Присадка Хадо в КПП — реально помогла! Что такое присадки в трансмиссию? Присадки для переднеприводных коробок рено

Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП. Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП. Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.

Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.

Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.

Применение присадок: за и против

Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.

Присадки в КПП позволяют:

С помощью присадок невозможно починить МКПП, восстановить отработанные запчасти и устранить другие дефекты. При этом они могут скрыть проблемы, убрав лишние звуки, вибрации и заклинивания. Но эти решения - временные.

Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку. Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.

Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКПП Свойства
Антикоррозионные Предупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения - устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
Противопенные Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
Моющие Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.
О типах антифрикционных присадокВещества различных групп изначально содержатся в маслах для КПП в разных пропорциях. По сути, их соотношение определяет характеристики того или иного ATF. Отдельно чаще всего продаются антифрикционные присадки - именно они помогут, когда нужно решить проблему с шумом, заеданием, неправильным переключением передач. Также на рынке встречаются моющие составы.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка?

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

  • неисправный синхронизатор;
  • изношенный подшипник;
  • выработанный вал;
  • выработанное шлицевое соединение;
  • изношенные шестерня и муфта;
  • выработанное посадочное отверстие подшипника;
  • выкрошенные зубья;
  • низкий уровень смазки в картере.

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач - это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы - заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Использовать присадку - не значит починить КПП или надолго избавиться от проблемы. Это хорошее решение, если до очередного ремонта или обслуживания осталось несколько месяцев - полгода. Наращиваемый на деталях слой металла не проникает в структуру запчасти, поэтому держится на ней непрочно и может разрушиться.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.

Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее - она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов - минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты - они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

Присадку можно использовать для профилактики проблем и продления срока службы МКПП. Не стоит переусердствовать с её добавлением - слишком толстый слой керамической пленки нарушит теплообмен комплектующего, что может привести к проблемам.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия - в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.

Коробка передач — один из основных агрегатов автомобиля. В ходе эксплуатации при несоблюдении правил, КПП изнашиваются быстрее. Это приводит к появлению шумов в работе трансмиссии. Из этого материала вы узнаете, какие бывают присадки в КПП для снижения шума и есть ли смысл от их использования.

[ Скрыть ]

Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.

Машинная коробка передач

Стоит ли покупать присадки?

Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.

Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.

Выбор присадок

Теперь разберем, какие бывают хорошие присадки в КПП для снижения шума. Добавки используются для залива в задний мост, обработки синхронизаторов в МКПП и подшипников. Все добавки имеют определенный состав, определяющий технические свойства и характеристики вещества. И в механическую, и в автоматическую коробку передач лучше лить присадки от известных брендов. Автовладельцы, которые предпочитают использовать дешевые добавки, обычно не получают нужного результата в конечном счете. Ниже рассмотрим добавки от известных производителей, зарекомендовавшие себя среди покупателей. Неважно, куда они будут заливаться - в раздатку Нивы, в ВАЗ 2114 или в импортные авто.

Какую опасность несут добавки для понижения гула в КПП, узнайте из ролика, снятого каналом Полезные советы.

MosTwo Ultra

Пониженной шумности можно добиться использованием присадки MosTwo Ultra. Это продукт отечественного производства выпускается по современной технологии, позволяющей обеспечить эффективную работу агрегата. Добавки производятся как для моторов, так и для КПП.

Основные достоинства этой добавки:

  • средство образует на трущихся деталях коробок передач защитный слой, позволяющий снизить трение;
  • если загрязнения на элементах агрегата некритические, присадка удалит отложения и восстановит работоспособность механизмов трансмиссии;
  • добавки снижают гул и шумность при функционировании агрегата, иногда можно достичь облегчения в переключении селектора;
  • повышается ресурс эксплуатации трансмиссии даже при использовании машины в трудных условиях, когда коробка работает при повышенных нагрузках;
  • понижаются вибрации;
  • увеличиваются эксплуатационные свойства деталей КПП.

По официальным данным, основной особенностью применения химических добавок является то, что их можно заливать в агрегат без его разбора. Допускается смешивание присадки с трансмиссионными жидкостями любых типов.

Suprotec

Чтобы пропал гул, можно использовать добавки Супротек. Производитель выпускает присадки для двигателя и трансмиссий. Для устранения шума в работе МКПП, а также роботизированных агрегатах, используются средства М100. В составе таких жидкостей содержатся органические элементы, а также минеральные вещества. Это позволяет образовывать на внутренних поверхностях деталей КПП защитный слой, который предотвращает ускоренный износ компонентов агрегата. Но ресурс действия присадок небольшой. При замене расходного материала добавка потеряет свои свойства и не сможет защищать трущиеся узлы.

Официально производитель утверждает, что ресурс использования коробки передач может увеличиться на 100%. Но фактически этот показатель составляет не более 15% при условии, что водитель будет регулярно менять смазку в коробке и постоянно заливать в нее продукт М100. Многие специалисты ставят под сомнение возможность снижения окисления смазки при работе КПП в условиях повышенных температур. По мнению производителя, использование добавки позволяет увеличить интервалы между заменами жидкостей. Но по факту если в масло попадут сторонние вещества, окисление все равно произойдет, только не так быстро. То есть Супротек — неплохой вариант для временного понижения гула и вибраций в функционировании коробки передач, но восстановить работоспособность деталей и снизить потери при работе КПП он не сможет.

ATF-Additiv и Getrieebeoil-Additiv

Присадки бренда Ликви Моли появились одними из первых на рынке. Продукт ATF-Additiv предназначен для использования в автоматических трансмиссиях. В составе добавки содержатся моющие вещества, позволяющие ликвидировать различные отложения, собирающиеся на блоке клапанов, в гидравлической системе, а также на деталях, подверженным повышенным нагрузкам. Благодаря этому увеличивается ресурс использования трансмиссии примерно на 30%, но не более. По факту использование присадки Ликви Моли позволяет снизить вероятность перегрева коробки передач, появляющуюся из-за слабой пропускной способности каналов смазки.

Производитель гарантирует потребителям надежную защиту пластмассовых и прорезиненых деталей от быстрого износа, если эти элементы работают в сложных условиях. Речь идет о сальниках, прокладках и прочих уплотнителях. Благодаря химическому составу присадка предотвращает разрушение деталей, которые приводят к утечке жидкости. Если в системе уже имеется протечка из-за небольшого повреждения, добавка увеличит объем прокладок. Это позволит предотвратить утечку. Но уплотнительные элементы подлежат замене и желательно сделать это в течение последующих 500 км пробега после залива средства.

Для механических трансмиссий производитель выпустил добавку Getrieebeoil-Additiv. Базу этого вещества составляет дисульфид молибдена. Также в основе продукта используется комплекс добавок на основе меди и цинка. Благодаря этому достигается удаление микротрещин и незначительных повреждений.

Пользователь Андрей Федоров в своем ролике рассказал о результатах использования присадки Ликви Моли.

Nanoprotec МАХ

Продукт был разработан специально для применения в механических трансмиссиях любых машин, как легковых, так и грузовых. Применение присадки допускается в транспортных средствах отечественного и импортного производства.

  1. Присадка образует специальную оксидную пленку, обладающую низким показателем трения. Это позволяет снизить вероятность появления новых шумов.
  2. Продукт увеличивает коэффициент полезного действия в результате сниженной величины трения.
  3. Добавка снижает расход горючего благодаря понижению величины сопротивления элементов трансмиссии.

Благодаря таким преимуществам добавка может использоваться не только для уменьшения шума, но и для повышения срока службы коробки передач. Трущиеся элементы трансмиссии за счет устойчивости к высоким нагрузкам изнашиваются значительно медленней.

Revitalizant XADO

Чтобы трансмиссия не шумела, можно использовать Ревитализант Хадо. Производитель специально разработал это вещество для восстановления, а также предотвращения быстрого износа шестеренок, подшипниковых устройств и других конструктивных элементов трансмиссии. Принцип действия продукта основан на создании дополнительного защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся компонентах агрегата. При незначительных повреждениях присадка позволяет восстановить геометрию дефектных элементов и деталей КПП.

Основные достоинства продукта:

  • добавка удаляет микротрещины и царапины на поверхностях трущихся элементов КПП;
  • уменьшается уровень шума в работе агрегата;
  • оптимизация работы синхронизаторов коробки;
  • снижение расхода горючего, что особенно актуально для полноприводных транспортных средств;
  • возможность использования автомобиля с поврежденной трансмиссией, в которой есть утечка.

Смазка устойчива к образованию коррозии и предотвращает ее появление на деталях коробки передач. Величина микротвердости расходного материала варьируется в районе 750 кг/мм2. Объем смазки, который надо заливать в трансмиссию, зависит от определенной коробки передач. Если в КПП можно залить 5 литров трансмиссионного масла, то потребуется не менее двух тюбиков добавки. Залив присадки осуществляется на прогретом агрегате. Судя по отзывам, продукт Хадо считается одним из самых эффективных.

РиМЕТ

Продукт РиМЕТ создан специально для восстановления и обеспечения защиты от быстрого износа деталей коробки передач, а также задних мостов машин. В составе присадки используется ультрадисперсное вещество оловянного сплава. Основное отличие от других продуктов заключается в высокой концентрации этого порошка, а также дисперсионной средой вещества. Это позволяет добавке выдерживать высокое давление на трущихся поверхностях деталей КПП. Практика показала, что использование продукта не нарушает работу синхронизаторов трансмиссии.

По официальным данным, применение РиМЕТ позволяет:

  • понизить скорость износа деталей КПП до 40%;
  • устранить шум в работе зубчатых передач, подшипниковых устройств, а также синхронизаторах;
  • обеспечить облегченное переключение скоростей, а также понизить вероятный стук при включении передач;
  • увеличить в два раза срок эксплуатации смазочного материала.

Учтите, присадка начнет действовать не раньше чем через 100 км пробега. Если объем коробки передач слишком большой, заливать в агрегат надо не менее одного баллона. При этом второй заливается через 150 км пробега.

  1. Сначала сливается отработанное масло из коробки передач и заливается новая смазка.
  2. Добавляется присадка, предварительно баллон с жидкостью надо встряхнуть.
  3. Заливается присадка в коробку передач. Если в баллоне остался осадок, добавьте в него свежее масло и взболтайте.
  4. На всех режимах КПП надо проехать не менее 15 км.

RVS-Master

Снижающая шум присадка RVS-Master разработана для автоматических коробок передач. В основе продукта используется силикат магния, а также химические элементы, предназначенные для образования защитного керамического слоя на поверхности элементов агрегата. Основная особенность продукта заключается в том, что он предназначен и для гидромеханических трансмиссий, и для вариаторных КПП. По официальным данным, применение добавки позволяет восстановить изношенные элементы шестеренок непосредственно в зоне контакта. При этом толщина защитного слоя может составить 0,5 мм. Благодаря этому присадка позволяет восстановить геометрические параметры компонентов КПП, понизить гул и шумность, а также избавиться от вибраций.

Пользователь Алексей Николаев предоставил ролик, в котором показан процесс эксперимента с использованием средства RVS-Master.

Также добавка снижает вероятность пробуксовки и задержки при переключении скоростей в традиционных АКПП. Своевременное использование присадки в рабочей трансмиссии с качественным маслом позволит увеличить срок эксплуатации коробки передач и предотвратить необходимость капитального ремонта. Благодаря этому продукту можно очистить внутренние магистрали смазочной системы от загрязнений и осадка.

Wynn’s

Базу присадки Wynn’s составляют органические соединения, а также незначительный объем металлических элементов. Благодаря этому ресурс эксплуатации продукта будет более высоким, что обусловлено снижением износа. Применение добавки позволяет нормализовать состав смазывающей жидкости, не допустить ее окисления, а также удалить накопленные отложения. Тип смазочного материала не играет роли, поскольку состав присадки Wynn’s нейтрален по отношению к добавкам, использующимся в масле.

Благодаря химическим свойствам элементы состава продукта могут проникать в небольшие повреждения и полости, что способствует восстановлению гладкой поверхности стальных деталей. Это позволяет предотвратить повреждение коробки передач при высоких нагрузках. В итоге добавление присадки снижает шумность при работе трансмиссий и устраняет вибрации. Ее использование дает возможность устранить пробуксовку, но если фрикционы коробки износились и скоро выйдут из строя, эффективность применения продукта будет ограничена.

ЭКС 120

Добавка ЭКС 120 разработана для применения в механических трансмиссиях. Благодаря ее применению снижается износ компонентов агрегата и восстанавливается работоспособность деформированных деталей. В составе ЭКС 120 содержится большое количество активных веществ, благодаря чему на подшипниках, валах и прочих элементах образуется защитный слой. Его формирование позволяет восстановить геометрию деталей.

Применение добавки позволяет:

  • улучшить точность изменения режимов КПП;
  • снизить расход горючего;
  • удалить потертости и другие дефекты на трущихся деталях;
  • снизить шум и гул при работе КПП;
  • обеспечить надежную работу синхронизаторов.

1. Присадка Wynn"s для снижения шума в КПП 2. Антишумная добавка RVS-Master для трансмиссии 3. Присадка для коробки передач РиМЕТ Присадка в КПП Suprotec Ревитализант ХАДО Антишумная добавка Getrieebeoil-Additiv

Какими добавки лучше не использовать?

Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.

По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%. Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.

Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.

Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.

Как правильно использовать присадки для КПП?

Процедура использования добавок может быть разной в зависимости от состава и производителя продукта. Обычно для успешного применения средство необходимо залить в коробку передач на прогретом двигателе, чтобы вязкость трансмиссионного масла была минимальной. В комплекте к присадкам обычно идет специальный шприц и гибкий патрубок, благодаря которому выполнить операцию по добавлению будет проще. Что касается отверстия, через которое заливается жидкость, то оно может быть любым как для контроля уровня смазки в системе трансмиссии, так и для ее залива. Если замена смазочного материала давно не выполнялась, то перед использованием присадки необходимо поменять жидкость.

Для выполнения задачи потребуется:

  1. Демонтировать защиту двигателя, предварительно открутив все болты.
  2. Поставьте на домкрат переднюю часть вашего автомобиля, открыть пробку сливного отверстия и слить залитый расходный материал.
  3. Если качество смазки низкое, можно промыть агрегат. Для этого в систему заливается свежее промывочное масло, после чего выполняется контрольная поездка. При этом надо включить селектор переключения скоростей на каждый из имеющихся режимов.
  4. Закрыть крышку, снять машину с домкрата и залить в трансмиссию новую смазку. Если в коробке передач вашего автомобиля не предусмотрено заливное отверстие или щуп для контроля уровня, то смазка заливается через специальное отверстие под датчиком. Устройство перед этим надо демонтировать.
  5. Дальнейшие действия по добавлению присадки осуществляются в соответствии с инструкцией. Баллончик с добавкой взбалтывается, химическое средство набирается в шприц, а затем заливается в коробку передач. Детальная инструкция по применению указывается на этикетке присадки.

Зачем нужны присадки в МКПП, стоит ли их применять и какие из них лучше выбрать? На эту тему автолюбители постоянно спорят. Некоторые считают, что использование присадок — едва ли не панацея от всех неисправностей трансмиссии и ее преждевременного износа, и в качестве подтверждения этому приводят состав трансмиссионных жидкостей и масел, которые заливаются в необслуживаемые коробки передач.

Мол, если сами производители не гнушаются добавлением присадок, да еще и на весь срок эксплуатации автомобиля, то и рядовым автомобилистам тоже стоит последовать их примеру. Другие считают, что использование присадок может, напротив, значительно уменьшить срок эксплуатации трансмиссии. Так кому же верить? Для начала стоит разобраться в том, зачем присадки вообще нужны.

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.


В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.
В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно. При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).


Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Важно: Присадки помогут замедлить этот процесс, избавить от шума — но не обратить его, поэтому стоит быть готовым, что через некоторое время все же придется обратиться в автосервис.

Наиболее популярные марки присадок

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции. Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.


Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк. Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку. Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа. В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля. Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.


Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора. Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой. Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.


SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью. При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике. А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.


Заключение

Использовать присадки или нет — дело каждого автовладельца. Однако практика показывает, что разумное использование подобных веществ позволяет значительно снизить износ деталей КПП, уменьшить шум и продлить срок ее службы. Но при эксплуатации присадок стоит помнить, что «волшебных добавок» к маслу, которые сделают вашу трансмиссию вечной, попросту не существует и существовать не может — детали, находящиеся в зацеплении, при вращении все равно изнашиваются (хоть присадки и помогают снизить уровень износа). Стоит относиться к использованию присадок разумно и не ожидать от нее какого-либо сверхъестественного действия на Вашу коробку передач.

Присадки в КПП, продаваемые во многих магазинах – это уникальные составы, используемые для решения разных задач. В современных машинах коробки переключения передач отличаются сложной конструкцией, поэтому нуждаются в регулярном и правильном обслуживании. Постепенно все металлические детали изнашиваются, а это негативно сказывается на работе трансмиссии. Могут появляться посторонние шумы при работе, а рано или поздно потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт узла.

Особенности присадок в КПП

Всевозможные шумы, которые доносятся из КПП – достаточно распространенное явление. Их возникновение обусловлено трением между соседними деталями, а также контактом между металлическими шестернями. Все это приводит к образованию вибраций и шумов, а детали изнашиваются более интенсивно. С возникающим шумом можно бороться, используя специальные присадки в коробку.

Трансмиссии, особенно автоматические – это сложные механизмы автомобиля, которые почти невозможно отремонтировать, не имея опыта и специальных инструментов. Работа профессионалов стоит достаточно дорого, но вы можете отсрочить ремонт, используя присадки для коробок передач. На рынке они представлены в большом ассортименте, в котором может растеряться каждый автомобилист.

Заявляемые свойства

Функциональное назначение специальных присадок для трансмиссионного масла разнообразно, но многие из них решают следующие задачи:

  • восстановление контактирующих поверхностей;
  • защита и упрочнение контактирующих деталей;
  • оптимизация геометрии контактных площадок в зубчатом зацеплении;
  • создание нормальных условий для функционирования синхронизаторов.

Благодаря всему этому автомобилисты, использующие присадки для коробки передач, получают следующие потребительские характеристики:

  • агрегат работает менее шумно;
  • исчезают вибрации;
  • смягчается переключение передач;
  • улучшается четкость при переключении ручки КПП;
  • повышается ресурс службы коробки передач и увеличивается надежность узла в целом.

Все эти перечисленные свойства дополняются другими преимуществами, в том числе снижение расхода топлива и упрощенный запуск мотора.

Как присадки убирают шумность КПП?

Специальные присадки в МКПП или АКПП способствуют формированию упрочняющей пленки на поверхностях шестерен и подшипниках. Микротвердость сформированного слоя очень высока, поэтому износостойкость элемента существенно возрастает.

Микрогеометрия контактирующих поверхностей тоже улучшается. При этом улучшается пятно контакта зубьев шестерен, в результате чего зубчатое зацепление работает менее шумно. Разумеется, присадки не восстанавливают КПП и не исключают необходимости ремонта, однако позволяют еще немного поэксплуатировать машину, отложив затраты на ремонт.

Об эффективности присадок

Все понимают, что хорошее трансмиссионное масло имеет сбалансированный набор присадок, которые обеспечивают хорошую защиту механизма от износа и появления задиров. Добавление всевозможных смесей способствует изменению баланса, причем не всегда в лучшую сторону. По отзывам автомобилистов можно сделать несколько выводов:

  • присадки в МКПП иногда действительно дают положительный эффект, повышая износостойкость механизма;
  • коробка может начать работать тише, но иногда ничего не меняется;
  • после добавления присадки КПП зачастую работает четче;
  • заливать присадки в АКПП не рекомендуется, так как это чаще приводит к негативным последствиям.

Опытные автомобилисты используют более качественные синтетические масла, в которых уже есть все необходимые присадки. Мнения специалистов сходятся на том, что специальные составы рационально использовать при прогрессирующем износе деталей, а также их можно заливать в масло, которое уже утратило часть своих полезных свойств.

Правила использования присадок для КПП

Основным провокатором износа и старения деталей КПП является трение, которое возникает между рабочими поверхностями деталей. Производители стремятся продлить ресурс узлов с помощью максимально точной обработки деталей и использования прочных металлов для изготовления всех комплектующих. Также постоянно совершенствуются смазочные материалы и смазочная система в целом. Среди опытных автовладельцев, которые регулярно используют присадки для трансмиссии, не так много людей. При этом некоторым нравится идея увеличить ресурс трансмиссии с помощью недорогих присадок.

Процедура использования добавок элементарна. Нужно лишь залить состав в коробку при помощи специального шприца с гибкой трубкой, который часто входит в комплект. Заливать присадки в КПП можно в любое подходящее отверстие на корпусе – это может быть щуп, заливное отверстие и даже сапун.

В коробках передач некоторых машин нет щупа для проверки масла, поэтому заливать присадку можно в отверстие под датчиком, сняв его. Все последующие действия выполняются по следующей инструкции: баночку с присадкой взбалтывают, а затем состав набирают в шприц и заливают в подходящее отверстие.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Присадки для АКПП

Люди, покупающие машины с автоматическими коробками передач, радуются лишь до первой серьезной поломки. Капремонт даже простых АКПП достигает тысячи долларов, не говоря о современных сложных трансмиссиях. В связи с этим лучше заранее позаботиться о повышении срока службы и увеличении надежности КПП. Для этого можно залить в трансмиссионное масло специальную присадку.

Liqui Moly

Концерн из Германии стал одним из первых производителей присадок для АКПП. Присадка ATF-Additiv – это комплект моющих присадок, устраняющих разные отложения из:

  • блока клапанов;
  • каналов гидравлической системы;
  • с поверхностей деталей, подвергающихся нагрузкам.

Благодаря всему этому срок службы автомата возрастает примерно на 30%, а капремонт откладывается. Также снижается риск перегрева АКПП, возникающего при слабой пропускной способности контура гидроблока. Еще одним полезным эффектом от присадки Liqui Moly является защита пластиковых и резиновых элементов от активного износа. Средство предупреждает разрушение прокладок, в результате чего обычно возникают протечки. Даже когда жидкость из гидроблока уже подтекает сквозь микротрещины, присадка решит эту проблему: прокладки слегка набухнут и расширятся. Несмотря на это, через 1000 км пробега все же придется заменить прокладки, то есть присадка дает лишь временный эффект.

RVS Master

Неплохие присадки для АКПП выпускает производитель RVS Master. Составы создаются с добавлением силиката магния и содержат много веществ, помогающих образовывать на поверхности керамическое покрытие. Приятная особенность состава заключается в том, что подходит он как для гидромеханических коробок, так и для бесступенчатых механизмов. Главным преимуществом присадок является возможность восстановления изношенной поверхности шестерен в местах контакта: толщина нового покрытия может составлять 0,5 мм. За счет этого восстанавливается геометрия деталей, снижается шумность работы трансмиссии и устраняются вибрации.

Присадка ATR 7 устраняет пробуксовки и задержки при переключении скоростей в обычных АКПП. Также добавка увеличивает ресурс сложного механизма и отсрочивает капремонт. При этом использование составов помогает прочистить внутренние каналы от отложений и снизить трансмиссионные потери. За счет сочетания эффективности и доступной цены присадки от RVS Master считаются одним из лучших на отечественном рынке.

WYNN’S

Этот производитель выпускает разные средства, создаваемые из органических соединений и металлических компонентов. Составы продлевают срок службы автоматов благодаря уменьшению износа. Присадка регулирует состав масла, способствует разрушению отложений и предупреждает окисление смазки. При этом не имеет значения, какая жидкость залита в коробку – химический состав присадки нейтрален. Также состав добавок от WYNN’S проникает в микротрещины и заполняет мелкие полости, восстанавливая гладкие поверхности металла и предотвращая повреждение деталей сложного механизма при экстремальных нагрузках.

За счет использования присадок от WYNN’S можно значительно уменьшить шумность работы коробки автомат и устранить вибрации. Также облегчается переключение скоростей и убираются пробуксовки. Если АКПП находится в критическом состоянии, присадка даст положительный эффект, но кардинально не изменит ситуацию.

Каких присадок следует остерегаться?

На рынке продаются разнообразные присадки, которые не просто оказываются бесполезными, но могут и навредить КПП. Например, некоторые продавцы продают средства для повышения срока службы трансмиссионных масел. Лучше обходить подобные присадки стороной. В маслах всегда содержатся особые моющие компоненты и стабилизирующие вещества, но никакие присадки не восстановят их. Все, на что способны даже лучшие присадки для трансмиссионных масел – это увеличение срока службы масла на 1-2 тыс. километров, не более.

Опытные механики советуют не испытывать на своих машинах нанотехнологичные присадки, которые по уверениям производителей повышают срок службы коробок передач впять раз. Проблема в том, что подобные добавки обычно создаются на базе дисульфида молибдена, органических включений и бора. Их ударная доза полностью меняет химический состав масла, в котором присутствуют противоизносные вещества. Результат непредсказуем, но обычно такие присадки разрушают полимерные уплотнители и портят блок клапанов, что становится причиной неизбежного капитального ремонта. В случае с АКПП он обойдется очень дорого.

Также к нежелательным относятся присадки, моментально устраняющие протечки. Все они действуют по принципу герметиков для систем охлаждения, хоть обладают и измененным составом. Отрицательный эффект аналогичен: после использования присадки на поверхностях образуется налет, которые почти невозможно устранить. При этом негативный эффект проявится в ближайшие 500-1000 километров, поэтому капремонта избежать вам не удастся.

Различные шумы, доносящиеся из коробки передач, явление весьма распространённое. Их появление обусловлено контактами между металлическими шестернями, что вполне естественно для этого узла. Подобные контакты и ведут к , шумов, износу деталей. Безусловно, с этим шумом можно и нужно бороться, так как это может плавно перелиться в более серьёзные неполадки. Трансмиссии, а в особенности автоматические, представляют собой один из наиболее сложных узлов в автомобиле, который ремонтировать самостоятельно довольно сложно, а работа профессионалов стоит недешёво. Отсрочить плановый ремонт можно при помощи нестандартного метода – присадки в масло КПП . На рынке представлено множество присадок, однако, не каждая из них может улучшить работу механизма, а в некоторых случаях и навредить. Рейтинг лучших присадок далее в нашем обзоре.

Присадки могут избавить КПП от проявления шума, вибрации, а также от износа деталей

Механические трансмиссии

Ни для кого не секрет, что механические КПП при должном уходе могут проработать без поломок очень длительное время. Достаточно просто во время меня масло в трансмиссии и умело пользоваться «коробкой». Ситуация несколько меняется, если автомобиль эксплуатируется в особо тяжёлых условиях под повышенными нагрузками. В этом случае узлы могут с завидной регулярностью изнашиваться. Решить эту проблему можно с помощью определённого вида присадок, которые созданы специально для механической КПП.

RVS-Master

Торговая марка RVS-Master, которая постепенно набирает популярность на отечественном рынке, предлагает автомобилистам воспользоваться присадками TR5 и TR3. Стоит отметить, что эту присадку можно использовать не только в качестве добавки к маслу в механические КПП, но и для главной передачи или раздаточной коробки. В своём составе эти средства содержат силикаты. Их наличие обуславливает появление тонкой керамической плёнки на поверхности деталей. Плёнка позволяет избежать дальнейшее разрушение и износ элементов КПП. Кроме того, присадка способна устранять и дефекты, но только некоторые и мелкие. Как известно, чудес не бывает.

Эти присадки рекомендуется применять регулярно. Производитель говорит, что при регулярном применении этих присадок заметно увеличится время эксплуатации трансмиссии, а также можно исключить возникновение каких-либо неисправностей даже при и повышенных нагрузках. Такой эффект достигается за счёт восстановления параметров деталей, а в особенности геометрических показателей шестерёнкой. Это, в свою очередь, даёт различные положительные эффекты, а именно прибавку в динамике, небольшое снижение расхода топлива. Также наблюдается эффект снижения уровня шума.

Liqui Moly

Немецкий производитель Liqui Moly создал присадку, которая называется Getrieebeoil-Additiv. В основе её состава находится дисульфид молибдена. Эта металлическая соль известна многим инженерам и заядлым автолюбителям. Свойства этой соли позволяют ей образовывать на поверхности деталей тончайшую эластичную плёнку, что даёт результат в виде снижения трения между компонентами. Из-за отсутствия непосредственного контакта между элементами КПП увеличивается их ресурс.

Дополнительно в состав присадки входит комплекс на основе цинка и меди, которые позволяют облегчить их осаждение на поверхности деталей механической КПП. Это свойство имеет важное значение, так как при осаждении происходит устранение микроскопических трещин и маленьких полостей. Длительное использование без таких повреждений обходится крайне редко. В итоге это средство может применяться как для увеличения срока службы, так и для уменьшения шума и вибраций.

Suprotec

В линейке продукции этого производителя есть присадка под названием M100, которая подходит для применения в роботизированных и механических коробках передач. В составе содержаться как органические, так и . Наличие органических веществ позволяет образовывать на поверхности элементов полимерную плёнку. Минусом этой плёнки является её невысокая долговечность. Плёнка может просуществовать всего один интервал замены масла в КПП. Однако, несмотря на такую низкую долговечность, производитель говорит о том, что регулярное применение присадки позволит продлить срок службы трансмиссии практически в два раза. Некоторые же специалисты говорят, что этот продукт способен при постоянном использовании и своевременной замене масла увеличить ресурс максимум всего лишь на 15 процентов.

Ещё одно заявленное свойство этой присадки заключается в увеличении интервала замены масла. Масло при его эксплуатации постепенно окисляется и теряет свои свойства. По словам производителя присадка, может уменьшить скорость окисления. Действительно, это так, но окисление замедляется только в случае попадания в масла каких-то посторонних веществ. Но от окисления, связанного с повышенной температурой средство не спасает, поэтому увеличение интервала выглядит весьма сомнительным. В итоге можно сделать вывод, что эта присадка пригодна только для снижения шума и то в течение ограниченного времени. Восстановление внутренних частей КПП при этом не происходит.

ХАДО

На рынке доступно несколько разновидностей этой присадки. Она выпускается для роботизированных трансмиссий, механических КПП и АКПП. В основе её состава лежит «жидкая керамика», которая образована сложным комплексом кремния. В паре с нитритом бора присадка очень быстро оседает на деталях и образует очень прочную плёнку, которая исключает непосредственное соприкосновение частей трансмиссии. Дополнительно способность к быстрому оседания позволяет удалить множество мелких повреждений на поверхности компонентов, что в том числе снижает шумы.

Производителем заявлены следующие возможности присадки 1Stage:

  • повышенный комфорт в салоне за счёт снижения уровня вибраций;
  • защита компонентов от разрушения при крайне низком уровне масла;
  • отсутствие сильного биения рычага коробки передач при пониженных нагрузках и на холостых оборотах.

Эта присадка, как и любая другая, не может творить чудеса – если состояние коробки передач крайне неудовлетворительное, то исключить какие-либо серьёзные поломки добавка в масла не может. В остальных случаях присадка поможет уменьшить шумы и износ деталей.

Автоматические трансмиссии

Владельцы автомобилей с АКПП всегда радуются их удобству, но обычно так бывает до появления серьёзных поломок. Ремонт этого сложно узла может обернуться круглой суммой, особенно это актуально для современных трансмиссий. По этой причине очень важно увеличение надёжности автоматических трансмиссий. Добавление качественных присадок в масло позволит выполнить эту задачу.

RVS-Master

В ассортименте финского производителя RVS-Master есть специальная присадка, созданная для АКПП. В её основе также лежит вещество на основе кремния, а именно соль силиката магния. Также в составе присутствуют вещества, позволяющие быстро осесть на поверхности и образовать слой керамического покрытия. Она подходит в том числе для бесступенчатых вариаторов, наряду с гидромеханическими КПП. Толщина покрытия может достигать минимального значения равное половине миллиметра, что позволяет восстановить шестерёнок даже в зоне контакта. Опять же будет происходить восстановление геометрических параметров и уменьшение уровня шумов.

Добавка ATR 7 при применении в классических АКПП позволяет избавиться от задержек во время переключения передач и пробуксовки. Но и это ещё не все, добавка также производит очистку от различных отложений. При таком большом количестве плюсов увеличение надёжности будет на лицо. Высокие эксплуатационные свойства и приемлемая цена этой присадки делать её одним из оптимальных вариантов, представленных на отечественном рынке.

Liqui Moly

Этот производитель является первым производителем, создавшим специальную добавку для новых моделей АКПП. Эта присадка не содержит в себе компонентов на основе кремния. Зато в ней очень много моющих компонентов. Их наличие позволяет легко удалять различные отложения с блока клапанов, каналов и других деталей, подверженных повышенным нагрузкам. Подобная очистка поможет увеличить ресурс АКПП примерно на 20–30%, отсрочив капитальный ремонт. Как известно, автоматические трансмиссии чувствительны к перегревам. Перегрев в том числе может наступить в результате уменьшения пропускной способности в гидравлическом контуре из-за наличия отложений.

Дополнительный эффект, который несёт в себе эта присадка состоит в том, что она защищает пластиковые и резиновые изделия от повышенного износа в условиях агрессивной среды. Использование этого средства позволит в разы снизить возможность протечки масла через прокладки или другие уплотнения. Добавление средства вызывает расширение и набухание прокладок, поэтому это средство может помочь даже в том случае, когда из АКПП уже началась утечка масла через уплотнения.

Wynn’s

Последним средством в нашем обзоре является присадка от Wynn’s. Основа состоит из органических и металлических компонентов. Принцип действия этой присадки аналогичен перечисленным выше. Средство может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, растворять отложения, масла и избавиться от шума. Эта присадка применима не только для АКПП, но и для всех других типов коробки передач.

Стоит ли использовать присадки?

Специалисты настоятельно рекомендуют владельцам новых автомобилей использовать присадки для КПП, а сэкономленные средства потратить на покупку качественного масла. В особенности это касается автомобилей с АКПП. Все необходимые присадки уже содержатся в составе трансмиссионного масла. А вот в случае подержанных автомобилей ситуация несколько иная. Того количества присадок, которые находятся в трансмиссионном масле изношенной коробке может не хватать, поэтому их самостоятельно добавление может дать пользу.

При этом к выбору присадки необходимо подходить очень тщательно. Рынок наполнен множеством предложений. Стоит остерегаться добавок, которые позволяют увеличить интервал замены масла. Также вас должны насторожить средства, увеличивающие ресурс КПП в 3–5 раз. За заявлением производителя о наличии наночастиц может крыться обман. Злоупотребление такими веществами может привести к различным неприятностям, которые можно было бы избежать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook