"быстрый". Миноносец быстрый Эскадренный миноносец быстрый 715

С 1989 года зачислен на Тихоокеанский флот в состав 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК . 14 июня 1990 года «Быстрый» был введён в состав сил постоянной готовности. С 5 по 8 июня 1990 года корабль под флагом контр-адмирала В. Литвинова и совместно со сторожевым кораблём «Неукротимый» нанёс визит в Киль (ФРГ) . В Киле при маневрировании корабля произошло столкновение последнего с германским фрегатом. При столкновении эсминцу повреждений нанесено не было. С 21 по 23 июня участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ; 26 июня в Таллине корабль посетили более 100 военных атташе .

С 15 сентября по 3 ноября 1990 года «Быстрый» совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот совместно с крейсером «Червона Украина » с заходом в ПБ Камрань . С 15 по 22 декабря обеспечивал испытания ПЛ в Японском море . По итогам года был признан лучшим кораблём по подготовке и защите от ОМП. С 24 по 26 апреля 1991 года эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР . С 14 по 16 августа 1991 года эсминец «Быстрый» принимал участие в совместных учениях в Японском море, принимал наблюдателей из восьми стран. По итогам года в составе КУГ (вместе с эсминцем «Боевой») завоевал Приз Главнокомандующего ВМФ за артиллерийскую стрельбу по морской цели (1-е место на КЧФ среди кораблей 1 ранга .

17 февраля 1992 года «Быстрый» оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе , с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем «Безбоязненным » проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ). В августе-сентябре 1992 года прошёл докование на «Дальзаводе » .

13 апреля 1993 года эсминец демонстрировался Главнокомандующему ВМС Китая . 18 августа этого же года «Быстрый» вышел в море совместно с БПК «Адмирал Пантелеев » и танкером «Печенга». 21 августа на корабле произошла авария подшипника, 24 августа на буксире у «Печенги» эсминец был введён в порт Циндао (КНР), куда корабль прибыл с официальным визитом. С 31 августа по 4 сентября эсминец под флагом вице-адмирала И. Н. Хмельнова находился с визитом в порту Пусан (Южная Корея). 6 сентября корабль возвратился во Владивосток . За 1993 год эсминец прошёл 4506 морских миль .

С октября 1993 по март 1994 года «Быстрый» находился в ремонте. За 1994 год корабль прошёл 2582 морских мили. По итогам состязательной ракетной стрельбы 21 апреля 1995 года «Быстрым» был завоёван Приз Главнокомандующего ВМФ. В течение 1995 года корабль прошёл 2240 морских миль. Завоевал 25 сентября 1996 года Приз Главнокомандующего по ракетной подготовке, участвовал в параде, посвящённом 300-летию российского флота. За 1996 год прошёл 2200 морских миль .

В период с 11 по 17 декабря 1997 года эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500 , участвовал в её проводке проливом Лаперуза . За год прошёл 2547 морских миль.

29 декабря 1998 года корабль был выведен в резерв 1-й категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов .

10 июля 2003 года на борту корабля при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист .

25 июля 2004 года – участие в морском параде, посвящённом 308-летию Российского флота. С 19 августа по 4 сентября 2004 года выполнение боевой задачи по встрече и проводке через пролив Лаперуза ПЛ К-565. С 24 сентября по 20 октября 2004 года выполнение боевой задачи по сопровождению ПМ-74 и БДК-98 на Камчатку и обратно.

24 сентября 2010 года в машинном отделении эсминца вспыхнул пожар. Матрос Алдар Цыденжапов смог потушить пожар. Через четыре дня он скончался в госпитале от полученных ожогов.

С 3 июня по 28 июня 2013 года отряд кораблей (ЭМ «Быстрый», БДК «Ослябя » и МБ «Калар ») вышел из Владивостока и отправился в военно-исторический морской «Поход Памяти» посвященный Победе в Великой Отечественной войне, 282-й годовщине ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Г. И. Невельского . Маршрут похода был

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

Водоизмещение: 3101 т.

Размеры: длина - 120,5 м, ширина - 12 м, осадка - 4,25 м.

Скорость хода максимальная: 36,6 узлов.

Дальность плавания: 3660 миль при 15,5 узлах.

Силовая установка: ГТЗА типа ТВ-6, двухвальная, 60000 л.с.

Вооружение: 2х2 130-мм палубно-башенные артиллерийские артустановки Б-2-ЛМ, 2х2 85-мм башенные артустановки 92-К, 7х1 37-мм палубных автоматических зенитных установок 70-К (с 1951 г. перевооружены на зенитные автоматы В-11), 2х5 533-мм торпедных аппарата, 10 торпед, 2 бомбомета БМБ-1 или БМБ-2, 2 кормовых бомбосбрасывателя, 74 глубинных бомбы, в перегруз до 60 мин.

Экипаж: 286 чел.

История корабля:

Эскадренный миноносец проекта 30-бис.

Приступая к созданию эсминцв проекта 30-бис, советские военно-морские специалисты располагали опытом создания и боевого применения эсминцев (пр. 7 и 7-у) и лидеров (пр. 1, 20-и и 38). Работа над эсминцем пр. 30-бис первоначально была поручена Центральному конструкторскому бюро №17 (ЦКБ-17) Наркомата судостроительной промышленности. Основанием для этого послужило совместное решение НК ВМФ и НКСП от 08.10.1945 г. Однако не прошло и двух месяцев, как письмом НК ВМФ от 28.11.1945 г. окончательно был утвержден состав вооружения нового эсминца "второй серии" (пр.30-бис) и были переназначены исполнители проекта последнего - образовано новое ЦКБ-53, главным конструктором этого проекта утвержден А. Л. Фишер. Вскоре постановлением Совмина СССР N3 149-75 от 28.01.1947 г. утвердили и разработанный окончательно в ЦКБ-53 технический проект 30-бис.

В проект 30-бис по сравнению с "родительским" проектом (эсминец "Огневой" пр. 30) были внесены некоторые изменения: несколько увеличены главные размерения (длина, ширина и высота борта), корпус впервые выполнялся полностью сварным, а его конструкция позволяла применять новую, более совершенную технологию. Прочностные характеристики корпусных конструкций отвечали существовавшим тогда в военном кораблестроении "Требованиям к выполнению расчетов прочности конструкций корпуса надводных кораблей", изданным в 1944 г., а также, в частности, "Временной методике расчета прочности конструкций кормовой оконечности".

В состав бортового оружия и вооружения входили 2X2-130/50 мм/кал, палубно-башенные артиллерийские артустановки "Б-2-ЛМ" (с боекомплектом по 150 снарядов на ствол); 2X2-85/52 мм/кал, башенные артустановки "92-К" (боекомплект - по 300 снарядов на ствол), а также 7X1-37/63 мм/кал палубных автоматических зенитных установок "70-К". С 1951 г. эсминцы пр. 30-бис были взамен последних перевооружены на новые зенитные автоматы того же калибра "В-11". Боезапас включал в себя 1200 снарядов на ствол. Торпедное вооружение состояло из двух палубных наводящихся пятитрубных торпедных аппаратов калибра 53 см типа ША-53-З0-бис" (боекомплект - 10 торпед) и системы ПУТС "Мина-30-бис". Противолодочное вооружение было предоставлено двумя бомбометами типа "БМБ-1" или "БМБ-2", а также двумя кормовыми бомбосбрасывателями с боекомплектом больших глубинных и малых глубинных бомб - соответственно 22 и 52 шт. В перегруз эсминцы могли брать и мины заграждения: 52 шт. типа "КБ" ("КБ-КРАБ") или 60 шт. типа "М-26". Как и на ЭМ пр. 30-к, предусматривалось радиотехническое вооружение: РЛС обнаружения воздушных целей "Гюйс-1М" (на пр. 30-к - "Гюйс-1Б"), РЛС обнаружения надводных целей "Риф-1", артиллерийские РЛС "Редан" (для главного калибра) и "Вымпел-2" (для зенитного калибра). В качестве навигационной РЛС применили станцию "Рым-1". Экипаж эсминцев состоял из 286 человек, включая и офицеров.

Создание эсминцев по пр. 30-бис для советского кораблестроения стало неординарным явлением, ранее не встречавшимся. За всю историю отечественного флота и кораблестроения предполагалась постройка самой большой по численности единиц в серии крупных надводных кораблей (всего ЭМ пр. 30-бис было построено и введено в состав ВМФ 68 ед.). Основными технологическими процессами, характеризовавшимися своими особенностями при постройке ЭМ пр. 30-бис, стали плазовые работы, обработка металла корпуса, а также сборка и сварка корпуса корабля на стапеле и достроечные работы. При постройке технологически корпус "разбивался" на 101 секцию; сборка и сварка секций выполнялись в сборочном (корпусном) цеху в специальных "постелях", после чего секции транспортировали в стапельный цех, где производили монтажную сборку и сварку корпуса по заданной технологии. Протяженность сварных швов составляла примерно 16000 м; для сварочных работ на одном таком корабле требовалось примерно 17 т сварочных электродов.

Состав и компоновка, размещение ГЭУ и вспомогательных механизмов были примерно такими же, как и на ЭМ пр. 30. Расположение котельных и машинных отделений также эшелонное: два носовых котельных - одно машинное (носовое) отделение; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение. Главные паровые котлы типа КВ-30 относились к типу водотрубных четырехколлекторных котлов. Они имели радиационно-конвективную поверхность нагрева и воздухоподогреватели с вентиляторним дутьем воздуха в котельное отделение. В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах пр. 30-бис применялись ГТЗА типа ТВ-6. Они развивали мощность на переднем ходу до 60000 л.с. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие двух гребных валопроводов.

После завершения строительства эсминцев пр. 30-бис часть кораблей прошла модернизацию, в ходе которой ряд отдельных образцов боевых и технических средств был заменен на более современные либо вообще был убран с корабля. Основными направлениями модернизационных работ, выполнявшихся на "тридцатках-бис", входивших на то время в состав нашего флота, были усиление радиотехнического вооружения, боевых средств кораблей, решавших задачи ПВО и ПЛО, а также улучшение условий обитаемости личного состава эсминцев.

Моряки, служившие на "тридцатках-бис", любили за их простоту и надежность. И именно этим эсминцам довелось начинать освоение Мирового океана, где впоследствии они передали решение задач боевой службы более современным своим собратьям.

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

08.03.1958 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

31.07.1979 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделан на металл.

«Быстрый» - эскадренный миноносец типа «Буйный», погибший в Цусимском сражении.
История корабля:
в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного

и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 27 октября 1901 года, вступил в строй 21 августа 1902 года.
После вступления в строй отправился на Дальний Восток с

отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием лейтенанта О. О. Рихтера.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Быстрый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении флагманского броненосца «Князь Суворов».
После выхода из строя броненосца «Ослябя» «Быстрый» принял участие в спасении его экипажа, взяв на борт 10 человек. Частая форсировка хода привела к большому расходу угля.

К утру 15 мая «Быстрый» соединился с крейсером «Светлана». К этому времени уголь на миноносце подошёл к концу и О. О. Рихтер попросил у командира «Светланы» снабдить его углём, однако этого сделать не удалось из-за приближения японских кораблей. «Быстрый» пошёл к берегу с намерением высадить экипаж, а «Светлана» вступила в бой с японскими крейсерами.
В самом начале боя за русским миноносцем погнался японский «истребитель» «Муракумо», затем к нему присоединился крейсер «Ниитака». На «Быстром» в топках сожгли даже мебель, и миноносец сумел на время уйти от погони и выброситься на корейский берег. Здесь команда покинула корабль, а унтер-офицер Пётр Галкин взорвал «Быстрый». Прибывшие вскоре японские военные корабли пленили экипаж русского миноносца.

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург.

Организация - Вторая Тихоокеанская эскадра.

Изготовитель - Невский завод.

Выведен из состава флота - 1905 год.

Статус - Потоплен в Цусимском сражении.

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 т.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу».

Мощность - 5700 л. с.

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,9 узла.

Дальность плавания - 1200 морских миль (12-узловым ходом).

Экипаж - 4/62 чел.

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА.


Корабль эсминец «Быстрый» построен на судостроительном заводе (ССЗ) имени Жданова по проекту 956 «Сарыч».

В октябре 1989 года миноносец был принят на вооружение Советского Союза. В настоящее время состоит в резерве 1-й категории Тихоокеанского флота (ТОФ), однако остается неизменным участником всех видов учений.

За отличные показатели в боевой подготовке экипаж эсминца неоднократно поощрялся Главнокомандующим ВМФ.

Как появился новый класс корабля - эсминец

В конце XIX века появилось новое оружие - торпеды (самодвижущиеся мины). Это вынудило военных позаботиться о средствах борьбы с ними и их носителями.

Таким средством стал универсальный быстроходный корабль, получивший название «эсминец». Его задачей стало патрулирование морских рубежей страны с целью противодействия авиации, подводным лодкам (ПЛ) и надводным кораблям противника.

Миноносец способен действовать не только в одиночку, но и в составе эскадры. Эта особенность нашла отражение в его дополнительном названии - «эскадренный».

Продолжительное время эсминец был самым «популярным» боевым кораблем в мире, но сегодня, в условиях кризиса, стоимость его постройки существенно влияет на количество производимых судов подобного класса. Их стали строить реже.

В настоящее время мировой флот насчитывает порядка двухсот эсминцев. При этом самое большое количество имеет ВМФ США - 55 единиц, а также порядка двадцати эсминцев стоят на строительных верфях США.

Великобритания потеряла свою былую славу и имеет 8 кораблей этого класса.

В находится шесть из них три корабля входят в состав ТОФ. Экипаж эсминца «Быстрый» достойно представляет российский военный флот на Тихом океане.

Проект 956 «Сарыч» ВМФ СССР

Эсминцы проекта "Сарыч" строились на Ленинградском ССЗ № 190 имени Жданова (сегодня - «Северная верфь»). Планировалось спустить на воду двадцать единиц боевых кораблей. Однако распад разразившийся в 1992 году финансовый кризис сорвали планы ВМФ и судостроителей. В результате прекратилась достройка ранее заложенных кораблей, новые эсминцы уже не закладывались.

Исключением стали лишь заказы из Китая. В период с 1997 по 2000 годы было завершено строительство двух корпусов проекта 956-Э по заказу ВМС КНР. Позже был выполнен заказ Китая на строительство еще двух кораблей, но уже по экспортному проекту 956-ЭМ.

Строительство эсминца «Быстрый» также велось по проекту 956 «Сарыч» (Sovremenny class destroyer, по классификации НАТО).

«Быстрый» проекта «Сарыч»

Эсминец «Быстрый» - 11-й по счету из запланированных ВМФ СССР двадцати кораблей проекта «Сарыч».

Был заложен на ССЗ № 190 имени Жданова в конце октября 1985 года под строительным номером 871. Сошел со стапелей в 1987 году, в конце ноября.

В этот период эсминец «Быстрый» входил в 13-ю бригаду строящихся и ремонтирующихся кораблей ВМФ.

В начале осени 1989 года (август-сентябрь) прошел ходовые и госиспытания. На время прохождения испытаний числился в 76-й бригаде ракетных кораблей, базирующейся в Лиепае.

После успешного прохождения испытаний «Быстрый» был принят ВМФ под номером 676.

В дальнейшем номер менялся еще дважды: с 1991 по 1993 годы - № 786, с 1993 года по настоящее время - № 715).

В конце октября этого же года эскадренный миноносец был введен в состав ВМФ Советского Союза.

Основные характеристики эсминца

Эсминец «Быстрый» (11-й 956 «Сарыч») имеет стандартное водоизмещение 6500 т, полное - 7904 т. Наибольшая длина и ширина корабля составляют 156,5 м и 17,2 м соответственно.

Движение эсминца обеспечивают два агрегата ГТЗА-674 суммарной мощностью 100 тыс. лошадиных сил с помощью двух пятилопастных винтов.

Силовые агрегаты ГТЗА-674 обеспечивают максимальную ходовую скорость эсминца в 33,4 узла.

Район действия зависит от его режима и обеспечения энергетическими ресурсами, то есть ходовой скорости и запаса топлива.

При максимальной скорости дальность плавания составляет 1345 миль, а при плавании в экономном режиме (18,4 узла) это расстояние равно 3920 миль.

При наличии топлива с перегрузом корабль может достигнуть цели, находящейся от него за 4500 миль.

Продолжительность плавания эсминца «Быстрый» в автономном режиме может достигать 30 суток.

Вооружение эскадренного миноносца «Быстрый»

Универсальность эсминца подтверждается его вооружением.

Корабль оснащен артиллерией, в том числе и зенитной. В артиллерийский комплекс входят две спаренные артиллерийские установки АК-130/54 на 2000 выстрелов, четыре шестиствольные 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630 на 12 тысяч выстрелов.

Ракетное вооружение эсминца «Быстрый» составляют две пусковые установки противокарабельных ракет П-270 «Москит» и два зенитно-ракетных комплекса «Ураган» на 48 запусков.

Для противодействия подводным лодкам и торпедам противника «Быстрый» оснащен двумя шестиствольными РБУ-1000 (реактивно-бомбовые установки) «Смерч», а также минно-торпедным вооружением.

Минно-торпедное вооружение корабля представлено двумя торпедными аппаратами с четырьмя противолодочными электрическими торпедами СЭТ-65 калибра 533 мм. Особенностью торпед является их способность к самонаведению на подводную цель.

Также корабль имеет на борту вертолет Ка-27, используемый в разведывательных целях.

Радиотехническое вооружение «Быстрого»

Современный корабль без радиотехнического вооружения беспомощен и слеп. Эсминец «Быстрый-715» оснащен радиолокационными станциями (РЛС) МР-710, МР-710-1, МР-750. Дальность их обзора составляет 145 км.

РЛС позволяют контролировать воздушную и надводную обстановку, обнаруживая при этом даже малоразмерные цели.

Для загоризонтного целеуказания (до 200 км) используется РЛС КРС-27, входящая в систему «Мост».

На службе Родине

В 1989 году 175-я бригада ракетных кораблей ТОФ пополнилась эсминцем «Быстрый» (проект 956). С этого времени началась его служба на восточных рубежах страны.

В середине июня 1990 года эсминец был зачислен в силы постоянной готовности. В этом же месяце экипаж корабля впервые стал участником учений в Балтийском море. По окончании учений корабль прибыл в Таллин, где его посетили более сотни иностранных атташе.

15 сентября «Быстрый» отправился в обратный путь домой, на Тихоокеанский флот. Переход длился около двух месяцев.

Уже в середине декабря 1990 года экипаж эсминца снова был на учениях - принял участие в испытаниях подводных лодок в акватории Японского моря.

Подведение итогов 1990 года показало, что корабль является лучшим по боевой подготовке в условиях применения ядерного оружия.

Весной 1991 года эсминец снова на учениях. На этот раз "Быстрый" защищал корабли ТОФ от нападения авиации и ПЛ "противника".

В августе этого же года «Быстрый» участвовал в совместных учениях, проводимых в Японском море. За действиями экипажа следили наблюдатели из 8 стран.

По итогам 1991 года экипаж «Быстрого» завоевал 1-е место по результатам артиллерийских стрельб среди кораблей 1-го ранга.

В последующие годы, вплоть до декабря 1998 года, "Быстрый" участвовал в спасательных операциях, сопровождении атомной подводной лодки К-500 с боевого дежурства, официальных визитах в Китай и Южную Корею.

В декабре 1998 года эсминец «Быстрый» из-за плохого состояния части главных котлов переведен в резерв 1-й категории. Кстати, неудовлетворительное состояние котельного хозяйства эсминца едва не привело к гибели корабля и его экипажа в сентябре 2010 года.

Ради мира на планете

В июне 2013 года «Быстрый» в составе отряда кораблей «Ослябя» и «Калар» принял участие в военно-историческом «Походе памяти», посвященном Победе в Великой Отечественной войне, 282-летию Тихоокеанского флота.

В мае 2014 года состоялись российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2014», которые не прошли без экипажа «Быстрого».

В конце 2015 года прошли российско-индийские учения. В составе отряда российских кораблей находился и миноносец "Быстрый".

Заслуги экипажа «Быстрого»

За годы службы эсминец «Быстрый» (Тихоокеанский флот), фото которого представлены выше, неоднократно отмечался командованием ВМФ как лучшая боевая единица:

  • По итогам 1991 года Главнокомандующим ВМФ экипажу корабля был вручен приз за отличную артиллерийскую стрельбу по морским целям.
  • В сентябре 1996 года по случаю празднования 300-летия флота России экипаж «Быстрого» показал отличную подготовку к ракетным стрельбам. Итогом стрельб стал второй приз Главнокомандующего.
  • По итогам 2013 года эсминец завоевал 1 место среди кораблей 1, 2 рангов в соревновании по уничтожению морских целей ракетами.
  • Подведение итогов 2014 года принесли "Быстрому" приз Главкома ВМФ за грамотное и эффективное применение имеющегося на эсминце вооружения.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook