Двигатель f3r где устанавливался. Слабые места и недостатки двигателя F4R. Основные неисправности и методы их устранения

Мотор F9Q - представитель дизельной серии силовых агрегатов Рено. Двигатель укомплектован объёмом 1.9 литра, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. Основное предназначение - установка на транспортные средства среднего и компактного класса.

Технические характеристики и описание

Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q - это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.

В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.

Техническое обслуживание двигателя F9Q

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор F9Q составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.9 двигатель потребляет всего 6.5 литра на 100 км пробега.

Чистка форсунок двигатель F9Q

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель F9Q - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 80 лошадиных сил. Самый сильный - 130-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

«ЗАПРЕТНАЯ» ТЕМА

ТАЙНА «СВЯТОГОРА»

Эта статья - заказная. Но не торопитесь обвинять нас: заказ - посредством телефонных звонков, писем в редакцию, через Интернет - поступил от... читателей, ставших обладателями этой модели.

Антон ЧУЙКИН. Фото Сергея Иванова

Именно на ваших многочисленных вопросах и построен материал. А все они на одну тему: что же это за зверь под капотом «Святогора»? Чем его кормить, как ухаживать, можно ли обслуживать самому? Какие запчасти потребуются? Увы, изготовитель молчит. На сайте АО «Москвич» размещено объявление: «...в соответствии с договором с фирмой „Рено“ техническая документация по двигателю F3R публикации не подлежит». Любопытно, не правда ли? Мотор далеко не новый, описания его и даже приемы ремонта публиковались в зарубежной прессе, а у нас это - тс-с, тайна! В новеньком автомобиле, если повезет, покупатель обнаружит лишь вкладыш к руководству по эксплуатации с довольно куцыми сведениями. Например, о марке фильтров ни слова... Как же так? Рассчитывать только на сервис наш автолюбитель не приучен, да и попробуй обслужить французский мотор на СТО где-нибудь в глубинке. Изготовителя это не волнует: продал - из сердца вон. А как же несколько тысяч купивших «Святогор» (не говоря уже о потенциальных покупателях), которые ищут информацию о своем автомобиле и вправе ее получить? Мы, в отличие от столичного завода, не оставляем вопросы без ответов. Итак...

Краткие характеристики двигателя «Рено» (Renault) модели F3R 272 приведены ниже. Аналогичными агрегатами в несколько отличающемся исполнении оснащали автомобили " Рено Меган ", "Эспас", "Лагуна".

Двигатель - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный. Применяемое топливо - бензин с октановым числом от 91 до 98.

Головка блока - с двумя клапанами на цилиндр, которые приводятся кулачками распредвала через цилиндрические толкатели (конструкция аналогична VAZ 2108). Тепловые зазоры: в приводе впускного клапана 0,2±0,03 мм, выпускного 0,4±0,03 мм. Контролировать зазоры достаточно раз в 60 тысяч километров. Привод распредвала - зубчатым ремнем, периодичность его замены - те же 60 тысяч.

Если придется ремонтировать двигатель, помните, что при сборке (установке головки) надо непременно соблюсти следующие нехитрые правила: заменить новыми все болты крепления головки; перед установкой смазать моторным маслом резьбу и тыльную часть головки каждого болта; удалить масло из резьбовых отверстий в блоке. Последовательность затяжки обычная, от центра - попеременно к краям, аналогично моторам ВАЗ , УЗАМ. Болты затягивают в четыре приема: сначала моментом 65–75 Н.м, затем выжидают не менее трех минут, отворачивают все болты на 180о, вновь затягивают 25±2 Н.м и, наконец, доворачивают на угол 123±7°.

Система смазки. Заправочный объем - 5,1 л, рекомендуемые масла - «Эльф» (Elf), «Кастрол» (Castrol), «Тексако» (Texaco), «Мобил» (Mobil) вязкостью по SAE 10W-30, группа качества по API SJ/SH. Замена масла - каждые 10 тысяч километров с одновременной установкой нового масляного фильтра «Пюрфлюкс» (Purflux) 218 (резьба М20х1,5) и заменой прокладки сливной пробки.

Система охлаждения. Емкость - 8 л, рекомендуемые антифризы - «Тексако» ЕТХ 6280, ОЖ 40 «Лена». Охлаждающую жидкость следует менять раз в два года или через 60 тысяч километров. Один из самых ответственных узлов системы - термостат. Чтобы проконтролировать его исправность, достаточно знать температуру начала (89°С) и конца (101°С) открытия. Процедура проверки многократно описана - понадобятся кастрюля с водой, плитка и термометр. Электровентилятор, обдувающий основной радиатор, должен срабатывать при температуре в системе 97±3°С. Если, не дай Бог, он откажет - по достижении 115°С на панели приборов загорится сигнальная лампа.

Система управления двигателем. Как и любой относительно современный двигатель, F3R снабжен электронной системой управления, командующей подачей топлива и зажиганием (принципиально не отличается от применяемых ВАЗом и ГАЗом - см. ЗР, 1995, № 10; 1997, № 3). Впрыск - распределенный (многоточечный), во впускные трубопроводы; зажигание - бесконтактное, с автоматической коррекцией угла опережения по детонации. Правда, здесь умная система служит не экологии, а удобству управления и четкости работы мотора. Дело, увы, в отечественном топливе. Тетраэтилсвинец, распространенная антидетонационная добавка к бензинам, быстро выводит из строя основные экологические компоненты системы - лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. От второго пока отказались (он, как сказано в заводской инструкции, устанавливается по заказу), а первый - датчик кислорода - оставили, очевидно, чтобы не перепрограммировать электронику. Владельцу это «удовольствие» может обойтись дорого (см. ниже) - рано или поздно лямбда-зонд откажет и работа двигателя ухудшится. Но вернемся к технике. В систему входят:

электронный блок управления «Сименс» (Siemens) S 113717120;

датчики - частоты вращения коленвала; положения распредвала; температуры охлаждающей жидкости; температуры воздуха на впуске; абсолютного давления воздуха во впускной трубе; положения дроссельной заслонки; детонации; содержания кислорода в отработавших газах; скорости автомобиля (установлен на коробке передач, у привода спидометра);

исполнительные устройства системы питания - расположенный в баке электробензонасос «Валбро» (Walbro), регулятор давления «Бош» или «Вебер» (Weber), электроклапан механизма регулировки холостого хода «Хитачи» (Hitachi) АЕSР 207–17, дроссельный узел «Солекс» (Solex), четыре форсунки «Сименс»;

узлы системы зажигания - две катушки «Маньети Марелли» (Magneti Marelli) BAE 801 с сопротивлением первичной обмотки 1 Ом, вторичной - 8 кОм; свечи «Бош» W7DCO, «Чемпион» (Champion) N7YCX, «Эйкем» (Eyquem) C52LS;

здесь же упомянем фильтры - топливный, установленный у бензобака «Пюрфлюкс» ЕР90С, и воздушный - фильтрующий элемент «Лотрет» (Lautrette) ELP 3606.

Обслуживание системы управления двигателем включает замену фильтров - топливного и фильтрующего элемента воздушного - каждые 10 тысяч километров, свечей - через 30 тысяч (кстати, зазор между контактами должен быть 0,9 мм) и форсунок после 60 тысяч километров пробега. Последнее, на наш взгляд, необязательно, если «инжекторы» работают исправно. Инструкция предписывает менять лямбда-зонд каждые 30 тысяч километров при работе на этилированном бензине и в два раза реже, если используется неэтилированный. Для справки - новый датчик «Бош» (Bosch) LSH 25 (номер по каталогу 0258 005 132) стоит... 229 немецких марок. Кроме того, сервисная книжка рекомендует после 120 тысяч поставить новые датчики температуры воздуха и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Особое внимание при эксплуатации следует уделять качеству топлива, избегая подозрительных «источников». Бензин с примесями, водой может вывести из строя бензонасос. Первый тревожный звоночек - изменившийся звук работы насоса, например, более громкое или тонкое жужжание.

Обращайте внимание на контакты (разъемы) датчиков и исполнительных устройств - их загрязнение или окисление оборачивается нечеткой работой двигателя. Одно из уязвимых мест системы - клапан холостого хода, дающий о себе знать при неисправности «плавающими» оборотами мотора. Но прежде чем заниматься клапаном, проверьте все вакуумные трубки под капотом - нарушение их герметичности вызывает подобные же симптомы.

К сожалению, самостоятельная диагностика системы управления с помощью электронного блока, как на впрысковых «волгах» и «самарах», здесь невозможна - требуется специальное оборудование. Признак неисправности - горящая лампа Check engine на панели приборов. При нормальной работе она вспыхивает только при включении зажигания на две-три секунды.

Очистить оперативную память блока управления, то есть стереть коды временных неисправностей, можно, обесточив систему. Для этого на несколько минут снимают одну из клемм с аккумулятора. Это рекомендуется делать при любом ремонте системы управления двигателем.

Моменты затяжки некоторых соединений. Крепления крышек шатунных подшипников коленвала - 40–50 Н.м, коренных - 65 Н.м; шкив коленвала - 120 Н.м, распредвала - 50 Н.м, водяного насоса - 14 Н.м; клапанная крышка - 20 Н.м (болты 8 мм) и 10 Н.м (болты 6 мм); поддон картера - 12–15 Н.м.

1. Чтобы проверить бензонасос или прокачать топливные магистрали после ремонта, можно замкнуть контакты «30» и «87» главного реле, расположенного на правом брызговике.

2. Электроклапан холостого хода «Хитачи» размещен за ресивером системы впуска. Под ним - дроссельная заслонка.

3. Блок управления «Сименс» установлен под капотом, у моторчика стеклоочистителя.

4. Воздушный фильтр (у левого брызговика) и фильтрующий элемент. До фильтра воздух проходит через глушитель шума впуска (в обслуживании не нуждается).

5. Масляный фильтр расположен неудобно для самостоятельной замены.

6. В выпускной трубе - датчик концетрации кислорода (лямбда-зонд) «Бош».

Техническая характеристика двигателя «Рено» F3R272: рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра - 82,7 мм; ход поршня - 93 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 83 кВт/112 л. с. при 5250 об/мин; крутящий момент - 168 Н.м при 3500 об/мин; порядок работы цилиндров - 1-3-4-2.

был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия. В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство Москвича-2141, а точнее, машина «Святогор».

Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault f3rпредставлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, снабженный традиционной системой газораспределения с восьми клапанами. Рабочий объем данного агрегата составлял без малого 2000 см. куб. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокооборотистостью. И крутящий момент, и тем более мощность достигаются при довольно высоких показателях оборотов коленчатого вала. Хотя и на эластичность мотора не приходится жаловаться. Владельцы отмечают уверенную тягу и на средних и низких оборотах. Потому данный агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания мотора впрысковая, что обеспечивает достаточную его экономичность и экологичность.

Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

Если говорить о цифрах, то двигатель Renault f3r развивает 114 л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.

Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей ним продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster



Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер

С мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R

Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный

Расположение в авто

переднее, поперечное

Раб. объем, см 3

Колич. клапанов

Диам. цилиндра и ход поршня, мм

Степень сжатия

Ном. мощность, л. с.

Макс. крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин~ 1

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

250000-300000 км

Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Тип трансмиссии

полноприводная, механическая

переднеприводная, автоматическая

Сцепление

с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое,

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Автоматическая, гидромеханическая

Число передач

Раздаточная коробка

Одноступенчатый угловой редуктор

Карданная передача

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колёс

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Более детально про слабые места F4R…

Автоматическая КПП

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R .

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Сальники коленчатого вала (передний и задний


На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Ремень вспомогательных агрегатов

Тоже самое, как у ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

1. Элементы системы.

Наименование Марка/Модель Технические характеристики (примечание)
ЭБУ SIEMENS FENIX 5 55-контактный. ПЗУ 7700 107 796.
Впрыск Многоточечный, регулируемый, последовательный.
Зажигание Статическое с двумя катушками с двумя выводами. Модуль высокого напряжения в ЭБУ. Датчик детонации.
Свечи зажигания EYQUEM C52LS
CHAMPION N7YCX
BOSCH W7DCO
Зазор между электродами 0.9 мм
Затяжка при установке 2.5...Зкгсм.
Воздушный фильтр Менять после каждой замены масла
Топливный фильтр PURFLUX EP90C Установлен за топливным баком под днищем.
Топливный насос WALBRO Погружной. Производительность 80 л/час при регулируемом давлении 3 бара и напряжении 12В.
Регулятор давления WEBER
BOSCH
С регулируемым давлением. При отсутствии разряжения: 3±0.2 бара. При наличии разряжения 500 мбар: 2.5±0.2 бара.
Форсунка SIEMENS Напряжение 12 В. Сопротивление 14.5±0.1 Ом.
Дроссельная заслонка SOLEX O60 mm
Электроклапан механизма регулировки холостого хода HITACHI
AESP 207-17
Напряжение 12 В. Сопротивление 9.5i1 Ом. Скважность сигнала 20...40 %.
Датчик положения дроссельной заслонки Напряжение 5 В. Сопротивление: BC*const.
Датчик числа оборотов Сопротивление: 200±50 Ом.
Клапан адсорбера CAN 10
DELCO REMY
Напряжение 12В Сопротивление 35±5 Ом *.
лямбда-зонд BOSCH LSH25 Напряжение при 850"С:
- богатая смесь: > 625 мВ
- бедная смесь: О...80 мВ
Затяжка при установке 4.5 кгс м.

* в стадии подготовки в производство

2. Датчики температуры.

Температура в °С (±1°С) 0 20 40 80 90
Датчик температуры воздуха. Тип CTN. Сопротивление, Ом 7470...11970 3060...4045 1315...1600 - -
Датчик температуры воды *. Тип CTN. Сопротивление, Ом - 3060...4045 1315...1600 300...370 210...270

* - в системе установлено два датчика температуры ОЖ: один (зеленый) обслуживает комбинацию приборов, другой (белый) - систему управления двигателем.

Контакты Назначение Контроль между контактами Сопротивление, Ом
1
2
"+" после замка зажигания
"+" конденсатора защиты от радиопомех
1-2
1-3
0.2
1
3 ЭБУ 2-3 1
НТ-НТ " 8000

* - высоковольтный вывод

Периодичность замены, каждые 10000 км 30000 км 60000 км 120000км
1 Масло X
2 Заглушка масляной горловины X
3 Масляный фильтр X
4 Топливный фильтр X
5 Воздушный фильтр X
6 Ремень генератора X
7 Ремень ГРМ X
8 Свечи X
9 Датчик кислорода (лямбда-зонд) X
(этил. бензин)
X
(неэтил бензин)
10 Охлаждающая жидкость Каждые 2 года или Х
11 Проверка всех трубчатых соединений X Замена в случае поломки или повреждения
12 Отделитель масла Х
13 Проверка тепловых зазоров клапанов Х
14 Проверка форсунок Х
15 ЭБУ

Х
(в случае повреждения)

16 Каталитический нейтрализатор Х
17 Все прокладки Х
18 Датчик давления масла Х
19 Уплотнение датчика давления масла Х
20 Датчик t° охл. жидкости Х
21 Датчик t° воздуха Х
22 Прокладка клапанной крышки Х

1. Регулировка тепловых зазоров клапанов.

Впускной клапан 0,2+0,03 мм;
- выпускной клапан 0,4±0,03 мм.

2. Порядок затяжки головки блока цилиндров (рис.1).

1. Все болты должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой болта.
3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров (рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях, используя шприц.
4. Затяните с усилием 65-75 Нм.
5. Подождите минимум три минуты.
6. Ослабьте каждый болт на угол 180°.
7. Повторно затяните с усилием 25±2 Нм.
8. Доверните на угол 213±7°.


Рис. 1 (вид со стороны свечей зажигания).

3. Усилие затяжки основных элементов двигателя.

1. Болты крепления клапанной крышки: 08 мм - 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
3. Крепление дополнительного ролика: 29 Нм-
4. Крепление шкива водяного насоса: 14 Нм.
5. Крепление шкива коленчатого вала: 120 Нм.
6. Крепление масляного насоса: 08 мм - 20...25 Нм. 06 мм -10 Нм.
7. Крепление крышки коренных п/ш коленчатого вала: 65 Нм.
8. Крепление крышки шатунных п/ш коленчатого вала: 45...50 Нм.
9. Крепление маховика: 50...55 Нм.
10. Крепление масляного поддона: 12... 15 Нм.
11. Крепление шкива распределительного вала: 50 Нм.

1. Пояснения к схеме.

1. Главное реле.
2. Топливный насос.
3. Форсунка 4-го цилиндра (со стороны привода ГРМ).
4. Форсунка 3-го цилиндра.
5. Форсунка 2-го цилиндра.
6. Форсунка 1-го цилиндра.
7. Датчик фазы.
8. Кислородный датчик.
9. Клапан холостого хода.
10. Клапан адсорбера.
11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.
13. Тахометр.
14. Диагностический разъем.
15. Панель управления кондиционером.
16. Контрольная лампа "CHECK ENGINE"
17. Датчик числа оборотов.
18. Датчик температуры воздуха.
19. Датчик положения дроссельной заслонки.
20. Датчик абсолютного давления.
21. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
22. Датчик детонации.
23. Датчик скорости.

2. Адреса колодки моторного жгута.


("мама" моторного жгута)

А1 - "+" бензонасоса;
А2 - контрольная лампа заряда АКБ;
A3 - контрольная лампа аварийного давления масла;
А4 - контрольная лампа перегрева ОЖ;
А5 - указатель температуры ОЖ на комбинации приборов;
А6 - тахометр;
В1 - "+" после замка зажигания
С1 - клемма "50" стартера;
85 - поддержка памяти;
86 - CHECK ENGINE.

3. Контакты ЭБУ и их назначение.

Контакты Назначение
1 Не используется
2 1-я бортовая масса
3 2-я бортовая масса
4 Управление 3-ей форсункой "-"
5 Информация о вкл. электрообогрева ветрового стекла (0-12В)
6 Информация о вкл./быкл. кондиционера и запрос разрешения на вкл. компрессора (0-12В)
7 Информация о положении рычага селектора АКПП: Р/N/Сброс крутящего момента (0-5В)
8 Сигнал от датчика детонации
9 Не используется
10 Не используется
11 Диагностическая цепь "К" с обратной связью для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ), вывода информации, командного режима (G...*), ввода команды очистки памяти (G0**) и выхода из режима диагностики (G13*)
12 Информация о скорости движения автомобиля
13 Информация о расходе топлива, поступающая на бортовой компьютер.
14 Не используется
15 Информация от датчика температуры ОЖ
16 Информация о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного давления
17 Сигнал (U) от лямбда-зонда
18 Масса лямбда-зонда
19 Информация от датчика положения дроссельной заслонки
20 Информация от датчика температуры воздуха
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 "+" электропитания (12В) после замка зажигания
25 Управление 2-ой форсункой "-"
26 Вкл. контрольной лампы "CHECK ENGINE"
27 Не используется
28 Вкл. катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров
29 Вкл. катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров
30 Управление 4-ой форсункой °-° (расположена со стороны привода ГРМ)
31 Масса датчика детонации
32 "+" электропитания (12В) до замка зажигания
33 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт В)
34 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт А)
35 Кодированный сигнал электронной блокировки двигателя
36 Не используется
37 Не используется
38 Односторонний диагностический контур "L", используемый только для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ)
39 Не используется
40 Не используется
41 Информация об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая на микропроцессор АКПП
42 Информация датчика фазы
43 Информация о частоте вращения коленчатого вала
44 Общая масса датчиков: детонации, температуры ОЖ и абсолютного давления
45 Электропитание (5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной заслонки
46 Общая масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной заслонки
47 Не используется
48 Управление реле топливного насоса "-"
49 Не используется
50 Цикличное управление клапаном адсорбера: сигнал на опорожнение адсорбера (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
51 Запрет на включение привода компрессора кондиционера (ОВ-вкл. разрешено, 12В-вкл. запрещено)
52 Питание форсунок и топливного насоса через реле
Управление 1-ой форсункой через ""-""
54 Цикличное управление клапаном холостого хода (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
55 Не используется
Понравилось? Лайкни нас на Facebook