Какие автоковрики лучше. Как выбирают автомобильные коврики. Полимерные коврики из полиуретана

На сегодняшний день, купить коврики на большинство автомобилей отечественного производства и иномарки не проблема. Трудно представить современный автомобиль без ковров в салоне. Они успешно защищают напольное покрытие авто от грязи и влаги. Автовладелец, покупая новый автомобиль, в первую очередь думает, где и какие автоковрики приобрести.

Автомобильные ковры подразделяются на модельные и универсальные. Модельные произведены под конкретную марку машины, в точности повторяют всю геометрию пола автомобиля, лежат плотно, без зазоров между выступами пола и краем ковра. Универсальные – это более простое изделие, они не так хорошо лежат в автомобиле, так как размеры и форма ковров не точно повторяют линии пола в машине. Универсальные "корыта" дешевле модельных.

Из каких материалов изготовлены автоковрики?

  1. Автоковрики изготавливают из разных материалов: полиуретан, резина, автомобильный ковролин (так называемые, ворсовые), комбинированный материал. Полиуретановые и резиновые похожи по своим характеристикам. Они прочные, не пропускают влагу, хорошо лежат в машине, легко моются, форма ковриков может иметь бортики. Ворсовые, текстильные придают респектабельный вид салону автомобиля, эффективно впитывают влагу, просты в очистке от грязи. Эти автоаксессуары достаточно помыть аппаратом высокого давления и просушить. Коврики из комбинированного материала часто называют 3D коврами. Маркировка 3D подразумевает использование нескольких материалов. Как правило, это – прорезиненная основа, средний слой пористой резины с амортизирующими свойствами и верхний слой ковровое ворсистое покрытие. Все три слоя надежно соединены между собой термоспособом, позволяющим также сделать бортики. 3D коврики объединили в себе свойства резиновых и ворсовых ковров: влагостойкие, прочные, долговечные, красивый внешний вид. Цена на 3D изделия выше, чем на резиновые или ворсовые.
  2. Достаточно часто на ковриках предусмотрено крепление к полу автомобиля. Например, производитель делает люверсы или крючки. Такой способ крепления, позволяет надежно зафиксировать их на полу. При покупке необходимо учитывать такие детали.
  3. Сегодня в России продается более 2-х десятков оригинальных, модельных и универсальных автоковриков в салон. Мы собрали в одной таблице всех производителей. Решайте сами что лучше!

Таблица сравнения ковров ведущих производителей. Официальные сайты

Марка

Материал

Модельные

Бортик, см

Цена, руб

Где изготовлены

Полиуретан

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Полиуретан

Полиуретан 3D

Германия

Полиуретан

Полиуретан

От автомобильного коврика зависит многое. Он обеспечивает в салоне чистоту и удобство, а также прекрасно дополняет общий стиль. Кроме этого, коврик защищает напольное покрытие от влаги, снега и грязи.

Коврики для автомобиля продаются одним большим комплектом. Они должны покрыть весь пол в салоне – под ногами водителя, а также переднего и задних пассажиров. Купите коврик не только для салона, но и для багажника. Таким образом вы обеспечите эффективную защиту от пыли и грязи и вам не придется часто мыть салон автомобиля – достаточно вытащить и помыть коврики. Существуют универсальные и специальные варианты. Последние разработаны под конкретную марку автомобиля. Универсальный коврик вы сможете приобрести в любом супермаркете. Стоят они недорого, но быстро изнашиваются. Вам придется часто менять их, к тому же они не будут идеально ложиться на напольное покрытие. Для большего удобства на резиновых ковриках проведены линии для вырезания, чтобы владелец мог подогнать коврик под модель своего салона. Но если вы хотите более качественный вариант, придется потратить свое время на его поиски. Взамен он создаст хороший комфорт и прослужит очень долго.

Если вы решили приобрести коврик, предназначенный для марки вашего автомобиля, обратите внимание на материал. Первое место по практичности занимает резина. Модели из резины надежно защищают дно салона от проникновения влаги. Таким образом они не допускают порчи шумоизоляционного слоя и ржавчины металла. Но резиновые коврики обладают рядом существенных недостатков – много весят, плохо гнутся и ломаются от замерзания.

Коврики из полиуретана легко ложатся на дно салона и повторяют его конфигурацию. Они наделены высокими бортиками, мало весят и не твердеют на холоде. Модели из этого материала стоят несколько дороже остальных, но не высыхают под воздействием высоких температур и долго не изнашиваются. В ходе их изготовления используется экологически чистый полимерный материал, который наделен пластичными свойствами настоящего каучука.

Существуют тканевые коврики, которые выделяются широкой палитрой цветов и наличием рисунка. Но такие модели служат больше для эстетики, нежели для защиты салона. Существенным недостатком матерчатого коврика является впитывание влаги. Со временем он начнет выделять воду на пол салона, что чревато образованием ржавчины и развитием болезнетворных бактерий. Если все же вы решили остановиться на матерчатом коврике, приобретите модель с резиновой подкладкой внизу. Вы обеспечите эстетику, но с чисткой такого коврика придется повозиться.

Коврик для багажника должен выполнять только одну функцию – защищать багажный отсек от влаги и грязи. Внешний вид здесь не важен, главное функциональность. Идеально подойдет вариант из резины или полиуретана.

При покупке коврика обратите внимание на его функции. Некоторые модели оснащены специальными механизмами, которые не позволят им передвигаться по салону. Это различные крючки, липучки и прочие приспособления, которые надежно прикреплены к жесткой основе коврика. Если на нем отсутствуют такие крепления, шипы должны присутствовать обязательно. В противном случае коврик будет ездить под ногами и даже может попасть под педали.

Старайтесь менять автомобильные коврики не реже двух раз в год, при условии покупки специального варианта. Зимой предпочтительнее выбрать модель из резины или полиуретана. В летний период целесообразно использовать коврики из ворса и других тканей.

Когда водитель садится за руль своего нового автомобиля, то у него сразу появляются новые заботы. Заключаются эти заботы в «наполнении» автомобиля полезными аксессуарами. На втором месте уже стоят элементы декоры. Первостепенные аксессуары, которые значительно облегчают жизнь водителю – это защита картера,автомобильные чехлы, коврики в салон, коврики в багажник, нержавеющий обвес. Сегодня мы разберем выбор ковриков: какой материал подбирать, на что стоит обратить внимание перед тем, как купить коврики?

Сегодня существует около 10 надежных фирм, которые выпускают автомобильные коврики как в багажник, так и в салон автомобиля. Чем же отличаются продукты друг от друга? По сути, разницы никакой и нет, везде работает железное правило «больше платишь – получаешь качественный продукт». Перед тем, как купить подобные аксессуары, стоит узнать, какие виды покрытий для авто существуют.

Коврики для салона

Делятся покрытия в салон на два типа:

  • Универсальные в салон;
  • Под определенную модель автомобиля.

Давайте разберем универсальные покрытия. Обычно универсальные коврики не имеют «бортов», материал – тяжелая резина. Если же производитель добавил борта на универсальные подстилки, то площадь покрытия значительно уменьшается. Универсальные подстилки – это самый бюджетный вариант, помимо низкой цены преимуществ у них нет. Зато минусов хватает: чаще всего контур нужно резать ножницами, короткий срок службы, отсутствие нормальных бортов.

Что касается варианта «Под модель», то здесь тоже есть особенность – коврики делятся на оригинальные и неоригинальные. Вы будете удивлены, но неоригинальные будут выгоднее для нас, чем фирменный продукт. Почему так? Едут оригинальные коврики из Европы, соответственно под нормальные дороги без грязи и луж. Да, качество великолепное, но подобные коврики не приспособлены под российские реалии. Как и универсальные, фирменные коврики чаще всего не имеют бортов. Стоит покупать оригинальные коврики в том случае, если вы – приверженец ворсовых покрытий. Что касается неоригинальных продуктов, то на них стоит остановиться.

Неоригинальные продукты

Они бывают полиуретановые, текстильные и резиновые. Что собой представляют полиуретановые подстилки?Полиуретановые коврики – это лидер продаж. Несмотря на высокие цены, большинство водителей России отдают предпочтение именно этому материалу. Какими же качествами обладают полиуретановые ковры?

  • Изящная гибкая форма, которая повторяет конфигурацию пола автомобиля;
  • Полиуретановые подстилки снабжены специальным язычком, который закрывают поверхность отдыха ног;
  • В 2 раза легче, чем универсальные варианты;
  • Полиуретановые подстилки снабжены достаточно высокими бортиками, что позволяет защищать салонавтомобиля не только от влаги, но и от загрязнений;
  • Нет никаких проблем с мытьем, полиуретановые материалы отлично держатся на морозе и не твердеют даже при -40 С.
  • Один из главных плюсов – это сохранение формы на протяжении многих лет: полиуретановые ковры не подвержены усыханию, размягчению под воздействием холода или солнечных лучей.
  • Существует большой выбор вариантов расцветки, ведь полиуретановые коврики обладают большим успехом на автомобильных рынках.

Теперь рассмотрим резиновые варианты в салон автомобиля. Из-за низкой цены резиновые коврики тоже пользуются популярностью, но до полиуретановых моделей им далеко. Чаще всего резиновые варианты приобретают для рабочих автомобилей. Резиновые покрытия имеют свои плюсы и минусы. Основные преимущества заключаются в том, что резиновые коврики оснащены высоким бортом, а также низкой ценой. Минусы: резиновые покрытия слишком тяжелое, не подойдут в салон современной иномарки, имеют слабость к морозу.

Что касается ворсовых моделей в салон, то они имеют высокий авторитет у многих автомобилистов, ведь ворсовые ковры имеют лучший внешний вид. Начнем с плюсов – эстетичный внешний вид, легко чистятся и вынимаются, доступная цена, влага не задерживается на покрытии при маневрах. А теперь минусы: не вмещают большое количество влаги, зимой их эксплуатировать из-за этого фактора не эффективно, после частого намокания в салоне может появиться неприятных запах, тоннель заднего ряда открыт.


Важный момент: если вы собираетесь купить ворсовые ковры в салон, то покупайте модели на прорезиненной базе. Почему так? Жидкость будет скапливаться на ковролине автомобиля, ведь ткань удерживать влагу толком не может. Это может привести в дальнейшем к ржавчине кузова. Не стоит гнаться за дешевизной.

Что постелить в багажное отделение?

Для багажного отделения производятся полиуретановые и пластиковые коврики. Наверняка вы догадались, что пластиковые коврики (как и резиновые в салон) – это бюджетный вариант. Цена небольшая, но все, на что способны такие аксессуары – это защищать ковролин багажного отделения от влаги и грязи. С этой задаче коврики справляются.

Стоит купить полиуретановые коврики тем водителям, которые хотят получить защиту груза и комфорт. Полиуретановые имеют ещё больше плюсов и полезных мелочей: при резких маневрах ваш груз будет оставаться на месте, за счет материала, обладающего «антискользящим эффектом». Такие аксессуары имеют высокую пластичность и малый вес, что позволяет извлекать их из багажника не прикладывая серьезных усилий.

Теперь вы знаете, какими плюсами и минусами обладают резиновые аксессуары, универсальные модели, а также полиуретановые покрытия. С такими знаниями вы уже знаете, что нужно купить конкретно в ваш автомобиль.

Коврики для автомобиля различаются по типу - есть универсальные, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель». Расскажем: какие существуют автоковрики, из каких материалов изготавливаются и что лучше выбрать.

Универсальные или «под модель»?

Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – продаются в каждом авто магазине.

Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.

Различие по материалам

По материалам бывают резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Рассмотрим их плюсы и минусы.


У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно может любой. У них высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам относят плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.

Полиуретановые автоковрики удобно и легко повторяю конфигурацию пола, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.

Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида, ценой от 1800 до 3500 рублей. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.

Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в салон. Автоковрики высшей ценой категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 гр\м2.

Минусы - долго высыхают после мойки, не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые для сбора снега с обуви. От зимней соли и реагентов с дороги он может испортится.

Авто коврики Eva изготавливают из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках. Её всегда легко удалить при любом удобном случае.

Главное отличие Eva - нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличие от текстильных - задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть. Выглядят интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.


Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая «грязь», попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине им не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено.

Личный опыт

У меня текстильный ковёр в машине. Заказывал специально под свой автомобиль - черный цвет, белые нитки. Выглядит красиво, стоит недорого. Сверху напоминает ковёр, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Они нужны, чтобы он не скользил по полу.

Многие говорили - нужно резиновый, такой зиму не переживет. Прошло три зимы - состояние у него приличное. После зимы беру «ваниш» для ручной мойки ковров. Моется буквально за 5 минут. После этого, он выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать тряпочные автоковрики. Если у вас личный автомобиль, то берите и не сомневайтесь. Внешний вид будет просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличие от ужасного вида резиновых ковриков.

Кто ценит надежность - покупает резиновые автоковрики с высокими бортами, они задержат воду. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн - выбирают текстильные изделия. Авто коврики «Eva», которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.

Каждый автовладелец, только что купивший автомобиль, сталкивается с проблемой выбора автомобильных аксессуаров: сигнализации, защиты картера, ковриков в салон, ковриков в багажник, дефлекторов, авточехлов иногда фаркопа и нержавеющего обвеса.
В этой статье мы попытались разобраться, какие коврики лучше и на что обращать внимание при выборе данного вида продукции.
На данный момент насчитывается около десяти производителей автомобильных ковриков и все они предлагают, по сути, одно и то же. В чем же все-таки разница?

Давайте изначально определим, какие коврики бывают. Само собой разумеется, все автомобильные коврики делятся на «коврики салона » и «коврики багажника ». Но давайте по порядку.

Коврики салона бывают универсальными и «под модель ».

Универсальные коврики , как правило, изготавливаются из тяжелой резины и не имеют борта, а если все же борт есть, то площадь «корыта» настолько маленькая, что туда вряд ли вместятся две ноги. Единственное преимущество данных ковров – низкая цена. Минусов же гораздо больше: короткий срок службы, отсутствие бортов, необходимость вырезать контур ножницами. Даже если вы вырежете контур, то в любом случае они вряд ли будут так же хорошо лежать как коврики «под модель ».
Если Вас это не устраивает, то Вам нужны коврики подходящие именно под вашу модель автомобиля.

Существует два вида ковриков «под модель »: оригинальные и неоригинальные .

Оригинальные коврики , как правило, поставляются с Европы, где нет такой грязи и луж как в России и соответственно они не приспособлены под наши реалии, хотя и выполнены из высококачественной резины. Отсутствие борта и высокая стоимость практически лишает данного товара преимуществ. Но если вы приверженец текстильных (ворсовых) ковров, то вряд ли неоригинальные коврики смогут составить конкуренцию в этом сегменте, так как имеют резиновые шипы и достаточно высокую влагоёмкость.

Неоригинальные коврики бывают резиновые , полиуретановые и текстильные .

Резиновые коврики в силу своей низкой цены и соответствующего качества уступают полиуретановым . Обычно такие коврики покупают для низко-бюджетных марок автомобилей, таких как ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai. Минус таких ковриков: тяжелая масса, хрупкость на морозе, портят эстетический вид салона, посредственно лежат. Плюсы: высокий борт (для ленивых водителей) и низкая цена.

Полиуретановые коврики (каучуковые) – лидер продаж в данной категории аксессуаров. Несмотря на высокую стоимость, тысячи покупателей оценили их эстетические и функциональные свойства, а именно:
- Имеют изящную форму, точь-в-точь повторяющую конфигурацию пола Вашего автомобиля;
- Коврики имеют достаточно высокие бортики, которые эффективно защищают салон от загрязнений и влаги;
- Имеется специальный язычок, который полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- Задние коврики надежно соединены перемычкой;
- В два с лишним раза легче резиновых ковриков;
- Легко моются водой;
- Не твердеют на морозе (-40 С);
- Совершенно лишены резкого, неприятного запаха;
- Обладают повышенной стойкостью к истиранию (гарантия шесть месяцев);
- Не усыхают, не коробятся и не размягчаются под воздействием солнечных лучей и холода.
- Имеют различные расцветки: черные, серые и бежевые.

Текстильные коврики (ворсовые) имеют достаточно широкое применение у многих автолюбителей, так же имеют ряд плюсов и минусов:
- Не способны удерживать большое количество влаги, что приводит к намоканию ковролина автомобиля
- Не закрывают тоннель заднего ряда сидений
- Долго сохнут после мойки, может появиться неприятный запах в салоне

Салон автомобиля выглядит эстетично
+ Влага не «катается» по коврику при маневрах
+ Легко вынимаются и оттряхиваются
+ Низкая стоимость

Внимание! Покупайте ворсовые коврики только на прорезиненной основе, в противном случае вся влага будет просачиваться, впитываясь в ковролин автомобиля, что приведет к преждевременной коррозии кузова вашего автомобиля. Погоня за дешевизной может обернуться вам внушительными затратами в будущем!

Коврики в багажник бывают пластиковые и полиуретановые .

Как правило, пластиковые коврики относят к категории эконом класса в связи с их невысокой стоимостью и низкими характеристиками в практическом плане. Их основная задача сохранить в целости и сохранности ковролин багажного отделения от попадания грязи и влаги.

Полиуретановые коврики в багажник , в отличие от пластиковых, имеют ряд дополнительных преимуществ: исключают перемещение содержимого багажного отделения при резких маневрах, тем самым обеспечивая так называемый «антискользящий эффект». Коврики в багажник выполненные из полиуретана, имеют небольшую массу и хорошую пластичность, что позволяет вынимать их из багажного отделения без особых усилий.

Выбирать коврики в свой автомобиль следует исходя из своего взгляда на эстетичность, практичность и гигиеничность. Многие люди проводят большую часть своей жизни в автомобиле, и экономить на коврах, вряд ли можно назвать правильным, так как они занимают больше половины свободного пространства поверхности вашего автомобиля.

Copyright © «INCOVER» 2009

Понравилось? Лайкни нас на Facebook