Эл проводка ваз 2106. Схема электрооборудования. Блок плавких предохранителей и реле

Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель работы.

Особенности электрической проводки моделей «классики»

Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
  • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых узлов.

Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла заключается в следующем:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
  • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к .

Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Проверка работы трамблера

Как поменять замок

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).


Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля , гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

  • блок коммутации;
  • катушка;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • соединительные провода.

Этапы работ

Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Извлекайте трамблера крышку.

  1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
  3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
  4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
  5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
  3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут стать пропуски зажигания.

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

В завершение

Как видите, ничего сложного в заботе с электрикой автомобиля нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!

Электрооборудование всего семейства LADA Samara, а также Samara-2 имеет в целом одинаковую схему, различающуюся только нюансами. Это касается как автомобилей с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. ЭСУД инжекторных двигателей не связана с общей проводкой, поэтому не зависит от неё.

Все нижеприведенные схемы показывают карбюраторную систему зажигания, но пугаться этого не нужно: на инжекторных машинах просто отсутствуют "карбюраторные" элементы, а ЭСУД подключена отдельно с собственным подключением к аккумулятору и никак не связана с основном схемой автомобиля.

Эта схема электрооборудования представлена в лучшем качестве . Фактически это самая актуальная схема оставшихся в эксплуатации ВАЗ-2108(09). Также схема интересна наличием внутренней схемы монтажного блока.

Схема электрооборудования с "высокой панелью"

Еще один вариант схемы. Схема может быть использована как вспомогательная, если что-то непонятно по предыдущей.

Схема электрооборудования с "низкой панелью"

Детально показана схема монтажного блока - удобно для понимания принципа работы.

Схема электрооборудования с "европанелью"

Схема имеет как внутреннюю схему монтажного блока, так и схему подключения панели приборов типа "евро" (Samara-2).

0 0

Вадо 02.07.2019 09:49

а подскажите - монтажные блоки старого и нового образца идентичны по подключению, т.е. взаимозаменяемы?

0 0

Serge 02.07.2019 19:31

На всех схемах не делается каких-либо оговорок про вариант монтажного блока, так что с высокой вероятностью они взаимозаменяемы. Но могут быть незначительные некритичные несовпадения, которые скорее всего на работу не повлияют.

0 0

Vadym 02.07.2019 22:48

0 0

Богдан 15.01.2019 19:50

есть схема эл оборудования самара с низкой панелью экспорт - карб с автоподсосом (два эл. клапана в карбе - хх в низу и ещё 1 забыл как назыв.), есть лампа отдельно в ряду где кнопка аварийки, доп габаритов задних и подогрева стекла - Check ENGINE, есть адсорбер и есть по ходу лямбда в коллекторе выпуске после коллектора но я не знаю точно по этому и нужна схема!

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.

Схема электрооборудования:

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

ВАЗовская классика никогда не страдала излишней заумностью конструкции, и все руководства пользователя по замене тех или иных деталей сводятся к простому «открутите гайку 5а, отсоединив при этом клемму 65, помеченную на схеме красной стрелочкой». Простотой отличается и схема электрооборудования ВАЗ-2106, хотя и имеет некоторые особенности

Как и все расположение электрооборудования, так и схема его подключения предельно проста, понятна, и требует пояснений только в том случае, если пользователь имеет проблемы с идентификацией цветов. На страничке размещена роскошная, почти бутиковая схема проводки ВАЗ 2106, которой можно пользоваться, безбоязненно, как Ветхим Заветом. Вот она.

Тем не менее, схема требует некоторых дополнений, которые вызваны тем, что шестерка за свои 40 лет выпуска неустанно развивалась и прогрессировала, что не могло не отразиться на ее электрооборудовании. Но эти изменения настолько ничтожны, что мы упомянем о них не столько для практической пользы, сколько из уважения к Фиату 130 и миллионам владельцев Жигулей 2106.

Конструктивные особенности модификаций ВАЗ 2106

В разное время на автомобиль устанавливали разные двигатели, зачастую даже не предупреждая покупателя об этом. Так, выстояв очередь в несколько лет, вам могла попасться шестерка с двигателем 2103, что никак не влияло ни на цену, ни на документацию. Позже такая ситуация повторялась с моторами от 21011, что было просто вопиющим нарушением прав человека со стороны производителя. Но это никак не влияло на схему электрооборудования непосредственно.

Когда советский беспредел закончился и завод стал бороться за клиента, появилась модель, точнее, модификация ВАЗ 21065. Вроде, как «люкс». Тут уже были внесены некоторые изменения в электрическую схему. Но в целом машину отличало от обычной шестерки вот что:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюраторы «Солекс»;
  • бесконтактная система зажигания;
  • электрический подогрев заднего стекла;
  • галогеновые лампы повышенной мощности;
  • задний противотуманный фонарь;
  • на некоторых версиях был установлен электрический усилитель руля.

Естественно, что столь разительные эволюционные перемены практически никаких изменений в схему не внесли, по крайней мере, говорить о них просто не приходится.

Система зажигания ВАЗ 2106

Схема системы зажигания представляет собой одноклеточное устройство, по сравнению с современными электросхемами. Тем не менее, на протяжении долгих лет в нее вносились некоторые изменения. То, что вы видите на фото, это схема система зажигания машины до 1980 года.

В ней применен распределитель Р125б, который использовался до тех пор, пока не начали применять карбюраторы Озон. После этого ставили трамблер точно такой же конструкции, только с вакуумным регулятором опережения зажигания.

Все остальное электрооборудование шестерки никаких изменений не претерпело до самого конца ее выпуска. С одной стороны, это было удобно, потому что зайдя в любой автомагазин вы без особого труда могли заменить любую деталь - катушку зажигания, которых приходилось возить с собой по несколько штук, конденсаторы напряжения, которых полагалось иметь в запасе минимум десяток, не говоря уже о крышке трамблера, которая была подвержена пробоям и имела абсолютно непредсказуемый характер.

Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2106

Самые серьезные нарекания со стороны владельцев шестерок вызывал блок предохранителей. Как сам блок, так и сами предохранители. При малейшей потере контакта, предохранитель перегревался, и плавил не плавкую вставку, а все, что было вокруг - пластмассовые крышки и корпуса блока. Бороться с этим явлением было бесполезно до тех пор, пока не появились человеческие предохранители ножевого типа. Они надежно держали контакт и перегорали только по делу - если в электрической цепи были проблемы.

Бортовая система электрооборудования ВАЗ 2106 использовала допотопную систему реле для потребителей большого тока. Реле защищало от перегрузки контакты переключателей. Только на ВАЗ 2108 удалось собрать все реле в один блок, а на на шестерке они разбросаны по всему автомобилю, и логика их размещения не вяжется с элементарными понятиями схемотехники. Завод не рекомендовал ремонтировать реле, а советовал заменять их целиком, поскольку качественное восстановление сгоревшей обмотки было мало вероятно в гаражных условиях.

О системе электрооборудования и схеме проводки ВАЗ 2106 можно говорить сутками, но вы самостоятельно разберетесь в самой схеме подключения, которую мы показали на страничке. Схема проста, доступна и понятна даже для новичка. Дерзайте, и удачи на дорогах!

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря - все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, - это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» - инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook