Киа соренто прайм тест драйв отзывы. Обновленный Kia Sorento Prime: первый тест-драйв. KIA Sorento Prime на дороге и в городе

Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.

Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.

Части дивана второго ряда двигаются по отдельности, и пожертвовать продольной регулировкой пассажиры могут без стеснения — места здесь с запасом, а пол абсолютно ровный. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, а вот отдельной климатической установки для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Вот полный привод на все версии Sorento Prime ставится по умолчанию, хотя внедорожником машину все равно не назвать. Величина дорожного просвета едва превышает 180 мм, а распределением момента ведает обычная электронно-управляемая муфта. Даже с учетом того, что она работает на опережение, не позволяя колесам лишних пробуксовок, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в этом случае тоже особенно не стоит — любой из агрегатов достаточно тяговит для преодоления уклонов, которые позволяет пройти геометрия машины.

Нюанс заключается в том, что раньше машины с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях не отличались по цене, поэтому топ-версии люди брали вполне охотно, даже несмотря на более существенный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновый вариант более дорогим, и спрос логично вернется к дизельной модификации. Кроме того, всегда остается вариант с четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. и прежней 6-ступенчатой коробкой, хотя искушенного водителя такой вряд ли порадует, даже несмотря на сходную с дизельной версией динамику.

Цен на обновленный автомобиль пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и с желанием купить одну из базовых версий нет необходимости ждать новых прайс-листов. Во всяком случае, материалы отделки будут столь же приятными, привод — полным, а базовый набор силовых агрегатов не поменяется и с началом продаж модернизированных версий. Вторая по счету комплектация Luxe имеет вполне приличный набор оборудования, оснащается комфортными 17-дюймовыми колесами и стоит лишь чуть больше 2,2 млн рублей.

Повод: рестайлинг среднеразмерного кроссовера Kia Sorento Prime

Место действия: Петрозаводск, Россия.

Впечатления: Kia Sorento Prime в России - автомобиль еще молодой. У нас его начали продавать два года назад. В Южной Корее, где машину знают под именем Sorento (без приставки Prime), он появился чуть раньше. Самое время для обновления, которое коснулось и российской версии.

Обновленный Sorento Prime, как и дореформенная машина, будет продаваться у нас с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (мощностью 188 л. с.) и дизелем 2.2 CRDI (200 л.с., 441 Н. м). А вот вместо бензинового мотора рабочим объемом 3,3 л теперь новая 3,5-литровая V-образная шестерка мощностью 249 л.с. Одно из главных технических новшеств - 8-ступенчатая гидромеханика разработки концерна Hyundai-Kia. Она дебютировала на седане Cadenza второго поколения (в России не продается). Применительно к Sorento Prime новый 8-ступенчатый автомат будет доступен в паре с дизельным двигателем или с 3,5-литровым бензиновым мотором. А вот младшей версии 2.4 GDI полагается 6-ступенчатый автомат, правда, модернизированный.

Как и положено, рестайлинговая машина отличается от предшественника иной формой бамперов. Из-за этого длина автомобиля увеличилась на 20 мм, достигнув ровно 4,8 м. Изменилась и решетка радиатора.

В салоне стало уютней. У кресел четыре варианта обивки на выбор. Плюс новый руль. Теперь он четырехспицевый. Есть и электропривод положения рулевой колонки. В центре передней панели восьмидюймовый сенсорный дисплей, а музыкальная система от Harman Kardon.





Шасси, как и прежде, неплохо сбалансировано, так что управлять автомобилем легко и приятно. Работу дизеля на холостых оборотах почти не слышно. Равно как и барабанящих камешков по задним аркам. У системы выбора режимов движения Drive Mode Select помимо привычных Comfort, Eco и Sport появился еще один режим Smart. В нем автомобиль подстраивается под манеру езды водителя: нажмешь педаль акселератора посильнее - перейдет в Sport, поедешь спокойнее - переключится в Eco.

С восьмиступенчатым автоматом кроссовер стал экономичнее. После того, как я проехал по асфальту, а затем прохватил по грунтовке за рулем дизельной машины, взглянул на показания трип-компьютера. Он высветил средний расход топлива: 8,5 л на 100 км. Sorento Prime с бензиновым 3,5-литровым мотором несется как ураган и съедает при этом 16 л на сотню. Для такой мощной и большой машины - хороший результат.

Перспективы: цены… ждем. Их огласят ближе к началу продаж, то есть к февралю. Учитывая то, что дореформенный Kia Sorento Prime был довольно популярен у российских покупателей (за одиннадцать месяцев 2017 года продали 5482 кроссовера, что на 84,5% больше, чем за тот же период 2016-го), рестайлинговый тоже будет востребован.

Оценка: автомобиль стал симпатичнее и экономичнее. По-прежнему можно выбрать как пятиместную модификацию кроссовера, так и семиместную. Это плюс. А для желающих сэкономить в продаже остается старый, более доступный, пятиместный Sorento прошлого поколения.

Подробности: ЗР, 2018, № 02.

Журналист Влад Бахман провел тест-драйв вседорожника KIA Sorento Prime 3.3 (250 л.с.) АКПП. С его впечатлениями о ходовых качествах корейской модели можно ознакомиться ниже.

Поведение Sorento Prime на дороге еще раз заставляет вспомнить разлапистые американские минивэны – он невероятно мягок и очень комфортен. Но иногда создается ощущение, что машина увлекается раздачей комфорта пассажирам и напрочь забывает про водителя: искать драйверских и уж тем более легковых повадок в ней не стоит.

Электромотор усилителя в Sorento Prime стоит на рулевой рейке, что должно добавить рулежке чуткости, однако чуткость эта теряется за выдающимися габаритами, массой и «семейной» плавностью хода. Автомобиль не особенно стремится общаться и рассказывать о том, что происходит под колесами.

Здесь, конечно, есть фирменная фишка Kia с разными режимами работы рулевого колеса: баранку принудительно можно сделать более тугой и «наливной», однако синтетичность усилия ощущается слишком хорошо: словно кто-то специально мешает рейке делать свою работу. В итоге на трассовых скоростях лишняя жесткость действительно помогает держать машину на курсе, однако в поворотах больше информации на руле не становится.

Мы ездили на 3,3-литровой «шестерке» мощностью 250 лошадиных сил – к слову, самой динамичной. На разгон до сотни автомобиль с таким двигателем тратит 8,2 секунды, и хорошие впечатления от по-настоящему тяговитого и идеально подходящего такому автомобилю мотора портит разве что слегка задумчивый шестиступенчатый автомат, который признает только размеренный и до зевоты спокойный стиль вождения.

Ну и расход, конечно, обращает на себя внимание: 14,7 л/100 км на трассе и 16-18 л/100 км – по городу. С другой стороны, это все-таки довольно большой V6, а не водяная мельница.



Максим Гомянин из издания За рулем прокатился на обновленном кроссовере Киа Соренто Прайм 2018 в топовом исполнении GT Line с 3,5-литровым двигателем V6 и восьмиступенчатым автоматом. Понравился ли ему такой автомобиль?

Разгон бодрый, ускорение вжимает в кресло, но всё будто не со мной. Не слышно, как прежде, боя камешков по аркам, автомат плавно «листает» передачи, вибраций нет. О том, что пора бы приотпустить газ, молчаливо кричит лишь цифровой спидометр. Кажется, что едешь 80 км/ч, а уже за сотню!

Подвеска конструктивно не изменилась и унаследовала слабости предшественницы: на грунтовке вытряхивает из меня душу, а из Sorento Prime - весь премиум, притом что на асфальте плавность хода отличная.

А что касается премиума… Еще бы шажок! По части отделки и работы силовых агрегатов Sorento Prime уже может тягаться с дорогими «японками», но до «немцев» еще ехать и ехать.

Кроссовер KIA Sorento Prime 2017 обновился, и журналист издания Колеса Алексей Кокорин решил протестировать рестайлинговую версию модели, уделив повышенное внимание ее салону.

Сперва нужно усесться за рулем. Сиденья тут довольно объемистые и по размеру, и по возможности принять седока, но боковые валики и у спинки, и у подушки мягкие, и поддержка весьма ненавязчивая. На тесте традиционно присутствовали лишь топовые исполнения (в нашем случае Premium и GT Line), и в этом случае электрорегулировками, включая поясничный подпор, не обделен даже передний пассажир.

У водителя поясничных регулировок две, но спинка цельная и не «ломается». Регулировка руля - естественно, по высоте и вылету, но электроприводов тут нет, зато диапазоны перемещений не «номинальные».

Материалы отделки по всему «периметру соприкосновения с туловищем и конечностями» мягкие - где-то это пластики, а где-то кожаные вставки. Жесткий глянцевый пластик есть только по краям центрального тоннеля, а на самом тоннеле его сменяет матовый софт-тач. К слову, в Kia подчеркивают, что серебро отделки окантовок мультимедийной системы и боковых воздуховодов - это не просто крашеный пластик, а металлизированное напыление. На пластик, конечно - но тактильных ощущений добавляет.

Запрыгиваем на второй ряд. Он, в свою очередь, может порадовать двумя свойствами. Первое - это вполне ожидаемый простор, в котором человек нормального роста может сесть сам за собой (я со 170 см даже проверять эту возможность не стал), а второе - это возможность регулировки сидений не только в продольном направлении, но и по углу наклона спинки. Диапазон, к слову, вполне приличный, и возлежать на правом заднем кресле можно с комфортом.

Заглядываем в багажник, который тоже не обошелся без плюсов и минусов. В числе последних - отсутствие какой бы то ни было розетки, а первые включают в себя третий ряд сидений, складывающийся в абсолютно ровный пол, полезный объем от 660 до 1 700 литров в зависимости от конфигурации салона и большую нишу в задней части, в которую можно положить весь дорожный набор, включая даже небольшую лопату.

Корреспондент издания Газета.ру Кристина Богачева на несколько дней пересела из своей KIA Ceed в более просторный KIA Sorento Prime new. Свои впечатления от тест-драйва автомобиля в комплектации Premium с 2,2-литровым дизелем журналистка описала ниже.

Чтобы по максимуму оценить все возможности Sorento Prime, я пригласила четверых друзей провести выходные в Ярославле. Мы закинули пять больших рюкзаков в багажник и отправились впятером на одной машине любоваться Волгой.

Сев за руль, следующие пять минут меня все еще не покидало ощущение, что я маленький и очень компактный человечек. Даже немного начала волноваться насчет своей готовности водить автомобиль таких размеров, хотя когда-то сидела за рулем пятиметрового Chrysler 300M. Все-таки нужно время, чтобы привыкнуть к габаритам машины и начать «чувствовать все углы», а не рассчитывать на парктроники и камеру.

Довольно быстро (спустя 15-20 минут) я почувствовала себя за рулем не только комфортно, но и уверенно, хотя сначала старалась держаться в правом ряду, двигаясь не выше разрешенной скорости, чтобы привыкнуть к машине.

Педали газа и тормоза оказались немного специфичны. Sorento Prime комплектуется электронной педалью газа. Несмотря на это, автомобиль достаточно приемистый. Что касается тормозов, то на первом светофоре выяснилось, что они «ватные». И это единственное, к чему пришлось привыкать несколько дней.

Во время поездки меня в кресле водителя сменяли друзья. В данной ситуации приятно, что в машине есть возможность сохранить две настройки водительского сидения. После передвижений мы делились впечатлениями от езды. Так, например, мнения об информативности руля Sorento Prime разошлись.

Я, как любитель «легкого» руля, была довольна его послушностью и тем, что не нужно прикладывать усилия для поворотов, а моему другу не хватило информативности, ему намного удобнее, если руль более «тяжелый». По поводу шумоизоляции мнения совпали: все поставили «пятерку».

По трассе ехать одно удовольствие, тем более что дорога до Ярославля отличного качества. На обратном пути пришлось объезжать длинную пробку по не самому популярному пути, где было очень много глубоких ям с лужами. Машина без проблем их преодолела. Полного бака (71 л) хватило на 3 дня активного передвижения (Московская область-Москва-Ярославль-Московская область). Итоговый расход топлива составил 10.3 литра - многовато, ведь под капотом все-таки дизель.

Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного “Квориса”.

Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник. Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода. Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?

Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме. Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент. Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.

Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стар­туют продажи в России. Могли бы стартовать и раньше, но... Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев. Но теперь первый ажиотаж спал, и...

И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах... ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.

Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть “престижный, элитный, лучший” и т.п. Логично: “второй” и “третий” – это же все равно что “старый” и “новый”, совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. “У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? ” Но оба – одинаково актуальные. Просто один – для экономных клиен­тов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?

Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим “Сантой”, а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения. Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный. Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.

Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe. Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.

Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей!

Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe
Один чуть меньше, другой чуть больше Sorento. Все остальное очень похоже

Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально... Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. “Марк два” рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала. Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо. Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.

Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм... пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают. Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти. Так что, юноши, брысь!

Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и “Прайм” будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки. Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража. Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара “дизель-автомат” работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!

На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же “Сантой” (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.

Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией “Прайма”. На передних сиденьях тишь мерт­вецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!

Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю “Прайму” успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый “Соренто Оптимус”, подпи­рающий снизу. И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от “Прайма” на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

После рестайлинга Kia Sorento Prime получил столько "плюшек", что их хватило бы на полноценную смену поколения. Новый двигатель, новая коробка передач. И это не говоря о новых опциях... А главное, производители не стали тянуть с релизом. До России обновленный SUV добрался всего через несколько месяцев после дебюта на родине.

Медлить не стоило, ведь в нашей стране Sorento ценят. И ценят так, что к дебюту третьего поколения не отпустили в отставку второе. Продажи пошли одновременно. Маркетологам Kia даже пришлось придумать для преемника отдельную приставку: Prime. Чтобы не запутать покупателей.




Третья генерация значительно дороже "предка", но продается лучше. В прошлом году тираж Sorento Prime достиг почти 6 тысяч штук. Производители надеются, что рестайлинговая версия, уже локализованная в Калининграде, покажет не худший результат.

Несмотря на технический прогресс, в части дизайна разработчики обошлись ретушью. Блоки противотуманок распались на четыре точки, названные "кубиками льда". Бамперы припухли, словно в них вкачали ботокс. Ну а головные фары в дорогих комплектациях получили полный комплект светодиодов.


С момента своего появления третий Sorento взял прицел на премиум. И медленно, но верно к нему подбирается. Взгляните-ка на интерьер! Мягкий пластик, качественная кожа, металлическое напыление на окантовках приборов... Все это приятно не только глазу, но и рукам.

Пространства в салоне - море. Перед баранкой с комфортом разместится даже высокий водитель. Благо, электрических регулировок у кресел хватает. Поясничные подпоры настраиваются по четырем направлениям. Подогрев и вентиляция - прилагаются. Здорово! Только боковой поддержки хотелось бы больше. Все же наша топовая комплектация GT-Line заявлена как спортивная...

Обновками интерьер Sorento Prime тоже не обижен. Руль иной - уже не с тремя, а с четырьмя спицами. Селектор коробки передач получил более удобную "голову". Рядом устроилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов и блок климат-контроля с цифровой индикацией.

Экран мультимедиа - тоже новый, с отличной картинкой с наружных камер кругового обзора. Одно плохо: камеры быстро собирают дорожную слякоть и "слепнут". Без парктроников было бы туго, но к счастью, они у Kia работают как часики.

В России Sorento Prime можно взять с двумя или тремя рядами сидений. Однако версия GT-Line - сугубо пятиместная. Это дает море "воздуха" в багажнике. При сложенных задних креслах он кажется бездонным колодцем. Но, увы, и таким же пустым - практичное решение вроде розеток здесь было бы не лишним.

О задних седоках Kia - особая забота. Диван на галерке подогревается, регулируется по наклону спинок. Есть отдельная зона климат-контроля и USB-порт для зарядки гаджетов. Ну а тот, кто сядет справа, сможет регулировать еще и переднее кресло, чтобы "отвоевать" больше места. Для этого на боковине сиденья предусмотрены дополнительные кнопки.

Под капотом - еще одна новинка. Это бензиновый "атмосферник" 3.5 V6 с распределенным впрыском. Агрегат из семейства Lambda пришел на замену старому 3.3. На мощности это никак не сказалось, поскольку ее ограничили до тех же 249 "лошадок" ради экономии на налоге. Тяга подросла на символические 18 Нм - до 336 Нм, доступных на пяти тысячах оборотах в минуту.

Значительных изменений в динамике новый мотор не принес. Ранее разгон с нуля до сотни занимал 8,2 секунды. Теперь - на 0,4 меньше. Однако эти цифры для семейного SUV - дело десятое. Тут более важно, КАК набирается скорость. А тяга у Sorento Prime приятная. Напористая, но в то же время плавная. Своих пассажиров он бережет. Никаких дерганий и хулиганских бросков в кресло!

Таким поведением машина обязана новому "автомату". В отличие от старого у него не шесть, а восемь передач. Коробка вышколена прекрасно. Ее не смущают ни обгоны, ни старты со светофоров, ни тягомотина в пробках. Передачи включаются четко и по делу. Есть и ручной режим, когда поиграть с АКП машина разрешает с подрулевых лепестков – это еще одна примета пакета GT Line.



Режимы езды можно выбирать, как и на дорестайлинговой модели. Но если лень, то к вашим услугам - новая опция Smart, которая сама задаст настройки под стиль вождения и дорожную ситуацию. Ползешь в пробке - активируется режим "Eco". Решил немного похулиганить, а машина уже приводит механизмы в состояние "Sport". Удобно!

Кстати, рулится GT Line острее обычных комплектаций. Инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Отсюда - неплохая отзывчивость. И тормоза у нашей версии тоже круче, за счет увеличенных передних дисков. Ну а чтобы это подчеркнуть, суппорты Kia выкрашены в красный цвет.

Когда хороший асфальт заканчивается, машина начинает брыкаться. Похоже, до подвески руки инженеров так и не дошли. Она такая же жесткая, как и до обновления. Считает все трещины, а на крупные выбоины отвечает даже не тычками – ударами! Ходовой отчаянно не хватает энергоемкости. Причем, спорт здесь ни при чем. У Sorento Prime без пакета GT Line проблемы те же...







На бездорожье все еще печальнее. Клиренс у Kia почти легковой, а муфта подключения задних колес - не образец стойкости. Побуксовав минут пять в мартовском снегу, машина зажгла тревожные огни на приборной панели. Системы стабилизации и полного привода капитулировали первыми... Пришлось пару минут ждать, пока они не "отойдут". Да-а... Далеко от асфальта на этом SUV лучше не съезжать...

За внедорожные переделки машина отомстила повышенным расходом топлива - около 20 литров на сотню! Кстати, в пробках выходило примерно столько же. И лишь на ровных загородных трассах кроссовер существенно умерял аппетит: до 9-10 литров. Словно показывал, где ему комфортнее...

Так хорош ли обновленный Sorento Prime? Как современный семейный автомобиль - да. Он отлично рулится на асфальте. Он просторный, тихий, безопасный и комфортный. Ему бы подвеску помягче, да на бездорожье быть "позубастее"... Впрочем, покупателей эти недостатки особо не смущают. Судя по продажам "старой" версии, свою нишу Sorento Prime держит крепко. И оказывается, не так уж важно, сколько шагов ему осталось до настоящего премиума.








Понравилось? Лайкни нас на Facebook