Советские автомобили. Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей Американские автомобили 60 х


Наиболее заметными чертами этого стиля были: изобилие хромированных деталей в отделке кузова, панорамные лобовые стёкла, огромные крылья-плавники сзади. К 1960-му году этот яркий стиль достиг своей высшей точки:

Уже в следующем, 1961 году размер плавников резко уменьшился, хотя стопари всё ещё косили под ракетные сопла:

На глазах стала меняться архитектура американского автомобиля - его кузов превращался в огромный приплюснутый прямоугольник, прежнюю обтекаемость и изысканность линий стала постепенно заменять прямолинейность и угловатость.

На Форде 62 года от плавников не осталось уже и следа:


Вам этот дизайн ничего не напоминает? Именно в 1962 г. в СССР был создан первый макет кузова будущего автомобиля ГАЗ-24 "Волга", доводка которого в итоге затянулось сверх всякой меры.

Изящный Империал 1962 года пока ещё демонстрирует многие черты преемственности уходящего стиля:

А вот Бьюик 1963 года уже вполне похож на тот классический американский автомобиль, который весь мир будет лицезреть в бесчисленных фильмах вплоть до конца 80-х годов:

В начале 60-х ещё были живы некоторые из старых американских автомобильных марок. Вот, например, модель Студебеккера 1963 г., до прекращения выпуска автомобилей этой небезизвестной компанией остается всего 3 года:

В 1964-м на новый стиль перешёл Империал:

А вот и символ нового дизайна - выступающие вперёд скобообразно фары на Понтиаке 165 года:

Есть мнение, что этот дизайн сделал американские автомобили уродливыми, но, как говорится, "о вкусах не спорят".
Понтиак-66:
Один из последних Студебеккеров 66-го года смотрится совсем не по-американски, что-то типично итальянское:

А этот Студик финального 66-го чем-то смахивает на наш Москвич 408/412, isn"t it?




.
Но в Америки 60-х вымерли "млекопитающие", а остались жить автомобильные "динозавры" :-)
Империал-68 - выступают на "морде" уже не фары, а просто какие-то скобы - мода такая:

Тот же крокодил в профиль:

А Понтиак того же 68 года придумал свою "фишку" - выступать должен эээ таран!

В 70-е гг. американские автодинозавры достигнут своего эволюционного пика.

П редлагаем тебе прокатиться с нами по беспробочным 70-м - тому застойному десятилетию, когда космос уже лежал у наших ног, валюта ассоциировалась с 88-й статьей УК, идеологическая романтика БАМа гнала комсомол в тайгу, а автомобили считались роскошью. Сегодня эти янгтаймеры советской эпохи при хорошем раскладе экспонируются в музеях, при плохом - заполняют раритетными автозапчастями заброшенные гаражи на окраине. А тогда каждый из них был поводом для гордости!

ЗАЗ 968

Прототипом модели называют немецкий NSU Prinz IV - действительно крайне похожий на 968-й внешне и конструктивно субкомпакт. Вследствие относительной доступности ЗАЗ считали «первой ступенью в становлении автомобилиста», которая на деле нередко превращалась в последнюю. Очереди за ним были, конечно, не столь многолетними, как за теми же ВАЗами, но все равно растягивались на годы. Воробей в руке всяко казался выгодней, потому бегали зазики по просторам страны в несметных количествах. За раздутые воздухозаборники в задних крыльях «запорожец», в чьем подкапотном пространстве ездило запасное колесо, а багажник занимал карбюраторный V4 воздушного охлаждения, дразнили «ушастым». Передвигался автомобиль на 76-м бензине, запаса мощности для обгонов при 40 л. с. катастрофически не хватало и активная работа четырехступенчатой механикой становилась для владельца нормой. Зато пространству в передней части салона запорожской модели втихаря завидовали пассажиры и «москвичей», и «жигулей», которым возможность вытянуть ноги только снилась.

Москвич 412

Многие советские автомобили представляли собой довольно очевидные копии зарубежных аналогов. «Москвич 412», который до 1976 года сходил с конвейера АЗЛК в качестве люксовой версии 408-й модели, был на их фоне приятным исключением. Без оглядки на забугорный автопром тут наверняка не обошлось - мелких стилистических параллелей можно нафантазировать множество. Да и полуторалитровому москвичевскому двигателю (72 л. с.), спаренному с четырехступенчатой механикой, злые языки приписывают чуть ли не родство с мотором M10 от компактного BMW 1500 (архитектура действительно однотипна). Но разработку все равно считают самостоятельной, а все возможные сходства - коварными наветами. Автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли, зарабатывая бренду имидж на международной арене: приличная часть машин шла на экспорт.

ВАЗ 2106

FIAT 124 - ВАЗ 2101 - ВАЗ 2103 - ВАЗ 2106… Основой для «шестерки» продолжал служить все тот же итальянский седан, с которого началась летопись волжского автозавода. Люксовая версия «трешки» в 1975 году помимо заметных стилистических изменений в дизайне экстерьера и интерьера получила довольно мощный по тогдашним меркам 1,6-литровый 80-сильный двигатель. Эффектная внешность, завидная динамика и высокий уровень комфорта взвинтили престиж ВАЗ 2106 до невиданных высот, сделав его одним из самых популярных и массовых отечественных автомобилей. Модель продержалась на конвейере добрых три десятка лет, претерпев лишь несколько модернизаций в конструкции и лишь в 2005-м уйдя на заслуженный покой.

ГАЗ 24

«Это, ты знаешь, это малогабаритная квартира!» - непутевый товарищ Новосельцев из «Служебного романа» своим искренним удивлением размерами салона «Волги» очень четко позиционировал модель в автомобильной иерархии того времени. Репутация самой дорогой и престижной машины среди тех, что теоретически мог приобрести обычный человек при деньгах, сопровождала «двадцатьчетверку» все годы производства - с 1967-го по 1985-й. За это время была проведена, по сути, только одна серьезная модернизация, которую сегодня называют сменой поколений. Радикальных визуальных изменений не произошло - все внимание в обновленном ГАЗ-24 уделили безопасности. В базовой версии «Волга» оснащалась рядной «четверкой» в 2,5 литра мощностью 95 сил, на более редкие «машины сопровождения» (ГАЗ-24-24) для спецслужб ставили 5,5-литровый V8 от «чайки» (195 л. с.).

ГАЗ-13 «ЧАЙКА»

Кольца на крыше, куклы, пришпиленные к решетке радиатора, ондатровые шапки партийных функционеров или лица знаменитостей в аквариуме салона… Модель представительского класса, запущенная в производство еще в конце пятидесятых, в свободную продажу никогда не поступала. Семиместная «чайка» преданно служила идеалам партии либо альтернативно сдавалась внаем. Автомобиль, в котором четко прослеживались мотивы американских дредноутов тех лет, собирали гомеопатическими партиями на Горьковском автозаводе до 1981 года. Естественно, номенклатурный вариант по своим характеристикам превосходил все советские легковушки, оснащаясь 5,5-литровым мотором мощностью 195 или 215 л. с. и трехступенчатым автоматом.

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.

Недавно я большую серию постов, посвященных американским автомобилям. Что ж, время выполнять обещанное. Я решил отсортировать имеющийся у меня материал по временным этапам развития американского автопрома. Сегодняшний пост посвящен американскому автопрому 1950-х годов.


Довоенные американские автомобили имели мало отличий от своих европейских собратьев и лишь в послевоенное время развитие заокеанского автопрома пошло по своему особому пути и в конце 1940-х дизайн американских автомобилей приобрел свой уникальный и неповторимый стиль, который задавал тон также и на европейском континенте на протяжении 1950-х годов.

01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.

02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.

03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.

04. Формы "детройтского барокко" завораживают.

05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.

В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.

Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.

06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.

07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.

08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 "Lightning". Вскоре "плавниковый" стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.

09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.

10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.

11. В оформлении панели приборов обилие хрома.

12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.


13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще взята от Cadillac 1948.

14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.


15. Задняя часть от Кадиллака 1948 года с кузовом "фастбек" с покатой задней частью.

16. Плавники.

17. Внутри классический диван.

18. Крышу на подобных кастомах принято понижать примерно в два раза. В итоге руль чуть ли не до потолка достает.

19. Красивая машина, чья судьба - кочевать от выставки к выставке и радовать глаза посетителей.

20. Рядом еще один кастом от той же конторы. В нем легко угадывается Chevrolet Bel Air второго поколения, 1957 модельного года.

21. Сзади классические плавники 1950-х. До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet.

22. В 1957 году модель получает новую внешность и новый слоган — Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) а также новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet.

23. Порадовала нычка для бутыля виски под капотом. А может это стилизованная емкость для масла или еще какой технической жидкости. В любом случае внимание привлекает и смотрится стильно.

24. Стилисты тюнинг-конторы над подкапотным пространством поработали от души и навели внутри красоту, которую и демонстрируют посетителям.

25. В 1957 году покупателям Bel Air предлагались следующие моторы: "корветовский" V8 объёмом 4,6 л. (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (185 или 220 л. с.) и бюджетный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Как видно по картинке, тут установлен какой-то из первых двух вариантов.

26. На этом же слете владельцев американских автомобилей нашелся еще один Bel Air 1957 года в оригинальном состоянии. Из интересных деталей - резиновые наконечники буферов.

27. Он же справа на снимке.

28. Еще один оригинальный Bel Air 1957 я встретил на другом подобном мероприятии в одной из деревушек моего региона.

29. Красавец!

30. V - образная галочка на капоте под надписью Chevrolet, как вы уже догадались, указывает на содержимое подкапотного пространства - классический V8. Bel Air на 26 снимке такой галочки не имеет, что свидетельствует о том, что у него под капотом рядная шестерка.

31. Так он мне приглянулся, что устроил ему целую фотосессию. Тюнинг - это круто, но я фанат оригинальных автомобилей.

32. Интерьер и панель приборов типичны для своего времени. В пятидесятые годы в Америке дерево в салоне полностью выходит из моды, уступая место отделке салона под цвет кузова с контрастными вставками. В оформлении интерьера широко используется винил, пластмассы, нержавеющая сталь и полированный алюминий.

33. Характерной деталью автомобилей 1950-х годов является панорамное остекление кабины, когда лобовое (а иногда также заднее) стекло загибается на боковину кузова. Эта форма остекления была позаимствована из авиации. Такое лобовое стекло обеспечивало хорошую обтекаемость и обзор и вносило динамику во внешний вид.

34. Этот красавец нас покидает, а мы продолжаем обзор его сородичей.

35. На снимке тоже Bel Air"ы, тоже второго поколения, но 1955 модельного года.

36. В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet.

37. В этом же году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 4.3 л. Торчащая из выреза в капоте хрень, понятное дело, является проделками тюнеров, в оригинальной машине из-под капота ничего не выступало.

38. Модель на рынке предлагалась под слоганом The Hot One! (Горячий!)

39. Новый Bel Air оказался настолько успешным, что вывел Chevrolet в 1955 году в лидеры автомобильного рынка США.

40. Эта модель тоже тюнингованная. В различных стилях тюнинга я не разбираюсь, наверняка у этого тоже есть какое-то название.

41. Касаясь американского автопрома 1950-х невозможно не упомянуть о классических американских пикапах. Я посвящу им в будущем отдельный пост, но парочку моделей все же сегодня покажу.

42. На фото стильно кастомизированный GMC Blue Chip 150 "Apache", 1955 модельного ряда с характерными для того времени мощными бамперами.

43. Движок.

44. Интерьер прост, как и положено грузовику.

45. А это представитель первого поколения пикапов легендарной серии "F" от Форда. Впервые эта модель была представлена в 1948 году и снискала большой успех.

46. Первый пикап F- серии назывался Ford Bonus-Built и имел прогрессивный как для 1948 года дизайн с интегрированными фарами и цельным лобовым стеклом.

47. Это был первый пикап компании Ford разработанный с нуля, раньше пикапы этого производителя строились на платформах легковых автомобилей.

48. F - серия предлагалась в восьми вариантах в зависимости от грузоподъемности, которые маркировались от F1 до F8. На снимках самый легкий пикап серии F1, грузоподъемностью полтонны.

49. Интерьер традиционно для таких автомобилей спартанский. Владелец подверг машину небольшому тюнингу, установив новый руль и более комфортабельные и безопасные сиденья вместо дивана.

50. F - пикап первого поколения производился с 1948 до 1952 года и в течении этого времени его внешность несколько раз модернизировалась а в 1953 году на рынок вышло второе поколение классического фордовского пикапа.

51. Пикап предлагался с несколькими вариантами двигателей от рядного шестицилиндрового до V8, объем которых колебался от 3,5 до 5,5 литров а мощность от 95 до 155 л.с.

52. Еще один стиляга - Pontiac Super Chief 1957 модельного года (слева на снимке). Этот автомобиль продавался с 1957 по 1958 годы и позиционировался как люксовый автомобиль среднего класса. Помимо богатой комплектации автомобиль оснащася также мощными двигателями V8.

53. Автомобиль имеет типичный для своего времени дизайн - массивные бампера с буферами, обилие хрома, двухцветная расцветка, плавники и панорамное остекление кабины.

54. Диски отполированы до зеркального отражения.

55. Еще парочка стиляг второй половины 1950-х.

56. На фото Pontiac Chieftain 1955 модельного года, превращенный тюнерами в гоночный.

57. Данный автомобиль в процессе тюнинга был переделан для гонок на четверть мили. В него впихнули 7-литровый мотор, форсированный до 700 л.с., в результате чего максимальная скорость автомобиля возрасла до фантастических 300 км/ч. При этом рама и рулевое управление автомобиля остались оригинальными 1955 года выпуска.

58. В 2009 году машина заняла на гонках третье место, преодолев четверть мили за 11 секунд.

59. После 2009 года автомобиль перестал учавствовать в гонках и ему установили более пригодный для обычной езды двигатель мощностью 385 л.с. Теперь машина разгоняется лишь до 240 км/ч.

60. В 1958 году в Америке произошло событие, изменившее дизайн американских автомобилей - во всех штатах официально разрешили использовать спаренные фары головного освещения. В этом же году все американские автопроизводители обновили дизайн своих автомобилей, сделав их четырехглазыми.

61. Это нововведение очень сильно изменило облик автомобилей, сделав новые модели визуально намного шире, ниже, массивней и угловатей. Две спаренные в горизонтальной плоскости фары хорошо сочетались с формами новых автомобилей, так как на их боковой и фронтальной проекциях господствовали горизонтальные линии, а ширина ощутимо превосходила высоту. Кузова избавляются от диктата сигарообразной формы боковины, которую задавала круглая фара.

62. На снимках Chevrolet Bel Air третьего поколения, которое было представлено в 1958 году.

63. Автомобиль нового поколения стал длинней, ниже и тяжелей, чем Bel Air предыдущего 1957 модельного ряда, который изображен на снимках 20 - 34.

64. Chevrolet Bel Air 1958 и Pontiac Chieftain 1955 сзади.

65. Колличество деталей в отделке впечатляет. Не даром эту эпоху американского автомобилестроения называют "детроитским барокко".

66. В конце 1950-х - начале 1960-х - в американском автомобилестроении начинается новая эпоха, автомобили в очередной раз меняют свою внешность, достигая своих максимальных размеров за всю свою историю. Но об этой главе я расскажу как нибудь в другой раз.

При подготовке материала использовалась статья "Развитие формы кузова легкового автомобиля" с

Если вы читаете нас недавно, то перед тем, как погружаться в пучину печали, советуем вдохновиться предыдущими публикациями из истории маслкаров:

Причины трагедии

Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эры американских маслкаров и огромных люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на автомобильном рынке Америки.

Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли себе позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и вовсе поставили крест на их рентабельности.

Какие-то модели и прекратили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на смену дорожным монстрам прошлых лет, напоминала лишь тусклую тень легенд второй половины 60-х.

Можно выделить несколько основных тенденций упадка американского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась посредством снижения компрессии и установки менее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые стандарты безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) требовали от производителей установки более массивных бамперов и усиления несущих элементов кузова, что вследствие возросшей массы также отрицательно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные автомобили второй половины 60-х зарекомендовали себя как крайне не безопасный транспорт, что неминуемо отразилось на величине страховых взносов.

На фото: Plymouth belveder 1967

К 1972 году "Большая тройка" полностью перешла на низкооктановое топливо. А в 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко сократила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало полноценный энергетический кризис в стране. И тут населению стало уже совсем не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон 1978 года, устанавливающий нормы по максимально допустимому среднему расходу топлива для серийных автомобилей (CAFE).

Ушли, чтобы не вернуться

Как это отразилось непосредственно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К 1975 году со сцены исчезло большинство биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошлых лет, как Buick GS, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Ford Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: легендарный маслкар превратился в чуть более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позже и вовсе исчез из линейки GM. Plymouth Road Runner 1975 года вышел весьма невыразительным и имел мало общего с дорожным монстром 1968 года.

Выжившие

В сегменте поникаров после 1974 года остались лишь Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Ford Mustang. В 1971-1973 годах Mustang ощутимо прибавил в весе, а впоследствии претерпел радикальный ребрендинг, скатившись в сегмент экономичных компактных автомобилей с некоторым налетом роскоши. Ford пытался хоть как-то исправить ситуацию при помощи опционального пятилитрового 302-го мотора, но должного эффекта это не возымело.

Однако не все было настолько плачевно в середине 70-х. Несмотря на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнительно мощные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была вовсе не такой внушительной, как прежде, но их устанавливали в автомобили, которые стоили гораздо меньше, нежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.

Так, например, Plymputh Duster 340 и Dodge Demon/Dart Sport 340 1971-1973 годов выпуска могли похвастаться 240 "кобылами", снятыми с 5.5-литровых моторов, и довольно агрессивным дизайном.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Dodge Demon, Plymouth Duster, Dodge Dart Sport

Удивительно, но в 1973-1974 Pontiac Firebird c доступным в топовой комплектации Trans Am 400-м мотором (6.6 л) продавался весьма успешно на фоне бушевавшего кризиса. Во многом причиной успеха на рынке было отсутствие конкуренции, однако это напрямую свидетельствовало о том, что интерес к "мускулистым" автомобилям вовсе не угас, особенно если управляемостью не жертвовали в угоду мощности. А Trans Am был именно таким, что само по себе было не очень свойственно классическим маслкарам прошлого. Этот урок в GM усвоили как нельзя лучше и в 1977 возродили Chevrolet Camaro Z-28, упор в котором также был сделан не только на способность ускоряться на прямой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook