Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине. Меняем аккумулятор правильно

Доброго времени суток!

Какой бы ни стоял у вас качественный аккумулятор (прим.: сокращенное название АКБ) в ноутбуке - со временем, год-два-три, но при постоянном использовании устройства его емкость падает (он изнашивается). И чем сильнее степень износа - тем меньше времени автономной работы у ноутбука. Со временем работать за устройством становится либо очень неудобно, либо вовсе невозможно...

В этой заметке хотел разобрать "операцию" самостоятельной замены аккумулятора ноутбука (и возникающие при этом сопутствующие вопросы). Многие пользователи, кстати, как я заметил, не придают этой теме достаточной внимательности, и в результате покупают не подходящий аккумулятор (батарею).

Дополнение! Довольно часто в Windows из трея (рядом с часами) может пропадать значок батареи (что создает доп. неудобства). Если у вас его нет, ознакомьтесь вот с этой инструкцией -

Теперь перейдем непосредственно к теме ...

Признаки проблем с аккумулятором: как оценить степень износа батареи

Пожалуй, это первое с чего нужно начать. Вообще, современная Windows достаточно "умная" система (по крайней мере, Windows 7 и выше) , которая автоматически проверяет состояние вашей батареи. Когда степень износа доходит до ~40% - нажав на значок батареи в трее Windows, вы увидите уведомление о том, что "Рекомендуется заменить батарею" (как на скриншоте ниже).

Другие признаки:

  1. время работы ноутбука (как уже упоминал выше): при севшем аккумуляторе - оно становится меньше. Например, после покупки ноутбука - время автономной работы составляло 3-4 часа, с течением времени, когда батарея подсядет, оно может составить всего 1 час!
  2. при сильной нагрузке на ноутбук - он может просто выключиться (особенно при запуске игр, редакторов видео);
  3. долгое время зарядки аккумулятора;
  4. в некоторых случаях можно увидеть на аккумуляторе следы подтеков, искривление корпуса и пр. деформации (в этих случаях рекомендуется сразу же утилизировать старую батарею).

Важно!

Помните, что неисправный аккумулятор может стать причиной возгорания устройства! В сети очень много описанных таких случаев (у самого лично 1 устройство дымилось, правда до пламени не дошло...) .

Старая батарея ноутбука начала дымиться... Обычный офис, обычная техника

Для "ручной" оценки степени износа аккумуляторной батареи можно воспользоваться спец. . Мне импонирует утилита AIDA 64. В ней достаточно раскрыть вкладку электропитание, и вы узнаете:

  • степень изношенности (см. скрин ниже);
  • текущее состояние батареи;
  • производителя и модель;
  • паспортную и текущую емкость;
  • напряжение.

AIDA 64 - вкладка электропитание / Кликабельно

В дополнение!

Как еще можно узнать износ аккумулятора ноутбука [Проверка батареи] -

Как правильно выбрать новый аккумулятор: на что обратить внимание

И так, в первую очередь необходимо посмотреть внимательно на старый аккумулятор. С него нам нужно получить следующую информацию (кстати, частично ее можно узнать все в той же AIDA 64) :

Классическая наклейка на аккумуляторе ноутбука / Кликабельно

Собственно, дальше можете "прошаривать" сайты и искать нужный аккумулятор по модели ноутбука. Найдя нужный, обязательно обратите внимание на тип батареи, вольтаж, емкость, габариты. Даже у одной и той же модели ноутбуков могут использоваться разные типы батарей!

Кстати, в этом плане удобно за покупкой идти вместе со старым аккумулятором: придя в магазин сверить габариты и др. параметры, сравнив две наклейки.

В дополнение!

Кстати, если у вас редкая батарея или вы хотите сэкономить на покупке, то можете воспользоваться китайскими онлайн-магазинами. Если попасть на распродажу и воспользоваться кэшбеком - можно существенно сэкономить! О том, что, где и как - см. материал по ссылке ниже.

Китайские интернет-магазины на русском (где самые дешевые товары) -

Установка нового аккумулятора в ноутбук

В общем-то, сам процесс достаточно стандартен:

  1. выключаете ноутбук;
  2. отключаете от него все шнуры: питание, мышку, флешки, диски и пр. устройства;
  3. переворачиваете его;
  4. сдвигаете защелки (см. ниже цифры 1, 2) до легкого щелчка;
  5. вынимаете старый аккумулятор;
  6. ставите новый, переворачиваете ноутбук и пробуете включить.

В этом подразделе статьи я больше хотел отметить не непосредственно установку, а уточнить пару моментов, из-за которых ноутбук может не включиться после установки новой АКБ:


Что делать, чтобы время работы от батареи было выше

1) Выбрать и купить батарею большей емкости, чем у вас была. Чем больше mAh - тем дольше времени ноутбук проработает без подзарядки АКБ.

2) Обратите внимание на то, какие приложения "сжирают" весь запас энергии. Для этого в Windows 10 есть спец. вкладка "Система/Батарея" в параметрах Windows (чтобы их открыть нажмите Win+i) , а в ней ссылка "Использование заряда батареи конкретными приложениями" . См. скрин ниже.

Собственно, дальше проанализируйте, все ли вам нужно из запущенного? Кстати, те же браузеры могут показывать разную степень "пожираемости" заряда батареи. Opera в этом плане, на мой взгляд, показывает одни из лучших результатов.

3) Также проверьте режим работы вашей видеокарты.

Вообще, обычно, в их настройках есть несколько режимов работы: экономия энергии, макс. производительность, баланс. Например, в настройках IntelHD можно выставить режим "Макс. время работы от батареи" . См. пару скринов ниже.

4) Весьма сильное влияние на время работы ноутбука от АКБ может оказывать схема электропитания и яркость экрана. Чтобы настроить эти параметры, необходимо открыть вкладку "Электропитание" в .

Обратите внимание также на отрезок времени, через который ноутбук будет автоматически отключать дисплей и переводиться в спящий режим. Для экономии заряда батареи рекомендую убавить эти значения до минимума.

5) Отключите также модули Bluetooth, Wi-Fi * и пр. (* если вы их не используете в данный момент времени). Делается это достаточно быстро в параметрах Windows (Win+i - позволяют открыть параметры).

6) Отключите привод компакт-дисков.

Привод компакт-дисков есть во многих ноутбуках, и должен отметить, что при работе он расходует достаточно много заряда АКБ. Поэтому совет простой: не используйте его и не оставляйте в нем диски (еще лучше отключить его полностью).

7) Неплохо бы еще заменить HDD на SSD (экономия до 10% заряда АКБ).

SSD не только меньше расходуют заряд АКБ, но еще и:

  • не шумят (нет скрежета, писка, и пр.);
  • более устойчивы к вибрациям (что очень полезно для переносного ноутбука);
  • гораздо производительнее (после перехода на SSD загрузка Windows может проходить за неск. секунд!);
  • легче (что тоже полезно, если вы часто носите ноутбук с собой).

В помощь!

Как проверить скорость диска: HDD, SSD. Тест, определение разницы в скорости между SSD и HDD, стоит ли переходить на твердотельный диск -

Дополнения по теме приветствуются...

  • Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

    В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

    Техника безопасности при снятии АКБ с машины

    Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

    Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

    Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

    Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

    Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

    • Выключите зажигание .
    • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
    • Закройте в машине все окна, двери .
    • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
    • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
    • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
    • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

    Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

    Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место ;
    • прикрепите ее стандартным креплением ;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
    • плотно затяните разводным ключом гайку ;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

    Восстановление бортовых настроек автомобиля

    Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

    Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

    • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
    • выключить двигатель ;
    • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
    • поставить ее обратно ;
    • то же проделать с плюсовой клеммой ;
    • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
    • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
    • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
    • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

    Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

    В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

    Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

    Замена аккумулятора в автомобиле - сможет каждый

    Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора - это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

    Инструмент

    Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора - дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

    Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство - возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

    Местоположение АКБ

    Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки - ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

    Безопасность

    Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC », или вовсе выньте его - так будет надежней.

    Внешний осмотр

    Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит - это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки - это повод одеть толстые резиновые перчатки.

    Снятие клемм

    Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая - отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

    Обычно черный провод - это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

    Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым - всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

    Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону - за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

    То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

    Демонтаж АКБ

    Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным - все зависит от конструкции автомобиля.

    Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 - 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

    Установка нового АКБ

    Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой - нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

    Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) - все, дальше дело за проводами.

    Подключение нового АКБ

    Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

    Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает - просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов - не получится.

    Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

    Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …


    Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А , могут доходить до 500 – 1000Ампер!

    Зачем вообще снимать аккумулятор?

    Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

    • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
    • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.


    • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
    • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

    Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

    Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

    Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

    В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

    Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в , заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.


    Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

    Меры предосторожности при снятии батареи

    Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

    • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
    • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
    • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания


    • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
    • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к . Добавляется только дистиллированная вода.
    • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально , что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

    Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

    Демонтаж своими руками — последовательность действий

    Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

    Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.


    Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.


    Переходим к снятию аккумулятора:

    • Открываем капот
    • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
    • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».



    • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.



    • Вытаскиваем из места посадочного места.


    Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

    Про запущенный двигатель и АКБ

    Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

    • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.


    • Отсоединение батареи при работающем моторе, может спровоцировать скачек напряжения в бортовой сети. Можно подпалить ЭБУ, , сигнализацию и прочие системы (в частности мультимедиа)

    Думаю этих двух пунктов уже достаточно. ПОСЛЕДНЕЕ что стоит запомнить – снимать АКБ нужно при выключенном зажигании! ИДЕАЛЬНО вообще вытащить ключ из замка зажигания. При работающем «зажигании» также могут происходить скачки напряжения, также возможно что-то «подпалить».


    А на этом текстовая версия заканчивается, главное запомнить – глушим – вытаскиваем ключ из замка – идем демонтировать батарею – ВСЕ!

    Сейчас подробная видео версия, для новичков будет полезна.

    Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

    21 ноября компания Apple объявила о программе бесплатной замены батареи для iPhone 6S. Руководству компании пришлось пойти на такое решение в связи с многочисленными жалобами пользователей на внезапные отключения аппарата даже при условии заряженного аккумулятора. Лайф подготовил подробную инструкцию для владельцев "умирающего" смартфона.

    Узнаём дату выхода своего iPhone

    Как сообщается на официальном сайте Apple, под бесплатную программу попадают только те смартфоны, которые были выпущены в короткий промежуток времени (между сентябрём и октябрём 2015 года): по-видимому, именно в этот период компания произвела на свет аппараты с дефектами в аккумуляторе. Однако узнать дату производства собственного iPhone оказалось не так просто: на "яблочном" сайте невозможно выяснить, когда именно смартфон произвели. Тем не менее на просторах Интернета существует немало специальных сервисов, которые позволяют докопаться до истины. Например, можно ввести свой серийный номер на сайте http://sndeep.info/ru . Там нужно набрать серийный номер или IMEI своего устройства, а сервис покажет всю необходимую информацию о фактической дате выхода iPhone с точностью до недели. Ещё один простой способ - скачать программу coconutID для Mac.

    При подключении iPhone приложение моментально расскажет о дате "рождения" вашего iPhone. Если же этого по каким-то причинам не произошло, во вкладке Custom можно вписать код устройства самостоятельно.

    Находим серийный номер и IMEI смартфона

    Теперь пара слов о том, как найти свой "серийник" или IMEI. Оба номера находятся на специальной наклейке на коробке от iPhone. Если упаковки под рукой не оказалось, необходимые цифры можно найти в настройках. Заходим в "Основные", выбираем пункт "Об этом устройстве" и находим все "явки и пароли".

    Узнаём условия ремонта. Заранее

    К сожалению, на пути к бесплатному ремонту зачастую встречаются трудности. Выяснив, что в наших руках iPhone 6S, произведённый в период между 19 и 25 октября 2015 года, мы приехали в авторизированный сервисный центр (СЦ) Apple в Москве и попытались отдать телефон на замену. К нашему удивлению, представители сервиса не поторопились принять наш аппарат и менять в нём комплектующие: оказывается, серийный номер "подопытного" смартфона не совпадает с теми заветными цифрами, которые есть в "яблочных" базах. "Есть определённые партии, которые бесплатной замене не подлежат. Ваш телефон как раз из такой партии", - заявили Лайфу в одном из московских СЦ.

    При этом телефон, как упоминалось ранее, был произведён в обозначенные в программе сроки и куплен в России. Поэтому, даже если ваше устройство был выпущено с сентября по октябрь прошлого года, заранее позвоните в сервисный центр и выясните, произведут ли вам бесплатный ремонт.

    Как подготовиться к ремонту

    Прежде чем сдавать свой телефон на ремонт, нужно проделать несколько несложных операций. Во-первых, разработчики настоятельно рекомендуют сделать резервную копию всех данных, чтобы фотографии и сообщения случайно не стёрлись после замены батареи.

    Для этого необходимо открыть iTunes на компьютере, предварительно подключив к нему своё мобильное устройство. В приложении нужно найти вкладку "Обзор", открыть вкладку "Резервные копии" и выбрать пункт "Сделать копию сейчас". В считаные секунды программа начнёт процесс бекапа.

    Ещё один немаловажный пункт - отключение функции "Найти iPhone". Это нужно сделать, чтобы аппарат "намертво" не заблокировался во время ремонта. Отключить сервис несложно: заходим в "Настройки", открываем пункт iCloud: в самом низу списка приложений видим "Найти iPhone". Нажимаем на этот пункт и переводим ползунок в режим Off.

    Как работают сервисные центры?

    Apple до сих пор не открыла в России официальные сервисные центры, однако в России существуют авторизированные: это значит, что они имеют право осуществлять гарантийный ремонт и послегарантийный от имени производителя устройства. Например, в Москве располагается 18 авторизированных "яблочных" СЦ. Подробную информацию о сервисах вашего города можно найти на сайте Apple .

    Треть столичных сервисных центров расположена в центральном округе города. Мы обзвонили большую их часть, чтобы выяснить, где быстрее всего мы сможем узнать, попадает ли iPhone под программу бесплатной замены. В сервисах "Би2икс" и MCCenter нас попросили продиктовать "серийник" по телефону и в течение минуты заявили, что редакционный iPhone не проходит проверку.

    СЦ McLabs, напротив которого почему-то висит табличка "Премиум", отказался сверять серийный номер по телефону: вместо этого нам предложили отправить заявку на e-mail компании, который написан на сайте. Ровно через пять минут пришёл ответ с отказом: "К сожалению, данное устройство не может быть обслужено в рамках программы обеспечения качества производителя Apple по проблеме неисправности аккумулятора (данная серия не обслуживается в рамках данной программы). Кроме того, нам предложили заменить аккумулятор за свои деньги, причём немаленькие: за 9 тысяч рублей, где аккумулятор оценили в 6500 рублей, а остальное начислили за работу - действительно, "премиально".

    До сервисного отдела компании BroBroLab, которая находится в ЮАО, дозвониться удалось только со второго раза, однако там говорить о возможном ремонте отказались. Сотрудники попросили писать им на почту.

    Похоже, чем дальше СЦ от центра города, тем сложнее туда дозвониться: операторы Центра поддержки электроники (ЗАО) и "Серсо" (ВАО) вообще не взяли трубку. Однако через 5 минут нам перезвонили из "Серсо" и заявили, что до сих пор не знают, смогут ли бесплатно починить редакционный iPhone. "Информация находится на уточнении", - заявили представители сервисного центра.

    Самые положительные впечатления оставили сотрудники СЦ из СВАО "Сервис про". Они отказались сверять серийный номер по телефону и отправили нас писать заявку на сайт. Однако через несколько минут сотрудники центра перезвонили нам и сообщили, что телефон до сих пор находится на гарантии, поэтому замена аккумулятора будет производиться бесплатно в любом случае. Отметим, что нигде больше про гарантию даже не заикнулись.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook