Hyundai Grand Santa Fe против Kia Sorento Prime: кто круче?! Оптимальный автомобиль для активного горожанина: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Хотя оба этих кроссовера - продукт глобальный, главный целевой рынок находится за океаном. Там большие семиместные паркетники в чести, причем давно. Что не помешало локализовать их у нас. Grand Santa Fe и Sorento Prime построены на единой платформе. Но если у Kia есть большой Mohave, то в стане Hyundai именно Grand Santa Fe - флагманский кроссовер марки. Высокому статусу вторят и габариты - Santa имеет почти пятиметровую длину, а Sorento на 120 мм короче. Если по ширине на втором ряду сидений паритет, то по запасу пространства для ног Санта просторнее. Еще больше разница в длине ощущается на третьем ряду. Если в Санта Фе взрослые седоки без особого дискомфорта перенесут недолгую поездку, то в Соренто взрослому на галерке будет совсем неуютно. И хотя у Киа есть свой блок климат-контроля для третьего ряда, с его помощью можно менять лишь интенсивность обдува. В то время как в Санта Фе на третьем ряду регулируется и температура. Интересно, что второй ряд в обоих автомобилях лишен персонального климата.


Для двоих пассажиров на втором ряду Hyundai раздолье, но втроем тесновато. Задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад, задается и наклон спинок. Киа, хотя и короче на 120 мм, но на втором ряду лишь на толику теснее, регулировки сидений такие же.

Эргономика водительского места не без изъянов. В Киа, в целом, удобное кресло, разве что водителю слегка не хватает поддержки в области плеч. Отличный руль, обтянутый гладкой кожей. Но, чтобы дотянуться до дисплея мультимедиасистемы, приходится отрываться от спинки сиденья. В Санте также стоило лучше проработать центральную консоль - ее компоновка требует привыкания. Хотя к развлекательному комплексу тут тянуться не надо. Мультифункциональный руль Santa Fe не так удобен - чтобы нажать на некоторые кнопки, приходится убирать руку с привычного места хвата.


С точки зрения дизайна интерьер Санты - стопроцентный Hyundai. Тоже самое можно сказать и о материалах отделки. И хотя в оформлении салона много светлых тонов, особой элегантности это не добавляет. Интерьер Киа смотрится солидней, но однообразие цветов вскоре угнетает. Зато к качеству материалов никаких вопросов.

Ждать феноменальной проворности от полноразмерных паркетников было бы наивно. Руль Hyundai чуть перетяжелен во время маневров на парковке, зато с ростом скорости сохраняется чувство обратной связи. Рулевое колесо Киа требует меньше усилий на малых скоростях, но при резких маневрах ему не хватает чистоты реакций. А, впрочем, так ли это важно? Комфорт для подобных автомобилей должен стоять во главе угла. И действительно, в качестве расплаты за «проходную» настройку рулевого управления Sorento Prime балует тишиной и плавностью хода. А вот Hyundai недостает ни того, ни другого. Он жестче отрабатывает поперечные неровности и острее реагирует на колею. Удивительно, что в загруженном состоянии ситуация лишь усугубляется.

Различия энерговооруженности проще найти в технических характеристиках, нежели почувствовать за рулем. Под капотом Соренто проверенный 3,3-литровый агрегат с распределенным впрыском. А у Санты - 3,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Оба выдают удобные с точки зрения налогов 250 л.с. и состыкованы с 6-ступенчатой гидромеханикой.


Разумеется, V-образной шестерки, какой бы схема впрыска у нее ни была, для таких больших автомобилей маловато. Вот и разгон иначе, как уже набившим оскомину термином «достаточный» не назовешь. Расход топлива при этом тоже «достаточный». Даже при деликатном обращении с педалью акселератора, Hyundai требовал до 12 л/100 км. А Киа с менее прогрессивным двигателем еще на литр прожорливее. В итоге - ни динамики, ни экономичности.


Одинаково выступили корейские паркетники и на наших роликах. Когда платформы оказались под одним передним и одним задним колесами, оба автомобиля преодолели препятствия. Но диагональю все и закончилось. Стоило поставить на платформы три колеса, как Kia и Hyundai спасовали.


Прежде чем выезжать на серьезное бездорожье, стоит несколько раз хорошо подумать. Ведь геометрической проходимостью ни один из них не блещет. Под обеими осями дорожный просвет меньше 200 мм, а углы въезда и съезда вполне сопоставимы с легковыми автомобилями. Так что Sorento и Santa Fe скорее очень большие универсалы. Их стихия - скользкие дороги или не самый глубокий снег. Но кто же из них лучше? Хотя Santa Fe с приставкой Grand на толику азартнее в управлении, это вряд ли будет решающим критерием для тех, кому нужен большой кроссовер. Мое предпочтение, пусть и с микроперевесом, на стороне Kia Sorento Prime. Пусть этот автомобиль чуть хуже управляется, зато он комфортнее. А более гуманные ценник лишь добавляют Sorento очков.

Углы съезда и въезда у Sorento схожи с Santa Fe, как и дорожный просвет. Потому и ждать чего-то на бездорожье от него не стоит.

Углы съезда и въезда у Sorento схожи с Santa Fe, как и дорожный просвет. Потому и ждать чего-то на бездорожье от него не стоит.


Сюрпризы не исключены! Новый дизельный Kia Sorento Prime даже в полном оснащении будет стоить меньше, чем самый простой Volkswagen Touareg с базовым дизельным двигателем мощностью 204 л.с. Но почему? Попробуем разобраться.

Киа Соренто Прайм оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Туарег – 8-ступенчатой, которая при движении накатом умеет переходить в нейтраль, сокращая расход топлива. Таким образом, VW пытается оправдать свою высокую стоимость более совершенными технологиями. Подтверждение этому мы видим и в отработке систем предупреждения о пересечении полосы движения. В Sorento о выезде за пределы полосы оповещает звуковой сигнал. Правда, раздражают постоянные ложные срабатывания от теней на дороге. В немецком внедорожнике система работает надежней, отдавая понятными толчками в рулевое колесо.


В базовое оснащение Touareg уже входят биксеноновые фары, хорошо освещающие даже просеку в ночное время. За дополнительную плату доступно адаптивное освещение со светодиодными огнями дневного хода.


Фольксваген почти в каждой детали демонстрирует свое превосходное инженерное искусство: добросовестная сборка, высококачественные материалы, постоянный полный привод на все колеса с полностью автоматическим дифференциалом Torsen и электронной имитацией блокировок. В Киа Соренто электромагнитная многодисковая муфта подключает задние колеса только при проскальзывании передних. Она также позволяет до скорости 40 км/ч принудительно заблокировать муфту, распределяя тягу по осям в соотношении 50:50.

Вполне очевидно, что Sorento Prime никто не будет приобретать для чудачеств вдали от твердых покрытий. И пока Туарег будет покорять пустыни и континенты, корейский SUV уверенно и безопасно доставит ваших детей в садик или школу.

Киа Соренто Прайм гораздо больше, чем просто фургон. Он приглянется тем, кому нужен действительно вместительный автомобиль, но не нравится минивэн. Обновленный кроссовер стал длиннее на 9,5 сантиметров. Таким образом, сзади в нем места больше, чем в двоюродном брате Hyundai Grand Santa Fe. За дополнительную плату в 900 Евро (в Европе) можно получить два дополнительных сиденья, складывающихся в пол багажника. Даже взрослым там будет терпимо. Водитель и передний пассажир путешествуют на двух больших кожаных креслах с недостаточно сильной боковой поддержкой.


Фольксваген Туарег предлагает дополнительную поддержку и комфорт за 171 600 рублей (сиденья с кожаной отделкой «Vienna»). Также уютно и во втором ряду. Для третьего ряда сидений слишком мало места в багажнике.


Под капотом VW рычит 6-цилиндровый дизель расположенный продольно. Но он не так горяч, как ожидаешь. Тем не менее, приличные 450 Нм крутящего момента уверено и ровно разгоняют тяжелый внедорожник. Автомат меняет передачи в такт разгону плавно, без запинок.


Силовой потенциал корейского турбодизеля почти такой же, а весит кроссовер на 346 кг меньше. Поэтому Prime быстрей своего более дорого конкурента. Немецкий V6 приходится чаще крутить. Однако дизельный агрегат немца не так слышен, как шум 4-цилиндрового мотора корейца.


2,2-литровый турбодизель Sorento получил новую головку блока и турбонагнетатель с электронным управлением. Кроссовер стал более динамичным и более экономичным. Но рулевому управлению не хватает точности. Кузов лениво покачивается при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. Тем не менее, поведение безопасно, контролируемо и предсказуемо. Однако подвеска не сбалансирована. Она заставляет вздрагивать кузов на мелких неровностях и раскачивает его на длинных волнах.


VW Touareg с пневматической подвеской за 130 999 рублей умело скрадывает короткие неровности и мелкие стыки даже в режиме «Спорт». Кроме того, в спортивном режиме он превращается в очень послушный автомобиль с точным рулевым управлением и почти нейтральной поворачиваемостью. Это дает больше преимуществ в плане безопасности движения. Разрыв в этом вопросе дополнительно увеличивается за счет богатого оснащения системами безопасности и очень эффективных тормозов.


Но стоит признать, что по уровню издержек Volkswagen заметно проигрывает Kia, чем очень сильно нивелирует свое превосходство во всем остальном. Поэтому Киа Соренто вполне оправданный и прагматичный выбор в качестве повседневного или туристического семейного автомобиля.


Технические характеристики

Марка

Модель

Touareg V6 TDI SCR

Sorento Prime 2.2 CRDi 4WD

Год

10/2014

02/2015

Базовая стоимость

2 855 000 рублей

1 850 000 рублей

Двигатель

Турбодизель V6

Рядный 4-цилиндровый турбодизель

Клапаны

4 на цилиндр, DOHC

4 на цилиндр, DOHC

Размеры цилиндра

83,0 х 91,4 мм

85,4 х 96,0 мм

Рабочий объем

2967 см3

2199 см3

Сжатие

16.8: 1

16.0: 1

Мощность

204 л.с. (150 кВт) при 3200 об / мин

200 л.с. (147 кВт) при 3800 об / мин

Крутящий момент

450 Нм при 1250 об / мин

441 Нм при 1750 об / мин

Удельная мощность

68,8 л.с. (50.6kW) / объем литр

91,0 л.с. (66.8kW) / объем литр

Привод

Полный привод

Полный привод

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая полностью синхронизированная,

Передаточные числа

I. 4845, II. 2840, III. 1864, IV. 1.437, V. 1.217, VI.1000, VII. 0,816

I. 3538, II. 1909, III. 1179, IV. 0,814, V. 0,737, VI.0,628

Передаточное отношение моста

Шасси

Подвеска (передняя / задняя)

Независимая подвеска / независимая подвеска

Подвеска (передняя / задняя)

Пружины, амортизаторы / пружины, амортизаторы

стойки Макферсон со спиральными пружинами, амортизаторами

Стабилизаторы (передний / задний)

Да / Да

Да / Да

Бренд шин

Goodyear Eagle F1 SUV 4x4

Nexen N Fera RU1

Шины (передние)

255/50 R 19 Y

235/60 R 18 H

Размер колес (передние)

7,5 Дж х 17

7 Дж х 18

Шины (сзади)

255/50 R 19 Y

235/60 R 18 H

Размер колес (задний)

7,5 J х 17

7 J х 18

Кузов

Тип

Внедорожники

Внедорожники

Двери / мест

Ускорение

0-80 км / ч

6.3 с

6.1 с

0-100 км / ч

9.4 с

8.9 с

0-120 км / ч

13.8 с

13,1 с

0-160 км / ч

30 с

26.2 с

0-180 км / ч

38.5 с

Скорость (производитель)

206 км / ч

200 км / ч

Потребление

Топливо

Дизель

Дизель

Емкость бака

100 л

71 л

Минимальное потребление

Расход за время теста

10.4 л / 100 км

8.9 л / 100 км

Расход ЕЭК (Город)

7.6 л / 100 км

6.9 л / 100 км

Расход ЕЭК (по суше)

6.0 л / 100 км

4.9 л / 100 км

Расход ЕЭК (всего)

6.6 л / 100 км

5.7 л / 100 км

Выбросы CO2

173 г / км

149 г / км

Классификация выбросов

Евро 6

Евро 6

Дальность хода (км)

961 км

797 км

(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть .

При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.

Экстерьер и габариты

При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.

Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.

Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.

Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

* По методике VDA.

Габариты Skoda Kodiaq



Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.

У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.

И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а "ест" он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави - шкодовский 2.0 TSI.

У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:

«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».

Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.

Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. - видео от Игоря Бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Изучая и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).

Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) - 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).

По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***

***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****

****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей . В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».

Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/

Хотя писали их в разных концах света. Кому ни заказывай подобный текст, он выйдет одинаковым. В 90% рекламных материалов об автомобилях «писатель» будет упирать на три составляющие - азарт, дух свободы и приключения. Следом обязательно упомянет неповторимый дизайн, на который все прохожие так широко открывают рты, что становятся видны гланды. Далее он перейдет к практичности, рассказывая о том, как эта прекрасная машина угождает, подстраивается и вообще исполняет любые капризы в плане комфорта и удобства. Закончится все гимном безопасности, а точнее, сказкой о мягких подушках и высокопрочной стали.

Эргономика.
В интерьере Captiva можно найти все что угодно, кроме нужных кнопок

Ошибочка.
Дизайн лаконичный, стильный, но экранчик цвета тазика внизу - явный перебор

Время.
Большие дешевые часики - это слишком по-американски

МЫШИ ДАВНО НЕ БОЯТСЯ
Поставьте себя на место автора брошюр KIA Sorento и Chevrolet Captiva. Выдайте что-то оригинальное. Э-э-э… Кто покупает в России среднеразмерный «паркетник»? Средний класс. Владельцы мелкого бизнеса и наемные менеджеры крупных компаний. Зачем они берут кроссовер? Ездить на работу и в загородный дом по выходным. Вдохновляющий материал: приземленные люди хотят ездить по наименее интересным местам. Не сюжет, а находка для блокбастера. Однако, не смутившись столь восхитительной перспективой, мы все-таки дадим несколько советов рекламщикам мировых автоконцернов, поскольку ловить мышей они уже давно разучились.

Пассажирам. Задние сидушки плоские, но не скользкие

Больше народа. При желании можно заказать комплектацию с третьим рядом сидений

ТАЗИК ПОД ВАННОЙ
Начну, конечно, с «американца». Энергетика американских машин такова, что сколько бы ярких моделей из разных стран рядом ни стояло, а «янки» все равно выделится. Казалось бы, самый обычный, серенький со всех сторон «паркетник», но если вспоминать сравнительный тест-драйв, то на ум первым делом придет именно он. Интерьер Chevrolet Captiva, однажды увидев, уже невозможно выкинуть из памяти. Например, приборная панель. Довольно лаконичные, стильно выполненные спидометр и тахометр. Никаких игр с украшательством, ни одной лишней детали. Единственное - между приборами по центру панели внизу примостилось малое табло маршрутного компьютера, цветом напоминающее детский эмалированный тазик, какой можно купить в хозяйственном магазине в Чебоксарах или найти в старой московской коммуналке: он наверняка будет стоять под ванной с облупившимися краями. Центральная панель вообще не оставит никого равнодушным. Сверху небольшой экранчик климата - стоит высоко и удобно для зрения, но не имеет большого смысла, потому что для манипуляций с кондиционером все равно нужно искать глазами кнопки в самом низу у рычага АКПП. Под ним примостились часики, настолько простенькие, что странно было выделять под них самое центральное место. Затем идет блок радио и CD, сильно смахивающий на недостроенный коттедж. Кнопки все одинаковые, как кирпичи, и расположены в виде незаконченной фигуры, к которой так и тянет приделать крышу. Ну и в основании центральной панели - регуляторы климата. По бокам два традиционных кругляша, а в центре… несколько наклеенных на стене «объявлений» о пропаже третьего.

Разделенная решетка радиатора - не фишка Captiva, а элемент фирменного стиля Chevrolet

ПОХОЖИ НА СЕБЯ
На фоне этого буйства, где каждая деталька не просто занимает место, а кричит о своем присутствии, говорить об интерьере корейского соперника практически невозможно. Приборы и центральная панель KIA Sorento сделаны таким образом, что не напоминают ничего, кроме приборов и центральной панели. Только не подумайте, что корейские алгоритмы управления климатом более удобны. Они также отвратительны, даже цифры температуры на экране безобразно малы, приходится напрягаться, чтобы рассмотреть. Но в целом впечатление совсем другое. Представьте, что у вас два кандидата на ответственную должность. Один хорошо одет и причесан, а второй помят и с кучей кислотных значков на майке. Кого вы примете на работу, учитывая, что оба откровенно путаются на собеседовании?

ИЛЛЮЗИЯ МАССАЖА
«Американец» едет как хороший бетонный блок на колесах. Руль налит тяжестью. Педали не рассчитаны на тонкие касания. Понравится тем, кто ценит основательность. Поможет создать ощущение защищенности при ее нехватке. Подвеска, встречая неровности, словно нападает на них, угрожая сровнять их с землей. В общем, конструкция с потенциалом. «Кореец», напротив, наводит на водителя иллюзию необычайной легкости. Рулевое управление не заставляет напрягаться, педали чувствительные. Касаясь педали газа, не ощущаешь, что автомобиль хоть сколько-то весит. Однако подвеска в том же стиле и потому пасует перед трещинами и буграми. Попадая на длинную череду колдобин, чувствуешь себя как в кресле для массажа, которое вдруг пошло вразнос.

Как у всех.
Перед вами самая банальная центральная панель, какую только можно придумать.
И тоже «без удобств»

Чебурашка.
Небольшое милое личико спидометра и два огромных уха по бокам

Бездорожье.
Заблокировать муфту и выключить ESP надо обязательно

СКРЕЖЕТ НА ПЕРЕЛОМАХ
На бездорожье нежная подвеска KIA Sorento нервирует. Звуки из-под днища такие, словно рычаги отрывает от кузова. Когда к ударам привыкнешь и убедишься, что машину не разорвало на части, можно зажечь. Отключаешь ESP, блокируешь муфту полного привода - и вперед. Корейский дизель необыкновенно бодрит, он заметно шустрее американского. Chevrolet Captiva менее азартен, но зато за подвеску не страшно. Электронные помощники адекватнее работают у Sorento. Однако четырехцилиндровые дизели наших соперников настолько хорошо сочетаются с общим весом конструкции, что помощь ESP даже не понадобилась. У «корейца» идеальное количество тяги на колесах с отключенной системой стабилизации, у «американца», правда, чуть хуже. Зато по геометрической проходимости Chevrolet выигрывает. Дорожный просвет у него больше и углы въезда/съезда тоже. А KIA все время чем-то скребет о землю на переломах.

Почти не плоско. Пассажирские сиденья отформованы несколько больше, чем у соперника

Объем. Вместимость багажника выше, чем средняя в классе

РЕКЛАМА СПАСЕНА
Кого выбрать? На асфальте приятнее Sorento. Управляемость, динамика и комфорт — в его пользу. На бездорожье и плохих дорогах надежнее смотрится Chevrolet. Интерьер симпатичнее у KIA. Багажники примерно одинаковы, и трансфомации салонов аналогичные. Расход топлива в пользу KIA: 8 литров против 10. Я бы остановился на «корейце», если асфальт на дороге по преимуществу хорош. Или на Captiva, если ваши пути по большей части разбиты. Ну а если серьезно, то вспоминаются два фильма. Корейский «Идеальный партнер» и американский «Троица». В первом герои постоянно занимаются сексом в разных местах - в кино, на кухне, в лаборатории. Все очень красиво - и люди, и сам процесс. Но я так и не досмотрел его до конца. Во втором персонажи большую часть картины флиртуют и прыгают по кровати, под которой испортилась пицца. Ближе к концу переходят на групповуху. А в финале один из героев, упав на пол в туалете, видит краем глаза Иисуса, нарисованного на банке с гелем для душа, и получает от него откровение, что хватит думать членом. Выбирая между KIA Sorento и Chevrolet Captiva, посмотрите эти фильмы. Вы поймете, что «американцы» не способны проигрывать, а «корейцы» это просто большие дети. Ну и самое главное: теперь понятно, как освежить рекламные брошюры.

«Кореец» скачет по песчаной дороге шустро и легко, словно паря над буграми

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
KIA Sorento и Chevrolet Captiva будто созданы для сравнительного теста. У них практически идеально совпадают длина кузова, колесная база, мощность моторов и число ступеней в автоматических коробках передач. Различия кроются в деталях и, как правило, говорят в пользу KIA. Например, АКПП Sorento - самая компактная шестиступенчатая коробка в мире. Дизель KIA немного динамичнее. Разгон до сотни - 9.9 секунды против 10.1 у «американца». Оба автомобиля имеют несущий кузов, независимую подвеску всех колес и полный привод, подключаемый посредством многодисковой электронно-управляемой муфты. Мотор «корейца» потребляет меньше топлива при лучшем разгоне и большем весе автомобиля. Меры, принятые конструкторами Sorento, позволили минимизировать шумы и вибрации дизеля за счет жесткости кузова, новых антивибрационных креплений подрамника и обшивки моторного отсека трехслойными звукоизолирующими материалами.

Припарковать Ford Explorer в типовом московском дворе с многоэтажками конца 1970-х - та еще задача. Во-первых, нужно найти как минимум шесть метров свободного пространства, а во-вторых, ловко заправить эти бесконечные боковины меж припаркованных машин, убедившись в том, что выйти из машины все еще можно. Да, здесь есть задняя и даже передняя камеры, а процесс парковки можно доверить и электронике, но следить за углами кузова приходится все равно - не ровен час, машина сдвинет столб или дерево.

В ряду любых других автомобилей Explorer выглядит глыбой, а после обновления - еще более массивной. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer обзавелся другими бамперами и стильной решеткой радиатора, получил большие противотуманки, которые размещены чуть выше, новые фары со светодиодными элементами - и все это в едином гармоничном стиле. Передок машины теперь не распадается на этажи, отчего суровая физиономия кажется еще более брутальной. А в профиль новую машину выдают только иные молдинги и рисунок колесных дисков.

Explorer идеально олицетворяет формулу «много автомобиля за сравнительно небольшие деньги», и это типично американский подход. Нынешний автомобиль пятого поколения выпускается с 2010 г., но модернизация его неплохо актуализировала. Во всяком случае, на фоне конкурентов он смотрится бодрячком. В ряд условных одноклассников можно записать и устаревший Mitsubishi Pajero, и более легковой Nissan Pathfinder, и новый Toyota Highlander, за который просят несколько больше. Наконец, в этом списке должен быть и могучий Kia Mohave, но на рынке эта машина изрядно подзадержалась, и на современном уровне выглядит простовато. Другое дело - новый Kia Sorento Prime, который, если верить дилерам того и другого производителя, интересует как раз тех, кто параллельно смотрит Explorer. То есть опять-таки ищет большой и современный автомобиль за вменяемую сумму. Хорошо оснащенный Sorento Prime в России как раз и вытесняет уходящий Mohave - последний почти не предлагает выбора двигателей и оснащения, а стоит ровно столько же.

Формально Sorento Prime, который по сути являет собой продукт эволюции прежнего Sorento - модель чуть менее габаритная. Поставив два автомобиля рядом, это замечаешь сразу: у Sorento ниже линия крыши, меньше клиренс, да и округлые формы кузова после строгих углов Ford формируют менее вызывающий образ. И хоть на самом деле проигрыш в габаритах не столь существенен, а в салоне те же нормальные семь мест, Prime психологически воспринимается более легковым автомобилем, отчего маневрировать на нем в стесненных условиях проще. К тому же здесь есть целый набор камер системы кругового обзора, и картинка на экране получается вполне реалистичной.

Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы - из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум - очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой - запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери - по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.

Ford предлагает классическую внедорожную посадку, как у грузовика - высокую, почти вертикальную и довольно свободную. Широкое и скользкое сиденье рассчитано на габаритных седоков, и едва ли будет крепко держать в быстрых поворотах. Педальный узел регулируется по высоте, но более собранной это посадку не сделает. А вокруг - простор: пассажир сидит за широким подлокотником, кресла второго ряда находятся, кажется, где-то далеко сзади.

Обновленные приборы красивы, но мелковаты - вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более - салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».

Третий ряд у Sorento Prime вовсе не условный, но ехать здесь продолжительное время не очень приятно. К тому же в 7-местной конфигурации багажник превращается в отсек для мелочевки, хотя по-прежнему предлагает существенные 320 литров. Но о дальних поездках большой компанией на Kia придется забыть. Ford, в свою очередь, оставляет поклаже чуть ли не вдвое больше места, и это при том, что третий ряд Explorer можно назвать практически полноценным. Хватает здесь места для коленей, не давит потолок. Но если использовать привычную формулу со сложенными креслами третьего ряда, то по предельным возможностям багажных отсеков машины демонстрируют почти паритет - 1 240 против 1 077 л в пользу Explorer. Задние сиденья Ford трансформируются при помощи электроприводов, а заднюю дверь Ford умеет открывать «по-фольксвагеновски», после маха ноги под задним бампером. У Kia есть аналогичная функция, только махать не придется - достаточно лишь подойти к машине сзади и постоять там пару секунд. Освоив раз эти полезные функции с сумками в обеих руках, отказаться от них уже не захочешь.

Как и полагается американскому внедорожнику, Ford Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями, но 340-сильный турбомотор - это скорее экзотика. Мощность атмосферной «шестерки» объемом 3,5 л ограничена 249 л.с., и нельзя сказать, что это с избытком. Тугая длинноходная педаль газа с ленцой отзывается на команды водителя, и по ощущениям разгоняется Explorer через силу. Шестиступенчатый «автомат» переключается чуть задумчиво, хоть и комфортно, на даже в режиме кик-даун машина больше шумит, чем едет. Хотя звучит «шестерка» приятно, и этого не отнять.

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию - о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон - правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальтовые настройки шасси тут к месту - по шоссе Sorento идет четко, точно и без раскачки. Управлять двухтонной машиной приятно и безопасно, а в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На разумной скорости неровности даже не замечаешь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. На грунтовке приходится основательно сбрасывать скорость, поскольку трясти начинает довольно сильно. Ford - полная противоположность. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, хотя рулевое управление остается вполне понятным. Резко тормозить на нем неприятно - машина клюет носом и ерзает по полосе. Но вне асфальта можно ехать на все деньги и вполне комфортно - грубая на асфальте подвеска Ford оказывается очень энергоемкой и неплохо изолирует водителя от изъянов дороги.

Кажется, что по проходимости Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса - не так уж и много при такой длинной колесной базе. Explorer месит грязь довольно натужно, а в неподходящих условиях может встать вовсе, поскольку никаких дополнительных блокировок у него нет. Соваться на настоящее бездорожье водитель Kia может только там, где хватит скромных 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни у того, ни у другого, а наборы пластиковых защитных элементов почти не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно подорожал и продается теперь минимум за 2 989 000 рублей. Но начинать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 руб. с нормальным электропакетом и крепким набором сервисных функций. Бензиновый Kia Sorento Prime даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 руб. и оснащен тоже весьма неплохо, а выглядит премиальнее и современнее. Другое дело, что Ford гораздо крупнее и, соответственно, комфортнее. Но за это приходится расплачиваться на парковке в городских кварталах.
Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook