Тесты летней резины 175 70 r13. Место изготовления Россия

Многочисленные просьбы читателей журнала «За рулем» сподвигли команду журналистов к тесту недорогих, но весьма востребованных на рынке автомобильных шин в размере 175/70R13 . Несмотря на то, что выбор в этом размере не велик, совместив экономные модели со скоростным индексом T (до 190 км/час) и покрышки с индексом скорости H (до 210 км/час), можно получить полную картину представленных на рынке моделей.

Для теста было подобрано восемь комплектов шин от наиболее популярных производителей. В качестве эталонной шины, от характеристик которой велся отсчет других участников теста, была выбрана шина Nordman SX, успевшая хорошо проявить себя в тесте летних шин 185/60R14 .

Так как шины в этом типоразмере в общей массе приобретаются обладателями отечественного автопрома, в большинстве своем не оснащенного антиблокировочной системой, все комплекты проходили испытания на автомобиле Лада Гранта.

По итогам подсчета лидером стала шина Amtel Planet 3 набравшая 913 баллов. Эта модель представлена на рынке уже более шести лет и является самой старой моделью принявшей участие в тестировании. Несмотря на это, она показала самое лучшее соотношение цена/качество 2,1. С отставанием всего в 3 балла, на втором месте расположилась модель Road Runner компании Cordiant. Практически на одном уровне с ней выступила модель Sigura сербского производителя шин Tigar , недобравшая до второго места всего 1 балл.

Новинка Кама Бриз заняла четвертую строчку рейтинга, набрав 905 баллов. Пятерку лидеров замыкает Белшина Бел-103 (894 балла). Шестое и седьмое места заняли шины Matador Omka и Contyre Megapolis с 871 и 863 баллами соответственно. Занявшая восьмую строчку китайская шина Capitol Sport показала худшие результаты на мокрой дороге. По итогам подсчетов, китайская покрышка получила 785 баллов, не дотянув даже до 800.

Итоговые позиции:

8 место: шины Capitol Sport 82T (785 баллов)

Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте.
– Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальном маневрировании на мокрой дороге и проблематичное – на сухой, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.
ВЕРДИКТ: Словно задуманы для городских пробок.

7 место: шины Contyre Megapolis 82H (863 балла)

Хорошо тормозят юзом на сухой дороге, средне на мокрой, высокая плавность хода, удовлетворительный уровень шума.
– Слабые тормозные характеристики с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при агрессивном маневрировании на мокром асфальте, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.
ВЕРДИКТ: Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

6 место: шины Matador Omka 82H (871 балл)

Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.
– Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.
ВЕРДИКТ: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

5 место: шины Belshina Bel-103 82H (894 балла)

Хорошее торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
– Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
ВЕРДИКТ: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

4 место: шины Kama Breeze 82T (905 баллов)

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
– Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.
ВЕРДИКТ: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

3 место: шины Tigar Sigura 82H (909 баллов)

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее торможение юзом на мокрой и с ABS на сухой дороге, экономичность; стабильная управляемость.
– Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.
ВЕРДИКТ: Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

2 место: шины Cordiant Road Runner 82H (910 баллов)

Лучшее торможение с АBS на сухом асфальте, хорошее торможение с юзом, экономичны при скорости 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.
– Средние тормозные свойства на мокром асфальте, сложная управляемость при агрессивном маневрировании на мокрой дороге.
ВЕРДИКТ: Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

1 место: шины Amtel Planet 3 82T (913 баллов)

Лучшее торможение юзом на мокром асфальте, хорошее торможение с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.
– Средние тормозные свойства на мокрой дороге.
ВЕРДИКТ: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

ЭТАЛОН: шина Nordman SX 82T (940 баллов)

Лучшее торможение с АBS, хорошее торможение юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.
– Незначительные замечания к плавности хода.
ВЕРДИКТ: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ! Вновь в ожидании лета на наших страницах тест летних шин размерности 175/70R13.


Автор: Сергей Мишин Вновь в ожидании лета на наших страницах тест летних шин размерности 175/70R13. Компанию подобрали самую что ни на есть интернациональную: настоящие «немцы» и «японцы» (Continental, Bridgestone и Yokohama ), чужестранные «испанцы» (Pirelli ), «поляки» (Kleber ), «французы» (Goodyear ) и «англичане» (Michelin ), ну и, конечно, наши – ровно половина из четырнадцати участников.

Теперь коротко коснемся только тех параметров, которые определяют место шины в нашей табели о рангах.

Выбег – по его величине со скорости 80 км/ч оцениваем сопротивление качению при небольших скоростях.

Расход топлива при 60, 90 и 120 км/ч позволит косвенно оценить сопротивление качению на установившихся скоростях.

Тормозной путь – на сухом и мокром асфальте с 60 км/ч до полной остановки. Для шин 175/70R13 торможение заблокированными колесами (для 195/ 65R15 – с использованием ABS). Таким образом оцениваем тормозные свойства шин.

«Переставка» – смена полосы движения шириной 3,5 м на расстоянии 12 м. Определяем предельную скорость в выходных воротах первого коридора перед началом маневра. Автомобиль при этом движется на четвертой передаче со сброшенным в момент определения скорости газом. Отклонение от заданной траектории корректирует только поворот руля. Скорость в каждом последующем заезде увеличиваем на 1–2 км/ч и при достижении максимальной, когда уже не удается войти во второй коридор, не задев конусов, упражнение повторяем. Зачетная скорость та, что достигнута повторно. Упражнение выполняем на сухом и мокром асфальте. Максимально возможная скорость «переставки» позволяет оценить комплекс уводных характеристик и боковых сцепных свойств.

ПАРАМЕТРЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ ЭКСПЕРТНЫМ МЕТОДОМ

Управляемость – оценивается способность автомобиля реагировать на управляющие действия водителя на сухом и мокром асфальте. Особое внимание уделяем тому, как изменяется поведение автомобиля при переходе в скольжение и завершении последнего.

Курсовая устойчивость – способность удерживать заданное прямолинейное направление при внешних воздействиях (неровности дороги, боковой ветер и т. п.) без корректирующих действий водителя. Здесь же оцениваем реакции автомобиля и информативность его поведения при небольших (до 5 градусов) поворотах рулевого колеса.

Оценка проводится на асфальте при скоростях до 120 км/ч для шин размерности 175/70R13 и до 160 км/ч для шин размерности 195/65R15.

Плавность хода – позволяет судить о демпфировании и передаче шинами толчков от дороги на кузов. Оцениваем на дорогах общего пользования с покрытием усредненного качества при скоростях до 120 км/ч.

Уровень внутренних шумов и вибраций – оцениваем по субъективному восприятию в тех же условиях, что и плавность хода.

1-е место Bridgestone B700 AQ

Производитель – Япония

918,2 балла

Глубина и рисунок протектора – 7,7 мм, ненаправленный

Масса шины – 7,1 кг

Соотношение цена/качество – 1,56

В прошлом году в нашем тесте эти шины заняли лишь четвертое место. Мы посчитали, что их подвела несовместимость с автомобилями «Лада» «десятого» семейства. На «Калине» характер «Бриджстоуна» стал более предсказуемым и покладистым. Возможно, дотошные японцы оптимизировали состав смеси и конструкцию шин.

Сегодня у них практически нет недостатков. Отличные сцепные свойства на любом покрытии, хорошо сбалансированные с уводными характеристиками, обеспечивают не только высокие скорости при прохождении поворотов, но и отменную управляемость. При этом обладают хорошим комфортом и не боятся блокировки колес при торможении. Одним словом, классные шины!

Великоват расход топлива на высоких скоростях.

2-е место ContiEcoContact 3

Производитель – Германия

915,1 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 8,0 мм, асимметричный

Масса шины – 6,3 кг.

Соотношение цена/качество – 1,75

При «переставке» на мокром асфальте возникают почти те же проблемы, что в прошлом году у «Бриджстоуна» – не хватает информативности на рулевом колесе, что осложняет попадание во второй коридор. Видимо, не вполне удачно сочетаются боковые сцепные свойства с уводными характеристиками.

Еще одно слабое место то же, что и у «Мишлена», но более ярко выраженное – при торможении юзом на сухом покрытии тормозной путь излишне велик.

Недостаточно эффективные тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.

3-е место Michelin Energy E3B

Производитель – Великобритания

914,8 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 7,6– 8,2 мм, асимметричный

Масса шины – 6,3 кг

Эти шины, похоже, совсем не изменились. Высокий уровень комфорта (особенно хороша плавность хода) сочетается с очень хорошими сцепными свойствами и малым сопротивлением качению. Управляемость хороша и стабильна на сухом и мокром покрытии.

Вместе с тем тормозить на них следует аккуратно, не допуская блокировки – тормозной путь юзом очень велик. Объясняется это просто – шины создавались для автомобилей с ABS.

«Мишлен-Энерджи» – добротные покрышки с ровными показателями. В Москве они оказались самыми дорогими.

Очень хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, стабильная управляемость на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Плохие тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.

4-е место Goodyear Eagle Ventura

Производитель – Франция

901,5 балла

Глубина и рисунок протектора – 8,5 мм, направленный

Масса шины – 7,0 кг

Соотношение цена/качество – 1,77

«Гудьир» открывает категорию отличных покрышек. Шины этой фирмы отличает высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии. Кажется, что за мокрую дорогу «Калина» на них держится лучше, чем за сухую. Только тормозить нужно аккуратно, без юза, иначе тормозной путь значительно увеличивается.

Повышенный расход топлива – видимо, плата за терпимость к мокрому асфальту. Обратите внимание на скоростной индекс. На этих шинах можно смело ехать 200 и даже чуть быстрее, причем не снижая скорости на мокрой дороге (только нужно ли?).

Слабые тормоза на мокром асфальте при торможении юзом, повышенный расход топлива на низких и средних скоростях.

5-е место Kleber Viaxer

Производитель – Польша

890,5 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 7,8 мм, ненаправленный

Масса шины – 6,4 кг

Соотношение цена/качество – 1,57

Еще в самом начале теста показалось, будто за прошедший год эти шины подвергли существенной модернизации: прошлогодние огрехи – повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость в этот раз не проявились, а достоинства не уменьшились. Возможно, сказалась смена носителя, «Лады-111» на «Калину». Хорошие комфорт и курсовая устойчивость, неплохая управляемость, приличные сцепные свойства. Все ровно, без всплесков и провалов. На этот раз придраться не к чему, разве что к скромному выбегу.

Не элитные, но очень хорошие шины.

Высокий расход топлива – следствие повышенного сопротивления качению на небольших скоростях.

6-е место Pirelli P2500 euro

Производитель – Испания

864,2 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 8,1 мм, направленный, тип M+S

Масса шины – 6,6 кг

Соотношение цена/качество – 1,79

Слабые места «Пирелли» – торможение на мокром покрытии и излишняя жесткость. Но есть и достоинства – очень хорошие курсовая устойчивость и экономичность при средних и низких скоростях. В целом результаты весьма неплохие, если учесть, что модель далеко не новая.

Шестое место для шин M+S – очень неплохо! Несомненно, внедорожные способности «подрезали» часть асфальтовых. Настоятельно рекомендуем для тех, кому приходится съезжать с твердых дорог. «Пирелли» ведут себя вполне достойно и на асфальте, и на грунтовке.

Слабые тормоза на мокром покрытии при торможении юзом, низкая плавность хода.

7-е место Amtel Planet

Производитель – Россия

861,4 балла

Максимальная скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)

Глубина и рисунок протектора – 8,2–8,6 мм, направленный

Масса шины – 6,9 кг

Соотношение цена/качество – 0,93

Эти относительно быстрые шины – несомненный успех «Амтела». Очень ровные по всем показателям и свойствам – ни одного явного провала. Благодаря этому они приближаются к «элите», опередив в общем зачете даже «Йокогаму». Особенно хороши по управляемости, курсовой устойчивости и торможению на мокром асфальте. Не подкачала и экономичность.

Посредственные комфорт и управляемость на мокром покрытии.

8-е место Yokohama S-306

Производитель – Япония

856,2 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 8,3 мм, ненаправленный

Масса шины – 6,5 кг

Соотношение цена/качество – 1,80

«Йокогама» – по сути, японский ширпотреб (в хорошем смысле слова), способный удовлетворить требовательного покупателя. Однако любителям быстрой езды следует быть аккуратными и предельно бдительными.

На высокой скорости автомобиль с этими шинами очень хорошо управляется, особенно на сухом покрытии. Но стоит перейти порог дозволенного – машина неожиданно выходит из-под контроля, срываясь в занос.

Тормозит очень здорово, даже если колеса срываются в юз.

Отличное торможение на сухом, очень хорошее на мокром асфальте, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.

Высокий расход топлива, резкие срывы и изменение поведения при достижении критических скоростей.

9–10-е место «Медведь Я-660»

Производитель – Россия (ЯШЗ)

829,7 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 7,3–7,9 мм, направленный

Масса шины – 6,9 кг

Соотношение цена/качество – 0,87

Из отечественных шин ярославские знакомы нам лучше всех – они постоянно присутствуют на тестах. И с каждым разом понемногу продвигаются вперед, улучшая свои характеристики.

Нынешний «Медведь» комфортнее – мягче и тише, а вот прожорливость осталась, правда, только на высоких скоростях. Тем не менее шина сумела встать на одну ступеньку с нижнекамской новинкой.

Отметим, что при этом у «Медведя Я-660» лучшее соотношение цена/качество среди всех шин нашего теста.

В целом Я-660 – неплохие, ровные по всем показателям шины.

Высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии, низкое сопротивление качению при средних скоростях.

Большое сопротивление качению при высоких скоростях.

9–10-е место «Кама Euro 224»

Производитель – Россия (НкШЗ)

829,7 балла

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 7,9– 9,3 мм, ненаправленный, тип M+S

Масса шины – 7,2 кг

Соотношение цена/качество – 0,99

Плод совместной работы с «Пирелли», очень схожи с «Пирелли Р2500 Евро», также присутствующей в нашем тесте.

На «Калине», обутой в «Каму», можно на большей скорости выполнить «переставку», однако водителю придется поднапрячься (во второй коридор попасть очень сложно). Причина – в больших боковых уводах.

Очень хорошее торможение на сухом покрытии, а также курсовая устойчивость, но высокая жесткость. В целом до настоящих «Пирелли» не дотягивают. Тем не менее к этим шинам стоит присмотреться, если вы ездите не только по асфальту – протектор M+S на грунтовке держится уверенно.

Сложная управляемость на сухом покрытии, низкая плавность хода.

11-е место Matador Omsk MP-12

Производитель – Россия

820 баллов

Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)

Глубина и рисунок протектора – 7,9 мм, ненаправленный

Масса шины – 6,5 кг

Соотношение цена/качество – 1,23

Очень близки к среднему уровню. Подводят же тормозные свойства – при торможении с блокированными колесами они наихудшие. Зарубежные производители еще могут оправдаться тем, что при создании шины ориентируются на обычные у них тормоза с ABS. А что скажут наши – ведь отечественные автомобили с 13-дюймовыми колесами до сих пор без электроники в приводе тормозов?

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать - очень много.

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)

Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.

На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество - 2,6; 925 баллов - достойный результат.

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо - 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!

Продолжат в том же духе - глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» - бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество - 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.

Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, - как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» - 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» - самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, - самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.

Однако 828 баллов - вполне достойный результат.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ

11-е место Contyre Megapolis

1 11

Место изготовления Украина

Масса шины 7,7 кг

Средняя цена 2100 руб.

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м - полтора корпуса автомобиля.

На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе - снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.

О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных - подбрасывают.

Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.

Низкий уровень шума.

Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.

828 баллов

Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)

2 10

Место изготовления Россия

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2100 руб.

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой - удовлетворительное.

На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.

При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность.

Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте поведение немного меняется.

Баланс ближе к нейтральному, но не полностью - снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.

Издают подвывающий шум, озвучивают неровности.

Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.

Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.

872 балла

Для неспешных поездок по городским улицам.

9-е место Michelin Energy XM2 82T

3 9

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2600 руб.

Соотношение цена/качество 3,0

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м - почти корпус автомобиля.

На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге.

Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля - будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.

Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

879 баллов

Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

8-е место Amtel Planet T-301

4 8

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных - повышенный.

Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

887 баллов

Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

7-е место Yokohama C.drive2

5 7

Место изготовления Филиппины

Рисунок протектора асимметричный

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2500 руб.

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.

На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней.

Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

891 балл

Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

6-е место Bridgestone MY-02 Sporty Style

6 6

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2550 руб.

Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».

На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.

На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же - задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных - подпрыгивают, как перекачанные мячи. При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.

Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.

Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

893 балла

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.

5-е место Nordman SX

7 5

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2250 руб.

Соотношение цена/качество 2,4

В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».

Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.

Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.

При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется - скорость ограничена легким заносом.

Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.

Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.

Расход топлива нормальный при любой скорости.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

915 баллов

4-е место Hankook Kinergy eco

8 4

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2300 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения - «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.

Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.

Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.

На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Расход топлива средний при любой скорости.

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

916 баллов

Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

3-е место Pirelli Cinturato P1

9 3

Место изготовления Турция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2450 руб.

Соотношение цена/качество 2,6

Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.

Заданный курс на высокой скорости держат четко.

Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.

Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее.

При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.

На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.

По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.

Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

925 баллов

Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.

2-е место Continental ContiPremiumContact 5

10 2

Место изготовления Португалия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–8,0 мм

Твердость резины по Шору 72 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2700 руб.

Соотношение цена/качество 2,9

В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан».

На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.

На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.

Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности - будто босиком по дороге идешь

Экономичны в любых условиях.

Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.

Жесткие.

943 балла

Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.

1-е место Nokian Hakka Green

11 1

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2650 руб.

Соотношение цена/качество 2,8

Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости.

Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.

При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.

Комфортны, но жестковаты.

Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные - на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

959 баллов

Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.

Промежуточные итоги сведены в таблицы:

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ДЛЯ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА (175/70R13)

По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера - «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие - только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.

Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину - своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.

Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители - «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей - в стандарте не имеют антиблокировочной системы.

Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад - самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-РоудРаннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое - 2,2.

«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало - 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.

А как наша точка отсчета - «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», - 2,3.

РЕЙТИНГ НЕДОРОГИХ ЛЕТНИХ ШИН 175/70R13: ПО МЕСТАМ

8-е место Capitol Sport 82Т

12 8

Место изготовления Китай

Твердость резины по Шору 66 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 1950 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой - почти 8 м.

В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром - более чем на 5 м.

Курсовая устойчивость отвратительная - машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.

Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя - отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, - еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.

Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.

Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.

Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне

Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное - на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

785 баллов

Словно задуманы для городских пробок.

7-е место Contyre Megapolis 82H

13 7

Место изготовления Украина

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость резины по Шору 64 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.

Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.

Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.

Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.

На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре».

Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.

Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».

Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.

Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная - на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

863 балла

Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

6-е место Matador Omka (MP-21) 82H

14 6

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм

Твердость резины по Шору 70 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 1900 руб.

Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».

Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой - предпоследнее место по тормозному пути.

На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».

На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.

Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.

На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается.

Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.

Плавность хода - удовлетворительная.

Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.

Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.

871 балл

Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

5-е место Belshina Bel-103 82H

15 5

Место изготовления Белоруссия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 6,5–7,1 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 1850 руб.

Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.

Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.

На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.

На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.

Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.

Повышенный расход топлива.

Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

894 балла

Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

4-е место Kama Breeze (НК-132) 82Т

16 4

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 6,5–6,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,9 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром - приемлемо.

Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!

На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.

Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.

На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.

Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.

Расход топлива средний при любых скоростях движения.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.

Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.

905 баллов

Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

3-е место Tigar Sigura 82H

17 3

Место изготовления Сербия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 6,6–6,8 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 6,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром - среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии - третье место в тесте. Неплохо!

Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.

На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.

Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее - юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.

Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.

909 баллов

Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82Н

18 2

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,0–7,9 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 6,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м.

Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.

Для торможения юзом расклад практически не меняется.

Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.

В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.

Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее - с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.

910 баллов

Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

1-е место Amtel Planet 3 82Т

19 1

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм

Твердость резины по Шору 65 ед.

Масса шины 6,6 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой - так себе. При торможении юзом поведение схожее.

На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя - занос в пределе, требующий своевременной корректировки.

На мокрой дороге скорость закономерно снижается.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее - с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге.

913 баллов

Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

Эталонная шина Nordman SX 82Т

20 0

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм

Твердость резины по Шору 67 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2200 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее.

На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника - 1,3 м, от худшего - 7,8 м!

Результаты торможения юзом посуху - в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.

Движение по прямой и мягкое перестроение - без замечаний.

Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.

На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос - поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

Лучшее торможение с АBS, хорошее - при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к плавности хода.

940 баллов

Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОСРЕДНИК

Во время шинных тестов мы косвенно проверяем и колесные диски. Нагрузка и интенсивность эксплуатации у них нешуточная - монтаж-демонтаж шин по нескольку раз в год. А прием «снять-поставить» выполняется в среднем чаще чем раз в месяц (около 15 операций в течение года), причем при различной температуре - от летнего зноя до трескучих морозов. Потому мы используем только высококачественные изделия.

За 15 лет тестирования шин через наши руки прошли диски К&К, Proma, RW и Vikom. Вся продукция отработала практически без нареканий.

Сегодня на отечественном рынке набирает обороты марка LS. Ее колеса выглядят качественно, как красивый импорт, они довольно легкие, а цена вполне демократична. Предлагается выбор дизайна на любой вкус (более 200 вариантов) и широкий спектр размеров, эти диски подойдут для самых разных автомобилей - от бюджетных «лад» до дорогих иномарок и вседорожников. Теперь они в нашем арсенале.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,

предоставившим на тест свою продукцию,

а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг»за техническую поддержку.В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ,Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Эксперты российского журнала «За Рулем» испытали 9 моделей летних шин в размере 175/70 R13.

Рынок малых размеров шин известен своей нешуточной конкуренцией: здесь есть производители премиум-класса, иностранные бренды второй линии, недорогая продукция от отечественных шинных компаний, а на них всех разом стремительно наступают китайские конкуренты. И это несмотря на то, что доход с маленькой покрышки гораздо меньше чем хотя бы с 16-дюймовой шины. Поэтому шинным компаниям, чтобы нормально заработать на маленьких покрышках, нужно очень много их продать.

Список протестированных шин:

  • Capitol (Капитол) Sport

По просьбам своих читателей, журнал "За Рулем" проверил бюджетные 13-дюймовые покрышки. Современный рынок не дает большого разнообразия покрышек этого типоразмера, а многие производители экономят на производстве шин этой категории: часть покрышек этого размера имеют индекс скоростиТ (до 190 км/ч), другая часть - индекс скорости Н (до 210 км/ч). Экспертам пришлось совместить эти шины, что на самом делем почти не имеет значения, ведь в реальных условиях наших дорог эти скорости все равно недостижимы.

Специалисты подобрали восемь покрышек наиболее популярных торговых марок и добавили к ним одну "эталонную" шину, которая стала своеобразной точкой отсчета. Такой эталонной шиной стала относительно недорогая но весьма хорошо зарекомендовавшая себя модель Nordman SX от финского производителя .

К стандартному набору тестов эксперты известного автомобильного издания добавили еще два - торможение на заблокированных колесах на мокрой и сухой поверхностях. Причина добавления этих испытаний кроется в том, что основными потребителями шин размера 175/70 R13 являются владельцы "самар", "грант" и других недорогих автомобилей, которые не оснащены антиблокировочной системой.

По итогам всех испытаний, первое место досталось "ветерану" шинного рынка, модели Planet 3, которая появилась в продаже еще шесть лет назад. Помимо достойных показателей относительно управляемости и комфортности хода, эта шины имеет наилучшее сотношение цены и качества. С небольшим разрывов от Amtel идет ее соотечественница Road Runner и сербская конкурентка Sigura Эти две шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за что получили одинаковые баллы за соотношение цена/качество.

Покрышки Breeze и Bel-103, заняв четвертое и пятое места соотвественно, также показали неплохие результаты, совсем немного отстав по баллам от тройки лидеров. Чего, кстати, не скажешь об остальных участниках теста, которые продемонстрировали достаточно большой отрыв от пятерки лидирующих. Так, например, китайская покрышка продемонстрировала свою непереносимость к мокрому асфальту, за что и набрала просто неприлично маленькое количество баллов.

"Эталонная" шина Nordman SX, как и ожидалось, показала себя молодцом, заняв лидирующую позицию. Хотя нужно признать, что в некоторых испытаниях эта модель все же уступила своим менее дорогим конкурентам.

В таблице ниже сведены промежуточные итоги пройденных испытаний.

Итоговый результат: 940 баллов

Эти шины показали хорошее торможение на сухом асфальте и отличное на мокром. На мокрой дороге их тормозной путь оказался наименьшим, причем отрыв от следующего кандидата оказался весьма внушительным – 1,3 м.

Результаты торможения на заблокированных колесах посуху – в лидирующей группе, а на мокрой дороге вообще рекордные.

Шины продемонстрировали устойчивое движение по прямой и мягкое перестроение. При резкой смене полосы на сухой дороге скорость наивысшая, на мокрой - поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий расход топлива, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к плавности хода.

Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 913 баллов

С АBS неплохо тормозят на сухой дороге, а на мокрой – так себе.

При торможении юзом (на заблокированных колесах) поведение схожее.

Отлично держат скорость при движении по прямой, однако при плавной смене полосы возможны задержки в реакциях и недостаточная информативность.

Лучшая скорость экстремального маневрирования на сухой поверхности. На мокрой дороге скорость закономерно снижается. Возможен занос, который, прочем, достаточно легко скорректировать.

Плавность хода и уровень шума без претензий, замечены только несильные толчки на средних неровностях и озвучивание перехода с гладкого асфальта на шершавый.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, с АBS - хорошее; стабильная управляемость, низкий расход топлива, неплохой уровень комфорта.

Средние тормозные свойства на мокром асфальте.

Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

Итоговый результат: 910 баллов

Рекордно короткое торможение на сухой дороге с АBS, разница с худшим результатом составляет более 6 м. Однако на мокром асфальте эти шины скатываются в середнячки.

Для торможения на заброкированных колесах расклад остается практически неизменным.

На высокой скорости траекторию держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.

Рекордный результат в переставке на сухой дороге: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, неплохая информативность и четкие реакции. Но на мокром асфальте скорость при резкой смене полосы значительно падает.

Почти не шумят, однако имеют неидеальную плавность хода.

Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, экономичны при скорости 60 км/ч, низкий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой поверхности, сложная управляемость при резком маневрировании на мокрой дороге.

Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

Итоговый результат: 909 баллов

Хорошее торможение с АBS на сухом покрытии, и среднее на мокром.

Лучшее торможение юзом на сухой дороге, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром асфальте – третье место в тесте.

Успешные резкие маневры на сухом покрытии даже при высокой скорости.

Скорость экстремальных маневров на мокрой дороге существенно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.

Шум нельзя назвать громким, но напрягает смена тональности в зависимости от качества покрытия.

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, стабильная управляемость, топливная эффективность.

Торможение с АBS на мокром асфальте хуже среднего.

Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 905 баллов

Хорошо тормозят с АBS тормозят на сухом покрытии, и приемлемо на мокром.

На мокрой дороге юзом останавливаются отлично, на сухой - хорошо.

Несут машину ровно даже на высокой скорости. Четкие и быстрые реакции дают возможность вовремя корректировать направление.

На выполнение переставки на мокром покрытии реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос, с которым непросто справиться.

Не могут похвастаться комфортом. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.

Средний расход топлива при любых скоростях движения.

Неплохая курсовая устойчивость, лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухой дороге, независимо от режима торможения.

Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокрой дороге, очень жесткие.

Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

Итоговый результат: 894 балла

С АBS плохо тормозят и на сухой дороге, и на мокрой.

В торможении юзом достаточно неплохи.

Заданный курс держат четко, на корректировку реагируют без промедления. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.

Средняя скорость переставки на сухой дороге, а на мокрой дороге она заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Высокая комфортность хода и низкий уровень шума.

Повышенный расход топлива.

Хорошие торможение юзом на сухой поверхности, курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта.

Слабые тормозные качества с АBS, большой расход топлива, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте.

Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах на автомобилях без АBS.

Итоговый результат: 871 балл

Слабое торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях.

Юзом останавливаются тоже достаточно неохотно.

При движении по прямой на высокой скорости машина идет ровно. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».

На сухом асфальте резкое маневрирование не приносит неожиданностей. На мокрой дороге скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки.

Плавность хода – удовлетворительная, уровень шума и того ниже - сильно гудят и рокочут.

Приемлемое торможение юзом на мокром покрытии, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге, экономичны в загородных режимах,

Неоднозначная управляемость на мокрой дороге, слабые тормозные свойства при любых погодных условиях, сильный шум.

Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

Итоговый результат: 863 балла

С АBS тормозят слабо как на сухом асфальте, так и на мокром.

Юзом останавливаются немного лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.

Плохо держат заданный курс. Корректировать направление мешают запаздывающие реакции и неинформативный руль.

С резким маневрированием лучше не рисковать. На сухой дороге эта рекомендация обусловлена средней скоростью, риском резкого и глубокого заноса, вялой реакцией автомобиля на руль, большими углами его поворота и низкой информативностью. На мокрой дороге положение не лучше - управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра.

Шумные, озвучивают смену дорожного покрытия, меняя тональность «пения».

Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте и средне на мокром, высокая плавность хода.

Средняя курсовая устойчивость, слабые тормозные качества с АBS на любой поверхности, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, невысокий уровень комфорта.

Вердикт: Для неспешной езды в условиях города на автомобиле без АBS.

Итоговый результат: 785 баллов

Во время торможения с АBS на сухой дороге проигрывают лидерам более 6 м, а на мокрой – почти 8 м.

В торможении юзом тоже не блещут.

Отвратительная курсовая устойчивость – машина рыскает. Широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней оси мешают корректировать направление.

Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо.На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.

Очень шумные, особенно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают даже на средних неровностях.

Экономичны на любой скорости.

Ужасные тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Вердикт: Словно задуманы для городских пробок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook