Как купить подержанный автомобиль - что проверить? Проверка автомобиля перед покупкой Как лучше проверить авто

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1). Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду . В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю . Нужно проверить, не ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Измерьте в двигателе. Она расскажет о многом.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач . Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота . Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска . Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины . Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.

В настоящее время позволить себе купить новый автомобиль, с абсолютно прозрачной и юридически чистой историей, могут далеко не все.

Различные отчеты и инфографики показывают, что рынок новых авто находится в серьезном упадке. Например, свидетельствует о падении рынка еще на 12,5% и тенденций на возрождение сектора пока не наблюдается.

Поэтому многие автолюбители обращаются к вторичному рынку транспортных средств, где практически всегда можно подобрать машину по приемлемой цене. Однако в этом случае понадобится тщательная проверка документов на авто.

Однако, приобретая подержанный автомобиль, хочется быть уверенным в том, что за машиной не тянется криминальный след. В наше время, это достаточно дорогая покупка, поэтому желание проверить юридическую чистоту машины перед покупкой - разумный шаг.

Если не торопиться и располагать определенной суммой наличными, то можно заметить, что предложений в России достаточно много.

Как же его сделать? Как проверить юридическую чистоту автомобиля при покупке? Для ответа на поставленный вопрос и написана наша статья. В ней мы рассмотрим, какие могут быть проблемы с автотранспортом, что должно настораживать при оформлении сделки и какими средствами можно проверить, насколько чист автомобиль с юридической точки зрения.

Чего следует опасаться при покупке авто?

Любая крупная покупка в России требует ответственности и внимания. Приобретение автомобиля здесь не является исключением.

Напротив, именно простота оформления сделки купли-продажи, высокая мобильность самого транспорта и другие специфические факторы, приводят к тому, что за многими автомобилями тянет след, который трудно назвать юридически чистым. Поэтому перед покупкой на юридическую чистоту следует проверять любой предлагаемый автомобиль. Можете использовать для получения подробной информации об авто: участие в дтп, нахождение в залоге или угоне, факт скручивания пробега.

Распространённые поводы для волнения автолюбителей:

  1. Угон автомобиля.

    В случае приобретения транспортного средства, о пропаже которого заявлено в правоохранительные органы, вы останетесь и без денег, и без товара. К тому же придётся доказывать свою непричастность к преступлению.

    К счастью, сейчас проверка автомобиля перед покупкой на угон представляет собой достаточно простую процедуру. К общей базе ГИБДД имеет доступ практически каждый сотрудник госавтоинспекции и при любом обращении в подразделение быстро проверят юридическую чистоту машины.

  2. Залоговое имущество.

    Кредитная машина обещает своему новому владельцу немало приятных сюрпризов вплоть до необходимости выплачивать чужую ссуду. Чью? Хитрого заёмщика, умудрившегося провернуть полулегальную сделку.

    В данном случае проверить чистоту авто с юридической точки зрения сложнее. Дело в том, что ПТС можно легко восстановить, сославшись на потерю. После чего ничто не будет указывать на то, что автотранспорт .

    В России нет единой, официальной базы транспортных средств, находящихся в залоге у банков.

    Решить проблему может только грамотно составленный договор купли-продажи. Однако, учитывая, что многие предпочитают продавать и покупать авто по генеральной доверенности, именно эта проблема настигает неосторожных автолюбителей.

  3. Ограничения на регистрационные действия.

    Органы госавтоинспекции или суда могут вынести постановление о запрете на совершение каких-либо действий с автомобилем по ряду причин. Например, из-за поведения его хозяина. Или, если идет судебная тяжба по поводу принадлежности транспортного средства тому или иному хозяину. В этом случае трудно сказать, что автомобиль юридически чист, а отстаивать своё право на купленного железного коня придётся долго.

  4. Подозрительная история.

    Если иномарка меняет владельцев каждые полгода, это говорит о многом. Например, о том, что она даёт повод для такого развития событий. С юридической точки зрения автомобиль может быть и чист, но с самим авто явно что-то не так.

    Свести концы с концами, распутать клубок будет сложно. Вы так и не поймёте, как проверить юридическую чистоту покупаемого автомобиля, если он побывал в руках целой толпы. Крайнего будет не найти. Так что, если речь идет не о и есть другие похожие варианты, то от покупки стоит отказаться.

  5. Загнанный автомобиль.

    Настораживать может и профессиональная деятельность бывшего хозяина. Если он таксовал на данном транспортном средстве или осуществлял - это повод задуматься о поиске других вариантов и предложений. Хотя, конечно, к юридической чистоте автомобиля данный фактор отношения не имеет.

Проверка документов на автомобиль

Как проверить машину? Начинать нужно с самого простого: удостоверьтесь, что пакет документов состоит из всех необходимых бумаг. Он должен содержать:

  • Свидетельство о регистрации.

Как проверить авто, если ее продает не владелец, а его представитель? Он должен иметь доверенность, заверенную нотариусом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это непременное условие.

Это важный фактор в юридической чистоте автомобиля, который проверить проще всего. Что стоит в перечне на первом месте?

Паспорт. Идеальный вариант - оригинал. Если предоставленный документ является копией или дубликатом, перестрахуйтесь и откажитесь от сделки, даже не тратя время, чтобы проверить остальные пункты. Далее проверяются ПТС на водные знаки.

Не забудьте провести рукой по надписи «Паспорт транспортного средства». Если буквы гладкие, значит перед вами подделка.

У настоящего документа заглавие рельефно. Когда пытаются продать машину, показывая подделку ПТС, ни о какой юридической чистоте уже речи быть не может.

В ПТС вас должен заинтересовать VIN-код. Выпишите его, он пригодится для последующих этапов проверки чистоты машины.

Где можно оценить юридическую чистоту машины?

  1. База ГИБДД

    Этот шаг может быть выполнен только при условии, что предыдущий хозяин не снял авто с учёта. Просто посетите вместе с продавцом МРЭО ГИБДД, там вам всё расскажут об интересующем средстве передвижения.

    Тут перед покупкой можно проверить:

    Подлинность VIN-кода автомобиля.

    Числиться машина в розыске или нет.

    Имеются ли судебные аресты у транспортного средства.

    Что делать, если транспортное средство не стоит на учёте? Попросить проверить идентификационной номер автомобиля по базе у любого первого встретившегося сотрудника ГИБДД. Теоретически в этом мало кто может отказать.

  2. Интернет

    Ещё один способ проверить технику - найти информацию об авто в сети. Снова к нам на помощь спешит VIN-код. Во-первых, узнать многое поможет обычная . Сопоставление данных с теми, что рассказывает продавец, позволят оценить не только его искренность, но и юридическую чистоту машины.

    Кроме того, именно на основании идентификационного номера устроено большинство баз данных, по которым происходит проверка чистоты владельца и транспортного средства. На какие сайты нужно заглянуть? На официальный ресурс ГИБДД. Также поискать информацию можно и на auto.ru.

    Как вариант, вбить VIN номер в обычный поиск Яндекса и посмотреть не «засветился» ли владелец и/или автомобиль в сомнительных историях. Сейчас многие автолюбители делятся информацией на форумах. И если кому-то пытались продать юридически «мутный» автомобиль, то бдительный покупатель вполне мог оставить об этом сообщение, чтобы предупредить других граждан.

  3. Проверить кредитную историю

    Ни один сторонний ресурс не имеет базы данных, из которой можно узнать, находится авто в залоге или нет.

    Как обезопасить себя от покупки залогового автотранспортног о средства? Внести в договор пункт, согласно которому бывший владелец ручается, что его собственность не находится в залоге. В этом случае, по крайней мере, в будущем можно будет обратиться в судебные органы и доказать факт мошенничества.

    Лучше же покупать машины с КАСКО. Тогда сомнений по поводу юридической чистоты не останется.

  4. Таможенная проверка

    Производится при покупке авто, недавно ввезенного из-за границы. Далеко не все знают, поэтому сначала везут транспортное средство в Россию, а потом думают, как от него избавиться. Автомобили предлагают невнимательным покупателям, которые потом вынуждены самостоятельно разбираться с таможней.

    При покупке проверка юридической чистоты начинается с внимательного знакомства с ПТС автомобиля. Независимо от марки и модели (даже, если каким-то чудом попалась LADA из-за рубежа), паспорт транспортного средства выдается на таможне. И отметка об этом будет стоять в оригинале ПТС.

    Стоит обратить внимание на пункт «Таможенные ограничения». Дело в том, что до определенного момента в Калининградской области существовала практика, когда машиной можно было пользоваться только на территории данного региона. А если авто необходимо было использовать в других регионах России, требовалось оплатить таможенную пошлину. Отметка об этом ставилась именно в данном пункте ПТС.

    Итог. При покупке автомобиля нужно быть внимательным к разным мелочам. Не стоит торопиться и покупать «кота в мешке», чистота которого вызывает сомнения.

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли ;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Что проверить при покупке подержанного автомобиля?

Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и ограничения читайте . Как проверить машину на кредит или залог .

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД . Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

Проверяем техническое состояние машины

1. Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

2. Внутренность моторного отсека

  • Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать . Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

  • Записываем в блокнот все повреждения ЛКП, так как они подлежат обработке и покраске для предотвращения дальнейшей коррозии.
  • Обращаем внимание на профиль машины спереди и сзади с плотно закрытыми дверьми. Двери не должны выступать или быть сильно утоплены, что может быть следствием аварии, замены или ремонта после деформации. Дверные зазоры, щели между капотом, багажной дверкой и корпусом выдерживаются равно одинаковыми по всему периметру. Если замечаются явные отклонения, то это говорит об изменённой геометрии кузова, что бывает следствием сильного удара при аварии. Такая машина имеет плохую управляемость, поэтому от покупки лучше отказаться.
  • Таким же образом проверяем двери багажника.
  • Открыв двери, смотрим на пороги, уплотнительные резинки, заводские сварочные швы. Если делался послеаварийный восстановительный ремонт, то шов будет отличаться по форме или размеру от заводского. Покраска в районе арки сразу выдаёт факт перекраски авто, так как там остаются следы заводского слоя краски. Граница перекраски обычно прячется под резиновым уплотнителем и её можно обнаружить, отогнув уплотнитель. Проверьте наличие дополнительных шайб в дверных шарнирах, которые говорят о попытке компенсации провисания двери, возникающего при её замене.
  • Проводим отдельный осмотр каждой двери, проверяя работу кнопок, замков, ручек, стеклоподъёмников, регулировку зеркал. Обращайте внимание на надёжное крепление панелей, отсутствие зазоров. Если границы панелей имеют зазор, это говорит о том, что она демонтировалась и повреждены пластиковые клипсы.
  • При проверке срабатывания замков полезно приглядеться к ответной его части. Если дверь или замок менялись, то неизбежно там останутся следы регулирования положения замка. Следует выяснить причины этих действий.
  • Открывая и закрывая каждую дверь по нескольку раз, проверить лёгкость и полноту схватывания фиксатора без заеданий. Если дверь открывается тяжело или закрывается при сильном хлопке, то следует выяснить причину. Ей может быть выработка или деформация посадочного гнезда, ремонт которой потребует значительных расходов.
  • При осмотре крыши следует обращать внимание на возможные следы её замены, выраженные в отличии тона ЛКП, нарушениях её геометрии, повреждениях водосливов.
  • Проверяем, как открывается и закрывается лючок и крышка бензобака.

4. Проверка светотехники

  • Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

5. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

6. Экспертиза колёс

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.

7. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.

Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

9. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.

10. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

11. Проверка обогрева и кондиционера

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

12. Правильно определите пробег машины

  • В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
  • Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам октября 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 473 тыс. единиц, а по итогам 10 месяцев 2017 года - около 4,4 млн единиц, что на 1,5% больше, чем год назад.

Ни для кого не секрет, что в этой доходной сфере помимо добросовестных продавцов попадаются мутные товарищи, а иногда и отъявленные мошенники. Любовь наших сограждан к халяве и правовые особенности владения транспортными средствами оставляют множество возможностей для желающих несправедливо получить золото семейного запаса обычных российских граждан.

Однако, благодаря некоторым усилиям государственных органов и прочих организаций у нас появилась возможность довольно оперативно собирать интересующую информацию о конкретных автомобилях по открытым источникам в Интернете. Как делать это быстро и бесплатно , мы постараемся рассказать в этой статье.

Чтобы собрать всю доступную информацию о транспортном средстве, нужно знать его vin-номер. VIN или идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Несколько исключений из правил для VIN

У автомобиля может быть два разных VIN

Лучше объяснить на конкретном примере

На Kia Sportage 3 «производства» г. Калининград словацкий VIN выбит в окошке под лобовым стеклом со стороны водителя и под передним пассажирским сидением на металле, а российский VIN - на алюминиевой табличке, приклепанной к правой стойке кузова. При постановке на учет используется российский VIN, но словацкий VIN также вносится в «особые отметки» Свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль корейской сборки, то VIN один.


Важно, что это исключение лишь подтверждает существование правила: на всех местах нанесения VIN автомобиля должен быть одинаковым и проверить нужно их все.

Места нанесения у производителей автомобилей различаются, к примеру VIN под лобовым стеклом может отсутствовать или наоборот, дополнительно он будет выбит в багажнике. К счастью, практически для каждой популярной модели авто есть свой интернет-форум владельцев, где каждый желающий сможет узнать всю необходимую информацию.


Несколько мест, где производитель может указать VIN

У автомобиля может не быть VIN

С 10 июля 2017 года ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам, или владельцам после хищения, при условии их идентификации». Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например, из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

Процедура долгая. По рыночной цене такой автомобиль продать будет существенно сложнее. Риск может быть оправдан для покупателя предоставленной ему большой скидкой, но при этом всё ещё может обернуться серьезными проблемами.

Так как из-за изменений, внесенных в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» приказом МВД РФ от 7 августа 2013 г. N 605, смена владельца автомобиля стала возможной без снятия с учета. Покупатель подержанного автомобиля уже после того, как купил автомобиль и отдал деньги, должен самостоятельно ставить ТС на учёт в связи со сменой собственника.

Данный документ упраздняет понятие «снятия с учета» и заменяет его на «изменение регистрационных данных». В некоторых случаях подобное упрощение процедуры приводит к тому, что покупатель остается без денег и с автомобилем, который он не сможет зарегистрировать на себя в установленном порядке или сможет, но со значительными потерями денег и времени.

Узнаем VIN по фотографии

На популярных сервисах для размещения объявлений о продаже авто многие продавцы оставляют номерные знаки машин на фотографиях открытыми. Это позволяет бесплатно узнать vin автомобиля, не тратя время на переписку с продавцом.

1 способ

В этом случае поможет сервис для просмотра сведений о договоре ОСАГО на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

РСА является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Простой алгоритм действий:

2 способ

Более быстрым является способ получения VIN из сервиса проверки техосмотра (диагностической карты) по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД eaisto.info

Создан он для проверки легитимности диагностической карты в сервисе путем скоринга данных, введенных в поле формы проверки по базе ЕАИСТО (достаточно ввести гос. номер). То есть, такая процедура полезна даже для тех, кто не собирается продавать автомобиль, чтобы проверить не поддельный ли талон техосмотра вам выдали.

До чего дошла Госавтоинспекция

26 июня 2016 года к 80-летию ГИБДД запущена обновленная версия сервиса проверки транспортных средств. Отныне все желающие могут проверить на сайте ГИБДД историю автомашины, которая их заинтересовала.

На сайте Госавтоинспекции достаточно ввести VIN автомобиля и можно будет узнать обо всех дорожно-транспортных происшествиях с его участием, о нахождении того или иного автомобиля в розыске и о наличии ограничений на его регистрацию, а также историю регистрационного учета машины.

Сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях, полученных в них. Никаких персональных данных о собственнике или владельце машины не публикуется.

К сожалению, временами сервер становится недоступен, к примеру, эта публикация была отложена именно из-за сбоя в его работе, который длился почти сутки. Возможно, ведомству стоит рассмотреть вопрос о переносе этого сервиса в защищенное облако на основе IaaS платформы , аттестованной по требованиям безопасности информации и с использованием сертифицированных ФСТЭК и ФСБ средств защиты. Это позволяет размещать Государственные информационные системы (ГИС), к которым предъявляются наивысшие требования по защите информации. При этом провайдер будет гарантировать уровень доступности услуг - обычно от 99,95% в месяц.

Мы проверили несколько объявлений, выбранных случайно. Вот, что удалось узнать, не выходя из дома и не тратя время на дорогу.

Закономерность №1. Характеристика “битый/не битый» заполняется продавцами в соответствии с текущим состоянием

Как правило, продавец укажет, что автомобиль битый только в случае, если автомобиль продается в сильно поврежденном состоянии и для его эксплуатации требуется ремонт. Если было слабое столкновение или даже серьезная авария, но автомобиль восстановлен, по мнению продавца, - он не битый.

Понять стоит ли ехать на осмотр автомобиля и где смотреть особенно тщательно, в списке на сайте gibdd.ru поможет проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях.

При этом нужно знать об особенностях:

По причине этих особенностей проверка по базам – это необходимая, но недостаточная мера для гарантированной успешности покупки подержанного авто.

Закономерность №2. Срочная продажа – признак опасности

Для примера рассмотрим одно из объявлений с акцентом на «срочность».

Логично использовать сервис для получения информации о нахождении транспортного средства в залоге. Проверить транспортное средство на предмет обременения можно, воспользовавшись сервисом Федеральной нотариальной палаты www.reestr-zalogov.ru/state/index#

Узнав VIN по номеру с регистрационного знака с помощью сервисов, описанных ранее, вводим его для получения сведений в реестре ФНП.

Машина оказывается имуществом в залоге. Не утверждая ничего о конкретном случае, подобная ситуация может иметь два пути развития:

  1. Продавец будет недоступен для контакта после продажи автомобиля наивному покупателю. При этом авто останется обремененным залогом, а значит без погашения долга её нельзя будет зарегистрировать на себя.
  2. Продавец погасит задолженность деньгами, полученными от покупателя.
О том, какой вариант наиболее вероятен, каждый может решить на основе собственного опыта, интуиции и логики. Кроме залоговых автомобилей потенциально опасными являются покупка автомобиля, продаваемого по доверенности и автомобиля с прекращенной регистрацией.

После того, как вы узнаете ФИО продавца, вы сможете проверить владельца по судебным делам с помощью Сервиса Федеральной службы судебных приставов- fssprus.ru/iss/ip

Сервис ФССП показывает только дела, по которым уже ведется судебное производство.

В случае установления факта наличия возбужденного исполнительного производства при проверке задолженности через сервис «Банк данных исполнительных производств» или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отношении должника с идентичными ФИО, датой рождения, во избежание ошибочной идентификации физического лица как должника по исполнительному производству и применению к нему мер принудительного исполнения (наложения ареста на счета, ограничения права регистрации транспортного средства и т.д.) граждане могут обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).


Заявления о срочности и некоторая нервозность продавца должны быть для покупателя сигналами об опасности. На рынке недвижимости известны случаи, когда квартира продавца, желавшего закрыть сделку как можно быстрее, в день оплаты оказывалась в аресте. При этом, в ходе предварительной проверки перед выходом на сделку по тем же базам всё «было чисто».

Учитывая стоимость некоторых автомобилей сравнимую с ценой квартир, рекомендуем производить повторную и максимально полную проверку перед передачей оплаты.

Дополнительные сервисы для проверки с дублирующей или некритичной информацией:

  • Проверить историю авто только по Москве и МО - avtokod.mos.ru
  • Проверка автомобиля на использование в качестве такси МосРег - uslugi.mosreg.ru/transport/taxi
  • Информация о таможенном оформлении легковых автомобилей, ввезенных на территории государств-членов Таможенного союза - www.customsonline.ru/rastamoghka.html
  • Поиск фотографий автомобиля, зафиксированные другими людьми avto-nomer.ru и migalki.net (не было найдено ни одной фотографии из 10 проверенных автомобилей).
  • Известны случаи, когда сервисы для проверки транспортных средств собирали информацию, например, сведения о других объявлениях с этим номером телефона по продаже личных вещей на специализированных сайтах, и были заблокированы по решению суда. Поэтому при создании подобных баз данных важно соблюсти баланс интересов пользователей и прав граждан, в том числе на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Нужны ли платные сервисы?

Сервис проверки на сайте gibdd.ru естественно бесплатный. Честный продавец не станет скрывать от вас сведения о vin номере, поэтому получить всю описанную выше информацию можно без финансовых затрат.

Мотивация продавцов, закрывающих номер регистрационного знака авто, в основном сводится к повторению этого действия по примеру других. Изначально в основном это делали автосалоны и так называемые «перекупщики». Видя, что знаки закрыты у многих, некоторые владельцы авто поступают также. Но многие по-прежнему этого не делают, и именно о приобретении авто у реального собственника мечтает большая часть покупателей. Поэтому описанный способ получения vin с помощью номера регистрационного знака на фотографии является полезным и экономящим время.

Далеко не все люди являются опытными пользователями Интернета и способны без затруднений путешествовать по ссылкам, описанным выше, с целью получить желаемую информацию. Для решения этой проблемы были созданы платные сервисы, формирующие сборные отчёты по клику. Мы проверили всего один отчет подобного сервиса, и к сожалению, так совпало, что в отчёте была обнаружена «неточность».

По данным сервиса, третий владелец является последним в настоящее время и смены собственника больше не происходило. Этот же запрос на сайте Госавтоинспекции даёт более полную информацию и позволяет понять, что собственник снял автомобиль с учёта более полугода назад и сейчас автомобиль по сути является недвижимостью. Продавец в общении объяснил этот факт тем, что приобрёл автомобиль и не поставил его на учёт. Действительно ли он ездил на незарегистрированном авто? Может ли быть так, что транспортное средство долгое время находилось в ремонте по причине незарегистрированной аварии? Догадаться можно только при осмотре.

Минимальные проблемы для покупателя заключаются в том, что по истечению 10-дневного срока владелец незарегистрированного авто будет привлечен к административной ответственности – штраф 1500 - 2000 рублей для граждан. Кто-то этот штраф должен будет оплатить, а также возможно, и другие штрафы, полученные за время пока машина не стояла на учёте.

Более серьезные проблемы могут возникнуть в случае, если регистрация прекращена в связи с утратой транспортного средства после аварии или по другой причине: после похищения автомобиля, при сдаче машины в утиль и так далее.

Каким-то образом копировать отчет или его часть с целью предоставлять третьим лицам, то есть, например, читателям Хабра, мы не можем по условиям пользовательского соглашения с сервисом. Без доказательств было бы неправильно называть этот сервис, однако, стоит отметить, что подобная ошибка может привести покупателя к опасной сделке, а использование платного сервиса может быть воспринято им как достаточная мера должной осмотрительности. Разбираться с убытками покупатель будет самостоятельно, так как по условиям этого же соглашения ответственность за устаревшую или неполную информацию сервис не несёт. Хотя скорее это ошибка в логике формирования отчёта, так как данные в нашем случае устарели бы ещё полгода назад.

Вывод


Средства, потраченные на покупку подержанного авто, могут быть результатом сбережений нескольких лет. Очевидно, что приобретение автомобиля с рук - ответственный поступок. Он требует обдуманных решений, принятых исходя из фактов, полученных из проверенных источников с пониманием их специфики, а не только на основе слов продавца. Хорошо, если эта статья поможет кому-то не отправиться на осмотр автомобиля в тёмное время суток по причине того, что продавцу срочно нужны деньги и он хочет продать небитый автомобиль гаражного хранения за половину цены.

Задача IT-отрасли - облегчить этот процесс для обычных граждан путём автоматизации и повышения доступности данных, но без нарушения прав и свобод человека при обработке его персональных данных.

16.05.18 51 015 20

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной - это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, - это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250-300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО - продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Марка, модель, цвет машины, объем и мощность двигателя - смотрим, соответствуют ли заявленные данных реальным

Сколько владельцев было у машины и как долго они ей владели

Не находится ли автомобиль в розыске за угон, оставление места ДТП и т.п.

Есть ли наложенные ограничения

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.


Что взять на осмотр

Толщиномер - его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски - косвенный признак аварии.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.


Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного - я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец - частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца - насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка - после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов - один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, - посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла - в заводском состоянии она гладкая и ровная.



Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.



Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса - норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность - гладкая, а перекрашенная - шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.


Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса - оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя

Saint-Gobain - производитель стекла

16 - год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля - это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы - лонжероны и полки крыла.


Металл в верхней части подкапотного пространства - это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook