Размеры кабины автогрейдера дз 98. Автогрейдеры. Опции, расширяющие возможности машины

Запущенный в производство в 1972 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. И хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из Челябинска. Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.

Область применения и технические характеристики

Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:

  • Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
  • Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
  • Перемещать с места на место массы грунта.
  • Обустраивать строительные площадки.
  • Очищать дороги от загрязнений.

Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования.

Двигатель

Изначально машина комплектовалась дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей. Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с. Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.

Трансмиссия

Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В комплектацию входят:

  • Механическая шестиступенчатая коробка передач.
  • Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
  • Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
  • Карданные валы.

Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.

Ходовая часть

Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.

Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.

Гидропривод

Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров. В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной. В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.

Навесное оборудование

Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:

  • Путепрокладочный
  • Снегоочистительный
  • Бульдозерный
  • Боковой

А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.

В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.

Достоинства и недостатки

Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:

  • Высокий ресурс, позволяющий отработать до первого капремонта не менее 8400 моточасов.
  • Низкая трудоёмкость обслуживания, составляющая 0,95 чел/ч в месяц.
  • Возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов C.
  • Высокая проходимость.
  • Простота управления.
  • Доступность и низкая стоимость запасных частей.


Наиболее часто упоминаемыми недостатками являются:

  • Загазованность рабочего места оператора. Проблема имела место на машинах ранних годов выпуска. После установки кабины нового типа, оснащённой эффективной системой вентиляции, недостаток устранён.
  • Ощутимый разрыв мощностных характеристик при переходе с одной передачи на другую. Это связано с малым количеством ступеней КПП, которая не обеспечивает плавное и равномерное ускорение.

Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой. Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.

Производство первой версии автогрейдера ДЗ-98 было запущено в 1972 году. До сих пор он остается самой тяжелой моделью среди машин российского производства. Может использоваться в условиях Севера

Источник фото: rm-terex.com

Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе "Челябинские строительно-дорожные машины" (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП "РМ-Терекс". Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название "Завод им. Колющенко".

За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.

Технические характеристики ДЗ-98

Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

Особенности модели - управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково - шесть.

Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) - 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом - не менее 20%.

Масса

Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования - 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, - 5 660 кг, на средний и задний мосты - 14 020 кг.


Источник фото: rm-terex.com

Двигатель

Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже - 169 кВт.

Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).

Кабина, рабочее оборудование

ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением - механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.


Источник фото: rm-terex.com

В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.

Габариты ДЗ-98

Техническое обслуживание

Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.

На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.

Модификации

Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.

Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.

Аналоги

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: ,

Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98 , который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а "фирменные" запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

Класс грейдера - 250

Ширина, мм - 3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, - 4000

Продольная база, мм - 6000

Колея передних колес, мм: узких - 2622. широких - 2696

Колея задних колес, мм:

Узких - 2502

Широких - 2576

Дорожный просвет, мм:

Под ножом в транспортном положении - 350

Под передним мостом - 615

Под задним мостом - 440

Под подвеской среднего и заднего мостов - 395

Масса автогрейдера, кг:

Эксплуатационная - 19500

Приходящаяся на передний мост - 5660

Приходящаяся на средний и задний мосты - 13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

На отвале, установленном перпендикулярно продольной оси - 103000 (10500)

На зубьях кирковщика - 45400 (4630)

Количество передач грейдера:

При движении вперед - 6
при движении назад - 6

Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

I передача - 3,5

II передача - 5,51

III передача - 9,75

IV передача - 14,1

V передача - 22

VI передача - 41

При движении назад:

I передача - 4,22

II передача - 6,64

III передача - 11,72

IV передача - 16,9

V передача - 26,6

VI передача - 47

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м - 18

Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее - 15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более - 14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более - 41

Двигатель грейдера

Тип - Дизельный

Модель - ЯМЗ-238НДЗ

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 173 (240)

Номинальная частота вращения, об/мин - 1700

Пуск - Стартерный

Трансмиссия

Тип - Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов - Однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление - Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор - Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз -Ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам - Карданные

Ходовая часть

Колесная формула - 1x2x3

Ведущие мосты - два

Управляемый мост - Передний

Главная передача - Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы - Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси - Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза - Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов - Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста - Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

Размер шин, дюйм -16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2) - 0,23...0,28 (2,3...2,8)

Рабочее оборудование:

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м - 3,03

Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм - 3400

Высота отвала, мм - 950

Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град - 48

Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град - 24

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, куб.м - 2,57

Ширина рабочей зоны, мм - 3200

Высота, мм - 970

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 110

Основной угол резания, град - 55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования - 5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм - 230

Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм - 1800

Грейдерное оборудование

Длина ножа, мм - 4200

Высота отвала с ножами, мм - 700

Угол резания, град - 30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град.,0-90, глубина кювета, м - 0,5, откос внутренних стенок - От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок - от1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, град -0-360

Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм - 1050

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом -Механическое

Управление сцеплением - Механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес - Гидравлическое

Управление тормозами:

Колесными - Пневматическое

Стояночным - Механическое

Управление рабочими органами - Гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В - 24

Мощность стартера, кВт (л.с.) - 8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи: тип - 6СТ-190А количество - 2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак, л - 485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л -87; 50

Система смазки двигателя, л - 50; 32

Гидросистема, л - 120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л - 35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

Главная передача переднего моста, л - 15

Бортовой редуктор, л - 8,6

Колесный тормоз, л - 3,6

Предохранитель против замерзания, л - 0,2

Редуктор поворота отвала, л - 3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более - 7,06

Удельный расход топлива, кг/куб.м, - 0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее - 8400

Средняя наработка на отказ, моточас, - 200

Коэффициент технического использования - 0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас - 0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более - 0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже - +14

При относительной влажности 40-60% , не выше - +28

При относительной влажности 60-80%, не выше - +26

Для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

Жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше - +31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

На рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

Не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием - 115(11,75)

На педали управления двигателем - 50(5,2)

На рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

В каждом рабочем цикле -60(6,15)

На рычагах управления машиной, используемых при перемещении

Ее собственным ходом -120(12,5)

На педалях типа тормозной - 200(22)

На рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену - 200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более - 82

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:

ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Сменное рабочее оборудование:

Бульдозерное

Рыхлительное

Кирковочное

Снегоочистительное

Путепрокладочное

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

Для справки - ДЗ-98В - это модернизация грейдера ДЗ-98

Масса эксплуатационная, кг

Мощность двигателя, кВт

Скорость вперед, км/час

Модель двигателя

ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

Длина грейдерного отвала, м

Высота грейдерного отвала, м

Габаритные размеры, мм

11000/ 3064/ 4000

Число передач переднего/ заднего хода

Тип трансмиссии

механическая

Колесная формула

Угол срезаемого откоса, град

Сменное рабочее оборудование

Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

Радиус поворота, м

Конструктивные особенности

Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод

Автогрейдер ДЗ-98 относится к тяжелым автогрейдерам, он имеет класс 250. Данную машину можно по праву считать уникальной, ведь на территории России аналогов ДЗ 98 просто не существует. Производителем автогрейдеров ДЗ 98 является компания ЮУМК, которая располагается в Челябинске. Модификации и устройство ДЗ 98 позволяют применять его для строительства дорожного полотна, а также для его последующего содержания. Данный агрегат также способен осуществлять разработку грунтов 1-4 категорий. Следует также отметить, что ДЗ 98 может без проблем использоваться при строительстве таких объектов, как железные дороги, ирригации, мелиорации, аэродромы.

В основной состав данной модели входит грейдерный и бульдозерный отвалы, рыхлитель, но чае всего для работы применяется именно отвал грейдерного типа, который устанавливается непосредственно на раме машины. Нельзя не отметить и тот факт, что при всех своих габаритах ДЗ 98 обладает хорошей маневренностью. Кроме того, производители данной машины позаботились и о комфорте машиниста, кабина которого оснащена лучшим оборудованием. Наиболее целесообразно использовать такую машину при необходимости выполнения большого объема работы.

Возведение насыпей, планирование, очистка от снега, профилирование, сооружение корыт, смешивание грунтов, перевозка материалов - вот далеко не полный список возможностей автогрейдера ДЗ 98. Выпускается настоящая машина в двух вариантах (для обычного климата и для тропического). Цена на ДЗ 98 достигает пяти с половиной млн. рублей.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Общие данные
Класс 250
Вес, эксплуатационный 19 500/20 487 кг
Габариты (ДхШхВ), мм 10800х3220х4000
Колея узких передних колес 2 622 мм
Колея широких передних колес 2 696 мм
Колея узких задних колес 2 502 мм
Колея широких задних колес 2 576 мм
Вес автогрейдера, приходящийся на передний мост 5 660 мм
Вес, приходящийся на средний и задний мосты 13 850 мм
Нагрузка на грунт при отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103 000 Н (10 500 кгс)
Нагрузка на грунт на зубьях кирковщика 45 400 Н (4 630 кгс)
Кол-во передач 6 вперед/6 назад
Тяга на отвале при движении вперед 185 650 Н (18 565 кгс)
Тип привода 1х3х3
Минимальный радиус поворота 18 м
Уклон удержания машины стояночным тормозом не менее 15 %
Ведущие мосты все (3)
Управляемый мост передний
Полуоси полностью разгруженного типа
Размер шин 16.00-24 дюйм или 20,5-25 дюйм
Давление в шинах 0,23....0,28 МПа
Двигатель
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ или Cummins M-11C265
Мощность 173 кВт (240 л.с.) или 202 кВт (275 л.с.)
Частота вращения 1700 об/мин или 1700 об/мин
Пуск стартерный
Мин. удельный расход топлива 220 г/кВт.ч (162 г/л.с.ч)
Тип трансмиссии механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Стояночный тормоз ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам карданные
Скорость движения машины вперед при ном. частоте вращения колен. вала от 3,5 до 41 км/час
Грейдерный отвал
Длина 4 200 мм
Высота 700 мм
Угол резания 30-70
не менее 500 мм
Бульдозерный отвал
Ширина 3 200 мм
Высота отвала не менее 970 мм
Объем призмы волочения 2,57 м 3
Опускание отвала ниже опорной поверхности 110 мм
Основной угол резания 55
Рыхлитель
Число зубьев 5
Ширина захвата рыхлителя 1 800 мм
Максимальное заглубление рыхлителя 230 мм

Видео

В данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание.

Не так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А.

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.

Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:

  • Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
  • Мелиорационные и ирригационные работы.
  • Оборудование насыпей.
  • Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
  • Планировка местности под заданный профиль.
  • Коммунальное строительство.
  • Снегоуборочные работы.

Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.

Грейдер дз 98

Технические характеристики

Общие

Характеристика Величина
Общая масса, тонн 19.8
Ширина (отвал в транспортном состоянии), м 3.22
Высота, м 4.0
Длина, м 6.0
Радиус разворота на ровной площадке, м 18
Ширина колеи между передними колесами, м Узкие колеса 2.6
Широкие колеса 2.7
Ширина колеи между задними колесами, м Узкие колеса 2.5
Широкие колеса 2.6
Высота просвета, м Под отвалом 0.3
Передний мост 0.6
Задний мост 0.45
Передачи В каждом направлении 6
Скорость, км/ч Вперед 3.0-40
Назад 4.5-47

Характеристика двигателя и расход топлива

Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.

Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.

Устройство

Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
1. Коробку переключения передач.
2. Корзину сцепления.
3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
4. Карданные передачи на мосты.
Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.

Кабина

Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

Чем комплектуется

Для автогрейдера разработано навесное оборудование , которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:

  • оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
  • оборудование для прокладки путей;
  • оборудование для бульдозерных работ;
  • оборудование для снегоуборочных работ;
  • кирковщик.

Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.

Характеристики оборудования

Для прокладывания путей 3.0
Ширина отвала, м до 3.5
Высота отвала, м 9.5
45-48
Заглубление отвала, м от 0.2 и выше
Для бульдозерных работ Вместимость призмы волочения, куб.м 2.5
Ширина отвала, м 3.2
Высота отвала, м 9.7
Типовой угол установки крыльев отвала, град 50-55
Заглубление отвала, м от 0.1 и выше
Для рыхления грунтов Количество зубцов 5
Углубление зубцов, м от 0.25 и выше
Ширина захвата, м от 1.8
Грейдерное оснащение Ширина отвала, м 4.2
Высота отвала, м 0.7
Типовой угол разрезания, град 30-70
Боковой выход отвала в любую сторону, м 1.05
Заглубление отвала, м от 0.5 и выше
Преодоление кювета, м от 0.5 и выше

Преимущества и отзывы

Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
1. Возможность применять различное навесное оборудование.
2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
3. Высокий уровень преодоления препятствий.
4. Простота в управлении.
5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
6. Надежность агрегатов и механизмов.
7. Простота в обслуживании и ремонте.
8. Длительный период эксплуатации.
9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это – незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook