Очистка автомобиля от битума. "бой битуму"

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко . Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию . В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен » или Профам 3000 , но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish , есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.


Летом наступает пора ремонтных работ на дорогах, поэтому практически каждый городской житель хотя бы раз сталкивался с проблемой, чем очистить битум с одежды. Брызги смолянистого вещества, вылетая из-под колес автомобилей, способны причинить немало хлопот как автолюбителям, так и пешеходам. А прогулка по расплавленному асфальту оканчивается обнаружением черных следов на обуви.

Обнаружив на любимом предмете гардероба черные пятна, нельзя откладывать обработку на длительное время.

Важно помнить, что вещество относится к смолоподобным продуктом, отличается низкой температурой плавления и быстро въедается в любую поверхность. Битум не отстирывается, он размазывается по волокнам текстиля.

Принимая решение, чем очистить битум с одежды, стоит обратить внимание на следующие растворители:
  • очищенный керосин;
  • уайт-спирит;
  • бензин;
  • растворитель на основе ацетона.

В случае если состав оказался неэффективным, перечисленные средства стоит применять именно в таком порядке, поскольку их высокая концентрация способна повредить целостность волокон. Керосин или бензин наносят на ватный диск, прикладывают к пятну на несколько секунд и аккуратными промокающими движениями удаляют. Для того чтобы загрязнение не расползалось, на ткань вокруг него следует нанести мыльный раствор.

Оттереть битум с одежды или соскабливать его не следует. Таким образом можно повредить предмет гардероба. Процесс удаления загрязнений достаточно трудоемкий, однако результат стоит затраченных усилий. Если пятен несколько, их очищают постепенно. Не стоит ждать, пока растворитель высохнет, сразу после обработки изделие необходимо выстирать согласно рекомендациям, указанным на ярлычке.


Задаваясь вопросом, как отстирать битум с одежды, изготовленной из искусственных волокон, важно помнить, что действовать нужно осторожно, поскольку поврежденная растворителем ткань может «расползтись». Для того чтобы вывести вещество, специалисты рекомендуют использовать растворитель бензина, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Допускается использование очищенного керосина, но в этом случае нужно продумать проветривание помещения от специфического запаха.

Выбранное средство следует опробовать на небольшом, малозаметном участке изделия. Если волокна ткани все же разрушаются, с любимой вещью придется попрощаться. Если же растворитель не агрессивен, оттирать пятно следует аккуратными движениями, а после обработки сразу постирать.

Существует несколько способов удаления битумных пятен подручными средствами.

Среди самых эффективных выделяют следующие:
  1. Сливочное масло прикладывают к загрязнению до тех пор, пока след от битума не посветлеет.
  2. Стирка с Кока-колой помогает очистить одежду от любых загрязнений, включая производные нефти.
  3. Задаваясь вопросом, чем отмыть битум, часто прибегают к использованию аэрозоля WD-40. Средство наносят на пятно, через 2-3 минуты удаляют мягким текстилем.

Если положительного опыта по удалению подобных пятен нет, а предмет гардероба очень важен, есть смысл обратиться за помощью в химчистку. Профессионалы имеют все необходимые средства для удаления подобных загрязнений.

Обнаружив смолистое пятно на любимых босоножках, их обладательница, скорее всего, возьмет в руки растворитель. Нужно помнить, что перед очищением следует оценить качество обуви и локализованность загрязнения. Если следы битума видны только на подошве, а пара изготовлена из кожи, ее можно очистить собственными силами. В случае, когда обувь сшита из замши или искусственной кожи, оптимальным выходом будет обращение в мастерскую.

Последовательность действий при очищении обуви следующая:
  • растворитель наносят на мягкую ткань;
  • аккуратными движениями, не задевая соседних участков, обрабатывают пятно;
  • если процедура прошла успешно, обувь следует вымыть с применением моющих средств.

После удаления битума на поверхностях могу остаться желтоватые следы, которые легко удаляются при помощи перекиси водорода. Согласно отзывам, одним из эффективных способов удаления смолы с босоножек является замораживание. Пару помещают в морозилку, оставляют до полного промерзания битума, затем аккуратно поддевают его ножом или другим острым предметом. Важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности обуви.

Не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на . Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.

И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.

Можно ли не стать «жертвой» битума?

Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.

Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать . При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.

Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.

Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.

Способы попадания битума на поверхность

Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.

На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.

Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.

Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях целесообразным будет ездить на более низких скоростях.

Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.

И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.

Как удалить?

Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.

При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.

Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.

Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для , которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.

После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.

Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».

Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...

Чем и как удалить битумные пятна?


Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.


В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.


Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.


Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.


После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
  • Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
  • Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
  • Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
  • Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
  • Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.

Итоги

В целом, удаление битумных пятен – довольно простая задача, не требующая много времени, сил и денег. Самое главное не откладывать это мероприятие в долгий ящик.

Наболевшая проблема абсолютно всех автомобилистов – прилипшие к кузову автомобиля битумные частицы – требует максимально быстрого решения. Чем застарелей пятна, тем сложнее процесс их удаления, и тем визуально ощутимей последствия в виде желтых или серых остаточных следов. Битум – это смола, которую используют во время укладки или ремонта дорожного покрытия. Отечественные дорожники, желая сэкономить на щебне, очень часто заливают поверхность автомобильного пути большим количеством смолы (битума). Под влиянием солнца асфальт нагревается до рекордных температур (60 градусов Цельсия), что приводит к плавлению битума и его разбрызгиванию под давлением автомобильных колес.

Как воздействует битум на ЛКП авто

Большое количество легких нефтяных фракций при попадании на поверхность кузова быстро проникают в структуру лакокрасочного покрытия и превращаются в трудновыводимые пятна. Поэтому рекомендуется избавляться от таких «подарков» в самые сжатые сроки, не допуская их окончательного застывания. Это в первую очередь касается владельцев светлых машин и авто цвета «металлик», которые быстрее всего впитывают смолу.

Как удалить битумные пятна при помощи «Уайт-спирита»:

  • Используя шампунь и воду, отмываем автомобиль от грязи, насколько это возможно. Такие меры помогут избежать возникновения царапин на поверхности кузова.
  • На сухую и чистую поверхность автомобиля в незаметном месте следует нанести немного «Уайт-спирита» для проверки реакции лакокрасочного покрытия.
  • Если все в порядке и поверхность осталась невредима, тогда нужно перелить спирт в пульверизатор и нанести на битумные пятна.
  • Подождать около полминуты и протереть тряпкой. Остатки спирта и смолы удаляются уже второй сухой микрофибровой тряпкой, чтобы не повредить кузов.
Удаление битумных пятен с автомобиля уайт спиритом

Стоит заметить, что необходимо использовать только микрофибровую ткань, которая имеет максимально мягкую и нежную структуру. Слишком грубый материал может повредить поверхность авто и оставить на нем царапины.

Ни в коем случае не нужно использовать растворитель 646 – его применяют только для чистки инструмента и устранения краски, но не для удаления битумных пятен на автомобиле! Это агрессивное вещество запросто разъест ЛКП на кузове, и тогда проблема приобретет новые масштабы.

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать керосин для очистки смолы, но этот процесс более трудоемкий и занимает не полминуты, а полчаса в лучшем случае.

Полезные советы автомобилистам:

  • следует избавляться от битумных пятен до их высыхания и полного впитывания в поверхность;
  • застарелые пятна необходимо удалять в несколько этапов, нанося «Уайт-спирит» снова и снова – пока не будет достигнут нужный результат;
  • после удаления битума «Уайт-спиритом» с кузова можно нанести на поверхность полироль, чтобы вернуть ей былой блеск.

Но самый лучший способ, это, как известно, профилактика. Водителю стоит очень осторожно передвигаться по дороге с расплавленным битумом, соблюдая нехитрые правила:

  • ехать нужно со скоростью не больше 50 км/ч;
  • если впереди едет грузовик, то он может стать причиной появления битумных пятен на авто, поэтому стоит соблюдать безопасную дистанцию;
  • стараться не ехать по укатанной колее, где битум расплавлен максимально;
  • сократить количество маневров, ведь каждый выворот колеса чреват появлением новых пятен на кузове.

Но если пятна уже появились, то самый эффективный способ – это описанный выше «Уайт-спирт». К тому же использование такого метода не ударит по кошельку, ведь стандартная бутылка «Уайт-спирита» объемом 0,5 л стоит 50 рублей, а две микрофибровые тряпочки – от 30 до 60 рублей. В результате за 100-110 рублей можно вернуть своему железному коню первоначальный блеск.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook