Объем двигателя трактора беларус 82.1. Рулевое и тормозное управление
Легендарный труженик сельских полей — МТЗ 82, более известный под названием Беларус
Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.
МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.
Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.
Имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.
На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом
На фото МТЗ 82 с ковшом
За более чем 40 лет выпуска "Беларус" получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.
Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.
В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.
Технические характеристики МТЗ 82
Общие характеристики
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель |
|
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование |
|
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 - под заказ) |
Трансмиссия |
|
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Передний мост |
|
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост |
|
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза |
|
Рабочие | - |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | - |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина |
|
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) |
|
Задний ВОМ | + |
- задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
- задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
- задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление |
|
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) |
|
ГНС задняя | + |
- тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
- грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
- количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема |
|
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система |
|
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Цена МТЗ 82
Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации).
Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.
Видео "Обслуживание МТЗ 82 и МТЗ 80"
Трактор МТЗ 82 (Беларус) - это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 - это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется .
Устройство трактора Беларус МТЗ-82
Габариты трактора МТЗ 82 следующие:
- Высота 2800мм;
- Ширина 1970мм;
- Длинна 3930мм;
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Фото трактора МТЗ 82
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
КПП и передачи МТЗ-82
Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
- После 60 рабочих часов
- После 240 рабочих часов
- После 960 рабочих часов
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее .
Модификации МТЗ 82
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как .
Видео - тюнинг тракторов МТЗ
Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус
Навесное оборудование для трактора МТЗ 82
Ознакомьтесь также с этими статьями
МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:
- Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
- Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
- Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
- Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
- Вилы для леса ПКУ-0,8;
- Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
- Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
- Отвал (задний);
- Отвал передний прямой;
- Отвал передний ОБН-1;
- Отвал передний ОБН-2П;
- Грабли ГВВ-6;
- Ковш 0.6м на Атлант;
- Ковш 1.5м на Атлант;
- Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
- Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
- Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
- Вилы для леса (ПФ-1);
- Штабелер (ПФ-1);
- Вилы для рулонов (ПФ-1);
- Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.
Фото навесного оборудования на трактора МТЗ
Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.
Экскаватор на базе МТЗ 82
Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.
Кун для Беларус МТЗ-82
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН - это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ - 82 навешивается устройство ПКУ - 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Технические характеристики трактора МТЗ 82
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель |
|
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование |
|
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 - под заказ) |
Трансмиссия |
|
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Передний мост |
|
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост |
|
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза |
|
Рабочие | - |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | - |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина |
|
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) |
|
Задний ВОМ | + |
- задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
- задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
- задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление |
|
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) |
|
ГНС задняя | + |
- тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
- грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
- количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема |
|
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система |
|
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Беларус 82.1 представляет собой легкий универсально-пропашной колесный трактор, относящийся к одному из наиболее распространенных семейств «Беларус». Машина пользуется огромным спросом в развивающихся странах и на постсоветском пространстве. Потребителей модель подкупает наличием проверенных технических решений, доступностью запчастей, дешевизной и неприхотливостью.
В линейке производителя Беларус 82.1 заменил морально устаревший трактор МТЗ 52. Последний уже в 1980-х годах стал заметно уступать конкурентам и не соответствовал новым требованиям. Беларус 82.1 появился в результате глубокой модернизацией МТЗ 52. Премьера прототипа состоялась в 1970 году, спустя 4 года на Минском тракторном заводе стартовал серийный выпуск модели. Машина неоднократно дорабатывалась. Последнюю модификацию Belarus-82.1 презентовали весной 2007 года. Производство техники продолжается и в настоящее время.
Беларус 82.1 – трактор тягового класса 1,4 тн, предназначенный для выполнения различных операций в сельском хозяйстве. Машина показывает высокую эффективность в уборочных и транспортных работах, в предпосевной обработке грунта. Ее активно используют в посеве и уборке различных культур, окучивании, рыхлении, вспашке, бороновании, культивировании и других операциях. Именно сельское хозяйство является основным направлением деятельности модели Беларус 82.1. Однако трактор используется и в других областях, прекрасно справляясь с уборкой дорог, парков, проезжей части, подготовкой строительных площадок.
Машина имеет высокий уровень доверия у частных потребителей и государственных организаций. Трактор адаптирован к суровым условиям и подходит для использования в различных климатических зонах.
Модификации и особенности
Беларус 82.1 входит в большое семейство Беларус 80-ой серии, которое представлено множество модификаций. Беларус 82.1 – базовая версия с передним или полным приводом и увеличенной кабиной. Конструктивно трактор идентичен с другими моделям семейства. Также существует версия Беларус 82.1-23/12, отличающаяся от базовой большими передними колесами и балочным мостом спереди.
В последнее время продукты Минского тракторного завода стали доступнее для отечественных потребителей, поскольку на российских предприятиях налажена их сборка. Они получают машино-комплекты из Минска и продают готовые трактора. Спрос на Беларус 82.1 сохраняется на высоком уровне, что обусловлено особенностями машины:
- разумной стоимостью при отменных технических характеристиках;
- неприхотливостью к тяжелым условиям и топливу низкого качества;
- мощностью;
- повышенной проходимостью;
- универсальностью;
- ремонтопригодностью и дешевизной элементов и запасных частей.
Достоинства трактора способствуют минимизации простоев при ремонте и обслуживании и позволяют использовать его практически круглогодично, потому окупается техника довольно быстро.
Технические характеристики трактора
Габаритные размеры:
- длина – 4120 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота (по кабине) – 2800 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- дорожный просвет (спереди) – 645 мм;
- дорожный просвет (сзади) – 465 мм;
- ширина колеи (передние колеса) – 1430-1990 мм;
- ширина колеи (задние колеса) – 1400-2100 мм;
- наименьший радиус поворота – 4400 мм.
Эксплуатационная масса техники составляет 4000 кг, полная масса – 6500 кг. На ось трактор может принять груз массой до 3200 кг. Предельный вес буксируемого прицепа равняется 9000 кг (исключительно по дорогам с грунтовым и твердым покрытием). Беларус 82.1 способен передвигаться вперед со скоростью 1,94-34,3 км/час, назад – со скоростью 4,09-9,22 км/час. Трактор может преодолевать брод до 850 мм глубиной и 20-градусные подъемы (с прицепом – не более 12 градусов).
Характеристики колес:
- передние – 11.2/R20;
- задние – 15.5/R38.
Двигатель
Беларус 82.1 комплектуется дизельным мотором, устанавливаемым на переднем брусе с использованием резиновых амортизаторов. Задняя область агрегата жестко соединяется с корпусом муфты сцепления посредством картера маховика. Для трактора разработан 4-тактный рядный мотор Д-243 без турбонаддува со свободным воздушным впуском и жидкостным охлаждением (производитель – Минский моторный завод). Агрегат отличается простотой обслуживания и эксплуатации.
Основные системы двигателя Д-243:
- система смазки – комбинированная (часть узлов смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием);
- система питания – сложный механизм, включающий топливный насос, фильтры очистки, рукава высокого и низкого давления и форсунки;
- система пуска – электрический стартер;
- система питания воздухом – воздухоподводящий тракт, дополненный комбинированным воздухоочистителем с масляной инерционно-контактной и сухой центробежной очисткой;
- система охлаждения – закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Водяной насос работает от клинового ремня шкива коленчатого вала.
Характеристики мотора Д-243:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
- запас крутящего момента – 15%;
- предельный крутящий момент – 298 Нм;
- число цилиндров – 4.
Топливный бак трактора вмещает 130 л горючего.
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
Ходовая часть Беларус 82.1 выполнена в виде полурамы, на которую монтируются трансмиссия, задний мост, силовая установка и передний мост. Полурама отличается большим запасом прочности. Передний мост, который оператор может отключить, имеет ведущий мост с коническими редукторами, позволяющими менять колею колес, расположенных спереди. За счет литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов корпус трактора обладает повышенной прочностью. Большинство модификаций Беларус 82.1 оборудовано полным приводом. Для улучшения сцепных характеристик и унификации машины с сельскохозяйственным оборудованием она укомплектована дополнительным грузом (балластом), устанавливаемым на задние колеса. За счет него масса трактора увеличивается. Конструкция ходовой части предусматривает неподвижные задние колеса и поворотные передние колеса.
Трактор оборудован сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением с фрикционной муфтой. Соответствующая педаль позволяет принудительно отключить муфту. Для модели Беларус 82.1 предусмотрена 2-диапазонная трансмиссия с 2-ступенчатой понижающей передачей. В состав трансмиссии входит самоблокирующийся дифференциал с 3 алгоритмами функционирования (выключен, включен, автоматический запуск при проскальзывании колес). Стандартно техника комплектуется «ручной» 22-скоростной коробкой передач (18 вперед, 4 назад) с оптимизированным передаточным рядом, адаптированным под конкретный мотор, что позволяет максимально раскрыть потенциал двигателя.
Тормозная система представлена основными дисковыми тормозами на валах шестерен бортовых передач и дисковым стояночным тормозом.
Раздельно-агрегатная гидронавесная система позволяет регулировать положение оборудования с учетом поставленных задач. Беларус 82.1 комплектуются гидросистемами 2 типов:
- с позиционным (силовым) регулятором – обеспечивает регулирование орудий в силовом, высотном и позиционном режимах и имеет 3 пары независимых выводов;
- без позиционного регулятора – обеспечивает только высотное регулирование орудий и имеет 2 пары независимых выводов и 1 дублированную пару.
Основным элементом гидросистемы является насос НШ-32 с производительностью 45 л/мин. Задний вал отбора мощности трактора бывает нескольких типов (независимый 2-скоростной, синхронный, независимый 1-скоростной). Боковой ВОМ – полунезависимый 2-скоростной.
Беларус 82.1 является универсальной машиной и работает с широкой линейкой навесных устройств. Среди них:
- погрузчики ПКУ с ковшами различных объемов;
- ковши различного типа;
- вилы для рулонов;
- вилы для силоса и сена;
- погрузчики;
- вилы для леса;
- отвалы передние;
- отвалы задние;
- штабелеры.
Всего для трактора доступно порядка 290 видов навесного оборудования. Также для машины предлагаются тягово-сцепные устройства:
- опускающая тяга;
- маятник ТСУ-1М;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01;
- поперечина ТСУ-1Ж;
- гидрокрюк ТСУ-2.
Беларус 82.1 оборудуется 3 видами рулевого управления:
- гидрообъемным (стандартно). Поворотный механизм – гидроцилиндр 2-стороннего действия и рулевая трапеция. Насос-дозатор – героторный, насос питания – шестеренный;
- гидромеханическим (опционально). Поворотный механизм – косозубый сектор, червяк и гидроусилитель;
- гидрообъемным с насосом-дозатором, установленным на корпусе гидроусилителя (опционально). Поворотный механизм – гидроцилиндр 2-стороннего действия и рулевая трапеция.
Электрооборудование представлено генераторной установкой (700 Вт), электрофакельным подогревателем и системой пуска со стартером. Дополнительно устанавливается пусковая система со стартером.
На Беларус 82.1 устанавливается большая кабина на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации и шума внутри. Двери проклеиваются шумопоглощающим материалом. Пыль и влага в салон практически не проникают благодаря высокому уровню герметичности. Заводская комплектация кабины включает:
- отопительную систему;
- электрические стеклоочистители для заднего и переднего стекол;
- кресло с регулировками по росту и весу оператора;
- козырек, защищающий от солнечных лучей;
- зеркала заднего вида.
Кабина соответствует требованиям EN 15695-1:2009 (2 категория). По заказу внутри устанавливается дополнительное сиденье.
Цена
Стоимость трактора Беларус 82.1 без дополнительного оборудования у дилеров начинается от 1,15 миллиона рублей. Версии с усиленным балочным мостом обойдутся дороже – от 1,3 миллиона рублей. На вторичном рынке данных моделей довольно много. Разброс цен здесь огромный. Трактор на ходу можно купить за 150-200 тысяч рублей. Однако цены на машины в нормальном состоянии начинаются от 700 тысяч рублей.
Трактор МТЗ 82 и 82.1 производства Минского Тракторного завода (Беларусь) зарекомендовали себя как неприхотливая в работе и обслуживании техника, способная выполнять работу в самых разных регионах и погодных условиях. Тракторы МТЗ 82 и МТЗ 82.1 способны выполнять сельскохозяйственные работы с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами.
Эти модели имеют незначительные различия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие - увеличенная кабина у 82 1.
Выбирая эту модель трактора МТЗ, вы получаете надежную машину, которая не теряет своей актуальности уже долгие годы. Простота и надежность конструкции- главный аргумент, в пользу покупки нового трактора Беларус 82.
Где применяется:
- Перемещение грузов;
- Погрузочно-разгрузочные работы;
- Коммунальное хозяйство;
- Ремонт дорог и строительство новых дорог;
- Работы по прокладке коммуникаций;
- Работы по заготовке леса;
- Уборка мусора;
- Очистка территории от снега и льда и другое.
Трактор МТЗ 82 способен выполнять обширный круг задач, благодаря разнообразию навесного и прицепного оборудования, которое легко меняется.
Купить трактор МТЗ 82 может не только фермерское хозяйство, но и крупная организация или холдинг, т.к. он быстро окупит себя и найдет применение в самых разнообразных сферах деятельности.
Особенности модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1 :
- Просторная кабина с хорошим обзором и возможностью установки системы климат-контроля;
- Регулируемая гидравлика, позволяющая адаптировать трактор к любым типам почвы;
- Дизельный экономичный двигатель, который позволяет сократить траты на ГСМ;
- Навесное оборудования совместимо с большинством моделей;
- Система управления гидравликой из кабины удобная;
- Простой и экономичный ремонт, а также доступность запасных частей;
- За долгие годы выпуска трактора МТЗ 82 - множество только положительных отзывов.
Сколько стоит новый трактор Беларусь МТЗ 82 в компании “ПроИмпорт”
Цена нового трактора МТЗ 82 МТЗ 82.1 варьируется. Чтобы узнать цену на нужную модель, позвоните нам. Наши менеджеры расскажут вам о моделях и о факторах влияющих на цену (таких как доставка - самовывоз со склада в Москве обойдется дешевле, чем доставка в дальний регион России).
В цену трактора не включены услуги посредников, потому что мы поставляем технику на прямую с Минского тракторного завода.
При расчете цены учитывается объем партии тракторов и оборудования, а также покупки, совершенные в компании “ПроИмпорт” ранее. Для постоянных оптовых покупателей предоставляется специальная скидка.
В карточке товара можно узнать актуальную цену, наши консультанты расскажут о проходящих акциях и специальных предложениях, которые позволят сделать покупку еще более выгодной.
МТЗ 82 Беларус - особенности эксплуатации
Стоит соблюдать три простых правила:
- После приобретения новому трактору требуется обкатка. Прежде чем приступить к реальным работам, обкатать новую машину необходимо не менее 30 часов. Все новые детали, за этот промежуток времени, прирабатываются друг к другу, что в последующем продлит срок службы техники. Запрещается запускать новый двигатель с толкача (буксиром).
- Качество топлива. Чтобы двигатель вашего трактора работал без перебоев, следует обращать внимание на качество ГСМ.
- Техническое обслуживание для увеличения срока службы. Проходить его нужно согласно регламенту.
МТЗ 82 Беларус со складов в Москве от компании “ПроИмпорт”
Мы предлагаем не только доступную цену, но и ряд выгодных условий:
- Продажа новых тракторов МТЗ 82 с зачетом старой техники по программе Trade-In;
- Доступные условия поставки техники по договору лизинга;
- Профессиональное проведение ТО всей техники от Минского тракторного завода;
- Выполнение ремонтных работ любой степени сложности в современном сервис-центре;
- Большой выбор навесного и прицепного оборудования для тракторов Беларус;
- Наличие склада самовывоза в Москве, возможность доставки в любой регион России напрямую из Беларуси;
- Размер партии не ограничен - от единицы до крупного опта;
- Большой выбор запасных частей для всего ассортимента техники.
Более подробную информацию о технических характеристиках и особенностях эксплуатации трактора МТЗ 82 можно прочитать в отзывах и обзорах на нашем сайте, либо задать все интересующие вас вопросы нашему консультанту. Закажите услугу “Обратный звонок”, и мы свяжемся с вами менее чем через 30 секунд!