Как определить свой размер мотошлема. как подобрать подходящий шлем. Выбираем мотошлем. Как правильно подобрать и купить мотошлем

Нельзя забывать, что для мотоциклиста мотошлем при езде - это обязательная часть его одежды. Этот элемент одежды может спасти вашу жизнь при возможной аварии. Если вы начинающий мотоциклист, поговорите с более опытными байкерами. Каждый из них хоть раз, но побывал в аварии. По статистике в дорожно-транспортных происшествиях с мотоциклом лишь в третьей их части виноват мотоциклист. Это говорит о том, что ситуацию порой очень сложно контролировать. Поэтому не рискуйте лишний раз, и доверьте свою жизнь мотошлему.

Бывалые мотоциклисты уважают риск, но неоправданный риск не любят. Поэтому на их уважение, появившись на мотоцикле без шлема, вы рассчитывать не сможете. Не раздумывая, вам просто обязательно нужно купить мотошлем.

Как работает защита шлема? Внешняя оболочка, или как ее называют, скорлупа, выполнена из прочного материала, и она защищает голову от воздействия твердых предметов, чтобы они не проникли вглубь больше допустимого значения.

Внутренний слой является мягким. Он поглощает энергию удара, чтобы насколько возможно уменьшить воздействие на голову мотоциклиста. Все производители используют разные наполнители для каждой части головы, чтобы улучшить защиту.

Визор нужен для того, чтобы обзор дороги не искажался, и для защиты лица от встречных мусора и ветра. Некоторые модели визора изготавливают очень прочными.

Элементы, находящиеся на внешней части при падении легко отстегиваются или даже разламываются, чтобы не зацепиться за что-нибудь.

Чтобы выбрать шлем, надо знать, какие виды шлемов бывают, и определиться, какой из них подойдет вам больше.

Интегралы - полностью закрытые шлемы. Лучшая защита, лучшая аэродинамика, небольшой вес. Для новичков это будет лучшим выбором. Среди мотоциклистов - это самый популярный вид.

Модуляры - закрытые тоже, но дуга, защищающая подбородок, поднимается вверх. Некоторые модели оснащаются очками, которые встроены в него. А некоторые модели оснащены местом, чтобы можно было закрепить телефонную гарнитуру. Но есть и некоторые неудобства. Вес у них больше, шумность высокая, и меньше прочность.

Открытые шлемы. Самая маленькая степень защиты. Используют их те мотоциклисты, для которых их внешний вид выше собственной безопасности. Чаще всего ими пользуются владельцы чопперов и скутеров.

Кроссовые шлемы. Их не используют на обычных дорогах. Они приспособлены именно для езды по бездорожью. Отличаются хорошей вентиляцией.

Существуют и гибридные шлемы, в которых совмещены свойства разных шлемов.

Какой шлем выбрать

Выше уже говорилось, что для новичка лучшим выбором будет закрытый шлем, который называют интегралом. Но при выборе любого шлема нужно знать некоторые правила. И так, как выбрать шлем, чтобы он для вас был максимально удобным.

Обязательная сертификация шлема

На российской территории действует ГОСТ от 2001 года, который был разработан с использованием нормативов, действующих в Европе. Но это формально. Шлемы, поставляемые к нам из Европы, чаще всего соответствуют такому стандарту, как ECE 22-05. Некоторые шлемы сертифицируются по американскому стандарту DOT. По мнению экспертов, наличие буквы «Е» в круге на мотошлемах является гарантией, что они соответствует европейским стандартам и такие шлемы более безопасны.
Но есть эксперты, которые лучшим показателем безопасности считают SHARP, программу, разработанные в Британии. Рейтинг безопасности выставляется по системе в пять баллов.

Как выбрать размер шлема

Если шлем подходит вам по размерам, только в этом случае он сможет в полной мере обезопасить вас. Большой шлем будет съезжать, мешая водителю, а во время аварии просто упадет с вашей головы. Шлем, который по размеру окажется вам маленьким, вызовет дискомфорт и утомление. При примерке шлема он должен сидеть на голове более плотно. В ходе его эксплуатации внутренняя набивка приминается, и шлем будет сидеть на голове оптимально удобно. Каждый производитель выпускает уникальную форму шлема. Поэтому примеряйте все виды шлемов, пока не найдете свой вариант.

Таблица. Размеры шлемов.

Свойства шлема. Они должны соответствовать вашим требованиям

У каждой модели мотошлема есть определенные качества и функции, согласно их назначения. Например, спортивные шлемы выполнены из композита, но это повышает их стоимость. У них хорошо продуманная вентиляция, но это ведет к более высокому уровню шума. В путешествиях на далекие расстояния в таком шлеме будет некомфортно.

Дополнительная опция в виде съемной внутренней части очень удобна. Удобно также, когда механизм, благодаря которому меняется визор, простой. Удобны противотуманные наклейки на визор, особенно в дождливую погоду.

Все эти дополнительные функции значительно влияют на стоимость шлема. Уделив выбору шлема достаточно внимания, можно выбрать шлем, который удовлетворит ваши требования и будет приемлемой цены.

Необходимость гарнитуры

Покупая шлем, уточните у консультантов, есть ли к данной модели визоры и крепления для них, съемные спойлеры, воздухозаборники. Для подгона шлема по форме головы иногда используют сменные элементы для внутренней части шлема.

Самый лучший шлем

Лучшие шлемы

Производителей шлемов для мотоциклов очень много. Ввиду большой конкуренции каждый из них старается модернизировать старые модели и разрабатывать новые, чтобы постоянно удивлять и радовать своих клиентов.

Шлемы Suomy

Производитель из Италии - лидер среди подобных компаний в производстве шлемов, особенно, класса интеграл. История компании достаточно длинная, опыт богатейший, модели представлены широким спектром. Мотоциклисты России давно уже знают ее продукцию и признали их надежность и безопасность. Во всем мотоциклетном мире шлемы этого производителя считаются эталоном высокого качества, красивого дизайна и бесшумности.

Выпускаемые производителем линейки. По известности первая - это Excel. После нее Extrim, Vandal, Arex. Шлемы каждой линейки отличаются высоким уровнем качества.

Модели Excel - это коллекционная продукция, которая отличается раскраской эксклюзивного характера. Шлемы модели Extreme. Для их производства используется все лучшее - материалы и разработки. Удивительно комфортно в этих шлемах. Расцветки моделей Vandal отличаются уникальнейшими раскрасками. Шлемы Apex имеют самые доступные цены. Как видно, все линейки в основном отличаются только степенью их раскраски. Качество, безопасность и надежность всех моделей на одном, должном уровне.

Шлемы Nolan

Опять компания из Италии. В этой стране такое огромное количество мотоциклов на дорогах, больше чем в любой другой стране. Поэтому мотоэкипировке мотоциклистов здесь уделяется особое внимание.

Процесс производства своих знаменитых шлемов в компании проводят под постоянным строжайшим контролем. Проверяется и тестируется каждый этап работы. В результате получаются шлемы, которые являются гордостью компании. Термоформовка позволяет изготавливать внешнюю оболочку шлемов повышенной прочности. Она состоит из тонких листов термопластика. В них укладывают листы из стеклоткани, кевлара и углеволокна. Шлемы от итальянской компании имеют двухслойную скорлупу. С наружной части - это термопластик, с внутренней - композит.

Качество, надежность и безопасность шлемов Nolan всегда на должном уровне.

Мотошлемы AGV

Итальянская компания AGV прошла большой путь своего развития. В их шлемах в мировых гонках участвовали многие чемпионы мира. Сертификацию шлемы прошли в двадцати странах.

Компания производит более двадцати моделей шлемов для каждого вида мотоциклов и с разными ценами. Для производства шлемов используется сложное волокно, выполненное с использованием высочайших технологий. Система полного контроля воздуха, разработанная специалистами самой компании, называется ТАС. Подкладочная ткань ячеистой структуры усилена перфорированной пеной.

Выбирая для себя шлем, не поленитесь и примеряйте самые разные модели шлемов разных брендов. Форма и используемые материалы шлемов значительно отличаются. Вам нужно выбрать лучший шлем, который станет только вашим.

Для начинающего мотоциклиста покупка шлема может стать более сложным делом, чем выбор самого мотоцикла.

Если человек заранее не изучал этот предмет, если не расспрашивал многих людей и не ходил по магазинам, то часто он покупает шлем в самый последний момент, когда уже выбрал подержанный мотоцикл. Так можно купить шлем, который просто хорошо выглядит; или можно целиком положиться на рекомендации дилера.

В результате поездка на мотоцикле может принести значительно меньше удовольствия по сравнению с тем, какое удовольствие вы могли бы получить, если бы купили шлем, который бы идеально вам подошел.

Даже для опытного мотоциклиста, который хочет купить себе новый шлем, процесс выбора может быть сложным и полным сомнений. У дилера может не оказаться марки, модели или размера шлема, который вас интересует.

Друзья могут посоветовать вам что-то в плане размера и комфортабельности, но эти советы могут вам не подойти, потому что у каждого разная форма головы. Вы можете запутаться в море различных сертификатов и особенностей шлемов. Возможно, у вас собственное представление о том, какая графика должна быть нанесена на шлем. И, наконец, вы не знаете, какой из шлемов будет лучше защищать голову.

Стоит ли ломать голову?

Давайте остановимся на том, что происходит, когда вы попадаете в ДТП, но на вас надет шлем. Исследования этого вопроса в США и в других странах показывают, что мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если все же попадают в аварии, то получают менее серьезные травмы и реже погибают.

Они реже получают длительные или необратимые травмы головы или шеи. Если вы падаете на мотоцикле, шлем, который сертифицирован Министерством Транспорта США (D.O.T.), обеспечивает достаточную степень защиты. Снижая шум ветра, шлем, на самом деле, помогает вам лучше различать другие звуки на дороге. Снижая чувство усталости, которое вызывает ветер, шлем позволяет вам сохранять внимание и концентрацию. Защищая глаза от ветра, шлем позволяет вам лучше видеть.

Полный, интегрированный шлем (интеграл) позволяет вам не отвлекаться, когда на лицо попадает крупное насекомое. И если у вас броский, яркий шлем, другим участникам движения будет проще вас заметить и маневрировать на дороге соответствующим образом.

Чтобы помочь вам выбрать лучший шлем, мы подготовили следующее руководство, которое содержит 10 разделов, начиная с самых важных моментов и заканчивая менее существенными аспектами.

Если вы хотите купить модуляр с поднимающимся стеклом, предлагаем ознакомиться со сравнением семи таких шлемов в разделе Accessories and Gear на сайте MotorcycleCruiser.com.

1. Сертификат Министерства Транспорта - DOT

Если шлем не защищает вашу голову, он бесполезен. Стикер (наклейка) D.O.T. (Министерства Транспорта США) на тыльной части шлема будет гарантией, что шлем вас не подведет, когда вам понадобится его защита. Стандарт D.O.T. (который официально называется Federal Motor Vehicle Safety Standard № 218) требует, чтобы, помимо прочего, шлем поглощал достаточное количество энергии удара, не допускал проникновение внутрь посторонних предметов и комплектовался системой крепления, которая выдерживает воздействие существенной силы.

Стандарт D.O.T. применяется следующим образом. Если производитель гарантирует, что его шлем соответствует стандарту D.O.T., он имеет право выпускать и продавать его со стикером D.O.T. Один из отделов, который отвечает за такие вопросы, периодически закупает шлемы и отправляет их в независимые лаборатории для проведения тестирования на предмет соответствия стандарту.

Министерство Транспорта публикует результаты тестирования на своем веб-сайте, сообщая, соответствует ли конкретный шлем требованиям стандарта или нет. Шлем, который не соответствует стандарту, может не обладать необходимой защитой (например, при испытании на удар шлем не смог рассеять достаточное количество энергии, или не выдержал ремешок).

Покупатель должен обращать внимание на такую информацию (потому что наклейка – не самое важное). Результаты тестирования можно найти на сайте NHTSA. Возможно, стоит обратить внимание на шлемы, которые соответствуют требованиям других стандартов, в частности, Snell Foundation. С одной стороны, когда производитель существенно превзошел стандарты и D.O.T., и Snell, он предлагает вам шлем, который обладает рядом дополнительных особенностей и преимуществ. Однако в том случае, если «элитарный» шлем не отвечает стандарту D.O.T., то разница в степени защиты будет огромна – как разница между жизнью и смертью.

Напротив, разница между стандартами D.O.T. и Snell относительно небольшая. Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation) содержит много полезной информации для покупателей шлемов на своем сайте.

Между липовыми шлемами и шлемами, которые действительно соответствуют стандарту D.O.T., существует много различий, но один из наиболее важных моментов – применение внутри настоящего шлема пенополистирола (EPS). Именно пенополистирол поглощает энергию удара. Во время поглощения этой энергии материал разрушается и, в отличие от комфортабельной прокладки из пенорезины, он не восстанавливает свою форму.

После аварии материал теряет свою способность поглощать энергию - вот почему следует заменять шлем после удара. Если вы сомневаетесь, действительно ли шлем соответствует стандарту D.O.T., убедитесь, что у него есть прокладка из пенополистирола.

2. Шлем не должен сваливаться с головы

От шлема также будет мало толку, если он сваливается с головы, когда вы неожиданно падайте. Когда вы выбирайте шлем, можно провести простой тест, чтобы проверить, не свалится ли он с головы. Плотно закрепите ремешок (вы должны чувствовать подбородком его натяжение). Затем возьмитесь за тыльную часть шлема и попытайтесь поднять шлем и стянуть его с головы вперед.

Даже если вам больно, шлем не должен сниматься. Так можно снять модуляр или половину орешка, но нам приходилось видеть, как люди стаскивали с головы во время такого простого теста и полноценные шлемы, закрывающие подбородок (интегралы). У нашего сотрудника журнала Motorcycle Cruiser Энди Черни (Andy Cherney) голова такой формы, что многие шлемы легко сваливаются, поэтому он всегда проверяет их таким тестом каждый раз, когда покупает новый шлем.

У большинства шлемов ремешок затягивается, когда его пропускают через два D-образных кольца. Хотя за последние годы придумали много быстро закрывающихся пряжек и других креплений, нам кажется, что традиционная система крепления по-прежнему остается наиболее эффективной, удобной и комфортабельной. Федеральные организации пересматривают стандарты и хотят включить требование, которое удерживало бы шлем на голове.

Но в данном случае важен только один стандарт – затянутый шлем не должен сниматься с головы.

3. Размер и форма

Отчасти, шлем не сваливается благодаря тому, как он сидит. Большинство шлемов продаются с рекомендациями относительно того, как подобрать форму и размер. Кроме того, у большинства дилеров, которые продают аксессуары, есть специально подготовленные люди, которые помогают подобрать шлем по размеру.

В основном, шлем должен плотно сидеть на голове и оставаться на месте, когда вы трясете головой из стороны в сторону, вперед-назад или верх и вниз. Интеграл должен плотно прилегать к щекам, челюсти, а также к макушке и бокам головы. Шлем, который сидит слишком свободно, может свалиться с головы во время аварии, а шлем, который сидит слишком туго, будет неудобен (подробнее об этом смотрите следующий пункт). Если шлем касается только макушки головы, мотоциклист быстро начнет чувствовать дискомфорт.

Если шлем подходит по размеру, то ваша кожа движется вместе со шлемом, когда вы двигаете его на голове.

Если вы носите шлем размера Medium (средний) одной марки и модели, это еще не означает, что вам подойдет другая модель такого же размера – Medium. Хотя размер моего любимого шлема – L, мне нужно покупать другую модель размера XL того же производителя, а иногда мне подходит шлем размера Medium.

4. Комфорт и удобство

Шлем, наряду с седлом мотоцикла, является одним из факторов, которые могут сделать долгую поездку приятной или превратить ее в мучение. Если вы потратите время и силы на поиски наиболее удобного для вас шлема, ваши усилия окупятся сторицей, так как длительные путешествия будут для вас приятными и комфортабельными (вы будете себя чувствовать даже более комфортно, чем при поездке без шлема).

Порою комфорт сложно оценить и определить, но именно комфорт определяет, будете ли вы любить свой шлем или возненавидите его, поэтому мы остановимся на комфортабельности подробнее. Покупатель должен потратить определенное время, чтобы убедиться, что его новый шлем комфортабелен.

Некоторые люди считают, что такого понятия, как комфортабельный шлем, не существует.

Однажды мы провели один эксперимент с участием такого мотоциклиста и заставили его изменить свое убеждение: мы предоставили ему на выбор много моделей (40 штук), и он мог примерять столько шлемов, сколько хотел. Хотя те шлемы, которые он мерил сначала, подтвердили его убеждение, вскоре он нашел несколько шлемов, которые оказались удобными и комфортабельными. Он с недовольством был вынужден признаться, что один из самых дорогих шлемов со вставкой на подбородке, который оказался маркой Arai (что никого не удивило), был вполне комфортабельным.

Мы порекомендовали ему поездить в этом шлеме пару недель, и, хотя сначала он считал, что в этом шлеме чувствуется клаустрофобия, в итоге он стал верить, что комфортабельный шлем существует. Вскоре после этого он купил один из таких шлемов (выбрав цвет на свой вкус), и с тех пор этот мотоциклист всегда оставался верен этой марке и стилю.

Опыт этого мотоциклиста подтверждает несколько вещей. Прежде всего, данный случай, в очередной раз, показывает, что практически любой человек может найти действительно комфортабельный шлем, если он потратит немного времени и примерит не один или пару шлемов, но часто устраивающий его шлем не будет дешевым.

Это подтверждает, что интегралы обычно более комфортабельны, хотя для некоторых мотоциклистов удобнее кажутся шлемы с открытым лицом. (Мы не знаем ни одного мотоциклиста, который бы подошел к этому вопросу без всяких предубеждений и мог бы протестировать большое количество шлемов, чтобы мог сказать, что открытый шлем более удобен во время длительной поездки.)

Наш эксперимент подтвердил, что многие мотоциклисты, даже включая опытных, просто никогда не имели возможности примерить достаточное количество шлемов, чтобы выбрать наиболее подходящий. Эту информацию могут взять на заметку и дилеры, которые предлагают размер, марку и модель шлема, который подходит для вашей головы. Также мы убедились, что хорошо известные марки/брэнды зачастую оказываются наиболее комфортабельными.

Судя по моему собственному опыту проведения тестов-сравнений шлемов для дочернего журнала Motorcyclist, маркой интеграла, которая подходит большинству людей, является Arai. Эта компания выпускает несколько моделей различной формы, которые подходят для разной формы головы.

Также фирма предлагает взаимозаменяемые вставки-накладки на щеки, которые учитывают индивидуальную форму щек. Почти такой же популярностью пользуется марка Shoei (которая лично мне подходит больше, чем Arai или другие брэнды). Среди других марок, которыми считают комфортабельными другие наши мотожурналисты - AGV, Nolan, FM, HJC и Bieffe. Впрочем, рынок шлемов не пребывает в стагнации. Модели постоянно переделываются и модифицируют.

Новая версия шлема, которая раньше не казалась вам комфортабельной, после модификации может подойти идеально. Не исключен и обратный вариант. Например, меня вполне устраивал шлем Shoei RF-200, но модель RF-700 стала чуть менее комфортабельной. Последнее поколение, модель RF-900, подходит мне больше остальных шлемов.

Другие производители, которые когда-то выпускали только дешевые, низкобюджетные шлемы, набираются опыта и теперь начинают делать очень хорошие шлемы, которые стоят в одном ряду с наиболее лучшими моделями.

Рынок находится в движении, изменяется, и марки, которые были наиболее комфортабельны для вас в последний раз, когда вы покупали шлем, теперь уже могут оказаться не самым лучшим выбором. С другой стороны, брэнды, на которые пять лет назад никто не обращал внимания, добиваются огромного прогресса.

Основными факторами, которые влияют на комфортабельность, могут быть большое количество/объем комфортабельной прокладки (мягкой подушки из пенорезины, которая касается головы), хорошая прокладка вокруг уха (но не самом ухе), валик на шее, который упирается в тыльную часть головы, и шея, а также отсутствие внутри выступающих частей (обычно это – части механизма стекла или крепления ремешка).

Шлем, который хорошо сидит, может оказаться тугим, когда вы его натягиваете, потому что части пеноматериала, которые изолируют шум ветра, должны быть меньше, чем внутренняя поверхность шлема. Если шлем надевается слишком свободно, без сопротивления этих прокладок, возможно, он окажется слишком шумным.

Лучше, чтобы шлем немного давил, а не был бы слишком свободным, так как внутренняя подкладка будет притираться и немного сжиматься, подстраиваясь под форму вашей головы.

Когда вы меряете шлем, не надо его натягивать и сразу же снимать. Наденьте шлем и выберите соответствующее положение на голове.

Шлем должен оставаться в таком же положении даже тогда, когда он не застегнут. Застегните ремешок и побудьте какое-то время в шлеме. Хорошим тестом будет промежуток времени в 15-20 минут. Пусть шлем нормально сядет на голову. Шлем не должен нигде давить. Обычно давление возникает на макушке или в области лба. Шлем должен обеспечивать равномерное давление везде, но не давить слишком сильно в некоторых местах.

Шлем не должен давить на уши, но если уши закрыты, и звуки вокруг вас становятся приглушенными, это хорошо. Это поможет блокировать шум ветра, что будет защищать ваш слух и фактически помогать различать более важные звуки на дороге.

Одним из плюсов, возникающим тогда, когда у вас завязываются дружеские отношения с дилером, является то, что он может позволить вам прокатиться на мотоцикле в шлеме, который вы собираетесь покупать. Если у вас есть такая возможность, воспользуетесь ей. Как вариант, спросите, можете ли оплатить и вернуть шлем назад, скажем, минут через 30 и получить назад деньги.

Во время тест-райда вы можете выяснить много моментов: оценить шум ветра, выяснить степень давления на скорости, узнать, насколько хорошо вы слышите шум двигателя и т.д. Некоторые шлемы становятся более шумными, когда вы группируйтесь за ветровым стеклом, кроме того, некоторые моменты можно выяснить только тогда, когда вы едете на мотоцикле.

Модель Arai Renegade, один из наиболее популярных шлемов среди персонала журнала Motorcycle Cruiser, подошел мне очень хорошо, когда я его мерил, и мне казалось, что этот шлем станет моим любимым. Но когда я проехал в нем, я почувствовал движение воздуха внутри и услышал шум ветра, что меня немного беспокоило. У других журналистов таких проблем не возникало, поэтому дело в форме моей головы. Но поездка в шлеме позволила выявить существенную информацию, которую я принимал бы во внимание, если бы хотел покупать этот шлем.

Будет ли важен вес?

У тяжелого шлема не должно возникать каких-то проблем с защитой (у такого шлема будет даже преимущество, если вес связан с дополнительным количеством пенополистирола, поглощающим энергию).

Возможно, из-за того, что я начинал пользоваться шлемами еще тогда, когда они все были тяжелыми, я никогда не замечал вес. Даже громоздкие шлемы Simpson, которые мы тестировали несколько лет назад, не казались мне тяжелыми (но, возможно, я не ощущал вес из-за того, что эти шлемы обладали многими другими отвлекающими чертами). Я заметил, что тяжелые шлемы обычны стабильнее на мотоциклах, у которых ветровое стекло направляет на водителя сильный ветер.

Для тех, кто хочет купить легкий шлем, продаются, на удивление легковесные шлемы, даже с полной защитой. Но мне кажется, что вес не следует считать более важным фактором по сравнению со всеми остальными.

Возможно, вы слышали, как некоторые говорят, что тяжелые шлемы (или даже вообще все шлемы) травмируют шею. Это не так. Фактически, все совсем наоборот. Мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже получают травмы шеи. Прежде чем выбрать определенный шлем, померяйте много различных марок и моделей. Если какая-либо марка кажется комфортабельной, посмотрите другие модели похожей формы, которые немного отличаются изнутри.

5. Защищенные части головы

В данном аспекте, определенно, чем больше защита, тем лучше. Полностью закрытый шлем с открытым лицом лучше защищает, чем половина орешка, а интеграл (т.е. шлем, у которого защищен подбородок) обладает большей защитой, чем шлем с открытым лицом.

По данным последнего исследования (журнал «Annals of Emergency Medicine», январь 2003), у мотоциклистов с травмами лица в 3,5 раза чаще травмируется мозг, а при переломах лицевых костей такие травмы возникают чаще в 6,5 раза по сравнению с теми мотоциклистами, которые не травмируют лицо. Исследование проводилось в UCLA School of Public Health в Лос-Анджелесе, Калифорния, ведущий автор – доктор Джесс Краус (Jess Kraus). Были проанализированы травмы 5790 мотоциклистов, которые попали в ДТП. У каждого из четырех водителей было повреждено лицо, а в 411 случаях кости лица были сломаны. Это серьезное основание для того, чтобы постараться пользоваться шлемом с максимальной защитой.

Выбирайте шлем, у которого не только больше площадь оболочки, но у которого также лучше внутренняя защита из жесткого пенополистирола (EPS), так как именно EPS поглощает энергию удара. У некоторых шлемов пенополистирол расположен только в обязательных местах, и им закрыта минимальная площадь. В других шлемах этим материалом покрыта вся внутренняя поверхность. Если у шлема защищен подбородок, то прокладка из EPS должна доходить и до подбородка.

Примерно посередине между интегралами и шлемами с открытым лицом находятся шлемы с поднимающимся стеклом, которые называются «модулярами», или «системными» шлемами, которые сочетают в себе преимущества обоих типов шлемов. Мы тестировали 7 модуляров в апрельском номере журнала Motorcycle Cruiser за 2003 год.

Насколько важна защита лица? Подумайте, что будет, если вы ударитесь челюстью о заднюю часть автомобиля, и представьте, где окажется ваша челюсть после того, как ее вдавит в голову.

6. Стекло шлема

Если вы покупаете шлем со стеклом, закрывающим лицо, вероятно, на стекле будет проставлена сертификационная отметка, как в случае всех качественных шлемов, которые мы видели. Соответствующими стандартами будут VESC-8 и ANSI Z-87. Шлемы, получившие сертификат Snell, также отвечают требованиям Фонда Снелла в отношении стекол.

Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, оно должно с легкостью двигаться и оставаться на месте в поднятом положении. Когда вы примеряете шлем, закройте стекло и проверьте его на оптические искажения (например, прямые линии могут искривляться). Если вы заметите искажения в области обычного обзора, возможно, вам следует выбрать другой шлем.

В настоящее время оптические искажения встречаются крайне редко, но они могут сильно раздражать и утомлять во время длительных путешествий. К сожалению, высококачественные стекла стоят достаточно дорого, но хорошая новость – они не царапаются и гораздо более долговечные, поэтому их стоимость будет оправдана несколькими годами эксплуатации, поэтому в итоге они будут стоить примерно столько же или даже меньше, чем стекла низкого качества.

В любом случае, стекло должно быть устойчивым к появлению царапин. Большинство стекол обладают защитой от ультрафиолета. Лучшие конструкции крепления стекол не позволяют стеклу трескаться, предотвращают затуманивание, и их можно заменить без помощи какого-либо инструмента. Я могу быстро поменять стекло на моем любимом шлеме Shoei RF900, не снимая его с головы.

Простое винтовое соединение, которое когда-то было стандартным, теперь считается весьма устаревшим и неудобным; такое крепление может быстро сломаться. Неплохо иметь дополнительное/запасное стекло (например, тонированное на смену совершенно прозрачному). Не исключено, что вы захотите купить второе стекло, если оно не входит в комплект шлема. Не забудьте также спросить о том, насколько просто купить запасное стекло к той или модели шлема.

7. Практичность и удобство

Дополнительное стекло и механизм, позволяющий быстро заменить стекло, являются лучшими чертами практичности/удобства.

Полезной будет сумка для хранения, а в ряде случаев такой сумкой можно пользоваться для перевозки дополнительного шлема на мотоцикле. Впрочем, подобные сумки можно купить и отдельно от шлема. У некоторых шлемов могут быть специальные застежки, помогающие застегивать ремешок или фиксировать кончик ремешка, чтобы он не развивался на ветру (когда он свободно болтается, он может оказывать достаточно раздражающее воздействие).

Если в вашем штате требуется, чтобы на шлеме был световозвращающий элемент, он должен продаваться в комплекте со шлемом. Удобнее шлем делают и другие черты, например, маска-вставка для дыхания.

А в том случае, если кому-то такой встроенный дефлектор покажется неудобным, он должен легко сниматься. Неплохо, когда у шлема можно снять подкладку и постирать, что особенно актуально для тех, кто живет в районах с влажным климатом. Мы выяснили еще одно свойство шлема, о котором не сразу вспоминаешь – устойчивое к царапинам покрытие шлемов марки Nolan.

Мы видели, как шлемы Nolan падали на дорогу с высоты 4,5 метра, и на поверхностной оболочке не оставалось ни царапины. Недавно мы тестировали шлем Nolan в лаборатории на испытание многочисленными ударами, и после нескольких падений на оболочке осталась только небольшая царапинка.

По другим шлемам было видно, что их роняли (смотрите Motorcyle Cruiser, апрель 2003), но марка Nolan сохраняла свой внешний вид.

8. Черты комфортабельности

Здесь на первое место выступает вентиляция. Другие мотоциклисты могут поставить эту черту шлема выше в данном перечне факторов, но я не чувствую большой разницы между шлемами с вентиляционными отверстиями и без них.

В большинстве случаев я даже не чувствую разницы независимо от того, открыты отверстия или закрыты. Мне представляется, что основным преимуществом шлемов с вентиляционными отверстиями является то, что они будут меньше запотевать. Тем не менее, для тех мотоциклистов, которые чувствуют разницу, этот фактор может быть важным во время жаркой погоды.

У вентиляционных отверстий есть ряд недостатков.

В частности, места вытянутых вентиляционных отверстий наиболее подвержены повреждениям, когда вы роняете шлем или случайно задевайте за что-либо, когда несете шлем в руке. Так как отверстия всасывают воздух, они также могут создавать шум ветра. У некоторых шлемов с верхними вентиляционными отверстиями их воздухозаборники выставлены достаточно далеко для того, чтобы захватывать часть турбулентного воздуха, направляемого ветровым стеклом круизера поверх головы мотоциклиста.

Я не замечал этой турбулентности, когда ехал в шлеме без верхнего вентиляционного отверстия, но с таким же шлемом, у которого был верхний воздухозаборник, эта турбулентность стала заметна.

Можно обратить внимание и на некоторые другие черты комфортабельности, например, ремешки с мягкими вставками-подушками и взаимозаменяемые внутренние вставки разной формы, которые подходят для определенной формы головы.

9. Внешний вид

Сейчас продаются высококачественные шлемы с самой поразительной и невообразимой графикой, но за нее приходится очень много платить. И чем сложнее рисунок на шлеме, тем, как правило, выше будет его цена. Если дилер показывает вам шлем, который вам понравился, но у него сложная графика, и он дорого стоит, спросите, сколько стоит такой же шлем, но однотонный. Обычно разница в цене будет существенной.

Прежде чем вы решите купить шлем традиционного черного цвета, подумайте, не купить ли более светлый и яркий шлем. Шлем Shoei RF900, который я ношу, покрашен в ярко-оранжевый цвет. Когда я впервые стал пользоваться шлемом такой расцветки, меня поразило, насколько быстро меня стали замечать другие водители на дороге. На протяжении нескольких лет я пробовал пользоваться световозвращающими элементами, оптическими модуляторами света, яркими комбинезонами и куртками.

Но ни что не производило такого эффекта, который создавал на дороге мой оранжевый шар. Если вы находите оранжевый цвет слишком, эээ… индивидуальным, возможно, подобный же эффект будут создавать шлемы других ярких цветов.

Флуоресцентные цвета – хорошо, но и обычные желтые, красные или белые цвета будут днем также заметнее, чем шлем черного или темного цвета. Хотя я не могу подтвердить свое мнение никакими научными данными, я также убежден, что однотонный шлем более заметен, чем шлем с какой-либо графикой или рисунком. В то время как рисунок в клетку более привлекает внимание, когда нанесен на большую площадь, мне кажется, что шлем слишком мал на дороге, чтобы такой рисунок сделал его заметнее.

Если вы хотите, чтобы шлем был согласован по цвету с цветом вашего мотоцикла, у вас есть несколько вариантов. В некоторых случаях производитель мотоцикла может предложить серию шлемов, которая сочетается по цвету с конкретной моделью мотоцикла. Посмотрите сайт своего производителя или полистайте каталог аксессуаров, чтобы понять, какой у вас выбор.

Часто такие шлемы можно купить только на протяжении года или двух лет после того, как появилась новая цветовая схема мотоцикла. Некоторые производители шлемов ежегодно сознательно выбирают цвета, которые сочетаются с наиболее популярными мотоциклами. Если вы планируете нанести на шлем кастомизированную окраску/графику, лучшим выбором будет однотонный шлем, преимущественно, обычного белого цвета.

Не исключено, что шлем, который лучше сидит у вас на голове, обладает наиболее полезными чертами, в котором вам удобно и т.д., будет стоить существенно дороже, чем дешевые модели, которые вы мерили. Если самый дешевый шлем, который вы видели, сидит у вас на голове так же или даже лучше, чем дорогостоящая модель, и при этом на нем есть стикер (D.O.T.), покупайте его без колебаний. Защита будет примерно одинаковой, сопоставимой.

Тем не менее, если вы шокированы ценой шлема, который устраивает вас больше всего, есть пара вещей, которая может снизить стоимость. Во-первых, перечитайте заметки о стоимости графики. Во-вторых, в продаже может оказаться похожая модель, но не такая навороченная. Например, модель с упрощенными вентиляционными отверстиями может стоить существенно меньше.

Да, вы можете заказать выбранный шлем по почте, но если дилер затратил на вас свое время и приложил определенные усилия, чтобы подобрать вам шлем, у вас возникает негласное соглашение купить шлем именно у дилера, если модель есть в продаже или дилер может заказать то, что вам нужно. Дилерское представительство оплатило хранение шлема и время, которое затрачено на то, чтобы помочь вам выбрать шлем. Если цена слишком высока для вас, попробуйте договориться и немного снизить ее. Не надо думать, что дилер не заметит, когда вы придете мерить шлемы, а потом появитесь у него через неделю в новом шлеме выбранного вами типа, но купленном в другом месте.

Должно быть, это претензия номер один, которую я слышу от дилеров в адрес клиентов. Подозреваю, что покупателям, которые наплевали на негласное соглашение и купили шлем в другом месте, позже придется об этом пожалеть и заплатить за что-нибудь вдвойне.

Чтобы подыскать хороший шлем иногда требуется больше времени, чем при покупке мотоцикла, но затраченное время того стоит.

Мотошлем, пожалуй, самый важный предмет из всей экипировки мотоциклиста, поскольку он защищает голову и шею от травм в случае ДТП, а также от пыли, встречного ветра, холода, дождя и снега.

Как выбрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения? правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса? дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:

  • проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
  • воздействия, способности шлема поглощать удар;
  • удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
  • периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120?.

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

  • Внутренний слой (гигиенический) из поролона и плотной ткани, пропитанной противомикробным составом. Ряд моделей имеют съемные детали, позволяющие регулировать посадку и размер мотошлема.
  • Средний слой (чаще всего ударопоглощающий пенопласт), обладающий рассеивательной способностью, предотвращающий точечный удар в голову. Этот слой в значительной степени определяет удобство всего шлема.
  • Внешний слой, состоящий из цельного или положенного разнонаправленными слоями пластика, со вставками из поликарбоната или выполненный целиком из твердого карбона. Последний вариант? самый дорогой, но и самый надежный? человеку в таком шлеме не страшны самые сильные удары.

Важным аспектом является количество воздуховодов в защитном шлеме. Их недостаток создает чувствительный дискомфорт, а при избытке лишние дюзы можно просто закрыть. Внутренние вентиляционные отверстия не должны быть направлены в глаза во избежание попадания пыли и влаги — и на стекло, иначе оно будет запотевать.

Мотошлем не может полностью поглощать шум, его уровень зависит от степени прилегания визора, размещения воздуховодов и иных факторов.

Помимо стандартного прозрачного забрала встречается дополнительный затемненный вариант? для туристических маршрутов или для города. Следует проверять степень его прилегания к пазам, чтобы избежать появления царапин в будущем.

Застегивающие приспособления подразделяются на:

  • упрощенные (защелки, затяжки), фиксирующиеся одной рукой, более подходящие для городских моделей;
  • D-кольца. Они сложнее застегиваются, но гораздо более надежны.

На что обращать внимание при покупке

При покупке шлема нельзя упускать из виду ее главное предназначение, не зависящее от специфики использования мотоцикла — защиту головы водителя. Разнообразие видов мотошлемов основывается на различиях в конструкции оболочки. Классификация шлемов включает следующие варианты:

  • Интеграл или Full Face. Предназначен для движения на высокой скорости, удобен для езды на спортивных мотоциклах. Мотошлем обладает высокой степенью обтекаемости и защищает от ударов и шума. В зависимости от расположения визора такие шлемы подразделяются на гоночные и туристические. Из-за специфики посадки водителя расположение визора в первом случае на несколько сантиметров выше.
  • Модуляр или Flip up. Похож на первый, однако имеет полностью откидную переднюю часть и подъемный визор. Такой тип шлема удобен для туристических поездок, поскольку позволяет попить воды и позвонить, не снимая шлема. Но на большой скорости модуляр издает неприятный свист из-за неплотного прилегания, а при длительном использовании откидная часть может разболтаться и прилегать неплотно.
  • Открытый, Jet или?. Шлем для коротких расстояний и небольших скоростей. Лицо водителя защищено стеклом, однако горло ничем не прикрыто.
  • Половинка, Braincap или?. Закрыта только верхняя часть головы, слабая степен защиты. Такой шлем выбирают ради создания имиджа или же для неспешных передвижений вне города. Сертификат безопасности на подобные шлемы в большинстве случаев не предоставляется, а производители часто предупреждают возможных покупателей о неэффективности использования таких шлемов по назначению.
  • Кросс-эндуро. Оснащен козырьком от солнца и усиленной передней частью. Мотошлем обладает хорошей вентиляцией, небольшим весом и высоким защитным уровнем. К недостаткам можно отнести козырек, который при высокой скорости создает эффект крыла и увеличивает уровень травматичности.

Какого размера должен быть шлем

Перед примеркой лучше снять серьги или другие аксессуары, которые могут помешать. Расположите шлем на уровне талии отверстием для головы вверх. Большими пальцами обеих рук растяните горловину так, чтобы в нее пролезла голова и надевайте шлем.

Для того, чтобы определить, насколько комфортен мотошлем, необходимо полностью надеть его и застегнуть до конца застежки, а затем подвигать шлем в разные стороны. Если при движении шлема ощущается натяжение кожи головы, это подходящий Вам размер. Можно попробовать подтащить пристегнутый шлем к груди, потянув за кромку в затылочной части, а затем назад. Если шлем невозможно снять даже прикладывая усилие, значит, выбор правильный. Со временем шлем разнашивается, к окончанию первого сезона он может увеличиться на 1-2 размера и вновь встанет вопрос, как выбрать мотошлем.

Размер мотошлема слишком большой, когда :

  • при сильных движениях головой шлем скользит;
  • его можно снять при помощи одной руки;
  • надевание не сопровождается сопротивлением, требующим некоторого усилия.

Размер мотошлема меньше необходимого, если :

  • он слишком туго размещается на голове;
  • ощущаются дискомфорт, через несколько минут примерки возникают зуд, сыпь или даже болезненные ощущения.

Чтобы определить размер мотошлема, чуть выше линии ушей и бровей обмеряется окружность головы водителя. Полученное значение сверяется с таблицей размеров производителя. Важно иметь в виду, что один и тот же размер у разных изготовителей может различаться. Не рекомендуется производить покупку без примерки. Даже модели одной марки могут ощущаться по-разному, хотя таблица размеров указывает на их идентичность. Стоит подобрать несколько моделей, примерить их все и только потом принять окончательное решение.

Жесткая внешняя оболочка и внутренние прокладки могут поглотить большую часть силы удара, но со временем эти качества ослабевают. Потому не стоит выбирать подержанный мотошлем. Модели с выступающими частями (горбами, вырезами, воздухозаборниками) резко увеличивают вероятность травмирования при ДТП. Эти детали способствуют понижению уровня шума и турбулентности, и, кроме того, стильно смотрятся, но при падении опасны. Поэтому наиболее безопасный вариант — шлем с гладкой поверхностью без выступающих частей.

Если после удара на шлеме нет внешних повреждений, стоит всё же приобрести новый мотошлем. Защитные качества поврежденного шлема, вероятнее всего, сильно снизились за счет резкого сжатия внутреннего пеноматериала, а на поверхности могли возникнуть микроскопические трещины, из за которых верхний слой не сможет распределить силу следующего удара.

Основной задачей при покупке является выбор мотошлема с самым малым весом и большой прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

Выбор мотошлема — ответственная и важная задача для каждого любителя мотоспорта. Совершенно четко ясно, что правильно выбранные мотошлемы очень сильно могут повлиять на жизнь их владельца. Ведь как ни говори, а мотоцикл является очень опасным средством передвижения. Конечно же, мотоцикл и высокая скорость — это романтика и замечательные острые ощущения. Но правила безопасности чрезвычайно важны, ведь риск аварии на мотоцикле всегда достаточно велик. Поэтому, крайне важным будет правильно подобранный данный аксессуар.

ДТП — всегда думай о собственной безопасности

Многие десятки тысяч людей поплатились жизнями за безответственное и наплевательское отношение как к своей, так и чужой жизни. Многие из них, чудом оставшись в живых или став инвалидами, наверняка думали о том, что как много можно было изменить, если бы они правильно выбрали мотошлемы. Все мы знаем информацию об ужасной статистике кошмарных происшествий на дорогах нашей необъятной родины. Так что, давайте не будем усугублять столь ужасающую статистику. Будем думать о том, как важно правильно соблюдать режим движения и подобрать отличные мотошлемы для защиты самого дорогого, что у нас есть.

Бесстрастные статистики утверждают, что ездоки без шлемов значительно чаще попадают в аварии, нежели те кто позаботился о своей безопасности. Размер мотошлема, а также выбор — чрезвычайно важное и ответственное дело. Поэтому, из огромного разнообразия столь нужного мотолюбителю, вам будет необходимо выбрать самый лучший. Продумайте, что для вас наиболее всего важно и приступайте к выбору, и пусть ваш выбор окажется единственно верным!

Такая важная часть правил для водителя как необходимость носить мотошлем закреплена даже в правилах дорожного движения, как непременная необходимость. Работники Полиции частенько штрафуют нежелающих подчиняться правилам, но все же это не останавливает новых любителей лихачить на дорогах. Используй мотошлемы — стань сильнее и мудрее тех, кто легкомысленно и необдуманно подвергает опасности свою жизнь!

Мотошлемы — что они защищают

Для большинства мотоциклистов совершенно ясно, что мотошлемы своей первоочередной задачей имеют защиту головного мозга и головы в целом от самых всевозможных травм, про которые бесстрастные врачи после аварий говорят, что они абсолютно несовместимы с жизнью их обладателя. Также, очень важно заметить тот простой факт, что мотошлемы защищают и наши глаза, органы слуха. Значит, выполняют несколько жизненно важных функций. Также крайне неприятными могут быть последствия того, что в лицо мотолюбителю могут попасть совершенно неожиданные предметы, либо птички самого разного размера.

Даже сложно представить, сколь неприятные и непредсказуемые последствия могут наступить в случае такой серьезнейшей неприятности на дороге. Это чревато абсолютно тяжелыми последствиями и травмами. Совершенно четко ясно, что подобные травмы могут привести к гибели водителя.

Ведь непреложной истиной является то, что мотоциклист на большой скорости должен быть сконцентрирован на том, чтобы правильно ехать, не допуская каких-либо страшных последствий. Осознавая, сколько неприятных травм можно получить после падения, вы сможете правильно и эффективно подобрать столь необходимый вам аксессуар для невероятно комфортной и удобной езды по магистралям нашей родины.

Не следует забывать, что мотошлемы бывают поддельными, а это является очень серьезной опасностью для вашего здоровья и жизни. Для того, чтобы оптимально быстро подобрать этот товар необходимого размера, существует таблица, с помощью которой возможно быстро и очень комфортно подобрать столь нужный вам товар. Таблица также поможет вам в случае, если ваши знакомые обратятся к вам, чтобы вы могли помочь им решить столь сложную задачу, которую ранее с успехом решили сами. Без соответствующих знаний естественно, что моментально вы эту задачу не решите. Но совершенно очевидно, что, приложив ваши старания вы с легкостью справитесь с подобной задачей, сколь сложной бы она не показалась вам вначале.

Таблица и ваши старания — и успех вам гарантирован, ведь именно от этого будет зависеть ваша жизнь и дальнейший комфорт. Так какие же основные виды шлемов для езды на мотоциклах наиболее всего широко распространены среди любителей быстрой езды?

Типы шлемов

Выбери для себя наиболее оптимальный вариант:

«Интеграл»

Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости. Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных. Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.

Поэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.

«Три четверти»

Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.

«Модуляры»

Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом. Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата.

Также, вес подобного шлема также значительно меньше, чем предыдущего. Эти шлемы обладают очевидным преимуществом для тех любителей мотогонок, которые носят очки. Но по цене они значительно дороже, нежели предыдущая модель. Так что выбор тут остается за вами.

«Укороченные»

«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.

Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:

  1. Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
  2. Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.

Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.

Наиболее популярны сейчас шлемы из стеклопластика. Но к сожалению, существенным их недостатком является весьма дорогая стоимость, а так подобные шлемы прекрасно подходят и для окрашивания, так и наклеивания. Прочность и надежность такого изделия достаточно велика. Но ручная работа по укладыванию слоев материала делает подобный шлем очень дорогим.

Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.

Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется. Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.

При выборе мотошлема со стеклом важно определить то, насколько удобно его использование. Оно должно удобно подниматься и опускаться, способствовать наиболее широкому обзору, не запотевать при движении. Современное крепление должно способствовать удобству и комфорту, в то время как устаревший способ соединения крайне неудобен.

При примерке у вас вообще не должно возникнуть никаких затруднений. Он должен идеально сидеть на голове. Ведь неудобства могут серьезно затруднить движение на трассе. Используя все эти простые рекомендации, вы обязательно приобретете наиболее подходящий для вас шлем.

Если Вы - мотоциклист, и Вы до сих пор не сделали свой выбор: носить шлем или не стоит, то, похоже Вам нужно срочно пересмотреть жизненные приоритеты. Статистика ГИБДД в нашей стране и так ужасна, не стоит ещё больше портить её, а ещё ломать жизнь себе и окружающим, катаясь без шлема.

Всё очень просто. Мотоциклетные шлемы спасают жизни. Анализ ДТП с участием мотоциклистов и последствий таких аварий показывает - байкер в шлеме рискует своей жизнью гораздо меньше, чем байкер без шлема. Очень часто характер травм, полученных мотоциклистами без шлема в результате падения или аварии, обозначается сухим медицинским термином "несовместимая с жизнью".

Факт: Мотоциклисты, пользующиеся мотошлемами, чаще остаются в живых в таких дорожных инцидентах, а последствия их травм менее серьезны. Медики свидетельствуют, что у таких мотоциклистов значительно менее распространены длительные или необратимые травмы головы и шеи.

Ещё один любопытный факт - исследования показали, что мотоциклисты в шлеме несколько реже попадают в аварии. Очевидно, что те, кто носят мотошлемы, больше озабочены своей безопастностью. Чтож, разумно.

Обязательность ношения мотошлема для мотоциклистов даже закреплена в Правилах дорожного движения. Дорожные инспектора частенько штрафуют неофитов без шлемов, катающихся на скутерах, прозванными в народе "табуретками". Право, не стоит им уподобляться, и совершать покупку мотошлема исключительно от того, что "гайцы достали". Если Вы - один из таких скутеристов, вспомните о таком понятии, как "естсественный отбор". Правило "выживает сильнейший", а перефразируя применимо к человеческому роду - "выживает умнейший", никто не отменял. Будьте сильнее, носите шлем.

Главная задача шлема - защищать наш череп, головной мозг, конечно же, от травм. Головной мозг - это наше все. Древние египтяне, например, вообще считали что мозг - совершенной ненужная вещь, мумий своих избавляли от него в первую очередь. Бедные, бились головой обо всё подряд, наверное, совсем себя не жалели. Хорошо что они не изобрели мотоцикл.

Кроме защиты головы в падении или ударе, шлем защищает органы зрения и слух. Постоянный свист набегающего встречного потока воздуха, шум от звука двигателя способны очень быстро лишить Вас слуха. Шумность шлема - один из параметров, определяющих комфортность шлема. Как следствие, защита от шума снижает утомляемость, повышает концентрацию и внимание.

Шлем может защитить Ваши глаза от ветра, частиц пыли, насекомых и летящих со скоростью мелких камней. Известны случаи, когда на скорости свыше в шлем попадали даже мелкие и не очень птицы. Птичку жалко, конечно, но представлять последствия попадания воробья в лицо не очень хочется. Бр-р-р.

Итак, главное, что должен решить для себя каждый байкер - не ездить без шлема. Возникает следующий вопрос - так каким же должен быть мотошлем, и как выбрать свою идеальную модель шлема, которая будет нам подходить, обеспечивая максимальную безопасность и комфорт.

Шлем не может и не должен быть любым, первым попавшимся изделием с красивой окраской. Шлем должен быть качественным, и нужно посветить выбору время и усилия. Ведь только качественный (при этом не обязательно дорогущий) и правильно подобранный мотошлем способен гарантировать вашу безопасность - то, на что не способна красивая, но опасная поделка, лишь по недосмотру контролирующих органов фигурирующая в прейскуранте в качестве мотоциклетного шлема.

С наскока выбрать хороший мотошлем, особенно обладая ограниченными финансовыми возможностями, - задача нелегкая. Однако знание ряда достаточно простых, но действенных правил/нюансов/тонкостей эту задачу позволяет в значительной степени упростить.

Типы шлемов

Первое с чем следует определиться - это тип шлема.

«Интегралы». Полностью закрытые шлемы.
Их достоинства - наибольшая степень защиты головы, хороший уровень звукоизоляции, низкое аэродинамическое сопротивление, защищенность мотоциклиста от ветра, дождя, пыли, насекомых.

Их недостатки - в таких шлемах быстро становится жарко при движении на невысокой скорости и в «простоях» - несмотря на приемлемую вентиляцию в современных моделях «интегралов», закрытые мотошлемы - наиболее тяжелые из всех. В большинстве моделей сложно ездить в очках.

Лучше всего закрытые шлемы подходят для езды на спортивных мотоциклах. Не подходят для учебной езды.

«Модуляры» . Достойный компромисс между «интегралами» и открытыми мотошлемами. «Модуляры» оснащаются поднимающейся кверху подбородочной дугой.

Их достоинства - при уровне защиты, сопоставим с «интегралами», они избавлены ряда недостатков последних, более удобны для тех, кто носит очки.

Их недостатки - дороговизна, большой вес.
Лучше всего такие шлемы подходят для «дальнобойщиков». Не подходят для учебной езды.

«Три четверти ». Открытые мотошлемы, закрывающие 3/4 головы мотоциклиста. Такие шлемы комплектуются солнцезащитными козырьками.
Их достоинства - большой обзор, возможность носить вместе с очками, прекрасные показатели обзорности и слышимости, небольшой вес.
Их недостаток - значительно более низкий уровень защиты, нежели у описанных выше мотошлемов.
Лучше всего подходят для учебной езды, а также для езды на чопперах, мотоциклах двойного назначения - как по трассам, так и в условиях бездорожья, в том числе - для внедорожных мотосостязаний.

«Укороченные », «половинные» шлемы. Наиболее простые мотошлемы.
Их достоинства - небольшая стоимость, легкость, прекрасные показатели обзорности и слышимости, возможность носить вместе с очками.
Их недостатки - минимальный уровень защиты головы мотоциклиста.
Лучше всего подходят для езды на крейсерских мотоциклах.

Внешняя оболочка шлема

Помимо конструкции мотошлема, уровень безопасности, достигаемый им, в значительной степени зависит от материалов и технологий, использованных во внешней оболочке.

Производители мотоэкипировки постоянно совершенствуют шлемы, стремясь снизить их вес и удешевить их, добившись при этом еще большего уровня надежности и - соответственно - безопасности.

В качестве материалов изготовления шлемов используются стеклопластики и термопластики. И первые, и вторые обладают как значительными достоинствами, так и определенными недостатками.

Стеклопластиковые мотошлемы обеспечивают хороший уровень защиты мотоциклиста, хорошо приспособлены для окрашивания и оклеивания. Однако их стоимость довольно высока - особенно это касается моделей, изготавливаемых путем ручной укладки слоев материала.

Значительное количество стеклопластиковых мотошлемов на сегодняшний день тяжелее литых пластиковых моделей. Вес новейших моделей стеклопластиковых шлемов снижен (в сравнении с «традиционными» вариантами), однако использование для этой цели легковесных высокотехнологичных материалов с другой стороны отнюдь не удешевляет такую экипировку, в основном используемую профессиональными мотогонщиками. Конструктивные особенности стеклопластика позволяют ему гасить удары, поглощая их энергию - однако происходит это за счет расслаивания внешней оболочки шлема, который может повредиться не только в аварии, но и если вы случайно выроните его на асфальт.

Литые пластиковые шлемы отличаются дешевизной, они обладают небольшой массой. Вместе с тем, термопластиковые мотошлемы имеют меньший - в сравнении со стеклопластиковыми моделями - срок службы, не предназначены для окраски и оклейки. Такие шлемы следует оберегать от воздействия бензина, растворителей, выхлопных газов.

Внутренний слой шлема

Основу внутреннего слоя в любых мотошлемах - вне зависимости от их типа и стоимости - колпак из вспененного полистирола, «дополняемый» тканевой обшивкой, поролоновыми уплотнителями, ремнями, застежками.

Главная задача внутреннего слоя мотошлема - гасить удар, что он при случае (не дай, конечно, бог) эффективно и делает, равномерно поглощая его энергию.

Система вентиляции

Система вентиляции мотошлема не только предотвращает запотевание щитка в жаркую погоду, но и напрямую влияет на уровень шума. Чем лучше проработаны аэродинамические характеристики шлема и чем лучше он вентилируется, тем меньше в движении будет производиться раздражающего шума.

Стекло мотошлема

Необходимость в защитных функциях стекла шлема очевидна, поэтому при выборе мотоэкипировки этому элементу необходимо уделить особое внимание (не «ущемляя» в оном, впрочем, прочие части мотошлема).

Сразу же стоит спросить у продавца, насколько просто купить запасное стекло к выбранному вами шлему.

Обратите внимание на крепление стекла к шлему - «классическое» винтовое соединение является на сегодняшний день устаревшим: оно неудобно, может быстро сломаться. Современные же крепления не позволяют стеклу трескаться, предотвращают его затуманивание, обеспечивают максимальное удобство замены.

Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, с легкостью сдвигаться и при этом надежно закрепляться в поднятом положении. Оптические искажения в области обычного обзора недопустимы.

Лучше всего выбирать стекло с защитой от ультрафиолетового излучения, устойчивое к появлению царапин. Высококачественное стекло, разумеется, будет дороже, однако оно и более долговечно.

Примеряем шлем

Даже если вы знаете размер своего шлема, без примерки не обойтись. К тому же шлем не шапка - от правильного подбора этого элемента мотоэкипировки напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Если, надев шлем, вы чувствуете какие-либо неудобства - положите его назад на полку, как бы сильно он вам не приглянулся. На рынке имеется огромное количество вариантов и в любом случае вы найдет тот, который подойдет вам и по эстетическому и по практическому параметрам. Шлем должен сидеть на вашей голове как влитой, не создавая при этом неприятных ощущений.

При ощущение, будто шлем мал - походите в нем несколько минут. За это время внутренняя эластичная набивка «приспособится» к форме вашей головы, а вы параллельно успеете протестировать мотошлем по всем важным параметрам. Снимая шлем, смотрите в зеркало - не появились ли коже лица и головы красные пятна - это верный признак того, что этот мотошлем вам не подходит.

Если вы можете снять надетый мотошлем одной рукой, не прилагая особых усилий, значит, он вам велик. Боковые панели шлема должны касаться ваших щек, однако не давить на них, мягкая кромка шлема должна плотно прилегать к вискам.

Шлем нужно будет одеть и снять несколько раз, протестировав его посадку и удобство с застегнутым и расстегнутым подбородочным ремнем. Ремень, с одной стороны, не должен быть слишком длинным, а с другой - не сдавливать подбородок. Во время аварии голова может подвергаться неоднократным разнонаправленным ударам, которые удачно подобранный шлем и правильно застегнутый ремень будут способны уберечь.

Среди важных параметров, которые также необходимо оценивать на стадии выбора шлема - обеспечиваемый различными моделями уровень обзора.

Эксплуатация шлема

Самое важное правило в эксплуатации мотошлема - следовать правилам, обозначенным его производителем. Для очистки шлема от загрязнений не следует использовать очищающие жидкости на основе бензина, другие сильнодействующие средства. В первую очередь это касается мотошлемов, изготовленных из поликарбоната - воздействие химических веществ способно привести к растрескиванию шлема и потере им защитных свойств.

В любом случае лучше всего использовать рекомендованные составы, в крайнем - используйте нейтральное мыло.

Нельзя вешать мотошлем на зеркало, сигналы поворота, руль - таким образом легко повреждается внутренний вкладыш, в результате - теряются защитные свойства. Запасной шлем нельзя возить на мотоцикле в незащищенном состоянии - вибрация и удары в поездке способны его повредить.

Украшая шлем - раскрашивая или оклеивая его - убедитесь, что производитель разрешает такие операции (воздействие красок, других химических элементов могут негативно воздействовать на внешнюю оболочку мотошлема).

Тем более нельзя вносить изменения в конструкцию мотоциклетного шлема - к примеру, высверливать в нем отверстия для установки в нем радиосвязи - даже крошечное отверстие способно в значительной степени ослабить прочностные характеристики экипировки.

Когда старый шлем нужно менять на новый?

Первое, о чем следует помнить, - все мотошлемы рассчитаны только на одну аварию - затем их следует менять.

Шлемы нуждаются в замене, даже если они в аварии не были. Если шлем падал на твердую поверхность, ударялся - значительна вероятность того, что его защитные свойства после этого снизились. Такой шлем нужно менять досрочно.

Каждые два года в случае литого шлема или четыре года в случае стеклопластикового, мотошлем в любом случае следует менять, даже если он выглядит абсолютно неповрежденным.

С течением времени защитные свойства самого качественного шлема имеют тенденцию снижаться - «портится» внешняя защитная оболочка, происходит сжатие внутренней оболочки, теряет свою прочность подбородочный ремень.

Для того, чтобы не заканчивать «на негативе», напоследок приятный момент - мотоциклетные шлемы постоянно совершенствуются, и заменяя через пару лет шлем, к которому вы привыкли «как к родному», вы за те же деньги или даже дешевле вполне сможете купить модель, которая будет еще более безопасной и удобной.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook