Волга 24 масса. Модификации. На экспорт идет Волга с дизелем
Модель ГАЗ 24 «Волга» - это легковой автомобиль среднего класса, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1968 году, а его серийный выпуск начался в 1970 году. Автомобиль пришёл на смену прежде выпускаемой модели под названием ГАЗ 21. Модельный ряд 24-ых включает в себя три серии, первая выпускалась в период с 1970 по 1977 гг, вторая с 1977 по 1985 гг, а третья с 1986 по 1993 гг. За всё время выпуска было множество модификаций и доработок автомобиля. Сама модель предлагалась в 4-дверном кузове седан, но были и версии в 5-дверном кузове универсал.
Первая модификация (1970-1971 гг.) в 4-дверном кузове седан предназначалась для использования в службах такси и носила маркировку ГАЗ 24-01. Эта версия оснащалась двигателем ЗМЗ-2401 мощностью 85 л.с., специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку, а также вместо приёмника был установлен таксометр. Вторая модификация ГАЗ 24-02 была выпущена в 1972 году, это и была модель в 5-дверном кузове универсал, производство которой продолжалось вплоть до 1986 года. В 1977 году была представлена очередная версия для служб такси, которая оснащалась газобаллонным оборудованием. Её производство завершилось в 1985 году. Была и модификация, которая предназначалась для использования спецслужбами и носила название ГАЗ 24-24. Её отличительными особенностями были: силовой агрегат V8 ЗМЗ-2424 объёмом, 5,53 литра и мощностью 195 л.с., позаимствованный у автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также гидроусилитель рулевого управления. Что касается трансмиссии, то остальные версии (кроме ГАЗ 24-24) оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на первой и четвёртой передачах. Были также экспортные автомобили ГАЗ 24-54 с правым рулём, которых выпущено всего 1000 экземпляров.
В период с 1970 по 1975 гг. автомобиль подвергался некоторым изменениям. Зеркала на передних крыльях первых серийных машин оказались неудобны в эксплуатации, в итоге правое зеркало убрали, а левое перенесли на дверь; также установили более надёжный замок багажника, новые рессоры с другим профилем листов, замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ. Спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, так как показания ленточного прибора было сложно считывать из-за колебаний ленты при работе. На задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров.
В 1977 году при разработке второй серии ГАЗ 24 в конструкцию автомобиля были внесены серьёзные изменения, как во внешности, так и в салоне. Машина получила клыки на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновлённую панель приборов с обитой нижней частью и новыми полностью чёрными рукоятками, имелись и другие, более мелкие изменения.
Вторая серия просуществовала до 1985 года, когда автомобиль был в очередной раз модернизирован, и на свет появилась версия третьей серии под названием ГАЗ 24-10. Для неё было предложено два варианта двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 объемом 2.5 литра и мощностью 100 и 90 л.с.. В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой устойчивости, а также стало возможно применение широких колес. Была усовершенствована тормозная система. Появились и новые колеса с более широким ободом, радиальными бескамерными шинами и пластиковыми колпаками. Передние двери теперь были без форточек, а передние габаритные огни перенесли в фары. Рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними сидениями.
Производство ГАЗ 24-10 было завершено в 1993 году, а позднее его заменой стала модель ГАЗ 31029, которая была запущена в производство с 1992 года.
Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги - 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с
Технические характеристики
Количество мест, (включая место водителя) 5
Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне 50 кг
Снаряженная масса 1425-1470, (самый распространённый вариант - 1450)
Полная масса - снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж 1800-1820 кг
Максимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами, 500 кг
Максимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше 50 кг
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса 5,5м
Вы можете заказать цветную книгу:
Габариты
Длина автомобиля 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1490 мм
Колёсная база 2800 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,455-0,48
Колея
передних колес 1470-1494 мм
задних колес 1420-1423 мм
Дорожный просвет 174-180 мм
Дорожный просвет (самая нижняя точка под днищем) под нагрузкой 165-170 мм
Расход топлива (контрольный )
на трассе, л/100 км. 8,8-9,1
средний, л/100 км. 10,8-11,2
в городе, л/100 км. 12,7-13,3
Углы въезда, в градусах (под нагрузкой) – спереди/сзади 30/20
Характеристики силового агрегата
Модель ЗМЗ-24 серия
Рабочий объем мотора, л. 2.446
Тип питания Карбюратор
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (92х92)
Степень сжатия 8,0-8,6
Мощность, л.с. при об/мин - не менее 90-110/4500 (самый распространённый вариант - 100/4500 – бензиновый и 85/4500 )
Крутящий момент при об/мин., Нм 186-206/2400-2500 (самый распространённый вариант - 192/4500 – бензиновый и 176/4500 с установкой ГБО)
Направление вращения коленчатого вала - правое
Сорт бензина АИ80; АИ-93
Трансмиссия
Коробка передач тип механический, четырехступенчатый, синхронизированный
Передаточные числа КПП
I передача – 3.5
II передача – 2.260
III передача – 1.450
IV передача – 1.000
R - задний ход – 3.540
Главная передача коническая, гипоидного типа
Передаточное число главной передачи 3.9
Сцепление Однодисковое, сухого типа, с гидроприводом
Карданная передача открытого типа, одним валом
Модификации ГАЗ 24
ГАЗ-24-01
, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02
, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03
, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04
, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07
, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24
, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» - двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость - до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54
, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95
, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции - отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247
и ГАЗ-24А-948
, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia»
- экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia»
- экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ - марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.
Второе поколение ГАЗ 2410
ГАЗ-24-10
- базовый седан.
ГАЗ-24-11
- такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12
- универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13
- санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14
- грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17
- такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34
- «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли - «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60
- южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24 Волга
Максимальная скорость:
145 км/ч
Расход топлива на 100км по городу:
13 л
Расход топлива на 100км по трассе:
10 л
Объем бензобака:
55 л
Снаряженная масса автомобиля:
1420 кг
Допустимая полная масса:
1820 кг
Размер шин:
7.35-14
Размер дисков:
127-355 (5-14")
Характеристики двигателей
Расположение:
спереди, продольно
Объем двигателя:
2445 см3
Мощность двигателя:
95 л.с.
Количество оборотов:
4500
Крутящий момент:
190/2400 н*м
Система питания:
Карбюратор
Турбонаддув:
нет
Газораспределительный механизм:
нет
Расположение цилиндров:
Рядный
Количество цилиндров:
4
Диаметр цилиндра:
92 мм
Ход поршня:
92 мм
Степень сжатия:
8.2
Количество клапанов на цилиндр:
2
Рекомендуемое топливо:
АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза:
Барабанные
Задние тормоза:
Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля:
нет
Тип рулевого управления:
Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Привод:
Задний
Количество передач:
механическая коробка - 4
Подвеска
Передняя подвеска:
Винтовая пружина
Задняя подвеска:
Рессора
Кузов
Тип кузова:
седан
Количество дверей:
4
Количество мест:
5
Длина машины:
4735 мм
Ширина машины:
1800 мм
Высота машины:
1490 мм
Колесная база:
2800 мм
Колея передняя:
1476 мм
Колея задняя:
1420 мм
Дорожный просвет (клиренс):
174 мм
Модификации
Первая серия с 1968 по 1977
Бампера без клыков, но с хромированными боковинами, таблички номерного знака под передним бампером, отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, панель приборов с обтянутой черным кожзаменителем верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней, черные со вставками под слоновую кость рукоятки на панели приборов, отделочные панели дверей с вертикальным рисунком, переднее сидение диванного типа из трех частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником.
Вторая серия с 1976 по 1978
В эти годы машина получила клыки на бамперах, противотуманные фары на переднем бампере, задние фонари со встроенными катафотами, салон с измененным оформлением, в котором практически все металлические детали для безопасности были закрыты мягкими пластиковыми накладками, отделочные панели дверей с горизонтальным рисунком, статические ремни безопасности спереди и сзади, что потребовало удаления подлокотника из конструкции переднего сидения, новую обивку сидений.
Третья серия - ГАЗ-24-10
Производство
Год выпуска: с 1970 по 1992
ГАЗ-24 «Волга» - это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года.
Производство и экспорт
Историю производства данного автомобиля принято делить на три этапа, хотя фактически он состоит из двух. «Третья серия» была подвержена очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к ГАЗу-24, как таковому, и не относиться, а рассматривается как отдельная модель.
![](https://i2.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-7.jpg)
Волга «первой серии» выпуска, в период с 1968 по 1977 гг.
«Волги» в первые годы выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать автомобили, исправлять ошибки, использовать определенные наработки и совершенствовать автомобиль. Первым делом исправление касалось зеркал заднего вида, которые на практике оказались неудобными. В результате, левое зеркало перенесли на дверь водителя, а правое исключили полностью. Далее был установлен более надежный замок багажника и рессоры, а через неточность показателей ленточного спидометра, его заменили обычным, стрелочным. Кстати, спустя пару лет конструкторы решили установить и задние стояночные огни, которые всегда зажигались при открытии дверей пассажирами.
![](https://i1.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-13.jpg)
черная элитная «Волга», владельцем которой был Брежнев
«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда модернизация коснулась не только технической части, но и его внешнего вида. Бамперы обзавелись своеобразными «клыками», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманными фарами. Сзади дополнительно установили фонари с катофарами. В салоне автомобиля все металлические детали прикрыли мягкой обивкой из ткани или кожзама. Это делало его более комфортабельным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя и пришлось пожертвовать подлокотниками.
![](https://i2.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-15.jpg)
салон экспортной праворульной «Волги»
Советская «Волга» пользовалась широкой популярностью в многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобильного производства. Советские автомобили ежегодно тысячами импортировались как в готовом, собранном виде, так и в форме SKD (комплектов для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользовались именно модели с экономичным дизельным двигателем, а иностранные дилеры довольно часто изменяли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.
Основные модификации двадцать четвертой «Волги»
ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен)
![](https://i1.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-8.jpg)
такси с кузовом седан, модель 24-01
ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.
![](https://i1.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-5.jpg)
Пятидверный универсал ГАЗ 24-02
ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль
ГАЗ-24-07 – такси с кузовом седан и газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с улучшенным двигателем, большей скоростью движения (до 170 км/час) и усиленным кузовом. В народе назывался «догонялка».
![](https://i2.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-4.jpg)
Модель ГАЗа-24-24, разработанная для спецслужб («догонялка»)
ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан
ГАЗ-24-95 - лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 5 экземпляров, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным военным, в обкомы и милицию.
Интересные факты и запоминающиеся события
Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов.
В 1976 году завод «Радон» (а потом подключился и «Агат») массово выпускал сувенирные игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми ее купить могли только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9, куда она прилагалась в качестве подарка.
![](https://i1.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-14.jpg)
игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9
Британская группа «Depeche Mode», снимая в 1986 году клип «Stripped», использовала во многих кадрах черную Волгу. В народе автомобиль любили называть «баржа» (грузовое судно)
ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами.
![](https://i0.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-11.jpg)
редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев
Этот автомобиль прославился в таких фильмах «Служебный роман» и "Люди и манекены", а также сериале "Чернобыль. Зона отчуждения".
![](https://i0.wp.com/s1av.uwinart.com/uploads/files/news/40/files/gaz-24-6.jpg)
«Волга» в одном из эпизодов фильма «Служебный роман»
Уже в какой-то мере устоявшимся, хотя и не официальным, термином «первая серия» в этом тексте называются ма шины, выпущенные до модернизации 1977-78 годов; после неё, но до перехода к ГАЗ-24-10 — «второй серией» .
Если у Вас есть уточнения и дополнения - просьба отписать в комментариях!
Прототипы
- С зимы 1962 по осень 1964 - ходовые образцы I и II опытных серий (шасси № 1...6), внешне не имели общего с серийными машинами.
Ходовой макет III опытной серии с шасси №12, построен весной 1965 года.
- С осени 1964 по середину 1966 - ходовые образцы III опытной серии (шасси № 7...18).
- 1966-69 - экспериментальные образцы и постановочные серии. В целом соответствовали последовавшим за ними серийным машинам, но в мелочах имели существенные отличия. На ранних встречалась как двух- , так и четырёхфарная система головного освещения. Различные варианты двигателей (4-цил. и V6) и трансмиссий (МКПП и АКПП).
Базовый седан - модификации
- 1969-77 ГАЗ-24 - базовый седан первой серии. Двигатель 24Д (95 л.с., АИ-93) либо 24-01 (85 л.с., А-76); комбинированная обивка сидений, спереди - раскладной диван с откидным подлокотником и выемным третьим местом; приемник и антенна с электроприводом в стандартной комплектации; на протяжении первых лет выпуска многократно модернизировался как по внешности, так и технически.
- 1971-77 ГАЗ-24-01 - седан-такси первой серии. Двигатель только 24-01 (85 л.с., А-76), обивка сидений легкомоющимся кожзаменителем, спереди - два раздельных сидения без подлокотника и третьего места, сзади - нет подлокотника в спинке дивана, нет приемника и антенны, таксометр под панелью приборов, задняя левая дверь не открывается, окраска как правило желто-зеленым фисташковым цветом (другие цвета по заказу автокомбинатов), с черными «шашечками» на бортах и зелёным опознавательным огнём за лобовым стеклом.
- 1973-? ГАЗ-24-54 - экспортный праворульный седан. Правый руль, двигатель 24Д.
- 1973-88 ГАЗ-24-24 - малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24 I и II серий. Двигатель ЗМЗ-2424 - V8, 5,53 литра, 195 л.с., АКПП-3, спецоборудование, в остальном как базовый седан. Внеконвейерной сборки.
- 1981 (?) -88 (?) ГАЗ-24-25 - быстроходный седан с экранированным электрооборудованием.
- 1983 (?) -88 (?) ГАЗ-24-26 - быстроходный седан со спецоборудованием.
- 1985-90 ГАЗ-24-27 - газобалонный. Больше информации нет. Видимо, к предыдущим трём модификациям отношения не имел. Выпущено по имеющейся информации около 1000 штук.
- 1976-77 ГАЗ-24-76 - экспортный седан с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».
Имел уникальную с тандемным гидроцилиндром и двумя гидровакуумными усилителями в соответствиями с требованиями целевого рынка.
Вместе с аналогичными универсалами ГАЗ-24-77 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.
- 1977-85 ГАЗ-24 - базовый седан второй серии. Как у базового седана первой серии, но спереди раздельные сидения без третьего места и подлокотника, другая обивка сидений (верх тканевый, боковины виниловые).
- 1977-85 ГАЗ-24-01 - седан-такси второй серии. Особенности те же, что у такси первой серии. Ближе к восьмидесятым годам окраска такси стала, как правило, жёлто-лимонной. Тогда же введён опознавательный фонарь ФП-147 на крыше.
- 1977-85 ГАЗ-24-07 - газобалонный седан-такси II серии. С газовым оборудованием. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.
- 197?-? ГАЗ-24-50 - экспортный седан для стран с тропическим климатом. По словам владельца - другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный седан.
- 1978 ГАЗ-24-56 - экспортный праворульный седан второй серии с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90 . То же, что и обычный седан, но с дизелем и правым рулем (выпущено менее 1000 шт.)
- 1985 ГАЗ-24М - переходный вариант от ГАЗ-24 к 24-10. Неофициальное наименование, официально машины шли либо как 24, либо как 24-10. Тем не менее, упорно продолжает поступать информация о наличии машин с обозначением именно 24М на табличке, в том числе и от представляющихся владельцами. Представители завода наличие их по-прежнему отрицают.
- 1985/86-92 ГАЗ-24-10 - базовый седан ГАЗ-24-10. Двигатель ЗМЗ-402.10 (100 л.с., АИ-93) или 4021.10 (90 л.с., А-76).
- 1985/86-92 ГАЗ-24-11 - седан-такси на базе 24-10. Двигатель ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76).
- 1985/86-92 ГАЗ-24-17 - газобалонный седан-такси. Газобалонное такси на базе ГАЗ-24-10. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.
ГАЗ-24-34 в Московском музее транспорта.
Двигатель V8 ЗМЗ-503 (505 ?).
- 1987-93 ГАЗ-24-34 - малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24-10 (см. ГАЗ-24-24). Двигатель ЗМЗ-503 (в целом аналогичен ЗМЗ-24-24), либо модернизированный аналогично двигателю ГАЗ-14 двигатель модели ЗМЗ-505. Внеконвейерной сборки.
Универсал - модификации
- 1972-77 ГАЗ-24-02 - базовый универсал первой серии. См. базовый седан. Три ряда сидений, два задних складные, при складывании образуют ровную площадку для груза.
- 1973-77 ГАЗ-24-04 - грузопассажирское такси первой серии. См. седан-такси.
- 1975-77 ГАЗ-24-03 - медицинский универсал первой серии. Перегородка в кузове, места для носилок сзади, матовые задние стекла со знаком Красного Креста, опознавательный огонь с красным крестом на крыше, фара-искатель на правом крыле (вместо антенны), спецокраска. Двигатель 24Д (АИ-93) - 95 л.с.
- 1976-77 ГАЗ-24-77 - экспортный универсал с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна». Система тормозов аналогична дизельному седану. Вместе с аналогичными седанами ГАЗ-24-76 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.
- 197?-? ГАЗ-24-52 - экспортный универсал для стран с тропическим климатом. Из отличий, резинотехнические изделия, стойкие к тропическому климату, другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный универсал.
- 1977-87 ГАЗ-24-02 - базовый универсал второй серии. См. универсал первой серии.
- 1977-87 ГАЗ-24-03 - медицинский универсал второй серии. См. медицинский универсал первой серии.
- 1977-87 ГАЗ-24-04 - грузопассажирское такси второй серии. См. грузопассажирское такси первой серии.
- 1987-92 ГАЗ-24-12 - базовый универсал на базе ГАЗ-24-10. См. базовый ГАЗ-24-10.
- 1987-92 ГАЗ-24-13 - медицинский универсал на базе ГАЗ-24-12. См. медицинский универсал первой-второй серии. Двигатель 402.10, 100 л.с. (АИ-93)
Несерийные и опытные
Один из прототипов ГАЗ-24-14 (V6)
- 1964...1966 (прототипы): ГАЗ-24-14 - прототип с V6 модели 24-14
- ? (прототипы): ГАЗ-24-18 - прототип с V6 модели 24-18
- ок. 1972...73 ГАЗ-24-Fiat - попытка создания люксового варианта «Волги» для экспортирования при участии иностранного партнёра, с установкой двигателя V6 и салона от Fiat 130 . Оказалась не востребована ввиду бензинового кризиса 1970-х годов; даже сам Fiat 130 по той же самой причине оказался в сущности провальной моделью — за 8 лет выпуска удалось продать лишь порядка 15 тыс. штук. Что уж говорить о «Волге» с тем же двигателем.
ГАЗ-24-95 в Московском музее транспорта.
- 1973...74 ГАЗ-24-95 - опытный седан с колесной формулой 4×4, построенный в основном на агрегатах УАЗ и ГАЗ-69, но с целым рядом индивидуальных решений (по большинству сообщений, выпущено 5 экземпляров, два из которых эксплуатировались лично Л. И. Брежневым в качестве транспорта для охоты в охотничьем хозяйстве Завидово).
- 1973 ГАЗ-24-BMW - опытный седан с рядным шестицилиндровым двигателем BMW
- 1975 ГАЗ-24-91 - модификация с рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz. В серию не пошла.
- ГАЗ-24-29 - также упоминается в качестве модификации с двигателем Mercedes-Benz.
- 1978 ГАЗ-24-78 - фургон на базе универсала. В серию не пошел.
- 1978 ГАЗ-24-P.R.V. - опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 P.R.V. (Пежо-Рено-Вольво)
- 1984 ГАЗ-24-Ford - опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 от европейского Ford Granada (2,8 литра), выпускался малой серией.
- 1991 ГАЗ-24-1301 - заводская разработка пикапа, два места, 500 кг в кузове.
Незаводские разработки
- 1971 . Опытный переднеприводный вариант, созданный в НАМИ для изучения возможностей переднего привода на автомобиле среднего класса. Двигатель от «Москвича-412», расположен продольно; коробка передач в поддоне картера двигателя, оригинальная, широко унифицированная с «Волговской»; передняя подвеска оригинальная, задняя — неведущая балка на штатных рессорах.
- Таксомотры АРЗ . Авторемонтные заводы по всей стране проводили капремонт автомобилей ГАЗ.
Капремонт проводился в соответствии с технологическими возможностями конкретного предприятия. Например, Второй московский авторемонтный (ВАРЗ) фактически был полноценным автосборочным заводом, который выпускал автомобили под своей маркой, ВАРЗ-2401 и −2402, для московского такси. ВАРЗ самостоятельно изготавливал кузовные панели на копиях оригинальных штампов, собирал двигатели из комплектов, поступавших с ЗМЗ. Его продукция поставлялась в таксопарки взамен списанной, но фактически это были новые автомобили, а не продукт капитального ремонта старых — это было удобнее для местных таксопарков, так как не надо было перевозить машины из Горького, да и проблем с оформлением полученных автомобилей было меньше, так как по документам это обычно оформлялось именно как капремонт с заменой кузова и двигателя, номер шасси оставляли прежним.
Внешне машины производства ВАРЗ отличались отсутствием молдингов на порогах и боковых зеркал, а также другими мелкими деталями. Ну, и качество этих автомобилей было всё же ощутимо ниже, чем на ГАЗ-е — ездить на «Варзухе» среди водителей такси считалось чем-то сродни каторжным работам.
Кабриолет производства Бронницкого АРЗа.
- ?-? Четырёхдверный кабриолет. Несерийная продукция Бронницкого авторемонтного завода (для Министерста обороны), не имел подъемного верха и использовался исключительно для парадов, на днище - Х-образный усилитель, правая задняя дверь заварена, в салоне - поручни, красился обычно в шаровый (темно-серый) цвет.
- ?-? Пикап и фургон . Серийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте. Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя. Например, Воронежский ремзавод изготавливал пикапы под обозначением А-948, Чебоксарский - ЧАРЗ-274.