Снятие коробки передач шеви нивы. Разборка коробки переключения передач нива шевроле. Когда требуется ремонт

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие и что для этого необходимо.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Что потребуется?

Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:

  • гаечный ключ на «10»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • ключ шестигранник на «12»;
  • старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Поэтапная инструкция

Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.

Также будет огромным плюсом, если с вами будет работать помощник: без помощи другого человека снятие КПП будет очень затруднительным.

Итак, приступим:

  1. Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Затем откройте капот и отключите АКБ.
  3. Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
  4. Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
  5. Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
  6. Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
  7. Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
  8. Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
  9. После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
  10. Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
  11. Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
  12. Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
  13. Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
  14. Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
  15. Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
  16. Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
  17. Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
  18. Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
  19. Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
  20. Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления. Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.

Коробка передач Шевроле Нива

Особенности конструкции

Рис. 5.3. Коробка передач:

    первичный вал;

    муфта выключения сцепления;

    передняя крышка с направляющей втулкой;

    сальник первичного вала;

    картер сцепления;

  1. картер коробки передач;

    шестерня постоянного зацепления первичного вала;

    игольчатый подшипник вторичного вала;

    лоток для сбора и стока масла;

    синхронизатор III и IV передач;

    шестерня III передачи;

    шестерня II передачи;

    вторичный вал;

    синхронизатор I и II передач;

    шестерня I передачи;

    втулка шестерни I передачи;

    промежуточный подшипник вторичного вала;

    стопорная пластина промежуточного подшипника;

    шестерня заднего хода;

    гайка крепления механизма выбора передач;

    синхронизатор V передачи;

    механизм выбора передач;

    шестерня V передачи;

    кронштейн крепления опорной пластины;

    маслоотражательная шайба;

    фланец эластичной муфты карданной передачи;

  2. уплотнитель центрирующего кольца;

    центрирующее кольцо;

    сальник вторичного вала;

    задний подшипник вторичного вала;

    распорная втулка;

    болт блока шестерен;

    подшипник блока шестерен;

    задняя крышка коробки передач;

    блок шестерен V передачи и заднего хода;

    задний подшипник промежуточного вала;

    шестерня I передачи промежуточного вала;

    пробка сливного отверстия;

    шестерня II передачи промежуточного вала;

    шестерня III передачи промежуточного вала;

    нижняя крышка коробки передач;

    промежуточный вал;

    шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;

    передний подшипник промежуточного вала;

    зажимная шайба подшипника промежуточного вала;

    болт зажимной шайбы;

    задний подшипник первичного вала

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую коробку передач, имеющую трехвальную схему. Устройство коробки передач показано на рис. 5.3.

Рис. 5.4. Привод управления механизмом переключения передач:

    гайка крепления опорной пластины;

    тяга привода управления коробкой передач;

    прокладка крышки люка;

    крышка люка рычага переключения передач;

    рукоятка рычага переключения передач;

    рычаг переключения передач$

    чехол рычага переключения передач;

    уплотнительный чехол;

    винт крепления крышки люка;

    задняя опора;

    корпус рычага переключения передач;

    нижний корпус рычага переключения передач;

    гайки крепления задней опоры;

    шайба задней опоры;

  1. кольцо распорное;

    стопорное кольцо$

    корпус шаровой опоры;

    пружина рычага переключения передач;

    ползун шаровой опоры;

    гайки крепления корпуса шаровой опоры;

    защитный чехол;

    наконечник тяги;

    пластина опорная;

    коробка передач

Привод управления механизмом переключения передач состоит из рычага 6 (рис. 5.4) переключения передач, шаровой опоры, тяги 2, наконечника тяги 23.

Замена масла в коробке передач

Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. км пробега.

Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», емкость для слива масла.

1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.

2. Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку.

3. Выверните сливную пробку и слейте масло.

4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место.

5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач:

    залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место;

    вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин;

    слейте промывочное масло;

    протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

6. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л).

7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.

Замена сальника вторичного вала

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач.

Вам потребуются: ключ «на 30», отвертка, оправка, молоток.

1. Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).

2. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

3. Отверните гайку крепления фланца эластичной муфты.

Обратите внимание на центрирующее кольцо. По мере отворачивания гайки вы спрессуете кольцо.

4. Снимите центрирующее кольцо.

5. Снимите стопорную шайбу.

6. Снимите фланец.

7. Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач.

8. Нанесите герметик на новый сальник.

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старый сальник.

10. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. «Замена масла в коробке передач»).

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

    повышенный (по сравнению с привычным) шум;

    затрудненное переключение передач;

    самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

    утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

4. Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

5. Снимите промежуточный вал (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).

6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.

8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.

9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.

10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.

12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.

13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.

14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).

16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).

17. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).

18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.

Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.

19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.

Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.

21. Залейте масло в коробку передач.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода механизма выбора передач»).

Разборка коробки передач

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

    износ подшипников;

    износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

    осевое перемещение валов.

1. Повышенный шум в коробке передач:

2. Затрудненное переключение передач:

    износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

    деформация рычага переключения передач;

    заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

    загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

    деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

    износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

    износ блокирующего кольца синхронизатора;

    поломка пружины синхронизатора;

    износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

    износ сальников первичного и вторичного валов;

    ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

    ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и

2. снимите механизм.

3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

5. Снимите стопорную шайбу.

6. Снимите фланец эластичной муфты

7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и

8. снимите кронштейн.

9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру.

10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.

11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.

12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и

13. сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.

Чтобы облегчить снятие крышки, передвиньте шток вперед.

14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее.

15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.

16. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.

18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы.

19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.

20. Снимите прокладку и

21. пружинную шайбу.

22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и

23. прокладку крышки.

24. Извлеките пружины фиксаторов.

25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.

Так выглядят детали разобранных фиксаторов:

  1. болт с пружинной шайбой (второй не показан);
  2. крышка;
  3. прокладка;
  4. пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная);
  5. шарики

26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания.

27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения.

29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода,

30. вилку включения V передачи и заднего хода,

31. с вторичного вала втулку шестерни V передачи,

32. шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи,

33. ступицу муфты синхронизатора V передачи,

34. промежуточную шестерню заднего хода и

35. шестерню заднего хода с вторичного вала.

36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.

37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала,

38. наружное кольцо заднего подшипника с роликами и

39. внутреннее кольцо заднего подшипника.

40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его.

41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).

42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.

43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом,

44. выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом.

45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.

Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

46. Выньте промежуточный вал из картера.

47. Переверните коробку передач и

48. выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач.

49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было

50. вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь.

51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.

Так выглядят блокировочные сухари:

    штока включения I и II передач («длинный»);

    штока включения III и IV передач («короткий»).

52. Снимите шток включения III и IV передач и

53. вилку включения III и IV передач.

54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.

55. Выньте шток включения I и II передач из картера.

56. Переверните коробку передач и

57. выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.

58. Снимите вилку включения I и II передач,

59. первичный вал в сборе и

60. игольчатый подшипник.

61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.

62. Выверните винты.

63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.

64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода.

65. Снимите стопорную пластину.

66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его.

67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.

68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.

69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.

70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.

Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.

71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач.

72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

Разборка и сборка первичного вала

Вам потребуются: съемник стопорных колец, отвертка, молоток.

Так выглядит первичный вал в сборе (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке):

    первичный вал;

    стопорное кольцо;

    подшипник;

    блокирующее кольцо синхронизатора;

    стопорное кольцо;

    игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала.

1. Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора.

2. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.

3. Снимите пружину синхронизатора.

4. Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо.

5. Снимите стопорное кольцо с вала.

6. Снимите с вала пружинную шайбу.

7. Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с вала.

Усилие прикладывайте к внутреннему кольцу подшипника.

8. Соберите вал в порядке, обратном разборке.

Для сборки используйте только продефектованные детали (см. «Дефектовка деталей коробки передач»).

Подшипник запрессовывайте легкими ударами молотка, используя подходящую оправку и прилагая усилие к внутреннему кольцу.

Детали вторичного вала:

    вторичный вал;

    задний подшипник;

    стопорное кольцо;

    ступица синхронизатора III и IV передач;

    ступица синхронизатора I и II передач;

    втулка шестерни I передачи$

    шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе;

    муфта синхронизатора I и II передач;

    шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе;

    муфта синхронизатора III и IV передач;

    шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе;

    стопорное кольцо;

    пружинная шайба

Разборка и сборка вторичного вала

Вам потребуются: отвертка, молоток, съемник стопорных колец, набор плоских щупов.

1. Установите вал в тиски.

2. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

3. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач.

4. Снимите с вала пружинную шайбу.

5. Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора III и IV передач и снимите ее.

6. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

7. Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала.

8. Снимите с вала шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,

9. муфту синхронизатора I и II передач,

10. ступицу синхронизатора I и II передач,

11. шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,

12. стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора,

Не зажимайте шестерню в тиски. Можно работать на поверхности стола или верстака.

13. блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия, и

14. пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично.

Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:

  • При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу.

  • Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,

  • 3. ...измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни I передачи и буртиком втулки и

4. ...между торцами шестерен II и III передач.

Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор - 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали.

Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

Разборка и сборка механизма выбора передач

4. Выбейте ось шарнира тяги.

6. Выньте ось шарнира.

9. Снимите стопорное и

10. ...уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца.

15. Выньте пружины и

16. рычаг из направляющей пластины.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок.

1. Снимите механизм выбора передач (см. «Разборка коробки передач»).

2. Снимите хомут с тяги механизма.

3. Снимите чехол тяги механизма.

4. Выбейте ось шарнира тяги.

5. Снимите шарнир с рычага выбора передач.

6. Выньте ось шарнира.

7. Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их.

8. Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину.

9. Снимите стопорное и

10. уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца.

11. Снимите сферическую шайбу.

12. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач.

13. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага.

14. Снимите шайбу направляющей пластины.

15. Выньте пружины и

16. ...рычаг из направляющей пластины.

17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка привода механизма выбора передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите привод механизма выбора передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.

3. Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке.

4. Снимите защитные чехлы.

5. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине.

6. Снимите верхнюю часть корпуса рычага.

7. Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и

8. снимите накладку.

9. Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры.

10. Снимите уплотнитель с шаровой опоры и

11. осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца.

12. Отверните гайку оси рычага переключения передач.

13. Выньте ось и отсоедините рычаг.

14. Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его.

15. Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и.

16. снимите его. Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените.

17. Собирайте привод механизма выбора передач в порядке, обратном снятию.

Дефектовка деталей коробки передач

Перед осмотром тщательно очистите детали щеткой, вымойте их керосином, продуйте и просушите сжатым воздухом.

1. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений.

2. Проверьте состояние направляющей втулки выжимного подшипника сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и т.п.

3. Проверьте состояние картера коробки передач. На нем не должно быть трещин и других механических повреждений.

4. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, а также с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла.

5. На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников.

6. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Не допускается наличие механических повреждений, трещин и т.п.

7. Проверьте состояние деталей первичного вала: блокирующего кольца синхронизатора IV передачи, пружины блокирующего кольца, подшипника, пружинного и стопорных колец. Неисправные детали замените.

8. На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев.

9. Проверьте состояние поверхности качения игл подшипника в отверстии первичного вала.

10. Проверьте состояние вторичного вала: на его рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и видимый износ. На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров.

11. Проверьте состояние втулки шестерни I передачи. Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается.

12. Проверьте состояние шестерен 1 - на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа, а также состояние блокирующих колец 2 синхронизаторов - не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев.

13. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов.

14. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения. Видимый износ не допускается.

15. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. Проворачивая одно из колец подшипника, проверьте легкость его вращения и нет ли осевых и радиальных зазоров.

16. Проверьте сальники: повреждения, следы видимого износа (более чем на 1 мм), неровности на рабочих поверхностях (кромках) не допускаются.

17. Проверьте состояние промежуточного вала: выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.

18. Проверьте состояние блока шестерен V передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни не должна иметь задиров и следов износа. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.

19. Проверьте состояние промежуточной шестерни заднего хода. Шестерня должна свободно перемещаться на оси. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.

20. Не допускается деформация вилок, а также видимый износ в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора.

21. Штоки переключения передач не должны иметь рисок, задиров на рабочей поверхности и должны свободно скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.

Сборка коробки передач

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 27», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников, динамометрический ключ.

1. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.

Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден.

2. После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.

3. При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности.

4. Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.

5. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала.

6. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.

7. Устанавливайте передний и з

Не секрет, что для вождения автомобиля вовсе не обязательно разбираться в тонкостях функционирования его узлов, однако иметь общее о них представление придется. В частности, коробка передач Нивы Шевроле как раз и является таким агрегатом, так как в процессе движения водитель управляет ею, выбрав нужную передачу.

Грамотная эксплуатация автомобиля подразумевает бережное отношение ко всем жизненно важным узлам. Сложные механические узлы Шевроле Нива – это , коробка передач, редукторы мостов. Они рассчитаны на определенный ресурс, то есть завод-изготовитель гарантирует беспроблемное функционирование на протяжении заявленного пробега при условии, что со стороны владельца будут выполнены все требования и правила по эксплуатации.

Относительно коробки переменных передач (КПП) соблюдать правила эксплуатации можно только зная о ее функциях, устройстве и принципе действия. Эти первоначальные знания каждый водитель получает в автошколе. Без них все вождение будет сводиться к неосознанным манипуляциям, что приведет к сокращению ресурса жизненно важных узлов.

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Коробка дает возможность машине двигаться задним ходом, то есть, по сути, изменяет направление момента сил на противоположное.

Коробка передач Нивы Шевроле

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Первичный вал (1). Он передает усилие от вращающегося двигателя. Может быть разобщен от двигателя на короткое время с помощью работы муфты выключения сцепления.

Картер коробки (3). Все механизмы смазываются трансмиссионной смазкой, поэтому они расположены в герметичном картере, куда залита эта смазка.

Сальник первичного (4) и сальник вторичного вала (5). Он препятствует протечке смазки в месте входа вала в картер.

Синхронизаторы передач (7, 8, 9). Служат для более четкого включения передач и фиксируют выбранное зацепление.

Промежуточный вал (6) конструктивно изготовлен так, что он пребывает в постоянном зацеплении с первичным валом. На промежуточном вале расположены шестерни передач.

Вторичный вал (2). Является ведомым валом. На нем также имеются шестерни передач, способные перемещаться вдоль оси вала.

Механизм выбора передач — это узел, приводящий шестерню передачи в движение вдоль вторичного вала.

Подшипники валов (в разрезе имеют фиолетовый цвет) обеспечивают их вращение.

Работа коробки передач

Для того, чтобы понять принцип работы КПП, необходимо отследить, как распределяется момент силы, передающийся от двигателя, в режиме выключенной и включенной передачи. Для этого следует познакомиться с некоторыми терминами.

Передаточное отношение – отношение частот вращения ведущего и ведомого вала. Оно зависит от числа зубьев сопряженных шестерен.

Передача – выбранный способ сопряжения валов. Каждая передача имеет свое передаточное отношение.

Рычаг переключения передач – рычаг, приводящий в действие механизм выбора передач.

Когда не включена ни одна передача (рычаг переключения передач переведен в положение «нейтраль»), крутящий момент передается от коленчатого вала к первичному валу КПП, а затем за счет постоянного зацепления – к промежуточному валу. При включенном двигателе промежуточный вал вращается. Вращаются и все шестерни передач промежуточного вала.

Включение передачи означает приведение одной из пар шестерен промежуточного и вторичного валов в зацепление. При вращающемся промежуточном вале это сделать невозможно, поэтому водитель выключает сцепление, временно разобщив от двигателя первичный вал. Так как первичный вал может полностью не остановиться, то зацепление производится с помощью синхронизатора. Он позволяет произвести зацепление вращающихся шестерен и зафиксировать это зацепление. При включенной передаче производится передача момента сил по схеме: двигатель, первичный вал, промежуточный вал, вторичный вал, карданный привод. Вторичный вал вращается с той частотой, которую задает выбранная передача с ее передаточным отношением. Для того, чтобы переключить передачу, водитель снова выключает сцепление и манипулирует рычагом КПП. Он выбирает другую пару шестерен, которая войдет в зацепление, предварительно разорвав зацепление ранее включенной передачи.

Неисправности КПП

Коробка передач по своей принципиальной схеме является редуктором с переменным значением передаточного отношения. Так как это сложное устройство, то и причин возникновения неисправностей может быть сразу несколько. Диагностировать поломку КПП можно по следующим признакам:

  1. Невозможно включить передачу;
  2. Невозможно выключить передачу;
  3. Включенная передача не фиксируется (скорость выбивает);
  4. Передача включается с трудом и характерным хрустом;
  5. Во время движения слышны посторонние шумы, ощущается вибрация.

Все возможные неисправности в тривиальной классификации подразделяются на неисправности самой коробки и нарушение работы механизма выбора передач. К первому типу относится:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • выход из строя подшипников валов;
  • ослабление крепления гайки, удерживающей шестерни;
  • течь сальников.

Неисправности механизма выбора передач сопровождается износом вилки включения, деформацией тяги или разрывом троса привода. Работы по ремонту КПП требуют ее предварительного демонтажа.

Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.

Некачественное масло может стать причиной повышенного износа шестерен, поэтому желательно придерживаться прописанного регламента замены смазки.

Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

Коробка передач Шеви Нива : 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.

Привод управления механизмом переключения передач Шевроле Нива : 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - пружина синхронизатора; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник.

: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - ступица синхронизатора; 4 - муфта синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо; 6 - пружина синхронизатора; 7 - шайба; 8 - шестерня III передачи; 9 - вторичный вал; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня I передачи; 12 - втулка шестерни; 13 - подшипник; 14 - шестерня заднего хода; 15 - упорная шайба; 16 - шестерня V передачи; 17 - маслоотражательная шайба; 18 - распорная втулка; 19 - задний подшипник вторичного вала; 20 - сальник; 21 - фланец эластичной муфты; 22 - стопорная шайба; 23 - гайка; 24 - уплотнитель; 25 - центрирующее кольцо.

: 1 - чехол тяги передний; 2 - ось шарнира тяги; 3 - корпус шарнира тяги; 4 - втулка проушины тяги; 5 - тяга привода управления коробкой передач; 6 - чехол корпуса переднего шарнира; 7 - болт; 8 - направляющая планка; 9 - пружина направляющей планки; 10 - направляющая пластина; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - корпус рычага выбора передач; 13 - рычаг выбора передач; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - стопорное кольцо; 16 - прокладка шаровой опоры; 17 - фланец крепления уплотнителя; 18 - шайба; 19 - гайка; 20 - шайба; 21 - пружина; 22 - сферическая шайба шаровой опоры; 23 - шаровая опора рычага выбора передач; 24 - прокладка; 25 - шайба направляющей пластины.

: 1 - корпус шаровой опоры; 2 - пружина; 3 - ползун шаровой опоры; 4 - стопорное кольцо; 5 - прокладка корпуса шаровой опоры; 6 - опорная пластина; 7 - прокладка нижнего корпуса; 8 - нижний корпус рычага выбора передач; 9 - болт хомута; 10 - шайба; 11 - хомут тяги привода управления; 12 - защитный чехол; 13 - наконечник тяги; 14 - винт блокировочного упора; 15 - ось рычага выбора передач; 16 - зубчатая шайба; 17 - блокировочный упор; 18 - втулка; 19 - дистанционная втулка; 20 - рычаг выбора передач; 21 - втулка; 22 - шайба; 23 - гайка оси рычага; 24 - накладка блокировки заднего хода; 25 - болт накладки; 26 - шайба; 27 - уплотнительный чехол; 28 - корпус рычага выбора передач; 29 - задняя опора; 30 - кольцо распорное; 31 - шайба задней опоры; 32 - шайба; 33 - гайка задней опоры; 34 - шайба; 35 - болт корпуса рычага выбора передач; 36 - шайба; 37 - гайка крепления корпуса шаровой опоры.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега , а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх. Смотрите так-же: работа полного привода Шевроле Нивы

Ремонт коробки переключения передач Шевроле Нива

Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Гудит КПП : износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов. Затрудненное переключение передач : износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач. Вылетают передачи или нечеткое включение : износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. Пониженный уровень или утечка масла : износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Сборка и разборка КПП Шевроле Нива - видео

Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива

Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.

Схема работы полного привода Шевроле Нива - видео

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления - видео

Коробка переключения передач на всех видах автомобилей является ключевым звеном, соединяющим двигатель и колеса. С помощью маленького рычага, располагающегося в салоне, осуществляется регулировка скорости движения автомобилей, и Нива Шевроле не является исключением. Основным назначением коробки передач на транспортных средствах является изменение крутящего момента от двигателя к колесам. Данная статья поведает обо всех нюансах коробки передач на автомобиле: схема переключений передач, неисправности (чем они характеризуются), и как устроен механизм.

Для начала стоит представлять устройство, о котором идет речь, поэтому рассмотрим детально его механизм.

Механизм переключения передач внедорожника Нива Шевроле обусловлен наличием пластины с вырезами. Вырезы имеют прямоугольную форму и по количеству их восемь. Также в механизм входят: две шайбы (верхняя и нижняя), рычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов.

Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки. Положение «нейтраль» находится между третьей и четвертой скоростями и осуществляется за счет двух пар планок, имеющих пружинные направляющие. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механическое воздействие на нижний конец рычага.

Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками. Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.

На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена. Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника.

Для включения заднего хода необходимо выжать муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R». Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке. Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов – эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены.

Схема переключения скоростей на Нива Шевроле

На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются. Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться.

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед. Для включения задней – необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад. Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам.

Таблица говорит о том, что при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора (газа).

Неисправности

Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия.

Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля. Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать первопричину, т.е., о чем они свидетельствуют. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:

  • наличие шумов;
  • трудность переключений;
  • самопроизвольное отключение передач (в народе называется «выбивание»);
  • утечки смазочных жидкостей.

Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через 5-10 тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:

Признак Вид неисправности или причина
Стук в положении «нейтраль» Возможно, изношен подшипник ведущего вала или упал уровень масла
Стук, когда осуществляется включение (переключение) скорости Изношено устройство блокиратора
Муфты синхронизаторов были изношены
Ослаблено соединение крепления трансмиссии
Стук в коробке во время движения Изношены подшипники или синхронизирующие муфты
Понизился уровень масла в коробке
Удары при переключении и трогании Изношены синхронизирующие муфты или вторичный вал
Неполный выжим педали сцепления
Низкий уровень масла (если удары повторяются постоянно)
Возможно, изнашивание шестерней

Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса – это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:

  1. Присущий большой люфт хода рычага трансмиссии;
  2. Затруднение переключения скорости;
  3. Осложнение при регулировке механизма.

Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии. Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в первую очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного. Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма.

Коробка переключения передач должна быть всегда в порядке

Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии – это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий.

Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия – это тонкая штука, которая, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с ней. Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип в коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook