Как заделать скол на стекле. Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло? Цена реставрации на СТО

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле со временем требуется практически каждому автомобилю, так как на стекло при движении часто попадает щебёнка, мелкие камни, шипы от впереди идущих автомобилей, что приводит к повреждениям. В зависимости от направления удара, размера и скорости летящего камня сколы на стекле могут различаться формой, размерами и т. д.

Виды сколов на лобовом стекле

Все сколы, которым подвержено лобовое стекло автомобиля, принято делить на шесть видов:

  1. «Бычий глаз» — скол в виде окружности практически без трещин и ответвлений от центра;
  2. «Звезда» – имеет небольшие ответвления от центра;
  3. Комбинированный скол – является сочетанием рассмотренных выше дефектов, т. е. выглядит как «звезда» внутри «бычьего глаза»;
  4. Дроблёный – скол со стеклянной крошкой внутри;
  5. Сдвоенный – сразу два скола накладываются один на другой;
  6. «Полумесяц» – напоминает по форме данное небесное светило.

Часто эти повреждения имеют небольшую площадь и не сильно заметны, особенно если располагаются ближе к краям и не препятствуют обзору. Однако ремонт сколов на лобовом стекле своими руками или в мастерской нужно проводить своевременно, так как даже в случае небольшой встряски на неровной дороге велик риск того, что небольшой дефект даст уже заметную трещину. Со временем последняя будет только расти, вынудив автовладельца просто заменить дорогое лобовое стекло.

Инструменты и материалы для ремонта сколов лобовых стекол автомобилей

Прежде всего необходимо будет запастись инструментами, без которых нельзя качественно провести ремонт сколов на лобовом стекле:

  • Специальный полимерный состав;
  • Инжектор, при помощи которого состав будет заполнять трещины;
  • Излучатель ультрафиолетовый;
  • Небольшая дрель со свёрлами до 1 мм;
  • Полироль для стёкол.

Инструменты для ремонта сколов на лобовом стекле

Для разового применения подойдёт недорогой одноразовый набор, при помощи которого стекло на авто можно отремонтировать самостоятельно . Для профессионального же использования можно приобрести уже более дорогой инструментальный набор, включающий бормашину и специальный инжектор для полимерного состава.

Профессиональный и одноразовый комплект для ремонта сколов лобового стекла

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Инжекторы для ремонта сколов лобового стекла

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным.
После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%.
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%-го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Окончательное устранение сколов на лобовом стекле автомобиля

Для выравнивания полимера на него укладывается прозрачная пластиковая пластинка из набора. Необходимо контролировать, чтобы между плёнкой и клеящим веществом не было пузырьков воздуха, иначе ремонт автостекол своими руками будет проведён некачественно. Если необходимо, воздух можно вытеснить лёгким разглаживанием пластинки. Ещё одно её предназначение помимо выравнивания слоя – создание условий для скорейшего высыхания полимера. Под ней слой высохнет быстрее — всего за 10 минут.

Полимеризация состава происходит только под действием ультрафиолета, поэтому для того, чтобы полимер высох, необходимо использовать ещё одно приспособление – ультрафиолетовую лампу. Если данное устройство работает от аккумуляторов , а не от сети, убедитесь, что последние заражены и заряда хватит на 10-15 минут работы без перерывов.

Полимеризация клеящего состава ультрафиолетом

По прошествии 10-15 минут пластинка снимается, а излишки застывшего состава как на фото необходимо срезать специальным острым односторонним лезвием. Стекло автомобиля не царапается, но при этом весь излишний полимер им полностью соскребается.

Удаление излишков полимера

После этого на поверхности в самом центре устранённого скола будет видна лишь небольшая точка. Чтобы убрать скол на лобовом стекле окончательно, проводится полировка повреждённого участка .

Полировка лобового стекла

Делается это без использования особых инструментов – потребуется лишь специальная полироль для стекла, которая может уже присутствовать в наборе, а также мягкая чистая ткань. Таким образом можно полностью убрать бросающуюся в глаза мутную точку, остающуюся после высыхания полимера, при этом ни одна трещина уже не будет видна.

Собственно, это вся пошаговая инструкция о том, как отремонтировать скол на лобовом стекле. Восстановленный участок визуально никак не выделяется, однако помимо косметического, подобный ремонт имеет и чисто практическое значение. Все трещины на сколе становятся не только невидимыми, но и прочно склеиваются.

Это в свою очередь уже на 100% гарантирует, что при дальнейшей эксплуатации трещины не будут расти, а при повторном попадании камня в лобовое стекло состав выдержит. Поэтому качественное устранение скола даёт полную гарантию того, что даже в отдалённом будущем при эксплуатации автомобиля стекло разрушаться уже не будет.

Попадание мелких камней и щебёнки в лобовое стекло зачастую становится причиной появления скола. Небольшое повреждение не сразу бросается в глаза, однако в процессе эксплуатации автомобиля оно очень скоро превращается в уродливую трещину или несколько трещин, которые с течением времени будут увеличиваться. Происходит это вследствие вибраций и деформаций, которым подвержен кузов транспортного средства.

Кроме того, ситуацию усугубляют резкие перепады температуры . К примеру, зимой при включении отопительной системы, часть мощности которой направлена на лобовое стекло, или летом при включении кондиционере вы обеспечиваете благоприятные условия для развития трещин. Как показывает практика, люди не придают большого значения сколам и зачастую это приводит к замене всего стекла. Трещина может начать развиваться не сразу. Но достаточно лишь обеспечить часть из вышеописанных факторов и процесс пойдёт. Большие трещины в 95% случаев начинаются с небольших сколов. Локальный ремонт скола стоит гораздо дешевле, чем замена стекла целиком. Просто сравните стоимость работ со стоимостью стекла. Стекло можно спасти за копейки, но главное – сделать это вовремя. Нужно отметить, что самое лучшее время для обращения за помощью – это первые 24 часа после появления скола. Если сильно затянуть с этим, то удалить влагу и пыль, скопившуюся в сколе, просто нереально.

Технология ремонта скола

Вам потребуется:

Бормашина Специальный инжектор Обыкновенный шприц с иглой Пинцет Курвиметр для замера трещины УФ-лампа Фотополимеры

Пошаговая инструкция

1. Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. 2. Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки.
3. Выдуйте изнутри все осколки. 4. Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия . Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.
5. Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла. 6. Заполните инжектор полимером. 7. Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком 8. Проверьте заполнение трещин полимером . Лучше всего это делать изнутри. 9. Снимите давление. 10. Уберите лишний полимер. 11. Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла.
12. Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго. 13. Не допускайте попадания воздуха . Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения. 14. Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики.
15. Снимите пластинку. 16. Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер . Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла. 17. Отполируйте место повреждения . Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло . Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций. Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар . Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.


Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом - специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.


Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.


Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное - правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.


Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.


Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.


Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5-7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное - точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:


Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.


Самостоятельный ремонт стекла авто

Перед проведением операций следует оценить степень повреждения: если вы не обладаете достаточным опытом, браться за удаление сложных комбинированных дефектов рискованно. Чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле, необходимо иметь в наличии ряд специальных инструментов и материалов. Для работы необходимы:

  • воздушный компрессор;
  • инжектор;
  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:


Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта


Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:


Порядок проведения работ


Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность - до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook