Отсутствует техосмотр и страховка какой штраф. Какой штраф за отсутствие техосмотра

Ежегодное прохождение техосмотра – одна из обязательных процедур, которую должен проходить каждый владелец транспортного средства. Она необходима для получения страхового полиса, а наличие талона обязательно для некоторых групп ТС. Давайте разберемся, для какого транспорта наличие талона ТО обязательно, и какой штраф грозит за езду без него.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в России

Оценка технического состояния автомобиля является обязательной процедурой для всех транспортных средств. Водителям обычного легкового авто талон нужен для заключения договора со страховщиком, а для отдельных категорий транспорта – это основа для ведения деятельности.

То есть потребовать у рядового автовладельца документы, подтверждающие прохождение технического осмотра, сотрудник ГИБДД не имеет права.

Статья 12.1 КоАП РФ п.2 гласит:

"Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли "государственный технический осмотр" или "технический осмотр" влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей".

Под это описание попадают:

    транспортные средства служб такси;

    автотранспорт для массовой перевозки пассажиров (автобусы);

    грузовые автомобили для перевозки и перемещения грузов свыше 3,5 тонн;

    специализированная техника.

Штраф за езду без техосмотра (ТО) в 2018 для водителей указанного транспорта составляет 500-800 рублей.

Инспектор имеет полное право проверить на месте и назначить материальное взыскание у водителей, нарушающих данный пункт правил. При этом оплачивать его будет не владелец транспорта, а непосредственно водитель, так как существует ряд правил, которые должен он должен соблюсти перед выходом на маршрут/работу. Садясь за руль, вы подтверждаете, что на момент выезда с места стоянки проблем не имеется, как с транспортным средством, так и сопровождающей документацией.

Штраф за езду без техпаспорта в 2018 может затронуть также обычных владельцев авто, если в силу вступит законопроект № 13843-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств", где упоминается необходимость прохождения ТО, независимо от способа и цели эксплуатации транспортного средства. При первом нарушении штраф составит все те же 500-800 рублей, а вот при повторном придется отдать 5 тыс. рублей или же попрощаться с водительским удостоверением на 1-3 месяца.

Штраф за просроченный техосмотр

Штраф за непройденный техосмотр придется оплатить водителям все тех же категорий машин, так как диагностический талон фактически становится недействительным. К тому же, сюда могут добавиться штрафные санкции за отсутствие страхового талона, которой нельзя получить без пройденного ТО.


В настоящий момент, если вы не являетесь водителем транспорта, предназначенного для извоза пассажиров или же специальных работ, штраф за отсутствие техосмотра не грозит. Но стоит помнить, что страховку без ТО не оформить, а от исправности именно вашего авто зависит уровень безопасности на дороге.

Кстати, необязательно проходить технический осмотр в том случае, если вы являетесь владельцем нового ТС отечественного производства. Новым считается автомобиль, с момента покупки которого прошло не более 3 лет. В течение этого времени вы можете спокойно передвигаться по дороге, а также оформлять различные страховые полисы. С собой достаточно иметь документ, подтверждающий возраст автомобиля.

Но этот пункт не касается категорий транспортного средства, которые уже упоминались выше. Исправность такого авто является ключевым моментом, так как перевозка пассажиров и проведение различного рода работ - это большая ответственность за человеческие жизни, и даже совсем маленькая поломка может привести к достаточно серьезным и необратимым последствиям.

Чтобы оставаться в курсе того, какой штраф, если нет техосмотра в 2018, нужно следить за изменениями в текущем законодательстве. Штрафные санкции – это не только метод наказания, но и мера пресечения опасностей на дороге, которых и так достаточно много.

В настоящий момент штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра грозит только водителям специальных транспортных средств, а также авто специального назначения. Сумма относительно небольшая, но она может возрасти при повторном нарушении. Просроченный диагностический талон приравнивается к его отсутствию, а платить придется тому, кто находится за рулем транспорта, так как на момент управления он является ответственным за состоянием машины и тех, кто находится внутри.

Безопасность передвижения на дорогах обеспечивается путем прохождения транспортными средствами технических осмотров и выявление неисправностей. Процедура занимает определенное время и не все ответственные граждане Российской Федерации ее выполняют.

Вследствие отсутствия подтверждающих документов о прохождении ТО автовладелец штрафуется на определенную сумму.

За какое время необходимо пройти

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра обязательно для всех водителей. Однако цены и требования к эксплуатации и состоянию автотранспорта с каждым годом меняются, ужесточаются контроль.

До изменений в законодательстве, что произошли в 2102 году, все владельцы автомобилей, у которых при себе не было талона техосмотра, получали штраф.

Сейчас, когда сотрудникам ГИБДД запретили требовать данный документ, а саму бумагу заменили ситуация немного изменилась.

Причина не в смене подтверждающего документа и его внешнего вида. Штрафы как были, так и остались. Только категория людей, что попадает под санкции, стала определяться видом и маркой автомобиля. Согласно законодательству инспектор ГБДД не имеет права требовать у вас данный документ.

То, как часто необходимо проходить техосмотр и какое время отводится на процедуру, зависят от марки и возраста транспортного средства.

Автомобилям, не достигшим трехлетнего возраста, технический осмотр не нужен. Соответственно и диагностическая карта не обязательна.

Точно по такому принципу действуют «льготы» и на грузовые машины, чья масса не превышает 3.5 тонны. К этой категории относятся и мотоциклы, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет.

Когда ваше транспортное средство находится в эксплуатации более 3 лет, то для получения полиса ОСАГО необходимо прохождение проверка исправности машины. Проверка соответствия машины условиям безопасности проводится раз на 2 года. Если автомобиль старше 7 лет – осмотр проводится каждый год.

Что касается грузового транспорта, чья масса превышает 3.5 тонны, то проверка исправности автотранспорта производится ежегодно. Если вы купили авто в 2012, то пройти ТО необходимо в 2018, 2018, 2019 и потом каждый год.

Пройти техосмотр можно и раньше указанного срока на диагностической карте. Такая процедура может быть востребована за рубежом, куда при въезде проверяются документы, и появляется необходимость иметь запас в эксплуатации и разрешение на передвижение по стране.

Если при прохождении ТО вам отказали в выдачи диагностической карты, то необходимо пройти проверку повторно.

Устранение неисправностей и дефектов транспортного средства происходят в течении 3 недель после первого осмотра. У автовладельца есть возможность пройти повторную проверку у того же оператора технической станции.

При повторном осмотре эксперты проверяют только неисправные места. Плата осуществляется не в полном размере.

Водители каких автомобилей наказывается чаще

Количество штрафов и их суммы непременно растут. Никто не хочет оказаться и стать следующей жертвой гаишников. Для этого необходимо соблюдать правила и нормы, прописанные в законодательстве.

Однако те, кто хочет обхитрить закон и не приводит в соответствие автомобиль с правилами безопасности, часто платит вдвое больше. Согласно статистике ГИБДД, наиболее популярные машины, которые штрафуются чаще всего – это автотранспорт отечественного производителя.

Объясняется это по той причине, что владельцы данных авто обычные, среднестатистические граждане, чей доход не отличается большими суммами.

Следовательно, они не хотят тратить дополнительные средства на прохождения техосмотра, получения ОСАГО.

Данная процедура может по цене обойтись им в половину, а то и больше стоимости машины. Ведь возраст автотранспорта большой и для устранения всех неполадок требуется очень много денег, что автолюбители считают не рентабельным.

Какой штраф за отсутствие или просрочку техосмотра в 2018 году

Когда штрафовать за отсутствие ТО и предъявлять претензии могли сотрудники ГИБДД, то передние стекла машин были завешаны наклейками – талонами ТО.

В связи с вступившими в закон правилами процедура наложение штрафов изменилась. Водителям легковых автомобилей можно вздохнуть с облегчением, изменения пошли в их пользу.

Согласно законодательству и , ответственность за отсутствие техосмотра лежит на автовладельцах машин. Штрафные санкции предъявленные владельцу транспортного средства в этом случае лежат в пределах от 500 до 5000 рублей.

Когда вы совершаете покупку автомобиля, то о техосмотре думается в последнее время. Владельцам легковых автомобилей упростили процедуру.

Обязательное прохождение ТО не отменили, однако есть некоторые привилегии для обладателей следующего автотранспорта:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы;
  • грузовые авто до 3.5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Новшеством именно для этого транспорта стало необязательное прохождения ТО, а именно тем, чей возраст не превышает 3 лет со дня производства.

Еще одним преимуществом стала упрощенная и быстрая процедура самого осмотра. Проверить на исправность свой автомобиль можно в любой точке страны.

Для проверки автомобиля на исправность требуются следующие документы – это паспорт гражданина и свидетельство о регистрации машины.

Как говорилось ранее, сотрудники ГИБДД не имеют требовать диагностическую карту.

Однако полис ОСАГО попросить имеют право, что взаимосвязано. В случае его отсутствия на вас может быть наложен штраф в размере 500 рублей . Так наказываются водителя, что едят на незастрахованных авто.

Такое наказание предусмотрено для автовладельцев, что передвигаются по дорогах, и имеют страховки, которые не охватывают существующий период. В случае просрочки страховки налаживается штраф в размере 800 рублей .

Из просроченного техосмотра и соответственно и полиса ОСАГО страховые компании начали искать выгоду, и нашли ее. В случае попадание автотранспорта в ДТП, страховщики предъявляют требования, что равняется размеру сумме выплаченной за нанесенный ущерб в ДТП.

Согласно вступают новые правила наложения штрафов. Легковые автомобили и грузовики до 3.5 тонн, а так же мотоциклы, прицепы и полуприцепы полностью освобождаются он наложения штрафов.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для юридических лиц распространяется на следующие автомобили:

  • такси (легковой автомобиль);
  • автобус (перевозка людей);
  • автотранспорт, что перевозит опасный груз;
  • грузовики, которые могут перевозить больше 8 человек.

Автовладельцы данного транспорта облагаются штрафом 5 000 рублей либо идет лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Двигатель должен иметь объем больше 50 см3, а возможная скорость передвижения должна превышать 50 км/час.

Как за отсутствие техосмотра, так и за его просрочку налаживаются штрафы разных размеров. Право не возить с собой диагностическую карту не разрешает вам не проходить техосмотры. Ведь процедура сделанная на вашу пользу и с заботой о здоровье.

Кто оплачивает: водитель или владелец авто

Очень важный и актуальный вопрос, что вызывает интерес у многих автолюбителей – это кто будет платить за отсутствие техосмотра водитель или владелец машины? Такая ситуация может возникнуть если автотранспорт используется по доверенности.

Согласно законодательству за езду без диагностических карт несут водителя автотранспорта, если он за рулем:

  • грузовика;
  • автобуса;
  • такси;
  • другой спецтехники.

Владелец, на которого документально оформлена машина, не несет никакой ответственности за отсутствия или просрочку подтверждающего документа либо полиса ОСАГО.

Как и где оплачивается

В результате увеличения суммы штрафов увеличился и срок их оплаты. Большинство людей думают, что плату необходимо внести за месяц после официального утверждения. Но согласно изменениям в 2018 году штраф в ГИБДД выплачивается в течении 60 дней.

В случае, если нет денег погасить штраф за отсутствие технического осмотра одним платежом у вас появляется возможность взять рассрочку или отсрочку – на 1 месяц.

Чтобы попасть о соответствовать льготным требованиям, необходимо написать заявку и подтвердить ваше тяжелое материальное положение.

Если штраф за отсутствие диагностической карты по каким-то причинам был не оплачен, и с момента официального постановления прошло больше 2 лет, то платить его не нужно.

Но если про штраф можно забыть, а 2 года, то вам отводится 90 дневной срок на погашение, после которого налаживаются большие суммы и принудительное «выбивание» денег.

Ко всему вам назначат исправительные работы до 50 часов, возможность покинуть страну либо арестуют на 15 суток. Плата за штрафы осуществляется по номеру счета в соответствующих пунктах через терминалы, I-BOX.

Оплата происходит через порталы государственны х услуг, где необходимо пройти регистрацию, указав данные о себе, номер телефона и электронику.

Заплатить за отсутствие диагностической карты, можно банковской картой не покидая сервис с помощью электронных платежных систем.

Время оплаты занимает около минуты. Другие граждане, что не имеют возможности зарегистрироваться или не имеют карт, пользуются классическими способами оплаты через банковские учреждения.

Прохождения технического осмотра обязывает автовладельцев тратить дополнительные суммы и расходы на его провождение.

Основная сумма с кошелька идет не на саму процедуру, а на исправление дефектов и неисправностей машины. Вследствие чего многие автолюбители просто не страхуют транспортные средства, за что на них налаживаются штрафы.

Видео: Техосмотр в деталях

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Сегодня, в 2018 году, среди автолюбителей появляется все больше слухов по поводу отмены технического осмотра. Но можно ли верить такой информации? На самом деле правила технического осмотра, которые действуют еще с начала 2012 года и были изменены впоследствии, никто не отменял. Как и прежде, они продолжают работать и в 2018 году. Автомобили должны проходить технический осмотр, а автолюбители обязуются возить с собой талон ТС и диагностическую карту.

Но! Появилось исключение для владельцев легкового авто и грузовой техники (до 3,5 тонн), а также мотоциклов, полуприцепов и прицепов. Им можно не бояться штрафов за игнорирование ТО и отсутствие талона. Если верить закону, то работник ГИБДД не будет даже спрашивать, есть ли подтверждающие техосмотр документы при себе или нет. Что касается специализированных категорий авто (такси, автобусов, авто с количеством мест более восьми и прочих), то для них все остается без изменений, как и прежде.

Что говорят правила?

Давайте вспомним положение Российской Федерации относительно времени и правил технического осмотра. Итак, «льготный» тип транспорта, о котором мы упоминали немного выше, в период первых 3-х лет на техосмотр можно не гонять. Если авто от 3 до 7 лет, то ТО необходимо проходить раз в 2 года. Далее при достижении 7-ми летного возраста – ежегодно. Что касается остального «специального» транспорта, то он должен проверяться раз в 6 месяцев.

А как быть со штрафами?

В связи с этим появляется логичный вопрос: «А нужно ли бояться штрафов за отсутствие талона или диагностической карты?». Снова-таки, водителям легковых автомобилей вместимостью до 8 мест, грузовиков (до 3,5 тонн грузоподъемностью) и мотоциклов бояться нечего. При отсутствии подтверждающих документов о прохождении ТС инспектор не может наказывать их штрафом.

Что касается другой категории – таксистов, водителей автобусов или спецтехники, то здесь все остается без изменений. Блюстители порядка на дороге могут остановить транспорт и потребовать от водителя документы, подтверждающие техосмотр. Если таковых не будет, то наказание неминуемо. При этом размер штрафа за езду без техосморта, составит 5 тысяч рублей или лишение прав на период до трех месяцев.

А кто должен платить, если за рулем не хозяин, а, к примеру, водитель с доверенностью? В такой ситуации штраф накладывается на того человека, который находится за рулем такси, грузовой машины, автобуса или специализированного транспорта. В свою очередь владелец (в случае, если его не было за рулем) платить не обязан.

Как быть со страховкой?

Казалось бы, существующие изменения должны обрадовать автолюбителей, но не все так гладко. Технический осмотр проходить все равно придется:

— во-первых, после прохождения этой процедуры вы сможете выяснить реальное состояние своей техники и при необходимости произвести ремонт;

— во-вторых, без документа о прохождении ТС не получится оформить ОСАГО. Даже не совсем так. Страховку оформить вы, конечно, сможете, а вот получить выплаты в случае ДТП уже не получится.

Если же проигнорировать техосмотр и не получать страховой полис ОСАГО, то при остановке инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 800 рублей. И заметьте, не из-за техосмотра, а по причине .

Вывод

Таким образом, технический осмотр в 2018 году все равно необходим, как и прежде. Единственное, что езда без подтверждающего документа и диагностической карты для некоторой категории автолюбителей не грозит штрафом. В остальном же ничего не поменялось. Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook