размера, примеряем ее на руле;
  • Сшиваем элементы обшивки;
  • Устанавливаем полученную заготовку на руль. Окончательно закрепляем новую оплетку.
Самым сложным тут окажется момент натягивания кожи на руль. В сервисах для этого применяется специальное приспособление.

Заключение . Рулевое колесо довольно быстро теряет свой первоначальный внешний вид. Поэтому, многие автолюбители интересуются, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. На самом деле сделать это несложно. Все работы можно произвести самостоятельно.

Еще несколько лет назад качественная покраска руля автомобиля считалась достаточно проблематичной. Однако на сегодняшний день появились технологии, позволяющие сделать эту работу быстро и эффективно благодаря специальным методикам и новейшим лакокрасочным материалам.

Руль можно покрасить, даже не снимая его с автомобиля. Для начала нужно оклеить все элементы, не подлежащие покраске на самом руле, и обязательно укрыть тканью, бумагой или пленкой область торпеды.

Итак, что же нужно для качественной покраски руля? Давайте разбираться…

Подготовка рулевого колеса к покраске

Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:

  1. Облезлые и потертые места руля со старой краской нужно зачистить наждаком (Р-400 или Р-500);
  2. Снимается глянец (чтобы краска хорошо держалась) серым скотч-брайтом или наждаком (Р-1500);
  3. Обезжиривание руля;
  4. Нанесение средства для чистки кожи (продается в баллончиках);
  5. Обезжиривание и обтирание микрофиброй.

Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.

Собственно процесс покраски руля

Реставрируемый руль нужно покрыть краской, чтобы цвета мягких и гибких материалов освежились. Для этого понадобится (пульверизатор) и компрессор. Затем нужно покрыт руль финишным матовым покрытием для кожи и винила. Это можно сделать практически сразу (мокрым по мокрому). Остается распаковать руль и проветрить салон.

На заметку

Если краска попадет на стекла, то ее легко убрать 646-м растворителем. При этом нужно быть осторожным, чтобы растворитель не попал на руль, так как он повредит свежую краску.

Конечно, покраска авто своими руками, в том числе и руля, требует времени и некоторых знаний, касающихся . Однако с финансовой точки зрения - это намного выгоднее, чем услуги на квалифицированном СТО, особенно если у вас есть простейший покрасочный пистолет и компрессор.

Реставрация пластикового руля

Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.

Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит. Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.

Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями. Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!

Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.

Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.

Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.

Как быть с деревянными накладками

На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.

Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.

Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.

Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.

Уход за рулевым колесом

По рулевому колесу часто судят о состоянии всего автомобиля. Потертый руль при небольшом пробеге авто вызывает подозрение. Однако есть несколько способов сохранить хороший внешний вид руля.

Если водитель носит на пальцах кольца, то лучше защитить рулевой колесо кожаным чехлом. Постоянный контакт руля с металлом обязательно будет иметь последствия. Чехол же всегда можно заменить, при этом контактная поверхность рулевого колеса останется нетронутой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook