Сравниваем: Kia Sorento vs SsangYong Rexton - чудеса субординации. Сравнение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime Атмосферный V6 или турбочетверка

Итак, "корейцы". В их стане недавно произошли два события, грозящие кардинально перекроить статус-кво. Во-первых, компания "Северсталь-Авто", контролирующая ОАО УАЗ, ЗМА и ЗМЗ, получила статус генерального дистрибьютора SsangYong Motor на территории России и приступила к формированию сети дилерских центров, которой раньше, по сути, не существовало, хотя в последние годы в Москве действовало представительство SsangYong. Параллельно "Северсталь-Авто" организует сборку модели Rexton на мощностях ЗМА в Набережных Челнах, а позже присоединит к ней новейшие Kyron и Actyon. Во-вторых, Hyundai Motor только что прекратила поставку в Россию своей модели Terracan. Таким образом, соперников осталось двое: SsangYong Rexton да Kia Sorento. Речь, соответственно, идет о больших рамных машинах с развитой трансмиссией.

Несмотря на минимальную разницу в возрасте, кажется, что эти автомобили разделяет, по крайней мере, одно поколение. Rexton производит более "взрослое" впечатление: он громоздок, грузен, оброс жирком по бокам и… скажем так, в корме.

Наш выбор:

Корейский автомобиль за 40-50 тысяч – смелая и по-своему рискованная покупка, сулящая определенные проблемы при перепродаже. Поэтому к выбору комплектации следует отнестись особенно тщательно. В обоих случаях мы рекомендуем обратить внимание на дизельные машины. Kia Sorento с турбодизелем 2.5 и "автоматом" представляется оптимальным вариантом: в нем есть система поддержания дорожного просвета, ABS, пара подушек, "климат", аудиосистема с CD, подогрев передних сидений, зеркал и "дворников", иммобилайзер, омыватель фар, противотуманки и литые диски R16. Стоит такой автомобиль 1 022 250 руб. ($35 400). SsangYong Rexton наибольший интерес представляет в версии RX 270 Xdi – с современным мерседесовским турбодизелем мощностью 165 л.с. Эту машину мы советуем заказывать с "механикой" (1 101 710 руб., или $37 990), поскольку установка "автомата" влечет за собой доукомплектацию различным оборудованием, что в итоге повышает цену аж на $5 000. "Механический" RX 270 Xdi оснащается принудительно подключаемым полным приводом, салоном с велюровой отделкой, ABS, двумя подушками, кондиционером, аудиосистемой с CD, мультирулем, подогревом передних сидений и зеркал, противотуманками и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

По габаритным размерам он близок к Sorento, однако коробчатый кузов и опционные подножки визуально делают его более внушительным. А вот Sorento с его ламинарными обводами, наоборот, подтянут, строен и бодр. Чистые линии кузова делают его более аккуратным, компактным. Чувствуется – в ладах со спортом!

Rexton самобытен и самодостаточен. Он знает себе цену, знает, что не красавец, но не собирается никому подражать. Особым вкусом не обладает, что видно по любви ко всяческим цацкам – блестящим накладкам, спойлерам, релингам и тому подобному. Sorento, как и любой представитель молодежи, ищет свое я, и, что частенько случается, в поисках своего я скатывается до банального копирования. В качестве кумиров выбираются, естественно, те, кого окружение считает крутыми. В данном случае это Lexus RX и Mercedes-Benz ML предыдущих поколений – сходство с грандами буквально бросается в глаза.

Внутри Рекстона царит интимный полумрак, который создает темный, почти черный велюр отделки. Кресла здесь по-домашнему мягкие и уютные. И просторные – что в первом ряду, что во втором. На задних сиденьях Sorento теснее, но общее настроение здесь легче, воздушнее, благодаря светло-серой коже и, наверное, люку в крыше. Дизайн Kia вновь энергичнее, что подчеркивается лаконичностью форм и вставками "под алюминий", но ему не хватает индивидуальности: общий стиль достаточно безлик. SsangYong тоже далек от того, чтобы называться шедевром, но у него определенно есть "изюм" – центральная консоль с эффектными дисплеями в проамериканском духе. Впрочем, эта щедрость компенсируется скупостью, с которой оформлена приборная панель. Тоска зеленая! А еще Rexton запомнился пестротой отделочных фактур, пусть даже при ближайшем рассмотрении все они оказываются примитивным пластиком. Sorento будет построже, но его материалы вряд ли богаче.

Тут требуется оговорка. Дело в том, что Sorento к нам попал в своей самой что ни на есть полной и дорогой комплектации, в то время как Rexton – в одной из промежуточных. Мы понимаем, что, с точки зрения имиджа, правильнее было бы взять на тест топовую версию RX 320, которая и дороже 5-литрового Sorento на жалкие копейки. Такой SsangYong уровнем оснащения положил бы Kia на лопатки, имея в арсенале не только постоянный полный привод и секвентальный "автомат", но и системы курсовой устойчивости и предотвращения опрокидывания, гидроусилитель переменной эффективности, оптитронные приборы и дополнительный мультиметр, сиденья с памятью, складывающиеся зеркала и много еще чего. Увы. Живьем таких машин у дилеров нет.

Увы, потому что Рекстону в версии RX 280 очень тяжело конкурировать с Sorento в дорожных дисциплинах. Равно как и во внедорожных. Мощность двигателя выше, однако нехватка 700 "кубиков" и допотопный "автомат" притупляют реакции машины и сильно осложняют управление разгоном. Чтобы добиться адекватного ускорения, онемелую педаль акселератора приходится класть в пол, и лишь после 4000 об/мин отклики мотора становятся более или менее адекватными. Sorento принципиально другой – отзывчивый, расторопный и понятный. Даже ручной режим "автомата" не очень нужен: и без него переключения происходят быстро и логично.

Та же ситуация и с управляемостью. Kia радует более внятной обратной связью, исполнительностью, умеренными кренами. И надежностью в поворотах. Увалень Rexton на команды водителя отзывается с ленцой, а на извилистой дороге то и дело требует подруливаний. Однако следует учесть, что на поведении машин здорово сказывается тип привода. Заднеприводный Rexton можно перевести на полный привод только на скользких покрытиях, в то время как трансмиссия Sorento сама выбирает оптимальный вариант распределения крутящего момента по осям. Но на сухом асфальте Kia также остается на голом заднем приводе.

На заснеженных дорогах общего пользования схема, реализованная на Sorento, предпочтительнее во всех отношениях. За исключением разве что расхода топлива – аппетит у Kia действительно богатырский. Достаточно сказать, что под хорошее настроение повороты на Sorento вполне успешно и безопасно проходятся с лихим заносом, а тяжелому и медлительному Рекстону подобные эксперименты противопоказаны: предсказать, где машина окажется в итоге, довольно-таки сложно.

На бездорожье ситуация меняется. У обоих автомобилей есть понижающий ряд трансмиссии, но Rexton с его жесткой блокировкой межосевого дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста заведомо лучше вооружен. Ходы подвесок у него больше, что поможет избежать диагонального вывешивания. В таких условиях и задемпфированный акселератор кстати – он позволит избегать ненужных пробуксовок. Только подножки мешают, ведь они ухудшают геометрическую проходимость.

Но SsangYong лучше не только в снегу, песке да грязи. Он превосходит Sorento на трассе. Пусть обгоны на нем даются сложнее, но уровень комфорта в движении значительно выше. В салоне тихо, Rexton великолепно держит прямую, проявляя завидную плавность хода и курсовую устойчивость на разбитых участках дороги – там, где Kia с его жесткой подвеской пускается в пляс. Железнодорожные переезды Rexton пролетает лихо, прямо как танк на показательных выступлениях. Единственное, что может побеспокоить водителя, так это вибрации неподрессоренных масс, отчетливо ощущаемые на руле. Тормоза лучше у Sorento – помощнее и попонятнее – но не радикально. Главное, не забывать о том, что ты за рулем увесистого внедорожника, к которому законы физики гораздо безжалостнее, чем к городскому хэтчбеку.

Пока Sorento впереди, что подтверждают и продажи: через сеть официальных дилеров в России продано всего около двух с половиной тысяч машин против девятисот Рекстонов. Но это пока. Говорят, что "российский" Rexton подешевеет тысяч на пять долларов, а на поддержку ему идет более компактный Kyron. В свою очередь, Sorento уже готовится к плановой модернизации. Думается, что и Hyundai ушла из этого сегмента не надолго. Так что в корейском квартале еще будет жарко.

Nissan X- Trail. Цена: от 1 154 700 руб. В продаже: с 2007 года

KIA Sorento. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: с 2009 года

Тест-пилоты

Олег Калаушин, 40 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль - Nissan Qashqai

Kia Sorento от 1 199 000 руб.

Новый KIA Sorento имеет несущий кузов, на 70% состоящий из высокопрочных сталей, пониженный на 54 мм центр тяжести для лучшей управляемости на дорогах общего пользования, многорычажную зад­нюю подвеску, а также уменьшенное передаточное число в рулевом механизме. Плюс к этому существенно увеличились и габариты автомобиля.

Вождение

На шоссе и в городе автомобиль достаточно хорош. А вот на серьезное бездорожье на нем соваться все же не стоит.

Салон

Приятен взору и удобен телу. Качество отделочных материалов на уровне, да и исполнение не подкачало. К томуже автомобиль достаточно просторен.

Комфорт

Очень порадовал уровень шумоизоляции. Неплоха и штатная аудиосистема.

Безопасность

По результатам крэш-тестов Euro NCAP, присвоил Sorento 5 звезд.

Цена

Достаточно привлекательна.

Nissan X-Trail от 1 154 700 руб.

Этот внедорожник популярен не только в России, но и в Западной Европе. Ис­пользуемая в автомобиле система All Mo­de 4x4 обеспечивает оптимальное распре­деление крутящего момента между осями, что позволяет X-Trail без особых проб­лем преодолевать достаточно серьез­ное бездорожье, ставя автомобиль в один ряд с серьезными внедорожниками.

Вождение

Автомобиль одинаково хорош как на дороге, так и вне ее. Однако максимально его потенциал раскрывается именно вне дорог общего пользования.

Салон

Удобен, достаточно просторен, особенно понравилась организация мест для хранения мелочей в багажном отсеке.

Комфорт

На вполне приемлемом уровне, хотя шумоизоляция недостаточно хороша.

Безопасность

6 подушек безопасности, система ABS и ESP в базовой комплектации.

Цена

Вполне соответствует габаритам и возможностям автомобиля.

На сравнение мы решили взять автомобили с дизельными двигателями. И дело даже не в том, что на улице мировой финансовый кризис, а солярка стоит дешевле. Деньги деньгами, но, как нам кажется, если уж человек и решает взять себе машину на все случаи жизни, то этот автомобиль должен быть агрегатирован именно дизелем. Первая причина - крутящий момент, который у дизелей при незначительных объемах двигателя все же больше, чем у бензиновых моторов. А как ценен достаточный крутящий момент на бездорожье, надеемся, объяснять не нужно. Второе - расход топлива, который напрямую влияет на запас хода. В случае чего слить немного топлива вдали от цивилизации можно и у проезжающего мимо камазиста. Ну и последний аргумент в пользу дизеля - это то, что по своим динамическим характеристикам современные автомобили с моторами, работающими на солярке, мало чем отличаются от тех, что сжигают в своих цилиндрах исключительно высокооктановый бензин. Да и по шумности они уже практически равны.

В общем, в один из погожих весенних деньков на проселочной дорожке встретились KIA Sorento 2.2 TDI и Nissan X-Trail 2.0 dCi. Новичок имел под капотом 197 «лошадей», любимец публики мог по­хвастать всего 150 л. с. Однако нас это совсем не смущало, потому как динамические характеристики у автомобилей, судя по ТТХ, были практически одинаковыми. А значит, при прочих равных условиях потребитель разницы в динамике этих автомобилей не заметит.

Зато при очной ставке не заметить, что Sorento больше X-Trail, невозможно. Не зря корейцы бились над тем, чтобы новый Sorento стал больше по сравнению с предыдущей моделью. Он стал больше даже одноклассников. Конечно же, X-Trail на его фоне не теряется, Nissan тоже машина не маленькая, однако то, что он все же уступает в наружных габаритах, видно, что называется, без рулетки. Сказывается на общем восприятии и дизайн Sorento. Его более прилизанные формы не дают четкого восприятия габаритов, что зрительно делает машину еще больше. X-Trail на его фоне напоминает комод на колесах. Хотя и у него есть места, где дизайнерам наверняка приходилось прибегать к помощи лекал. Но, видимо, в их распоряжении лекал было гораздо меньше, нежели у команды Питера Шрейера. Именем последнего, кстати, назван новый корпоративный стиль всей модельной линейки KIA. Впрочем, кому что нравится. Даже в рядах нашей тест-группы мнения по поводу того, какой автомобиль эффектней выглядит, разделились. Посему оставим без комментариев.

А вот то, что интерьер интересней у KIA, мы отрицать не будем. В нем присутствуют и добротность, и стиль, и уют. Nissan тоже достаточно неплохо скроен изнутри, однако на фоне Sorento он выглядит более скромно. Да и места в нем, как ни крути, все же меньше. Особенно здорово это чувствуется на втором ряду сидений. Конечно, визуально несколько расширяет границы огромный люк, что простирается от лобового стекла до багажника, однако сколь над головой ни просторно, ногам все же комфортней в Sorento. А организация багажника эффективней в X-Trail. Попасть в подпол, который имеется и в Sorento, у Nissan намного проще, он выдвижной. А вот чтобы залезть в дальний угол закромов у Sorento, придется упереться коленками в бампер, а он в слякотную погоду чистотой не отличается. Как впрочем, и весь автомобиль в целом. Удивительное дело, но при движении примерно по одинаковым дорогам к месту встречи Sorento умудрился запачкаться

Куда сильней, нежели X-Trail. Видимо, сказались колеса большего диаметра и отсутствие порога. Последний, кстати, на Nissan тоже опция. А еще мы подметили, что расход топлива у автомобилей оказался примерно на одном уровне и составил порядка 12 литров. Что явно не соответствует заявленному производителями. Потом мы еще раз специально обнулили маршрутные компьютеры и отправились по маршруту колонной. Результат тот же. Впрочем, это не так уж и плохо для KIA - расход топлива у него такой же, как и у X-Trail с объемом мотора и мощностью куда меньшими. А еще мы отметили, что Sorento на трасе все же комфортней X-Trail. И в первую очередь по акустической составляющей. Видимо, сказывается лучшая шумоизоляция. В остальном оба автомобиля ведут себя на шоссе, как и подобает компактным внедорожникам: слегка размытое рулевое, легкая валкость в поворотах и патологическая нелюбовь к поперечным швам. Последняя характеристика, как ни странно, больше относится к Sorento. Особенно это касается задней оси - более или менее серьезные неровности на дороге в большей степени почему-то отдаются в ней.

На бездорожье машины показали себя очень даже неплохо. Конечно, в дебри соваться мы не стали, но и то снежное поле, в которое превратилось замерзшее озеро, показало, что легкий офф-роуд этим машинам не чужд. Причем куда менее продвинутый в плане электронных блокировок «кореец» практически не уступал навороченному в этом плане «японцу». Максимум, что мог позволить себе водитель Sorento, - заблокировать межосевой дифференциал. И тем не менее это позволяло машине резво проходить препятствия. Неразрешимой задачей для него было лишь диагональное вывешивание. В этой ситуации машина беспомощно вращала вывешенными колесами в воздухе.

X-Trail в такой ситуации за свое право на дальнейшее движение вперед бился до последнего, скрипя подтормаживающими колесами. Впрочем, некоторые участки оказывались не по зубам и ему. Но это мы относим к тому, что, в отличие от зимней резины, что стояла на Sorento, X-Trail был в демисезонной «обувке», и она-то порой и не давала разговаривать с бездорожьем на том языке, который оно понимает.

Наш вердикт

Так что же предпочесть в этой ситуации, особенно если учесть, что стоимость автомобилей примерно одинакова? Смотря что вам нужно. Если достаточно внушительный кроссовер с максимальным уровнем комфорта и приемлемой динамикой на шоссе, мы выбрали бы KIA Sorento. К тому же дизайн у него ближе к городским антуражам. Ну а если вы остро нуждаетесь в компактном, но полноценном внедорожнике, то скорее всего нужно держать путь к официальному дилеру Nissan. X-Trail как раз из тех автомобилей, что и на шоссе не разочарует, и на бездорожье не спасует.

Дороги в нашей стране далеки от идеала. Неудивительно, что большой популярностью пользуются машины повышенной проходимости. Однако классические внедорожники, мало того, что немилосердно дороги, так ещё и обладают избыточной для города проходимостью. Ну не нужно в современном мегаполисе умение преодолевать пахоту. Так как же быть жителю российского полиса? Оптимальным вариантом будет . Благо выбрать есть из чего. Рассмотрим два кроссовера - Киа Соренто и Шевроле Каптива. Попробуем определить их слабые и сильные стороны. Итак, Каптива или Соренто, какой автомобиль лучше.

Chevrolet Captiva и Kia Sorento — какой же кроссовер лучше?

Салон

Chevrolet Captiva — корейский автомобиль российской сборки

Салон Chevrolet Captiva очень хорош. Прежде всего, он просторен. Сзади без всяких проблем усядутся трое мужчин недетских габаритов. Причём не просто усядутся, а расположатся с комфортом. А уж если их будет двое… Тут и могут позавидовать. Кресла регулируются в самых широких пределах. Регулировки электрические бесступенчатые. Кстати, задний ряд сидений складывается. Очень удобно. Лёгким движением руки Chevrolet Captiva превращается практически в мини-грузовичок. Прямо-таки клад для практичных людей.

Багажник велик. Плюс под его полом есть два бокса. Хотя нет, три. Просто третий изначально отведён под необходимый набор инструментов и домкрат. Любители всевозможных полочек не будут разочарованы. Их в Каптиве предостаточно. Даже под есть небольшая «нычка». Chevrolet - семиместный автомобиль. Но на двух последних сиденьях хорошо будет разве что ребёнку. Впрочем, таковы практически все автомобили этого класса.

Автомобиль Kia Sorento — это хорошая комплектация и повышенная проходимость

Поведение на дороге

Chevrolet позволит вам уверенно чувствовать себя на любом типе покрытий. Конечно, это не полноценный внедорожник. Предназначен он скорее для спокойной езды по дорогам с твёрдым покрытием. Однако и на глинистом просёлке вы не «сядете в лужу». Автоматика вовремя подключит задний мост. Чуткие электронные системы не дадут машине сорваться в занос. Система помощи при спусках и подъёмах . В споре Каптива против Соренто весьма и весьма весомый аргумент. Дорожный просвет средний, не УАЗик, конечно, но и не «пузотёрка» какая-нибудь. В общем, для семьянина, регулярно вывозящего своих многочисленных домочадцев на дачу, Chevrolet Captiva подойдёт как нельзя лучше.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Captiva:

Kia Sorento, на наш взгляд, более городской автомобиль. Автомат (аж шестиступенчатый) прямо на это намекает. Kia резво ускоряется на светофорах и при обгоне, легко маневрирует в плотном городском потоке. Впрочем, на федеральных трассах автомобиль чувствует себя не менее уверенно. Сказывается .

Тест-драйв автомобиля Kia Sorento: Шевроле Каптива против Киа Соренто. Кто победил в этом поединке? Однозначно определить невозможно. Хороши обе машины. А в этом случае определяющим фактором будут служить личные предпочтения . Выбирайте тот автомобиль, что по сердцу придётся. И лёгкой вам дороги!

(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть .

При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.

Экстерьер и габариты

При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.

Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.

Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.

Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

* По методике VDA.

Габариты Skoda Kodiaq



Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.

У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.

И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а "ест" он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави - шкодовский 2.0 TSI.

У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:

«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».

Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.

Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. - видео от Игоря Бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Изучая и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).

Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) - 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).

По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***

***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****

****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей . В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».

Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/

Припарковать Ford Explorer в типовом московском дворе с многоэтажками конца 1970-х - та еще задача. Во-первых, нужно найти как минимум шесть метров свободного пространства, а во-вторых, ловко заправить эти бесконечные боковины меж припаркованных машин, убедившись в том, что выйти из машины все еще можно. Да, здесь есть задняя и даже передняя камеры, а процесс парковки можно доверить и электронике, но следить за углами кузова приходится все равно - не ровен час, машина сдвинет столб или дерево.

В ряду любых других автомобилей Explorer выглядит глыбой, а после обновления - еще более массивной. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer обзавелся другими бамперами и стильной решеткой радиатора, получил большие противотуманки, которые размещены чуть выше, новые фары со светодиодными элементами - и все это в едином гармоничном стиле. Передок машины теперь не распадается на этажи, отчего суровая физиономия кажется еще более брутальной. А в профиль новую машину выдают только иные молдинги и рисунок колесных дисков.

Explorer идеально олицетворяет формулу «много автомобиля за сравнительно небольшие деньги», и это типично американский подход. Нынешний автомобиль пятого поколения выпускается с 2010 г., но модернизация его неплохо актуализировала. Во всяком случае, на фоне конкурентов он смотрится бодрячком. В ряд условных одноклассников можно записать и устаревший Mitsubishi Pajero, и более легковой Nissan Pathfinder, и новый Toyota Highlander, за который просят несколько больше. Наконец, в этом списке должен быть и могучий Kia Mohave, но на рынке эта машина изрядно подзадержалась, и на современном уровне выглядит простовато. Другое дело - новый Kia Sorento Prime, который, если верить дилерам того и другого производителя, интересует как раз тех, кто параллельно смотрит Explorer. То есть опять-таки ищет большой и современный автомобиль за вменяемую сумму. Хорошо оснащенный Sorento Prime в России как раз и вытесняет уходящий Mohave - последний почти не предлагает выбора двигателей и оснащения, а стоит ровно столько же.

Формально Sorento Prime, который по сути являет собой продукт эволюции прежнего Sorento - модель чуть менее габаритная. Поставив два автомобиля рядом, это замечаешь сразу: у Sorento ниже линия крыши, меньше клиренс, да и округлые формы кузова после строгих углов Ford формируют менее вызывающий образ. И хоть на самом деле проигрыш в габаритах не столь существенен, а в салоне те же нормальные семь мест, Prime психологически воспринимается более легковым автомобилем, отчего маневрировать на нем в стесненных условиях проще. К тому же здесь есть целый набор камер системы кругового обзора, и картинка на экране получается вполне реалистичной.

Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы - из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум - очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой - запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери - по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.

Ford предлагает классическую внедорожную посадку, как у грузовика - высокую, почти вертикальную и довольно свободную. Широкое и скользкое сиденье рассчитано на габаритных седоков, и едва ли будет крепко держать в быстрых поворотах. Педальный узел регулируется по высоте, но более собранной это посадку не сделает. А вокруг - простор: пассажир сидит за широким подлокотником, кресла второго ряда находятся, кажется, где-то далеко сзади.

Обновленные приборы красивы, но мелковаты - вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более - салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».

Третий ряд у Sorento Prime вовсе не условный, но ехать здесь продолжительное время не очень приятно. К тому же в 7-местной конфигурации багажник превращается в отсек для мелочевки, хотя по-прежнему предлагает существенные 320 литров. Но о дальних поездках большой компанией на Kia придется забыть. Ford, в свою очередь, оставляет поклаже чуть ли не вдвое больше места, и это при том, что третий ряд Explorer можно назвать практически полноценным. Хватает здесь места для коленей, не давит потолок. Но если использовать привычную формулу со сложенными креслами третьего ряда, то по предельным возможностям багажных отсеков машины демонстрируют почти паритет - 1 240 против 1 077 л в пользу Explorer. Задние сиденья Ford трансформируются при помощи электроприводов, а заднюю дверь Ford умеет открывать «по-фольксвагеновски», после маха ноги под задним бампером. У Kia есть аналогичная функция, только махать не придется - достаточно лишь подойти к машине сзади и постоять там пару секунд. Освоив раз эти полезные функции с сумками в обеих руках, отказаться от них уже не захочешь.

Как и полагается американскому внедорожнику, Ford Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями, но 340-сильный турбомотор - это скорее экзотика. Мощность атмосферной «шестерки» объемом 3,5 л ограничена 249 л.с., и нельзя сказать, что это с избытком. Тугая длинноходная педаль газа с ленцой отзывается на команды водителя, и по ощущениям разгоняется Explorer через силу. Шестиступенчатый «автомат» переключается чуть задумчиво, хоть и комфортно, на даже в режиме кик-даун машина больше шумит, чем едет. Хотя звучит «шестерка» приятно, и этого не отнять.

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию - о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон - правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальтовые настройки шасси тут к месту - по шоссе Sorento идет четко, точно и без раскачки. Управлять двухтонной машиной приятно и безопасно, а в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На разумной скорости неровности даже не замечаешь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. На грунтовке приходится основательно сбрасывать скорость, поскольку трясти начинает довольно сильно. Ford - полная противоположность. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, хотя рулевое управление остается вполне понятным. Резко тормозить на нем неприятно - машина клюет носом и ерзает по полосе. Но вне асфальта можно ехать на все деньги и вполне комфортно - грубая на асфальте подвеска Ford оказывается очень энергоемкой и неплохо изолирует водителя от изъянов дороги.

Кажется, что по проходимости Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса - не так уж и много при такой длинной колесной базе. Explorer месит грязь довольно натужно, а в неподходящих условиях может встать вовсе, поскольку никаких дополнительных блокировок у него нет. Соваться на настоящее бездорожье водитель Kia может только там, где хватит скромных 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни у того, ни у другого, а наборы пластиковых защитных элементов почти не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно подорожал и продается теперь минимум за 2 989 000 рублей. Но начинать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 руб. с нормальным электропакетом и крепким набором сервисных функций. Бензиновый Kia Sorento Prime даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 руб. и оснащен тоже весьма неплохо, а выглядит премиальнее и современнее. Другое дело, что Ford гораздо крупнее и, соответственно, комфортнее. Но за это приходится расплачиваться на парковке в городских кварталах.
Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook