Как сделать вечный двигатель своими руками? Жидкостный вечный двигатель для автомобиля

Человеческая натура такова, что испокон веков люди пытались создать нечто, работающее само по себе, безо всяких воздействий извне. Впоследствии этому устройству дали определение Perpetuum Mobile или . Многие знаменитые ученые разных времен безуспешно пытались его создать, включая и великого Леонардо да Винчи. Он потратил несколько лет на создание вечного двигателя, как путем усовершенствования уже имеющихся моделей, так и пытаясь создать что-то принципиально новое. В конце концов разобравшись, почему же ничего не работает, он первым сформулировал заключение о невозможности создания подобного механизма. Однако изобретателей его формулировка не убедила, и они до сих пор пытаются создать невозможное.

Колесо Бхаскара и подобные проекты вечных двигателей

Доподлинно неизвестно, кто и когда первый попытался создать вечный двигатель, но первое упоминание о нем в рукописях датируется XII веком. Рукописи принадлежат индийскому математику Бхаскаре. В них в стихотворной форме описывается некое колесо, с прикрепленными к нему по периметру трубками, наполовину заполненными ртутью. Считалось, что за счет перетекания жидкости, колесо будет само по себе вращаться бесконечно. Примерно на том же принципе было сделано еще несколько попыток создать вечный двигатель. Как обычно, безуспешно.

Модели, построенные по принципу колеса Бхаскара

Вечный двигатель из цепочки поплавков

Другой прототип вечного двигателя основывается на использовании закона Архимеда. В теории считалось, что цепь, состоящая из полых резервуаров, за счет выталкивающей силы станет вращаться. Не было учтено лишь одно – давление водяного столба на самый нижний бак будет компенсировать выталкивающую силу.

Вечный двигатель, работающий по закону Архимеда

Еще одним изобретателем вечного двигателя является нидерландский математик Симон Стевин. По его теории цепочка из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а нижние шары уравновешивают друг друга. Но и тут коварные законы физики помешали планам изобретателя. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, следовательно, сила тяжести, действующая на шары справа, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары слева, и система остается в равновесии.

Модель вечного двигателя Стевина и его реализация с цепью

Вечный двигатель на постоянных магнитах

С появлением постоянных (и особенно неодимовых) магнитов, изобретатели вечных двигателей вновь активизировались. Существует множество вариаций электрогенераторов на основе магнитов, а один из первых их изобретателей, Майкл Брэди, в 90-х годах прошлого века даже запатентовал эту идею.

Майкл Брэди работает над вечным двигателем на постоянных магнитах в 2002 году

А на видео ниже представлена довольно простая конструкция, которую каждый может сделать у себя дома (если наберете достаточное количество магнитов). Неизвестно, насколько долго будет крутится эта штука, но даже если не учитывать потери энергии от трения, этот двигатель можно считать лишь условно вечным, потому что мощность магнитов со временем ослабевает. Но все равно, зрелище завораживает.

Конечно, мы рассказали далеко не о всех вариантах вечных двигателей, потому что людская фантазия, если и не бесконечна, то весьма изобретательна. Однако все существующие модели вечных двигателей объединяет одно – они не вечны. Именно поэтому Парижская академия наук с 1775 года решила не рассматривать проекты вечных двигателей, а Патентное ведомство США не выдает подобные патенты уже более ста лет. И все же в Международной патентной классификации до сих пор остаются разделы для некоторых разновидностей вечных двигателей. Но это касается лишь новизны конструкторских решений.

Подводя итог, можно сказать лишь одно: несмотря на то, что до сих пор считается, что создание действительно вечного двигателя невозможно, никто не запрещает стараться, изобретать и верить в неосуществимое.

В 1685 г. в одном из выпусков лондонского научного журнала «Философские труды» был опубликован предложенный французом Дени Папеном проект гидравлического перпетуум мобиле, принцип действия которого должен был опровергнуть известный парадокс гидростатики. Как видно из изображенного на рисунке, это устройство состояло из сосуда, сужавшегося в трубку в форме буквы C, которая загибалась кверху и своим открытым концом нависала над краем сосуда.

Автор проекта предполагал, что вес воды в более широкой части сосуда обязательно будет превосходить вес жидкости, находящейся в трубке, т.е. в более узкой его части. Это означало, что жидкость своей тяжестью должна была бы выдавливать саму себя из сосуда в трубку, по которой ей вновь приходилось бы возвращаться в сосуд, — тем самым достигалась требуемая непрерывная циркуляция воды в сосуде.

Как вы предположите, почему на видео "вечный двигатель" работает?

К сожалению, Папен не осознавал того, что решающим фактором в данном случае является не разное количество (а с ним и различный вес жидкости в широкой и узкой частях сосуда), а прежде всего свойство, присущее всем без исключения сообщающимся сосудам: давление жидкости в самом сосуде и изогнутой трубке всегда будет одинаковым. Гидростатический парадокс как раз и объясняется особенностями этого по существу своему именно гидростатического давления.

Называемый иначе парадоксом Паскаля, он утверждает, что суммарное давление, т.е. сила, с которой жидкость давит на горизонтальное дно сосуда, определяется только весом столба жидкости, находящейся над ним, и совершенно не зависит от формы сосуда (например, от того, сужаются или расширяются его стенки) и, следовательно, от количества жидкости.

Жертвами подобных заблуждений были иногда даже люди, работавшие на самом переднем крае современной им науки и техники. Примером может служить сам Дени Папин (1647-1714 гг.) — изобретатель не только «папинова котла» и предохранительного клапана, но и центробежного насоса, а главное — первых паровых машин с цилиндром и поршнем. Папин даже установил зависимость давления пара от температуры и показал, как получать на ее основе и вакуум, и повышенное давление. Он был учеником Гюйгенса, переписывался с Лейбницем и другими крупными учеными своего времени, состоял членом английского Королевского общества и Академии наук в Неаполе. И вот такой человек, который по праву считается крупным физиком и одним из основоположников современной теплоэнергетики (как создатель парового двигателя), работает и над вечным двигателем! Мало этого, он предлагает такой вечный двигатель, ошибочность принципа которого была совершенно очевидна и современной ему науке. Он публикует этот проект в журнале «Философские труды» (Лондон, 1685 г.).

Рис. 1.. Модель гидравлического вечного двигателя Д. Папина

Идея вечного двигателя Папина очень проста — это по существу перевернутая «вверх ногами» труба Зонки (рис. 1). Поскольку в широкой части сосуда вес воды больше, его сила должна превосходить силу веса узкого столба воды в тонкой трубе С. Поэтому вода будет постоянно сливаться из конца тонкой трубки в широкий сосуд. Остается только подставить под струю водяное колесо и вечный двигатель готов!

Очевидно, что на самом деле так не получится; поверхность жидкости в тонкой трубке установится на том же уровне, что и в толстой, как в любых сообщающихся сосудах (как в правой части рис. 1.).

Судьба этой идеи Папина была той же, что и других вариантов гидравлических вечных двигателей. Автор к ней больше никогда не возвращался, занявшись более полезным делом — паровой машиной.

История с изобретением Д. Папином наталкивает на вопрос, постоянно возникающий при изучении истории вечных двигателей: чем объяснить поразительную слепоту и странный образ действий многих весьма образованных и, главное, талантливых людей, возникающие каждый раз, как только дело касается изобретения вечного двигателя?

Мы вернемся к этому вопросу в дальнейшем. Если же продолжить разговор о Папине, то непонятно и другое. Мало того, что он не учитывает уже известные законы гидравлики. Ведь в это время он был на должности «временного куратора опытов» при Лондонском королевском обществе. Папин мог при своих экспериментальных навыках легко проверить предложенную им идею вечного двигателя (так же, как он проверял другие свои предложения). Такой эксперимент легко поставить за полчаса, даже не располагая возможностями «куратора опытов». Он этого не сделал и почему-то отправил статью в журнал, ничего не проверив. Парадокс: выдающийся ученый-экспериментатор и теоретик публикует проект, противоречащий уже утвердившейся теории и не проверенный экспериментально!

В дальнейшем было предложено еще много гидравлических вечных двигателей и с другими способами подъема воды, в частности капиллярных и фитильных (что, собственно, одно и то же) [. В них предлагалось жидкость (воду или масло) поднимать из нижнего сосуда в верхний по смачиваемому капилляру или фитилю. Действительно, поднять жидкость на определенную высоту таким путем можно, но те же силы поверхностного натяжения, которые обусловили подъем, не дадут жидкости стекать с фитиля (или капилляра) в верхний сосуд.

А что же происходит на видео?

Когда в воронку наливается жидкость, то по закону сообщающихся сосудов, уровни должны быть одинаковые, а она в трубку вытекает с большим запаздыванием, стало быть под деревянным штативом находится ещё сосуд из которого вода перекачивается, так как она остановится на середине и не потечёт.Это гидравлический перпетуум мобиле средних веков, в который заложена ошибка, как якобы больший вес воронки вытеснит воду из трубки, но это не так. Любой диаметр трубки и любая форма не имеют значения, уровни просто уровняются

Гидравлический вечный двигатель February 14th, 2017

В 1685 г. в одном из выпусков лондонского научного журнала «Философские труды» был опубликован предложенный французом Дени Папеном проект гидравлического перпетуум мобиле, принцип действия которого должен был опровергнуть известный парадокс гидростатики. Как видно из изображенного на рисунке, это устройство состояло из сосуда, сужавшегося в трубку в форме буквы C, которая загибалась кверху и своим открытым концом нависала над краем сосуда.

Автор проекта предполагал, что вес воды в более широкой части сосуда обязательно будет превосходить вес жидкости, находящейся в трубке, т.е. в более узкой его части. Это означало, что жидкость своей тяжестью должна была бы выдавливать саму себя из сосуда в трубку, по которой ей вновь приходилось бы возвращаться в сосуд, — тем самым достигалась требуемая непрерывная циркуляция воды в сосуде.

Как вы предположите, почему на видео "вечный двигатель" работает?

К сожалению, Папен не осознавал того, что решающим фактором в данном случае является не разное количество (а с ним и различный вес жидкости в широкой и узкой частях сосуда), а прежде всего свойство, присущее всем без исключения сообщающимся сосудам: давление жидкости в самом сосуде и изогнутой трубке всегда будет одинаковым. Гидростатический парадокс как раз и объясняется особенностями этого по существу своему именно гидростатического давления.

Называемый иначе парадоксом Паскаля, он утверждает, что суммарное давление, т.е. сила, с которой жидкость давит на горизонтальное дно сосуда, определяется только весом столба жидкости, находящейся над ним, и совершенно не зависит от формы сосуда (например, от того, сужаются или расширяются его стенки) и, следовательно, от количества жидкости.

Жертвами подобных заблуждений были иногда даже люди, работавшие на самом переднем крае современной им науки и техники. Примером может служить сам Дени Папин (1647-1714 гг.) — изобретатель не только «папинова котла» и предохранительного клапана, но и центробежного насоса, а главное — первых паровых машин с цилиндром и поршнем. Папин даже установил зависимость давления пара от температуры и показал, как получать на ее основе и вакуум, и повышенное давление. Он был учеником Гюйгенса, переписывался с Лейбницем и другими крупными учеными своего времени, состоял членом английского Королевского общества и Академии наук в Неаполе. И вот такой человек, который по праву считается крупным физиком и одним из основоположников современной теплоэнергетики (как создатель парового двигателя), работает и над вечным двигателем! Мало этого, он предлагает такой вечный двигатель, ошибочность принципа которого была совершенно очевидна и современной ему науке. Он публикует этот проект в журнале «Философские труды» (Лондон, 1685 г.).

Рис. 1.. Модель гидравлического вечного двигателя Д. Папина

Идея вечного двигателя Папина очень проста — это по существу перевернутая «вверх ногами» труба Зонки (рис. 1). Поскольку в широкой части сосуда вес воды больше, его сила должна превосходить силу веса узкого столба воды в тонкой трубе С. Поэтому вода будет постоянно сливаться из конца тонкой трубки в широкий сосуд. Остается только подставить под струю водяное колесо и вечный двигатель готов!

Очевидно, что на самом деле так не получится; поверхность жидкости в тонкой трубке установится на том же уровне, что и в толстой, как в любых сообщающихся сосудах (как в правой части рис. 1.).

Судьба этой идеи Папина была той же, что и других вариантов гидравлических вечных двигателей. Автор к ней больше никогда не возвращался, занявшись более полезным делом — паровой машиной.

История с изобретением Д. Папином наталкивает на вопрос, постоянно возникающий при изучении истории вечных двигателей: чем объяснить поразительную слепоту и странный образ действий многих весьма образованных и, главное, талантливых людей, возникающие каждый раз, как только дело касается изобретения вечного двигателя?

Мы вернемся к этому вопросу в дальнейшем. Если же продолжить разговор о Папине, то непонятно и другое. Мало того, что он не учитывает уже известные законы гидравлики. Ведь в это время он был на должности «временного куратора опытов» при Лондонском королевском обществе. Папин мог при своих экспериментальных навыках легко проверить предложенную им идею вечного двигателя (так же, как он проверял другие свои предложения). Такой эксперимент легко поставить за полчаса, даже не располагая возможностями «куратора опытов». Он этого не сделал и почему-то отправил статью в журнал, ничего не проверив. Парадокс: выдающийся ученый-экспериментатор и теоретик публикует проект, противоречащий уже утвердившейся теории и не проверенный экспериментально!

В дальнейшем было предложено еще много гидравлических вечных двигателей и с другими способами подъема воды, в частности капиллярных и фитильных (что, собственно, одно и то же) [. В них предлагалось жидкость (воду или масло) поднимать из нижнего сосуда в верхний по смачиваемому капилляру или фитилю. Действительно, поднять жидкость на определенную высоту таким путем можно, но те же силы поверхностного натяжения, которые обусловили подъем, не дадут жидкости стекать с фитиля (или капилляра) в верхний сосуд.

А что же происходит на видео?

Когда в воронку наливается жидкость, то по закону сообщающихся сосудов, уровни должны быть одинаковые, а она в трубку вытекает с большим запаздыванием, стало быть под деревянным штативом находится ещё сосуд из которого вода перекачивается, так как она остановится на середине и не потечёт.Это гидравлический перпетуум мобиле средних веков, в который заложена ошибка, как якобы больший вес воронки вытеснит воду из трубки, но это не так. Любой диаметр трубки и любая форма не имеют значения, уровни просто уровняются

Среди множества проектов «вечного двигателя» было немало и таких, которые основаны на всплывании тел в воде. Высокая башня в 20 м высоты наполнена водой. Наверху и внизу башни установлены шкивы, через которые перекинут прочный канат в виде бесконечного ремня. К канату прикреплено 14 полых кубических ящиков в метр высоты, склепанных из железных листов так, что внутрь ящиков вода проникнуть не может. Наши рисдва рисунка изображают внешний вид такой башни и ее продольный разрез.


Проект мнимого «вечного» водяного двигателя.


Уcтpoйствo башни предыдущего рисунка.

Как же действует эта установка? Каждый, знакомый с законом Архимеда, сообразит, что ящики, находясь в воде, будут стремиться всплыть вверх. Их увлекает вверх сила, равная весу воды, вытесняемой ящиками, т. е. весу одного кубического метра воды, повторенному столько раз, сколько ящиков погружено в воду. Из рисунков видно, что в воде оказывается всегда шесть ящиков. Значит, сила, увлекающая погруженные ящики вверх, равна весу 6 м 3 воды, т. е. 6 тоннам. Вниз же их тянет собственный вес ящиков, который, однако, уравновешивается грузом из шести ящиков, свободно свисающих на наружной стороне каната.

Итак, канат, перекинутый указанным образом, будет всегда подвержен тяге в 6 тонн, приложенной к одной его стороне и направленной вверх. Ясно, что сила эта заставит канат безостановочно вращаться, скользя по шкивам, и при каждом обороте совершать работу в 6000 * 20 = 120 000 кгм.

Теперь понятно, что если усеять страну такими башнями, то мы сможем получать от них безграничное количество работы, достаточное для покрытия всех нужд народного хозяйства. Башни будут вращать якоря динамомашин и давать электрическую энергию в любом количестве.

Однако если разобраться внимательно в этом проекте, то легко убедиться, что ожидаемого движения каната происходить вовсе не должно.

Чтобы бесконечный канат вращался, ящики должны входить в водяной бассейн башни снизу и покидать его сверху. Но ведь, вступая в бассейн, ящик должен преодолеть давление столба воды в 20 м высотой! Это давление на квадратный метр площади ящика равно ни много, ни мало двадцати тоннам (весу 20 м 3 воды). Тяга же вверх составляет всего только 6 тонн, т. е. явно недостаточна, чтобы втащить ящик в бассейн.

Среди многочисленных образчиков водяных «вечных» двигателей, сотни которых придуманы были изобретателями-неудачниками, можно найти очень простые и остроумные варианты.

Взгляните на рисунок. Часть деревянного барабана, укрепленного на оси, все время погружена в воду. Если справедлив закон Архимеда, то погруженная в воду часть должна всплывать и, коль скоро выталкивающая сила больше силы трения на оси барабана, вращение никогда не прекратится…


Еще один проект «вечного» водяного двигателя.

Не спешите с постройкой этого «вечного» двигателя! Вас непременно постигнет неудача: барабан не сдвинется с места. В чем же дело, в чем ошибка наших рассуждений? Оказывается, мы не учли направления действующих сил. А направлены они будут всегда по перпендикуляру к поверхности барабана, т. е. по радиусу к оси. Из повседневного опыта каждый знает, что невозможно заставить колесо вращаться, прикладывая усилия вдоль радиуса колеса. Чтобы вызвать вращение, надо приложить усилие перпендикулярно к радиусу, т. е. по касательной к окружности колеса. Теперь уже нетрудно понять, почему и в этом случае закончится неудачей попытка осуществить «вечное» движение.

О "вечном двигателе", "вечном движении" часто говорят и в прямом и в переносном смысл е слова, но не все отдают себе отчёт, что, собственно, надо подразумевать под этим выражением. Вечный двигатель - это такой воображаемый механизм, который безостановочно движет сам себя и, кроме того, совершает ещё какую-нибудь полезную работу (например, поднимает груз). Такого механизма никто построить не смог, хотя попытки изобрести его делались уже давно. Бесплодность этих попыток привела к твердому убеждению в невозможности вечного двигателя и к установлению закона сохранения энерги и - фундаментального утверждения современной науки. Что касается вечного движения, то под этим выражением подразумевается непрекращающееся движение без совершения работы.

§ 1. Детали

* Станина
* Кронштейн-балка
* Успокоитель фронтально-вертикальный (y+,y-;z+,z-)
* Успокоитель горизонтальный (х+,х-)
* Ротор
* Ускоритель привода

§ 2. Используемые материалы

* Станина - диэлектрик, неметалл (фарфор, углепластик);
* Кронштейн - балка - диэлектрик, неметалл (фарфор, углепластик);
* Успокоители - диэлектрик, постоянный магнит;
* Ротор - магнит, свинец;
* Ускоритель привода - магнит, свинец.

§ 3. Описание деталей

* Станина - обеспечивает целостность конструкции, являясь платформой для сборки и работы агрегата;
* Кронштейн-балка - крепится на станину, фиксирует успокоитель фронтально-вертикальный;
* Успокоитель фронтально-вертикальный - ограничивает движение ротора по осям "у" и "z";
* Успокоитель горизонтальный - ограничивает движение ротора по оси"х";
* Ротор - находясь в пространстве, ограниченном магнитными полями по осям x,y,z, может совершать вращательное движение вокруг своей оси подвоздействием ускорителя привода;
* Ускоритель привода - приводит в движение ротор.
§ 4. Принцип работы

Ротор приводится в движение ускорителем привода, при этом, находясь в ограниченном по осям координат пространстве, имеет возможность вращаться только вокруг своей оси. Это достигается за счет действия успокоителей. Постоянный магнит У.п. воздействует на пластины противоположного полюса, расположенные на зубьях ротора. Магнитное поле, возникающее между этими двумя полюсами заставляет пластины на роторе удаляться от У.п., тем самым приводя ротор во вращательное движение. Форма зубьев (угол наклона, угол атки) определяют направление (знак момента) и скорость вращения ротора. Находясь в невесомости на ротор не будут действовать сила притяжения, а поместив агрегат в вакуум на него не будет действовать сила сопротивления воздуха.

§ 5. Необходимые и достаточные условия работы агрегата

Необходимым и достаточным условием вечной работы агрегата является наличие безвоздушной среды (вакуум). Желательным условием является отсутствие силы притяжения. В теор ии - идеальный случай - нахождение агрегата за пределами атмосферы Земли, в открытом космосе.

* Находиться в помещении, где работает агрегат без средств радиозащиты;
* Касаться токоведущих частей агрегата;
* Касаться ротора;
* Cамостоятельно пытаться остановить ротор агрегата.

Описанный проект много раз всплывал впоследствии во всевозможных видоизменениях.
Опубликовано с сокращениями, полностью читать: http://www.lisenko.ru/handycraftindustry/information/perpetum

  • Какие существуют вечные двигатели?

    Вопрос: Какие существуют вечные двигатели?

    Ответ: Никакие. Но, несмотря на это, существует классификация вечных двигателей.

    Вечный двигатель (perpetuum mobile) -- делится на вечные двигатели первого рода и второго рода. Причины, по которой их нельзя построить, называются первое и второе начала термодинамики. Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно, подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в рассмотрении всех подобных проектов (основанием было примерно следующее: халявы не бывает).

    Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энерги и из окружающей среды.

    Вечный двигатель второго рода -- это машина, которая уменьшает энерги ю теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.
    http://physkaz.8m.com/children/node15.html

  • ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ЧАСАХ

    Французская академия наук, отказавшаяся когда-то принимать на рассмотрение проекты вечных двигателей, тем самым притормозила технический прогресс, надолго задержав появление целого класса удивительных механизмов и технологий. Лишь немногие разработки сумели пробить себе дорогу сквозь этот заслон.

    Одна из них - не требующие завода часы, которые по иронии судьбы сегодня выпускаются именно во Франции. Источником энерги и служат колебания температуры воздуха и атмосферного давления в течение дня. Специальная герметическая емкость в зависимости от изменения среды слегка "дышит". Эти движения передаются на ходовую пружину, подзаводя ее. Механизм продуман так тонко, что изменение температуры всего на один градус обеспечивает ход часов в течение двух последующих суток. При условии исправности этот механизм будет функционировать ровно столько, сколько светит Солнце и существует Земля, то есть практически вечно.
    http://www.prospekt.souz.sebastopol.ua/rio-vechnyi-dvigatel.htm

  • В Госдуме появились вечный двигатель и депо "летающих тарелок"

    Что несут депутатам избиратели-изобретатели

    О, сколько нам открытий чудных готовит архив Государственной Думы! Сколько фантастических вещей покоится на его пыльных полках. Здесь можно увидеть вечный двигатель и секретное супероружие, пружинную электростанцию и депо "летающих тарелок", а также многие сотни других безумных проектов российских избирателей-изобретателей.

    К этой сокровищнице русской мысли меня привел документ, подписанный председателем Комитета Госдумы по науке и образованию Александром Шишловым. Мне он показался немного странным. Я даже не поверил своим глазам. На аккуратно зарегистрированном канцелярией думском бланке депутат бесстрастно уведомлял неведомого адресата: "Уважаемый Александр Иванович! В своем письме в Государственную Думу Вы излагаете свою гипотез у о катастрофических изменениях, происходивших на Земле в результате падения гигантского астероида. Поднятый Вами вопрос не входит в круг вопросов, относимых Конституцией к ведению ГД".

    Обуреваемый смутным страхом за Землю и Конституцию, я гигантским астероидом влетел (т. е. зашел) в вышеуказанный комитет. Там мне сказали: "Ха! Такого добра у нас навалом!" Показали пухлые папки с письмами других мыслителей, а по поводу астероида попросили не беспокоиться. Это избиратель А. Дубинин из города Рыбинска наконец-то решил для себя тайну гибели динозавров.

    Дубинин, разумеется, решил сообщить об открытии миру с помощью Думы. В итоге Комитет по науке был засыпан письмами, которые самокритично начинались эпиграфом "Безумству храбрых поем мы песню" и заканчивались гордой подписью "ученая степень и звание "Мудрый". В них автор знакомит депутатов с подробностями истории убийства динозавров метеор итом. "Если бы падение (метеор ита) произошло днем, - пишет Дубинин, - то Земля ушла бы в межзвездное пространство и превратилась в блуждающую планету. Если ночью - Земля упала бы на Солнце и сгорела". Нашей планете повезло: удар пришелся в районе полюса. Правда, и тут была засада - планета стала качаться, из-за чего "южный и северный полюса стали меняться местами". Причем делали они это три раза. "При таком качании пришла в движение вода, и все, что дышало и двигалось, все, что росло и цвело, все погибло в водной пучине".

    Тяжело с ними работать, - тяжко вздыхает сотрудник комитета Михаил Лобанов, - к счастью, в Думу изобретателей охрана не пускает. Мы сами к ним выходим. Тут главное - не поворачиваться к ним спиной... Была же история в Москве лет двадцать назад, когда один сумасшедший изобретатель отрезал голову ни в чем не повинному чиновнику. Иногда смотришь на такого кулибина и думаешь: интересно, прихватил он с собой ножик?

    Вечный двигатель на пружинах заменит Днепрогэс

    Увы, гении земли русской полезными изобретениями думский Комитет по науке балуют редко. Если труд серьезен, автору дают координаты профильного института. Но чаще всего разговор с изобретателем напоминает анекдот.

    Пришел как-то в комитет человек, - рассказывает Михаил Лобанов, - с разработкой супероружия. Предъявляет официальную бумагу, что он направлен сюда ФСБ. Мы, конечно, жутко заинтригованы. Спрашиваем, а где чертежи? Тот удивляется: а зачем? Я, говорит, изобрел красную кнопку. Ее нажимаешь - и все ядерное оружие противника взрывается. Мы любопытствуем: а как это сделать? Гость, подбоченясь, изрекает: "Я вам принес идею. А ваша задача - ее реализовать".

    К кипучей энерги и народного творчества депутаты уже привыкли. Сложнее приходится с самой легендарной прослойкой творцов - с многочисленными изобретателями вечных двигателей. В большинстве своем этот народ вполне вменяемый, но стремление обмануть законы физики доводит их до исступления. К примеру, пенсионер Поздняков из Москвы ведет неравную войну со всем миром, защищая свой "преобразователь энерги и" - пружинную электростанцию, которая без всяких затрат давала бы энерги и больше, чем Днепрогэс. Он прислал депутатам свою книгу "Третья патентная война" - многостраничную летопись хождения по кабинетам врагов технического прогресса. Начиналась она так: "В моих мыслях в свободные от дел часы строились комбинации из колес, шестерен, пружин..." Теперь посетившее "в свободные часы" вдохновение пенсионера приходится изучать комитету и тысячный раз писать, что "преобразователь энерги и" не входит в круг вопросов, относимых Конституцией к ведению Госдумы".

    Как инопланетяне построили станцию на Луне

    И все-таки иногда депутаты радуют несчастных изобретателей. Например, один из них прислал в комитет восторженное письмо: "Я получил Ваш ответ от 28 февраля 2003 года. Он стал первым полученным ответом от государственного учреждения за тридцать (!) лет моих неоднократных обращений к ним". И хотя дальше российский гений принялся рассказывать об инопланетянах: "Я вспомнил, что экспедиция в нашу Солнечную систему наших звездных соседей построила на Луне станцию межзвездной связи и депо НЛО (после чего наверняка получит из Думы бумагу, что "лунное депо НЛО не входит в круг вопросов, относимых Конституцией..."), - я в первый раз в жизни порадовался за депутатов. Могут же они, когда захотят, сделать избирателю приятное.

    А я все-таки верю, что новый Ломоносов скоро приедет в Москву, - признался мне один из сотрудников комитета. - В ином случае какого черта я бы стал копаться в этих чертежах и расчетах!

    И ткнул пальцем в толстую папку изобретений российских избирателей.

    МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

    Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета Госдумы по науке и образованию:

    Изобретения как таковые не в нашей компетенции. Задача Комитета по науке и образованию - развивать законодательство, чтобы помочь изобретателю на государственном уровне. Например, приняв новый закон "О патентах", мы смогли защитить интеллектуальную собственность, установив приоритет права изобретателя на созданный им продукт. Если мы не будем уважать и поддерживать изобретателей, то просто поставим крест на науке и промышленности России.

    Владимир ВОРСОБИН
    http://www.kp.ru/daily/23052/4394/

  • Perpetuum mobile

    Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (лат. perpetuum mobile, буквально - вечное движение), воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энерги и извне. В. д. противоречит закону сохранения и превращения энерги и (см. Энерги и сохранения закон) и неосуществим. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энерги и из ничего. Первые проекты В. д. относятся к 13 в. (Виллар д"Оннекур, 1245, Англия; Пьер де Марикур, 1269, Франция). Широкую популярность идея В. д. получила в 16-17 вв., в эпоху перехода к машинному производству; до 19 в. количество проектов В. д. неуклонно возрастало. Идея создания В. д. занимала не только фантазеров-самоучек, мало знакомых с основами физики, но и некоторых учёных. К концу 18 в., вследствие бесплодности многовековых попыток осуществления В. д., среди учёных укрепилось убеждение в невозможности его создания, и с 1775 Французская АН отказалась рассматривать проекты В. д. В середине 19 в., с установлением закона сохранения энерги и, была доказана принципиальная неосуществимость В. д. Несмотря на это, тщетные попытки создания В. д. предпринимались малосведущими изобретателями и в последующее время. Во многих проектах В. д. прибегают к действию силы тяжести. Пример такого проекта показан на рис. 1. В подобных механизмах некоторое тяжёлое тело совершает замкнутый путь; при его опускании возвращается точно такое же количество работы, какое было затрачено на его поднятие. Поэтому такие механизмы могут совершать работу лишь за счёт первоначального запаса кинетической энерги и, сообщенного им при пуске; когда же этот запас будет полностью израсходован, В. д. остановится. Более сложны проекты В. д., в которых механическая энерги я превращается в др. виды энерги и (электрическую, тепловую и т.п.). В отличие от механических В. д., их называют физическими В. д. Проектом такого В. д. является, например, комбинация электродвигателя и электромашинного генератора (динамо-машины). Но так как никакими превращениями энерги и нельзя увеличить её общего количества, В. д. такого типа также неосуществимы. Идея о неосуществимости В. д. часто служила исходным пунктом для важных научных выводов. Так, С. Стевин в своих <Началах равновесия> (1587) рассматривает цепь из 13 шаров, перекинутую через трёхгранную призму (рис. 2). Если бы правая часть её из двух шаров не уравновешивалась левой из четырёх, цепь пришла бы сама собой в вечное движение, чего в действительности не наблюдается. Отсюда Стевин вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости. Помимо указанных В. д., названных В. д. 1-го рода, рассматривают ещё В. д. 2-го рода - воображаемую периодически действующую машину, которая целиком превращала бы в работу теплоту, извлекаемую ею из окружающих тел (океана, атмосферного воздуха или др. практически неисчерпаемых природных источников теплоты). Однако В. д. 2-го рода также принципиально неосуществим. Хотя он формально и не противоречит закону сохранения энерги и, но он находится в противоречии со вторым началом термодинамики. От В. д. следует отличать <мнимые> В. д. - механизмы, работающие за счёт природных запасов энерги и (солнечной, ядерной и т.д.). Такие механизмы могут работать весьма долго, но с идеей В. д. они ничего общего не имеют.
    Лит.: Планк М., Принцип сохранения энерги и, пер. с нем., М. - Л., 1938; Кудрявцев П. С., История физики, ч. 1, М., 1956.
    http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/004/637.htm
  • Ученые-россияне создали опытный образец "вечного" двигателя

    В подмосковном НИИ космических систем (НИИ КС) разрабатывают "вечный" двигатель, который может быть использован как в космосе, так и на Земле. "В институте уже несколько лет идет работа над так называемым движителем без выброса реактивной массы", - рассказал в среду директор-научный руководитель НИИ КС Валерий Меньшиков.
    По его словам, "ученые уже создали опытный образец двигателя нетрадиционного типа". "Перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо", - пояснил Меньшиков. "При этом в получаемом эффекте движения мы, возможно, наблюдаем неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, гравитационное поле", - добавил он. "На опытном образце нам уже удалось зафиксировать тягу до 28 г, но она наблюдается пока в течение нескольких минут", - сказал начальник отдела НИИ КС Юрий Даньшов. "Может показаться, что данное значение тяги чрезвычайно мало, однако если такая тяга будет действовать на спутник массой 100 кг в течение 20 минут, он сможет поднять свою орбиту более чем на 2 км", - отметил ученый.
    Срок работы такого двигателя составит не менее 15 лет, утверждают его разработчики, максимальное число включений - около 300 тысяч. Для питания двигателя используется электроэнерги я солнечных батарей. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента при измерении тяги макета, считают специалисты, прибор надо проверить в космосе или же сбросить в глубокую шахту, где при падении создается эффект невесомости. "Официальная наука сравнивает исследования в этой области с попытками создать "вечный двигатель", однако крупнейшие фирмы Запада занимаются этой проблемой очень серьезно и вкладывают в разработки значительные средства", - сказал Меньшиков. По мнению подмосковных ученых, движитель можно будет использовать не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций. "Этот экологически чистый двигатель в будущем может найти применение на воздушном и наземном транспорте ", - отметил Меньшиков.
    http://www.strana.ru/news/232242.html

  • Вечный двигатель создан

    Сегодня в мире работает 20 устройств с коэффициентом полезного действия 300-500 проц. 20 вечных двигателей дают больше энерги и, чем потребляют, - заявляет Анатолий Акимов - директор Международного института теор етической и прикладной физики Российской Академии естественных наук. - Откуда берут? Из вакуума. Если вакуум порождает элементарные частицы, то для физики даже не стоит вопрос - есть ли там энерги я. Есть, нужно только уметь ее взять.
    Простейшее устройство - профессора Потапова, на испытании которого в НПО "Энерги я" я присутствовал. Вертикальная труба, по ней электронасос гоняет воду. Сначала вода холодная. Через 40 минут - 90 градусов, рукой прикоснуться невозможно. А нагревателя в трубе нет.
    Вода вращается по спирали. Конечно, не все так просто: необходимо рассчитать саму спираль, в определенном месте поставить рассекатель, который превращает воду в прямолинейный поток. Результат: электромотор потребляет 1 кВт энерги и. Количество выделяемой водой в виде тепла энерги и соответствует 4 кВт.
    Но это игрушки. Из вакуума можно выделить энерги и в 10Е81 раз больше, чем из ядра, которым занимается термоядерная физика. При этом если над проблемами элементарных частиц безуспешно бьются лучшие умы человечества, строя гигантские ускорители на десятки км в диаметре (стоит это миллиарды), то первые образцы "вечных двигателей" уже работают.
    - Почему же вы не продадите патент промышленникам и не наладите массовое производство?
    - Простейшие образцы выпускаются. И потом к нам обращались, предлагали деньги. Мы, в свою очередь, предлагали создать предприятие с паями 50:50 и начать производство. Это никого не устроило. Новые технологии хоронят чуть не все самые выгодные формы бизнеса. Есть опасение, что патенты купят не для того, чтобы использовать, а чтобы положить под сукно.

    Несуществующий вечный двигатель

    До того, как был открыт закон сохранения энерги и, в течение столетий упорно делались попытки создать такую машину, которая позволяла бы совершать больше работы, чем затрачивается энерги и. Она заранее получила название " perpetuum mobele".
    Вечный двигатель - воображаемый, но неосуществимый двигатель, который после пуска его в ход совершает работу неограниченно долгое время
    Вот как писал о значении для человечества вечного двигателя замечательный французский инженер Сади Карно: " Общее и философское понятие "perpetuum mobile" содержит в себе не только представление о движении, которое после первого толчка продолжается вечно, но действие прибора или какого-нибудь собрания таковых, способного развивать в неограниченном количестве движущую силу, способного выводить последовательно из покоя все тела природы, если бы они в нём находились, нарушать в них принцип инерции, способного, наконец, черпать из самого себя необходимые силы, чтобы привести в движение всю Вселенную, поддерживать и беспрерывно ускорять её движение. Таково было бы действительно создание движущей силы. Если бы это было возможно, то стало бы бесполезным искать движущую силу в потоках воды и воздуха, в горючем материале, мы имели бы бесконечный источник, из которого могли бы бесконечно черпать".
    Вечные двигатели обычно конструируют на основе использования следующих приёмов или их комбинаций:


    1. Подъём воды с помощью архимедова винта;
    2. Подъём воды с помощью капилляров;
    3. Использование колеса с неуравновешивающимися грузами;
    4. Природные магниты;
    5. Электромагнетизм;
    6. Пар или сжатый воздух.

    Идея вечного движения была очень популярна в средние века. Обладание таким секретом такого двигателя казалось более заманчивым, чем даже искусство делать золото из недрагоценных металлов. Множество людей занималось этой неразрешимой проблемой. Среди них были даже люди с неплохим по тем временам образованием. Известно, что множество трудов Ньютона содержат конструкции вечного двигателя. В записях Леонардо да Винчи тоже были найдены несколько набросков perpetuum mobile.
    Наиболее часто встречающаяся модель вечного двигателя, основанная на применении колеса с неуравновешенными грузами (рис.1). Машина состоит из двух колес(шкивов), помещенных в верхней и нижней частях башни, наполненной водой. Через шкивы переброшен бесконечный канат с прикрепленными к нему легкими ящикам. Автор проекта уверял, что правые на рисунке ящики, всплывая под действием архимедовой силы, заставляют вращаться колеса. На смену всплывающим ящикам в воду будут входить другие, поддерживая " вечное движение".
    Сравнительно мало предпринималось попыток создания вечных двигателей второго рода. Для работы обычного теплового двигателя необходимо иметь нагреватель и холодильник. Очень заманчивой кажется задача создания тепловой машины, которая могла бы совершать механическую работу с использованием нагревателя.
    Можно подсчитать, что при охлаждении мирового океана только на один градус можно получить энерги ю, достаточную для обеспечения всех потребностей человечества при современном уровне её потребления на 14000 лет.
    Двигатели, которые работают за счёт разности энерги й, возникающей во времени и пространстве, появились давно. Часть из них действует по очень простому и вполне ясному принципу. Но есть и такие, которые можно принять за вечный двигатель второго рода: разобраться, почему они работают, совсем непросто.
    Считается, что первое подобное устройство изготовил голландец Корнелиус Дреббель (1572 - 1634), талантливый инженер и физик. В 1598 г. он запатентовал, а спустя девять лет продемонстрировал английскому королю Якову I <вечные> часы, которые не требовали подзавода: их гири поднимало постоянно меняющееся атмосферное давление.
    В начале 60-х гг. ХХ в. мировую сенсацию произвела игрушка, получившая в СССР название <вечно пьющая птичка> или <птичка Хоттабыча>(рис.2).
    Тонкая стеклянная колбочка с горизонтальной осью посередине впаяна в небольшую ёмкость. Свободным концом колбочка почти касается её дна. В нижнюю часть игрушки налито немного жидкости, а верхняя, пустая, обклеена снаружи тонким слоем ваты. Декоративный клюв, подставка в виде лапок и хвостик из пёрышка довершают облик забавной птички. Перед игрушкой ставят стаканчик с водой и наклоняют её, заставляя <попить>. И тут происходит нечто удивительное: не дожидаясь повторного приглашения, птичка начинает два-три раза в минуту наклоняться и окунать головку в стаканчик Раз за разом, непрерывно, днём и ночью кланяется птичка, пока в стаканчике не кончится вода.
    Механизм такого явления понятен: жидкость в нижней ёмкости испаряется под влиянием комнатного тепла, давление растёт и вытесняет жидкость в трубочку. Верхняя часть игрушки перевешивает, она наклоняется, и пар уходит в головку птички. Давление выравнивается, жидкость стекает в нижнюю ёмкость. Теперь уже она перевешивает и воз вращает птичку в первоначальное положение. Через некоторое время процесс повторяется. На первый взгляд здесь нарушается второе начало термодинамики: перепад температур отсутствует, <птичка Хоттабыча> лишь отбирает тепло из воздуха, т. е. работает за счёт <монотермического источника>. Но это только на первый взгляд.
    Птичка не зря окунает головку в стаканчик вода из мокрой ваты интенсивно испаряется, охлаждая верхний шарик Возникает разность температур верхнего и нижнего сосудов, за счёт которой и <живёт> птичка. Если испарение прекратится (высохнет вата или влажность воздуха достигнет точки росы), птичка, в полном согласии со вторым началом термодинамики, двигаться перестанет, и даже Хоттабыч ей не поможет.
    Много необоснованных надежд породили и несложные бытовые устройства - кондиционеры. Некоторые их модели умеют не только охлаждать помещение, но и нагревать его, отбирая тепло у холодного уличного воздуха. Исследования показывают, что на каждый киловатт электрической мощности, подведённой к такому устройству, в комнате выделяется 2,5 кВт тепла - гораздо больше, чем от простого нагревателя. Но это не означает, что кондиционер нарушает второе начало термодинамики. Просто он работает как <тепловой насос>, подобно обычному холодильнику, который тоже <выкачивает> тепло из морозильной камеры в кухню.
    И хотя электроэнерги ю <тепловой насос> использует гораздо эффективнее, чем калорифер, не меньше половины её всё-таки теряется. Мощность таких <псевдовечных двигателей> очень низка: слишком уж малы разности температур и давлений, при которых они работают. Поэтому конкурировать с традиционными источниками энерги и - электростанциями - они не могут и мировых энергетических проблем не решат.
    Вечный двигатель - романтическая мечта подвижников, пытавшихся дать человечеству беспредельную власть над природой, вожделённый источник обогащения для шарлатанов и авантюристов; сотни, тысячи проектов, так никогда не осуществлённых; хитроумные механизмы, которые, казалось, вот-вот должны были заработать, но почему-то оставались в неподвижности. В самой идее вечного двигателя кроется какая-то тайна, что-то, что заставляет людей искать и искать его секрет.
    http://tmn.fio.ru/works/72x/306/03/032.htm

  • ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ не на плоской Земле

    Живущий вечно - вечно прав.
    Дон ЮАН.

    Во всех Энциклопедиях Мира записано:

    "Вечный двигатель создать невозможно, так как это противоречит Закону сохранения и превращения энерги и".
    Стоило пропустить одно только слово и приведенное выше откровение ставит все с ног на голову.
    Это на плоской Земле создать Вечный двигатель не возможно . На самом деле в моей интерпретации. Закон о сохранении и превращении энерги и трактуется так:
    В мире существует только то, что движется? Галактика, Солнечная система. Земля,: всё находится в вечном движении.
    Система "Земля - Луна" служит наглядным подтверждением существа Вечного двигателя. Луна не только вечно вращается вокруг Земли, но и выполняет на нашей планете гигантскую работу по перемещению вод Мирового океана: прилив - отлив,
    Искусственные спутники Земли, Солнца в принципе являются Вечными двигателями, созданными умом и руками человека.
    Трудно поверить, что человек, живущий в вечно движущемся мире и осознающий это (!), вдруг станет утверждать, что Вечного двигателя, т.е. РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕГО МИРА нет, и не может быть.
    А ведь альтернатива Чернобылю для Человека разумного всегда была и есть. Надо только признать, что Вечный двигатель в природе существует и научиться пользоваться его энерги ей.
    http://aids7miracles.narod.ru/vech_dvig.htm

  • Прощай "вечный двигатель". Да здравствует свободная энерги я!

    Нельзя не согласиться с тем, что выражение "вечный двигатель" в современной его интерпретации приобрело значение издевки корифеев над неучами, не знающими основ физики и мечтающими об изобилии энерги и из ничего. Выражение "вечный двигатель" - это грустный пример создания эффективного укоренившегося отрицательного ярлыка в умелой контр пропагандистской дезинформационной работе по насаждению необходимой научно-технической политики и сдерживанию технической информации. Поэтому попытки реабилитации понятия "вечный двигатель" дают лишь противоположный, отрицательный результат вместо того, чтобы способствовать пропаганде использования передовых научных знаний и технологий. Хватит биться лбом о стенку, защищая и оправдывая "вечный двигатель"! Пора сменить навязываемую ученым "оборонительную" тактику. Пусть официальная наука теперь "оправдывается" почему она довела современную теор етическую физику до абсурда, неспособная ничего объяснить, не говоря уже о технологиях разоряющих Природу и ставящих под угрозу существование Человечества на Земле! .
    Мое "прозрение", понимание реального положения дел в науке и технологиях было стремительным и шокирующим. Предшествовало этому знакомство с работами В.А.Ацюковсого , А.Чернетского, Р.Авраменко , В.Авраменко , А.Мельниченко и др. По простоте душевной в начале "душила" обида патриота, что наши гениальные ученые первыми открывают неограниченные источники энерги и, создают "вечные двигатели", совершенствуют фундаментальные знания, а никто не только у нас в стране, но и за рубежом не "бьет в литавры", не "трубит в фанфары". Наша тогдашняя идеологическая атмосфера не давала даже повода зародится зернам сомнения в причине. Причина могла быть только одна - "слепость бюрократов от науки", теплилась твердая вера в "доброго барина". Шло время, а "барин все не едет" - это уже было по меньшей мере странно, тем более что "перестройка" была в разгаре. Шок наступил после получения доступа к мировой научно - технической информации через Интернет.
    Оказывается, что с середины ХIХ века наряду с традиционными технологиями и устройствами существовали действующие и запатентованные самые разнообразные (от механических до электрических) так называемые самоподдерживающиеся устройства. Самоподдерживающиеся устройства - это устройства, которые после запуска в работу вырабатывали энерги ю достаточную для протекания технологического процесса и поддержания работы устройства, т.е. не требующие поступления дополнительной энерги и (топлива) из вне (Free Energy, Zero Point Energy и пр.). Причем затрачиваемая для запуска устройства мощность могла быть во много раз меньше получаемой при его работе мощности (устройства с КПД>1 (overunity)) , что свидетельствовало об обменных процессах с тонкой окружающей средой (эфиром, физическим вакуумом), средой, которая всегда является реальным участником процесса, а не пассивным зрителем. И именно на этих обменных процессах и были основаны эти изобретения - у Джон Ворелл Кили (John W.Keely) - это созвучные волны эфира (Sympathetic Vibration), у Никола Тесла (Nikola Tesla) , Томаса Морей (T.H.Moray) , Брюс де Пальма (Bruce DePalma) - это лучистая энерги я (Radiant Energy).
    Таким образом, оказывается что в течение более ста лет Человечество не может внедрить технологии основанные на свободной энерги и, т.е. не требующие добычи и транспортировки топлива, использующие энерги ю тонкой материи окружающей среды - эфира, физического вакуума.
    Одним из фундаментальных законов Вселенной является закон свободы выбора. Все мы знаем его роль и последствия в обыденной жизни, но не менее, а может и еще более важную роль он играет в развитии науки, когда в отправной точке истории перед наукой стоит выбор, по какому пути развития пойти. Официальная наука свой выбор сделала - провозгласила считать релятиви стскую концепцию пустого пространства Эйнштейна единственно верной и непоколебимой. В 1964 г. Президиум АН СССР издает закрытое постановление, запрещающее всем научным советам и журналам, научным кафедрам принимать, рассматривать, обсуждать и публиковать работы, критикующие теор ию Эйнштейна . Запретить публиковать статьи о "вечных двигателях" можно было уже открыто, такой запрет содержится в открытых положениях большинства физических журналов и ученых советов, т.к. решение Французской Академии Наук (1775) о запрете на рассмотрение любого типа моделей так называемых "вечных двигателей", никто до настоящего времени не отменял.
    Мы же, вооружившись принципом "ничего не принимать на веру, только то, что пропустишь через свое сознание", вернемся назад к отправной точке истории и проанализируем, так ли это на самом деле.
    Джон Ворелл Кили (1827-1898), выдающийся американский естествоиспытатель ХIХ века, когда ему говорили, что он зря тратит силы, пытаясь построить "вечный двигатель", откровенно недоумевал и отвечал: "Посмотрите вокруг. В природе повсюду происходит нескончаемое (вечное) движение. Беспрерывно вращаются планеты, неустанно возрождается и процветает жизнь, непрестанно вибрируют молекулы, возбуждая вокруг себя бесчисленные колебания тонких сред. Каким образом это осуществляется и как поддерживается - вопрос особый, и за пояснениями здесь нужно обратиться к Творцу. Но таково фактическое положение дел. И поэтому совершенно естественно и правомерно стремление освоить эти вечные движения и поставить их на службу страждущему человечеству". К словам Кили можно прислушаться, потому что он не только отстаивал подобные взгляды, но и добился удивительных результатов в отношении практического их использования. Кили освоил такие неуловимые движения эфирных сред и построил множество механизмов, работающих за счет неизвестных и до сих пор скрытых от нашего понимания глубинных энерги й мироздания.
    Лаборатория Кили была заполнена многочисленными и совершенно непонятными конструкциями со странными названиями, типа: Либратор, Симпатический Трансмиттер и т.п. В их состав входили музыкальные инструменты (цитра, гобой и др.), а также - камертоны, большие и малые органные трубы, полые сферы, конусы и диски, к которым прикреплялись здесь и там тонкие спицы из золота и платины. Отдельные и, по видимости, самостоятельные блоки этой немыслимой конструкции соединялись свободно висящими шелковыми нитями, и одна из них (самая длинная) тянулась через всю лабораторию к большому (в тонну весом!), тоже не очень понятному механизму, с колесами, цилиндрами и шестернями. Кили садился за свое рабочее место и трогал смычком или пальцами струны, извлекая первый звук. Вся система, которая, по-видимому, представляла собой сложный и точно настроенный акустический резонатор, откликалась, начинала звучать, и вдруг - о чудо! - огромный механизм в углу лаборатории приходил сам собою в движение: крутились колеса, стучали поршни и т.д. Кили пробуждал неведомую энерги ю и заставлял ее работать!
    В те времена никто не сомневался в существовании эфира. Он мыслился как светоносная субстанция и считался совершенно необходимым просто для самого существования световых (электромагнитных) колебаний.
    Джон Кили, считал, что любое вещественное образование ("молекулярный агрегат"), сколь бы мало оно ни было, пребывает в состоянии непрерывных внутренних вибраций и возбуждает в окружающем его пространстве нечто, похожее на звуковые колебания. Кроме того, каждое такое образование способно откликаться на извне приходящие колебания, причем различным образом, в зависимости от того, созвучно или нет это внешнее колебание собственному его тону. Если колебания двух тел созвучны друг другу, - тела притягиваются, если же в их звучании имеется диссонанс - они избегают друг друга. Все физические силы возникают вследствие определенного согласования (или рассогласованности) волновых характеристик вибрационных полей, объединяющих все сущее. Вибрации играют роль все организующего и всем управляющего начала. Причем, начала не энергетического. Вибрации переносят не энерги ю, но только стимул к ее поглощению или выделению - то есть к преобразованию ее из форм латентных в формы явные. Сама же энерги я имеется повсюду в окружающем нас и нас пронизывающем пространстве, причем, в неограниченных количествах. Вечное движение происходит повсюду и всегда. Запасы энерги и в природе безграничны. Энерги ю эту мы не создаем и не тратим, но можем, познав законы, преобразовывать ее в удобные для нас формы. Для этого нужно просто согласовать действия отдельных "молекулярных агрегатов", и достичь этого можно, добившись их созвучия.
    Как мы видим, на примере Джона Кили, в точке выбора пути научно-технического развития было из чего выбирать!

    Никола Тесла (1856-1943) - "Электрический Прометей", "забытый гений", как его называли, также использовал энерги ю окружающей среды с помощью электрических устройств.
    "Наша задача, - писал Тесла - развить средства получения энерги и из запасов, которые вечны и неисчерпаемы, развить методы, которые не используют потребление и расход каких бы то ни было "материальных" носителей. Сейчас я совершенно уверен, что реализация этой идеи не за горами. ? Возможности развития этой концепции, которой я занимаюсь, заключаются именно в том, чтобы использовать для работы двигателей в любой точке планеты чистую энерги ю окружающего пространства"(1897) .
    Тесла тоже приходилось "отбиваться" от всесилия ярлыка "вечный двигатель"!
    Чтобы понять принципы использования энерги и окружающей среды Никола Тесла, необходимо вернуться к историческим корням электрической науки. С времен Франклина, до начала ХХ столетия, электричество представлялось как жидкость, которая течет по проводникам и, подобно пару который двигает паровые двигатели наших дней, может конденсироваться из этой среды. Конденсаторы наших дней тогда буквально понимались как холодильники для хранения охлажденного пара в соответствии с теми воззрениями.
    До последней смены научной парадигмы, физики верили, что вся материя состоит из некой первичной субстанции. Этой первичной субстанцией был эфир Максвелла и Кельвина, который заполнял окружающую среду.
    Что касается температуры то Тесла писал, что "в свете настоящих знаний мы можем уподобить электрический потенциал температуре". Создание области пониженной температуры в относительно более высокой окружающей среде означает создание устойчивого пониженного электрического потенциал а. Относительно среды устройство, создающее эту область пониженного напряжения (давления), относительно окружающего пространства, может быть рассмотрена, как самоохлаждающийся аппарат.
    В своей статье в журнале Century Тесла поднимает вопрос термодинамики в разделе озаглавленном: "Возможность самоподдерживающего двигателя... неподвижного, однако способного извлекать энерги ю из окружающей среды". Тесла оспаривает утверждение относительно невозможности машин на охлаждении приводиться в действие теплом, полученным из этой среды, с помощью простого мысленного эксперимента.
    Если два металлических стержня протянуть от земли во внешнее космическое пространство, разница температуры между концами стержней вызовет в них электрический ток, которые смог бы приводить в действие электрический двигатель. Получится устройство, которое охлаждает среду и работает от тепла этой среды.
    Этим примером Тесла не опровергает Второй закон термодинамики, но показывает узость его популярного понимания. Он не отрицает наиболее основного условия, согласно которому энерги я течет от теплой среды к холодной, от высокого состояния энерги и к низшему состоянию. Что Тесла действительно этим показывает, так это то, что хорошая конструкция может заставить работать устройство, используя изменения при движении энерги и от высшего энергетическому состоянию к низшему, без создания "вечного двигателя". Т.е. рациональное использование естественных градиентов энерги и. Свое понимание свободной энерги и он начал именно с этого. Никола Тесла предложил использовать естественный электрический градиент потенциал а Земли (Патент США N685958).
    Рассмотрим этот вопрос подробнее. Что подразумевается под понятием вечный двигатель? Как его критикуют?
    "Вечный двигатель" - это система (устройство) самообеспечивающаяся, т.е. не требующая после приложения разового усилия на свой запуск для своего поддержания дополнительной энерги и от запускающего ее объекта в течении длительного времени.
    Понятно, что слово "вечный" - сразу эмоционально отсекает все системы, потому что мы на пол года ничего не можем гарантировать (поддерживать), не говоря уже о Вечности! Т.е. это выражение - явное "болото". А примеры подобного класса устройств и систем, думающий человек сам назовет не мало, от простого маятника до вращения Земли и живой природы. Вторая часть - энергозатраты. Подсчет энергозатрат - умышленно не рассматривается, или при рассмотрении подменяется законом сохранения энерги и, забывая, что это энерги я системы (окружающей среды), а не дополнительная энерги я "запускающего", ключевым словом здесь является невозможность "вечного".
    Второй прием, "вечный двигатель" - невозможность устройств с КПД больше 1, дескать, нарушается закон сохранения.
    В этом случае идет эквилибристика на манипулировании в нужном направлении понятием КПД (опять подменяют "запускающего" энерги ей среды). Напомню, что КПД - это простое техническое понятие, характеризующее коэффициент полезного действия устройства (системы). КПД - это отношение полезной мощности устройства (Nп) к затрачиваемой мощности (Nз), или другими словами полезной работы к затраченной работе. Ключевым словом здесь является - полезную, т.е. минимальное участие в процессах "запускающего" объекта, а именно об этом и забывают.
    Приведем несколько самых простых и наглядных для восприятия примеров.
    Гидравлический таран - несложный и остроумный водоподъемный механизм. Используя незначительные естественные градиенты потенциал а - перепад уровня жидкости (например, от уклона русла реки), гидравлический таран поднимает жидкость на высоту нескольких десятков метров, без использования двигателя и дополнительной энерги и для своей работы.
    В основе работы гидротарана лежит так называемый гидравлический удар - резкое повышение (градиент) давления в трубопроводе, когда поток воды мгновенно перекрывается заслонкой. Гидравлический таран работает следующим образом: из водоема под действием естественного гидравлического уклона (градиента напора) при запуске вода по трубе поступает внутрь устройства и вытекает через отбойный клапан. Скорость потока нарастает, его напор увеличивается и достигает величины, превышающей вес клапана. Клапан мгновенно перекрывает поток, и давление в трубопроводе резко возрастает - возникает гидравлический удар. Возросшее давление открывает напорный клапан, через который вода поступает в напорный колпак, сжимая в нем воздух. Давление в трубопроводе падает, напорный клапан закрывается, а отбойный открывается, и цикл повторяется снова. Сжатый в колпаке воздух гонит воду по напорной трубе в верхний резервуар на высоту до 50 метров.
    Первый гидравлический таран построили в городе Сен-Клу под Парижем братья Жозеф и Этьен Монгольфье в 1796 году, через 13 лет после своего знаменитого воздушного шара.
    Как мы видим принцип работы гидравлического тарана прост - получение градиента потенциал а при взаимодействии с препятствием, при этом постоянный естественный градиент напора (в пространстве) водоема трансформируется в градиент напора во времени, а так как длительность взаимодействия потока с препятствием при этом очень маленькая (гидроудар), то возникающий наведенный (вторичный) градиент напора в импульсе достигает очень больших по сравнению с первичным запускающим естественным градиентом напора значений.
    Итак, регулирование времени взаимодействия потока с препятствием - создание коротких динамических импульсов взаимодействия, обеспечивающих образование очень высоких градиентов напора в импульсе, позволяет во много раз усиливать силу взаимодействия (давление), т.е. усиливать мощность естественного потока. Это как раз то, что было необходимо в конкурентной борьбе с энергозатратными технологиями - высокая мощность устройств!
    Теперь можно вернуться к эффективности работы такого устройства.
    Если нам нужно поднять воду из реки на нужную нам высоту, а у нас по естественному руслу из-за естественного градиента напора водный поток реки просто вытекает он совершает для нас нашу полезную работу по поднятию воды? Нет!
    Если мы поставим на этом потоке гидравлический таран и он сможет поднять нам часть ее (Q) на высоту (H), мы сможем эту часть воды, на которую мы не затрачиваем никакой мощности (Nз=0) использовать в нужном качестве, получать пользу. При этом ничего сверх естественного не происходит, все законы сохранения работают, но мы получаем полезную работу из бесполезной (или вредной, если это подтопление).
    А так как КПД насоса определяется как отношение полезной мощности (Nп) к затрачиваемой мощности (Nз):

    КПД=Nп/Nз=rgQH/ Nз=rgQH /0=?

    То его КПД на много больше единицы, стремится к бесконечности. Такой показатель мало информативен. А если рассматривать такое устройство как усилитель мощности, то более информативен был бы показатель отношения допустимых скоростей истечения жидкости с напором, обеспечиваемым гидравлическим тараном, к скорости естественного потока. Коэффициент усиления такого устройства может достигать нескольких десятков раз.
    При таком непрдвзятом подходе к коэффициенту полезного действия, вы сами легко найдете сами еще массу примеров вокруг нас.
    Например, сифон - устройство для перекачивания воды - для того чтобы он совершал полезную работу нужно затратить только работу на заполнение его водой, дальше он работает (совершает полезную работу) сам, без дополнительного вмешательства. Вы сразу вспомните про перепад уровня (давления), но перепад уровня существовал и до запуска сифона и будет существовать (если вода не закончится) и после, но он был бесполезный фактор, не используемый с пользой. Только в сифоне он позволяет поднять жидкость на нужную высоту, чтобы преодолеть препятствие не прикладывая дополнительной мощности, используя только естественную с пользой.
    Или например, струйный насос, маятник, инерция колеса и т.д.
    Еще раз напомню, что если мы говорим о КПД, мы не должны подменять его законами сохранения, как это всегда делается, а видеть только полезность использования системы, ее энергетических возможностей в своих интересах.
    Подобного рода системы можно с чистой совестью назвать - устройствами на свободной энерги и.
    Живая Природа вовсю использует эту энерги ю с пользой для себя и ей не указ запрет на "вечный двигатель", а ученые от такого запрета только разводят руками от удивления почему летает майский жук или существует парадокс с рыбами, которые развивают мощность больше теор етически возможной.
    То есть - свободная энерги я - это рациональное использование энерги и системы (окружающей среды).
    Итак, регулируя время взаимодействия потока с препятствием, изменив динамику взаимодействия, можно обеспечить значительный рост, усиление градиента напряжения (а значит и мощности) процесса. Если усиливать естественный градиент системы, то это уже "дармовая" энерги я, т.е. "вечный", пока существует естественный градиент напряжения, двигатель. Этот принцип можно реализовать в устройствах использующих вместо воды любой другой флюид, обладающий естественными потоками (градиентами напряжения в среде) - воздушными, температурными, электрическими, биополевыми и пр.
    Так начав с использования естественного электрического градиента потенциал а Земли (Патент США N685958), Никола Тесла спустя 100 лет после появления гидравлического тарана, создал его электрический аналог - известный как трансформатор Тесла (Патент США N1119732).
    Мы знаем, что между различными точками атмосферы Земли, находящимися на разной высоте, имеется разность электрических потенциал ов. В среднем вблизи земной поверхности величина изменения потенциал а с высотой составляет около 1.3В/см. Поэтому Никола Тесла предлагал размещать одну металлическую пластину как можно выше над поверхностью земли, вторую заглублять в землю. Соединив эти пластины проводниками с противоположными обкладками конденсатора, конденсатор можно зарядить. Подсоединив к конденсатору разрядник и первичную катушку, можно отрегулировать разрядник так, что между его электродами произойдет электрический разряд и по катушке потечет ток в одном направлении, который после быстрого разряда конденсатора прекращается и конденсатор опять начинает заряжаться. Процесс: заряд - разряд - импульс тока периодически повторяется. Если поместить внутрь первичной катушки вторичную многовитковую катушку, один конец которой соединяется с заземленной пластиной, а второй - со сферическим электродом (терминалом) или нагрузкой, то импульс тока в первичной катушке наводит (индуцирует) во вторичной многовитковой катушке усиленный электрический импульс тока высокого напряжения.
    Сравнив теперь работу трансформатора Тесла и гидравлического тарана, можно убедиться в их полной аналогии:


    1. - Разрядник - отбойный клапан.
    2. - Разряд в разряднике - гидроудар.
    3. - Вторичная катушка - напорный коллектор.
    4. - Постоянная естественная низкая разность потенциал ов между воздушным электродом и землей в первичной цепи преобразуется в кратковременный, но зато высокий электрический потенциал во вторичной цепи. Т.е. опять налицо, на основе естественной свободной разности потенциал ов (градиента напора) получение импульса силы высокой мощности!

    И так далее во всех сферах, требуется только смотреть на все шире с Единых позиций, а не зашоривать себе глаза навязанными нам "сверху" шаблонами и запретами "вечных двигателей".
    На смену понятию "вечный двигатель" нужно вводить новые наглядные понятия подкрепленные реальными примерами из практики, например, самоорганизующиеся, самообеспечивающиеся, живые системы. Ярким примером которых являются объекты живой природы и вихревые технологии - работы Виктора Шаубергера (1885-1958). Суть заключается в том, что поток если его правильно организовать в форме динамической структуры (примером которых могут служить атмосферные вихри, торнадо, вихри Ленгмюра в водоемах), может одновременно выступать насосом увеличивающим энерги ю порождающего его потока, если учесть, что и электричество, и тепло, и свет - это потоки материи, то гидравлические модели вполне могут помочь нам в понимании таких "вечных двигателей" . Наглядным и неотразимым примером таких устройств могут служить простая форель, которая в горном потоке, скорость которого составляет десятки метров в секунду, может стоять почти неподвижно! И никто этот парадокс не замечал, а Виктор Шаубергер заметил и развил новое направление в технике - вихревые технологии, охватывающие устройства от электрообеспечения до летающих тарелок и экологии. Кроме форели подобные аномальные энергетические проявления известны как парадокс Грея, который, определив энергетические возможности дельфина и сопоставив их с необходимой для его движения мощностью, пришел к выводу, что потребная мощность раз в семь превосходит возможную! А также майский и подобные ему жуки, которые теор етически не могут летать. Технический пример наших дней - теплогенератор Потапова и ему подобные, продаваемый у нас и за рубежом.
    Почему так происходит, что энергонезависимые технологии мало кому известны и никому не нужны?
    А все потому, что изобретатели, ученые, наука в целом являются заложниками финансовых, политических, социальных интересов клана имущих и заложниками денег в целом. Ярким примером здесь является Никола Тесла. Гениальный ученый, на патентах которого фактически внедрялись все электротехнические устройства, от трансформаторных подстанций двухпроводных линий электропередачи до электродвигателей переменного тока, продав свои патенты этих разработок, еще до завершения их внедрения, разработал основы энергообеспечения на принципах не требующих устройств для передачи электроэнерги и по проводам, разработал ряд способов и устройств для получения электроэнерги и в любой точке пространства с помощью самоподдерживающихся устройств . Но, увы, маховик выбивания денег из вложенных в электрификацию стран средств, уже закрутился, вкус власти над зависимыми от энергоносителей народами дал свои плоды. Никола Тесла не смог внедрить свои устройства свободной энерги и, бестопливные генераторы. Возможность свободного использования энерги и не устраивало власть имущих и его талант направили на решение секретных военных программ . И началось тотальное оболванивание науки, ее засекречивание и дезинформация. Несогласных запугивали или уничтожали физически. Как правило, эти разработки переходили в ведомство военных под предлогом национальной безопасности страны и их гражданское использование становилось невозможным или носило сугубо милитаристский характер.
    Все это позволило почти на сто лет затормозить процесс внедрения экологически чистых не требующих добычи и транспортировки топлива технологий, поляризовать общество на нищих и богатых, обострив социальные противоречия и довести до края пропасти экологию Земли.
    А наука, как и сто лет назад стоит все у той же развилки и должна начинать все с начала, наученная горьким опытом.
    Если выражение "вечный двигатель" - это пропагандистский ярлык, то 2-й закон термодинамики - это уже, образно говоря, - "жандарм", закрепляющий навязанный официальный догматизм, "колею". Реальные вихревые самоорганизующиеся и живые системы обладают отрицательной энтропией, т.е. по 2-му закону термодинамики не имеют право на существование, но никто почему то не делает вывод, что закон неверен! Потому, что использование непонятных математических понятий, от которых нужно избавляться, тоже прием дезинформации. Ведь, что на физическом языке означает положительная или отрицательная энтропия? Просто система, рассеивающая или концентрирующая материю , но наложить запрет на концентрацию материи сложнее, чем отменить существование непонятных никому систем с отрицательной энтропией! Вот и ищут дефект в устройстве или объясняют это чудом Природы. Но, как правильно заметил Блаженный Августин: "Чудо - не то, что противоречит законам природы, а то, что противоречит нашему знанию этих законов".
    А пока все живое попало в разряд "чуда" или исключения из 2-го закона термодинамики. Судите сами, по А.Ленинджеру: "...живые организмы представляют собой открытые системы... Для них характерно так называемое стационарное состояние, которое является таким состоянием открытой системы, при котором скорость переноса вещества и энерги и из среды в систему точно уравновешивается скоростью переноса вещества и энерги и из системы. Поэтому молекулярная логика живого включает положение, что клетка - это неравновесная открытая система, машина для извлечения из внешней среды свободной энерги и (полезной формы энерги и, утилизируемой клеткой), в результате чего происходит возрастание энтропии среды".
    Шредингер, говорил, что "живой организм находится в состоянии отрицательной энтропии, - следовательно, может сохранять свою внутреннюю структуру только тем, что черпает энерги ю из своей среды... Существование жизни вообще противоречит второму принципу термодинамики, согласно которой сумма энерги й в замкнутой системе остается неизменной... В живых системах всегда происходит отрицательная энтропия, величина которой является именно мерой упорядоченности и организации структуры... Состояние энтропии появляется у живых организмов лишь с момента их смерти" . Далее он отмечал, что это противоречие - кажущееся, оно снимается, если рассматривать организм в космической системе.
    По-видимому, организм нельзя считать замкнутой системой, ему свойственна автономия, предусматривающая обмен с внешней средой. Тезис о равенстве переноса вещества и энерги и из среды в организм и обратно вызывает сомнение. Наоборот, организм способен аккумулировать энерги ю и вещества внешней среды, например, в виде жиров и углеводов, постоянно тратить их на обновление своей структуры, выделяя при этом во внешнюю среду энерги ю в виде тепла, излучений и продуктов жизнедеятельности. Окончательно организм "рассчитывается" со средой лишь после смерти.
    Пора прислушаться к словам И.Пригожина высказанным в лекции на своем Нобелевском симпозиуме: "Классическая термодинамика, в сущности, - теор ия "разрушения структуры"? Но классическую термодинамику необходимо каким-то образом дополнить отсутствующей в ней теор ией "создания структуры".
    И всерьез отнестись к пропаганде и рассмотрению представлений о динамическом формообразовании материи , которые могут поднять науку на качественно новый объединяющий уровень знаний и выйти из кризиса.
    Владимир Бердинских

    1. Ю.Бровко. Кое-что об "интеллектуальной соломе"-, "Свет", N12,1997, с.4-6.

    2. В.Лихачев. ЭОС - энергетика новой эры, "Свет", N7,1997, с.22-24.

    3. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогно зы будущего. - М: Наука, 1997.

    4. Ацюковский В.А., Материализм и релятиви зм. Критика методолог ии современной теор етической физики. - М: Энергоатомиздат, 1992

    5. Ацюковский В.А. Общая эфиродинамика. - М: Энергоатомиздат, 1990

    6. В.Леговский. Я держал в руках оружие пришельцев. "Чудеса и приключения", N2-3,92, с.29-31.

    7. Н.Заев, Однопроводная ЛЭП. Почему спят законы? ИРN10/94, с.8-9.

    8. М.Дмитрук. Включите резонанс. "Свет", N6, 97, с.26-29.

    15. Radiant Energy - Experiments & Theory. The work of Thomas Moray .- http://www.livelinks.com/sumeria/phys/moray2.html

    17. Юрий Бровко. "Эйнштейнианство - агентурная сеть Мирового капитала". Журнал "Молодая гвардия", N8, 1995, стр.66-74.

    18. Юрий Бровко. Энергетика будующего. 10.02.2001 "Белый Мир"- http://www.whiteworld.ru/rubriki/000115/000/01021001.htm

    19. Н.Е. Невесский "Информационная динамика". Ежегодник журнала "Дельфис" за 2001 г., Москва.

    20. Оливер Нихельсон "Второй закон термодинамики и бестопливный генератор Тесла". 1993г. Пер. с англ., наст. сборн.

    21. Бердинских В.В. Популярные основы единых физических представлений. Часть I. Физика глазами гидравлика. - Черкассы, 1999г. - 71с.

    23.What Goes Up Must Come Down. Military Applications of Advanced Tesla Technology by Missy Mcdonald - http://www.livelinks.com/sumeria/phys/apps.html

    24. U.S. Patent Law:Title 35, Part II, Chapter 17, Sections 181-188

    25. Дидык Ю.К. Закон убывания энтропии в процессах концентрации. - http://prometheus.al.ru/phisik/didik.htm

    26. Ленинджер А. Биохимия: Молекуляр.основы структуры и функции клетки.- М.: Наука, 1974.-957с.

    27. Е.П.Несынов. Живое глазами химика. Киев "Наукова думка", 1981.- 152с.

    28. Айзатуллин Т.А., Лебедев В.Л., Хайлов К.М. Океан. Активные поверхности и жизнь, Л., Гидрометеоиздат, 1979. 192с.

  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook