Плюсы и минусы skoda rapid жорик. Проверим как немецкие корни добавили надежности. Интерьер и электроника

История №1

Модель Rapid появилась четыре года назад

На самом деле, первое поколение Skoda Rapid появилось не четыре года назад, а в 1935-6-м годах, за 80 лет до нынешней модели, носящей историческое, возрожденное название.

Общего у них только предназначение: служить транспортным средством на все случаи жизни для небогатых семей, в Чехии и в Европе.

А в наши дни и в Беларуси, куда поставляются модификации Rapid чешского и российского производства, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, как заявляет изготовитель.

Вердикт: История №1 – это миф на 100%.

История №2

Бензиновые двигатели Skoda Rapid 1.6 проблемные, стучат «на холодную», нуждаются в ремонте

На старте производства Skoda Rapid оснащались двигателями MPI ЕА111 тип CFNA, рабочим объемом 1.6 литра. Первые серии и вправду отличились звуковыми эффектами в виде стука при запуске из холодного состояния. Стук этот длился от нескольких секунд в теплое время до нескольких минут в мороз и исчезал по мере прогрева двигателя. Причина – конструктивная недоработка, недостаточный диаметр днища поршня для такой формы его юбки.

В результате, при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре возникала так называемая нерасчетная перекладка поршня, качающегося на поршневом пальце, сопровождаемая стуком. Большинство моторов могли ездить с этим стуком десятки и сотни тысяч километров, но в некоторых случаях симптом прогрессировал, моторы начинали «лопотать» во всем диапазоне температур, от стартовых до рабочих. Вскрытие и дефектация таких двигателей показали, что эффект сопровождался царапинами и задирами на юбках поршней, в аккурат, как на этом фотоснимке.

Инженеры изготовителя достаточно быстро разобрались в проблематике, в 2013-м году поршни были доработаны, увеличен диаметр и изменена конфигурация юбок, и они пошли как на конвейере, так и в запасные части дилерам, которые принимали претензии владельцев и решали их заменой поршней.

Со второй половины прошлого, 2015-го года, вопрос по моторам 1.6 вообще решен кардинально, двигатели ЕА111 тип CFNA ушли в историю, замененные на EA211 тип CWVA того же рабочего объема.

Это совершенно другие силовые агрегаты, мощнее на 5 л.с. предшественника, с ременным приводом ГРМ. По ним таких проблем нет.

Вердикт: Данная история имеет под собой основания, и потому не миф. В настоящее время вопрос решен полностью.

История №3

Skoda Rapid – машина шумная, громко работает мотор

И эта история не беспочвенна. Если с турбомоторами TSI Skoda Rapid никакой шумностью не отличается в принципе, то с прежними «атмосферниками» 1.6 CFNA был такой нюанс. Как только стрелка тахометра касалась отметки 2500 об/мин и двигалась дальше в разгонном режиме, шелест работы двигателя и рокот его выпускной системы становился слышен более, чем этого хотелось бы. Однако прошлогодняя установка нового 1.6 CWVA с более тихим ременным приводом ГРМ, с одновременным усилением шумоизоляции салона, во многом решила и эту проблему.

Теперь приглушенное ворчание выпускной системы доносится в салон только в разгонных режимах, при оборотах выше 3300-3500 об/мин.

Вердикт: Эта история тоже не миф, но и она осталась в прошлом.

История №4

Салон Skoda Rapid скучный

В конце 2015-го года салон Skoda Rapid немножко изменился в дизайне, изменения претерпела центральная консоль.

Новая аудиосистема – настоящая дизайнерская находка.

Ее форма проста и лаконична, назначение всех клавиш интуитивно ясно, а экран, «вписанный» в кольцо регулятора громкости, отлично читается, несмотря на малые размеры. Но буйства разнообразия форм и цветов по-прежнему нет, потому что главное, с точки зрения чешских инженеров – удобство, комфорт, обеспечение малой утомляемости водителя и экипажа, хорошей обзорности. И с этой точки зрения салон Skoda Rapid, его рабочее место водителя практически безупречны. Автомобиль ведь не цирк, и его вождение не клоунада, чтобы вызывать веселье и развлекать красными и синими лампочками на носу, шапке и рукавах.

Вердикт: Мы полагаем, что не следует путать божий дар с яичницей. То, что уместно в увеселительных заведениях, не уместно при вождении автомобиля, и нас радует, что в Skoda Auto это понимают на 100%. Миф чистейшей воды.

История №5

Skoda Rapid – очень просторный автомобиль, и для грузов, и для пассажиров

Багажник Rapid – закрома. Без кавычек. Гигантский багажник фирменного кузова Skoda «лифтбек», то есть хэтчбек с огромной задней дверью, выглядящий, как седан, имеет внушительный объем 550 литров, низкую погрузочную высоту, прямоугольное пространство и при этом начисто лишен главного недостатка любого седана, узкого проема. Грузи – не хочу. И грузоподъемность у Rapid тоже внушительная, свыше полтонны. Скажем без преувеличения: более практичного, удобного и вместительного багажника, чем у Skoda Rapid, нет в этом размерном классе автомобилей. А если сложить спинки заднего ряда сидений, то объем погрузочного пространства возрастает до полутора кубометров.

Правда, ровной поверхности с полом багажника при складывании спинок не получается, образуется ступенька, но для абсолютного большинства случаев это не будет проблемой.

По возможностями грузоперевозок Skoda Rapid явный чемпион в классе. Переходим к пассажирским местам.

Колесная база (расстояние между передней и задней осью) у Rapid – 2602 мм. Показатель внушительный но не рекордный в классе, однако дверной проем широк, угол открытия задней двери близок к 90 градусам и пространство на задних сиденьях весьма значительно. Потому Алексей, член нашего тестового экипажа, и расположился столь вольготно, по-директорски. В общем, с пассажирскими перевозками у Rapid тоже все в порядке, автомобиль настолько просторен и вместителен, насколько это возможно в данном классе техники. Удобно будет и молодым, и детям, и пожилым людям.

Вердикт: Эта история – чистейшая правда.

История №6

У задней подвески Skoda Rapid есть особенности, которые ограничивают его проходимость

Мы вывесили первый попавшийся в цеху Skoda Rapid на подъемнике, чтобы разобраться с данной историей, и вообще, выяснить, насколько автомобиль приспособлен к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, воспользовавщись случаем.

Практически все днище Rapid, от переднего бампера до топливного бака «зашито» листами защитного пластика. Грязи и пескострую – никаких шансов.

Только в тоннеле, где проложена выпускная система, пластика нет. Понятное дело: температуры высокие, потому там проложен специальный теплозащитный экран. Что еще в плюсе – мощный подвес деталей выпускной системы, труб, резонаторов, глушителей. Даже крепко упаковавшись днищем в снег или грязь, вряд ли удастся сорвать их с креплений при выезде.

На антикоррозионную и антигравийную защиту чехи тоже не поскупились.

Такая картина повсюду, от порогов и по всему днищу. Все залито «антигравием» под ЛКП, и пролито антикоррозионными составами.

В колесных нишах – пластиковые подкрылки-локеры, также несущие защитную функцию.

Теперь взглянем на подвески.

Спереди классический McPherson со штампованным L-образным рычагом и шаровыми опорами на болтовом соединении. С их заменой, равно как и заменой сайлент-блоков, не будет никаких проблем, в том числе и по деньгам. А на задней оси имеем два сюрприза.

С точки зрения конструкции никаких неожиданностей. Очень популярная конструкция подвески на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, простая, надежная и долговечная, позволяющая добиться приличных ходовых качеств, при грамотной настройке. Первый сюрприз задней оси – тормоза. Они дисковые. Полный «разрыв шаблона» в классе доступной техники, где практически всюду барабанные тормозные механизмы сзади. Оказывается, дисковые тормоза на заднюю ось Rapid устанавливаются в случае комплектаций с мощными турбомоторами TSI и с дизельными двигателями. Если автомобиль укомплектован «атмосферниками» MPI, будут установлены барабаны. Абсолютно понятное решение: более скоростному или более тяжелому автомобилю – более мощные тормоза. Что же до второго сюрприза, таковым признаем низкое расположение опорных чашек пружин задней подвески. Конструкторы намеренно расположили блоки пружин пониже, чтобы увеличить пространство багажника. Пространство высвободили, но появился вот такой нюанс, который нужно учитывать при въезде на бордюры парковок и при движении в колее за пределами асфальта.

Вердикт: В целом, Skoda Rapid очень хорошо защищен и приспособлен к эксплуатации в наших условиях, в том числе за пределами асфальта. Но нюанс по задней подвеске есть. Данная «история» – не миф.

История №7

Подвеска Skoda Rapid жестковата

Для выяснения правдивости этой истории мы выехали на гравийную дорогу, с поворотами различной крутизны и участками откровенной «стиральной доски»

Выяснилось, что подвески тихо и упруго, без грохота на сжатие и лязга на отбой, «глотают» разбитую гравийную дорогу. Заодно в виражах проверили настройки шасси, рулевого управления и системы траекторной стабилизации, которая нынче в Rapid, начиная с базовой комплектации. Ни сноса, когда автомобиль стремится скользить наружу повороту, ни заноса, – автомобиль охотно слушается руля и едет лишь «поскальзываясь», удерживаясь на грани скольжения. Только истинный «всадник без головы» может вылететь с траектории, совершив все мыслимые ошибки по выбору безопасной скорости и управления.

Вердикт: История №7 – миф чистейшей воды, рожденный в Интернете персонажами, ни разу не ездившими на Skoda Rapid.

Мы разобрали семь наиболее часто встречающихся историй про Skoda Rapid в Интернете. Какие-то из них оказались чистейшей правдой, какие-то или справедливы частично, или вопросы, поднятые в рассказе, решены изготовителем, а что-то оказалось мифом на 100%.

Вместо традиционного вывода, на сей раз, мы приведем рассказ Александра, реального владельца Rapid со стажем около года, которого встретили вечером тестового дня.

– Семья у нас не самая маленькая, двое деток, сыновья четырех и шести лет. Еще мы довольно часто ездим в гости на приличные расстояния, и дача есть, поэтому маленькие хэтчбеки и седаны в принципе не для нас. У первых багажник маленький, а у вторых проемы багажника смешные, случись что на дачу или в дом перевезти, придется машину нанимать, сколько бы литров в багажнике седана не было. Автомобиль планировали покупать только новый, «БУ-шных» разных было достаточно, чтобы ими «накушаться». Оказалось, что при нашем подходе к выбору у Rapid оказался лишь один конкурент, и тот отпал после первой же пробной поездки на каждом. «Чех» оказался намного комфортнее, тише, и управляется лучше.

Что могу сказать: Skoda полностью устраивает. И багажником, и салоном. И расход топлива нормальный, выше 8-8.5 литров не поднимается никогда. Как едет по городу и по трассе тоже полностью устраивает, и детям хорошо, тем более машина быстро прогревается и тепло держит. Единственное, чего не хватает, это подогрева «лобового» стекла, почему-то Skoda его вообще на Rapid не ставит, и «дворника» на заднее стекло, размеры которого не маленькие. Но насчет «дворника», это просто в наличии на складе у дилера машины в комплектации с ним не оказалось. В общем, я уже привык без него, не такая большая проблема оказалась. А в целом машиной мы довольны. То, что нужно для семьи.

Дмитрий Перлин, специально для

Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.

Неисправности технической части

Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.

Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.

Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.

Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.

Система кондиционирования и охлаждения

Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.

Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.

Элементы трансмиссии

Типичная поломка Шкоды Рапид - недуг . Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.

Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.

Электроника

У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.

Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.

Многие водители жалуются на автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.

Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.

Шкода Рапид — это чешский лифтбек (автомобиль с пологим типом кузова) с 5-ю дверями. Он был выпущен компанией Skoda Auto в 2012 году, а в России его начали продавать спустя 2 года, в 2014-ом, и тогда, почти сразу же, он приобрел широкую популярность как представитель эконом класса, а его просторный многоместный салон сделал его незаменимым для больших семей. Сейчас, спустя почти 3 года, Рапид остается востребованной машиной на российском рынке, и чтобы понять, почему это так, рассмотрим его сильные и слабые стороны.

Достоинства

  • Главным достоинством автомобиля можно назвать его высокую вместимость — в него помещаются 5 человек средней комплекции, поэтому в такой машине легко можно перевозить всю семью с детьми, включая дедушек и бабушек, а также домашних животных. Плюс ко всему у нее довольно большой багажник, поэтому та же семья может в полном составе поехать, например, на дачу или за покупками.
  • Помимо вместительности, салон еще и комфортный : сзади сидеть удобно, с боков есть подлокотники, колени никуда не упираются, и пассажиры могут свободно поворачиваться и наклоняться во все стороны. Правда, если сзади сядет высокий человек, то его голова упрется в кузовной потолок, но это не проблема, так как сзади ездят преимущественно дети и старики, а разовый пассажир может потерпеть.
  • Водителю удобно — кресло можно регулировать в 3-х плоскостях, по высоте и глубине, а угол наклона руля можно менять в 2-ух, также есть подлокотник и ручки. В машину легко заходить и выходить, в ней можно спать, так как передние кресла откидываются, образуя подобие кровати.
  • Салон сделан со вкусом , даже в базовой комплектации, в которой преобладают серый и черный цвета, так что в машине находиться не только удобно, но и приятно. Если вы покупаете ее чуть подороже, то цветов будет побольше — добавится еще серебристый, а поверхности будут не такими монотонными.
  • Презентабельный внешний вид . Несмотря на то, что машина, по сути, эконом класса, она совсем не напоминает «быдловоз». Шкода Рапид смотрится элегантно, но отнюдь не безвкусно, в ней нет напыщенных выпирающих линий типа X, и вообще, в целом, автомобиль классический.
  • Днище корпуса достаточно высоко отстоит от поверхности земли , Шкода Рапид, в целом, приспособлена под Российские дороги, но предназначена только для города. В сельской местности она безнадежно увязнет в любой мало-мальски глубокой яме. И хотя клиренс можно было бы сделать и повыше, тогда пришлось бы увеличивать и диаметр колес, потому что в противном случае внешний вид потерял бы гармонию. Иными словами при дополнительном подъеме днища автомобиль получился бы уже не эконом-класса, и потреблял бы больше бензина.
  • Мощность двигателя оптимально подходит под городские условия. Под капотом Рапида прячутся 75 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составляет 1,2 л. Такая конфигурация позволяет хорошо экономить топливо при многократных остановках на светофоре и небыстрой езде, хотя при этом, автомобиль способен спокойно разогнаться до 120 км/ч на прямой дороге, при загрузке салона на 3/5. То есть данная модель разработана, в основном, для города, но подходит также и для небольших междугородних путешествий.
  • Достаточно яркие фары . При включенных противотуманных огнях существенно повышается радиус обзора — становится видна обочина, причем, с двух сторон.
  • Большой бардачок. Его площадь составляет 630 квадратных сантиметров (это больше, чем лист А4), поэтому в него совершенно спокойно помещается заполненная женская сумочка.
  • За счет подогрева сидений можно ездить и в морозы, вдобавок ко всему, машина быстрее прогревается (только под водителем).
  • Салон хорошо освещен , причем как спереди, так и сзади. Темной ночью в автомобиле можно читать, и даже мелким шрифтом.

Недостатки

  • Самым главным недостатком Шкоды Рапид является жесткость подвески , что на российских дорогах многократно усугубляется. При езде чувствуются даже небольшие кочки, а уж если, не дай бог, придется выехать на сельскую дорогу, то тут уж вообще, хоть подушку на кресло подкладывай. Но те россияне, которые много лет ездили на недорогих машинах, уже привыкли к такой особенности русских дорог, поэтому для них это не страшно.
  • Салон машины отделан на 100% пластиком , который в свою очередь, окрашен в разные цвета (в зависимости от комплектации). Эту краску очень легко поцарапать — достаточно бросить на надрулевую панель ключи или телефон, и пластик начнет оголяться. То же самое относится и к бардачку. Если будете брать этот автомобиль, старайтесь не делать каких-то движений, которые могут повредить покрытие, так как царапины там очень сильно заметны.
  • Из-за того, что двигатель не очень мощный, машина долго прогревается даже осенью, поэтому автомобиль не подходит тем, кому часто приходится «срываться», да и куда срываться на такой 5-ти местной машине, которая предназначена для перевозки семьи?
  • В базовой комплектации в бардачке не предусмотрена лампочка , однако для нее там есть гнездо. То есть ее придется покупать самостоятельно.
  • Нет ветровиков , поэтому в дождливую погоду невозможно открыть окно, так как вода начинает стекать в салон. Но их также можно установить самостоятельно.
  • Неудобное расположение пепельницы — под рычагом переключения передач. В нее легко промазать, а ее содержимое не очень хорошо видно из-за того же рычага, который перекрывает обзор. Так что непонятно, попал окурок куда надо или нет.
  • главным недостаткl>

Детские болезни Skoda Rapid (2012 – н.в).

Название – Rapid для марки Skoda не новое. Оно было придумано еще в середине 30 – х годов. Последние упоминание датируется 84 годом, это было небольшое двухдверное купе, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро. Возвращаться к истокам названий моделей – традиция для Шкоды.

2012 г, Млада — Болеслав (Чехия), началась производство новой модели лифтбека (еще есть версия SpaceBack – обычный хэтчбек) — Шкода Рапид. Спустя 2 года, к сборке преступили на Калужском заводе.

Двигатели: 1.6 л (от 90 до 110 л.с, разгон до 100 км/ч – 10.3 сек, средний расход – 5.8 л/100км), 1.2 л (85 — 105 л.с, до 100 км – 10.3 с, смешанный расход — 5.4 литра), 1.4 (125 л.с, до 100 км – 9 секунд, расход город/трасса – 5.3 л) и два дизеля для Европы 1.4 (90 л.с), 1.6 (90-116 л.с).

Трансмиссии: механическая – 5 ст, гидротрансформаторный автомат — 6 передач и DSG 7 (только для 1.4).

Рапид построен на базе Поло Седан, но длиннее своего брата на 12 см. Подвеска жесткая, дорожный просвет – 170мм (для России самый раз), 5 — звезд euroNcup, пластик салона твердый, но качественный.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, центральный замок, эл. усилитель руля, передние стеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, индикатор омывающей жидкости).

Опции максимальной комплектации: климат – контроль, 6 подушек безопасности, помощь при подъеме в гору, спортивные передние сиденья и руль, бесключевой доступ, датчик света и дождя, круиз – контроль, 4 стеклоподъемника, биксеноновые фары, камера заднего вида, подогрев сидений и лобового стекла, навигационная система Amudsen с AUX/USB/Bluetooth, литые диски 16 радиуса, датчик усталости водителя, парктроники, центральный подлокотник.

Детские болячки Шкода Рапид или на что обратить внимание перед покупкой б/у?

Болячки Решения

Двигатель

гул компрессора кондиционера производства компании — Sanden проблему решили в 2016 г – установкой компрессора фирмы — Denso
повышенный расход масла 1.6 (110 лс.) CWVA не лить масло Castrol, сменить марку (например — Liqui Moly 8977/9077), менять масло каждые 7500 – 10000 км (в зависимости от режима эксплуатации город/трасса)

Электрика

окисляется педаль акселератора, перестаёт реагировать на нажатие, загорается Check Engine меняли педальный узел по , (редкая болячка, но бесплатно заменить стоить)
скопление воды в задних дверях снять дверные уплотнители, прочистить дренажные отверстия, подрезать уплотнитель в местах отверстий
хрипят динамики при минусовых температурах, замерзают диффузоры колонок, после прогрева салона – проблема уходит заменить на доработанные или поставить не оригинальные, производитель меняет динамики по гарантии (с декабря 2014 – устанавливаются модернизированные)
облазит кода и хром на ручке КПП замена по гарантии или установка обновленной ручки
протирается боковая поддержка водительского сиденья (до металлического основания) заменить по гарантии или перешить

Остальные болячки автомобиля можно посмотреть у – . В статье про Поло, нужно обратить внимание на: гидрокомпенсаторы, помпу, рейку, подушку кпп, втулки стабилизатора, вентилятор печки, стук поршней в двигателе 1.6 CFNA — на «Рапидах» такой проблемы я не нашел (сборка РФ – 2014 год, двигатели устанавливались «вылеченные»).

Про турбо версии пока мало информации, но с 2013 года они стали ременными, и все болячки прежних модификаций устранили (с двигателями повезло!). На Rapid устанавливается DSG-7 последний генерации (с 2014г), «старых» проблем не замечено, но не забывайте, что в этой коробке желательна замена масла каждые 50000 км.

  • Изготовитель - «Фольксваген Груп Рус», Россия
  • Год выпуска - 2014‑й
  • В эксплуатации ЗР - с июля 2014 года
  • Пробег на момент отчета - 14 000 км
  • Публикации в ЗР: 2014, №10 ; 2015, №5.

Я сел за руль Рапида в октябре прошлого года, и с того момента одометр отсчитал 9623 км. За все время эксплуатации я ни разу не ругал его - поводов не было. Ни одной поломки! Лишь однажды забарахлил передний левый динамик. Ни с того ни с сего вместо музыки он начал издавать какое-то дребезжание. Пришлось поменять настройки аудиосистемы и перевести звук на правые колонки. Но уже через день музыкальная хрипотца прошла так же внезапно, как и появилась. Во второй поломке виноват я сам. В один из солнечных дней, пытаясь закрыться от яркого света, слишком сильно рванул солнцезащитный козырек - и он выскочил из крепления. Несильным нажатием вернул его на место. На этом неприятности закончились.

Салон у Рапида удобный. Мне с моим среднестатистическим ростом (175 см) весьма комфортно за рулем. На заднем сиденье - удобные крепления для детского кресла.

Еще один плюс - багажник. Кузов лифтбек позволяет сделать его не просто большим, а огромным. Во время переезда с квартиры на квартиру мне удалось обойтись без грузового автомобиля, без проблем поместилась даже крупная домашняя утварь. При желании можно перевезти холодильник или стиральную машину. Барахольщики оценят размеры трюма по достоинству.

А вот динамикой я поначалу не был доволен - категорически не хватало тяги. Не знаю, что тому виной - сравнительно слабый двигатель или автоматическая коробка.

При резком нажатии на газ Rapid сначала задумывается и начинает басовито рычать - словно готовится пульнуть, как спортивный болид. Но можно не напрягаться - ускорение весьма слабое. Однако я быстро привык. Нужно лишь заранее подстраиваться под дорожную ситуацию и понапрасну не рисковать.

В общем, под мой стиль вождения «автоматический» Rapid вполне подходит. Тем более что спокойная езда оборачивается завидной экономичностью.

Понятно, что реальный расход выше заявленного изготовителем. В смешанном цикле Rapid вместо обещанных семи с половиной расходует 9–10 литров на сотню, а если рвать с каждого светофора, надрывая двигатель, выйдет 10–11 литров.

Столь маленький срок эксплуатации не позволяет выявить все болячки машины. Но мой вердикт таков: Rapid - надежный и неприхотливый автомобиль. С удобной посадкой и приличным салоном. Багажник - на зависть одноклассникам и даже машинам крупнее.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook