Данные aeb. Статистика продаж автомобилей в мире. Как формируем статистику продаж новых автомобилей

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.

Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Лада 311588 266296 +17%
Kia 181947 149567 +22%
Hyundai 157927 145326 +9%
Renault 136682 117225 +17%
Volkswagen 96459 80621 +20%
Toyota 94238 94568 0 %
Nissan 76000 70464 +8%
Skoda 62302 55386 +12%
ГАЗ 58617 55803 +5%
Ford 50360 42528 +18%
Mercedes-Benz 43312 43216 0 %
УАЗ 41632 48848 –15 %
Chevrolet 32071 30463 +5%
BMW 30018 27507 +9%
Mazda 25910 21543 +20%
Datsun 24510 18772 +31%
Mitsubishi 24325 16769 +45%
Lexus 23693 24117 –2%
Lifan 16964 17460 –3%
Audi 16878 20705 –18 %
Ravon/Daewoo 15078 10385 +45%
Land Rover 8883 9122 –3%
Volvo 7011 5585 +26%
Subaru 6080 5638 +8%
Chery 5905 4758 +24%
Suzuki 5001 4520 +11%
Infiniti 4972 4517 +10%
Peugeot 4931 3602 +37%
Porsche 4578 4961 –8%
Citroen 4377 3803 +15%
Honda 2435 1747 +39%
Fiat 2323 2159 +8%
Geely 2234 4473 –50%
Jaguar 2173 2073 +5%
Haval 1894 нет данных нет данных
Mini 1580 1360 +16%
Changan 1411 540 +161%
Cadillac 1365 1274 +7%
Jeep 1274 1269 0%
Zotye 1088 301 -*
Genesis 1031 46 -**
smart 934 696 +34%
Dongfeng 913 1152 –21 %
Isuzu 736 617 +19 %
FAW 553 829 –33 %
Foton 534 75 +612%
IVECO 469 518 –9%
Brilliance 219 863 –75%
SsangYong 123 1141 –89%
Hawtai 99 нет данных нет данных
BAW 91 171 –47%
Chrysler 9 30 –70%
Alfa Romeo 0 100 -
Acura 0 163 -
Haima 0 114 -
* Продажи начались в марте 2016 года
** Продажи начались в октябре 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Kia Rio 96689 87662 +10%
Лада Гранта 93686 87726 +7%
Лада Веста 77291 55174 +40%
Hyundai Solaris 68614 90380 –24 %
Hyundai Creta 55305 21929 -*
Volkswagen Polo 48595 47702 +2%
Renault Duster 43828 44001 0%
Лада Ларгус 33601 29341 +15%
Лада XRAY 33319 19943 -**
Toyota RAV4 32931 30603 +8%
Chevrolet Niva 31212 29844 +5%
Renault Kaptur 30966 13926 -***
Renault Logan 30640 29565 +4%
Renault Sandero 30210 28557 +6%
Skoda Rapid 29445 25931 +14%
Лада 4х4 29091 27274 +7%
Toyota Camry 28199 28063 0%
Volkswagen Tiguan 27666 10660 +160%
Kia Sportage 24611 19003 +30%
Skoda Octavia 22648 21759 +4%
Nissan X-Trail 20626 17886 +15%
Nissan Qashqai 20223 18723 +8%
Лада Калина 19989 20982 –5%
Datsun on-DO 19712 14565 +35%
Mazda CX-5 18723 15790 +19%
* Продажи начались в августе 2016 года
** Продажи начались в феврале 2016 года
*** Продажи начались в июне 2016 года
Страна декабрь январь февраль март апрель май
1 Китай 2 661 465 2 367 278 1 481 602 2 520 013 1 980 497 1 912 565
2 США 1 687 605 1 171 356 1 301 921 1 652 738 1 377 888 1 636 925
3 Япония 387 101 407 787 479 192 640 409 378 419 395 815
4 Индия 314 676 367 716 359 720 400 836 316 221 308 194
5 Германия 263 308 291 475 294 580 377 466 340 603 366 449
6 Великобритания 170 122 183 607 96 701 525 312 186 246 213 482
7 Франция 211 070 194 693 214 308 278 116 236 147 240 968
8 Бразилия 234 557 199 697 198 647 209 161 231 939 245 466
9 Канада 119 261 112 334 124 787 187 358 186 068 207 215
10 Италия 143 692 177 481 193 324 210 852 190 078 0
Все страны

Как формируем статистику продаж новых автомобилей?

  • Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) . Эта некоммерческая организация объединяет более 630 концернов по производству машин, расположенных в России и странах Евросоюза.
  • ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) . Она занимается продвижением интересов 15 крупнейших компаний, которые специализируются на выпуске транспортных средств. Поэтому статистика продаж авто охватывает легковые и грузовые модели.
  • Еженедельной газеты Automotive News и сайта GoodCarBadCar . Они публикуют данные с американского континента. Благодаря им, вы получите достоверные сведения о тенденциях авторынка США, Канады и других стран.

Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.

Статистика продаж авто – информация к размышлению

Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.

Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.

Российский рынок легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в сентябре вырос на 6,2%. Об этом свидетельствуют данные статистики по продажам автомобилей за сентябрь 2018 года, предоставленные Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ).Всего за сентябрь текущего года, на российском рынке было реализовано 157371 автомобиль. Всего же за девять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,9% и достиг уровня 1 млн 297 тыс. 432 автомобиля, согласно данным АЕБ.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В сентябре рынок продолжает демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года АЕБ обновил прогноз на год следующим образом: Ожидается, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн. единиц, что означает 13% рост по сравнению с прошлым годом».

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, что на 10% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18911 машин (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16100 проданных автомобилей, что на 1% больше по сравнению с прошлым годом.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за сентябрь 2018\2017 и период январь-сентябрь 2017\2018. По данным АЕБ.

МАРКА СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ
2018 2017 % 2018 2017 %
Lada 31 173 28 263 10% 259 129 221 207 17%
KIA 18 911 18 797 1% 167 490 135 223 24%
Hyundai 16 100 15 899 1% 131 492 111 885 18%
Toyota* 11 237 7 599 48% 77 816 67 384 15%
Renault* 10 398 12 739 -18% 103 294 95 718 8%
VW 9 364 8 057 16% 74 770 62 094 20%
Nissan 7 840 6 650 18% 57 946 53 460 8%
Škoda 7 777 5 790 34% 57 473 44 846 28%
Ford 4 644 4 663 0% 38 212 34 896 10%
ГАЗ ком.авт. 4 548 5 100 -11% 41 704 39 931 4%
Mitsubishi 4 153 2 378 75% 31 203 14 386 117%
УАЗ* 3 453 3 901 -11% 27 029 28 692 -6%
Mercedes-Benz 3 263 3 345 -2% 27 990 27 226 3%
BMW 3 255 2 602 25% 26 157 21 881 20%
Mazda 2 759 2 509 10% 22 424 17 870 25%
Lexus 2 247 2 394 -6% 17 988 16 926 6%
Chevrolet 2 225 2 584 -14% 21 161 22 780 -7%
Datsun 2 001 2 554 -22% 13 702 17 566 -22%
Audi 1 479 1 559 -5% 11 447 12 574 -9%
Lifan 1 310 1 423 -8% 11 227 11 274 0%
Volvo 904 709 28% 5 218 4 923 6%
Land Rover 901 674 34% 6 880 6 593 4%
Subaru 706 546 29% 5 554 4 027 38%
VW ком.авт. 655 660 -1% 5 375 4 940 9%
Suzuki 621 419 48% 4 051 3 267 24%
Infiniti 616 462 33% 3 566 3 874 -8%
Mercedes-Benz ком.авт. 485 605 -20% 4 675 4 395 6%
Porsche 483 333 45% 3 432 3 063 12%
Honda 452 217 108% 3 536 1 016 248%
Chery 434 504 -14% 4 179 4 184 0%
Geely 362 179 102% 1 936 1 693 14%
Peugeot* 313 408 -23% 4 245 3 434 24%
Zotye 263 91 189% 2 047 707 190%
Jaguar 250 184 36% 1 796 1 694 6%
Citroёn 238 307 -22% 2 792 3 245 -14%
Genesis 220 101 118% 1 253 718 75%
Haval 213 155 37% 1 838 1 324 39%
MINI 210 150 40% 1 725 1 138 52%
Jeep 209 85 146% 1 190 1 026 16%
Changan 142 111 28% 1 281 1 047 22%
DFM 132 87 52% 999 462 116%
FAW 100 63 59% 1 073 415 159%
Cadillac 96 139 -31% 772 1 008 -23%
Isuzu* 66 52 27% 497 517 -4%
FIAT* 40 259 -85% 855 1 619 -47%
Iveco* 29 74 -61% 400 325 23%
smart 28 140 -80% 621 632 -2%
Foton* 26 65 -60% 267 308 -13%
HTM 13 1 1200% 90 84 7%
Brilliance 12 12 0% 124 138 -10%
Chrysler 9 0 - 55 6 817%
Hyundai ком.авт. 5 2 150% 191 65 194%
SsangYong 1 1 0% 81 90 -10%
Ravon 0 1 602 - 5 184 9 341 -45%
Baw - 6 - - 91 -
Итого 157 371 148 209 6,2% 1 297 432 1 129 228 14,9%

25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за сентябрь 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

# МОДЕЛЬ БРЕНД СЕНТЯБРЬ
2018 2017 Шт.
1 Granta Lada 9 936 9 098 838
2 Vesta Lada 9 053 6 861 2 192
3 Rio KIA 7 900 10 446 -2 546
4 Solaris Hyundai 6 295 6 581 -286
5 Creta Hyundai 5 876 5 843 33
6 Polo VW 5 051 4 517 534
7 Largus Lada 4 115 2 791 1 324
8 RAV 4 Toyota 3 851 2 441 1 410
9 Duster Renault 3 780 4 145 -365
10 Camry Toyota 3 240 2 008 1 232
11 Rapid Škoda 3 207 2 735 472
12 4x4 Lada 3 188 2 497 691
13 XRAY Lada 2 975 3 175 -200
14 Tiguan VW 2 947 2 459 488
15 Kaptur Renault 2 712 2 678 34
16 Sandero Renault 2 461 2 886 -425
17 Sportage KIA 2 458 1 932 526
18 X-Trail Nissan 2 389 1 649 740
19 Qashqai Nissan 2 369 1 552 817
20 Optima KIA 2 364 1 572 792
21 Kodiaq Škoda 2 239 312 1 927
22 NIVA Chevrolet 2 161 2 509 -348
23 Outlander Mitsubishi 2 133 1 583 550
24 Octavia A7 Škoda 2 098 2 068 30
25 CX-5 Mazda 1 891 1 806 85

25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-сентябрь 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

# МОДЕЛЬ БРЕНД ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ
2018 2017 Шт.
1 Vesta Lada 76 189 54 641 21 548
2 Rio KIA 75 071 73 532 1 539
3 Granta Lada 70 186 67 702 2 484
4 Solaris Hyundai 50 317 53 264 -2 947
5 Creta Hyundai 49 683 37 188 12 495
6 Polo VW 42 804 33 999 8 805
7 Largus Lada 32 440 22 053 10 387
8 Duster Renault 31 643 30 636 1 007
9 XRAY Lada 26 292 23 976 2 316
10 Rapid Škoda 25 813 21 605 4 208
11 Sportage KIA 24 619 18 298 6 321
12 4x4 Lada 23 819 20 283 3 536
13 Sandero Renault 23 681 21 175 2 506
14 RAV 4 Toyota 23 281 23 907 -626
15 Tiguan VW 23 132 18 981 4 151
16 Camry Toyota 22 986 21 351 1 635
17 Kaptur Renault 22 799 22 064 735
18 Logan Renault 22 168 21 243 925
19 NIVA Chevrolet 20 617 22 123 -1 506
20 Octavia A7 Škoda 17 725 16 565 1 160
21 Outlander Mitsubishi 17 266 11 293 5 973
22 X-Trail Nissan 16 492 14 632 1 860
23 Qashqai Nissan 16 010 14 294 1 716
24 Tucson Hyundai 15 978 7 460 8 518
25 CX-5 Mazda 15 750 13 113 2 637

После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!

О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.

Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!

В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.

Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%

Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.

Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.

Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.

У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году ­люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.

Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.

Из иномарок россияне ­по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.

А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook