Покупаем автомобиль в бразилии. По ту сторону радуги. Автопром Бразилии Аренда или покупка машины

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Автомобильная промышленность Бразилии сегодня является одной из ведущих в мировом масштабе по количеству выпущенных автомобилей. По результатам 2015 года в Бразилии было произведено около 2,5 миллиона автомобилей, что обеспечило Бразилии 9 место по объему производства в мире. Не смотря на то, что активное развитие бразильского автопрома началось лишь в 1960-е годы, меры жесткой защиты внутреннего рынка от импорта позволяют Бразилии поддерживать значительные объемы внутреннего производства и опережать многие страны, имеющие более давнюю историю развития автопрома, в частности Великобританию , Россию и Францию . Еще одной особенностью автопрома Бразилии является многолетний выпуск устаревших моделей как национального, так и мирового автопрома в современном исполнении.

Бразильская промышленность регулируется Associação Nacional dos Fabricantes de Veículos Automotores (Anfavea), созданной в 1956 году, которая включает в себя автомобилестроителей (автомобили, легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы) и производителей сельскохозяйственных машин в Бразилии. Anfavea является частью Международной организации Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles (OICA), базирующийся в Париже.

Большинство крупных мировых компаний присутствуют в Бразилии, в частности: Fiat Chrysler , Volkswagen Group , Ford , General Motors , Nissan Motors , Toyota , MAN SE , Mitsubishi , Mercedes-Benz , Renault , Honda , Hyundai . Также присутствуют национальные компании, такие как Troller , Marcopolo SA , Agrale , Randon SA , Excalibur и т. п., некоторые из них традиционно производят точные копии уникумов в современном исполнении.

История

Бразильская автомобильная промышленность началось с Шевроле, который сошел с конвейера в 1925 году .

В 1957 году начал выпуск грузовика Ford F-600 .

В 1958 году Toyota начала выпускать свой ​​знаменитый Land Cruiser .

В 1967 году американский Chrysler Corporation приобрел французскую Simca на глобальном уровне и подразделение Simca do Brasil в Бразилии стало называться Chrysler do Brasil и выпускать бразильские модификации Chrysler и Dodge .

В 1966 году начала производить спортивные автомобили.

Еще одной особенностью бразильской автопромышленности является выпуск автомобилей Flex-Fuel , адаптированных к спиртовому топливу . Государственная политика повсеместного применения этанола в качестве моторного топлива привела к тому, что Бразилии удается удовлетворять почти 50% внутреннего спроса на топливо за счет биоэтанола: к 2008 году 4,5 млн. транспортных средств работали полностью на этаноле, остальные 17 млн. использовали в качестве топлива смесь этанола с бензином. Пять из шести бразильских АЗС продают чистый этанол (E100), а в бразильской программе по биоэтанолу занято более 700 тыс. работников .

Годовое производство автомобилей в Бразилии

Год Произведено, штук 0-1 млн. 1-2 млн. 2-3 млн. 3-4 млн.
1960 133,000
1970 416,089
1980 1,165,174
1990 914,466
2000 1,681,517
2005 2,530,840
2006 2,611,034
2007 2,970,818
2008 3,220,475
2009 3,182,617
2010 3,648,358
2011 3,406,150
2012 3,342,617
2013 3,740,418
2014 3,146,386
2015 2,429,463

Производители

Действующие

Иностранные

  • Ford do Brasil
  • Volkswagen do Brasil

Бразильские

Недействующие производители

См. также

Напишите отзыв о статье "Автомобильная промышленность Бразилии"

Примечания

Отрывок, характеризующий Автомобильная промышленность Бразилии

Всякий вывод истории, без малейшего усилия со стороны критики, распадается, как прах, ничего не оставляя за собой, только вследствие того, что критика избирает за предмет наблюдения большую или меньшую прерывную единицу; на что она всегда имеет право, так как взятая историческая единица всегда произвольна.
Только допустив бесконечно малую единицу для наблюдения – дифференциал истории, то есть однородные влечения людей, и достигнув искусства интегрировать (брать суммы этих бесконечно малых), мы можем надеяться на постигновение законов истории.
Первые пятнадцать лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. Какая причина этого движения или по каким законам происходило оно? – спрашивает ум человеческий.
Историки, отвечая на этот вопрос, излагают нам деяния и речи нескольких десятков людей в одном из зданий города Парижа, называя эти деяния и речи словом революция; потом дают подробную биографию Наполеона и некоторых сочувственных и враждебных ему лиц, рассказывают о влиянии одних из этих лиц на другие и говорят: вот отчего произошло это движение, и вот законы его.
Но ум человеческий не только отказывается верить в это объяснение, но прямо говорит, что прием объяснения не верен, потому что при этом объяснении слабейшее явление принимается за причину сильнейшего. Сумма людских произволов сделала и революцию и Наполеона, и только сумма этих произволов терпела их и уничтожила.
«Но всякий раз, когда были завоевания, были завоеватели; всякий раз, когда делались перевороты в государстве, были великие люди», – говорит история. Действительно, всякий раз, когда являлись завоеватели, были и войны, отвечает ум человеческий, но это не доказывает, чтобы завоеватели были причинами войн и чтобы возможно было найти законы войны в личной деятельности одного человека. Всякий раз, когда я, глядя на свои часы, вижу, что стрелка подошла к десяти, я слышу, что в соседней церкви начинается благовест, но из того, что всякий раз, что стрелка приходит на десять часов тогда, как начинается благовест, я не имею права заключить, что положение стрелки есть причина движения колоколов.
Всякий раз, как я вижу движение паровоза, я слышу звук свиста, вижу открытие клапана и движение колес; но из этого я не имею права заключить, что свист и движение колес суть причины движения паровоза.
Крестьяне говорят, что поздней весной дует холодный ветер, потому что почка дуба развертывается, и действительно, всякую весну дует холодный ветер, когда развертывается дуб. Но хотя причина дующего при развертыванье дуба холодного ветра мне неизвестна, я не могу согласиться с крестьянами в том, что причина холодного ветра есть раэвертыванье почки дуба, потому только, что сила ветра находится вне влияний почки. Я вижу только совпадение тех условий, которые бывают во всяком жизненном явлении, и вижу, что, сколько бы и как бы подробно я ни наблюдал стрелку часов, клапан и колеса паровоза и почку дуба, я не узнаю причину благовеста, движения паровоза и весеннего ветра. Для этого я должен изменить совершенно свою точку наблюдения и изучать законы движения пара, колокола и ветра. То же должна сделать история. И попытки этого уже были сделаны.
Для изучения законов истории мы должны изменить совершенно предмет наблюдения, оставить в покое царей, министров и генералов, а изучать однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами. Никто не может сказать, насколько дано человеку достигнуть этим путем понимания законов истории; но очевидно, что на этом пути только лежит возможность уловления исторических законов и что на этом пути не положено еще умом человеческим одной миллионной доли тех усилий, которые положены историками на описание деяний различных царей, полководцев и министров и на изложение своих соображений по случаю этих деяний.

Силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию. Русское войско и население отступают, избегая столкновения, до Смоленска и от Смоленска до Бородина. Французское войско с постоянно увеличивающеюся силой стремительности несется к Москве, к цели своего движения. Сила стремительности его, приближаясь к цели, увеличивается подобно увеличению быстроты падающего тела по мере приближения его к земле. Назади тысяча верст голодной, враждебной страны; впереди десятки верст, отделяющие от цели. Это чувствует всякий солдат наполеоновской армии, и нашествие надвигается само собой, по одной силе стремительности.
В русском войске по мере отступления все более и более разгорается дух озлобления против врага: отступая назад, оно сосредоточивается и нарастает. Под Бородиным происходит столкновение. Ни то, ни другое войско не распадаются, но русское войско непосредственно после столкновения отступает так же необходимо, как необходимо откатывается шар, столкнувшись с другим, с большей стремительностью несущимся на него шаром; и так же необходимо (хотя и потерявший всю свою силу в столкновении) стремительно разбежавшийся шар нашествия прокатывается еще некоторое пространство.
Русские отступают за сто двадцать верст – за Москву, французы доходят до Москвы и там останавливаются. В продолжение пяти недель после этого нет ни одного сражения. Французы не двигаются. Подобно смертельно раненному зверю, который, истекая кровью, зализывает свои раны, они пять недель остаются в Москве, ничего не предпринимая, и вдруг, без всякой новой причины, бегут назад: бросаются на Калужскую дорогу (и после победы, так как опять поле сражения осталось за ними под Малоярославцем), не вступая ни в одно серьезное сражение, бегут еще быстрее назад в Смоленск, за Смоленск, за Вильну, за Березину и далее.
В вечер 26 го августа и Кутузов, и вся русская армия были уверены, что Бородинское сражение выиграно. Кутузов так и писал государю. Кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить неприятеля не потому, чтобы он хотел кого нибудь обманывать, но потому, что он знал, что враг побежден, так же как знал это каждый из участников сражения.
Но в тот же вечер и на другой день стали, одно за другим, приходить известия о потерях неслыханных, о потере половины армии, и новое сражение оказалось физически невозможным.
Нельзя было давать сражения, когда еще не собраны были сведения, не убраны раненые, не пополнены снаряды, не сочтены убитые, не назначены новые начальники на места убитых, не наелись и не выспались люди.
А вместе с тем сейчас же после сражения, на другое утро, французское войско (по той стремительной силе движения, увеличенного теперь как бы в обратном отношении квадратов расстояний) уже надвигалось само собой на русское войско. Кутузов хотел атаковать на другой день, и вся армия хотела этого. Но для того чтобы атаковать, недостаточно желания сделать это; нужно, чтоб была возможность это сделать, а возможности этой не было. Нельзя было не отступить на один переход, потом точно так же нельзя было не отступить на другой и на третий переход, и наконец 1 го сентября, – когда армия подошла к Москве, – несмотря на всю силу поднявшегося чувства в рядах войск, сила вещей требовала того, чтобы войска эти шли за Москву. И войска отступили ещо на один, на последний переход и отдали Москву неприятелю.
Для тех людей, которые привыкли думать, что планы войн и сражений составляются полководцами таким же образом, как каждый из нас, сидя в своем кабинете над картой, делает соображения о том, как и как бы он распорядился в таком то и таком то сражении, представляются вопросы, почему Кутузов при отступлении не поступил так то и так то, почему он не занял позиции прежде Филей, почему он не отступил сразу на Калужскую дорогу, оставил Москву, и т. д. Люди, привыкшие так думать, забывают или не знают тех неизбежных условий, в которых всегда происходит деятельность всякого главнокомандующего. Деятельность полководца не имеет ни малейшего подобия с тою деятельностью, которую мы воображаем себе, сидя свободно в кабинете, разбирая какую нибудь кампанию на карте с известным количеством войска, с той и с другой стороны, и в известной местности, и начиная наши соображения с какого нибудь известного момента. Главнокомандующий никогда не бывает в тех условиях начала какого нибудь события, в которых мы всегда рассматриваем событие. Главнокомандующий всегда находится в средине движущегося ряда событий, и так, что никогда, ни в какую минуту, он не бывает в состоянии обдумать все значение совершающегося события. Событие незаметно, мгновение за мгновением, вырезается в свое значение, и в каждый момент этого последовательного, непрерывного вырезывания события главнокомандующий находится в центре сложнейшей игры, интриг, забот, зависимости, власти, проектов, советов, угроз, обманов, находится постоянно в необходимости отвечать на бесчисленное количество предлагаемых ему, всегда противоречащих один другому, вопросов.

Многие модели машин, представленные в нашем обзоре незнакомы Российскому потребителю, тем не менее, мы считаем, что нашим читателям будет интересно узнать, какие транспортные средства являются драйверами продаж на местных рынках других государств.


В наше исследование мы включили следующие страны: , Венесуэлу, Мозамбик, Иран, Индонезию, Украину, Японию и Кению. Многие модели автомобилей не продаются в нашей стране, а также во многих развитых Западных странах. Но, несмотря на это, интерес к этим транспортным средствам огромен.

Самый популярный автомобиль в Северной Корее

Hawtai Lusheng E70

Hawtai является небольшим Китайским автопроизводителем, который работал совместно с 2002 по 2010 года с компанией Hyundai. Благодаря этому сотрудничеству бренд Hawtai в настоящий момент продолжает выпускать автомобили (правда уже самостоятельно), используя переданные технологии компанией Hyundai.

Правда, объем производства компании весьма скромный. Например, в прошлом году автопроизводитель произвел для рынка всего 200 шт. Lusheng E70 для использования в такси в городе Пхеньян. С учетом того, что авторынок Северной Корее практически не существует, это количество Китайских автомобилей E70, по всей видимости, достаточно, чтобы власти этой самой закрытой в мире страны, объявили что Hawtai Lusheng E70 является самой продаваемой машиной в Северной Корее.

Кстати единственной разумной альтернативой этой машине по популярности можно с натяжкой противопоставить фургон Jinbei Haise, который основан на Toyota Hiace 1989 года. Jinbei Haise также пользуется особой популярностью у жителей Северной Кореи.

Самый популярный автомобиль в Китае

Wuling Hongguang

За чуть более чем 10 лет Китайский автомобильный рынок вырос с 2 млн. продаж до 25 млн. штук. Число марок и моделей, которые выпускаются Китайскими автопроизводителями, в этом году достигло около 100 наименований. В верхней строчке самых популярных автомобильных , находится марка Wuling, которая продала в 2014 году 1,4 млн. новых автомобилей.

Примечательно, что долю в 44 процента в Wuling имеет Американская компания General Motors. Wuling специализируется на производстве многоцелевых транспортных средств, начиная от легковых малолитражек и заканчивая микроавтобусами.

К примеру, микроавтобусы пользуются огромной популярностью в Китайских деревнях и провинциях. Благодаря колоссальному спросу, модель Wuling Hongguang стала бестселлером .

Так в 2014 году за счет низкой стоимости (примерно 6,500 долларов США), а также практичности, Китайская компания Wuling продала на местном рынке 750,019 шт. микроавтобусов, что позволило Hongguang войти в Топ-10 самых продаваемых в мире автомобилей в 2014 году. Стоит отметить, что микроавтобус Wuling Hongguang по продажам обошел легендарную модель Ford Fiesta.

Самый популярный внедорожник в Китае

Haval H6

Китайский производитель в отличие от компании Hawtai, хорошо знаком Российскому потребителю. Правда, несмотря на небольшую стоимость автопродукции этой марки, в нашей стране продажи Китайского бренда оставляют желать лучшего.

Что не скажешь об автомобильном рынке Китая, где Great Wall является лидером по производству популярных внедорожников.

Из-за популярности всего модельного ряда внедорожников, начиная с 2013 года многие внедорожные модели стали выпускаться под брендом Haval. С тех пор модельная линейка этого суббренда значительно расширилась. Так ожидается, что продажи компании в 2015 году составят 400,000 автомобилей, благодаря удачной модели внедорожника Haval H6.

Теперь мечтает покорить весь мир, став маркой, выпускающие дешевые и качественные внедорожники, №1. Наступление Китайского бренда уже началось. Так компания открывает официальные продажи в нашей стране, в Австралии и в Чили.

Самый популярный легковой автомобиль в Китае

Geely Emgrand EC7


Компания Geely в 2010 году купила бренд Volvo. С тех пор успех Geely ни у кого не вызывает сомнения. Повреждение этому, продажи на местном рынке. Эта модель стала настоящим бестселлером не только в Китае, а также занимает второе место по продажам на Украине и четвертое место в Египте.

В 2014 году компания Geely продала 75,189 шт. Emgrand EC7. Правда, по сравнению с 2013 годом, этот результат слишком скромный. В 2013 году было продано рекордное количество автомобилей - 198,000 шт.

Самый популярный коммерческий автомобиль в Китае

Wuling Hongguang V

Wuling Hongguang V запущен в производство в январе этого года. Благодаря функциональности и низкой стоимости (8,000-9,000 долларов) коммерческий автомобиль покорил рынок Китая. Эта модель войдет не только Китайской автопромышленности, но и претендует на звание самого успешного автомобиля, который за короткий срок достиг ежемесячных продаж в размере 30,000 шт.

К примеру, в марте в Китае было продано 30,003 шт. Для сравнения: продажи в марте автомобилей Форд Фокус в Европе составили 32,298 шт.

Самый популярный автомобиль в Бразилии

Volkswagen Gol


Вы, наверное, подумали, что мы ошиблись в названии модели, пропустив латинскую букву "f". Нет. Именно так правильно пишется название автомобиля, который популярен в Южной Америке. Впервые модель с таким названием была запущена еще в далеком 1980 году. Машина была создана для рынка Бразилии в качестве альтернативы Немецкому "жуку" - VW Beetle. За основу Volkswagen Gol была взята модель VW Golf 1974 года.

Самое удивительное, что эта модель не только стала пользоваться в Бразилии сверхпопулярностью, но и побила все местные рекорды продаж. Модель Col, 28 лет из 30, была бестселлером Бразильского автомобильного рынка. Volkswagen Gol в 2014 стала самой продаваемой на Южноамериканском рынке автомобилей - более 325,000 проданных единиц.

Самый популярный автомобиль в Индонезии

Toyota Avanza

Индонезийский рынок новых автомобилей заявил о себе на весь мир в 2006 году. В этот год на местном рынке было продано 318,904 автомобиля. В 2013 году в Индонезии было продано уже 1,23 млн. новых автомобилей. Как видите прогресс на лицо. На этом узком рынке, компания держит высокую долю, которая составляет 48 процентов. Остальная часть рынка практически в руках дешевого бренда Daihatsu.

Номером один по продажам в Индонезии в прошлом году стала модель Toyota Avanza (продано 162,070 шт). Правда, по сравнению с 2013 годом продажи этого автомобиля сильно провалились. Для примера, в 2013 году на рынке Индонезии было продано 213,458 шт. Toyota Avanza.

Самый популярный автомобиль в Иране

Iran Khodro Samand

Iran Khodro является ведущим производителем автомобилей в Иране, и долгое время являлся партнером и . Несмотря на то, что модель Samand построена на платформе Peugeot 405, Iran Khodro Samand признан первым популярным Национальным автомобилем Ирана.

Внутри страны за прошлый год было произведено 100,643 автомобиля. Но помимо внутреннего производства модель Samand еще выпускается в Сенегале, Сирии, Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле и Китае.

Peugeot Pars

Выглядит знакомо? Это потому, что Peugeot Pars, это обновленная Peugeot 405, которая появилась на мировом авторынке Ирана в 1999 году. Но, несмотря на устаревшие технологии (некоторые механические части автомобиля в этом году отметят 30-юбилей), Peugeot Pars, основная на 405 модели, до сих пор пользуется огромной популярностью на местном рынке.

Peugeot Pars один из самых продаваемых автомобилей в Иране. Примечательно, что в Иране на авторынке также по-прежнему доступна в продаже и Peugeot 405.

В 2014 году компания Пежо произвела на рынке Ирана 265 405 новых автомобилей. Это лучший результат Французской компании в мире.

Самый популярный мини-автомобиль в Японии

Honda N-Box

Автомобили Honda N-Box разработаны Японской инновационной компанией Kei. Машина разработана в соответствии с местными правилами обложения налогом и тарифами на страхование. Дело в том, что спрос на маленькие по размеру автомобили в Японии очень огромен из-за специфики местного налогового законодательства.

Так низкий и низкие тарифы на страхование могут применяться только к транспортным средствам, которые ограничены размерами: в длину не более 3,4 метров, а в высоту не должны быть больше двух метров. Кроме того, чтобы попасть под низкий тариф налогообложения автомобили должны быть оснащены двигателями объемом не больше 600 куб.см.

Благодаря тому, что Honda N-Box была разработана специально, чтобы попасть под низкую ставку налогов и страхования, в прошлом году на рынке Японии было продано рекордное количество автомобилей марки Kei - 2,3 млн. шт.

Претендент на бестселлер автомобильного рынка в Мозамбике

Matchedje F16


Правда на самом деле эта машина еще не бестселлер, но тем не менее, она может претендовать стать самой популярной в Мозамбике к концу этого года. Дело в том, что пикап Matchedje F16 с начала этого года начал собираться внутри страны. Из-за этого, продается на местном рынке значительно дешевле зарубежных аналогов, в цене которых заложена высокая таможенная пошлина.

Развитию автопромышленности в Мозамбике способствуют Китайские автопроизводители, которые создали здесь большое количество сборочных предприятий по производству транспортных средств. Для этого здесь была создана группа компаний Matchedje Motors, которая была названа в честь деревни, где происходил съезд Фронта по освобождению Мозамбика.

Китайские компании входящие в группу Matchedje Motors планируют к 2025 году выпускать в этой стране около 1 млн. автомобилей в год.

Самый продаваемый автомобиль в Кении

Mobius II


Также как и Matchedje F16, который еще не стал популярным автомобилем Мозамбика (но имеет все шансы), Mobius II в том числе претендует завоевать рынок Кении. Вполне серьезно этот автомобиль имеет все шансы получить звание "Народной автомобиль Кении".

Мобиус II является семиместным внедорожником, стоимостью около 11,000 долларов США. Машина предназначена для эксплуатации по деградированным сельским и городским дорогам к югу от Сахары.

Бестселлер на автомобильном рынке в Венесуэле

Dongfeng Rich


Компания Dongfeng стала известна на весь мир, когда в прошлом году приобрела 14% акций . Дело в том, что компания Dongfeng являлась партнером группы Peugeot-Citroen на рынке Китая. Dongfeng продает свои собственные автомобили. Например, популярный в Венесуэле пикап Dongfeng Rich, основан на предыдущем поколении Nissan Frontier, который был успешен на многих мировых рынках.

Dongfeng Rich превзошел на автомобильном рынке Венесуэлы даже такие популярные автомобили как Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. С учетом политической нестабильности и уровня жизни населения в 2014 году, было продано 3,181 экземпляров популярного пикапа.

Самый популярный автомобиль на Украине


ZAZ Sens


Вы наверняка заметили, что эта модель выглядит точно также как Daewoo Lanos. Все дело в том, что компания ZAZ выпускает эту модель на территории Украины с 2005 года по лицензии . Оригинальная модель Lanos выпускалась на Украине с 1997 по 2002 года.

К сожалению, из событий на Украине прошлый год практически уничтожил автомобильный рынок этой страны. Продажи всех новых автомобилей упали практически в два раза. Стоит отметить, что Toyota и Geely доминируют на рынке Украины, но, тем не менее, модель ZAZ Sens является бестселлером Украинского авторынка. В прошлом году было продано 3,128 автомобилей ZAZ Sens.

Статистика продаж автомобилей в Бразилии по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на бразильском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Лидером на бразильском рынке являются автомобили марки Chevrolet. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Chevrolet были реализованы в количестве 434 246 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Volkswagen (389 622 автомобиля), Fiat (325 513 автомобилей), Ford (235 418 автомобилей) и Renault (214 860 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в Бразилии

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Chevrolet 33 895 27 388 30 557 33 820 32 271 32 401 35 071 41 573 36 380 44 070 45 258 41 562 434 246
2 Volkswagen 27 649 23 657 30 486 31 948 31 256 30 555 33 397 35 873 33 586 39 803 35 698 35 714 389 622
3 Fiat 23 365 17 310 23 313 28 192 26 686 27 421 28 230 34 362 27 691 34 335 26 849 27 759 325 513
4 Ford 16 919 14 183 20 212 20 725 19 037 19 501 21 315 21 800 19 535 22 631 19 517 20 043 235 418
5 Renault 11 123 11 889 16 604 20 214 14 246 19 809 18 573 20 937 18 872 21 701 20 290 20 602 214 860
6 Hyundai 14 692 14 280 17 452 18 097 16 700 15 473 18 043 20 601 16 629 18 807 17 359 17 886 206 019
7 Toyota 14 200 12 237 16 447 17 892 15 585 14 200 16 071 19 716 16 612 19 688 17 470 19 934 200 052
8 Honda 10 070 9 791 13 517 11 190 10 505 9 374 9 796 12 055 9 570 13 252 11 112 10 742 130 974
9 Jeep 7 060 5 984 8 899 9 067 9 935 8 681 9 393 10 265 8 390 9 855 8 852 10 260 106 641
10 Nissan 6 760 6 519 11 022 7 774 7 361 7 139 7 779 9 402 7 963 8 680 8 348 8 752 97 499
11 Mercedes-Benz 3 026 2 674 3 529 3 568 3 612 3 509 4 036 4 410 3 868 4 979 4 577 4 112 45 900
12 Peugeot 2 001 1 584 1 985 1 983 2 011 1 649 1 970 2 295 1 679 1 866 1 577 1 589 22 189
13 Mitsubishi 1 631 1 540 2 284 1 934 1 887 1 746 1 773 2 035 1 635 1 758 1 686 1 683 21 592
14 Citroen 1 681 1 309 1 744 1 630 1 558 1 400 1 781 1 511 1 105 1 848 1 982 2 139 19 688
15 Volvo 735 677 1 343 1 368 1 252 1 293 1 588 2 043 1 380 2 017 1 626 1 723 17 045
16 Kia 587 943 1 382 1 019 1 038 807 741 971 884 868 805 933 10 978
17 Scania 530 570 764 763 740 817 719 932 702 695 1 000 1 136 9 368
18 Chery 397 290 260 246 417 476 722 1 051 1 002 1 329 1 082 1 081 8 353
19 BMW 652 465 641 746 841 743 620 722 592 724 592 727 8 065
20 Audi 570 430 782 630 678 692 913 582 528 635 543 770 7 753
21 Iveco 475 305 370 440 372 378 976 689 530 568 534 406 6 043
22 Land Rover 483 463 688 753 576 507 347 366 330 320 288 418 5 539
23 Suzuki 362 309 363 319 321 324 387 414 363 309 320 273 4 064
24 JAC 265 321 394 330 349 357 230 302 183 279 181 195 3 386
25 DAF 105 119 151 179 138 145 275 270 218 267 221 256 2 344
26 Lifan 286 191 239 239 232 144 129 149 98 118 118 140 2 083
27 Marcopolo 153 99 141 120 128 145 150 166 185 267 148 222 1 924
28 Minerva 124 114 135 101 97 101 122 173 132 148 139 153 1 539
29 Troller 153 128 102 132 125 115 132 137 119 115 115 107 1 480
30 MAN 120 76 93 84 35 28 169 170 193 181 149 169 1 467
31 Dodge 25 21 17 40 70 79 48 87 79 67 60 85 678
32 Porsche 50 42 50 52 41 59 45 28 66 80 73 62 648
33 Jaguar 33 25 24 11 16 36 20 20 15 150 134 114 598
34 Agrale 25 17 24 35 28 18 7 23 48 15 19 19 278
35 Lexus - - - 24 20 21 12 19 24 20 23 10 173
36 ASA 8 11 15 8 11 10 17 14 15 10 8 16 143
37 Effa - - - 1 1 4 4 3 1 5 2 1 22
38 Chrysler - - 1 - - - - 1 7 1 1 2 13
39 Jinbei - 2 1 - - - 1 - - 3 2 1 10
40 23 029
Общие продажи 181 255 156 885 207 363 217 334 201 869 201 975 217 486 248 620 213 337 255 655 230 938 234 557 2 567 274

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A - статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

Общая статистика продаж автомобилей в Бразилии

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы бразильских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в Бразилии, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.


Бразилии – секреты успеха по-латиноамерикански

В сознании рядового обывателя Бразилия ассоциируется в основном с джунглями, сериалами и дикими обезьянами; вряд ли широкие народные массы могут представить себе бразильский автомобиль. Между тем, Бразилия - государство с динамично развивающейся автомобильной промышленностью. Автомобили из Бразилии известны и пользуются спросом далеко за пределами своей родины. В чем же секрет успеха выпускаемых в Бразилии авто?

Развитие бразильского автопрома началось с того, что правительство страны решило создать конкурентоспособные на внешнем рынке отрасли промышленности. Такой подход, само собой, подразумевал производство продукции, рассчитанной, в основном, на экспорт. Был даже принят закон, согласно которому иностранным фирмам разрешалось налаживать в Бразилии выпуск своей продукции, только если та заранее была рассчитана на вывоз из страны.

Эти меры принесли закономерные плоды: уже в 2000 году объем производства автомобилей в Бразилии был больше, чем в России, - около 3 млн. штук. Растет объем бразильского экспорта автомобилей: только с 1995 по 2005 годы он увеличился с 300 тыс. до 800 тыс. автомобилей.

Сегодня рынок собственных автомобилей в Бразилии тщательно оберегается государством. Протекционистская политика предусматривает очень высокую ввозную пошлину – целых 70 %. Иностранные компании, открывающие в Бразилии свои филиалы, наоборот, пользуются значительными льготами. Так что ввозить автомобили в Бразилию оказывается невыгодно, а выгодно – инвестировать средства в развитие бразильского автопрома. Неслучайно такие мировые гиганты, как General Motors, Suzuki, Subaru и Hyundai вложили в бразильское автомобилестроение уже свыше 3 млрд. долларов. Дочерние предприятия в Бразилии создали также Ford, Volkswagen и Fiat.

Volkswagen, в частности, производит в Бразилии латиноамериканскую вариацию модели Pointer, - в этой стране она выпускается под именем Gol. К слову сказать, две третьих всех продаж на внутреннем автомобильном рынке Бразилии занимает именно Gol. Этот бразильский автомобиль почитается многими как самое крупное достижение местного автопрома, хотя по качеству он все же несколько уступает своему европейскому собрату. Кстати, у большинства бразильцев бренд «Volkswagen» ассоциируется не только с легковыми автомобилями, но и с разнообразными грузовиками, производством которых на территории страны также занимается эта компания.

Может сложиться впечатление, что вся бразильская автопромышленность состоит только из филиалов иностранных компаний, однако это не так. И, хотя, к примеру, бразильская компания Obvio пока не очень широко известна в мире, производимые ею сверхлегкие миниатюрные автомобили, предназначенные для быстрого и комфортного передвижения по городу, постепенно выходят на европейский рынок.

И легковые, и грузовые машины из Бразилии, созданы ли они под крылом известных брендов или являются детищами национальных компаний, по качеству и технологической оснащенности в целом сравнимы с автомобилями, производимыми в более развитых странах.

Особенности автотуризма в Бразилии

Как правило, собственный автомобиль или мотоцикл дает путешественникам большую свободу выбора — куда поехать, где остановиться, как надолго и так далее. Без необходимости приобретать заранее билеты на самолёт, или на поезд или на автобус, планирование маршрутов может быть намного более гибким. Можно взять с собой больше вещей, чаще использовать кемпинги и другие упрощённые формы ночлега.

С другой стороны, транспортное средство это также и обуза, не позволяющая быстро переместиться из одной точки в другую, например на самолёте, его везде нужно тащить с собой. Местами приходится встречать проблемы с парковками и другие специфические сложности.

Для одного или двоих человек путешествие на автомобиле обычно обходится существенно дороже, перемещение на дальние расстояния становятся рабочими днями водителя, а на ночь приходится останавливаться в отелях, кемпингах и пр., это менее рационально, чем использование ночных автобусов или поездов в разумных дозах. Даже для команды из трёх-четырёх человек, в которой каждый или почти каждый с удовольствием садится за руль, рациональность такого выбора передвижения ограничивается определёнными обстоятельствами. При одиночном путешествии или для двоих, замена автомобиля на мотоцикл может несколько понизить уровень расходов, но возникают другие дополнительные сложности.

С моей точки зрения, собственный транспорт лучше использовать в основном для подробного знакомства с небольшой территорией, насыщенной интересными местами и не обеспеченной развитым общественным транспортом. При этом нужно располагать большим запасом времени, чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами и насладиться свободой уточнения планов по ходу дела. Не случайно бразильский «четырёхколёсный путеводитель» (предназначенный именно для автотуристов) во вводном разделе предлагает несколько десятков региональных маршрутов, длительностью по 3-4 недели, а протяженностью в основном около 500, в редких случаях 1-2 тыс. км.

Бразильцам хорошо, они могут выдвигаться в каждый такой «район оперативных действий» по отдельности, отпуск за отпуском. А как быть тем, кто задумал проскочить их несколько штук за один раз? Ответ простой — перемещаться между ними в основном другими способами, а автомобиль арендовать только на дни пребывания в такой местности, где это целесообразно.

Подводя итог этим наблюдениям, отмечу, что территория Бразилии слишком велика чтобы рассматривать автомобиль или мотоцикл в качестве основного вида транспорта при путешествиях по этой стране, особенно для прохождения наиболее размашистых маршрутов при небольшом бюджете времени. Но у собственного транспорта есть свои неоспоримые достоинства, делающие его хорошим дополнительным инструментом к главным способам передвижения, что-то вроде тактического оружия впридачу к стратегическим видам.

Дороги в Бразилии хорошие и разные.

Настолько разные, что есть просто очень хорошие, причём в немалом количестве.

Например, загруженная BR-116 Presidente Dutra, которая связывает Сан-Паулу и Рио, а на части протяжения имеет подобного ей дублёра. А есть такие места, что дороги хороши только тем, что они вообще нашлись хоть какие-то.

Если посмотреть на дорожную карту Бразилии, то бросается в глаза, что плотность рисунка испытывает резкий скачок на границе штате Сан-Паулу.

Даже его ближайшие соседи имеют гораздо более разреженные дорожные сети, а некоторые более дальние края — почти никакие. Нужно сказать, что это заметно даже с воздуха, если в малооблачный день внимательно смотреть в окно самолёта.

Этот контраст будет ещё сильнее, если нанести на карту только двухполосные магистрали (здесь они выделены жёлтым).

SP-280 считается эталоном. Качество покрытия, разметки и пр. этих двухполосных и многих других дорог Сан-Паулу как правило очень высокое, но при этом за проезд по многим из них нужно платить. И бесплатные альтернативы есть не везде, точнее они мало где являются реальной альтернативой. Пункты оплаты расположены в среднем каждые 70 км, на некоторых трассах сейчас началось дробление до 35 км.

Оплата за километр очень и очень разная, в зависимости от экономической модели по которой выдавались концессии. Так, например, на самой востребованной магистрали Сан-Паулу — Рио, протяжённостью около 400 км, сейчас действуют 6 пунктов оплаты, три из них на первой сотне км (2,3 + 2,3 + 4,2 = 8,8 реала), а на каждой из оставшихся трёх сотен — по одному (9,6 реала каждый). Таким образом, проезд из конца в конец по ней стоит 37,4 реала.

Рекордсменом дороговизны считается суперсистема Anchieta — Imigrantes (SP-150 и SP-160), соединяющая мегаполис Сан-Паулу и ближайший к нему участок побережья. Это впечатление усиливается тем, что плату берут только один раз и только в направлении на спуск. Разумно полагая, что в направлении пляжей все едут с деньгами, а вот возвращаться после беззаботного отдыха некоторые могут уже совсем с пустыми карманами. Сумма порядка 20 реалов (350 рублей) может показаться зашкальной, однако следует учесть, что этот современный комплекс включает 10 полос движения, 6 из которых реверсивные и используются в более востребованном направлении. Всё это переплетается 4-мя пучками на горном склоне, имеющим почти 800-метровый уступ между плоскогорьем и побережьем. Система тоннелей и виадуков делает спуск и подъем по сложному рельефу на удивление простым и комфортным, особенно в случае более новой части «Иммигрантес». А посмотреть на эти довольно впечатляющие инженерные сооружения со стороны тоже очень любопытно.

За образец умеренности можно принять тарифы федеральной BR-381 Fernão Dias, соединяющей Сан-Паулу и Белу-Оризонти. За каждый из участков длиной примерно по 70 км там сейчас берут всего 1,4 реала. Это с легкового автомобиля.

Следует учесть, что все тарифы рассчитываются пропорционально количеству осей транспортного средства, поэтому тяжеловесные автопоезда облагаются сбором тоже очень весомым.

Оплата за дорогу осуществляется при проезде мимо специальных кабинок, обычно наличными, но во многих принимаются и кредитные карточки VISA. После получения кассиром необходимой суммы загорается зелёный свет и открывается шлагбаум, даже если сдача ещё не сдана, поэтому не спешите автоматически трогаться с места до завершения расчётов. На многих пунктах оплаты есть 1-2 кабинки, через которые автомобили проезжают без остановки, на скорости до 40 км/ч

Здесь они справа. Это обычное расположение, но на некоторых больших пунктах есть и дополнительные такие полосы слева. Для использования этой системы нужно установить специальный транспондер, это платная услуга и довольно недешёвая. Часто предлагается бесплатной «пробный срок» до одного месяца, но эта скидка может распространяться не на все поборы, связанные с использованием данной системы. Так или иначе, она вполне оправдывает себя в период интенсивного использования, после завершения такового избавиться от услуги и от транспондера несложно. За редким исключением, на однополосных дорогах действует ограничение скорости до 80 км/ч. На двухполосных в среднем до 110 км/ч, при этом на более интенсивных трассах может быть и вовсе 100 км/ч, и только на некоторых первоклассных шоссе (почти исключительно в штате Сан-Паулу) — 120 км/ч, это абсолютный максимум. Контроль за соблюдением скоростного режима очень неравномерный. На основных магистралях есть немалое количество фиксированных радаров, расположение которых публикуетсчя на Интернет. Кроме этого, устанавливаются и передвижные, особенно на дорогах связывающих главные города с побережьем, в дни интенсивного движения по ним (праздники, начало-конец массовых отпусков).

Дорожная полиция штата Сан-Паулу вполне компетентна и к взяткам не склонна. Старается присутствовать там, где это целесообразно для наведения и поддержания порядка. Ведёт профилактическую работу, останавливает не только нарушителей, но и для выборочной проверки документов и технического состояния автомобиля (износа шин).

Подобная ситуация и на юге страны и в других соседних штатах. В Рио-де-Жанейро традицинно было меньше порядка, но в последние годы там тоже заметно улучшение ситуации.

Федеральные трассы контролируются местными отделениями федеральной дорожной полиции, стиль работы которой обычно соответствует общепринятому на данной территории.

Из новостей в развитии дорожной системы Бразилии нужно отметить масштабное улучшение качества дорог в крупных и очень интересных штатах Минас-Жерайс и Гояс.


Ночлег и парковки

В Бразилии не принято останавливаться на ночлег прямо на обочине дороги или на прилегающих к ней открытых площадках. К тому же это довольно опасно. Некоторые заправочные пункты располагают большими площадками, на которых останавливаются на отдых водители грузовиков. А для автотуристов существуют кемпинги, придорожные гостиницы, а также гостиницы собственно в городах назначения. Любителям кемпингов рекомендуется вступить в бразильский кемпинг-клуб и ориентироваться на его сеть кемпингов и практикуемые в ней тарифы.

При импровизированных остановках на ночлег, оптимальным является использование скоплений гостиниц на въезде с шоссе в какой-либо город. Обратите внимание на название, в нём должно присутствовать слово HOTEL. Если написано MOTEL, то это в нынешней Бразилии означает не «придорожная гостиница», а «место для свиданий». И периоды «отдыха» там предлагаются обычно по 2-3 часа, а не сутками. В порядке исключения, некоторые из таких заведений предлагают остановиться и обычным путникам на ночлег (PERNOITE), но лучше без особой необходимости к ним не прибегать, из-за риска оказаться в сомнительной обстановке.

Парковки в городах обычно имеются в достаточном количестве. В центральных кварталах больших городов для этого даже строят специальные многоэтажные здания. Но в этих и в других местах повышенного спроса тарифы могут быть весьма высокими.

Зато в небольших городах раздолье, мест на улицах много и обычно всё бесплатно. В Рио-де-Жанейро и окрестностях, во многих прибрежных городах и в других «гнилых» местах, около остановившегося на неохраняемой площадке автомобиля часто появляются мутные личности с предложением «посмотреть за машиной». Отказ от их услуг может привести (или не привести) к нанесению царапин или даже к угону. Вообще, индекс угонов довольно высокий, особенно в Рио и в Сан-Паулу.

Всех этих «прелестей» намного меньше, если путешествовать в глубинке штата Сан-Паулу, по южной части Минас-Жерайс или по югу страны. Именно эти территории и являются наиболее подходящими для прокладки автомобильных маршрутов, по многим причинам.

Аренда или покупка машины

Если нужно обзавестись транспортом для краткосрочного путешествия нерезидентов, то аренда является самым простым решением. Наиболее рациональный способ аренды — у частных лиц, по возможности знакомых. Обычно это обходится намного дешевле, чем если прибегать к услугам специализированных предприятий. Но не нужно забывать, что в таком случае следует отдельно оформить страховку на временного пользователя транспортного средства, а это может быть недёшево. Не лишне также закрепить эту сделку соответствующим контрактом, заверенным в нотариальной конторе. Но для использования чужой машины на территории Бразилии никакой доверенности не требуется, достаточно иметь на руках действительные документы, и чтобы транспортное средство не значилось в розыске. Если нет знакомых, которые могут помочь с машиной, то придётся обращаться в контору. По всей Бразилии действует несколько крупных сетевых компаний, у которых в наиболее бойких местах есть немало локальных конкурентов.

Нужно учитывать, что самой массовой категорией автомобиля для аренды, доступной почти всегда, является самая дешёвая — с мотором 1000 куб.см и в базовой комплектации. Т. е. без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера. Ориентировочная цена: около 40 реалов в сутки плюс в пределах 0,5 реала за километр, или около 100 реалов в сутки без ограничения пробега. Любые дополнительные требования к комплектации приводят к заметному увеличению цены, а то и затрудняют поиск.

При возврате автомобиля в другом пункте придётся оплатить его обратную доставку из расчёта примерно 1 реал за километр, независимо от категории.

Пересечение госграницы на арендованном автомобиле запрещено. Единственное исключение — возможность выезда в Аргентину у водопадов Игуасу, если автомобиль арендован в приграничном агентстве.

Вариант покупки автомобиля и его последующей продажи тоже может быть целесообразным. Особенно, если предполагается долгое странствие и пересечение государственных границ. Но оформление документов на нерезидента может оказаться слишком сложным делом, лучше в таком случае иметь местных партнёров по команде для прохождения длительного маршрута.

Как правило, все современные автомобили и даже некоторые мотоциклы имеют моторы «Flex» — см. «Сравнение расхода биотоплива (этанола) и бензина» . Дизельное топливо в Бразилии используется только для грузовиков и автобусов, комплектация дизельными двигателями легковых автомобилей запрещена. Но можно встретить некоторое количество дизельных внедорожников или пикапов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook