Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему: "Лес. Деревья. Кустарники". Деревья и кустарники.docx - Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам Деревья весной тема не

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Деревья - это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период - хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Про-
гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. ОД 2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Про-
гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова - друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. ОД

Сайт для воспитателей детских садов

Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «Дары леса»

Календарное планирование по теме «Мебель»

Календарное планирование по теме «Мебель» Словарь: Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка.

Чем занять ребенка в выходные дни

Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей груп…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о перелетных птицах. 2.

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа) Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение.

Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструм…

Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от.

Конспект занятия по стихам А. Барто во в…

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Задачи: Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто, развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, Побуждать детей к активному общению. Образовательные области: Речевое.

​ Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)
Тема: «Лес. Деревья. Кустарники».
Цель: Расширять представления о деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о сезонных изменениях.
Сроки реализации: с 02.10.2017г. по 06.10.2017г.

Понедельник 2 октября
Утро
Беседа на тему «Мой выходной день» - развивать разговорную речь, обогащать словарь детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций об осени. Назвать дерево.
С Марком и Олей закрепить навыки протирки и опрыскивание комнатных растений. Закрепить умение выполнять обязанности по уходу за растениями.
Воспитывать ответственность. Внести тряпочки для протирки комнатных растений.
Активизировать на работу в уголке природы.
НОД Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие
Тема: аппликация «Лес, точно терем расписной»
Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить раскрашивать.
познавательное развитие ФЭМП
Тема: цифра №4 №5 стр. 14
Цель: познакомить с цифрой 4. Закрепить о количественном составе числа 5
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (Капелька)
Тема:
Цель: по плану специалиста.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (театр теремок)
Тема:
Цель: по плану специалиста.
Режим
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Прогулка
Наблюдение за птицами
Подвижная игра «Мышеловка»
Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) с Ариной, Дианой. Предложить детям рассказать, зачем нужно окапывать кустарник. Трудовые поручения: подготовка кустарника к зиме.
Самостоятельные игры детей
с выносным материалом.
Вторая половина дня

Опыты с водой.
Д/И «Наоборот»
Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова с Дариной, Настей. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдая ролевые взаимоотношения. Сюжетно роевая игра «Путешествие.
Сюжет: пикник в осеннем лесу.
Прогулка
Наблюдение: за цветником.
Чтение знакомых стихотворений
Подвижная игра по выбору детей.
Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
И/У «Кто дальше бросит?» с Настей, Дианой, Вилалей. Активизировать в речи названия природных явлений, развивать связную речь. Самостоятельные игры с выносным материалом:
(лопатки, ведёрки, метёлки,
формочки для песка).
Вечер
Чтение Н.С. Соколова- Микитова «Лесные тропинки» («Весна», «Осень в лесу») Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Д/И «Четвертый лишний» с Валерой, Олей.
Продолжать учить детей отпрашиваться и прощаться уходя домой. Внести кольцебросы, обручи.
Самостоятельные игры в центре активности.
День недели Режим Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 3 октября
Утро
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «С какого дерева ветка?» с использованием гербария. С Настей обвести дерево по точкам.
Развивать глазомер, внимательность, сосредоточенность. Закрепить понятие «дерево», «куст», их сходство и различие.
Развивать моторную ловкость рук. Внести листы бумаги с точками.
Предложить нарисовать дерево по точками раскрасить.
Работа в центре ИЗО творчества.
НОД Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК
Тема:
Цель: по плану специалиста.
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие
Тема: рисование «Деревья смотрят в озеро» х/т 5стр. 56
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений.
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие (музыка)
Тема:
Цель: по плану специалиста.
Интеграция образовательных областей:
Тема:
Цель:
Режим
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями
Подвижная игра « К дереву беги» С Алисой прыжки через скакалку – развивать моторную ловкость Закреплять умение узнавать дерево по кроне, листьям. Внести грабельки, ведёрки.
Трудовые поручения: уборка опавших листьев с дорожек.
Вторая половина дня
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
С Олей, Настей дидактическое упражнение «С какого дера веточка, лист» с гербарием Стимулировать использование в игре знания об обитателях леса, о правилах безопасного поведения. Продолжение сюжетно ролевой игры: «Путешествие»
Сюжет: прогулка по осеннему лесу.
Прогулка
Наблюдение «Птичий режим»
Подвижная игра «Из круга вышибала»
С Тимофеем, Лизой прыжки с продвижением вперёд на одной ноге. Обратить внимание детей на то, что с приближением сумерек птицы отправляются на ночлег.
Внести спортивный инвентарь

(лопатки, ведёрки, метёлки,
формочки для песка).
Вечер
Игра хоровод «Падают, падают листья»
С Альбиной, Викой закрепить умение правильно отбивать ритм мелодии Развивать ладотональный слух, чувство ритма, эмоциональность, отзывчивость. Снести металлофоны, треугольники.
Песенное творчество: придумывание мелодии «Как поёт лес»
День недели Режим Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 4 сентября
Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»,
Игра хоровод «В лесу» Предложить Соне, Матвею вспомнить и выразительно рассказать стихотворение об осени Развивать умение внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его смысл. Познакомить с выразительными средствами автора. Внести засушенные листья деревьев и кустарников.
Творческая мастерская: осенний ковёр.
НОД Интеграция образовательных областей: речевое развитие
Тема: коллективное рассказывание п/е 7 стр. 123
Цель: Упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие
Тема: рисование «Осеннее дерево под ветром и дождём»
Цель: Закрепить умение рисовать тонким концом кисти, располагая рисунок по всему листу.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК
Тема:
Цель: по плану специалиста.
Интеграция образовательных областей:
Тема:
Цель:
Режим
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Прогулка
Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве с Вероникой
И/У «Самый быстрый».
Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Самостоятельные игры с выносным материалом (вертушки для определения ветра).
Вторая половина дня
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
лишнее»
Дидактическая игра «Что изменилось» Продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов с Соней, Машей.
Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Свободные игры по желанию детей.
Прогулка
Наблюдение за грузовиком.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль».
Трудовые поручения:
Сбор камней на участке. Закреплять навыки метания предметов на дальность с Соней, Дариной. Напоминание о правилах поведения в осенний период. Игра – забава
«Мыльные пузыри».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
(лопатки, ведёрки, метёлки,
формочки для песка, руль, мыльные пузыри).
Вечер
Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Закрепить навыки рисования по контуру, не выходя за него с Ариной. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная
художественная деятельность детей.
День недели Режим Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 5 октября
Утро
Приём детей.
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Рассматривание альбома «Осень»
Чтение стихотворений об осени в альбоме. С Ариной, Соней, дидактическое упражнение «Что происходит с листьями?»
(Теремкова с. 17) Продолжать знакомить с изменениями в лесу.
Воспитывать эстетический вкус к поэтическому слову. Настольно – печатная игра лото «В лесу»
Активизировать на свободные игры с настольно печатными играми.
НОД Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие (музыка)
Тема:
Цель: по плану специалиста.
Интеграция образовательных областей: коррекция речи
Тема:
Цель: по плану специалиста.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие
Тема: «Планета Земля в опасности» п/е7 стр. 308
Цель: Дать знания экологической опасности на планете
Интеграция образовательных областей:
Тема:
Цель:
Режим
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Прогулка
Целевая прогулка по территории детского сада «В гости к осени»
Чтение стихотворения Токмаковой.
С Матвеем, Ариной дидактическая игра «Было – стало» Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью с растениями. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы около веранды.
Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Вторая половина дня
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.
С Дианой, Викой дидактическое упражнение «Считай и называй»
(Теремкова с. 16) Закреплять умение реализовать сюжет игры, пробуждать интерес к самостоятельным играм. Продолжать развивать сюжетно ролевую игру «Семья»
Сюжет: готовим обед.
Прогулка
Наблюдение за облаками.
Трудовые поручения.
П/И:«Солнышко и дождик», «Пузырь».
Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с Дариной, Машей. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Предложить на дороге, построенной в песочнице, выкопать ров и построить из веток через него мост.
Вечер
Чтение по ролям сказок о животных из книги В. Зотова «Лесная мозаика» Предложить Оле, Соне чтение по ролям – развивать умение передавать характер персонажей. Работать над повышением выразительности речи, чёткости произношения звуков. Внести шапочки. Драмматизация сказок о животных из книги В. Зотова.
День недели Режим Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 6 октября
Утро
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика
Рассматривание репродукции картины Е. Зуева «Дары лесов»
Разгадывание загадок «Дары леса» С Настей, Марком дидактическое упражнение «Какого листочка не стало?» - развивать зрительную внимательность. Углубить знания детей о разных жанрах ИЗО искусства, обратить внимание на средства выразительности, выбранные художником. Рассматривание репродукции картины об осени.
Активизировать на работу в центре ИЗО творчества.
НОД Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП
Тема: цифра 5
Цель: познакомить детей с цифрой, количественным составом числа 6
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)
Тема:
Цель: по плану специалиста
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (Волшебный бисер)
Тема:
Цель: по плану специалиста
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (Монтессори)
Тема:
Цель: по плану специалиста
Режим
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Прогулка
Наблюдение «Рядом с нами»
Подвижная игра «Ловишки парами» Закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега с Виталей. Предложить рассмотреть окрестности детского сада. Уточнить представление о местности. Внести перчатки, ведёрки.
Трудовые поручения: убираем опавшие листья.
Вторая половина дня
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
Хозяйственно бытовой труд. С Дианой, Машей закрепить умение убирать рабочее место после работы. Формировать осознанное отношение к порядку.
Выполнять работу тщательно, аккуратно. Внести ведёрки, тазики, тряпочки.
Активизировать на хозяйственно бытовой труд.
Прогулка
Наблюдение за небом:
учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. Подвижная игра «Гуси - гуси»
Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дариной, Соней, Олей. Актуализировать и уточнить представление детей об изменениях в природе. Самостоятельные игры с выносным материалом.
(лопатки, ведёрки, метёлки,
формочки для песка).
Вечер Игры с пением «Лесная зверобика»
Муз. КартушинскойС Алисой, Альбиной дидактическое упражнение «Закончи предложение нужными словами» Способствовать умению обыгрывать постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застёжками, липучками, конструкторами.

Ситнова Ольга Евгеньевна
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья»

Тема недели : “Деревья”

День недели

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09 .10.2017

Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель : продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев .

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями .

Утренняя гимнастика

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) Антон К., Алина К. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель : формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внести иллюстрации различных деревьев . Цель : рассмотреть их и провести сравнительный анализ : чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание альбома “Деревья России”

НОД Развитие речи : Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» .

Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физкультура : Занятие 14

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза) . Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м) (3–4 раза) .

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой – ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.

ПРОГУЛКА Наблюдения за осиной; худ. слово : «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева ?. Цель : закрепить строение дерева .

Д/И «Назови растение с нужным звуком» .

Цель : развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

П/И. «Зайцы и волк» . Цель : учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору» , «Совушка» .

С Матвеем В., и Алиной К. продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел : учить ухаживать за цветниками.

Игра-забава «Узнай не видя» . Цель : развивать наблюдательность. Макар П. ,Алена Н. ,Егор Ч.

Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО : Игровые упражнения со скакалкой.

Цель : закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Маша С., Марьяна Ш.

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Игра «Назови похожие слова»

Цель : развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Д/И «Чей листок?»

Игра «Сколько и какие?»

Игра «Какое дерево я загадала

Цель : расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 .10.2017

Утренняя гимнастика

«если бы я был деревом » беседа с детьми

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят »

Цель : познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному

Объясни пословицу «Дерево держится корнями , а человек друзьями» с Максимом П.

Цель : развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы

Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах)

Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении дерева среди других деревьев , называть его

Массаж рук «Веточки наклони»

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

НОД ФЭМП : Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели .

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Ознакомление с предметным и социальным окружением : 4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Музыка : Цель

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И «Ветер» , «Перебежки» , «Эстафета» , «Лесные тропинки»

Предварительная работа с детьми рассматривание дерева рябины .

упражнять в беге через разные препятствия с Владом А., Вероникой К.

Цель : развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд : сбор сломанных веток

Продолжать развивать желания играть в групповые игры , не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра : «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель : учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

Гимнастика после сна

Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза»

Какой наряд у березки?

Какого цвета листочки на веточках?

Куда тянуться веточки?»

Цель : расширение представлений детей о деревьях

Предварительная работа с детьми рассматривание картин с деревьями . Мастерская. «Аппликация»

Тема : «Оденем березку в осенний наряд с Яной Я., и Соней К.

Цель : продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Словесная игра «Какой? Какая, Какие?

Д/У «Найди причину»

Цель : учить устанавливать причинно – следственные связи

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.10.201

Утренняя гимнастика.

Д/И «Дерево – куст »

Цель : упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и

Д/И «Дни недели » - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом П. ,Артем О.

Цель : закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их

«К чему ведут ссоры в игре»

Цель : формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Сюжетно – ролевая игра :

«Путешествие в летний лес» , «На лугу»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом

Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»

НОД Грамота : Занятие 5

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 12. Рисование с натуры "Ветка рябины"

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физкультура : Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

ПРОГУЛКА Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок

Что мы увидели? (еле заметные почки)

Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

Цель : расширение представлений детей о разных видов деревьев

Индивидуальная работа : прыжки на одной ноге с Ильей Е. ,Ильей Л.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом П. ,и Соней К.

Труд : сгребание листьев в кучи

Цель : развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий

Цель : познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения

Беседа о березе, как о символе России

Расскажи стихи руками

Цель : развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками

Ручной труд с Максимом П. ,Камиллой Д

Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание : упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы, развивать умение составлять узор из пуговиц

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»

Цель : создание самостоятельного сооружения

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.10.2017

Утренняя гимнастика

Беседы о : «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

О деревьях , их классификации, листопаде

Свободное общение : почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненному деревцу ?

Цель : расширение представлений о деревьях осенью , умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности

Д/И «Найди лист такой, как покажу»

Д/И «С какой ветки детки?» с Машей С., Степа М.

Цель : развитие умения определять дерево по листу и наоборот , развитие внимания, памяти и мышления

Выполнение КГН процедур под песню : «Мы умеем чисто мыться»

Цель : развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев : определить форму, окраску

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Родительское собрание на тему”Безопасность детей ,забота взрослых”

НОД ФЭМП :

Занятие 4

С составом числа 9 из единиц.

С цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 13. Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физкультура : Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Цель : обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле : в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

П/И «Лошадки бегут по траве»

Цель : развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Дидактическая игра : «Третий лишний» (растения) .

Цель : развивать наблюдательность, мышление, речь с Марьяной Ш. ,и Антоном К.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С

Цель : привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву

Свободное общение «Могут ли деревья лечить «о пользе деревьев и кустарников »

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень»

Цель : познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала с Варей Ш и Алиной К.

Цель : развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель : развитие умения анализировать и делать выводы

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 13.10.2017

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Лес в жизни человека»

Цель : расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»

Цель : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников

Индивидуальная работа по формированию математических представлений .

Цель : закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством с Соней

«Раздели круг на четыре части»

Цель : развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение с Максимом и Артемом о. Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель : развитие трудолюбие у детей и уважение труда взрослых Вместе с детьми сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода : дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»

Индивидуальная работа с родителями Егора Ч. по устранению конфликтов со сверстниками

Делимся впечатлением о прошедшей недели

НОД Приобщеиие детей к истокам русской народной культуры :Занятие № 7 “ЗЛОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ”содержание : рассказ о монголо –татарском нашествии и предания о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

Музыка :: Цель : развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения

ПРОГУЛКА Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал »

Цель : совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья , растущие на территории детского сада

«Семья» Цель : побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

П/И «Догонялки» «Беги к дереву »

Цель : развитие двигательной активности детей

Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений , падение веток, деревья во время сильного ветра, «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Продолжать формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой , индивидуально (каждый день) .

Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу»

П/и : «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд. поручения : собрать семена цветов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы) .

Гимнастика после сна :

Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Цель : развивать речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах ; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.

Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с Степа М. ,Денис М.

Цель : совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины

Нахождение предметов в группе , сделанных из древесины

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

Вырежь картинки с изображением деревьев , которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом

Физическая культура

У / г «Деревья и кустарники»

Продолжать учить выполнять упраж­нения в игровом образе дерева, выразительно изображая панто­мимикой состояние, эмоционально его окрашивая; развивать умение дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание; закрепить знание особенностей внеш­него вида и строения деревьев; воспитывать дисциплинированность.

СД «Если бы я был деревом» (оздоровительная)

Учить правильно дышать (по методу А. Стрельниковой); закрепить знания детей о строении дерева и названий птиц, живущих в наших лесах; развивать воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.

Упр для стоп «Были бы у ёлочки ножки…»

Способствовать укреплению мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия

И / у «Вернись на свое место»

Упражнять детей в выполнении приставных шагов вправо, влево, вперед, назад, развивать ориентировку в пространстве

МП / и «Высокие - низкие»

Способствовать укреплению мышц ног; повысить двигательную активность; развивать координацию движений; закреплять умение быстро реагировать на сигнал; способствовать созданию хорошего настроения

П / и «Где растет дерево?»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; закрепить знания детей о том, как называются уча­стки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; воспитывать умение не нарушать правила игры.

МП /и «Ёлка, береза, дуб»

Повысить двигательную активность детей, развивать умение действовать по сигналу; закрепить названия деревьев и кустарников, внешние признаки.

П / и «К дереву и кустарнику - беги!», «Кто быстрее до…», «Беги к тому, что назову»

Продолжать учить быстро бегать по сигналу; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве; закрепить знания детей об особенностях внеш­него вида деревьев и кустарников, растущих на участке д/с, упражнять в быстром нахождении их по описанию педагога, назывании; вос­питывать умение внимательно слушать педагога

МП/и « Лесная фигура замри»

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев.

П/и «Листопад»

Упражнять детей в беге; повысить двигательную активность; развивать выносливость, слуховое внимание, координацию движений; воспитывать чуткое отношение к природе

МП / и «Мы листики осенние…»

Упражнять детей в легком беге; повысить двигательную активность; развивать слуховое внимание, координацию движений; воспитывать желание действовать по правилам

МП/и: «Назови ласково», « Какой лист?»

Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук; закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

П / и «Найди свое дерево»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; побуждать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять комму­никативные умения.

П / и «Найди себе пару», "Такой листок лети ко мне» /с листочками/

Упражнять в беге на носочках, формировать выразительность движений; учить детей находить предметы по сходству; продолжать учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу;

П / и «Охотник и белки»

Упражнять в умении запрыгивать на небольшое возвышение, беге с увертыванием, развивать быстроту, ловкость

МП / и «Тропинка»

Повышать двигательную активность; продолжать учить двигаться по кругу, развивать быстроту реакции, дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Речь с движением, динамические паузы «Березки», «Ветер», «Дрова», «Дует, дует ветер», «Елка»

Повысить двигательную активность в течении дня; развивать умение согласовывать слова с движениями; формировать выразительность и грациозность движений; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности; закрепить знания о сезонных измене­ниях в жизни деревьев и кустарников.

Пальчиковая гимнастика « Верба», «Дерево», «Деревья», «Дубок», «Желтые листья», «Мишка учится считать» , «Осенние листья», « Осенний букет»

- развивать мелкую моторику, эмоции, выразительность движений; закреплять названия деревьев.

Упр с прищепками «Елка», «Березка», «Разговор старой ивы с дождем»

- развивать мелкую моторику рук; продолжать учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата

Пальчиковая дорожка «Рубим дрова»

Развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту; повысить интерес к пальчиковым упражнениям

Формирование представлений о зож

Разучивание речевки «Рано утром не ленись - на зарядку становись»

Формировать интерес к физической культуре и желание заниматься

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»

Уточнить и расширить представления детей о роли растений для здоровья человека; познакомить со способами лечения простудных заболеваний народными средствами; развивать познавательный интерес

Урок здоровья «Легкие» (интегрированное)

Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма; познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья; поддерживать интерес к исследованию самого себя; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ситуативный разговор «Твой режим дня»

Продолжать знакомить детей с понятием «Режим дня», для чего он нужен; закрепить последовательность действий в течение дня, умение соотносить их с частями суток.

Беседа на тему « Прогулка в парке и в лесу»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Гимнастика для глаз

Способствовать профилактике зрения и активизации работы мышц глаз

Самомассаж кистей рук

Способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели ( с элементами пальчиковой гимнастики)

Способствовать релаксации и повышению иммунитета детей; развивать мелкую ручную моторику; расширять словарный запас; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость

Дыхательные упражнения

- укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха; воспитывать осознанное отношение к выполнению дыхательных упражнений

Релаксации «Деревья», « Клен», « Путешествие в волшебный лес», «Росток»

Способствовать снятию напряжения, расслаблению, регуляции мышечного тонуса; развивать воображение

Релаксационная сказка перед сном

Помочь детям успокоится и настроиться на засыпание

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

Внести атрибуты для организации самостоятельных подвижных игр

Продолжать учить самостоятельно организовывать п/и

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям в выходной день совершить с детьми прогулку в лес

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 06.11. по 09.11.2018г.) Группа: II средняя группа Тема: «Деревья». Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях. Развивать умение различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, хозяйственная утварь, бумага, дома). Воспитывать бережное отношение к растениям. Дата проведения итогового мероприятия: НОД Рисование «Развесистое дерево» 08.11.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа: «Деревья нашего участка» (сада, дачи) расширять кругозор.Д/И «С какого дерева листок» формировать умение различать деревья, называть их.

С Ромой, Артемом, Ариной, Денисом закрепить приемы рисования осеннего дерева.

Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать знания ЗОЖ.

Внести трафареты, формировать умение обводить и закрашивать изображения различных деревьев..

Гербарий «Листья леса и луга»

Вторник 06.11. 2018г

Четверг 06.11.14

1. НОД Музыка

По плану руководителя

2. НОД Лепка Тема: «Волшебный лес» Давыдова «Пластилиног- я»стр11

П /С: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. Укреплять познавательный интерес к природе.

Прогулка I :

Наблюдать за ветром, отметить силу ветра, где нет ветра и почему?. Труд собрать листочки. П/И «Мы веселые ребята» реагировать на сигнал.

Умение лазать по лесенке, соблюдая правила с подгруппой девочек, (координация движений)

Исследовательская деятельность «Какие листья стали после дождя»- сравнивать, делать выводы.

Выносной материал для игр и свободной деятельности..

П/И «Мы веселые ребята»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам. Д/У «Что где растет?» уточнить знания детей, развивать речь, памят.

С Сережей, Савелием, Артемом, формировать умение называть первый звук в слове.

ЧХЛ: заучивание стихотворения О.Высотской «Елочка» четко проговаривать слова.

Внести трафареты, формировать желание обводить и закрашивать предметы.

О.Высотской «Елочка»

Прогулка II :

Наблюдение за работой дворника. Труд: уборка на веранде. П/И: «С кочки на кочку» реагировать на сигнал.

«Забрось в кольцо- ловкость, глазомер, с Надей, Лерой, Мишей..

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании..

Выносной материал для игр и труда в природе.

П/И «С кочки на кочку»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в осенний лес» умение играть дружно, развивать игровые навыки, умение описывать красоту осеннего леса.

ЗКР с Артемом, Савелием, Дашей. Формировать умение различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца, играть дружно.

Предложить детям карандаши, закрепить умение рисовать деревья.

Работа с родителями:

Консультация «Знакомьте детей с природой родного края»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «Будем беречь, и охранять природу» - обобщить и закрепить знания. Д/И «Найди такой же листик» сравнивать, находить сходство.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с подгруппой детей, речь, память, мышление.

Игровая ситуация «Научим Незнайку пользоваться предметами личной гигиены».

Рассматривание фотоиллюстраций, альбомов, книг о деревьях.

Оформить альбом «Растения Оренбургской области»

Среда 07.11.2018г

НОД 1 . Познание ФЭМП Колесникова №9 стр.35

П /С: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком 3. Закреплять знания детей о времени года.

2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдать за прохожими. П\И «Два круга» ловкость. Труд собрать листочки, веточки –вызвать желание трудится.

Игра соревнование «Кто первый?» с Артемом, Ариной, Лерой, Никитой

Исследовательская деятельность «С какого дерева листок» Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия.

Выносной материал для уборки участка ведерки, совочки.

П/И «Два круга».

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/У «Назови одним словом» учить классифицировать.

Д/И « «Один-много»

по лексической теме «Деревья» с группой девочек,

ЧХЛ: Э. Машковская «Дедушка-дерево», развивать умение полно и точно отвечать на вопросы

Творческая деятельность в изостудии пластинография «Осенний лес», желание работать с пластелином.

Э. Машковская «Дедушка-дерево»

Прогулка II :

Наблюдение за изменением погоды Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Кот и мыши» реагировать на сигнал

Упражнение на ОВД: попади в цель, с Мирой, Савелием, Ромой ловкость, глазомер.

Игра на развитие речевого дыхания «Листопад», развивать навыки направлять выдыхаемую струю воздуха через рот

Выносной материал для организации труда в природе и игр с песком.

П/И «Кот и мыши»

Вечер:

С/Р игра Магазин «Мир растений» умение детей творчески воспроизводить в играх сюжет игры, развивать диалогическую речь.

С Мишей, Ариной, Машей закрепить приемы рисования геометрических фигур.

Конструктивные игры «Домик лесника», формировать умение строить постройки и играть с ними.

Внести плакат «Строение дерева»

закрепить знания,умение называть части растения.

Работа с родителями:

Статья «Речь ребенка 4-5 лет».

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа « Безопасное поведение в лесу» активизировать речь, закрепить знания ОБЖ. Д/У «Юные защитники леса» углубить знания детей

С Денисом, Савелием, Мирой, умение сравнивать предметы по длине, считать до 5, различать цифры.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Салфетки и платочки».

Прослушивание песен об осени, А. Вивальди «Времена года. Осень»учить вслушиваться в природные звуки музыки.

Выставка книг о деревьях и кустарниках

Четверг 08.11. 2018г.

1. НОД Рисование Тема: «Развесистое дерево» Комарова №44 стр. 56

П/С : учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество .

2. НОД Физкультура.

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай, и назови дерево». П/И «К дереву беги» внимание, ориентировка. Труд: собрать осенний букет- завлечь

«Прыжки со скамейки» с Машей, Надей, Артемом, закрепить умение правильно выполнять прыжки.

Ситуативная беседа «Почему опали листочки» формировать умение анализировать, делать выводы.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/И «К дереву беги»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. « Пальчиковая игра «Елочка» сочетать движения пальцев с текстом, четко проговаривать фразы..

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) с подгруппой детей. Расширять кругозор, речь.

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Дуб» вызвать желание учить стихи, четко проговаривать слова, выразительно рассказывать.

Игры и занятия по желанию, проследить за взаимоотношениями между детьми..

И.Токмаковой «Дуб»

Прогулка II :

Наблюдение за животными. П/И «Пустое место» быстроту, ловкость. Труд собрать игрушки – воспитывать трудолюбие.

ОРУ (ходьба в приседе, приставным шагом, пружинка) с Сережей, Дашей, Мишей. уточнить умения детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Д/У«Кто самый аккуратный?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр - мячи..

П/И «Пустое место»

Вечер:

С/Р игра «Садовник» умение отображать труд людей в игре, формировать умение играть согласованно, дружно.

Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?» с Егором, Викой, Денисом

Закрепить навыки культуры поведения во время совместных игр, умение играть дружно, спокойно, договариваться между собой в игре.

Игры в спортивном уголке «Школа мяча» прокатывать, ловить, отбивать мяч,формировать умение выполнять упражнения.

Работа с родителями:

Оформление выставки рисунков «Развесистое дерево»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «О пользе деревьев для человека» (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Д/И «Назови дерево» умение различать

Д/И « Куда упал листочек?» - формировать правильное употребление в речи предлогов («на», «под») с Ариной, Надей, Викой

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу.

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Пятница 09.11.2018г

1.НОД Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине Гербова №4 стр.62

П/С: проверить, умеют ли дети придерживать определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I :

Наблюдение за рябиной. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/И «Поймай листочек» ловкость. Труд: сгрести листочки в кучу, желание трудится

Формировать умение лазать по гимнастической лесенке,учить соблюдать технику безопасности с подгруппой девочек.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

П/И «Поймай листочек»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

П/И «Осенний лес» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук.

С Савелием, Никитой, Надей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ЧХЛ: «Откуда стол пришел» С. Маршак умение слушать отвечать на вопросы полными ответами.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.

С. Маршак, «Откуда стол пришел»

Прогулка II :

Наблюдение за птицами, отметить состояние погоды. Труд: счистить песок с лавочек

П/и«Мышеловка» быстроту.

«Попади в корзину». развивать меткость, глазомер, с Ромой, Машей, Дашей.

Воспитание навыков самообслуживания, снимать и складывать одежду, следить за внешним видом.

Выносной материал для игр и трудовой деятельности..

П\И «Мышеловка»

Вечер:

С/Р игра «Дача»дать представление о работе на дачах осенью, посадка фруктовых деревьев, формировать игровые навыки

Ситуативные беседы о правилах поведения на природе(в парке, в лесу) с подгруппой детей

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, обклеим коробки, искупаем кукол –вызвать желание помогать взрослым.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Миши Б, Миры М. «Учите с детьми пальчиковые игры».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook