Картотека заданий для автоматизации звуков. Карточки для домашнего задания «Автоматизация звука Видео для занятий по ЗКР — образование названий действий от названий предметов. Закрепление правильного произношения звука З

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Тема : Автоматизация .

Цели : Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях .

Задачи : 1. Коррекционно-обучающие :

Закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях ;

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развитие слухового внимания и памяти;

Развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза .

3. Коррекционно-воспитательные :

Вызвать интерес к занятиям ;

Воспитывать усидчивость.

Оборудование : игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятия к нам придёт гость , угадай, кто это будет.

Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок :

1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»

3. Произношение звука З . Характеристика звука .

Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе :

З-З-З-З-З….

В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З ? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? -- Значит какой звук З ?

4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза .

Вот и Зайчику звук З нравится , потому что с этого звука начинается его имя . А теперь давай определим место звука в других словах :

Зоя, звук , базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.

5. Автоматизация в словах .

Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З . Повторяй за мной :

Зал – замок - завод

Ваза – база – фаза

Коза – лоза – пауза

Глаза – гроза – егоза

Заноза – мимоза – берёза.

6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) .

-А сейчас немного поиграем : я буду называть один предмет , а ты отвечаешь как будет много предметов :

Ваза-- вазы

Замок-- …

Загадка-- …

-И наоборот : Зубы-зуб

Гнезда-- …

Заколки-- …

7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом» .

Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З . (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)

8. Произношение звука З в предложениях .

Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки :

Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.

За-за-за, закрывай скорей глаза.

Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.

Заяц в поле зерна ел,

Зуб у зайца заболел.

Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие .

Какой звук он помогал произносить?

Какой это звук ?

Ты сегодня была молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительных с существительным.

Ход игры: Составь словосочетания со словами зуб, коза, зонт по образцу.

Образец: один зуб, два зуба, пять зубов, девять зубов.

2. Игра «Добавь звук»

Цель: автоматизация звука З в словах;

Ход игры: Добавь первую букву.

…везда …амок …акон …аплатка

…вонок …уб …аноза …абор

4. Игра «Запомни, повтори»

Цель:

Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.)

Замок – коза – зонт – гнездо

Гнездо – коза – замок – зонт

Коза – гнездо – зонт – замок

Замок – зонт – гнездо - коза

5.Игра «Снежный ком»

Цель: автоматизация звука З в словах; развитие слуховой памяти;

Ход игры: Повтори мое, слово со звуком З и придумай свое. Я повторяю свое, твое, и придумываю новое слово.

Образец: зуб

зуб - воз

зуб – воз – мимоза

зуб – воз – мимоза- изба

6. Игра «Один - Много»

Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного;

Ход игры: Послушай слова, измени по образцу.

Образец: зуб - зубы, замок - замки.

таз арбуз звезда

коза мороз гнездо

фазан завод поезд

7. Игра «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ход игры: Послушай слова, назови ласково.

Образец: зайка - заинька, зуб – зубик, замок – замочек, зонт – зонтик и т. д.

8.Игра «Скажи наоборот»

Цель: автоматизация звука З в словах; расширение словаря;

Ход игры: Назови слово противоположное по значению.

Образец: больной – здоровый, добрый - злой, чистый – грязный, одевать - раздевать, открыть - закрыть, вверх – вниз и т. д.

9. Игра «Посчитай от 1 до 10»

Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительного с существительным;

Ход игры: Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом алмаз.

Образец: Один алмаз, два алмаза, три алмаза и т. д.

10.Игра «Распутай слова»

Цель:

Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось и бросает ребенку мяч. Ребенок отгадывает слово и возвращает мяч.

Образец: зако - коза, зонби - бизон, мокза - замок и т.д.

11. Игра «Жадина»

Цель: автоматизация звука З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.

Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его.

Образец: зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.

12. Игра «Командир»

Цель: автоматизация звука З в словах; глаголов повелительного времени.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку стать командиром, называет глагол с приставкой ЗА, а ребенок изменяет.

Образец: завязать - завяжи.

Зарисовать, заходить, записать, запеть и т. д.

13. Игра «Измени предложение»

Цель:

Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)

Образец: Показывать Зое козу.

Я показываю Зое козу.

Ты показываешь Зое козу.

Он показывает Зое козу.

Она … Вы… Мы… Они…

14. Игра «Путаница»

Цель: автоматизация звука З во фразе;

Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу.

Образец: Зоя, роза, у. – У Зои роза. – Это Зоина роза.

Зоя, заколка, у.

Зоя, замок, у.

Зоя, ваза, у.

15. Игра «Исправь ошибки»

Цель: автоматизация звука З во фразе.

Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.

Образец: Зонт забыл Зою на газоне.- Зоя забыла зонт на газоне.

Сосна стоит за Зоей..

Розовую вазу поставили в розу.

Забор перелез через Захара.

Автоматизация звука З в слогах.

за-за-за; зо - за - зы - зу
зо-зо-зо; зы - зо – за - зу
зу-зу-зу; зо - зы - за - зу
зы-зы-зы; зы - зу - за – зо

Автоматизация звука З в словах.

ЗА
Зайка, закат, запад, запах, завод, замок, забава, заноза, загадка, забыть, заболеть, ваза, зал, коза, фазан, глаза, мазать, лизать, показать, наказать, указать.

ЗО
Зоя, зов, зоб, зонт, зонтик, зона, золото, возок, газон, зоркий, зорька.

ЗУ
Зубы, зубок, зубной, везу, козу, внизу, ползу, мазут, грызу, разумный.

ЗЫ
Язык, тазы, возы, козы, вазы, грозы, берёзы, арбузы, музыка, пузырь, пузырёк, козырёк, морозы, называть, показывать.

Автоматизация звука З в чистоговорках.

за-за-за - надвигается гроза
за-за-за - шапка лезет на глаза
зу-зу-зу – паровозик я везу
зу-зу-зу - сто вагонов я везу
зы-зы-зы – испугались мы грозы
зы-зы-зы - покупаем мы тазы

Автоматизация звука З в словах.

ЗА
Забава, загар, зарево, забияка, закат, заря, забор, закладка, заряд, завиток, зал, затея, завод, замок, защёлка, завтрак, заноза, заяц, загадка, запас, зоб, запах.

ЗО
Зоб, зов, Зоя, зона, узор, возок, бизон, газон, дозор, Трезор, зоркий, зори, зорька, золото.

ЗУ
Зубы, зуд, везу, козу, внизу, ползу, грызу, мазут, разутый, разумный, зубр, грызун, мазурка.

ЗЫ
Базы, вазы, вязы, газы, козы, грозы, грузы, берёзы, арбузы, мимозы.

Автоматизация звука [З] в словосочетаниях.

Восточный базар, забытая база, задать вопрос, закрытая зона, звуки музыки, светлые глаза закладка Зои,спелые арбузы, приятный запах, старый замок, громкий звонок, завтра морозы, пасутся козы, розовый закат, злой зубр.

Автоматизация звука [З] в предложениях.

В зале заиграла мазурка.
Зоя купила в магазине зонт.
Мама поставила в вазу незабудки.
Мы изучаем азбуку.
Он не знал, как называется фильм.
В квартире раздался звонок.
Лиза звонко запела песню.
На цветке сидела стрекоза.
В зале заиграла звонкая музыка.
Я ползу в гору.
Мне купят зайку и мозаику.
На столе ваза с мимозой.
Лиза привязала козу под березой.

Автоматизация Звука З в связной речи.

Я в зоопарк вчера попал
И на заборе прочитал:
«Мы на земле - одна семья!
Нельзя зверей дразнить, друзья!»

Два дрозда
Видишь, смотрят из гнезда
два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
а второй покажет хвост.
С. Маршак.

Кузница.
Кузница – изба на околице. В кузнице – кузницы. Допоздна кузницы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузницы выходят из кузницы усталые и чумазые.

Козлята.
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

Что делать, если ребенок не выговаривает звук "З", и как научить его выговаривать "З", читайте в нашем материале советы логопеда Ярош Татьяны Александровны.

Освоение звука "З" стоит начинать, когда ребёнок уже овладел произношением звука "С". Положение органов артикуляции для этих звуков одинаково: кончик широкого языка внизу, за нижними зубами, губы слегка растянуты в улыбку, зубы сближены, но не сомкнуты.

Звук "З" отличается только тем, что в работу включаются ещё и голосовые связки - "горлышко звенит". Их вибрацию можно почувствовать, прикоснувшись тыльной стороной ладони к центру шеи во время длительного произнесения звука "З". Поэтому он звучит звонко в отличие от глухого звука "С".

Закрепление звука "З" в речи.
Работа проводится перед зеркалом.

1. Произнесение слогов.
за-зо-зу-зы
зо-зу-за-зы
зу-за-зы-зо
зы-зу-зо-за
за-зы-зо-зу
зо-за-зы-зу

2. Произнесение слов со звуком "З" в начале слова
Зал
Запах
Завтра
Завод
Забор
Загар
Закат
Замок
Забыть
Загадка
Зоя
Зоркий
Зову
Зонтик
Золото
Зоркий
Зубы
Зубр
Зубной
Зудит
Звать
Знать
Злой
Звонок
Звук
Здание
Знакомый
здоровый

С каждым словом можно составлять простые предложения.

Выучить скороговорки:
У Зои много забот, заболел у Зои кот.
Зоиного зайку зовут зазнайкой.
У зайки Бубы болели зубы.

3. Произнесение слов со звуком "З" в середине слова
Коза
Глаза
Фазан
Ваза
Роза
Лиза
Берёза
заноза
узор
газон
возок
разок
везу
ползу
грызун
разутый
язык
вазы
козы
грозы
морозы
музыка
пузырёк
называть
изба
азбука
назвать
брызги
узлы
воздух
гнездо
разный

4. Закрепление звука "З" в предложениях.
У Лизы роза. Лиза моет вазу.
Зоя забыла закрыть замок.
Зоя купила два арбуза.
Козы грызут кору берёзы.

5. Самостоятельное составление предложений с выученными словами.

6. Закрепление звука "З" в стихах.
За-за-за - вот идёт коза. Зу-зу-зу - я веду козу. Зы-зы-зы - рожки у козы.
Забегай к нам, милый зайка, ты ведь, зайка, не зазнайка.
Видит волк козу, забыл и грозу.

7. Закрепление звука "З" в текстах - повторять за взрослым, отвечать на вопросы, пересказывать.

Зайка
Родился маленький зайка. задумалась мама: как его назвать? захотела назвать зайку Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели с ним играть. Заплакал заинька, сказал маме, что козлята убегают. Задумалась мама и назвала заиньку зайкой. Звери узнали, что его зовут Зайкой и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось.

Поезд
Ваня был на вокзале. Он хотел встретить маму и Лизу. Они ехали в поезде. Ване казалось, что поезд опаздывает. У разных людей Ваня узнавал, не замело ли дорогу снегом. Вот издали загудел поезд. Ваня идёт к поезду. А вот и мама, около неё Лиза. Они рады.

Формирование и закрепление мягкого звука "З ` "

Мягкий звук "З ` " легко получается, если ребёнок освоил произношение звука "З"

1. Слоги с мягким звуком "З ` "
зя-зё-зю
зё-зи-зе
зё-зю-зи
зи-зе-зя
зю-зя-зё
зя-зе-зю

2. Закрепление звука "З ` " в начале слова
Зяблик
Зелёный
Земля
Зевать
Зерно
Зебра
Зима
Зефир
Зеркало
Зёрна
земляника

3. Закрепление звука "З ` " в середине слова
Изюм
Возят
Лазят
Хозяин
Газета
Музей
Озеро
Возит
Лазит
Везёт
Козёл
Корзина
Бензин
Магазин
Возьми
Кузьма
Резьба
Друзья
полозья

4. Закрепление звука "З ` " в предложениях
У забора Тузик.
Зоя и Зина - друзья.
Лизе дали землянику.
Зина была в магазине.
Кузьма был в музее.
Козёл бегает за Тузиком.
На берегу озера зелёная травка.

5. Закрепление звука "З ` " в стихах
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе, в заре, в зиме, в морозе.
Зелень у Зины зимует в корзине, зелень в корзине в земле.
Зелень зелёная радует Зину, зелень у Зины в тепле.

6. Закрепление звука "З ` " в текстах

Друзья
Зина и Зоя - друзья. Летом они ходят с корзинами за земляникой. Лазят за орехами. Загорают и плавают на озере. Пасут козу на зелёной траве. Возят на возах зерно и арбузы.

Развитие фонематического слуха
1. Хлопнуть в ладоши, когда слышишь слова со звуком "З": дуб, завод, дом, замок, зубы, рот, зубр, кот, коза, дорога, берёза и т.д.
2. Поднять руку только на мягкий звук "З ` ": за, зу, зя, за, зо, зё, зи, зы, зу, зю, зе, зо, зу, зё
3. Отложить белый кружок, услышав слово со звуком "З", а на слово со звуком "З ` " отложить зелёный кружок: зал, взял, хозяйка, зайка, зяблик, зоркий, зёрна, озёра, узоры, тазы, тазики, везёт, возок.

Изолированное произношение звука [З]

Упражнение «Комарик»

Комарик звенит: «З - з - з …».

Автоматизация звука [з] в прямых слогах

Упражнение «Здравствуй, пальчик».

Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит сначала одинаковые, затем различные слоги:

ЗА - ЗА - ЗА - ЗА

ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ

ЗО - ЗО - ЗО - ЗО

ЗУ - ЗУ - ЗУ - ЗУ

ЗА - ЗЫ - ЗО - ЗУ

ЗО - ЗУ - ЗА - ЗЫ

ЗУ - ЗО - ЗЫ - ЗА и т.д.

Автоматизация звука [з] в словах с прямым слогом (начало слова):

Забава, забияка, забор, завиток, завод, завтрак, загадка, загар, закат, закладка, зал, замок, заноза, запас, зарево, заря, затея, защелка, заяц, зоб, запах, зов, зодчий, зола, золото, зона, зонтик, зоопарк, зоренька, зубы.

Автоматизация звука [з] в обратных слогах

АЗ - ОЗ - УЗ - ИЗ

ЕЗ - ЁЗ - ЮЗ - ЯЗ

Автоматизация звука [з] в интервокальных слогах

АЗА - АЗО - АЗУ - АЗЫ

УЗА - УЗО - УЗУ - УЗЫ

ОЗА - ОЗО - ОЗУ - ОЗЫ

ИЗА - ИЗО - ИЗУ - ИЗЫ

Автоматизация звука [з] в в интервокальной позиции:

Арбузы, база, базар, берёза, блуза, ваза, газон, глаза, горизонт, гроза, коза, козырёк, лазурь, лозунг, морозы, музыка, позор, польза, разум, роза, узор, фазан, язык.

Автоматизация звука [з] в слогах со стечением согласных

ЗНА - ЗНО - ЗНУ - ЗНЫ

ЗМА - ЗМО - ЗМУ - ЗМЫ

ЗВА - ЗВО - ЗВУ - ЗВЫ

ЗДА - ЗДО - ЗДУ - ЗДЫ

ЗЛА - ЗЛО - ЗЛУ - ЗЛЫ

Автоматизация звука [з] в словах со стечением согласных:

Азбука, брызги, воздух, героизм, гнездо, езда, звание, звон, звонарь, звук, здание, здоровье, злак, знак, знакомство, знамя, знание, значок, зной, изба, избыток, название, призвание, разворот.

Автоматизация звука [з] в словосочетаниях:

Золотой значок, забытая база, звуки музыки, знакомая музыка, зоркие глаза, лизать сметану, новый зонтик, ночной дозор, полезная кукуруза, загадочный замок, заводной зайка, знакомая ваза, забавный зайка, забытая забава, золотые зубы.

Автоматизация звука [з] в предложении:

У Лизы мимоза.

У Зои замок.

Лиза моет вазу в тазу.

Зоя заболела.

На заводе загудел гудок.

Зоя забыла закрыть замок.

В зале звучит музыка.

В квартире раздался звонок.

В кузове машины везли арбузы.

Зоя купила в магазине зонтик.

Золотая запонка закатилась под диван.

Зоя помазала порез мазью.

Лиза звонко запела веселую песню.

Мама поставила в вазу незабудки.

Мы изучаем азбуку.

На вокзал поезд придет без опоздания.

На столе в вазе стояли розы.

С неба упала золотая звездочка.

Автоматизация звука [з] в чистоговорках:

ЗА - ЗА - ЗА - вот идет коза.

ЗА - ЗА - ЗА - отказали тормоза.

ЗА - ЗА - ЗА - улетела стрекоза.
ЗУ - ЗУ - ЗУ - мы поймали стрекозу.

ЗУ - ЗУ - ЗУ - везу козу на возу.

ЗЫ -ЗЫ - ЗЫ - утащили мы тазы.

ЗО - ЗО - ЗО - нам с тобой повезло.

ЗУ - ЗУ - ЗУ - розу я тебе везу.

ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - давно не было грозы.

ЗОЙ - ЗОЙ - ЗОЙ - козлята идут с козой.

Автоматизация звука [з] в скороговорках:

Из кузова в кузов бросают арбузы.

Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Соня - незнайка, а Зина - зазнайка.

Не забудет тётя Зоя загадать загадку Зое.

Замок закрыт на замок.

У входа в замок - звонок.

Столетняя пыль на звонке -

Замок сто лет на замке.

Автоматизация звука [з] в стихах:

«Новый год»

К нам зайдет Новый год,

Засверкают глаза.

«Незабудки»

Не забудут Зина с Людой

Синеглазых незабудок.

Много их нарвут и сразу

На окне поставят в вазу.

Не забуду незабудку,

Эти синие глаза.

Вам название напомнит,

Что её забыть нельзя.

«Завтра, - думал я вчера, -

Сяду завтракать с утра».

Завтрак тут, а где же завтра?

Я сегодня сел за завтрак.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик и тазы,

Зоопарк, завод, возы.

Посчитай-ка не ленись,

Да смотри не ошибись.

Автоматизация звука [з] в текстах

ЗВОНОК

Звенит звонкий звонок. Он зовёт Зою на занятие. У Зои азбука. Она знает много букв.

ЗАБОТЛИВАЯ ХОЗЯЙКА

У Зои в загоне коза. Зовут козу Егоза. Зоя заботится о козе. У козы всегда в тазу вода. В знойный день Зоя пасёт козу под зонтом.

ЗАБАВНЫЕ ЗВЁЗДЫ

На небе засияли звёзды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбовались звёздным небом. Звёзды подмигивали им. - «Какие забавные звёзды!» — смеялись Лиза и Зоя. — «Так далеко от земли, а нас видят!»

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА

На зелёной поляне, в лесу, собралось как-то несколько зайцев. Один заяц, с тёмным пятном на спинке, залез на пень. Он стал рассказывать другим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — ска-зал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справить-ся с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!». Долго раздавался в лесу звонкий голос зайца. Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лёг на землю и закрыл голову своими лапами... С тех пор все в лесу стали звать его Зайка-зазнайка.

Автоматизация звука «З» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.

1.За, зы, зо, зу, зэ.

За-зы, зы-за, за-зы-за, зы-за-зы, за-зы-за-зы, зы-за-зы-за.

За-зо-зу-зы, зо-зу-за-зы, зу-за-зы-зо, зу-за-зы-зо, зы-зу-зо-за, за-зы-зо-зу.

2.Зва-зво-зву-звы, зва-збу-збы-зны-зну, зна-зно-зны-зну, зда-здо-зду-зды.

Узма-ызма-азма азма-язма-озма

Озма-ёзма-юзма ёзма-ызма-изма

Изма-езма-язма язма-ёзма-езма

3.Зал, заяц, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать.

Зоб, зов, Зоя, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт.

4.Зубы, везу, козу, внизу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный.

Язык, возы, тазы, пузырь.

5.База, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, завод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза.

Вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило.

6.Вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать.

7.Звать, знать, значок, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взрослый.

Звено, звезда, зверёк, звякать, здесь, злить, змея, зреть, зря.

8.Казна, глазной, назвать, размах, размер, разрыв, разбери, опоздать, борозда, допоздна, узда, узлы, узнать, изба, избушка, избрать, белизна, крутизна, езда, поезда, резной, гнездо, безлюдный, безрогий.

9.Разный, азбука, гораздо, поздно, ноздри, воздух, возраст, грозный, обозный, морозный, грузный, брызги, язва, грязный, гнёзда, слёзный, издали, издавна, избран, резвый, бездна, исчезли, железный, полезный.

10.Здание, езда, гнездо, воздух, дрозды, знак, знать, узнать, глазной, полезный, морозный, звать, звон, звонкий, звонко, звук, резвый.

11.Закончить слово

слогом «ЗА»:

Ва_, ко_, ро_, гла_, берё_, гро_.

слогом «ЗУ»:

Ко_ , Ли_, берё_, вни_, гро_.

12.Изменить слова по образцу: ваза – вазы.

Коза, роза, ваза, Лиза, блуза, гроза, заноза, берёза.

13.Изменить слова по образцу:

поют – запоют

Поют, едут, бегут, пьют, пели, ехали, пили, несли.

звать – зазвать

Звонить, звенеть, звучать, звать.

звать – позвать

Звонить, звать, звучать, звенеть.

14.Изменить слова по образцу: ^ Мороз. Значит день (какой?) – морозный.

Мороз. Воздух (какой?)…

Звон. Песня (какая?) …

Звезда. Небо (какое?) …

15.Отработать произнесение словосочетаний.

Знакомая тётя. Морозный воздух. Звонкий голос. Звёздное небо. Закрытый зал. Забытый запах. Золотая заколка. Загадка про зайца. Закончить занятие. Зарядка перед завтраком. Золото для Золушки. Звонкий звук. Знакомое здание. Звонить знакомым. Знаменитый знахарь. Озорная Лиза. Вязаная блуза. Музыкальные призы. Опоздание поезда. Разные развлечения.

16.У Зои зонт. Зоя разбила вазу. Зазвонил звонок. Звонко заблеяла коза. Зоя купила рыбу зубатку. В вазе завяли незабудки. У Зои заболели зубы.

Захар забыл зонт. Звонок звенит звонко. У Лизы заболели глаза. У Зои заболели зубы. Дети поливают на газоне незабудки.

17.Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. Ударили морозы. На заводе загудел гудок. Зотов повёл Трезора в дозор. Зайцы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. В школе зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе стоит коза, хмурит серые глаза.

18.Мой брат – кузнец. Грибы полезны. В гнёздах дрозды. Я поздно узнал об этом. В избушке разбили окно. В поезде везут заказные письма. На возах везут арбузы. В роще гнёзда птиц. Зоя мыла грязную посуду и набрызгала на пол. Видишь, смотрят из гнезда два молоденьких дрозда. Сегодня вдруг исчезло лето, бело, безжизненно кругом. Назвался груздем – полезай в кузов.

19.Закончить предложение.

Завязать …. Застегнуть …. Заплести …. Зашнуровать ….

Бант надо …. Пуговицу надо … . Косу надо …. Ботинки надо ….

Тексты для пересказа

^ 20.КАК НАЗВАТЬ ЗАЙЦА.

Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. Захотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зайку зовут, и не захотели с ним играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.

А как тебя зовут? – задают ему вопрос.

Меня зовут Волком, - говорит заинька.

Телята стали бодать заиньку.

Попался злой Волк! – закричали телята.

Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем. Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайцем, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.

^ 21.ПОЕЗД НЕ ОПАЗДЫВАЕТ.

Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают. У разных людей Ваня узнавал: не замело ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда. Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду. А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.

22.Выучить стихотворения.

Где мой зайка? Где мой зайка?

Ты поди-ка да узнай-ка.

Видно, зайка мой зазнайка.

Но забыть не смог хозяйку.

Зайка не спит – Зою зовёт,

Зайке коза спать не дает.

Возьмите козу, замкните козу

И заинька мой заснет в тазу.

23.Отработать произнесение чистоговорок.

За-за-за - у Зои коза,

Зо-зо-зо - у Зои зонт,

Зу-зу-зу - Зоя под зонтом пасет козу.

Зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы.

За-за-за - Зоин зайка - егоза,

Зо-зо-зо - зовут зайку егозой,

Зу-зу-зу - Зоя любит егозу,

Зы-зы-зы - нет забот у егозы.

Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook