Что такое вин номер автомобиля. Проверяем, не поддельный ли VIN-код вашего автомобиля. Какую информацию предоставит вин номер

VIN (Vehicle Identification Number) -: идентификационный номер (код ) транспортного средства это структурная комбинация из 17 знаков, присваиваемая транспортному средству изготовителем с целью его идентификации.

Первая часть кода VIN, первые три знака - это международный идентификационный код изготовителя , WMI (World Manufacturer Identifier), обозначающая изготовителя транспортного средства, которая присваивается с целью идентификации изготовителя и при использовании совместно с остальными частями кода VIN обеспечивает уникальность последнего для всех произведенных в течение 30 лет транспортных средств во всех государствах мира.

Возможна ли регистрация без VIN номера

Идентификационный номер автомобиля. Мы все это видели и в большинстве случаев не очень много думали об этом. Здесь мы видим, что цифры 4 и 5 говорят, что этот автомобиль является стандартом Вольта, без кожи и с навигацией. Таким образом, это указывает на активные ручные ремни с передними и передними сиденьями с боковыми подушками безопасности и боковыми подушками безопасности на крыше.

Раздел идентификации автомобиля

Цифра 8, которая имеет значение 4, указывает тип двигателя. Это позволяет нам знать, что автомобиль был построен хорошими людьми на заводе в Детройте Хамтрамаке. Примечание. Поскольку эти новые функции могут меняться, ломаться или исчезать, мы не рекомендуем использовать эти функции в настройках производства.

Вторая часть кода VIN - последующие 6 знаков - это описательная часть кода VIN , VDS (Vehicle Description Section , содержащая информацию, описывающую основные признаки транспортного средства.

В этой части кода VIN могут быть обозначены тип транспортного средства, варианты типа и версии.

Последняя часть кода VIN - последние 8 знаков - это указательная часть кода VIN, VIS (Vehicle Indicator Section):, состоящая из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно транспортное средство от другого, которая совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех транспортных средств, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.

Если вы находитесь в Северной Америке, вы также можете ознакомиться с Информационной базой данных производителя на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения, чтобы просмотреть информацию производителя и найти декодер для своего автомобиля. За пределами Северной Америки требования к отчетности менее строги, а информация может быть немного сложнее.

Основное местоположение - это табличка на приборной панели со стороны водителя. Первая группа, состоящая из трех цифр, является тем, что называется мировым идентификатором производителя. Это может показаться запутанным, но следующая цифра связывает все это вместе. Третья цифра в сочетании с первыми двумя цифрами указывает тип транспортного средства или производственное подразделение.

  • В этой группе первая цифра или буква обозначает страну происхождения.
  • Вторая цифра в этой группе сообщает вам о изготовителе.
  • В некоторых случаях это письмо, которое начинает имя производителя.
Следующие шесть цифр составляют раздел дескриптора транспортного средства.

Код VIN состоит из трех частей:

  • первой - международного идентификационного кода изготовителя (WMI);
  • второй - описательной части (VDS);
  • последней -указательной части (VIS).

Общая структура кода VIN схематически приведена ниже:

Примеры построения VIN приведены ниже.


Следующая группа из восьми цифр - это идентификатор автомобиля. Буква или номер в позиции 11 указывает заводскую установку, на которой было собрано транспортное средство.

  • В 10-й позиции вы не сможете найти номер.
  • Вместо этого вы увидите букву с указанием модельного года.
  • Каждый автопроизводитель имеет собственный набор заводских кодов.
  • Последние шесть цифр - это порядковые номера продукции.
  • Это номер, который каждый автомобиль получает на сборочной линии.
Получение такого уровня детализации требует доступа к записи о создании автомобиля, а записи о строительстве обычно доступны только изготовителю транспортного средства и его дилерам.

В качестве символов, составляющих код VIN, используют:

  • арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, 0;
  • латинские буквы - А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, К, L, М, N, Р, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z.

Буквы I, O и Q не используют.

Коды WMI учитываются и контролируются Международным агентством, уполномоченным Международной организацией по стандартизации (ИСО): SAE - Обществом автомобильных инженеров .

Это идентификационный код для конкретного автомобиля. Вы также можете найти его на раме транспортного средства, на блоке двигателя или на корпусе, нанесенном на дверь. Он будет написан заглавными буквами и, как правило, штампован на куске металла. Все автомобили и прицепы, мопеды, автомобили и автомобили, сельскохозяйственные машины и оборудование должны иметь следующие идентификационные данные для строительства:. номер шасси, состоящий из структурированной комбинации буквенно-цифровых символов, однозначно идентифицирующих образец транспортного средства; с указанием основных характеристик транспортного средства: имя изготовителя, номер официального утверждения, массовый предел и номер шасси.

Коды WMI присваивает компетентный орган страны, в которой находится головное предприятие изготовителя. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI. Изготовитель может передать полномочия выпуска ТС дочерней компании.

Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

Номер шасси в циркуляционных документах под «Шасси» должен всегда соответствовать количеству, фактически пробитому на шасси автомобиля. Любые расхождения должны быть незамедлительно переданы в соответствующие офисы для необходимых исправлений документа или для повторения отпечатанного номера на несущей структуре транспортного средства.

Номер, помеченный производителем транспортного средства. Сочетание буквенно-цифровой частью номера шасси штампа на характерах ухода изготовителя транспортного средства должно быть выбито на раме или, по меньшей мере, на ее несущую конструкции в легко видимых областях. Идентификационный номер изготовителя - 17 символов, из которых: первая часть: три буквенно-цифровых символа, назначенные компетентными органами, идентифицирующими производителя и его место. вторая часть: шесть буквенно-цифровых символов определяют общие характеристики транспортного средства; Третья часть: восемь символов - настоящий серийный номер и однозначно идентифицируют образец транспортного средства.

Код WMI состоит из трех символов.

Символ первой позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько символов.

Символ второй позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько символов. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго символов. Комбинацию (и) первого и второго символов каждой стране присваивает Международным агентством, уполномоченным Международной организацией по стандартизации (ИСО): SAE

Расположение и оформление идентификационного кода

Что касается пунктуации, то нет точных рецептов; производитель выбирает зону, которую он считает наиболее подходящей, и указывает точную точку пробивки и тип символа, который используется в информационном документе, прилагаемом к заявке для утверждения, и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, прилагаемое к каждому автомобилю.

Из чего состоит идентификационный номер автомобиля?

Эволюция законодательства, определяющего идентификационный номер транспортного средства. Однако нет требований к размещению пластины изготовителя или плиты трансформатора, однако она должна быть прикреплена к видимой области, такой как, например, моторный отсек или кокпит на передних дверях или перед автомобилем. Обязательно прикреплять заводскую табличку к производителю и сохранять ее владельцем транспортного средства: если он отсутствует, утерян, он нечитабелен, необходимо запросить дубликат для изготовителя транспортного средства или в исторический регистр, выдающий свидетельство об историческом значении и собирать его, и предпочтительно применять его в исходное положение.

Символ третьей позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны. Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего символов кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, на третьей позиции кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию символов, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

Образец трансформированного транспортного средства также должен быть идентифицирован путем конкретной штамповки на трансформированной части. Транспортные средства исторического и коллективного интереса. Для транспортных средств, имеющих исторический и коллективный интерес без оригинальной заводской таблички изготовителя, или в случае изменения, пропавшего или неразборчивого, транспортное средство должно быть воспроизведено:. изготовителем транспортного средства или исторической записью, которая выдает свидетельство об исторической и коллективной значимости.

Описательная часть VDS кода VIN состоит из символов (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор символов для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

В качестве описательной части идентификационного номера рекомендуется применять индекс изделия по конструкторской документации.

Получение дополнительной информации

Предусматриваются конкретные положения для: - колес; - тяжелых транспортных средств; другая дополнительная информация. Эволюция законодательства, регулирующего требования официального утверждения типа для регулирующей пластины изготовителя транспортного средства. Для паспортной таблички эти же соображения относятся к идентификационному номеру автомобиля.

Номер шасси является важным элементом идентификации транспортного средства и, как таковой, не имеет юридического значения: подделка или подделка буквенно-цифровой штамповки должна рассматриваться как препятствие для идентификации происхождения транспортного средства, а также для преследования, где факт является преступлением. Любая оценка изменения или подделки номера шасси должна быть сообщена компетентному судебному органу.

Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми символов, последние четыре из них должны быть цифрами.

По выбору изготовителя в этой части кода VIN допускается обозначать год и (или) завод сборки. При этом рекомендуется год размещать на первой позиции VIS, а завод сборки изделия - на второй. Коды для обозначения года приведены в таблица В. Если в VIS обозначен модельный год, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Практические советы по проверке номера шасси. В прецедентном праве систем подделки имеется широкий спектр методов и уловок, которые иногда выполняют задачу лица, ответственного за контроль. В невозможности ввода деталей мы приводим несколько примеров для контроля. сначала сравните номер шасси с номером, воспроизведенным на табличке с идентификационной таблицей, и в документе обращения; убедитесь, что номер всегда выгравирован, никогда не выделяется; убедитесь, что цифры выровнены одинакового размера и расположены на регулярной основе; убедитесь, что деталь, содержащая номер шасси, не показывает сварные швы, ссадины, заусенцы, штукатурки и т.д.;. проверьте поверхность, на которой указано количество штампа, и непосредственно нижнюю часть поверхности без каких-либо нарушений или изменения поверхности; убедитесь, что цифры всегда видны; обратите особое внимание на цифры, которые легко подделать.

Год

Код года

Год

Код года

Поддельный или измененный номер шасси: симптоматические аспекты. Предположение о вышеупомянутых выводах всегда основывается на обоснованных сомнениях в том, что транспортное средство скрывалось за его незаконное происхождение. Эти данные и многие другие, связанные с условиями использования, имуществом, задержанием и т.д. Могут сделать более точную оценку номера шасси законным, поскольку в любом случае желательно не систематически или выборочно проводить какое-либо техническое вмешательство, которое может каким-то образом нанести вред транспортное средство без минимальных симптоматических элементов.

Год

Код года

Год

Код года

Поддельный или измененный номер кадра: режим определения. Наиболее распространенные операции изменения или фальсификации номера шасси состоят в изменении некоторых цифр или замене всей части, содержащей тот же номер, на идентичную часть, воспроизводящую номер шасси другого транспортного средства. Оба мошеннических действия одного и другого могут быть обнаружены с относительной легкостью с помощью следующих процедур:. обнаружение изменений для повторного захвата одного или нескольких чисел. Находка заключается в том, чтобы дать понять химическим агентам, что работает незаконная операция штамповки.

1971

1986

2001

Таким образом, такая подсветка может быть выполнена:. - указать номер с химическими растворителями, которые могут удалить присутствующие инкрустации; - разделить количество небольшого количества чистой серной кислоты или 85% -ного водного раствора и оставить действовать в течение нескольких минут, после операции посыпать пораженную поверхность антиоксидантного жира. Эта система позволяет подчеркнуть наличие недостатков в числах, которые могут быть безопасным индексом изменения. Фактически, они будут иметь немного иной цвет от остальной поверхности или различной степени окисления.

2016

1972

1987

Более того, эта методология позволяет сделать изменение очень заметным в более позднем фотографическом осмотре детали. Описанную процедуру абсолютно избегают, если число или лист очень ржавые. Фактически, в этом случае кислота создавала бы глубокие и необратимые эффекты коррозии. С юридической точки зрения, однако, следует отметить, что операция, представляющая неповторимую техническую оценку: - всегда должна быть обеспечена соответствующими защитными и процедурными гарантиями; - также необходимо выполнить полное фотографическое исследование состояния части до вмешательства, Следует также отметить, что эта оценка, которая должна рассматриваться как «последняя мера», а не систематический инструмент, может привести к повреждению транспортного средства, подлежащего компенсации в соответствии с обычными правилами гражданской ответственности. определение замены детали, содержащей раму.

2002

2017

1973

1988

2003

2018

1974

1989

2004

2019

1975

1990

2005

2020

1976

1991

2006

2021

1977

1992

2007

2022

1978

1993

2008

2023

1979

1994

2009

2024

1980

1995

2010

2025

1981

1996

2011

2026

1982

1997

2012

2027

1983

1998

2013

2028

1984

1999

2014

2029

1985

2000

2015

2030

В случае, если изготовитель выпускает менее 500 ТС в год, третья, четвертая и пятая позиции VIS задаются национальным органом и определяют изготовителя.

Делители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве делителей нельзя использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Делители применяют на границах каждой строки кода VIN.

Допускается также применять делители для разграничения частей идентификационного номера. В документах делители не используют.

Требования к нанесению кода VIN

Код VIN присваивается каждому ТС и каждому шасси его изготовителем.

Изготовитель, использующий для производства ТС покупные шасси иного изготовителя, присваивает таким ТС новый VIN, отличный от VIN покупных шасси, по крайней мере в отношении позиций VIN с первой по третью включительно. Ранее присвоенный VIN шасси должен быть сохранен на транспортном средстве.

Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов.

Код VIN на табличку, а также непосредственно на необработанную поверхность изделия (раму, шасси или часть кузова, не являющиеся легкосъемными) наносят в одну строку без пробелов или, как исключение (по техническим причинам), в две строки.

При нанесении кода VIN в две строки ни одну из трех частей номера нельзя разделить между строками. Начало и конец каждой строки должен быть обозначен делителем.

При нанесении кода VIN на табличке изготовителя в одну строку применение делителей не обязательно.

Код VIN, наносимый на транспортное средство или шасси, по возможности располагают с правой стороны в передней части транспортного средства или шасси в легкодоступном для считывания месте.

Знаки кода VIN должны наноситься ударным либо другим методом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание.

Высота букв и цифр кода VIN следующая:

  • не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части транспортного средства;
  • не менее 4 мм на табличке изготовителя.

Допускается дополнительно наносить на составные части транспортного средства видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS), и указательную (VIS) части.

Для поиска автомобилей прошедших официальное таможенное оформление в России, Белоруссии и Казахстане вы можете воспользоваться прошедших таможенное оформление в странах таможенного союза.

Идентификационный номер автомобиля используется в мировом автопроме для обозначения и предания уникальности каждому транспортному средству. Информация, которую несет этот номер, позволяет узнать о производителе автомобиля, характеристиках и особенностях транспортного средства, стране, где проводился выпуск данной модели.

Расшифровка вин номера автомобиля позволяет в некоторых случаях выявить подделку документов. Именно поэтому подобного номера проводится при покупке автомобиля.

Из чего состоит идентификационный номер автомобиля?

До 1981 года при сборе автомобилей не использовали стандартный принцип создания кода, что приводило к отсутствию системы стандартизации. Только с 1981 года стали использовать сочетание 17 букв и цифр для обозначения каждой модели. Из-за того, что на протяжении многих лет эксплуатации автомобиля, нанесенный код может незначительно измениться из-за внешнего воздействия, буквы I и O , Q решили не использовать из-за их сходства с цифрами 0 и 1.

Создание современного кода основывается на использовании двух международных стандартов ISO 3780 и ISO 3779. Они практически одинаковы и используются в автопроме США и Европейского Союза.


Расшифровка VIN (вин) номера автомобиля

Подобный код создают при разделении его на три основные группы:

  1. WMI – мировой индекс производителя, который представлен тремя первыми символами номера. Проверка вин номера автомобиля, именно группы WMI , позволит узнать следующее: первый символ означает географическую зону расположения производителя, второй – страну в указанной географической зоне, третий – определяет конкретного производителя.
  2. VDS – описательная часть кода, которая состоит из 6 символов. Использование подобной группы позволяет более точно охарактеризовать технические особенности автомобиля. Выбор знаков, их особенности и последователь определяет сам производитель транспортного средства.
  3. VIS – третья группа символов, состоящая из 8 знаков. Согласно принятым стандартам третья группа знаков (особенно последние четыре) должны быть представлены исключительно цифрами. В некоторых случаях производитель в этой группе символов размещает информацию о модельном ряде, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Также может быть внесена информация о сборочном заводе. Принятые правила расположения символов в этой группе приводят к тому, что символы модельного года размещают на первой позиции, а обозначение сборочного завода наносится после.

Подобное обозначение является стандартным способом идентификации каждого автомобиля.

Как использовать данные вин номера?

Нанесенный VIN код очень полезен при приобретении авто и поиске запчастей на него.

Пробить вин номер автомобиля бесплатно (неполный отчет) на сегодняшний день можно на различных сервисах в интернете. За оплату, вы получите полную информацию по проверяемой машине.


Подобная возможность, в некоторых случаях, позволяет уменьшить риск приобретения автомобиля, который имеет «темное прошлое». Ведь подобный код во многих странах вносится в определенную базу данных при участии автомобиля в ДТП. Используя подобные сервисы можно узнать дополнительную информацию о транспортном средстве.

Большой популярностью рассматриваемый способ идентификации транспортного средства пользуется при поиске необходимых запчастей. Использование этого кода при поиске запчастей позволяет решить следующего рода проблемы:

  1. Значительно ускоряет процесс поиска по причине того, что многие продавцы запчастей проводят классификацию предлагаемого товара, используя в качестве основы код автомобилей. Многие интернет-магазины имеют специальное поле поиска для размещений определенной части кода. Увеличение критерий поиска позволяет подобрать наиболее подходящий вариант за максимально короткий срок.
  2. Исключает вероятность возникновения ошибки во время покупки необходимого элемента автомобиля. Появление большого количества поколений автомобилей от различных производителей значительно усложняет поиск необходимого (особенно это касается двигателя, трансмиссии и других сложных элементов).

Люди, которые встретили проблему с поиском уникального элемента системы транспортного средства, знают, что такое вин номер автомобиля и как его использовать. Многие его не используют по причине того, что не сталкивались с проблемой при поиске запчастей.

Какую информацию предоставит вин номер?

Пренебрегать использованием вин номера при покупке автомобиля не стоит. Ведь при его помощи можно узнать практически всю историю транспортного средства от момента его выпуска с конвейера, до того момента, когда владелец, посредник или автодилер выставляет его на продажу.


Проверка машины перед покупкой по VIN-коду

Информационные базы, которые составляются уже на протяжении многих лет для отслеживания истории каждого автомобиля, могут содержать следующего рода данные:

  1. Информация о документах на машину, об их восстановлении и многое другое.
  2. База данных содержит информацию о количестве перепродаж, а также многое другое о проведении операций купли и продажи.
  3. Если автомобиль стоял на обслуживании в дилерском центре или в станции технического обслуживания, то при использовании вин номера можно узнать то, какие ремонтные работы проводились и даже какие элементы систем были заменены. Однако стоит помнить о том, что не все автовладельцы используют услуги фирм, которые заносят всю информацию в базу данных и представляют документы о техническом осмотре и проведенных работах. В некоторых случаях ремонт может проводиться «кустарным» методом.
  4. Информация об участии автомобиля в ДТП может быть весьма полезной.
  5. Показания одометра на протяжении всей эксплуатации транспортного средства.
  6. Использование конкретного варианта исполнения в различных сферах деятельности (прокат, такси, лизинг и многое другое).

Учитывая вышеприведенные особенности можно сказать, что проверка подобной информации при приобретении транспортного средства – скорее норма на сегодняшний день, чем лишняя предосторожность. С примерами вин номера автомобиля, пользой его использования можно ознакомиться на многочисленных тематических форумах, а также сервисах, которые предоставляют информацию по веденному коду.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook