Что лучше: сравниваем близнецов Kia Sportage и Hyundai Tucson. Что выбрать: Hyundai Tucson и Kia Sportage? Есть ли разница на ходу

Большинство владельцев Kia Sportage - люди семейные, в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет. Почти две трети реальных владельцев - мужчины, хотя и у представительниц прекрасного пола Sportage снискал любовь. А среди причин выбора «корейца» чаще всего назывались внешность и адекватная цена. Плюс наличие классического автомата, ведь многие конкуренты оснащаются либо роботом, либо вариатором.

Что ж, стильную внешность и узнаваемые черты новое поколение однозначно сохранило. Осталась в строю и классическая шестиступенчатая гидромеханика, но в паре с дизелем или бензиновым атмосферником. Новый же турбомотор объемом 1,6 л комплектуется семиступенчатым преселективом. Что касается цены, то четвертый Sportage в базовом исполнении подорожал на 60 тысяч (теперь от 1 189 900 руб.). Рассмотрим несколько комплектаций в разрезе «стоимость/оснащение» на фоне конкурентов, среди которых выступают Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Toyota RAV4 . В качестве наиболее интересных комплектаций выберем три: базовую, самую доступную полноприводную с автоматом и топовую с дизелем.

Классика на все времена

Базовый Sportage в комплектации Classic с механикой, двухлитровым двигателем и передним приводом обойдется в 1 189 000 рублей. Сказать, что автомобиль «голый», нельзя. За эти деньги вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, ассистенты спуска с горы и троганья в подъем, передние и задние стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, регулировку спинки заднего дивана и т.д. А вот подогрев сидений или лобового стекла отсутствует - за возможность быстро согреться придется доплатить. Ближайший родственник Hyundai Tucson в базовом исполнении Start стоит на 10 тысяч дороже. Уровень оснащения схож (за исключением подогрева сидений и зеркал), а вот энерговооруженность скромнее. В базе Hyundai довольствуется лишь 1,6-литровым агрегатом в 132 л.с. против 150-сильного двигателя у Киа.


Самое доступное исполнение у Mazda CX-5 именуется Drive. В «базе» кроссовер комплектуется 17-дюймовыми колесами против R16 у Kia и Hyundai. Правда, сами диски будут штампованными (у Sportage и Tucson они легкосплавные). Также у CX-5 изначально есть обогрев боковых зеркал и передних сидений - опция в наших широтах нелишняя. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый двигатель Skyactiv с шестиступенчатой механикой и передним приводом. Оснащение Мазды в сравнении с Киа все-таки интересней, но стоимость выше почти на 200 тысяч.

А во сколько обойдется бестселлер сегмента - Toyota RAV4? Самый простой автомобиль в комплектации «Классик» с двухлитровым мотором, механической коробкой и передним приводом стоит 1 281 000 рублей. Оснащение похоже на маздовское. Тут также есть обогрев зеркал и передних сидений. Но в базовом оснащении нет даже самой простой аудиосистемы - за нее придется доплачивать. Учитывая скорый запуск производства RAV4 под Питером (август 2016 года), стоит ожидать и снижения стоимости. Сравнение оснащения базовых версий

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 1 189 900 1 199 900 1 349 000 1 281 000
Двигатель/Трансмиссия Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ Бензин, 1.6, 132 л.с./6МТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Фронтальные и боковые подушки безопасности + + + +
Система стабилизации + + + +
+/6 динамиков +/6 динамиков +/4 динамика -
- + - -
Кондиционер + + + +
Передние и задние электростеклоподъемники + + + +
Обогрев передних сидений - + + +
Обогрев лобового стекла - - - +
Боковые зеркала с обогревом - + + +
Легкосплавные диски (диаметр) + + - -
Передние противотуманные фары - + - +

Две педали, четыре ведущих

Многие наши соотечественники выбирают кроссовер ради одного-единственного пункта - полный привод. Да и работать механической коробкой хотят далеко не все. Самый доступный Sportage с полным приводом и автоматом - версия Comfort за 1 479 000 руб. Помимо полного привода и шестиступенчатого автомата вы получите обогрев руля и всех сидений, 17-дюймовые легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, регулировку поясничного подпора у водительского сиденья и много чего еще. Кстати, если механическая трансмиссия не смущает, а комплектацию хочется побогаче, можно выбрать Luxe за те же деньги.

Самый дешевый Hyundai Tucson с полным приводом и автоматом дешевле почти на 30 тысяч. Но если базовый Tucson оснащен чуть лучше, то с полноприводной версией ситуация диаметрально противоположная. Тех же денег хватит лишь на базовую комплектацию Start. С той лишь разницей, что под капотом будет уже двухлитровый агрегат (149 л.с.). За почти полтора миллиона вы получите кондиционер, аудиосистему и минимальный набор систем безопасности. Ни обогрева руля, ни регулировки поясничного подпора. Негусто.


Цены на с полным приводом и автоматом начинаются с отметки в 1 630 000 руб. за версию Active. Но за больший ценник и оснащение щедрее. Тут можно рассчитывать на двухзонный климат-контроль и многофункциональный цветной дисплей. Однако за датчик дождя и света или парктроник придется доплатить.

У Toyota RAV4 вместо классического автомата предлагается бесступенчатая трансмиссия. Самый доступный «Рафик» с полным приводом и вариатором стоит 1 583 000 руб.за комплектацию «Стандарт». Это дешевле Мазды, но на 100 тысяч дороже Kia. Версия «Стандарт» лишь немногим богаче базовой «Классики». Из радостей жизни появилась простенькая аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо да система Bluetooth. Сравнение оснащения самых доступных полноприводных версий с автоматической трансмиссией

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 1 479 900 1 450 900 1 630 000 1 583 000
Двигатель/Трансмиссия Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 149 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 150 л.с./CVT
Тип привода Полный Полный Полный Полный
Подогрев передних/ задних сидений +/+ +/- +/- +/-
Подогрев руля + - - -
Раздельный климат-контроль - - + -
Bluetooth для подключения мобильных устройств + + + +
Круиз-контроль + - + -
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Задние датчики парковки + - - -
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя + - + -
Датчики света и дождя - - - -
Наличие аудиосистемы и динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/4 динамика

Дизель с удобствами

Напоследок рассмотрим дизельные версии в топовом исполнении, благо у всех они есть. Самый дорогой Kia Sportage предлагается в версии GT-Line Premium с дизелем мощностью 185 л.с. и автоматом. Цена такой машины - 2 099 900 рублей. С одной стороны, это на триста тысяч дороже топового исполнения предыдущей машины. С другой - появилось множество опций, ранее недоступных. В списке оснащения есть почти все, что душе угодно: вентиляция сидений, панорамная крыша, биксеноновые адаптивные фары и многое другое.

Hyundai Tucson с тем же дизельным двигателем CRDi дешевле. Максимальная комплектация для дизельной версии Travel обойдется в 1 860 000 рублей. Передние фары - светодиодные. Нет панорамной крыши, вентиляции сидений, системы автоматической парковки или электропривода крышки багажника с автоматическим открыванием. Многое из перечисленного можно найти в комплектации Prime, но она доступна лишь в сочетании с бензиновым турбомотором и семиступенчатой преселективной коробкой передач. Дизельная Mazda CX-5 с двигателем 2,2 л мощностью 175 л.с. чуть дороже Kia: 2 101 000 руб. за максимальную комплектацию Supreme. При этом за большинство опций, которые входят в топовое оснащение Kia, в Мазде придется доплачивать. К примеру, за системы предупреждения о выходе из полосы движения, навигационную систему или за люк с электроприводом.

В гамме Toyota RAV4 также есть дизельная модификация. Автомобиль в комплектации «Престиж Плюс» с шестиступенчатым автоматом стоит 2 073 000 руб. Чуть дешевле, но и сама комплектация проще, особенно на фоне щедро упакованного Спортейджа. Хотя, в отличие от Мазды, за навигацию доплачивать не придется. А вот систем автоматического торможения и контроля движения в полосе также нет. К тому же дизель у Тойоты заметно слабее - всего 150 л.с. Сравнение оснащения дизельных версий в топовых комплектациях

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 2 099 900 1 860 000 2 101 000 2 073 000
Двигатель/Трансмиссия Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ Дизель, 2.2, 175 л.с./6АТ Дизель, 2.2, 150 л.с./6АТ
Тип привода Полный Полный Полный Полный
Фары Биксеноновые Светодиодные Светодиодные Светодиодные
Панорамная крыша с люком + - - -
Система автоматического торможения + - - -
Система удержания в полосе + - - -
Вентиляция передних сидений + - - -
Навигация + + - +
Наличие аудиосистемы и динамиков +/7 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков
Система автоматической парковки + - - -
Кожаный салон + + + +
Камера заднего вида + + + -
*** Что ж, новый Kia Sportage немногим дешевле конкурентов. Но при этом корейские производители верны себе: за схожие деньги оснащение куда богаче. А что новый Sportage готов предложить с точки зрения своих потребительских свойств, вы сможете узнать из сравнительного теста в одном из ближайших номеров журнала «За рулем».

Недавно двумя крупными южнокорейскими автомобильными концернами были представлены две очень похожие по характеристикам и стоимости модели.

Huyndai Tucson третьего поколения и Kia Sportage четвертого.

Сперва рассмотрим, как изменились новинки по сравнению со своими предшественниками.

Дизайн Huyndai Tucson изменился до неузнаваемости, если раньше ему не хватало агрессии, массивности и некоторой спортивности, то теперь он выглядит так, как должен выглядеть настоящий кроссовер. Предыдущим моделям не хватало именно этих качеств, чтобы соперничать в области экстерьера с Sportage. Дизайн Kia также претерпел существенные изменения.



Внешний вид приобрел некую экстравагантность, чему способствовала модификация передних фар и фальшрадиаторной решетки. Теперь фронтальная часть кроссовера выполнена в стиле «тигриный нос» и отдаленно напоминает Porsche Macan. Обновленный дизайн Kia выглядит смело, но не каждый сможет объективно оценить проявленную оригинальность.

Оба автомобиля немного «подросли». Габариты Huyndai составили 4475 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1645 мм в высоту, а колесная база стала равна 2670 мм. Sportage выиграл 15 мм в высоте, а по остальным показателям сравнялся с Tucson.

Интерьер Хендай и Киа

Несмотря на выросшие размеры, Kia не сможет похвастать ни объему багажника, не по количеству пространства для пассажиров, сидящих сзади.

В Huyndai, напротив, места для пассажиров достаточно, сзади находится комфортно и удобно, а размеры его багажника выигрывают по несколько сантиметров в длину и ширину.



Высота открытия крышки багажного отделения мало порадуют обладателей высокого роста: уже при росте 1,8 м приходится немного сгибаться, чтобы не задеть головой дверь.

Стоит отметить опцию панорамного люка в Kia дорогостоящей комплектации, сидящие сзади люди отметят интересное решение, которое позволит насладиться красотами неба или звезд.

В салонах авто существует одинаковая проблема: обзорность обоих закрывают громоздкие стойки, в следствие чего появляются слепые зоны, которые мешают в полной мере контролировать дорогу. Еще можно добавить, что производители Huyndai сэкономили на внутренней отделке: верх приборной панели и некоторые участки дверей выполнены жестким пластиком, а подушка передних сидений значительно короче, чем в Kia.

Интерьер Sportage выглядит более спортивным: красная подцветка, форма руля и размещение управляющих элементов консоли подчеркивают это более ярко, чем в Tucson’е. В противоположность Kia подцветка Hyundai выполнена фиолетовым, и под этот цвет сделана прострочка сидений. Неплохим преимуществом Huyndai является наличие выделенного дисплея для климат-контроля, что создает значительное удобство по сравнению с конкурентом, у которого данные о температурных показателях выводятся на экран мультимедийной системы.

За счет меньшего переднего свеса Kia превзойдет противника по проходимости. Действительно, на бездорожье Sportage чувствует себя более уверенно.

На дороге Sportage позволяет водителю гораздо больше и лучше ощущает нужды водителя. Разгон Tucson’а в обычном режиме происходит более проблематично, даже при вжатой педали в пол. Меняет положение дел только спорт режим. Дорожные ассистенты Tucson также не позволяют получить полный контроль над кроссовером: даже если отключить некоторые вспомогательные функции, система все равно будет корректировать управление автомобилем.

Шумоизоляция обоих кроссоверов сделана на должном уровне. Кажется, что Tucson более тихий, но это не столь контрастный показатель, на который стоит обращать внимание.

Видео

Что нового?

В своей ценовой категории оба автомобиля являются лидерами и занимают большую часть рынка в своей области. Сейчас, когда кроссоверы поступили в продажу, перед потребителем встает вопрос: «Какой из корейцев будет лучше и есть ли разница вообще?». Обе модели избавились практически от всех недостатков своих предшественников и готовы к борьбе за место на российских дорогах.

Оба производителя заявляли о повышении качества материалов отделки, улучшении технических характеристик и так далее. Выясним, какие изменения претерпели оба кроссовера и есть ли существенный перевес в пользу кого-то из них.

Двигатели кроссоверов

Также Sportage терпит поражение в оснащении. У Tucson в базовой комплектации имеется ряд систем помощи водителю, таких как, например, противобуксовочная, которые отсутствуют у оппонента. Однако, и стоит Sportage немного поменьше, а в премиум версиях даже обгоняет по стоимости.

При одинаковой комплектации 2-х литровым мотором, автоматической коробкой и полным приводом Tucson выйдет на 20 тысяч дороже, причем у Sportage будет несколько преимуществ, таких, как кожаный руль и селектор, складывающиеся зеркала, управляемые электроприводом, а также круиз контроль.

Версия с атмосферным двигателем 1.6 л (132 л. с.) и МКПП у Tucson будет превосходить аналог Sportage по оснащению, но обойдется дороже на 50 тысяч. На самой высокой ценовой категории Kia по стоимости вырвется вперед, но оснащение может показаться более совершенным.

Заключение

В итоге оба авто неплохо показывают себя, опережая друг друга то в одном, то в другом. Основной вопрос заключается в том, что Kia Sportage 2016 предоставляет довольно много излишеств, и неизвестно, захочет ли потребитель переплачивать, хотя с увеличением ценовой категории Huyndai Tucson 2016 абсолютно не отстает от своего соперника.

Таким образом, выбор покупателя будет основываться исключительно на дизайне авто, учитывая прочие равные характеристики. Безусловно, у нового Kia яркий и эксцентричный дизайн и, возможно, он найдет новых поклонников среди российского потребителя.

Хендай Туссан и Киа Спортейдж – одноплатформенные автомобили, относящиеся к , имеют опциональные полноприводные трансмиссии и большой выбор двигателей, вместительные салоны и узнаваемые экстерьеры, соответствующие корпоративному дизайну марок Hyundai и Kia соответственно. Это семейные машины, которые приспособлены к городским условиям эксплуатации. На бездорожье водителям обоих автомобилей стоит быть аккуратнее из-за клиренса — 182 мм, небольших углов съезда и въезда, скудного арсенала внедорожных технологий.

В поисках различий между Hyundai Tucson и Kia Sportage. Сравнение 2-х среднеразмерных городских кроссоверов

Новый Sportage – смелый дизайнерский продукт. Кроссовер стоит на ступень ниже по сравнению с более крупным и дорогим автомобилем Sorento и его люксовой версией Sorento Prime. Согласно заявлениям южнокорейского производителя, новый Спортейдж ориентирован на молодых и энергичных водителей, ценящих машины за индивидуальность.

Новый Tucson – рестайлинг прошлогоднего автомобиля ix35 без технических отличий. Руководство компании вернуло машине прежнее название. Располагается в модельном ряду марки Hyundai между компактным бюджетным кроссовером Creta и полноразмерным внедорожником Santa Fe. Последний предлагается в премиум-исполнении Grand.

Видео: Хендай Туссан 2016 тест-драйв (Hyundai Tucson 2016). В чем он хорош, а в чем не очень?

Платформа

Разработаны на модульной архитектуре от легкового автомобиля Elantra. Платформа для среднеразмерных кроссоверов серьёзно обновилась, однако машины так и не получили настоящих внедорожных качеств. Об этом свидетельствуют малый клиренс и подключаемая система полного привода без полноценной понижающей передачи.

Технические характеристики и выбор КПП

Машина от Hyundai продаётся с 3-мя силовыми агрегатами на выбор. Младшим двигателем в моторной гамме является 149-сильный 2-литровый «атмосферник» семейства Nu. Заводское обозначение – G4NE. Знакомый движок, зарекомендовавший себя ещё в ix35. Имеет современные системы DOHC, MPi и другие. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из лёгкого материала – алюминия. Развивает 192 единицы крутящего момента на 4 тыс. оборотов в минуту.

Второй по техническим характеристикам – турбированный T-GDi объёмом 1,6 л, относящийся к семейству Gamma. Выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм. Как и младший мотор, соответствует пятому классу экологичности (Евро-5).

Наиболее дорогие и быстрые версии Tucson комплектуются дизельными 185-сильными двигателями D4HA с 4 цилиндрами. Объём – 1995 см3. Имеют самый высокий крутящий момент среди остальных – 400 Нм.

Для покупателей предлагаются 3 коробки передач на выбор. С турбированным 1.6 доступна только 7-скоростная роботизированная КПП, а 2-литровым D4HA – 6-ступенчатый «автомат». Для младшего мотора в линейке заказывают стандартную 6-МКПП или автоматическую трансмиссию с 6 скоростями.

Автомобиль-конкурент марки Kia получил такую же двигательную гамму, состоящую из трёх 16-клапанных двигателей. Силовые агрегаты с одинаковыми техническими характеристиками и комплектуются теми же коробками переключения передач. Топовая версия Sportage – 2-литровый дизель + 6-скоростной «автомат».

Из-за одинаковых двигателей, КПП и минимальных различий в эксплуатационной массе не стоит выбирать между Sportage и Tucson, ориентируясь на технические характеристики. У автомобилей одинаковые показатели разгона до 100 км/ч, максимальной скорости и топливного расхода.

Видео: KIA Sportage 2016 Тест-Драйв offroad / КИА Спортедж 2016 Обзор. Игорь Бурцев

О полноприводной трансмиссии

В южнокорейских кроссоверах установлена система полного привода под названием AWD DynaMax, которая отличается технологичностью, контролирует большое количество информации с помощью CAN-шины, включая угол поворота колёс, скорость движения, характер дорожного полотна, степень акселерации. Принцип работы – нагнетание давления за счёт электропомпы героторного вида. В результате этого процесса происходит замыкание муфты.

AWD-система разработана австрийской компанией Magna Steyr. При создании системы 4х4 производитель сделал акцент на её устойчивость к температурным нагрузкам, возникающим при проскальзывании муфты. Однако на практике с полноприводной трансмиссией лучше не экспериментировать и не подвергать её серьёзным испытаниям. Это касается полноприводных кроссоверов с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением.

Внешний вид

Экстерьер – основной критерий выбора между озорным и чудаковатым Sportage и взрослым и официально-деловым Tucson.

Обе машины имеют свои дизайнерские особенности. Однако Туссан выглядит более целостным и готовым продуктом, соответствующим корпоративному стилю марки. Рестайлинговая версия ix35 имеет прямые отсылки и к более доступной Creta, и к дорогой Santa Fe. Узнаваемые черты в передней части: фирменная радиаторная решётка и головная оптика.

Sportage выглядит дерзко, вызывающе, имеет спортивные черты, что особенно бросается в глаза в версии GT Line.

В ходе рестайлинга дизайнеры Kia решились на смелый эксперимент, «поиграв» с передней частью автомобиля. Они установили фары на капоте, «раздули» воздухозаборник. Кому-то этот кроссовер стал напоминать увеличившийся Picanto, а кто-то сравнивает Sportage с Nissan Juke.

Салон

Внутреннее убранство автомобилей также имеет много общего, но встречаются и различия. У Hyundai чуть более строгий салон. Из главных недостатков: устаревшая синяя подсветка (у Kia более яркая и насыщенная красного цвета) и отделка верхней панели из жёсткого пластика. Зато в Tucson установлен полноценный экран для управления климатической системой. У соотечественника с его задачами справляется монитор мультимедийного комплекса.

Kia выглядит спортивным и молодёжным благодаря «скошенному» дизайну рулевого колеса, асимметричной консоли и кожаной отделке селектора на манер Audi.

Видео: 2016 Hyundai Tucson Comfort 2.0 AT 4WD. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Цены и комплектации

Машина марки Hyundai доступна в 3 комплектациях: Comfort, Travel и Prime. Автомобиль бренда Kia предлагается на российском рынке в 5 версиях – от штатной Classic до наиболее дорогой Premium. Базовая цена на кроссоверы составляет 1 267 и 1 506 тыс. рублей для Sportage и Tucson соответственно. Основное различие заключается в отсутствии у Хендай Туссан моноприводной версии машины с 150-литровым двигателем и «механикой».

В обоих базовых вариантах оснащения доступны фронтальные и передние боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с 6 колонками, мультифункциональный руль, большое количество электронных помощников и ассистентов.

Таблица 1. Сравнение основных характеристик кроссоверов Kia Sportage и Hyundai Tucson

Характеристика

Колёсная база, в мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), в мм

4480х1855х1645

4475х1850х1655

Объём багажного отделения, в л
Дорожный просвет, в мм
Объём топливного бака, в л
Подвеска, спереди/сзади

Макферсон, многорычажная

Макферсон, многорычажная

Тормозные механизмы, спереди/сзади

Дисковые

Дисковые

Полная масса версии 4х4, 2 л дизель, АКПП, в кг

Что лучше купить?

Автомобили похожи в техническом плане, что наглядно продемонстрировано в сравнительной таблице. Не отстают друг от друга в отделке салона, наличии опций и большого количества дорожных ассистентов. Двигатели, КПП, подвески, полноприводная трансмиссия – одинаковые и не дают ощутимой разницы на дороге. Именно поэтому при выборе между Туссан и Спортейдж уделите внимание внешности городских кроссоверов и приобретайте того «корейца», который больше приглянулся.

Инженеры, конструкторы, технологи и дизайнеры Южной Кореи все чаще радуют поклонников своих творений новыми и достаточно неожиданными моделями. Буквально на каждом автосалоне можно встретить новые добротные кроссоверы, полновесные внедорожники, изысканные седаны, стремительные современные кэтч беки и лифт беки. Самые известные автомобильные ярмарки в Детройте, Пекине, Шанхае, Париже и Мюнхене представляют все новые технологии и дизайнерские решения автогигантов КИА, Ниссан, Хендай, Тойота, других брендов. Известное восточное качество, надежность и добротность конструкции стали основными показателями и для отечественных автолюбителей. Всегда есть что сравнить. Однако вопрос выбора в наши дни актуален как никогда, ведь каждый бренд и каждая модель замечательны по-своему. Чем отличаются между собой Киа Спортейдж сезона 2016 – 2017 и Хендай Туссан последней модели? Прежде чем осуществить выбор и сделать достаточно внушительную инвестицию в будущее, необходимо ответить на несколько основных вопросов в сфере сравнения:

  • Что лучше – изящество, изысканность или простота оформления на фоне высокотехнологичных система с многочисленными опциями;
  • Что надежнее – дизельные или бензиновые двигатели, механические или автоматические коробки передач, как в данном случае изменяется силовой и скоростной режим;
  • Что выбрать – относительно приемлемую цену или весомое финансовое вложение, насколько стоимость оправдана комплексом качеств и технических характеристик обеих рассматриваемых моделей.

Итак, в чем сходство и различие КИА и Хендай прежде всего во внешности.

Новый компактный вариант комплектации кроссовера из Южной Кореи привлек внимание специалистов во Франкфурте на автосалоне 2016 года. Концепт постепенно приближается к популярным классическим формам, сегодня в нем просматривается одновременно внедорожник и седан. Внешность Киа Спортейдж по отзывамдостаточно запоминающаяся:

  1. В передней части, мощной и дерзкой установлена принципиально новая светодиодная противотуманная оптика, конструкция радиаторной решетки изменилась, увеличилось количество хрома в отделке;
  2. Пересмотрена форма переднего бампера, который стал сильным, стильным и агрессивным, иной стала геометрия носового отсека;
  3. Кузов приобрел плавные гармоничные черты, благодаря чему минимизировано лобовое аэродинамическое сопротивление, k = 0, 33 Сх, что в свою очередь уменьшило расход топлива;
  4. Автомобиль приобрел динамичные формы дверей, колесных арок, в задней части установлены высокотехнологичные фонари, багажник открывается в автоматическом режиме.
  5. Бак не менее 65 л. топлива;

Новый Хендай Туссан был представлен на автосалоне в Женеве. Основная концепция популярного южнокорейского концерна — создание идеального по современным меркам кроссовера. Выдающимися данными внешности специалисты считают следующие показатели. Кроссовер давно перерос своих предшественников, у него появились гармоничные конфигурации и пропорции. Автомобиль обзавелся модной в наши дни «мускулатурой» — широкими колесными арками и структурированными кузовными панелями. Конструкторы увеличили количество хромированных деталей на внешней поверхности кузова, улучшили клиренс и геометрию очертаний. Инновационная светодиодная оптика головного света, дополнена комплектом дневных ходовых огней на переднем бампере.

Интерьер

Пятиместный салон Kia Sportage серии 2017 – 2018 отличается следующими деталями:

  • Изменены габариты и повышена надежность кузова, он стал несколько больше и вместительнее;
  • Улучшенная обивка, пластмассовые детали, обновились развлекательные модули, информационные системы, TFT-экран, служит для удобства водителя и контроля ситуации на дороге;
  • Адаптирована форма кресел, подголовников и подлокотников, что повышает безопасность при маневрах, задние места получили подушки безопасности;
  • Выгодно отличается форма руля, центральная консоль, вмонтирована революционная мультимедийная системы, круиз-контроль с расширенными функциями, кондиционер с подогревом и вентиляцией всех кресел, парктроник;
  • Кроссовер стал наиболее бесшумной машиной – от 36 дБ бензиновый мотор и до 44 дБ при работе на дизеле, скоростной режим создает шум не более 63 дБ, это показал тест-драйв на различных дорогах и по бездорожью.

На сегодня информация о том, насколько обновился салон Хендай Туссан, заключается в следующем. Минимизирован расход топлива, абсолютно новая концепция передней панели, оборудованной широкой стильной центральной консолью и выдающимся дисплеем системы мультимедиа. Эксперты утверждают, что обивка салона и все отделочные материалы приобрели иное качество и стали более комфортными, гигиеничными, поддающимися санитарной обработке. За дополнительную плату в более современной комплектации покупатель может заказать отделку кресел из натуральной красной кожи. Дополнительные опции на уровне современных требований к эксплуатации, безопасности и комфорта. Сюда входит бес ключевой доступ в салон, система электропривода крышки багажника, где присутствует дистанционное управление с ключа, опция парковочной помощи, навигационный функционал TomTom, контроль «мертвых» зон.

Багажник

Отделение для груза или багажа путешественников стало значительно больше – оно увеличилось с доступного предела 465 до 503 литров, а для такого автомобиля 38 л это большой показатель. Пол в новом спортивном КИА находится на расстоянии 73, 2 см от поверхности земли.

Каждый водитель рано или поздно задается вопросом, куда деть вещи, багаж, мангал и палатку, продукты перед выездом на природу, в путешествие или просто в производственную командировку. Конечно же, в багажник. В данной модели Хендай Туссан багажник вмещает 488 литров, что значительно отличается от предшествующих модельных предложений компании – Хендай.

Технические показатели двигателей

Новинка от южнокорейского концерна Киа модель серии Спортрейдж оборудована следующими видами силовых двигателей. Проведенные тесты показали следующее:

Оснастка и технические характеристики Хендай Туссан усилены, также стала намного более совершенной по сравнению с предшествующими моделями.

Выводы

Сборка Kia Sportage буде производится на мощностях в пригороде Северной столицы России, поэтому стоимость варьируется от 1100 тыс. рублей до 1820 рублей, что весьма привлекательно для отечественных потребителей. Новая модель создана исключительно в соответствии с самыми жесткими требованиями экологической безопасности. Однако различные технические и технологические недостатки так или иначе подвергаются доработкам и усовершенствованиям. Итак, все плюсы и минусы этой модели заключаются в следующем:

Отличное соотношение цены и качества, высокий уровень шум изоляции, ходовые качества. Свойства коробки автомата стали намного лучше, автомобиль отличается высоким уровнем управляемости и современным внешним дизайном. Негативные отзывы вызывает сильная тряска автомобиля, малая площадь остекления, обзорность. Бездорожье чревато поломками на фоне низкого клиренса и плохой защищенности картера двигателя, восстановление обойдется дорого.

Из плюсов новой модели можно отметить отличную обзорность фронтальных стекол, высокую посадку, надежную конструкцию, относительно небольшой расход топлива, жизнерадостный салон, удобную и быструю трансформацию, отличную проходимость в условиях любой погоды и дороги. Особое внимание следует уделить сервисному обслуживанию, отличным условиям гарантии. Отрицательными качествами являются скромные габариты багажника, недостаточность противоугонных систем, жесткая подвеска, мало комфортная конструкция водительского кресла.

В модели нового Хендай Туссан 2017 – 18 года покупатель найдет отличную динамику, автомобиль отлично управляется и маневрирует, кузов высокоустойчив к разрушению коррозией. Туссан обладает высоким уровнем комфортности, надежен и безопасен даже при небольшом водительском опыте. В просторном салоне роскошное современное оснащение, богатая отделка.

К недостаткам этой модели Хендай эксперты относят недостаточную изоляцию от внешних шумов, высокую стоимость, как самого автомобиля, так и запасных частей. Весьма затратный ремонт и сервисное сопровождение. Кроме этого, машина уходит в крен и вибрирует в высокоскоростном режиме.

Большинство отзывов экспертов сходятся в одном – новая КИА более доступный и приемлемый вариант для отечественных автолюбителей, практически ничем не уступающий в технических вопросах представленной новинке Хендай Туссан.

Немного видео о Туссоне и Спортейдже

Видео сравнение двух автомобилей

Так и Так продавшен, а точнее Воротников об Киа

Инфокар раскрывает особенности Хендая

Hyundai Tucson 2.0 CRDI. Цена: от 1 720 900 р. В продаже: с 2015 г.

Kia Sportage 2.0 CRDI. Цена: от 1 819 900 р. В продаже: с 2016 г.

Какими бы ни были выдающимися характеристики, кроссоверы малого и среднего класса выбирают в основном не сердцем, а разумом - то бишь кошельком. Покупатель готов закрывать глаза на многое, желая, как повелось, заполучить «много автомобиля за небольшие деньги» - конечно, при условии приемлемого уровня качества. В этом плане корейский автопром в начале двухтысячных серьезно преуспел, прочно застолбив за собой значительные доли рынка во многих странах мира. Предыдущие ix35/Tucson и Sportage не исключение: по цене японских конкурентов автомобили предоставляли больший опционал и порой не уступающие в плане надежности силовые агрегаты. Результаты продаж тому подтверждение: кроссоверы стабильно входили в пятерку самых востребованных в своем классе.

При создании новых поколений корейских бестселлеров к вышеперечисленным достоинствам создатели решили добавить то, чего им, по мнению владельцев, так не хватало, то есть повысить комфорт и индивидуальность. С чем-чем, а с этим у Sportage полный порядок: этот SUV вряд ли затеряется в толпе. Споры насчет его внешности ведутся и по сей день, несмотря на то, что российская премьера состоялась в начале года. Кому-то он напоминает Porsche Cayenne, кому-то - распухший Kia Picanto. Что до меня, то облику Sportage все-таки не хватает той гармонии, что была присуща прошлой модели: теперь самая, пожалуй, симпатичная в классе корма конфликтует с застывшей в гримасе ужаса (или восторга?) физиономией. Зато ярко и броско. Кому-то это точно будет по нраву, а через некоторое время, уверен, полюбится многим. Радует, что внутри Kia сразу располагает к себе, предоставляя один из самых удачных в своем классе интерьеров: стильно, функционально, качественно. Здесь, на мой взгляд, корейцы превзошли сами себя.

Отличия приборных панелей - в цвете подсветок (в Kia - красные стрелки и белая подсветка, в Hyundai - голубые тона) и расположении центральных дисплеев

«Тусан» другой. Так и не скажешь, что конструкции автомобилей по большому счету идентичны. И тем, кому органичность форм важнее эпатажа, Hyundai придется больше по душе. Наконец-то чересчур вычурный азиатский дизайн уступил место более продвинутому новому корпоративному стилю с мягкими и гармоничными формами. А вот интерьер здесь, наоборот, мне понравился меньше, чем в Kia: если в «Спортейдже» произошли чуть ли не революционные качественные перемены, то интерьер «Тусана» являет собой лишь эволюцию прежних идеологий. Придраться здесь, к слову, особо и не к чему: интерьер полностью соответствует классу и даже цене автомобиля. Но вот того ощущения качества и «породистости», что дарит оппонент, здесь нет. Понятно, что Sportage с дизельным 2-литровым мотором и автоматом нам достался в самой богатой комплектации GT-Line Premium, которая оценивается в 2 099 900 р., а Tucson с таким же мотором - в версии Travel за 1 910 900 р. Однако и более доступные версии Kia выглядят столь же здорово.

Что касается посадки за рулем - а это одно из наиболее важных для меня качеств в автомобиле - кроссоверы друг с другом схожи и почти не вызывают нареканий. Сидеть стало значительно удобнее, чем в SUV прошлых поколений, главным образом за счет увеличения диапазонов регулировок кресел и рулевых колонок. Отдельно хочется похвалить корейцев за грамотно скомпонованные кнопочные блоки на центральной консоли, одни из самых удобных в классе «мультирули» и адекватную работу медиасистем. Вот только почему на столь современных авто до сих пор автоматизирован только стеклоподъемник водительской двери? К Hyundai есть парочка отдельных замечаний: да-да, все та же не всем приятная голубая подсветка всего и вся, а также слишком утопленные в панель кругляши магнитолы, за которые невозможно нормально ухватиться.

Задние места, правда, почти не отличаются: в обоих автомобилях спинки сидений регулируются по углу наклона (он был увеличен с 28 до 37 градусов), там и там наличествует подлокотник с подстаканниками, а богатый опциями Sportage предлагает шикарную панорамную крышу со сдвигающейся секцией (в топовых комплектациях эта опция есть и у Hyundai), отдельное гнездо прикуривателя и USB-разъем. В багажниках отличий невооруженным глазом не найти: отсек Sportage по паспорту на 22 литра меньше и, опять же из-за богатой комплектации, имеет электропривод задней двери. Работает та, кстати, прекрасно: для ее автоматического отпирания достаточно лишь к ней подойти без всяких там взмахов рук и ног. Российские покупатели также должны оценить наличие у обоих автомобилей полноразмерных запасок на литых дисках.

Под полом у обоих кроссоверов скрываются полноразмерные запаски. По удобству - паритет, хотя багажный отсек Kia на 22 литра скромнее: 488 против 466 литров

Комплектация GT-Line, которая на 50 000 р. дороже версии Premium, носит сугубо стилистический характер: иные бамперы, светодиодные «четырехстволки» противотуманок, раздвоенный выхлоп и матовый хром на кузове. В салоне также всего по чуть-чуть: усеченный на спортивный манер по хорде руль (не всегда удобная, кстати, опция), металлические накладки на педалях, иная кожаная обивка сидений. Вот, собственно и все. И если в европейском исполнении Sportage GT-Line будет действительно отличаться в движении (уменьшенный клиренс, более зажатая подвеска и более острое рулевое управление из-за иной схемы электроусилителя), то у нас отличия - только в статике. Именно поэтому не вижу особого смысла переплачивать за такую комплектацию: Kia и без этих украшательств хватает агрессии и харизмы.

Но отличия в поведении между кроссоверами все же наблюдаются. Отчасти это объясняется разными типоразмерами колес: на Kia стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5 (245/45R19), а на «Тусане» - более высокопрофильные и менее «скоростные» Hankook Ventus Prime 2 (225/60R17). Благодаря этому Sportage увереннее держится в поворотах, четче реагирует на повороты руля, но больше склонен рыскать в колеях и жестче проходит мелкие шероховатости покрытия. Однако есть и другие различия, не касающиеся обувки.

Оба автомобиля нам попались с лучшими, на мой взгляд, для этой линейки силовыми агрегатами: 185-сильными турбодизелями и 6-ступенчатыми автоматами. Прекрасный, скажу я вам, тандем! Жаль, что в силу дороговизны на подобные версии приходится мизерный объем продаж. Что Kia, что Hyundai обеспечивают почти азартное ускорение с эффективной тягой, начинающейся с самых низов. При этом нет необходимости баловать частыми визитами заправочные станции: расход в смешанном ритме у меня так и не вышел за пределы 9,5 л/100 км. По сравнению с прошлым поколением, союз турбодизеля и АКП стал более «благородным»: переключения стали мягче и точнее, ускорение линейнее и энергичнее, а вибрации и звук практически неосязаемыми. В режиме Sport, как и ожидалось, кроссоверы становятся еще живее, вот только на работе АКП этот режим, на мой взгляд, мало сказывается: да, реакции на газ обостряются, но более низкие передачи (если не утапливать акселератор в кикдаун) коробка подтыкать не спешит.

Клавишами на центральном тоннеле можно активировать спортрежим, автопарковщик, системы спуска с горы и авторучник, а также заблокировать муфту полного привода

Самое прекрасное - кроссоверы наконец-то стали более собранными и управляемыми. Не в последнюю очередь это свершилось благодаря использованию новых кузовов, которые получили 39-процентную прибавку к жесткости на кручение. Серьезно поработали и над подвесками, на которые не жаловался только ленивый: теперь их работа тише, ход больше, стала лучше энергоемкость. Хотя SUV по-прежнему можно назвать жестковатыми, это теперь почти не напрягает. Главное, нет прежней расхлябанности. Но на бездорожье по-прежнему путь заказан: угол въезда уменьшился с 24 до 17,5 градуса, да и реальный клиренс остается слишком скромным (я намерил около 16,5 см). При этом подвеска на пересеченке работает вроде бы сносно, но на более или менее сильных перепадах порой случаются пробои, да и днищем можно не раз приложиться. Поэтому покорением неизведанных просторов нашей необъятной советую особо не увлекаться.

Что в итоге? Есть ли шанс у наших новичков вырваться в лидеры класса? В этом сомнений нет, ведь Kia и Hyundai по-прежнему остаются самым выгодным предложением на рынке. И это касается не только соотношения количества опций на вес автомобиля. По части комфорта, дизайна и драйверских качеств наша парочка выглядит не хуже не столь современных Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4, а в чем-то даже их превосходят. В борьбу за лидерство, несомненно, ввяжется новейший VW Tiguan, но без объявленных ценников об этом пока говорить рано.

HYUNDAI TUCSON от 1 720 900 р.

Вождение

С классической АКП и бойким турбодизелем Tucson и вправду хорош!

Салон

Салон собран на должном уровне, но интерьер Kia более прогрессивный

Комфорт

Подвеска наконец-то стала более собранной, но разбитые дороги по-прежнему не в ее вкусе

Безопасность

5 звезд Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+

Цена

Одно из наиболее выгодных предложений на рынке

Средний балл

Спинки кресел регулируются по наклону

Интерьер добротен, но с бежевой отделкой смотрится веселее

Передние сиденья хороши, разве что их подушки коротковаты

Микроклиматом Hyundai с отдельным дисплеем пользоваться удобнее

В топовых версиях Tucson может похвастать светодиодным ближним светом

KIA SPORTAGE от 1 819 900 р.

Вождение

Sportage чуть отзывчивее в поворотах и более склонен к рысканию в колеях, отчасти за счет более низкопрофильных шин

Салон

Удобство салона - на том же уровне, что и в Hyundai, но дизайн интерьера все же интереснее

Комфорт

Чуть более жесткий Sportage тоже не очень приспособлен для пересеченной местности

Безопасность

Столь же высокий уровень безопасности, что и у оппонента

Цена

Как и Hyundai - одно из наиболее выгодных предложений на рынке

Средний балл

Спорную внешность Kia отыгрывает за счет удачного интерьера

В топовых версиях помимо привычных фишек - беспроводная зарядка смартфонов

Задние места кроссоверов почти неотличимы

Оба «корейца» радуют логичной группировкой кнопок

Версия GT-Line помимо прочего отличается иной отделкой кресел

С этого ракурса Sportage, пожалуй, даже красив

Технические характеристики
HYUNDAI TUCSON KIA SPORTAGE
Габариты, вес
Длина, мм 4475 4480
Ширина, мм 1850 1855
Высота, мм 1655 1655
Колесная база, мм 2670 2670
Клиренс, мм 182 182
Снаряженная масса, кг 1690 1615
Полная масса, кг 2250 2250
Объем багажника, л 488–1478 466–1455
Объем топливного бака, л 62 62
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 201 201
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,5 9,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,0 7,9
загородный цикл 5,6 5,3
смешанный цикл 6,5 6,3
Техника
Тип двигателя турбодизель, 4-цилиндровый турбодизель, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1995 1995
Мощность л.с. при мин -1 185/4000 185/4000
Крутящий момент Нм при мин -1 400/1750–2750 400/1750–2750
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независ., многорычажная независ., многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 225/60R17 245/45R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9250 9250
ТО-1/ТО-2, р. 16 635 / 24 765 13 238 / 21 076
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 111 412 115 495

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Каждый из кроссоверов в очередной раз сделал шаг к званию лидера в своем классе. На вопрос «Кто из них лучше?» однозначного ответа нет: Hyundai, на наш взгляд, имеет более сдержанный и гармоничный образ, а Kia в свою очередь предлагает по-европейски консервативный интерьер. Выбор, как всегда, за вами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook