Как заменить салонный фильтр на рено. Где находится салонный фильтр на рено логан. Какой фильтр выбрать

В Логане фильтр нужен как не крути, жаль только, что устанавливать его стали только в 2011 году.

Это делалось в целях начальной экономии производителем. Поэтому в большей части автомобилей на месте где должен быть фильтр стоит заглушка.

Сам фильтр стоит — 500...600 рублей. К счастью на логан подходит много фильтров от других моделей Рено.

Ниже пойдет инструкция о том как вырезать заглушку и вмонтировать туда салонный фильтр. Это делается аналогично как и в Renault Sandero ().

Если Вы не первый владелец вероятно о Вас уже кто то вырезал заглушку, если нет то следуем инструкции.

Отсек фильтра в Logan расположен под бардачком слева — в ногах у пассажира (на фото красная стрелка).

Опустив голову и посветив фонариком увидим — отсек под фильтр и заглушку.


Теперь вооружимся любым хорошо режущим и колющим предметом. Хорошо подойдет полотно от лобзика, напильника, ножовки или простой но очень острый нож. Встречались и подходы с высверливанием дрелью по всему шву маленьких отверстий с последующим выламыванием заглушки. В общем плотный там слой пластмассы, просто так не вырежешь.

Режем точно по шву.


Что бы получилось примерно так.


Теперь необходимо установить в вырезанное отверстие заранее купленный фильтр.


На фильтре предусмотрена защелка. Необходимо установить фильтр до щелчка. Готово — Логан помолодел на пару лет.

Является неотъемлемой части системы отопления. Именно он стоит на входе и отделяет от воздуха всю грязь и пыль, проникающую с улицы. И если в зимний период (когда земля укрыта большим слоем снега) он не особо важен, то в летний зной (особенно при движении на грунтовых дорогах) езда без него становится невыносимой. Но производители Logan посчитали его не очень важной частью, и решили не устанавливать на некоторые экземпляры. Вместо него установлена литая заглушка. Очень странное решение, можно ведь было установить съёмную заглушку, и тогда процесс установки занял бы значительно меньшее время.

Где находится

Чтоб узнать, есть ли у вас подобная опция или нет, нужно внимательно посмотреть на правую часть печки. Там где обычно пассажир ставит свою левую ногу (самая ближняя часть корпуса отопителя к двигателю), будет расположена литая заглушка чёрного цвета. За заглушкой и расположенный канал для установки элемента. Проверить, установлен он или нет, нужно при покупке автомобиля. Иначе вследствие длительной эксплуатации без может быть нарушена циркуляция воздуха в радиаторе печки из-за налипания грязи и пыли на его соты. Это негативно сказывается на работе системы отопления, и отопитель начинает греть хуже, а при продолжительном действии может вывести радиатор из строя.

Как установить

Установка салонного фильтра может производиться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания автомобилей. Процедура эта несложная, но требующая аккуратности.


Как заменить

Если вам посчастливилось стать обладателем экземпляра Logan с уже установленным фильтрующим элементом, то поменять его не составит большого труда. И при наличии нового займёт считанные минуты.


Замена салонного фильтра Рено Логан, не трудная, но очень важная операция. Она обеспечит приток очищенного воздуха в салон. Для произведения пропила нет необходимости снимать весь отопитель, а достаточно подлезть под торпеду. Всё это можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания.

Процесс замены фильтрующего элемента в салоне на модели Рено Логан включен в регламентные работы по техническому обслуживанию. Периодичность процедуры составляет: 1 раз в год или интервалом через каждые 10 000 км пробега.

Работа по замене не характеризуется особой трудоемкостью и осуществляется за несколько приемов. Однако установка салонного фильтра может быть осуществлена собственноручно, самое главное знать, где находится фильтр, и как именно правильно происходит замена салонного фильтра, о чем мы и поговорим в данной статье.

Каково назначение?

Салонный фильтр предназначается для очистки потоков воздуха, проникающих в салон из окружающей атмосферы через систему воздуховодов. Основными факторами, приводящими к постепенному загрязнению, выступают грязь и копоть, создаваемые потоком машин, как в городских условиях, так и на загородных трассах. Эти вещества и соединения, находящиеся во взвешенном состоянии в проникающем в салон воздухе, отрицательно влияют на состояние здоровья и способны спровоцировать заболевания.

Здесь адресована первостепенная роль – снизить степень негативного воздействия загрязняющих факторов на дыхательную систему водителя.

Рынок автозапчастей пестрит разнообразием предложений.В такой ситуации у владельца Рено Логан появляется нелегкая задача — правильно подобрать оптимальный салонный фильтр, исходя из его качественных аспектов и собственного финансового состояния.

Согласно установившемуся правилу, лучшими кондициями обладают фильтры, в которых содержится угольный элемент. Невзирая на более высокую цену, такие способны более эффективно задерживать вредные примеси от проникновения в салон, а угольный абсорбирующий наделен возможностью частично дезинфицировать воздушный поток.

Ввиду распространенности модели Рено Логан на отечественном рынке такие элементы присутствуют в продаже повсюду.

Как выглядит процедура замены на Рено Логан?

Где находится фильтр? Элемент располагается непосредственно в салоне в районе центральной консоли. Добраться до него с целью замены возможно со стороны пассажирского кресла.

Большинство экземпляров первого поколения, в отличие от модели Рено Логан 2 не предусматривало изначальное присутствие фильтрующего элемента. В предполагаемом месте его размещения располагалась заглушка из пластмассы, которую предписывалось демонтировать перед установкой в посадочное место. Ситуация кардинально изменилась с выходом второй генерации авто, когда присутствие салонного фильтра уже стало правилом, а не дополнительной опцией.

Замена салонного фильтра подразумевает выполнение работы в несколько приемов и не потребует огромного опыта автомеханика. В качестве подручных средств рекомендуется использовать фонарик.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • сначала отодвигаем назад (до упора) кресло пассажира, что позволит обеспечить удобство доступа к месту расположения;
  • подсвечивая фонариком, находим место фиксатора элемента, и размыкаем ее вручную;
  • блок отработанного фильтра вынимаем из посадочной ниши;
  • монтаж свежего элемента осуществляем в обратной последовательности: вставляем в нишу новый элемент, замыкаем пластиковый фиксатор и подвигаем кресло пассажира в нужное положение.

В тех случаях, когда изготовителем не предусмотрено присутствие в базе штатного, установка салонного фильтра осуществляется в аналогичном порядке, но с некоторыми изменениями, а именно:

  • после демонтажа продуваем воздуховод с целью очистки посадочного места под новый элемент;
  • если это первичная установка, то демонтируем заглушку, вырезаем в пластике окно для монтажа нового элемента, предусмотрев скос острых углов с помощью наждачной бумаги, чтобы не повредить руки в процессе установки;
  • устанавливаем новый фильтр в паз воздуховода (можно установить между корпусами воздуховода и фильтра мягкую прокладку) и защелкиваем скобу;
  • после завершения монтажа рекомендуется зафиксировать новый элемент саморезом, предотвратив его неожиданное выпадение из посадочного места (при необходимости саморез выкручивается без особых сложностей).

Подводим итоги

Процедура замены или установки фильтрующего салонного элемента в Рено Логан 2 не представляет особой трудности, а выполнить ее в состоянии любой автолюбитель, даже с малым опытом обслуживания своего «железного коня».

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Замена такого элемента как салонный фильтр в автомобиле Рено Логан входит в регламент планового технического обслуживания и производится с периодичностью раз в год или 10 000 километров. Данная процедура не представляет большой сложности и происходит в несколько этапов.

Назначение салонного фильтра

Данная деталь служит для очищения воздуха, поступающего из окружающей среды в салон автомобиля. На трассах чадящие машины, в городских условиях плотный трафик движения – все эти факторы негативно сказываются на здоровье водителя.

Салонный фильтр призван максимально снизить негативный эффект воздействия этих факторов по отношению к владельцу Рено Логан.

На рынке представлено множество моделей данных деталей, владельцу же предстоит выбрать, исходя из своих финансовых возможностей, хотя салонный фильтр не является дорогим аксессуаром.

По общему правилу самыми лучшими фильтрующими деталями считаются детали с содержанием угля. Несмотря на более высокую стоимость, считается, что они лучше задерживают различные вредные примеси и составляющие, а наличие угля производит и определенный дезинфицирующий эффект. Учитывая распространенность Рено Логан, такие детали есть практически повсюду.

Процесс замены на автомобиле Рено Логан

Салонный фильтр находится внутри салона в центральной части. Проникнуть к нему для последующей замены можно со стороны пассажира в правой нижней части.

В автомобилях Рено Логан, оборудованных фильтрующей деталью с завода, в месте крепления будет стоять салонный фильтр, однако большинство моделей первой генерации шло к потребителю без данного элемента (во втором поколении данная проблема устранена, и большинство машин оборудуется им с завода), для его замены есть пластиковая заглушка.

В таком случае для последующей установки детали предварительно требовалось демонтировать данную заглушку.

Процесс снятия для замены происходит в несколько этапов и не требует каких-либо навыков в ремонте или особой сноровки, из подручных инструментов пригодится фонарик. Необходимо:

  • первым делом отодвинуть пассажирское сидение максимально назад, для облегчения доступа к фильтру, так как процесс монтажа будет происходить в достаточно стесненных условиях;
  • далее с помощью фонарика или иного осветительного прибора найти защелку элемента и рукой ее отсоединить;
  • после этого вытащить старый фильтр;
  • процесс монтажа происходит в обратном порядке, в паз вставляется новый элемент, пластиковая защелка закрывается и сидение отодвигается в привычное положение.

В случае, если завод изготовитель Рено Логан не предусмотрел для комплектации штатного элемента, его замена установка будет происходить в такой же последовательности, лишь с большими изменениями:

  • после снятия фильтра необходимо продуть воздуховод, это делается для очищения установочного места для нового элемента;
  • далее необходимо демонтировать заводскую заглушку на месте фильтрующего элемента: с помощью ножа вырезать данную заглушку для последующей установки нового элемента; для удобства и безопасности острые пластмассовые края необходимо обработать наждачной бумагой (если она есть под рукой), так как при последующей установке шанс получить повреждение будет достаточно велик;
  • новую деталь для замены вставить в паз, перед этим немного согнув края, и защелкнуть пластмассовую скобу; сгибание необходимо провести для лучшего вхождения новой детали в место установки;
  • после монтажа необходимо закрепить новый элемент с помощью самореза, эта процедура необходима для лучшей фиксации новой детали в будущем (ни одному Рено Логан не будет приятно, если на ходу деталь выпадет, а заметить это с первого взгляда довольно сложно, тем самым потраченное время и средства будут использованы впустую). При последующем демонтаже нового элемента, саморез можно легко выкрутить.

Подведем итоги

В итоге, процесс замены и установки фильтрующего элемента на Рено Логан не представляет никакого труда и не требует больших энергозатрат, его самостоятельно могут произвести практически все автолюбители.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook