Как в домашних условиях правильно наклеить на машину тонировку своими руками. Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)? Тонируем сами

Статья о том, как правильно тонировать стекла автомобиля. Выбор пленки, процесс работы, тонкости и советы. В конце статьи - видео о том, как затонировать машину своими руками.


Содержание статьи:

Тонировка стекол автомобиля пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Одна из причин популярности тонировки – возможность придания облику автомобиля индивидуальности. Не последнюю роль играет и создание уюта в салоне автомобиля.

Современные пленки позволяют практически полностью закрыть салон от посторонних взглядов. При этом их светопропускная способность не влияет на качество обзора. В статье мы поговорим о том, как качественно выполнить тонировку, не прибегая к услугам тюнинговых ателье.

Выбираем пленку


Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Подбираем материалы и инструменты для работы


Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:
  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.
Помимо самой пленки, при тонировании автомобиля основным расходным материалом является мыльный раствор. Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.


Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Проделав эти операции, нижняя часть пленки подгибается и закрепляется на верхней кромке. Зафиксировав пленку по краю стекла, можно выполнить верхний горизонтальный разрез и придать выкройке законченную форму.


Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож. При малейшем затуплении удаляйте части лезвия, пришедшие в негодность. При наличии на стекле непрозрачного слоя краски делайте выкройку, слегка заходящую на краску.


Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Именно для разглаживания складок пленки и понадобится монтажный фен. При этой операции следует проявить особую осторожность и не перегревать заготовку.


Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.


После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Если у вас нет под рукой достаточной опорной поверхности, то выполнить операцию по снятию защитного слоя можно на капоте или заднем стекле. Перед началом работы желательно срезать снятую часть защитного слоя, чтобы он не мешал.


Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Тонирование заднего стекла автомобиля


Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы. Обработав стекло лопаткой, тщательно промойте его жесткой губкой протрите салфетками и жесткой выгонкой.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить. В качестве заключительного шага проводится прижимание пленки по периметру, при этом край подогревается феном. Но будьте осторожны – не перегрейте стекло!

Тонирование лобового стекла автомобиля


Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.

Выкройка разглаживается по тому же принципу, что и предыдущие – допускаются вертикальные складки. Складки прогреваются с помощью фена и разглаживаются выгонкой. Выполняя эту операцию, соблюдайте крайнюю осторожность – лобовое стекло не любит резких температурных перепадов и разогревать выкройку следует постепенно.

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

Заключение

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Видео о том, как затонировать машину своими руками:


Тонирование стёкол, без тени сомнения, является одним из главных элементов тюнинга авто. Не стоит долго рассуждать о преимуществах тонировки автомобильных стёкол. Ведь большинство автолюбителей знают и понимают все достоинства, которые она даёт. При этом, чаще всего возникает сам собой разумеющийся вопрос: затонировать авто самостоятельно, либо обратиться за помощью в автосервис?

Как правильно выбрать плёнку для тонировки?

Наиболее часто для защиты салона автомобиля от пагубного влияния солнечных лучей или любопытных взглядов прохожих, используют специальную самоклеящуюся плёнку. Так как же правильно выбрать , какие для этого существуют параметры и требования закона.

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов, так как в этом деле важны не столько профессиональные качества мастера, сколько правильный выбор материалов.

Плёнки в продаже имеется достаточное количество видов, но не все они пригодны для поклейки на боковое или лобовое стекло.

С точки зрения буквы закона, а именно правил ПДД, главным критерием считается затемнение тонировки в соответствии с ГОСТом. Последние изменения в данном документе датированы 1 января 2015 года, согласно которым пропуская способность лобового стекла обязана составлять не менее 70% света. Поэтому, если у Вас возникли какие-либо сомнения по поводу прозрачности плёнки, перед покупкой возьмите образец у продавца, приложите к стеклу своего авто и проведите замеры затонированного участка.

При покупке, следует ориентироваться на следующие основные показатели и характеристики плёнки:

  • свето-пропускная способность;
  • стойкость к повреждениям;
  • цветовой оттенок;
  • соотношение цены и качества.

Гамма цветов — дело вкуса и напрямую зависит от личных предпочтений владельца, а также марки и цвета кузова авто. А вот с такими характеристиками как прочность и стоимость не всё так просто. Считается, что покупка дорогой – уже залог качества, однако, это не совсем так.

На деле, приобретая на рынке такой комплект, пусть даже и от известного бренда, существует высокий риск попадания на мошенника и приобретения подделки. Следовательно, лучшим советом будет обратиться за помощью к опытным знакомым и продавцам. Опять-таки, ориентируясь на популярные торговые марки, которые уже неоднократно были опробованы многими.

Задаваясь вопросом «Как затонировать машину самому?», прежде всего следует ответить на вопрос «С какой целью делать это?» Если в задачах на первом месте стоит безопасность, для этого существует широкий ассортимент специальных антивандальных плёнок, клеящихся снаружи автомобиля. А ещё их часто используют любители погонять по пересечённой местности.

Материалы и инструменты для самостоятельной тонировки

Для того, чтобы затонировать автомобиль самому, в процессе понадобятся следующие инструменты:

  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • пульверизатор;
  • моющее средство для стёкол;
  • сухая мягкая безворсяная тряпка;
  • губка и бумажные салфетки;
  • пластмассовый скребок;

Для работы с используют водно-мыльный раствор в пропорции 3 литра воды к 10 каплям моющего шампуня. Перед применением, следует тщательно перемешать и перелить раствор в ёмкость распылителя. И, перед наклеиванием плёнки, провести наружную очитку стёкол при помощи приготовленного раствора.

Обычно в наборе с плёнкой идёт маленький пластмассовый скребок и нож, но они неудобны ввиду маленького размера и сомнительного качества, поэтому лучшим вариантом будет покупка хорошего инструмента. Ещё пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании возможно повреждение поверхности стекла, а комплектный резак изготовлен из быстро затупляющегося металла, что приводит к разрывам плёнки.

Для того чтобы, наглядно увидеть процесс подготовки стекла к и непосредственно самой процедуры тонирования, рекомендуем посмотреть данное видео:

Подготовительный этап работы

Ни для кого не секрет, что следует изнутри салона. Причина этого довольно банальна и заключается в том, что снаружи плёнка прослужит гораздо меньшее количество времени и её придётся быстро заменить. Конечно, существуют специальные антивандальные плёнки, отличающиеся сверхпрочными свойствами, однако даже они в силах длительное время противостоять воздействию окружающей среды.

На этом этапе тонировочной работы, лучше всего иметь, помогающего Вам, напарника. На плёнку нанесён специальный защитный слой, при снятии которого легче, когда один человек аккуратно стягивает его, а второй распрыскивает мыльный раствор в появившийся зазор. В результате, это минимизирует риск склеивания плёнки. А вот защитный слой выбрасывать не рекомендуется, ведь его можно будет использовать в дальнейшем при поклейке, путём подкладывания под шпатель при сгонке пузырей. Так можно уберечь плёнку от повреждения.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт. Таким образом будет намного проще обеспечить качественное покрытие стекла. Существуют и отдельные требования к чистоте рабочей поверхности, ведь любая песчинка, которая попадёт в зазор между стеклом и плёнкой, после поклейки будет заметно выделяться выпуклостью. Это, кроме неэстетического вида, приведёт к искажению обзора в машине.

После этого, следует момент вырезки заготовок из плёнки. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров, а после наклеивания подгоняют по месту заточенным ножом. Н этой стадии главное – не перепутать стороны при примерке. Важно помнить, что приклеивается она внутренней стороной после снятия защитного слоя.

Завершающий процесс

Первые два этапа работы не должны вызвать никаких сложностей. Вымыть стёкла и сделать заготовки по силам даже ребёнку. А вот самостоятельно поклеить тонировочное покрытие довольно нелегко и требует определённой сноровки. Непосредственно сам процесс приклеивания можно разделить на несколько стадий:

  1. обильное опрыскивание стекла из распылителя мыльным раствором;
  2. снятие защитного слоя с предварительно вырезанной заготовки, опрыскивание плёнки раствором;
  3. прикладывание её к стеклу и аккуратное выравнивание;
  4. разглаживание шпателем неровностей и скатывание к краю воздушных и водных пузырей;
  5. обрезание припуска;
  6. подсушивание феном.

Особенно следует обратить внимание на второй пункт, который удобнее всего проводить вдвоём. Самая сложная стадия – подгонка. Если с боковыми стёклами работать достаточно заднее или лобовое довольно проблематично. Проблема тут заключается в выгнутости. Тут также нужно действовать, используя пульверизатор и фен. Опрыскав плёнку, её следует приложить к стеклу и подгонять по месту.

Если тонировка не ложится, её нужно прогреть и растянуть с помощью резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Стоит отметить, что работу следует проводить с особой осторожностью, так как деформированная плёнка уже не выровняется. После удаления пузырьков, покрытие должно хорошо просохнуть, для чего можно использовать фен. После тонирования стёкол, они готовы к эксплуатации и можно ставить их обратно на авто.

Если же возникли какие-либо вопросы или Вы элементарно боитесь проводить тонировку самостоятельно, рекомендуем Вам не рисковать и обратиться к специалистам, либо предварительно посмотреть данное видео, чтобы воочию увидеть полный процесс тонирования стекла.

Автомобиль – это не роскошь, зато его обслуживание не самое дешевое мероприятие. Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был особенным и начинает его доводить до такого состояния. Самое первое желание – затонировать стекла автомобиля.

Данная процедура достаточно сложная, но вполне реальная. Можно загнать свой автомобиль в специализированную мастерскую, но можно выполнить это и самостоятельно. Далее рассмотрим поэтапно, как затонировать машину самому – своими руками.

Перед началом работы необходимо собрать все, что нам потребуется:

  • тонировочная пленка (от качества материала зависит результат и сложность работы);
  • мягкий резиновый шпатель (очень часто с тонировкой идут пластиковые шпателя, но они царапают поверхность и могут порвать ее);
  • канцелярский нож с набором лезвий (ножи, идущие в комплекте с тонировкой неудобные и тупые);
  • средство для мытья окон, теплая вода, тряпка (тряпку желательно использовать мягкую и не оставляющую ворса);
  • пульверизатор (можно использовать из-под средства для мытья окон. Емкость следует наполнить мыльной водой, для этого подойдет вода из-под крана с добавлением жидкого мыла или средства для мытья посуды);
  • бытовой фен (данный пункт не является обязательным, но он значительно облегчает и ускоряет работу).

Теперь, когда все подготовлено, автомобиль желательно загнать в гараж, можно клеить и на улице, но любой порыв ветра может все испортить.

Далее следует подготовить окна к работе. Правильно наклеить тонировочный материал можно только на идеально чистые окна. Следует помнить то, что на стекле не должно быть остатков старой тонировки и клея от нее.

Закончив все подготовительные работы можно приступать к основному делу, желательно, чтобы рядом с вами находился помощник, который понадобится при подгоне заготовок.

Тонировка боковых стекол

Начинать тонировать автомобиль своими руками лучше с бокового окна, так как оно имеет небольшую площадь и достаточно прямое. Открываем дверь, стекло должно быть поднято до самого верха. Желательно снять боковые уплотнители, так как они будут мешаться при работе.

Далее вырезается заготовка, которая примеряется по внешней стороне оклеиваемой поверхности. На данном этапе необходимо быть внимательным и помнить о том, что тонировка состоит из двух слоев – основной и защитный. Основной остается на окне, а защитный - удаляется.

Разобравшись со сторонами, заготовка прикладывается к наружной стороне стекла защитным слоем вверх. Поверхность желательно смочить мыльным раствором, чтобы легче расправить заготовку. Далее она подрезается по контуру стекла с запасом в 5-7 мм. Теперь доработанную заготовку можно снять, а поверхность протереть насухо.

На следующем этапе может понадобиться помощник, так как работа должна выполняться быстро. На внутреннюю сторону стекла наносится мыльный раствор, сделать это надо так, чтобы на нем не осталось сухих участков, но и потеки тоже ни к чему.

Теперь пленку следует отделить от защитного слоя. Делать это следует постепенно – своими руками вы разделяете основной и защитный слои, а ваш помощник опрыскивает клеящую часть из пульверизатора. Данную процедуру необходимо провести быстро, чтобы стекло не успело высохнуть.

Следующий этап начинается с прикладывания заготовки на рабочую поверхность и ее выравнивания. Приложив материал, его необходимо разровнять по всей площади стекла при помощи мягкой тряпки. Помните, что пока пленка не высохла – ее очень легко повредить.

После того как тонировка полностью расправлена, начинаем выгонять из-под ее пузырьки воздуха и остатки мыльного раствора. Делается это аккуратно при помощи шпателя. Пока пленка не приклеена полностью ее нужно придерживать при помощи тряпки, а шпателем выгонять воду и воздух от центра к краям.

После окончания этой процедуры, необходимо подрезать излишки при помощи канцелярского ножа. Подрезка выполняется в 3-4 мм от края окна – такой зазор исключит вероятность ее задиров.

На этом тонировка бокового стекла окончена, можно переходить к следующему.

Конечно, если у вас имеется фен, то процесс сушки можно значительно ускорить. В этом деле нужно быть аккуратным, так как материал может начать плавиться под воздействием высокой температуры и придется все начинать заново.

Тонировка заднего стекла

Тонировать заднее стекло своими руками – достаточно сложно. Сложность возникает по причине того, что оно имеет изогнутую форму и большую площадь. Чтобы правильно все сделать, следует выполнить ряд требований. Начинать следует с правильного выбора материала.

Стандартное полотно имеет размеры от 50 до 200 см шириной и 300 см длиной. Желательно тонировать заднее стекло цельным куском пленки, но это достаточно сложная процедура и для нее нужно использовать материал высокого качества. Начнем со сложного способа.

Для выполнения заготовки из цельного куска понадобится тальк, который можно приобрести в любой аптеке, а также бытовой фен. Тальком покрывается поверхность заднего стекла и на него укладывается тонировка – защитным слоем кверху.

Использовать приходится именно тальк, а не воду по той причине, что он не высохнет под воздействием температуры. Далее, при помощи фена, пленке придается необходимая форма. Делается это от центра. Вся процедура представляет собой постепенные заготовки и ее выравнивание шпателем.

Работа без помощника практически невыполнима. После того как заготовка по всей поверхности основы примет ее форму выполняется подрезка, с запасов в 7-8 мм. И начинается процедура, полностью идентичная тонировке боковых стекол.

Если затонировать заднее стекло цельным куском пленки не получается, то можно сделать это при помощи трех полос. Данная процедура достаточно простая и начинается с тонирования верхней части основания. Вся процедура проводится по стандартному сценарию.

При таком способе следует мыть поверхность окна после наклейки каждого слоя. Вторым слоем клеится самый низ стекла, так как это самый сложный участок. Теперь остается середина, которая тонируется в самую последнюю очередь. Перед ее оклейкой, рекомендуется подсушить предыдущие полосы.

Для оклейки последней полосы, берется кусок пленки, с запасом в 5-6 мм. Данный запас понадобится, чтобы исключить вероятность не затонированных участков.

По окончании работы, эти нахлесты можно оставить, так как они будут видны только из салона, а можно удалить при помощи канцелярского ножа. Если все будет сделано правильно, то нахлест полностью закроет место стыка.

Теперь можно с уверенность сказать, что тонировка автомобиля своими руками окончена. Автомобилем можно пользоваться, но открывать окна с нанесенной пленкой нельзя 2-3 дня.

Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками. Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно. Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля. Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Этапы работы

Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

  • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
  • вырезание заготовок из пленки;
  • тонировка плоских автостекол;
  • обработка выгнутых стекол.

Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.


Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Подготовка стекол

Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов. Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно. Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

Подготовка пленки к поклейке

Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними. При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту. Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность. Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками. Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

Тонировка плоских и выгнутых стекол

Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

  • отделение защитного слоя пленки;
  • опрыскивание стекла мыльным раствором;
  • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
  • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки. Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки. Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

Завершающие штрихи

Тонировка своими руками завершается просушиванием наклеенной пленки. Для этой цели удобно использовать фен, но слишком усердствовать в нагреве не надо, чтобы материал покрытия от нагрева не деформировался. Лучше всего не трогать результаты работы в течение трех дней, тогда все гарантированно просохнет, и пленка будет качественно и долго держаться на стекле.

Тонировка, осуществленная своими руками, даст возможность сэкономить средства, но, скорее всего, на первый раз будет выглядеть хуже профессиональной работы в автомастерской. Но даже самые выдающиеся мастера когда-то начинали свой труд, совершая первые шаги и делая ошибки. Если посмотреть видео и фото, показывающие авто, оттонированные умельцами-самоучками, то отличить результаты их работ от фирменных изделий невозможно.

Победу может одержать только тот, кто все время движется вперед, а значит, если сегодня получилось не очень качественно, то в следующий раз выйдет гораздо лучше. Главное не опускать руки, учиться у профессионалов и совершенствовать собственные навыки.

Стекол своими руками для своего транспортного средства – это необходимо и обязательно. При этом причины могут быть различными.

Кто-то хочет позаботиться о состоянии здоровья, а кто-то хочет улучшить внешний вид автомобиля. Предлагаем узнать, почему автолюбители хотят тонировать автомобильные стекла.

Наиболее частые причины

По версии известного российского интернет портала, специализирующегося на автомобильной тематике, чаще всего автовладельцы хотят от тонировки получить следующее:

  1. Благодаря тонировке можно на 60% уменьшить нагрев салона даже в жаркое лето!
  2. Благодаря тонированным стеклам автомобиля можно задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей, которые могут оказывать вредное воздействие. В результате можно защитить себя от рака кожи.
  3. При боковом столкновении двух транспортных средств тонировка позволяет удержать стекло, которое разбилось на мелкие части. В итоге водитель может защитить себя от порезов.
  4. Благодаря тонировке можно бороться с отблесками от снега, солнечных лучей, передних фар встречного транспорта.
  5. Тонировка – это хорошая защита личного пространства. Никто не сможет увидеть салон!
  6. Тонировка позволяет , а также пластиковые детали, которые под влиянием прямых солнечных лучей могли бы испортиться.

Эффекта можно достичь благодаря специальной пленке, которая может быть приклеена к автомобильному стеклу. Для изготовления этого специального материала принято использовать прозрачную полиэстерную пленку, на которую можно нанести краску, а также металлический состав, обладающий особенными свойствами.

Главным заблуждением является то, что тонировочная пленка темного цвета, поэтому . Прежде всего, у вас есть возможность выбрать пленку с низкой степенью затемнения. К тому же пленка может пропускать видимый свет, хотя все отсветы будут отражены.

Пленка должна быть прикреплена с внутренней стороны стекла, так как в этом случае она будет защищена от любых повреждений.

Вы хотите установить тонировку? В этом случае вы должны узнать, где может быть установлена пленка, а где – нет. В РФ тонировка стекол по госту предусматривает, что тонировать передние автомобильные стекла нужно лишь используя пленку с коэффициентом пропускания, который будет ниже 85%.

Как тонировать самому

Вначале вам нужно , ведь оно должно быть гладким, без сколов и каких-либо напылений. Если к автомобильному стеклу приклеены сотовые, либо радиоантенны, их нужно, либо обойти, либо снять.

Самый тяжелый этап – это тонировка заднего автомобильного стекла. Данный процесс может быть затруднен стоп-сигналами, а также обдувкой. Если вы понимаете, что будет много работы, вы можете отказаться от тонировки, либо обратиться к профессионалам.

Для того чтобы правильно нанести тонированную пленку, специалисты могут аккуратно вытащить автомобильное стекло, после чего работать на специальном рабочем столе, которое может быть покрыто стекло либо гладким линолеумом. Если вы не хотите этого делать, можно приложить папирусную бумагу к автомобильному стеклу для того, чтобы обрисовать все контуры. Затем вам потребуется вырезать лекало, которое должно обладать четкими границами. Вырезанное лекало должно быть аккуратно перенесено на тонировочную пленку. В результате вы сможете вырезать пленку по форме вашего автомобильного стекла. Теперь ее нужно приклеить!

Что вам может потребоваться для тонировки стекол? Вне всяких сомнений, вы должны быть терпеливыми и аккуратными, Что вам также потребуется?

  1. Тонировочная пленка. Одного рулона стандартных размеров может хватить на четыре боковых автомобильных стекла.
  2. Резиновый шпатель. Важно отметить то, что в комплекте с тонировочной пленкой есть небольшой пластмассовый скребок. Его также можно использовать, но в этом случае на стекле будут микроцарапины.
  3. Канцелярский нож. Следует учитывать то, что в комплекте с тонировочной пленкой есть специальный нож, но он может быстро стать тупым и начать рвать пленку.
  4. Моющее средство для мытья автомобильных стекол, чистая теплая вода, которая должна быть взята из-под крана.
  5. Сухая тряпка. Очень важно, чтобы тряпка была без ворса. В этом случае вы можете быть уверенны в отсутствии микроцарапин после работы.
  6. Пульверизатор.

Желательно, чтобы тонирование автомобильных стекол проводили два человека, так как одному будет трудно выполнить весь объем работы. Вся процедура должна проводиться в непыльном помещении. Если тонирование стекол будет проводиться на улице, погода должна быть безветренной.

Важно отметить то, что можно использовать фен (строительный, монтажный либо бытовой) для того, чтобы за короткий период времени просушить затонированные автомобильные окна. Благодаря фену получится существенно сократить продолжительность процесса!

Технология тонировки стекол

Вначале нужно снять уплотнители. Обязательно помойте все автомобильные стекла, на которые вы будете наклеивать тонировочную пленку. При мойке стекол используйте специальное моющее средство. Постарайтесь тщательно промыть углы.

Разглаживайте пленку до тех пор, пока прозрачная часть не будет отпадать. Затем уберите прозрачную пленку, которая успела высохнуть. Теперь можете подрезать все края, которые выступают. Обязательно ведите острым ножом по кромке автомобильного стекла, но действуйте не спеша.

Если есть фен, можете сушить автомобильное стекло по всему периметру. Если у вас нет фена, закрывайте дверь, после чего начинайте заниматься следующим стеклом.

Желательно, чтобы в течение 2 дней не вставляли уплотнители в автомобильные двери и не открывали стекла, которые были затонированы.

Другой метод тонировки стекол своими руками

Стекла можно затонировать по-другому. Можно приготовить двадцати процентный раствор канифоли в специальном едком натре. Канифоль нужно растворять до тех пор, пока цвет жидкости не станет темно-желтым. Затем приготовленное средство отфильтруйте. Добавьте небольшое количество раствора хлорного железа либо сульфата железа. Должен выпасть осадок резината железа, который будет красным. Осадок отделите, промойте и хорошо высушите. Его можно растворить в бензине.

Приготовленный раствор вы должны нанести на автомобильное стекло с помощью пульверизатора. Очень важно, чтобы стекло было чистым, обезжирьте его в мыльно-содовом растворе.

Обязательно промойте стекло и подождите, пока оно высохнет. Затем его нужно поместить в печь на пять – десять минут, но температура должна достигать шестисот градусов. На автомобильном стекле будет образована пленка коричневого цвета высокой прочности. При желании можете сделать пленку другого цвета, если будете использовать другой хлорид. Благодаря регулировке концентрации канифоли, а также соли металла можно менять насыщенность.

Но водитель не должен увлекаться тонировкой стекол. Нанесение тонировочной пленки на стекла необходимо, учитываю действующие ГОСТы. Поэтому допустимая тонировка стекол предусматривает, что ветровое стекло автомобиля должно пропускать не меньше 75% света, а остальные стекла не меньше 70%.

Следует также помнить, что после тонировки не должно происходить искажение цветового восприятия водителя. У полос, расположенных по верху лобового стекла, светопропускная способность законом не нормируется.

Видео — тонировка автостекол своими руками

Заключение!

  • Новости
  • Практикум

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru ...

Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов

Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной...

BMW удивит китайцев необычными новинками

В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит...

Lynk CO — новая марка умных машин

Предполагается, что новая марка будет называться Lynk & CO, и под ней будут созданы автомобили, соответствующие принципу smart mobility и обладающие нулевым уровнем вредных выбросов, сообщает издание OmniAuto. В настоящее время о новой марке известно немного. Официальная презентация Lynk & CO состоится 20 октября 2016 года...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Москва: пробки возвращаются

Москва: пробки возвращаются

По словам специалистов московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в последнюю неделю августа ожидаются серьезные затруднения на всех ключевых магистралях города. Это обусловлено резким увеличением числа автомобилей в городе. Так, в 2015 году в первой половине августа рост числа автомобилей составил 1% (с 3,29 млн до 3,31 млн) ...

В России продолжает расти спрос на грузовики

В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин - на 3,4% ниже, ...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Warning : Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()"d code on line 2
Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Понравилось? Лайкни нас на Facebook