Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл? Получение категории а при наличии категории б

Как получить права категории "А"?

Нужно ли сдавать теорию на экзамене?

Какой срок обучения?

На эти и множество других частых вопросов о получении прав категории ”А” мы сейчас ответим, чтобы процедура получения прав на мотоцикл стала всем понятна. Итак, начнем.

Как и где можно получить медицинскую справку на категорию "А"?

Медсправку Вы можете получить в любом медцентре, который проводит водительскую медкомиссию. Кроме медцентра придется посетить государственный наркологический и психоневрологический диспансеры. С 26 марта 2016 года процедура получения медсправки опять изменена. Мы подробно ее расписали в отдельной статье . Телефоны и адреса диспансеров всех районов Вы можете узнать . Также с 1 июля 2016 изменился внешний вид медсправки, и теперь фотография на ней не предусмотрена. Справка старого образца , даже если срок ее дествия не истек, в ГАИ для сдачи экзамена не принимаются .

Когда вступил в силу новый закон, и какие изменения он вносит?

5 ноября 2013 года вступил в силу новый порядок получения прав категории ”А” . Также были введены новые подкатегории “М” (скутеры и мопеды) и “А1” (мотоциклы до 125 куб.см.). Причем эти новые категории можно получать с 16 лет, а вот категория ”А” теперь открывается только с 18 лет. Важнейшим моментов является отмена экстерната. Теперь все категории открываются после прохождения переподготовки в лицензированной автошколе по данной категории с обязательной сдачей теории и вождения в ГАИ.

Также полностью изменился регламент сдачи экзамена по вождению, а сама сдача проходит на мотоциклах от 250 куб.см. (не менее 11 киловатт).

Изменился также регламент сдачи теории: ошибиться можно по-прежнему 2 раза, но теперь за каждую ошибку дается 5 дополнительных вопросов причем из того же блока, где была допущена ошибка. И вот в этих дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя. Например, если Вы два раза ошиблись в вопросах по медицине, то Вам десять дополнительных вопросов по медицине, в которых ошибаться нельзя.

Количество учеников в группе тепрь не более 20 человек, соответственно, группы будут набираться быстрее, и даты будут быстрее распределяться. Поэтому не затягивайте с подачей документов на обучение.

Нужно ли сдавать теорию в ГАИ, если есть категория “В” и большой стаж вождения?

Да, нужно. Независимо от наличия прав другой категории Вы должны пройти курс теории в автошколе и сдать теоретический экзамен в автошколе и ГАИ. Если вспомните процедуру получения прав категории “В”, то здесь все то же самое: обучение теории и вождению, затем экзамены в автошколе и в конце экзамены в ГАИ.

Можно ли в МОТОШКОЛЕ получить справку об окончании обучения и пойти с ней на экзамены в ГАИ?

Да, может. Но здесь нужно уточнить: справки об окончании обучения и водительские карточки могут выдавать только лицензированные по категории "А" автошколы. Однако не все автошколы, имеющие лицензию по категории ”А”, имеют свой мотопарк и мотоинструкторов . Если этого у автошколы нет, то она сотрудничает с какой-либо мотошколой. Иными словами, мотошкола становится мотоподразделением автошколы. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории ”А” и должен стать сотрудником данной автошколы.

Нужные документы ученик получит на руки только после групповой сдачи экзамена по теории и вождению в ГАИ, т.к. именно в этот день в ГАИ на документы проставляется печать, т.е. документы регистрируются. Именно после этой регистрации документы об окончании подготовки по категории становятся действительными, и с ними можно обратиться самостоятельно в ГАИ и сдать экзамен. Без печати о регистрации в ГАИ документы недействительны.

Чтобы попасть на экзамен в ГАИ ученик должен сдать внутренние экзамены в мотошколе по теории и вождению.

Нужна ли регистрация и гражданство, чтобы учиться и сдавать экзамены на категорию ”А”? Можно ли обучаться в одном городе, а сдать экзамены в другом?

Последние изменения в законодательстве отменили необходимость иметь регистрацию для обучения и сдачи экзаменов на категорию "А". Иными словами, если Вы - гражданин России, то обучаться и сдавать экзамены Вы можете в любом городе страны без регистрации. Отметим, что нельзя сдать экзамен по теории в одном регионе, а вождение в другом, т.е. все экзамены сдаются в одном регионе. Некобходимо также помнить, что при сдаче экзаменов в другом регионе нужно будет заменить Вашу медспарвку на медсправку того региона, где планируется сдача, либо взять с собой копии лицензии того мелдцентра, где эта медсправка получалась первоначально.

Если Вы обучались в одном регионе, а сдать экзамен хотите в другом регионе, то в момент групповой сдачи экзамена в ГАИ Вы можете его не сдавать, но обязательно попросить сделать Вам ОТКРЕПЛЕНИЕ. С этим откреплением Вы можете сдать экзамены в любом другом регионе.

Какой срок обучения?

Общий срок обучения с учетом теории и вождения - 1,5-2,5 месяца. Причем время стартует с начала теоретических занятий. Количество человек в группе – 20. Как только группа набирает необходимое количество учеников, она регистрируется в ГАИ. В момент регистрации группы сразу же назначается и дата экзамена в ГАИ. Незадолго до даты экзамена в ГАИ будут внутренние экзамены в автошколе.

Можно ли сдать экзамены на категорию ”А” в ГАИ раньше даты, на которую зарегистрирована группа, в которой числится ученик?

Это невозможно.

Что входит в обучение на категорию ”А” в автошколе?

Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории "А" в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов практики на мотоцикле. Отметим, что теория на категорию ”А” совпадает с теорией на категорию “В”, поэтому в зависимости от условий в автошколе на теорию можно не ходить, а учить правила дома. Но на экзамены, конечно, прийти необходимо.

Теория изучается в классах автошколы, а вождение проводится на площадке и на технике автошколы или мотошколы. Обязательно требуйте полный комплект защитной экипировки: шлем, курка (с защитой спины, локтей, плечей) или черепаха, перчатки, наколенники и мотоботы.

Что входит в экзамены на категорию ”А” в автошколе и в ГАИ?

Сдача теоретического экзамена проходит в аудитории в ГАИ на ш. Революции, 85. Сдача практического экзамена по вождению - на территории СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" на улице Стасовой, 14. В теорию входят те самые 40 билетов по 20 вопросов, а экзамен по вождению сводится к новым трем упражнениям:

Упражнение № 1 - ""Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку";

Упражнение № 2 - ""Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"";

Упражнение № 3 - ""Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"".

Сначала сдается теория, а потом вождение.
Подробный регламент сдачи практического экзамена на категорию "А" со схемами упражнений Вы можете посмотреть .

Что делать, если не сдал экзамен?

Если не сдаете теорию, то отправляетесь домой и сможете пересдать не ранее, чем через неделю. После трех неудачных сдач четвертая может быть не ранее, чем через месяц. Теоретический экзамен на категорию ”А” в ГАИ на ш. Революции принимают ежедневно с 8.00, но на его сдачу необходимо заранее записаться через портал "Государственные услуги", пройдя по ссылке - https://www.gosuslugi.ru/10056/5/. Экзамен по вождению на территории СПБ ГУП "Пассажиравтотранса" принимают тоже круглогодично, но только по вторникам. Для самостоятельной сдачи экзаменов необходимо привезти с обой полный комплект документов об окончании обучения в автошколе и взять специальное направление на 3-м этаже в 1-5 окнах. В комплект документов входит: свидетельство об окончании автошколы, карточка водителя, медсправка. С этим направлением Вы можете сдать теорию и вождение.

Пересдать экзамен можно и со своей автошколой со следующей группой. Для этого Вам нужно обратиться в свою автошколу. Также Вы можете пересдать с другой автошколой. Для этого Вам нужно свои зарегистрированные документы забрать из своей автошколы и передать их в ту автошколу, с которой Вы хотите пересдать. Условия пересдачи определяются конкретной автошколой, но, как правило, такие пересдачи платные и стоят от 0-2500 рублей.

ЕСЛИ ВЫ НЕ СДАЛИ ЭКЗАМЕНЫ, ТО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВА У ВАС НЕ ЗАБЕРУТ!!

Количество пересдач вождения пока не ограничено. Но сданный теоретический экзамен действует 3 МЕСЯЦА! Если не успели, то сдавать теорию придется заново. Если же вы не сдаете какой-либо внутренний экзамен в автошколе, то условия пересдачи определяются конкретной автошколой.

Если я недавно сдал теорию и получил категорию “В”, то я могу зачесть ее при получении категории ”А”?

Нет, не можете. Притом, что теория одна и та же, но это две разные программы. Т.е. Вам придется два раза проходить теорию, два раза проходить вождение и два раза сдавать теоретический и практический экзамены.

Можно ли сразу обучаться на обе категории?

Можно. Есть два варианта: первый – вы проходите две программы по отдельности. При этом Вы все проходите дважды: теория, вождение, экзамены.

Второй вариант – Вы зачисляетесь в автошколе в группу, которая готовится по двум категориям, но нюанс в том, что такая группа может набираться сколь угодно долго: от недели до полугода. Как правило, группы либо на категорию ”А”, либо на категорию “В” набираются значительно быстрее, а, значит, Вы сэкономите кучу времени, если будете проходить две программы по отдельности, чем будете ждать набора одной этой группы по двум категория сразу.

Можно ли получить категории “А1” и “М”?

Права младших категорий “А1” и “М” выдаются с 16 лет. Обучаться вождению Вы можете и раньше, но вот зачислиться в автошколу и сдать экзамены Вы сможете после исполнения 16 лет. В данный момент программы утверждены, и автошколы, которые прошли аккредитацию, уже ведут набор учеников в эти группы. Желающим придется проходить теорию, вождение и далее сдавать экзамены в ГАИ. Однако если есть 18 лет, то лучше сразу же получить категорию ”А” . Процедура перехода с категории “А1” к категории ”А” пока не ясна.

При получении прав старшей категории "А", младшие категории открываются автоматически. Также стоит отметить, что категория "М" (скутеры и мопеды до 50 куб.см.) открывается автоматически при получении прав любой другой категории.

Можно ли сдавать экзамены по вождению на своем мотоцикле или на мотоцикле автошколы?

Сдавать экзамен по вождению в автошколе и в ГАИ на своем мотоцикле нельзя. Экзамен по вождению в ГАИ можно сдавать на мотоцикле автошколы – на том, на котором проходило обучение вождению . Т.е. теперь можно забыть про легендарные “Мински”. Но есть одно НО! На школьном мотоцикле можно сдавать вождение только в том случае, если Вы сдаете с группой. Если Вы собираетесь сдавать экзамен отдельно от группы, то Вы будете сдавать на “Минсках”. Т.е. для того, чтобы уверенно сдать или пересдать экзамен по вождению в ГАИ нужно сдавать всегда со школьной группой.

Что нужно иметь при себе для сдачи экзаменов на категорию ”А” в ГАИ?

При себе нужно иметь паспорт, оригинал временной регистрации (если есть), действующие права (если есть) и оплаченную госпошлину “За выдачу водительского удостоверения”. Причем госпошлину нужно оплачивать в терминалах именно в том ГАИ, где Вы сдаете экзамен. Если Вы захотите оплатить в Сбербанке, то у Вас будут требовать подробные реквизиты, а найти их быстро крайне трудно. Терминалы стоят на первом этаже, и их там много. Рекомендуем иметь при себе мелкие купюры, т.к. в терминалах будет комиссия, а сдачу они не дают. Остальные документы для сдачи автошкола передает самостоятельно. Однако если Вы пересдаете или сдаете экзамены самостоятельно, то заберите эти документы из автошколы и обязательно возьмите с собой, - без них не примут экзамены.

Если оплачивать госпошлину через портал Госуслуги, то можно получить 50% скидку.

Я давно езжу на мотоцикле. Экзамен легко сдать?

Стоит отметить, что экзамен на категорию ”А” несложный при наличии необходимых навыков. Если Вы уже катаетесь на мотоцикле даже не первый сезон, то это далеко не факт, что Вы легко сможете проехать экзаменационные упражнения. В этом случае мы рекомендуем пройти, если не полный курс вождения, то хотя бы минимальный накат конкретно на экзамен.

Дело в том, что на экзамене необходимо проехать все упражнения в полном соответствии с регламентом, а именно останавливаться на нужных расстояниях от линий, проезжать за нужное время; нужно знать, когда можно ставить ногу на землю, а когда нет; нужно знать, с какой стороны заезжать на змейку и многое другое. Поэтому наличие даже уверенных навыков вождения вовсе не гаратирует успешную сдачу экзамена. Без мотошколы и инструктора подготовиться будет сложно.

Есть ли езда в городе на экзамене по вождению?

Городскую езду вводить пока не планируется. Но лучше не дожидаться этого нововведения, а сдавать уже сейчас.

В данный момент никаких ограничений на кубатуру мотоциклов в рамках категории ”А” нет. Для этого ввели категорию “А1” для новичков с 16 лет. Не исключено, что у нас введут такую систему, когда кубатура растет от года к году. В этом есть логика: новички не будут садиться на мощные спортбайки сразу, а будут постепенно повышать мощность. Но многие и расстроятся. Чтобы это Вас не коснулось, получайте права сейчас, т.к. закон вряд ли будет иметь обратную силу.

Можно ли сдать экзамен и получить права категории "А" зимой?

Да, можно. Экзамен на категорию "А" в ГАИ принимается круглый год. Обучение в мотошколе зимой тоже можно пройти. Для этого есть крытые теплые треки, где можно без проблем освоить все навыки для безопасного управления мотоциклом и отработать экзаменационные упражнения.

Какой порядок моих действий, если я решил получить права категории ”А” в вашей мотошколе?


1. Вы собираете документы по списку и приносите их нам. Мы зачисляем Вас в группу в нашей партнерской автошколе.
2. Далее Вы начинаете изучать ПДД и готовиться к теоретическому экзамену.
3. Вы выбираете дату начала вождения и начинаете учиться ездить на мотоцикле и готовиться к экзамену по вождению.
4. Группой сдаете теоретический экзамен в автошколе и практический экзамен в мотошколе.
5.
Группой сдаете теоретический и практический экзамены в ГАИ.
6. Получаете права категории ”А”.


Мы обеспечим Вам индивидуальный подход в каждой ситуации. С Вами будут работать только сертифицированные инструкторы в любое удобное для Вас время. Мы предоставим Вам полный комплект защитной экипировки и подготовленные технически исправные мотоциклы разной кубатуры . Вы будете кататься на огромной площадке площадью 4000 кв.м . с отличным асфальтом и ночным освещением.

Мы будем рады с Вами сотрудничать!

Мотошкола №1 профессиональное обучение безопасному вождению!

Согласитесь, сегодня на городских дорогах просто огромное количество транспортных средств. Легковые автомобили, грузовики, фуры… Да, что и говорить, сплошные пробки. Поэтому многие городские жители смекнули, что можно передвигаться на простом и доступном виде транспорта - мотоцикле. Кроме этого, некоторые граждане и вовсе не хотят водить четырехколесные повозки, считая их слишком помпезными и неудобными. Их интересует, как получить "А"-категорию.

Какие бывают категории?

Всего существует пять категорий, среди которых «А» - это мопеды, мотоциклы, а также иные транспортные средства, которые имеют всего два колеса. Многие автолюбители уже сейчас задумались над тем, как получить "А"-категорию. Все-таки, согласитесь, двухколесный транспорт имеет мало общего с четырехколесным. Кроме того, даже если человек обладает необходимыми навыками управления мотоциклом, ему все равно требуется получить соответствующие права, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Зачастую в жизни автолюбителя возникает такая ситуация, когда позарез нужно обладать навыками вождения транспортного средства иной категории, нежели та, что обозначена в водительском удостоверении. Однако научиться водить тот или иной агрегат - это одно, а вот получить специфическую дополнительную отметку - это совсем другое.

Где получить?

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах, как было указано выше, приводит к неизбежному образованию многочисленных пробок. Именно данное обстоятельство и служит причиной того, что все большее число людей пересаживается на мотоциклы. Упомянутое на сегодняшний день обладает таким уникальным свойством, как невероятная мобильность. В частности, если у человека нет потребности перевозить какие-то громоздкие грузы, то мотоцикл является очень неплохим вариантом, позволяющим ловко маневрировать на современных дорогах. Однако для официального управления им необходима специальная отметка в водительских документах. А как получить "А"-категорию? Правильный ответ: пройти специальное обучение в школе. Конечно же, вовсе не обязательно просиживать штаны за партой. Сдать на категорию "А" экстерном тоже можно, что весьма удобно для занятых людей.

Однако сразу оговоримся: это возможно при условии, что вы уже обладаете практическими навыками вождения, и теоретическая часть экзамена сдана менее трех месяцев назад. В таком случае дополнительное обучение на соответствующую категорию не требуется.

Как выбрать школу?

Собственно, в данном случае необходимо исходить из тех же принципов, что и при выборе стандартного заведения подобного профиля. Предположим, что вами уже выбрана автошкола. Категория "А", возможно, в ней также предусмотрена. Тогда вы можете параллельно обучаться, так сказать, в нескольких направлениях. В таком случае вы сэкономите не только деньги, но и свое время.

В частности, стоит обратить свое внимание на специалистов, которые будут преподавать вождение. Это должны быть действительно профессионалы, поскольку управление мотоциклом требует специфических знаний и навыков. Ни для кого не секрет, что такое транспортное средство легче перевернуть, а значит, ситуация на дороге может в любой момент выйти из-под контроля. Именно поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание обучению навыкам самосохранения.

Кроме этого, очень важный критерий - оснащение мотошколы. Если у вас уже есть мотоцикл, которым вы собираетесь управлять в дальнейшем, стоит выбирать организацию, которая может предложить попрактиковаться в вождении именно такого транспортного средства (или хотя бы со схожими свойствами).

В процессе обучения не стоит забывать и о теоретической части. Со временем ваши практические навыки будут постоянно совершенствоваться, а вот теория - наоборот. В наши дни получить "А"-категорию - это еще половина дела. Куда важнее поддерживать уровень знаний и подготовки на должном уровне, а если вы будете их еще и повышать - вообще замечательно! В таком случае можно считать, что от несчастных случаев и ДТП вы наполовину застрахованы.

Преимущества навыков управления мотоциклом

Следует сказать сразу, что категория "А" позволяет сегодня осуществлять управление абсолютно любыми мотоциклами. В частности, сюда могут включаться как обыкновенные двухколесные агрегаты, так и транспортные средства, оснащенные специальными колясками. Кроме этого, с такой категорией вождения человек в дальнейшем сможет управлять транспортом, оборудованным боковыми прицепами.

Мотоцикл и путешествия

Многие люди хотят получить "А"- категорию, поскольку вождение мотоцикла дает определенные преимущества. Так, путешествуя по другим странам, вы сможете взять без проблем в прокат любое двухколесное транспортное средство. Согласитесь, это чрезвычайно удобно, поскольку вы сможете добираться без проблем к месту назначения, не простаивая в многокилометровых пробках и не бродя пешком по узким улочкам. Пройдя обучение на "А"-категорию, вы будете обладателем водительского удостоверения нового образца, признанного в ста сорока трех государствах, следовательно, вам будут открыты новые горизонты. Если вы уже проходите обучение по другому направлению, однако в дальнейшем желаете водить и мотоцикл, вы можете потом сдать на категорию "А" (только практическая часть - вождение). Следует отметить, что теорией вас будут мучить всего один раз.

Кроме прочего, вы также можете не сдавать повторно теоретический экзамен, если у вас, к примеру, уже открыта ранее другая категория. При этом необходимо, чтобы вы получили водительское удостоверение менее трех месяцев назад.

Специфика и особенности обучения

Итак, мы уже решили, что необходимо с самого начала определиться с мотошколой. При этом разные заведения могут предложить разную нагрузку и неодинаковый подход к обучению. Превосходную подготовку к сдаче как теоретического, так и практического экзамена должны обеспечить инструкторы, обладающие высокой квалификацией, нормальные адекватные условия хранения, ремонта, выбора двухколесных транспортных средств, исправные и легкие в управлении мотоциклы, наличие самых разнообразных курсов. Кроме этого, при выборе мотошколы стоит уделять огромное внимание графику работы, поскольку, если человек занятой, у него день расписан по минутам. Также немаловажным критерием выбора является стоимость обучения. Вы можете узнать, сколько стоит категория "А", просто позвонив в определенную мотошколу. Позже мы вернемся к этому вопросу.

Как проходит обучение?

Обыкновенно курс состоит из шестнадцати занятий. Количество это может быть и большим, но меньшим - никогда. Можно выбрать также посещение школы в субботние дни, если такая возможность предоставляется. Следует отметить, что для отработки практической части в большинстве организаций обычно применяются мотоциклы Yamaha. Это самая распространенная марка. Однако не пугайтесь, если какая-то школа предложит вам другие варианты. Важно, чтобы мотоциклы были современными и исправными. Особенность обучения заключается в том, что многочисленные занятия проводятся исключительно на закрытых площадках. Не стоит удивляться этому обстоятельству, поскольку мотоцикл относится к агрегатам повышенной опасности, поэтому огромное внимание уделяется сохранности как самих обучающихся, так и окружающих людей.

Сколько стоит?

Это самый интересный вопрос для желающих получить заветную корочку. Обучение обычно платное. Стоимость курсов зависит от организации. Понятно, что если выбрана элитная автошкола, категория "А" (цена на обучение, кстати, еще варьируется в зависимости от местоположения и обучающей техники) влетит вам в копеечку. Но в среднем стоимость не превышает 11 тысяч рублей: около 10 тысяч возьмет автошкола, и 800 рублей - госпошлина ГИБДД.

Экзамен и его специфика

В наше время для управления двухколесными транспортными средствами, как уже выяснилось, необходимо сдать на категорию "А". Получить такое удостоверение можно лишь по достижении потенциальным водителем шестнадцати лет. А где сдать на категорию "А"? Правильно, в ГИБДД. Именно этот орган вправе принимать теоретический и практический экзамены, а также присваивать соответствующие категории. От вас требуется только обратиться в инспекцию, естественно, заранее подготовившись. В частности, при себе следует иметь паспорт, две фотографии, медицинскую удостоверение, если оно у вас уже есть. Чуть позже необходимо будет заплатить соответствующие пошлины и предоставить квитанции об их оплате. Кроме этого, следует заранее подготовить копии всех перечисленных выше документов. Перед экзаменом заводится специальный экзаменационный лист, и только после этого вы отправляетесь сдавать теорию.

Теория и практика

Теоретическая часть экзамена представляет собой двадцать вопросов, на решение которых дается двадцать минут, при этом допускается наличие двух ошибок. Однако мало правильно решить билеты ПДД категории "А", нужно еще и сдать экзамен на вождение, доказав тем самым, что вы действительно научились водить мотоцикл. Если же вы допустили более двух ошибок, вам назначат другой день для пересдачи.

Практика, как правило, включает в себя все главные элементы вождения. Обычно сюда входят змейка, габаритный коридор и восьмерка. Однако могут быть и иные варианты, если экзаменатор захочет проверить досконально ваш уровень подготовки. Примечательно, что практический экзамен вполне можно сдавать на собственном мотоцикле, однако для этого транспортное средство должно соответствовать определенным требованиям. В частности, агрегат должен обладать механической коробкой передач. Кроме этого, должно иметься разрешение на средство, пригодное для сдачи практического экзамена.

Что в итоге?

На вождение мотоцикла откроет перед вами новые возможности. Оно и понятно, управление любым транспортным средством позволяет совершать невиданные доселе действия. Однако не следует забывать об ответственности. Все-таки мотоцикл несколько отличается от других транспортных средств. Прежде всего речь идет о скорости. Двухколесное транспортное средство позволяет разгоняться буквально за секунды. Разумеется, огромную скорость нужно уметь контролировать, чтобы не было беды.

Как усовершенствоваться?

Во-первых, сразу же после обучения необходимо строго соблюдать скоростной режим на дорогах и стараться не выезжать на оживленные трассы. Рекомендуется воздержаться от поездок по многолюдным районам. Разумеется, справиться с собой и своим желанием лихо прокатиться непросто, однако стоит подумать в первую очередь о своей безопасности и сохранности окружающих.

Во-вторых, стоит посетить специализированные курсы безопасного вождения, где признанные мастера управления двухколесными "конями" поделятся своими теоретическими и практическими знаниями. К примеру, подскажут, что необходимо делать в экстренных случаях, когда времени для раздумий уже не остается. Также они порекомендуют, как вести себя в неординарных ситуациях, как подстраиваться под погодные условия. Потому как получить "А" категорию достаточно просто, а вот водить мотоцикл - совсем другое дело.

Кроме этого, теоретические изыски они обязательно подкрепят практическим обучением. То есть вы самостоятельно сможете апробировать полученные знания на практике. Согласитесь, это придаст вам не только уверенности на дороге, но, возможно, в дальнейшем спасет вашу жизнь.

Покупаем первый в жизни мотоцикл

Если у вас пока нет собственного двухколесного транспортного средства, а обучение на "А"-категорию уже пройдено, пора обзаводиться им. При покупке следует акцентировать свое внимание на простоте и небольшом объеме мотора. Почему именно так? Да потому, что сверхсильный байк в руках новичка - это заряженный пистолет, простите, в руках обезьяны. Не нужно преувеличивать собственные способности, просто признайтесь самим себе, что до профессионала вам достаточно далеко. Не бойтесь показаться неуверенным на дороге. Помните, что большинство аварий с участием мотоциклистов случается как раз из-за излишней их самоуверенности. Никогда не позволяйте себе пребывать на дороге в качестве водителя без специального снаряжения. При этом на самом «обмундировании» также экономить не следует.

Действующими правилами дорожного движения Украины разрешено получать права на управление мотоциклом по достижении 16-летнего возраста. При этом молодой будущий мотоциклист может сразу сдавать на категорию «А», к которой относится двухколесный наземный транспорт с объемом двигателя более 50 куб.см. Чтобы иметь возможность управлять скутером с ДВС менее 50 кубиков, надо открыть категорию «А1».

Хотя мотоциклист, управляющий мощным мотобайком, сможет ездить и на мопеде , при желании кататься за рулем того и другого транспортного средства придется открывать обе категории. Чтобы сэкономить время и деньги, сделайте это за один раз. При наличии категории «А» не разрешается управлять мотоциклом с коляской. Это транспортное средство относится к «B1».

Порядок получения прав на управление мотоциклом

Открыть категорию «А» или «А1» можно только при отсутствии заболеваний и противопоказаний для управления мото транспортом . Поэтому в самом начале нужно пройти медкомиссию и получить медицинскую справку по форме 083. Для ее оформления при себе нужно иметь паспорт и пару фото 3×4. Отстояв очереди в поликлинике и пройдя несколько врачей, можно переходить к следующим этапам пути к заветной категории.

Подготовка документов и выбор мотошколы

Чтобы пройти обучение на должном уровне, останавливайтесь на специализированном учреждении, которое отличается такими особенностями:

  • имеет лицензию;
  • получило аккредитацию Министерства внутренних дел;
  • завоевало отменную репутацию;
  • проработало успешно уже хотя бы 5-10 лет.

Не руководствуйтесь только географическим принципом и ценой обучения. Пусть лучше мотошкола будет расположена дальше от дома, но при этом вы останетесь довольны качеством ее услуг. Чтобы записаться на курсы, предоставьте такие документы:

  • справку 083;
  • заявление с указанием желаемой категории;
  • паспорт и идентификационный код;
  • 4 фото 3,5×4,5 см.

Прохождение курса в мотошколе

Как правило, обучение длится 2-4 месяца. На курсах предстоит пройти теорию и обязательно попрактиковаться. Количество часов, которое необходимо отъездить тому или иному ученику, часто подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от уровня подготовки.

Согласно требованиям сервисных центров по минимуму нужно отъездить хотя бы 20 часов. Результаты внутренних экзаменов в школе покажут, готовы ли вы пройти их в госструктуре.

Сдача экзаменов в сервисном центре МВД

На завершающем этапе вам предстоит доказать свою готовность уверенно и безопасно водить мотоцикл представителю организации, отвечающей за выдачу прав. Сначала в сервисном центре придется сдать теоретический экзамен. После него у вас будет 2 месяца на демонстрацию практических умений.

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов в учреждение, подайте следующий пакет документов:

  • заявление, которое заполняется по установленному образцу на месте;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина Украины);
  • идентификационный код;
  • свидетельство об окончании мотошколы;
  • медицинскую справку 083;
  • квитанцию об оплате услуг.

В случае трехразовой неудачи при сдаче практического экзамена придется вернуться в мотошколу и пройти дополнительный курс. После этого вас опять ждут экзамены в сервисном центре МВД . Каждая пересдача оплачивается отдельно.

Сколько стоит получение удостоверения?

За обучение в мотошколе придется заплатить около 3 000-6 000 гривен с учетом расходов на бензин. Но чтобы получить услуги на достойном уровне, рекомендуется обращаться в центры подготовки, которые предлагают курсы по не самым низким ценам. Таким образом, качественная подготовка будет стоить не дешевле 4 000-4 500 гривен. На цену также влияет количество часов, которые отъездит ученик.

Чтобы сдать экзамены в сервисном центре и получить водительское удостоверение нужно заплатить 227 гривен. Стоимость замены прав в связи с открытием новой категории составляет 214 или 227 гривен.

Особенности открытия категории «А» для автомобилистов

Как показывает практика, достаточно большая доля желающих получить в правах отметку, позволяющую законно ездить на мотоцикле , имеют открытую категорию «B». В таком случае процедура получения прав на вождение двухколесной техники будет несколько проще.

Если вы водите автомобиль , вам не нужно сдавать теоретический экзамен. Обратитесь в мотошколу для прохождения практики вождения, после чего вам на руки будет выдано соответствующее свидетельство. С этим документом, медицинской справкой 083, паспортом и имеющимися правами обратитесь в сервисный центр МВД для сдачи практического экзамена.

Если вы получили навыки вождения мотоцикла вне школы и уверены в своих силах, накатывать часы в специальном учреждении вам точно не захочется. Но помните, предоставив в МВД документ, свидетельствующий об уроках, которых по факту не было, вы нарушаете закон. Поэтому прежде чем купить свидетельство, подумайте, есть ли смысл в таких неправомерных действиях, если дешевле и безопаснее сдать все по-честному.

Учитывая, что при прохождении экзамена в МВД придется показать далеко не любительский уровень владения мотоциклом на дороге, занятия в мотошколе пойдут на пользу даже опытному мотоциклисту. Ведь в ходе них вас натренируют выполнять именно те задачи, которые будут на экзамене.

Предусмотрено ли наказание за езду на мотоцикле без открытой категории «А»?

Согласно статье 126 Кодекса Украины об административных нарушениях, езда на мотоцикле с правами, но при отсутствии в них открытой соответствующей категории, влечет штраф в размере 425 гривен. Кроме того, нарушителю придется заплатить эту сумму, если он не предъявит сотруднику полиции следующие документы:

  • права на управление транспортным средством;
  • регистрационный документ на мотоцикл;
  • страховой полис.

Таким образом, ездить на мотоцикле с правами без открытой категории «А» – это практически то самое, что управлять ним вовсе без водительского удостоверения.

Совсем недавно законодательная база, регулирующая порядок сдачи на водительские права категории «A», была заметно изменена. И теперь у будущих мотоциклистов и скутеристов возникает немало вопросов. К тому же и средства массовой информации некоторые аспекты нововведений растолковали весьма двузначно. Так что пришла пора разложить все по полкам.

Как сдать на права на мотоцикл - категория «А»

Начнем с того, что теперь дополнительно существует подкатегория «А1», разрешающая в возрасте 16 лет, которая предусматривает эксплуатацию двухколесных транспортных средств с двигателем объемом до 125 куб. см. Для езды же на более мощных мотоциклах необходимо достичь полнолетия и сдать на полноценную категорию «А».

Сколько стоит обучение и сдача экзамена

Разброс цен обучения имеет довольно большую амплитуду. Стоимость курса может обойтись в сумму от 4 до 9 тысяч рублей. В некоторых случаях (например, элитные мотошколы) планка способна достигать даже 20 000 руб. Все зависит от множества факторов: качества материальной базы, количества часов практических занятий, входа в стоимость оплаты топлива, уровня оплачиваемости профессиональных инструкторов и наличия у вас прав по другой категории. По поводу других законных платежей: 1200 руб. - медицинская справка, столько же - госпошлина и оформление необходимых для сдачи экзамена документов, около 700 руб. - аренда мотоцикла для сдачи практики вождения и проезд тренировочного круга перед зачетом.

Видеоролик о гос. экзамене в ГИБДД на категорию «А»

При этом нет разницы, собирается байкер ездить на . В удостоверение такие данные не вносятся, а соответственно, одинаковая программа обучения и единая плата. Также возможно сдать практику на собственном, то есть не арендованном, мототранспорте. Но это не значит, что на нем вы приезжаете прямо в МРЭО - нужен водитель. В любом случае должно быть ОСАГО без ограничений на количество водителей и отметка о том, что разрешается использование т/с в качестве учебного.

Сдача экзамена при наличии прав на авто

Если у вас уже есть водительские права на категорию «B», но при этом не открыта категория «А», то наверстать упущенное будет проще простого. Правда, сделать это можно лишь в течение 3 месяцев с момента предыдущей успешной сдачи теории. Если 3 месяца уже прошло, то экзамен сдается по полной - и теоретическая часть, и практическая.

Какие нужны документы

Для сдачи экзамена нужно обратиться в орган ГИБДД по месту прописки и предоставить следующий комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего прохождение обучающих курсов;
  • медсправка;
  • водительское удостоверение (если уже есть на другую категорию).

Как происходит процесс сдачи экзамена

Сама сдача экзамена подразумевает 3 основных этапа:

  1. теоретическая часть в виде тестирования (ответить на 20 вопросов за 20 минут, допускается 2 ошибки);
  2. демонстрация своих умений на площадке;
  3. получение вожделенных документов, подтверждающих статус водителя.

Ну, если с первым и последним пунктами все более-менее понятно, то на фазе требуется остановиться поподробней.

Что подразумевает сдача практической части экзамена

Если вы успешно прошли тестирование за компьютером, ответив правильно по крайней мере на 18 из 20 заданных вопросов, то самое время сосредоточиться на практических навыках вождения, приобретенных за время .

Первым из трех обязательных упражнений является комплекс из следующих элементов:

  1. габаритный коридор (движение по прямой);
  2. габаритный полукруг (нужно заранее жестом показать поворот (разворот) налево);
  3. разгон-торможение (не забудьте переключиться с низшей на высшую, с высшей на низшую передачи и подать рукой знак торможения).

Второе упражнение:

  • змейка (петляние между конусами);
  • колейная доска (проезд строго по линии);
  • движение с малой скоростью (прохождение участка не менее чем за 5 с).

Упражнении № 3 - классическая габаритная восьмерка. При этом практика считается сданной, если все три упражнения выполнены верно. Каждое из упражнений, в свою очередь, засчитывается в случае если общая сумма штрафных баллов, полученных при его выполнении, не превышает пяти.

Так, к грубым ошибкам, тянущим за собой наказание в виде 5 штрафных баллов, относятся следующие недочеты:

  • касание ногой асфальта при движении;
  • отклонение от заданной траектории (восьмерка, змейка);
  • заезд за стоп-линию, линию разметки, сбивание конуса;
  • отсутствие поворотного сигнала рукой;
  • остановка более чем за 0,4 м до стоп-линии.

Средние ошибки (3 штрафных балла):

  • заглохание на старте;
  • невключение нейтральной передачи после остановки;
  • запоздалое показание левого поворота жестом;
  • непереключение передач там, где это было необходимо;
  • невыполнение временного норматива (5 с) при движении с малой скоростью.

Мелкие несоответствия (1 балл):

  • невключение ближнего света на старте;
  • неподача рукой сигнала торможения (в первом упражнении);
  • резкое торможение.

В то же время езду на мотоцикле по городу программа не предусматривает.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Опубликованы свежие фото новых Kia Rio и Hyundai Solaris

Как и в предыдущие разы, в обоих случаях речь идет о моделях Kia K2 и Hyundai Verna, которые продаются в КНР. Однако именно эти модели взяты за основу российских версий Kia Rio и Hyundai Solaris, поэтому с уверенностью можно говорить, что нас ждут именно такие изменения. Как можно убедиться по снимку, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

* В расчетах используются средние данные по России

Получить права категории B желает большое количество людей, потому что это даёт возможность законно управлять легковыми автомобилями. Права других категорий среди населения пользуются меньшим распространением, и связано это с тем, что в большинстве случаев другие категории нужны только для профессиональной деятельности. Но есть категория A, которая даёт право управлять мотоциклами, к которым согласно правилам дорожного движения относят двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные транспортные средства со снаряженной массой не более 400 килограммов.

С недавнего времени существуют две похожие категории: А1 и М, которые позволяют управлять маломощными мотоциклами, мопедами и скутерами, но если в правах указана категория А, то есть возможность управлять транспортными средствами и этих двух категорий. Все эти разновидности транспортных средств пользуются довольно большой популярностью среди населения, причём в больших городах число владельцев мотоциклов и скутеров постоянно растёт ввиду банальной простоты передвижения по забитому пробками городу.

С другой стороны, в 2013 году были существенно ужесточены требования к образовательным учреждениям по подготовке водителей любых категорий. В связи с этим многие автошколы, выдававшие права категории А за небольшую плату в качестве бонуса к категории B, сегодня эту практику прекратили и полностью сосредоточились на обучении вождению на легковых автомобилях.

Мотошкол всегда было не очень много, причин этому несколько, но самое главное - это меньшая распространенность мототранспорта и даже до сих пор в некоторых автошколах остающаяся возможность получить права категории А формально. Но человек, действительно желающий овладеть навыком вождения мотоцикла, без должного обучения не сядет на двухколёсный транспорт. Нормальных учебных заведений, которые могут подготовить высококлассных водителей и предлагают своим ученикам эффективные методики обучения, сегодня очень мало даже в крупных мегаполисах, не говоря уже о провинции. Это делает бизнес по предоставлению услуг мотошколы весьма перспективным ввиду малого уровня конкуренции. В связи с постоянно ухудшающейся ситуацией в больших городах, когда всё светлое время суток водители вынуждены простаивать в пробках, можно рассчитывать на то, что число желающих обучиться владению мотоциклом будет только расти. Поэтому даже несколько мотошкол не будут вести конкурентную борьбу, более того, в каждую из них будут выстраиваться очереди.

Однако новичку всё-таки лучше изучить рынок, оценить свои шансы и рассмотреть возможные перспективы развития. Несмотря на то, что многие факторы прогнозируют в будущем повышение спроса на услуги мотошкол, в отдельно взятых случаях ситуация может быть диаметрально противоположной.

Мотошкола в своей работе ориентируется в первую очередь, в отличие от автошколы или хотя бы их большинства, непосредственно на обучение практическим навыкам и помощь ученикам в освоении этого вида транспорта. Многие автошколы своей главной задачей ставят получении прав своими учениками. Мотошкола же может и вовсе не предлагать своим ученикам возможность получения прав соответствующей категории, это часто практикуется в школах, которые позиционируют себя как заведения повышения квалификации отработки навыков. Часто в такие школы приходят все люди, которые формально получили категорию А в автошколе вместе с категорией В, теперь хотят действительно овладеть мототранспортом. Сюда же приходят и те, кто хочет научиться чему-то новому или по-настоящему эффективно управлять мотоциклом.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако в строгом смысле слова эти заведения не являются мотошколами, потому что теперь для сдачи экзамена в гаи на получение категории а принимается справка из школы, и полноценная мотошкола должна иметь образовательную программу для того, чтобы выдавать имеющие законную силу лицензии. Поэтому можно условно все мотошколы разделить на две категории: те, которые являются полноценными образовательными учреждениями профессиональной подготовки, через которые пройдя можно получить права; и те, которые предоставляют отработку навыков и дополнительное обучение, но не дают возможность получить права. Учитывая, что недавно был принят закон об образовательных учреждениях, даже если мотошкола не ориентирована на первоначальное обучение, а предоставляет услуги улучшения навыков, такая мотошкола всё равно обязана предоставить свой учебный план и получить образовательную лицензию. В связи с этим инструктор, который за деньги просто помогает ученикам освоить мотоцикл, юридический занимается нелегальной деятельностью, даже если он зарегистрировался как предприниматель.

Но зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности всё равно придётся, просто теперь этого недостаточно. В данном случае гораздо проще зарегистрироваться как юридическое лицо, выбрав общество с ограниченной ответственностью в качестве формы предпринимательства. Связано это с тем, что ООО доступна упрощённая система налогообложения. Оставаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, может быть невыгодно для своего бизнеса, потому что ИП ограничен в возможностях при получении образовательной лицензии. Нужно также выбрать код классификатора видов экономической деятельности, и она подпадает под определение (ОКПД 2) 85.42 Услуги по дополнительному профессиональному образованию. После того как решён этот юридический вопрос, можно переходить к получению образовательной лицензии.

Саму лицензию выдают в местном отделении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Замечательной особенностью можно назвать то, что учебный план должен быть полностью согласован с ГАИ. Причём это нововведение, ещё не так давно план обучения разрабатывался самой ГАИ, сейчас же предпринимателям де-юре дали возможность самостоятельно создавать план учебных занятий. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом особенностей, установленных статьёй 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; именно эти правовые акты дадут предпринимателю все ответы на любые вопросы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Мотошкола предъявляются особые требования, как к заведениям обучения водителей. Итак, для деятельности мотошколы потребуются учебные и программные методические документации, учебное оборудование и пособия, литература и информационные материалы, техническая оснащённость, программы подготовки и переподготовки, методические рекомендации и материалы для проведения аттестации. В дополнение к этому в школе должны быть технические средства обучения, аппаратно-программный комплекс исследований и развития психофизиологических качеств, тренажёры и учебные транспортные средства; учреждение должно обладать площадкой для обучения вождению.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от школ, обучающих водителей других категорий, в мотошколе нет необходимости дополнительного оборудования учебных транспортных средств. Это связано просто с тем, что ученик находится на транспортном средстве самостоятельно, и специальное оснащение мотоциклы нецелесообразно. Но вот площадка должна имитировать проезжую зону, поэтому на ней размещают светофоры, наносят разметку и монтируют дорожные знаки. Всем комплексом обучения должно управлять техническое средство обучения, которое состоит из компьютера, средства отображения информации и прилагающегося к нему программного обеспечения.

Мотошколы традиционно уделяют пристальное внимание практической частью, но при этом практически полностью забывают о теоретической части. Связано это с тем, что подавляющее большинство кандидатов в мотоциклисты уже имеют права категории В, а потому успешно сдали теоретический экзамен в ГАИ. В связи с этим им остается ждать только практическую часть, чтобы открыть категорию А, и необходимость в обучении теории отпадает. Некоторые мотошколы даже отправляют своих учеников в автошколу, чтобы те там изучали теорию; а многие инструкторы и учителя считают, что овладеть теорией можно и самостоятельно.

Решать, организовывать теоретические курсы в своей мотошколе или нет, будет только предприниматель, но наличие расписанной теоретической части существенно облегчает задачу по утверждению образовательного плана, да и может привлечь некоторых клиентов. При этом преподавать теорию могут те же люди, что и обучают практике (хотя обычно это разные должности), но при нежелании нанимать дополнительных сотрудников теоретическую часть можно просто расписать в своём плане, а по факту ученикам предлагать самостоятельное изучение теории за счёт большего количества практических занятий.

Следующий шаг - это закупка технического оборудования, к которым относятся тренажеры, компьютеры, АПК и ТСО и, конечно же, сами мотоциклы. В мотошколах обычно закупают недорогие мотоциклы японского производства, потому что это проверенное качество и надёжность за разумные деньги. Однако многие ученики могут иметь свой собственный мотоцикл, в этом случае мотошкола зачастую делает скидку на стоимость обучения, и оно проводится на техническом средстве обучаемого. Но не иметь своего собственного парка мотоциклов непозволительно, поэтому придётся докупить немалое количество машин. В пределах ста тысяч рублей можно приобрести мотоцикл в хорошем состоянии, который прослужит ещё не один год и потребует только планового обслуживания и ремонта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Мотоциклы нужно купить в том количестве, чтобы гарантированно хватало даже в самом неблагоприятном стечении обстоятельств, когда один не заводится, второй разбили, а на третьем куда-то уехал инструктор. Иными словами, запасные машины не помешают. В дополнение к мотоциклам закупается и профессиональная экипировка, без которой нельзя проводить обучение и тем более учебную езду по городу. Ученик может купить её самостоятельно, но школа должна предлагать ему возможность её аренды, а во многих продвинутых мотошколах стоимость предоставления экипировки входит в цену услуг, оплаченных клиентами.

Для работы привлекаются преподаватели теоретических занятий, которые смогут научить кандидатов не только правилам дорожного движения, но и рассказать о техническом исполнении мотоциклов, передать знания о ремонте и обслуживании, а также отдельно провести лекции по оказанию первой медицинской помощи. Для лекции медицинской тематики привлекается, как правило, сторонний человек, потому что такой преподаватель должен иметь высшее или среднее профессиональное медицинское образование. Штат формируются в зависимости от планируемого количества групп и числа учеников вообще, потому что лектор работает с группой, а преподаватель практической части – с каждым учеником индивидуально. В дополнения нужно позаботиться о привлечении вспомогательного и обслуживающего персонала, причем нужны будут механики, разбирающиеся в мотоциклах. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, следует передать на аутсорсинг.

Особенно пристальное внимание следует уделить найму профессиональных инструкторов, ведь от этих кадров будет зависеть успех всего мероприятия и репутация мотошколы. Они нанимаются в зависимости также от того, какие программы будут преподаваться в школе. Связано это с тем, что для успешного существования на рынке рано или поздно скорее всего придётся открыть несколько дополнительных курсов обучения езде на мотоцикле. Порою популярность контраварийного или спортивного обучение на байках превышает популярность обычного обучения. Поэтому почти во всех мотошколах можно найти программы, рассчитанные на разные категории людей и предлагающие достаточно широкий спектр услуг. Поэтому лучше всего найти опытного байкера, который при этом ещё и обладает педагогическим талантом, либо же опытного спортсмена, заработавшего себе имя на спортивных состязаниях, либо же хотя бы просто человека, не один год пользующегося мотоциклом.

Но нельзя забывать, что при получении лицензии проверяется педагогический состав учреждения, и поэтому сотрудники должны обладать определёнными навыками и умениями, подтверждёнными документально. В случае инструктора это как можно больший стаж вождения, и очень приветствуется педагогическое образование или курсы.

Мотошкола, как более нишевое предприятие, предлагает своим ученикам сразу большое количество услуг, в отличие от автошколы, которая может специализироваться или на обычном обучении (каких подавляющее большинство), или на специальных курсах. В мотошколе обычно можно получить практически все возможные навыки, а некоторые школы даже проводят подробное обучение какому-либо стилю вождения изучение отдельной марки производителя мотоциклов.

В целях привлечения клиентов часто в мотошколе проводятся бесплатные пробные занятия или предлагаются недорогие пробные курсы, рассчитанные на пару занятий. Многие автошколы предлагают индивидуальные занятия с каждым клиентом за дополнительную плату, а некоторые, желая привлечь клиентов и руководствуясь скорее идеями маркетинга, даже выделяют специальные курсы для девушек. Но при всём при этом стоимость базового простого курса составляет примерно 20 тысяч рублей, но рассчитан он не более чем на 2-3 месяца. Сложные, продолжительные курсы, на которых отрабатываются нестандартные навыки и проходит обучение действительно профессиональному вождению мотоцикла могут стоить в несколько раз больше. Однако мотошкола должна в своей деятельности всё-таки ориентироваться на разные категории людей, в том числе и с разными финансовыми возможностями, тем более, что в такой деятельности можно предлагать своим клиентам рассрочку платежей.

Для сокращения своих первоначальных инвестиций можно попытаться договориться с уже работающими с автошколами о сотрудничестве. Это предложение состоит в том, что мотошкола располагается на базе автошколы, график их работы подгоняется друг под друга, а предприниматель-основатель мотошколы отдаёт какой-то процент владельцу автошколы. Это позволит получать хоть и меньшую прибыль, но позволит предпринимателю сэкономить, а значит, и снизить свои риски. Многим автошколам эта идея может понравиться, потому что позволит привлечь дополнительных клиентов, которые желают получить сразу несколько категорий, будет приносить дополнительный доход, но при этом не потребует сколько-нибудь значимых вложений.

Мотошкола как вид бизнеса имеет много перспектив развития, но связано это не только с минимальным уровнем конкуренции, но и с тем, что среди населения возрастает спрос интерес к небольшим и манёвренным транспортным средствам. Сюда относятся не только уже названные мотоциклы, скутеры и мопеды, но профессиональные внедорожные байки, квадроциклы и прочая экзотическая техника. Поэтому после некоторого времени работы, получив опыт и достаточную прибыль, можно расширить своё предприятие, начав предлагать населению дополнительные услуги по обучению вождению вышеназванных транспортных средств. Причём в данном случае за обучение такому виду вождения можно получать уже более солидные суммы ввиду отсутствия конкуренции и особой специфики таких занятий. В итоге, учитывая все вышесказанное, мотошколу можно назвать хоть и достаточно трудным и требующим больших инвестиций начинанием, но имеющим множество вариантов развития и приносящим бизнесмену хорошую прибыль.

418 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 71402 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook