Поездка в родные пенаты - на завод Peugeot в Калуге. Поездка в родные пенаты - на завод Peugeot в Калуге География распространения заводов компании Пежо

Российского Peugeot 308 больше не будет. Что, впрочем, не означает, что его не будет в России. Альянс Peugeot Citroen сворачивает производство популярного хэтчбека в Калуге, о чем сообщили Autonews.ru представители компании.


Отметим, ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что 308-й заканчивает свой жизненный цикл в нашей стране, а его место на рынке займет седан 408-й, специально подготовленный для России. Тем не менее, уже во втором квартале 2013 года потенциальные покупатели смогут заказать себе 308 официального дилера Peugeot. Отличие в том, что эти хэтчбеки будут собираться во Франции. А сейчас дилеры распродают оставшиеся на складе российские 308-е.

«В настоящее время наша дилерская сеть в России продает автомобили Peugeot 308 калужской сборки, собранные в прошлом году. Сейчас на мощностях завода в Калуге производится модель Peugeot 408, седан специально разработан и адаптирован для России. Ориентировочно, во втором квартале 2013 клиенты смогут заказать у официального дилера Peugeot 308 французского производства. Никакой речи о прекращении продаж Peugeot 308 в России пока нет», - рассказал нашему корреспонденту PR-менеджер «Пежо Ситроен Рус» Олег Завьялов.

Напомним, вплоть до 2010 г. российские покупатели также получали машины французской сборки. Производство модели на заводе в Калуге было налажено лишь 3 года назад.

Не исключено, что теперь, из-за возврата к поставкам из Франции, 308-й подорожает. Остается также вопрос с пакетом адаптации для наших условий: увеличенный до 170 мм дорожный просвет, металлическую защиту картера, коврики и брызговики. «Калужский» 308-й получал их штатно, однако его французский вариант, возможно, придется доводить до российских условий опционально.

С другой стороны, как заметил Олег Завьялов, у компании есть специально адаптированная для России модель (408), на которую возлагают серьезные надежды. К тому же, судя по последнему отчету АЕБ дела у 308-го все хуже. По итогам 2012 г. хэтчбек вылетел из ТОП-25 наиболее востребованных моделей на российском рынке.

Отметим, уже осенью 2013 г. в Европе должно быть представлено новое поколение 308. При этом речь идет не о легком фейслифте, а серьезной модернизации автомобиля. К слову, называться он будет не 309, как можно было бы предположить, исходя из политики Peugeot (как 207 и 208), а сохранит привычный индекс.


Судя по , внешне новинка станет принципиально другой. Автомобиль лишат «зализанных» фар, ассиметричных линий и массы прочих спорных элементов экстерьера, отзывы о котором были диаметрально противоположны. По большому счету, дизайн Peugeot 308 перекликается с Opel Astra J – та же выдержанность форм.

На этот раз он отправился в гости туда, где на свет рождаются ему подобные – а именно на завод в Калугу, где происходит российская сборка Peugeot 308.

Но вот что любопытно: здесь же собирают и другие автомобили концерна Peugeot-Citroen. Если честно, я об этом и не подозревала. Просто ни к чему...

Сейчас завод собирает 5 моделей автомобилей: легковые Peugeot 308 и Citroen C4, а также внедорожники Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. В день собирается 200 автомобилей. Из них 50% - Peugeot 308, 20% - Peugeot 4007. Оставшиеся 30% приходится на остальные модели (в примерно одинаковом соотношении).

И вот еще для меня сюрприз: к концу 2012 года, когда завод перейдет на полный сборочный цикл, Peugeot 308 будет заменен новым седаном. Каким? Руководство Пежо держит пока это в секрете.

Если помните, то автопробег Москва-Иркутск на Peugeot 308 российской сборки, в котором я участвовала и о котором писала пространные отчеты, был приурочен не только к 200-летию марки, но и к запуску российского завода (по существу – сборочного цеха). Произошло это в апреле 2010 года, а в сентябре с конвейера сошел 10-тысячный автомобиль.

Итак, ранним осенним солнечным и довольно теплым утром колонна журналистов на 10 автомобилях Пежо-308 российской сборки выехала в сторону Калуги.

Точкой назначения был расположенный в 25 километрах от Калуги техно-парк "Росва", на территории которого находится завод PSA.

Проделав путь под 200 километров, участники автопробега добрались до места назначения.

После того как все облачились в спецодежду (защитная кепка, халат и чехлы на обувь), нас пустили в сборочный цех. На данный момент сборка автомобилей ведется по крупноузловой схеме: автомобили поступают на завод почти в собранном виде (лишь без выхлопной системы, подвески, двигателя, коробки и колес). Этот метод сборки позволяет быстро обучить сотрудников и организовать сборочное производство в короткие сроки, чтобы потом постепенно достроить новые цеха и перейти на полноценную сборку автомобилей. Завод PSA планирует сделать это к 2012 году.

Что касается комплектации RussianPack (под таким названием выпускаются все Peugeot 308 калужской сборки), то машинокомплекты приходят из Франции уже в таком виде, это адаптированная версия машины для российской сборки. Напомню, что в RussianPack входит несколько существенных дополнений, таких как: аккумулятор повышенной емкости, увеличенных размеров бачок для жидкости стеклоомывателя, защита картера, увеличенный дорожный просвет, резиновые коврики и другое. В базу обычного автомобиля Peugeot 308 это не входит.

Что же из себя представляет процесс российской сборки?

Погрузчики привозят кузова в сборочный цех, где проводится осмотр кузова на предмет наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Если такое имеются, то кузов отправляется в PaintShop - покрасочную мастерскую, где работники устраняют дефекты. Если с лакокрасочным покрытием все в порядке, кузов ставится на конвейер.

Сборочный конвейер состоит из 8 постов:

1 - установка заднего моста, установка заднего амортизатора, подключение датчика ABS, соединение тормозной трубки со шлангом, установка кабеля ручного тормоза в суппорт

2 - помещение силового агрегата на подъемный стол, установка выхлопной линии, установка двигателя, соединение аэротермических труб обогрева с радиатором, крепление кабеля переключения скоростей, ручной коробки передач или под соединение автоматической коробки передач, подсоединение коннектора датчика огней заднего хода, установка труб усилителя руля, затяжка задних тормозных трубок, установка силового агрегата и несущего элемента, установка воздушных дефлекторов под баком

3 - установка электрогидравлического насоса, резервуара стеклоомывателя, подключение датчика ABS, установка брызговиков, установка опоры аккумулятора к арке колеса, соединение тормозной трубки, установка тяги стабилизатора поперечных колебаний, установка рулевой колонки на реечную передачу.

4 - соединение трубки снижения давления с усилителем тормозов, установка калькулятора АКП, блока плавких предохранителей, установка аккумулятора, установка поршня сцепления

6 - контроль соединений
7 - монтаж колес

8 - контроль электрики, старт/торможение

После этого автомобиль заезжает на регулировку фар и сход-развала.

Затем он покидает сборочный цех и отправляется на расположенный неподалеку полигон для ходовых испытаний.

"Прогулка" длится около часа, после чего автомобиль снова возвращается в цех для проверки герметичности в "дождевой" камере.

Затем снова производится визуальный осмотр автомобиля со всех сторон, включая днище. Если все в порядке - автомобиль поступает на склад. Если что-то не так, то - в зону ремонта.

На заводе работает довольно много иностранцев (французов и японцев), которые приехали еще до запуска завода для того, чтобы обучить российских сотрудников. Сейчас иностранцы ведут контроль за качеством сборки на всех участках работы.

* * *
…С учетом раннего подъема и движения в колонне, день показался долгим и довольно утомительным. Вечером журналистов еще ожидал конкурс на лучший рисунок Пежо.

Вот такие работы мы сделали – и сами же голосовали. Выясняем, какой из рисунков наберет большее количество баллов.

А этот рисунок принадлежит художнице, которая и проводила мастер-класс.

А на следующее утро мы посетили открытие нового дилерского центра Авес-Пежо в Калуге, 70-го по счету на огромной территории нашей страны от Питера до Иркутска.

Нас ожидали девушки-боксеры (это традиционная линия Пежо «Маленький, но сильный», начало которой было положено с приглашением Натальи Рогозиной, чемпиону мира по боксу и кикбоксингу среди женщин, стать лицом компании).

Ну а следом за ними появились и тяжеловесы, которые тягали сначала автомобили, а затем и огромные колеса.

Ну что ж, ждем следующего приключения с Peugeot!

«Пежо 308» оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, а также 1,6-литровым турбодвигателем мощностью до 200 л. с. Кроме того, покупателям предлагались машины с дизелями объемом 1,6 и 2,0 литра. Коробки передач - механическая, автоматическая или роботизированная.

Автомобили выпускались на заводах во Франции и Аргентине, а с 2010 до 2012 года машину собирали крупноузловым методом в Калуге. На российском рынке предлагались хэтчбеки по цене от 600 тысяч рублей (цены 2014 года), а в течение недолгого времени к нам поставляли и универсалы.

В 2011 году был проведен рестайлинг модели. Тогда же в Китае начался выпуск седанов для местного рынка, на них устанавливаются бензиновые моторы 1.6 (117 л. с.) и 2.0 (147 л. с.) в паре с механической или автоматической коробками передач.

Производство машин первого поколения продолжалось до 2013 года, в Китае седаны делают до сих пор.

Таблица двигателей автомобиля Пежо 308

2 поколение, 2013


Пятидверный хэтчбек «Пежо 308» (Peugeot 308) оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Peugeot 308 1.6 THP

Цены начинаются с отметки 1 399 000 рублей - столько стоит хэтчбек с двигателем мощностью 135 л. с. В базовой комплектации Active есть четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, обогрев передних сидений, легкосплавные диски.

Peugeot 308 1.6 THP

Автомобиль, оснащённый 150-сильным вариантом мотора, стоит от 1 499 000 рублей. Его оснащение дополнено шторками безопасности, комбинированной отделкой сидений, датчиками света и дождя, системой бесключевого доступа, парктрониками. «Пежо 308» в исполнении GT Line с передними креслами с функцией массажа и светодиодными фарами предлагается за 1 609 000 рублей.

Второе поколение модели Peugeot 308 выпускается во Франции с 2013 года, продажи модели в России начались осенью 2014 года. В 2017 году на рынок вышла обновлённый автомобиль. Версии с кузовом универсал на российский рынок не поставляются.

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна - Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс - уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, - это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция - во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин - в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook