Выставление меток грм ваз 2110. Особенности выставления меток

Всем привет. Сегодня мы поговорим с Вами о ВАЗ 2110, 2111. А именно про замену ремня ГРМ на их двигателях. Контролировать состояние ремня ГРМ необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Осматривать ремень на наличие трещин. Так же необходимо проверять натяжение ремня ГРМ. Если он порвется, то вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя. Сейчас мы расскажем Вам, как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. По регламенту ремень меняют каждые 50-60 тысяч километров.

Артикул:
Ремень ГРМ - 1 987 949 095, Ролик натяжителя ремня ГРМ - T42042A
Инструменты:
Ключ на 10" и на 17", головка на 19", отвертка плоская
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111:
Начнем замену ремня ГРМ. Первым делом откручиваем 2 болта на передней части защиты ремня ГРМ.

Затем откручиваем центральную гайку.


Теперь снимаем защиту ремня ГРМ.


Затем откручиваем и снимаем правое колесо. И снимаем защиту за ним. Далее видим шкив генератора. Накидываем головку на 19" и начинаем проворачивать по часовой стрелке.


Проворачиваем шкив до тех пор, пока метки не встанут на свои места.


Далее снимаем резиновую заглушку сверху коробки передач.


В нем должна быть видна метка.


Вот так все выглядит при снятии коробки передач.


Теперь вставляем в это окошко отвертку и блокируем маховик от вращения.

Затем откручиваем шкив генератора. Крутим головкой на 19" против часовой стрелки.

Затем снимаем шкив и убираем его в сторону.

Следующим действием ключом на 17" ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ.

Затем снимаем старый ремень ГРМ.


После этого откручиваем натяжитель ремня ГРМ и меняем его на новый.


Не забываем устанавливать специальную шайбу под ролик.


Затем одеваем новый ремень ГРМ и натягиваем его.


Далее смотрим расположение меток. Если все осталось на местах, собираем всё в обратном порядке.


Выкручивая ремень можно проверить его натяжение. Он не должен быть перетянут.


Вот мы и заменили ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. Далее заводим двигатель и даем ему поработать. Смотри на то, как ведет себя ремень ГРМ. После этого одеваем защиту ремня. Вся процедура заняла у нас около 30 минут. Удачи на дорогах!
Видео снятия и замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111. Для 16-ти клапанных

Для 8-клапанной:

Ремень ГРМ - важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или .

Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на примере ВАЗ 2110.

Ремень ГРМ - что это?

Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 - теория

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный "9" (с правой стороны) и натяжной "4" (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву "7" распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск "8", благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами "А", "D", "Е" их можно увидеть на:

  • На крышке масляного насоса;
  • Шкивах (В);
  • На задней крышке ремня привода расположены метки "С" и "F".

Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки "А" с меткой "В", ну и соответственно "D" с "Е", "С" с меткой "F".

Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

  1. На ремне видны подтеки масла;
  2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
  3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
  4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
  5. Появление ниток на поверхности.

Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется:

  1. Накидной ключ на «17»;
  2. Ключ на «15»;
  3. Съемник для стопорных колец;
  4. Мощная отвертка или монтажка;
  5. Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика.

Замена ремня ГРМ своими руками - пошаговое руководство

1. Снимите минусовой провод с аккумулятора ().

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: , натяжного ролика, и зубчатого шкива .

6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого - снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.

7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.

8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!

Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.

Как установить ремень ГРМ - пошаговое руководство

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика - поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на "15", произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками - нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

 

Среди жителей русскоязычных стран особой популярностью пользуются автомобили тольяттинского автоконцерна. Среди них особое место занимает автомобиль ВАЗ-2110 - четырехдверный седан, выпускаемый автозаводом с 1995 г. по 2007 г.

Среди жителей русскоязычных стран особой популярностью пользуются автомобили тольяттинского автоконцерна. Среди них особое место занимает автомобиль ВАЗ-2110 - четырехдверный седан, выпускаемый автозаводом с 1995 г. по 2007 г. На базе 10-го поколения создано ряд других транспортных средств, например Приора и Богдан 2110. Рассматриваемый автомобиль отличается достаточно высокой надежностью, но имеет слабые места.

Ремень изготовлен из резины и предназначен для передачи крутящего момента на распределительный вал. В системе привода предусмотрен натяжной ролик, обеспечивающий необходимый уровень натяжения. Кольцевой ремень зубчатой конструкции является слабым узлом «десятки». Причинами выхода из строя могут стать:

  • физический износ в результате продолжительного использования транспортного средства;
  • высокие нагрузки на силовой агрегат;
  • брак завода-изготовителя.
  • другие виды повреждений, вызванные неправильной работой или ремонтом отдельных узлов транспортного средства.

Несмотря на повреждения рассматриваемого узла, любые проблемы можно устранить. Нужно отметить, что в процессе эксплуатации резиновый ремень со временем растягивается. В результате происходят перескоки на зубьях шестеренок. Это, в свою очередь, приводит к сбоям фазы газораспределения.

Но на самом деле, такой вариант развития событий - не самый худший. Настоящие проблемы возникают в тех случаях, когда ремень рвется, и гнутся клапана.

Стоимость ролика и ремешка может быть разной. Оригинальные запчасти стоят несколько дороже, аналоги обойдутся автомобилисту дешевле, а китайские товары - практически даром.При этом необходимо понимать, что качество ремня и роликов напрямую связано с эффективностью эксплуатации силового агрегата.

Дешевые изделия могут прослужить меньше заявленного срока. Поэтому, покупая любые запчасти, необходимо ориентироваться на рекомендации и отзывы людей, которые эксплуатируют «десятку».

Профессиональные консультации можно получить непосредственно в автосервисах, а также и в интернет-магазинах, являющихся партнерами нашего ресурса. Обычно сотрудники интернет магазинов готовы предоставить профессиональные консультации для автовладельцев. Также существуют различные форумы и сайты, где собираются владельцы автомобилей ВАЗ.

На таких форумах можно узнать, как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 , какому бренду отдать преимущество и многие другие ответы.

Если говорить о роликах для ГРМ, то большинство автовладельцев предпочитают такие бренды как Marel, Power Grip, Dayco, Gates. В свою очередь, ремни ГРМ чаще всего автовладельцы покупают у следующих производителей:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Kraft.

Запчасти на «десятку» обычно есть в любом автомагазине. Если же у человека отсутствует возможность приобрести детали в офлайне, то через интернет магазины, представленные на сайте Автовинтик можно заказать любые запчасти.

Стоит отметить, что ассортимент деталей не ограничивается каталогом для автомобилей ВАЗ. Заинтересованные лица смогут приобрести качественные запчасти для автомобилей Тойота, Volkswagen, Mercedes, Lexus, Daewoo, Audi, Infiniti, KIA и других марок.

Чтобы избежать проблем, вызванных разрывом ремня ГРМ, автовладельцу необходимо периодически осуществлять визуальный осмотр узла. Вместе с ремнем, требуется замена роликов. При этом в модели с восемью клапанами монтируется только один ролик, а с шестнадцатью – два, опорный и натяжной. Автомобилисту не обязательно обращаться в автосервис, поскольку работу нужно выполнить своими руками. Для этого понадобится подготовить следующие инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы с изогнутыми кольцами;
  • домкрат;
  • Монтировку;
  • набор ключей на 10, 13 и 17.

Желательно иметь балонный ключ, но его можно заменить простыми плоскогубцами. Также рекомендуется использовать перчатки для защиты рук от травы. Автомобиль не понадобится устанавливать на гаражную яму.

Проверку состояния ремня необходимо осуществлять через каждые 15000 км. Замена осуществляется после автопробега 50000 км.

Для оценки состояния изделия необходимо снять заглушку с крышки газораспределительного механизма. Далее нужно снять ремень генератора и открутить крепежные элементы крышки (6 штук). После этого можно снять кожух и оценить состояние изделия.

На поверхности не должно быть потертостей, оторванных ниток, следов разрезов и расслоений. Далее рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 в зависимости от количества клапанов двигателя. Считается, что замена ремня на силовом агрегате с восемью клапанами вызывает меньше проблем. Но профессионалы отмечают, что автомобилисту понадобится потратить на ремонт немного больше времени.

Для выполнения работы понадобится:

  1. отключить АКБ;
  2. снять защитную крышку после отвинчивания крепежных элементов защитного кожуха;
  3. снять переднее колесо (правое);
  4. установить метки шкива и крышки в одном положении;
  5. снять заглушку КПП. После этого проверить контрольные метки;
  6. выполнить блокировку маховика. Для этого можно воспользоваться обычной отверткой;
  7. демонтировать шкив генератора;
  8. снять старый ремень ГРМ;
  9. обезжирить поверхность с помощью спирта или уайт-спирита. Поставить новый ролик с учетом стрелок;
  10. натянуть новый ремень, вращая натяжной ролик;
  11. проверить уровень натяжения; закрепить все элементы;
  12. запустить силовой агрегат, убедиться в функционировании установки. ориентироваться необходимо но звук двигателя; собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

Замену ремня на 16 клапанном двигателе нужно выполнять в следующей последовательности:

  • снять защитный кожух после выкручивания 6 крепежных элементов;
  • снять датчик коленвала;
  • отыскать на шкиве участок без зубца, необходимый для ориентира; выставить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точки;
  • заблокировать шкив после того как он будет совмещен с датчиком коленчатого вала;
  • отвинтить и снять шкив;
  • открутить гайку натяжного ролика;
  • снять старый ремень и натяжной ролик;
  • очистить и обезжирить поверхность, установить новый ремень, убедившись в соответствии меток;
  • натянуть ремень и выполнить проверку запуском силового агрегата.

Вполне ясно, что самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма не вызывает никаких сложностей. Владелец 2110, независимо от количества клапанов, сможет самостоятельно выполнить всю работу.

Если автомобилист не обладает профессиональными навыками или не желает тратить личное время на замену рассматриваемого элемента, можно обратиться за помощью к профессиональным специалистам автосервиса. При этом рекомендуется обращаться на СТО с хорошей репутацией и положительными отзывами. Желательно, чтобы в компании работали знакомые. Таким образом, всегда можно рассчитывать на консультации и честность.

  1. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
  1. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
  1. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
  2. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  3. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Схема привода распределительного вала

  1. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
  2. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook