Защита машины от царапин. Защитное покрытие кузова автомобиля – что нужно знать о нанокерамике

Преимущества и особенности керамических покрытий

Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается. Как следствие, экстерьер перестанет радовать хозяина, а стоимость автомобиля при последующей продаже снижается.
Несколько лет назад появились первые защитные покрытия для кузова автомобиля, которые изготавливались на основе воска. Они не обеспечивали длительный и надежный защитный эффект: быстро стирались на мойках и под воздействием атмосферных осадков, выгорали на солнце, тяжело наносились. За несколько лет ситуация на рынке автомобильной химии изменилась: разработаны покрытия, которые по своим защитным свойствам в десятки раз превосходят составы на основе воска. Это керамические составы, по-другому «жидкое стекло».

Выбор керамического покрытия

Специалисты автоателье «AMD plus» детально изучали керамические составы, чтобы выбрать для работы оптимальный вариант с лучшими характеристиками. Мы произвели подробный анализ керамических составов: исследовали химический состав покрытий, их алгоритм нанесения на кузов автомобиля, соотношение «цена-качество».

В результате исследований мы остановили выбор на продукции крупного всемирно известного производителя Optimum Polymer Technologies (OPT), США - лидера в сфере производства и продажи инновационных защитных составов для авто. Защитные покрытия для авто от OPT изготавливается на основе карбида кремния, запатентовано в США и не имеет равнозначных аналогов. В США покрытие производится с 2005 года, в России стало доступно с 2014. Успешно используется в автосалонах крупнейших мировых производителей: Mercedes Benz, BMW, Honda, Volvo, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda.

Нанокерамика: правда или миф?

Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.

В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие - итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro - не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.

Зачем нужно керамическое покрытие?

«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи - все это наносит урон кузову авто.

Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям.
Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.

После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона - этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки.
Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них - покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок - не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.

Преимущества керамического состава Opti-Coat Pro

Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.

Opti-Coat - многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.

При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза - бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза - мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.

Как наносится керамическое покрытие?

Нанесение керамического покрытия - трудоемкая процедура, которая выполняется опытными специалистами с применением профессионального оборудования и материалов. Процесс включает в себя нескольких эапов.

  • Тщательная мойка и чистка кузова с помощью специальных профессиональных средств.
  • Абразивная двухшаговая полировка кузова и фар.
  • Обезжиривание поверхности специальными средствами, не повреждающими ЛКП авто.
  • При необходимости устранение сколов.
  • Нанесение керамики в 1-5 слоев с промежуточной просушкой.
  • Процесс полимеризации в течении 12 часов.

Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?

Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.

По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.

Подведем итоги

  • Действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца, состав Opti-Coat Pro надежно защищает кузов Вашего авто минимум 5-7 лет. Это достигается за счет специального состава, в который входят изоционат и полиуретан. Благодаря этим компонентам на поверхности образуется прочный слой толщиной в 2 микрона.
  • Защитное керамическое покрытие защищает поверхность авто от воздействий окружающей среды, сложных погодных условий, мелких царапин. Обладает эффектом самоочищения и гидрофобными свойствами.
  • Создаёт глубину цвета, яркий блеск, сохраняет безукоризненный вид авто надолго. Благодаря специальному составу покрытия ЛКП не изнашивается даже после длительного воздействия солнечных лучей.
  • Керамическое покрытие не истирается на мойках, устойчиво к химическим реагентам. Удалить защитный слой Opti-Coat Pro возможно только с помощью восстановительной полировки.
  • Покрытие обладает выравнивающим эффектом: покрывает мелкие впадины и выпуклости, защищает поверхность ЛКП от загрязнений, сохраняет его красоту.
  • Opti-Coat Pro подходит без исключения для всех цветов кузова, для колесных дисков, пластиковых элементов и других деталей авто, кроме стекол.

Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период. Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы - это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Круглый год проверенное временем современное защитное инновационное керамическое покрытие Opti-Coat Pro надёжно защитит кузов Вашего автомобиля. Это не жидкое и не кварцевое стекло. Это керамическое покрытие с эксклюзивной химической формулой карбида кремния SiC (Silicon Carbide), недоступной ни одному другому покрытию на рынке.

Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго - воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus» !

Для большинства автомобилистов очень важно как выглядит его любимчик. Мечтая о его приобретении, каждый из них хочет купить только любимую модель, в желаемой комплектации, со своим любимым цветом. Многие из них после покупки оформляют ее под свой вкус, вносят свои “штрихи” в изначальную картину экстерьера и интерьера машины для придания ей желаемого вида. Некоторые из них производят более радикальные изменения ее внешности и технической части, т. е. .

Такие водители обожают свою машину. Они помнят место расположения каждой царапины и с болью в душе воспринимают появление новой, и если при аккуратной езде и своевременной замене расходных деталей, спец-жидкостей, смазке узлов и т. д. можно сохранять свою машину в идеальном техническом состоянии, то сохранить в неизменном виде лакокрасочное покрытие получается гораздо труднее. Если говорить точнее, то для того, чтобы оно всегда оставалось в таком состоянии, лучше не выезжать из гаража, да еще накрыть ее , чтобы не пылилась.

Конечно многое зависит от аккуратности водителя и качества ЛКП, но внешний облик авто все равно постепенно теряет свой изначальный вид. А происходит это потому, что при интенсивной его эксплуатации (а зачем он еще нужен) под воздействием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие зачастую теряет свои декоративные свойства и технологические характеристики. Это обусловлено воздействием различных негативных факторов и может привести к деформации структуры краски, ее разрушению и, как следствие, к появлению коррозии на кузове.

Способы защиты лакокрасочного слоя кузова.

Для того, чтобы уберечь ЛКП от негативных факторов, например, различных пятен, в том числе битумных, смол деревьев, птичьего помета, пятен от химических реагентов и бензина, пятен от прилипших насекомых, граффити и краски, нанесенных вандалами и хулиганами, применяется специальный защитный слой. Он наносится непосредственно на лакокрасочный слой и оберегает его от воздействия обозначенных негативных факторов.

Наноситься защитный слой может с применением нескольких базовых технологий:

  1. при помощи полиролей и восков;
  2. с использованием специальных составов для защиты ЛКП (“жидкий чехол” и “жидкое стекло”);
  3. путем нанесения защитной пленки;
  4. с применением капот-маски (чехлов на тканевой основе);
  5. путем установки пластиковых дефлекторов.

Остановимся на каждом способе более подробно.

Полироли и воски как основной способ защиты ЛКП.

Основным способом защиты лакокрасочного слоя автомобиля от внешнего негативного воздействия является применение полиролей и восков. В данном случае речь идет о защитной полировке, предполагающей нанесение на ЛКП слоя специального вещества, которое на молекулярном уровне образует тонкий микрослой, позволяющий эффективно отталкивать влагу и грязь. Также такая полировка:

  1. предотвращает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. защищает кузов от влияния соли, химических агрессивных веществ и реагентов;
  3. предохраняет от абразивных частиц (грязи и песка), препятствуя появлению царапин и микротрещин;
  4. повышает декоративные свойства лакокрасочного покрытия, придавая ему насыщенный цвет и блеск.

Воски и полироли отличаются по ряду базовых параметров:

  1. степени стойкости наносимого покрытия (данный параметр непосредственно влияет на периодичность нанесения полироля или воска);
  2. визуальным, декоративным свойствам, таким как блеск и прозрачность;
  3. степени стабильности при воздействии ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  4. степени защиты от различных механических повреждений.

Полироли отличаются между собой не только по указанным параметрам, но и по химическому составу, т. е. по своей основе. В настоящее время для выполнения защитной полировки используются полироли на:

  1. Тефлоновой основе, держится на ЛКП до трех месяцев;
  2. Основе различных эпоксидных смол, в большинстве случаев акриловых полимеров. Такое покрытие сохраняется на кузове до одного года;
  3. Основе наночастиц, например, кварцево-керамические покрытия. Это один из наиболее долговечных и устойчивых видов полировки, может держаться на ЛКП до трех лет.

Восковые полироли изготавливаются на основе твердого воска (обычного пчелиного, карнауба) и ряда других компонентов. Это наименее долговечный вид полировки защитного типа. Как правило, смывается в течение трех – четырех моек. Отметим также, что защитная полировка бывает поверхностной и глубокой.

Полировка может выполняться двумя основными способами:

  1. Ручным. Как правило, используется при небольшом объеме работ или в домашних условиях. На предварительно очищенную поверхность ЛКП наносится полироль и растирается салфеткой или другими мягкими аппликаторами, а после высыхания располировывается сухой и чистой ветошью;
  2. Механическим. Применяется при необходимости выполнения защитной полировки всего кузова. Заключается в необходимости использования специального оборудования, например, полировочной шлифмашинки или в домашних условиях дрели со специальной насадкой для нанесения полироли на ЛКП. Данный способ требует профессиональных навыков и умений, поэтому доступен не каждому.

Полировку нельзя выполнять на солнце, при низких и отрицательных температурах, повышенной влажности. Лучшее место – это отапливаемый гараж или бокс. При ручной полировке губку или салфетку необходимо периодически менять, для предотвращения появления мутной пленки. Полироли наносятся на ЛКП равномерным слоем, начиная с крыши и опускаясь вниз, причем усилия на обрабатываемых участках кузова необходимо прилагать равномерно. Не наносите средство избыточно и обильно, это может привести к образованию неравномерного защитного слоя. Нельзя выполнять полировку в течение двух месяцев после того, как кузов был покрашен.

Для того чтобы проверить качество работ, облейте автомобиль водой. На качественном защитном слое вода будет собираться в крупные капельки. Если вы нанесли полироль неправильно, вода будет стекать с кузова машины.

Использование специальных составов для защиты ЛКП кузова. «Жидкое стекло».

Второй способ, при помощи которого создается защитный слой на ЛКП – это нанесение специальных составов, которые отличаются по множеству параметров. Среди наиболее распространенных составов отметим «жидкий чехол» и «жидкое стекло».

«Жидкое стекло» выполняет не только защитные функции, но и повышает эстетический вид автомобиля, создавая эффект высококачественного лакового покрытия. Причем защитный слой толще, чем при нанесении обычных полиролей и восков.

Основными компонентами препарата являются щелочные растворы силикатов калия и натрия, вступающие в химическую реакцию с ЛКП транспортного средства, образуя стеклянную защитную пленку, способную предохранять кузов от нежелательного негативного воздействия различных агрессивных факторов внешней среды довольно длительное время (до трех лет).

В домашних условиях «жидкое стекло» (читайте инструкцию! ) равномерно наносится на предварительно очищенную поверхность кузова транспортного средства с использованием губки или других мягких аппликаторов. После того как поверхность приобретет матовый оттенок (через 5-30 минут, все зависит от температуры окружающего воздуха), препарат располировывается мягкой тканью плавными продольными и круговыми движениями.

Если «жидкое стекло» приобретено в виде спрея или аэрозоля, то его следует просто равномерно распылить по поверхности кузова и заполировать, например, при помощи микрофибровой салфетки. То есть принцип практически тот же самый, что и при нанесении полиролей и восков.

Один нюанс. Наносите «жидкое стекло» поэтапно на определенные участки кузова с целью предотвращения преждевременного затвердевания.

«Жидкий чехол» – это наиболее демократичное и доступное всем автолюбителям средство, которое позволяет создавать эффективный защитный слой на ЛКП. Запомните – это одноразовый, еще раз акцентируем внимание, одноразовый состав для временного нанесения. «Жидкий чехол» относится к быстросохнущим составам и чем-то похож на резинотехническое изделие №2 или пленку от воздушного шарика.

Технология нанесения довольно простая. На очищенный от различных загрязнений кузов автомобиля средство наносится при помощи обычной малярной кисточки, затем затвердевает и образует защитный слой. Процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы получился более прочный слой, который и лучше держится на ЛКП, и гораздо легче снимается.

Эстетичный вид автомобиля, конечно же, снижается, но зато ЛКП надежно защищено от пятен, абразивных частиц песка, грязи и даже царапанья ветками деревьев и кустов.

И последнее, используйте «Жидкий чехол» строго в соответствии с инструкцией производителя. То есть его надо снимать вовремя. Если производитель указал срок использования 10 дней, значит через десять дней «жидкий чехол» и надо снять, иначе без посещения СТО и абразивной полировки не обойтись, а это лишние затраты. Снять средство просто. Необходимо лишь потереть о край покрытия, которое начинает скручиваться, а затем потихоньку снимать. Те места, где «жидкий чехол» снимается плохо, намочите водой.

Применение защитной пленки.

Одним из наиболее дорогих, но в то же время и самых эффективных способов создания защитного слоя на ЛКП является использование специальной самоклеющейся пленки. Пленка позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения, агрессивных химических веществ и реагентов, различных механических повреждений.

Существует несколько основных видов защитной пленки:

  1. Матовая (виниловая), применяется для повышения декоративных характеристик кузова, имеет низкие защитные функции. Используется как для обтяжки всего кузова, так и отдельных деталей и стоит дешевле, чем другие виды пленки;
  2. Антигравийная, основное предназначение – защита ЛКП от повреждений. Это очень крепкая пленка, способная выдержать не только воздействие абразивных частиц песка и грязи, но и даже незначительные аварии. Антигравийная пленка предназначена для оклейки частей кузова, наиболее подверженных коррозии (капот, бампера, стойки, боковые зеркала заднего вида, крылья, пороги, фары), и хромированных деталей. Данный тип защитной пленки может использоваться на протяжении трех лет и более;
  3. Карбоновая. В большинстве случаев применяется для придания высоких эстетических характеристик автомобилю, но в то же время и защищает ЛКП. То есть по своим характеристикам эта ПВХ пленка сходна с виниловой пленкой, но имеет текстуру углеволокна и на ощупь как кожа. Высокие декоративные характеристики обеспечиваются широким спектром цветовых решений. Производится два вида карбоновой пленки – 2D карбон и 3D карбон.

Существует две основные технологии нанесения защитной пленки:

  1. Ламинирование. Применяется, например, для нанесения антигравийной пленки, предполагает прикрепление на лакокрасочную поверхность пленки при помощи горячего воздуха. ЛКП должна быть предварительно обработана специальным раствором;
  2. Аква-печать (Aqua Print). Наиболее затратная технология, обеспечивающая более высокое качество оклейки, предполагает использование давления воды и водорастворяемой полимерной пленки. Применяется, как правило, в декоративных целях.

Такая пленка позволяет повысить декоративные характеристики автомобиля, сделать его внешний вид более привлекательным, например, с индивидуальным рисунком, текстурой, зеркальным, глянцевым или матовым.

Но отметим, что выполнение ламинирования и/или аква-печать требует наличие профессиональных инструментов, навыков и опыта, поэтому без СТО не обойтись, иначе либо пленка плохо приклеится, либо появятся складки на кузове, что выглядит не очень красиво.

Если хотите самостоятельно выполнить оклейку защитной пленкой, то используйте «Автоскол». Это бюджетная полиуретановая пленка, стоит не дорого и отличается высокой степенью эластичности, и защищает ЛКП от налипания насекомых, механических повреждений, и воздействия химических веществ и реагентов, других трудноустранимых загрязнений. Помимо эластичности защитная пленка «Автоскол» от пленок профессионального типа отличается компонентным составом клея, который не оставляет следов на ЛКП, – это тоже важно.

Технология нанесения этой пленки проста. Необходимо раскроить материал по контурам оклеиваемого элемента кузова. Затем на предварительно очищенную поверхность наклеиваем пленку. Для этого необходимо ее отделить от подложки аккуратно и со стороны клеевого слоя обильно обрызгать водным раствором (моющее средство, например Fairy, в пропорции 3-4 чайные ложки на литр воды). Пленка аккуратно прикладывается к месту оклейки, а затем, начиная от середины к краям, выгоняется водный раствор. После того, как пленка приклеена, необходимо взять фен и прогреть ее. Важно! Не допускайте перегревания пленки.

Капот-маски (чехлы на тканевой основе) как способ защиты ЛКП.

Капот-маска – это один из самых простых способов обеспечения защиты ЛКП. Производятся они как непосредственно автопроизводителями для определенных моделей автомобилей, так и сторонними компаниями. Отличаются капот-маски по конструкции, характеристикам используемого материала и стоимости.

Надеть чехол на автомобиль не составит труда. Просто необходимо следовать инструкции производителя. Отметим лишь, что чем плотнее капот-маска (чехол) прилегает к автомобилю, тем лучше защита лакокрасочного покрытия и динамические характеристики автомобиля. Важно также периодически проверять состояние кузова под тканью. Если туда попадут химические реагенты, влага, абразивные частицы, то ЛКП и соответственно кузов могут деформироваться, например, появится коррозия.

Пластиковые дефлекторы как элементы защиты автомобиля.

Последний, локальный способ защиты ЛКП автомобиля, на котором мы остановимся, – это дефлекторы, предохраняющие кузов от механических повреждений, в том числе от воздействия абразивных частиц грязи и песка, пыли, сколов камней и насекомых.

Дефлектор – это, как правило, тонкий щиток, изготовленный из упрочненного акрилового стекла или пластика, конструкционно повторяющий очертания, силуэт определенной модели автомобиля.

Выпускается два типа дефлекторов:

  1. Для окон (window visor , side visor) – «ветровики»;
  2. Для капота (bug shield) – «мухобойки».

Купить дефлекторы для своей модели можно в любом специализированном автомагазине. Дефлектор капота крепится довольно просто, в большинстве случаев при помощи специальных кронштейнов (клипс, пластиковых или металлических) или упорных винтов. Все зависит от конструкции определенного дефлектора, поэтому установку выполняйте строго по инструкции производителя .

Дефлекторы на окна могут крепиться по-разному. Существуют «ветровики», которые устанавливаются непосредственно под уплотнитель, это так называемые вставки. Более предпочтительным вариантом являются дефлекторы, клеящиеся над стеклом на рамку двери при помощи акриловой ленты.

Выбор способа защиты ЛКП автомобиля напрямую зависит от финансовых возможностей, предпочтений автолюбителя, а также от интенсивности и условий эксплуатации машины.

Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?

Жидкое стекло

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

Керамическое покрытие

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Виниловая пленка

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер. Примерно через год может начать мутнеть. Процесс оклейки длительный и им должен заниматься опытный мастер, знакомый со всеми тонкостями, иначе вы рискуете получить непотребство.

Полиуретановая пленка

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

Наиболее простой и напрашивающийся способ защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова машины - полировка. Так называемая «защитная» полировка кузова подразумевает использование пасты, не содержащей абразивных частиц. Мастики такого типа обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов они заполняют все микротрещины и неровности поверхности ЛКП образуя своеобразную пленку, предохраняющую поверхность кузова от ударов микрочастиц пыли. Минус такой защиты в том, что она не может его от воздействия более крупных абразивных частиц, содержащихся в дорожной пыли. Кроме того, со временем полировка теряет свои свойства и потому повторять эту операцию приходится примерно раз в пару месяцев.

Более надежную обещает другой вид покрытия. В просторечии его называют иногда полировка «жидким стеклом». С химической точки зрения, «жидкое стекло» состоит из соединений натрия и кремния, которые после затвердевания на открытом воздухе образуют стеклоподобную композицию. Для покрытия кузова «жидким стеклом» можно обратиться к услугам СТО соответствующего профиля, а можно и самому произвести обработку. В последнем случае главное - как можно тщательней вымыть машину перед нанесением «стекла». Сам процесс покрытия не сложен - смоченной в «жидком стекле» губкой ровным слоем распределяем его по всей внешней поверхности кузова. После этого нужно не менее двух часов, чтобы состав полимеризовался и затвердел.

Идеально не пользоваться машиной в течении пары-тройки суток после обработки - чтобы «жидкое стекло» окончательно . Минус такой защиты ЛКП - ускоренное разрушение из-за моек. Через 10-15 посещений «автобани» про «жидкое стекло» на кузове можно забыть. Если же не мыть машину вовсе (тем более, что «стекло» неплохо отталкивает грязь), то одной обработки может хватить примерно на год езды.

Самым надежным и при этом самым дорогим способом предохранения авто от внешних невзгод остается покрытие его полимерной пленкой. Их сейчас применяется, в основном, два вида: антигравийная и виниловая. Последняя менее прочная, но и стоит дешевле «антигравийки». Защитные свойства антигравийной таковы, что могут предохранить кузов даже в случае, когда другая машина т вашу на стоянке, например. Самому наклеить пленку на свою машину попробовать, конечно можно - если под рукой есть теплый гараж и много времени на то, чтобы «набить» руку и сделать все красиво и качественно. Услуги профессионалов увеличат затраты, однако сэкономят массу времени и нервов. Вырезают по размерам конкретной кузовной детали (двери, стойки или бампера, к примеру) кусок пленки. Намазывают деталь специальным раствором и накладывают на не выкройку.

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» - это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» - самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook