Ниссан полностью электрический. Обзор электромобиля Nissan Leaf цены и потребление энергии. Подвеска, рулевая и тормозная система

Новые автомобили модельного ряда 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера новой модели кузова японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) 2019 запланирована в рамках в середине сентября 2017 года. В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов. А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника . Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия. Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.

Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров. За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке. Однако время не стоит на месте и авто американской компании , специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность. Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели - сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.

Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.

Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже - от 36600 долларов.
Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.
В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.
В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.
В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.

Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей. Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA). Вот вопрос?
Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Leaf 2018-2019 года составляют 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1545 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1540 мм, колея задних колес – 1555 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,28 Сх.
  • Комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками с шинами размером соответственно 205/55 R16 или 215/50 R17.
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1535 кг, а полная максимальная масса 1765-1795 кг.

«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.

В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.

Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.

Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей. В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.
Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.

Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.

Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора. При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки. По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения).
В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором. Тяга от электромотора передается на передние колеса.
Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы. Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).
Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.

Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт. При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.
Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.

Nissan Leaf 2018-2019 видео тест



Всего два года понадобилось инженерам, что бы Ниссан Лиф прошел путь от концепции до действующей серийной модели, а попав на конвейер в 2010 году, уже через год NISSAN LEAF ZE0/AZE0 завоевал титул «Автомобиль Года» в Японии, США и Европе.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки)

Возможно заряжать от стандартной сети переменного тока, то есть от бытовой розетки (16 Ампер/220 Вольт) — но дольше. Полная зарядка от розетки занимает от 5 до 8 часов.

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Безопасность

Электромобиль является вполне безлопастным, так как в нем нет воспламеняющих жидкостей, и оснащен восемью подушками безопасности.

Риск быть ударенным током отсутствует, так как батарея и электродвигатель герметичны.

Так же стоит отметить, что Ниссан Лиф абсолютно спокойно преодолевает брод глубиной до 60 см.

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

Minor change

В 2015 году Nissan Leaf был незначительно обновлен. Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри и технически обновленный Лиф был немного модернизирован с целью уменьшения расхода электроэнергии.

В 2017 году был представлен новый Лиф 2018 модельного года, более современный, технологичный и эффективный.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО , и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

N issan Leaf – продукт для Nissan во многом новый: до него массовых электромобилей у компании не было. Производство стартовало в 2010 году, и с конца того же года покупатели в Японии и США начали получать свои первые машины. Если отставить в сторону собственно электрическую часть, Leaf был скомпонован на базе давно применяемых решений: в его основу легла переработанная платформа, использовавшаяся на многих моделях Nissan, включая Micra, Tiida, Note и другие. В целом это, впрочем, означало лишь сходство в общей компоновке с передним приводом и схемах подвесок: спереди здесь применен Макферсон, а сзади – обычная полузависимая балка. Тормоза – дисковые по кругу, причем передние, к слову, двухпоршневые. Среднюю же часть кузова доработали для расположения под полом батарей: их блок начинается под водительским сиденьем и уходит под задний диван. Разумеется, это оказало определенное положительное влияние на расположение центра тяжести, управляемость и устойчивость, однако, как мы выясним немного позже, водителю Leaf эти понятия практически не знакомы – для их проверки нужно слишком много скорости и связанных с этим энергозатрат.

Новизна модели для производителя означала и неизбежную оперативную модернизацию: Nissan отслеживал «обкатываемые» потребителями машины, внося корректировки и устраняя ошибки. Следствием накопленного в первые два года опыта стало обновление, которое принесло несколько значимых технических изменений, которые стоят внимания при выборе машины. До конца 2012 года модель имела обозначение ZE0, а обновленный ее вариант маркируется как AZE0 – при этом на внешности автомобиля это не отразилось никак, и с десяти шагов отличить одну модификацию от другой попросту нельзя.

Nissan Leaf Worldwide "2013–17


Один из простых вариантов определить, какая версия находится перед вами – это открыть капот или багажник. В версии ZE0 оборудование зарядного модуля располагалось в багажном отсеке, прямо за задним диваном, формируя там характерный прямоугольный «горб», отъедающий к тому же часть полезного пространства. В 2012 году зарядный блок уменьшили и перенесли под капот, где его можно увидеть прямо поверх всего остального – а багажник получил дополнительные 40 литров объема, увеличившись до 370 литров и избавившись от ненужной перегородки между собой и задним диваном. Но, конечно, никакого ровного пола при откидывании спинки второго ряда все равно не получается. А еще здесь в любом из случаев нет запасного колеса – места даже для «докатки» под полом не нашлось.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Второе важное отличие «рестайлингового» AZE0 – это система отопления. На ZE0 для отопления салона применялась «классическая» жидкостная схема с антифризом, циркулирующим через радиатор отопителя: в результате с учетом невысокой по сравнению с ДВС теплоотдачи электромотора на прогрев салона уходило немало времени. В обновленных машинах от этой схемы отказались в пользу «сухого» отопления с электрическими нагревательными элементами: теперь теплый воздух идет в салон практически сразу, а в богатых комплектациях прогреву салона способствует так называемый тепловой насос – один из режимов работы системы кондиционирования. Помимо этих важных нововведений были и другие – к примеру, режим повышенной рекуперации энергии, в котором автомобиль ощутимо «тормозит двигателем» при отпущенной педали газа, возможность «запереть» зарядный шнур, вставленный в гнездо зарядки, чтобы его не украли, подсветка зарядных разъемов, подогрев руля и некоторые другие мелочи вроде темной отделки салона и круиз-контроля уже в базе.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Определяясь с покупкой Leaf, стоит также заранее понимать, с каким рулем хочется получить машину: правый руль здесь – отнюдь не преимущество. Никаких «JDM-плюшек» он не сулит, и особенное «настоящее японское качество» к нему не прилагается – более того, японские машины лишены некоторых опций вроде подогрева высоковольтной батареи и зарядного модуля повышенной мощности. Штатный модуль «переваривает» около 3,3 кВт, а вот более мощный – уже 6,6: правда, актуально это лишь для тех, кто располагает соответствующим зарядным оборудованием. Мощную зарядную станцию, кстати, можно даже купить в личное пользование – правда, обойдется она в 150-300 тысяч рублей, зато зарядить машину можно будет не за 8-10, а за 3-4 часа. А еще многие машины оснащаются вторым зарядным разъемом сети CHAdeMO – такой позволяет принимать около 40 кВт мощности и заряжаться за час-полтора – но, к сожалению, батарея такого напора не любит, отвечая на частую экспресс-зарядку ускоренной деградацией емкости.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Основной поток подержанных Leaf прибывает к нам из Японии и США – от этого, собственно, и зависит расположение руля. Японские машины традиционно покупаются на аукционах, как, впрочем, и американские: здесь в числе ключевых источников можно отметить Copart и Manheim. С первого приезжают битые экземпляры разной степени восстанавливаемости, а второй – напротив, источник вполне живых и проверенных машин. Заказывая машину через посредника напрямую из Японии или США, разумеется, стоит ориентироваться на аукционный лист, а «американцев» имеет смысл также проверить по Carfax. Если же вы выбираете машину с пробегом по России, то к этому списку стоит добавить онлайн-сервисы вроде Автотеки , чтобы отследить «местную» историю владения, пробегов, ДТП и так далее. Но в любом случае стоит учитывать, что леворульные машины при прочих равных обычно оказываются дороже, причем иногда раза в полтора. Учитывая наличие вышеперечисленных «американских фишек», а также потенциально более высокую ликвидность, переплата за леворульную машину имеет определенный смысл – ну а если нужно уложиться в минимально возможный бюджет, то сконцентрироваться придется именно на праворульных.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Некоторые особенности выбора Leaf вполне схожи с тем, что мы перечисляем в рекомендациях по покупке обычной машины: в частности, здесь можно упомянуть кузов. Обычно не битые ранее автомобили сохраняются вполне достойно, и коррозия встречается только на днище – но на экземплярах, проведших в России не один год, можно найти и очаги ржавчины в типичных местах вроде арок и порогов. В любом случае основной проблемой стоит считать именно кузовной ремонт, учитывая прошлое автомобиля при его покупке: привозить битые машины было выгодно, а вот качественным восстановлением не утруждал себя практически никто из перекупщиков. Кроме того, стоит иметь в виду и проблемы с потенциальным кузовным ремонтом после собственных ДТП: ввиду редкости модели некоторые запчасти придется искать долго и платить за них дорого.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно перейти непосредственно к самому интересному – тому, что отличает выбор электромобиля от приобретения привычной «допотопной» машины с ДВС. И ключевая особенность здесь – это, конечно же, то, что основой выбора будет не классическая связка «мотор – коробка», а… высоковольтная аккумуляторная батарея (на сленге «электронщиков» – ВВБ). Сам мотор здесь – вполне обыкновенный: синхронный электродвигатель мощностью 109 л.с., выдающий 280 Нм крутящего момента «с холостых». Коробка передач в ее привычном понимании отсутствует – в паре с мотором работает одноступенчатый редуктор.

В итоге все обслуживание силового агрегата сводится к замене масла в редукторе (по регламенту раз в 30 тысяч его нужно проверять, а на практике – менять), а потенциальный ремонт кардинально отличается от того, к чему мы привыкли. В остальном же машина вполне обычная: климатическая система схожа с тем, что мы видим на «классических» автомобилях, электроусилитель руля – не новость, равно как и тормозная система, единственной особенностью которой является электрический усилитель вместо вакуумного (вакуум здесь взять просто негде). Так что замена колодок, тормозной жидкости и антифриза да дозаправка кондиционера никого не удивят.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

А вот с батареей все гораздо сложнее. По сути, именно от нее во многом и зависит стоимость электромобиля, поскольку ее ресурс нестабилен, а цена замены – примерно от 250 тысяч рублей. Это, естественно, толкает продавцов и перепродавцов на махинации, а покупателей обрекает на необходимость разбираться в новой для себя технике (чтобы не оказаться обманутым или не платить втридорога за заведомо хороший вариант). На первый взгляд, все просто: на приборной панели у Leaf есть две шкалы, отображающие не только текущий заряд, но и остаточный ресурс аккумуляторной батареи: SoC и SoH соответственно. Первая аббревиатура расшифровывается как «state of charge», то есть, степень заряда, и с ней все понятно. Вторая – это «state of health», то есть, «состояние здоровья» батареи – и это именно то, что определяет, насколько счастливой будет ваша дальнейшая жизнь с электромобилем.

Шкала остаточного ресурса имеет 12 делений, которые гаснут навсегда по мере деградации батареи. Согласно инструкции по эксплуатации, первая погасшая «палка» означает потерю 15% ресурса, а каждая последующая – минус 6,25%. В Nissan планировали, что срок службы батареи составит не менее 10 лет, после которых батарея сохранит около 70% емкости – однако на практике износ батареи сильно варьируется не только в зависимости от пробега, но и с учетом других факторов вроде температуры эксплуатации и частоты использования быстрой зарядки высокой мощности. Статистика, собранная в США, доказывает, что батареи электромобилей, эксплуатируемых в жарких штатах, а также часто заряжаемых на станциях CHAdeMO, теряли емкость заметно быстрее обычного. То есть, вопреки ожиданиям, батарею больше губит именно перегрев, а не переохлаждение, которое просто выражается в более быстрой разрядке.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Покупка «хорошего» Leaf – это как раз «битва за деления»: говоря простым языком, экземпляр с 11 горящими делениями на шкале SoH будет дороже, чем вариант того же года с 8 делениями, поскольку остаточный ресурс батареи, а следовательно, и пробег на одной зарядке у него выше. И, конечно же, именно в этой битве за деления продавцы и перепродавцы стараются оказаться победителями, чтобы выручить за машину как можно больше. Вариантов обмана немало – от простых до тех, что недоступны для понимания неопытным покупателям.

В числе первых – банальное «обнуление» батарейки: перед продажей перекупщик сбрасывает показания, заставляя машину думать, что батарея была заменена, в результате чего на приборной панели загораются 11-12 делений. Разумеется, через некоторое время и после нескольких циклов заряда-разряда электроника пересчитывает показания, возвращая их к реальным – но к тому моменту пыль в глаза уже пущена, и договор купли-продажи, возможно, подписан.

1 / 2

2 / 2

Более хитрая схема обмана включает в себя так называемую «заморозку» датчика температуры окружающего воздуха. В этом случае после «обнуления» батареи нечистый на руку продавец «выводит» из цепи датчик окружающей температуры, вместо него врезая в электрическую цепь резистор, что заставляет борткомпьютер думать, что температура за бортом всегда отрицательная, и не пересчитывать показания остаточной емкости батареи. В результате этого «палки» на приборке не гаснут даже спустя время, и показания емкости ВВБ остаются завышенными.

Разумеется, способы борьбы с обманом есть. Ключевой из них – это программное обеспечение Leaf Spy: подключившись к диагностическому разъему и скачав программу, можно получить информацию о батарее, токе заряда и многих других показателях, включая «замороженный» датчик температуры. В общем, Leaf Spy – это буквально лучший друг и постоянный спутник как покупателя, так и владельца Nissan Leaf. Ну а второй метод проверки покупаемой машины – это банальный тест-драйв – но не короткий, а длительный, включающий в себя полную зарядку батареи, обнуление показателей среднего расхода и последующее равномерное выкатывание батареи «в ноль». Итоговым показателем успеха можно считать полученный пробег – с учетом того, что исходный заявленный пробег по американской методике замера по правилам EPA составлял… 117 километров.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Да, пробег – это еще один из больших подвохов Nissan Leaf. Во-первых, он был небольшим даже «с завода»: по европейской методике NEDC японцы насчитали целых 195 км, но эта цифра имеет такое же отношение к реальности, как и заявленные цифры расхода топлива у бензиновых машин. На практике отличным результатом для подержанного Leaf с 10-11 делениями остаточной емкости батареи стоит считать 100 километров, а в реальном режиме эксплуатации с отопителем, кондиционером, музыкой и городской ездой со светофорами и уклонами прогнозировать пробег вообще крайне сложно, поскольку он убывает неравномерно и пересчитывается, исходя из конкретных условий. Картина, когда владелец Leaf садится в машину с показателем остаточного пробега в 110 километров, а включив отопитель и выехав из гаража, видит 95 – это не исключение, а правило. Ну а больше всего электромобиль не любит того, что любит русский человек – быстрой езды. Передвигаясь быстрее 90-100 км/ч, можно наблюдать за сменой цифр чуть ли не в режиме реального времени.

Штатная батарея Leaf имеет емкость в 24 кВт*ч, а с 2016 года в США появились машины с 30-киловаттной батареей. Однако она ненамного повысила автономность – а вот разбирательства с производителем из-за ускоренной деградации более «объемной» батарейки имели место. В общем, это, конечно, не значит, что таких машин надо избегать – просто помимо стандартной диагностики стоит проверять реальный запас хода, а также заранее понимать, стоят ли лишние 20-40 километров такой переплаты.


Nissan Leaf Worldwide "2013–17

Следующий «тонкий момент» во владении электромобилем – зарядка. Если вы рассчитываете заряжать машину от обычной домашней розетки, будьте готовы к еще более долгому ожиданию из-за малой силы тока. Ну и вообще такой сценарий полностью оправдан, только если у вас есть личное парковочное место, частный дом или гараж с постоянным электроснабжением. Как уже говорилось выше, в собственный гараж или частный дом можно заиметь и личную зарядную станцию – но нужно учитывать ее высокое рабочее напряжение и не менее высокую стоимость (150-300 тысяч рублей). Ну а платные сетевые зарядные станции – почти всегда не вариант «на каждый день»: они зачастую расположены на платных парковках, а их число за пределами Москвы и Санкт-Петербурга идет даже не на сотни, а на десятки. В общем, ни для кого не секрет, что слабая инфраструктура – одна из причин низкой популярности электромобилей в нашей стране, а малый пробег на одной зарядке делает Leaf транспортом крайне специфичным. Даже сами владельцы на форумах признают, что покупка за полмиллиона машины, способной проехать в день 50 километров – это не шутка, а вполне себе реальность.

И если вы хотите еще больше грустной иронии, то вот вам еще одна особенность российской эксплуатации Nissan Leaf: установка автономных отопителей вроде Webasto, Eberspacher и им подобных. Купить электромобиль, а потом добавить в него печку, которую нужно заправлять бензином или соляркой… Это, пожалуй, не то будущее, к которому стремились японцы, создавая Leaf – но это именно то настоящее, к которому пришли нынешние владельцы этих машин.

Синий Nissan Leaf на дороге

Восемьдесят шесть электроавтомобилей Nissan Leaf колесит сегодня по дорогам мира. Эко-кар, едва появившись на свет, был отмечен сразу двумя престижными наградами: «Мировой автомобиль 2011 года» и «Европейский автомобиль 2011 года». Он сегодня продаваемый на планете электромобилем.

При первом взгляде на электромобиль nissan leaf понимаешь, что машина космос. Но, как признались сами японцы, будь это в их власти, Nissan стал другим не похожим ни на одну модель, выпущенную до этого. И в силу обстоятельств, решили не слишком мудрить, чтобы не встретить непонимания покупателей.

Во внешнем облике Nissan Leaf, сразу поражает корма, украшением которой это длинные фонари.

Во внутреннем «убранстве» Nissan Leaf есть кое-что похожее с уже существующими моделями, делающее его узнаваемым, но очень много оригинального и нового. Дизайнеры нашли нечто среднее для интерьера уютного салона электромобиля.

Учитывая размер колесной базы Nissan Leaf – 200 мм, ясно, что тесным Nissan быть не может, хотя на «галерке» места не очень много для высокорослых пассажиров. В высоту сантиметры отбирает покатая конструкция крыши.

Не слишком комфортно на заднем сиденье сидеть втроем из-за высокого тоннеля под ногами. К тому же пространства не дают полтора метра ширины Nissan Leaf.

Зато на креслах передних и просторно и комфортно (ввиду имеются и высокие потолки).

Вопреки кажущемся неудобстве, сиденья в Nissan Leaf мягкие и комфортные. Положительно можно отозваться о всей эргономике салона. Разве что, пожелать можно сделать сиденье водителя регулируемым по высоте. Вместо этого настраивать моно угол наклона подушки и регулировать сиденья (регулировка механическая). Обшивка салона Nissan Leaf простоватая, это, чтобы не удорожала модель, и без того дорогая. К тому же, для PREMIUM класса, к которому nissan электромобиль относится, дорогостоящие материалы и не нужны.

Автогаджет

В Nissan Leaf цифровое оборудование. Нет ни одного прибора со старой техникой.

Приборная панель в Nissan Leaf, занимает центральное место. На ней присутствуют указатели температуры и заряда (вместо спидометра) и индикатор, оповещающий о запасе хода. Здесь такая интересная «фишка», которая показывает уровень используемой в данное время мощности мотора электрического – чиня цепь с бегающей белой точкой.

На отдельном экране Nissan отображаются часы, термометр, спидометр и растущая или убывающая «елочка», указывающая используемую энергию. Причем, их может быть много и между водителями даже проходят соревнование, кто их «вырастит» больше.

Присутствует в Leaf и второй цветной экран , который функциональнее, но менее важный. Он работает как навигатор, управляет аудиосистемой, кроме этого, выводи графическую информацию, по которой судит водитель о состоянии машины Nissan, интенсивности рекуперации, уровне потребления электроэнергии основным электрооборудованием (климат-контоль, двигатель и пр.). Так же на Nissan Leaf реализованы функции необходимости зарядки и ближайших зарядных станций. Но, то, что актуально для Европы, нашему воителю, обычно без надобности.

Очень удобно, что с помощью компьютера устанавливается таймер зарядки . Обычно ее стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (и снова это для Европы). Можно установить на компьютере программу, которая прогреет Nissan Leaf, охладит салон к приходу владельца. Для этого достаточно иметь смартфон.

Коробки передач у Leaf нет, поэтому джойстик необходим только для подачи команды «вперед-назад» и выбора режима работы (экономичный или обычный). В автомобиле есть только блок, объединяющий редуктор, инвестор и электромотор.

Важно, что бесшумный Nissan, чтобы не испугать пешеходов, оснащен звуковой системой, напоминающей свист. Включается она на скорости более тридцати километров автоматически, но ее легко отключить.

Важно, что Leaf оснащен неплохо уже в базовой комплектации, в отличие от остальных автомобилей. Из опций, которых немного, отметить можно солнечную батарее, компенсирующую расход электроэнергии на «развлекушки» и сигнал, на заднем спойлере.

Технические характеристики

Сердцем этого замечательного электромобиля Nissan Leaf является синхронный трехфазный мотор , имеющий мощность 80 кВт и момент крутящий – 280 Нм. Энергию в Nissan поставляет двигателю литий ионный аккумулятор , разработанный компанией совместно с NEC. Внутри каждого блока (их всего 48) имеется четыре плоских слоя, дающие общую мощность 24 кВт. Этого достаточно, чтобы проехать на Leaf 160 км – вполне хватает для дневного пробега любого авто. Вес батареи – триста килограмм.

Компактную батарею была возможность разместить в пределах колесной базы, под днищем Nissan. За счет снижения центра тяжести, удалось добиться максимальной устойчивости Nissan Leaf и плавности хода: на скорости 60 км /ч, при поворотах, не отмечается крен кузова и нет даже намека на то, что машина может отклониться от заданной траектории.

Скорость электромобиля Nissan Leaf средство набирает удивительно мягко. Насколько же это происходит стремительно, зависит от того, какой выбран режим движения. При режиме «Eco» ничего не произойдет даже, если педаль придавить «в пол». В режиме «Drive», напротив, ощутить всю динамику можно в полной мере. Разгон Leaf будет стремительным, но несколько снизится дальность пробега.

Платформа, на которой построен Leaf спереди имеет стойки McPherson, а сзади – скручивающуюся балку.

Cтойки McPherson

Обитый кожей руль в Nissan, тактильно приятный и отлично ложится в руки, но практически всю, находящуюся в колесе информацию, крадет электроусилитель. Зато прекрасно настроен усиливающий момент, добавляющий на дороге уверенности.

О тормозах у тестирующих Nissan Leaf экспертов, мнение противоречиво. Касается это не того, что эффективность торможения снижается несколько системой рекуперирования, превращающей в электричество энергию торможения (это вполне нормально), а малый ход педали.

Аэродинамика

Обзорность, акустический комфорт и аэродинамика в Leaf работают вместе, хотя первична аэродинамика, от которой напрямую зависит экономичность. Обтекаемые формы Nissan говорят о небольшом коэффициенте сопротивления. Но и форму фар разрабатывали так, чтобы от бокового зеркала отводились воздушные потоки, чтобы они могли перенаправляться к спойлеру заднему. Не просто для красоты и диффузор.

Плоское днище Nissan Leaf делает его весьма эффективным, следствием чего является минимум аэродинамического шума, проникающего в салон. Обзорность с места водителя в Leaf, в результате борьбы с ветром, несколько пострадала: стойки передние широковаты и чрезмерно завалены назад. Зато о зеркалах салонных и боковых можно сказать, что справляются они со своей задачей на «отлично».

Потребление энергии

Покрываемое на одной зарядке расстояние составляет 160 км . Но, величина эта сильно зависит от стиля вождения, температуры «за бортом» электромобиля, интенсивности использования кондиционера и возраста аккумулятора. В условиях города сильно съедают аккумуляторный заряд постоянное сиденье в пробках .

Посчитали, что стоимость одной зарядки составляет 8 грн. или 32 рубля , что в десять раз меньше, чем требуется для электромобиля с ДВС (т.е. энергии потребляется 3,3 кВт*ч), что соответствует работе трех фенов для сушки волос.

Зарядка автомобиля

Процесс зарядки Nissan аналогичен зарядке других электромобилей. У Leaf перед капотом есть два порта – для зарядки быстрой (на зарядных станциях) и для зарядки от бытовой сети. В первом случае потребуется полчаса, чтобы зарядится на 80%, а во втором нужно восемь часов, чтобы батарея зарядилась Full.

Единственным отличием Nissan Leaf, как заявляют производители, долговечность батареи, которая не должна потерять более 20% за пять лет эксплуатации, для чего не нужно допускать полной разрядки и не злоупотреблять зарядками короткими. Если же емкость батареи за время гарантии (пять лет) упадет ниже допустимой, компания произведет бесплатную замену аккумулятора.

Но, к нам вновь это никак не относится.

Видео: Тест-драйв Nissan Leaf

Цена Nissan Leaf

Стоит эта машина в пределах 35 тысяч долларов , но с учетом дотаций региональной и федеральной, предусмотренных государством, американский покупатель, например, за нее заплатит только тридцать тысяч. Несложно посчитать, во что он обойдется российскому покупателю – от 800 000 рублей , но это если покупать новую.

Если же брать БУ, то средняя цена в России 600 000 рублей 2011-2012 года.

На Украине цена Nissan leaf в среднем 642500 грн

Где купить Nissan Leaf

В Украине Nissan продают на сайте http://ecoist.com.ua/elektromobil-nissan-leaf.htm . И продается она официально и в России например на сайте http://auto.drom.ru/nissan/leaf/ , хотя только в столице уже действуют 50 станций зарядных. Но государственной поддержки программе частной компании пока нет, поэтому о «чистых» машинах говорить рано.

Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась, потому что этот электрокар мирового бренда за адекватные деньги – электроэкономный вариант, которым с удовольствием воспользовались бы многие. Дело даже не в экологии, к вопросу о которой у нас готовы пока ментально, а в экономии, к которой стремятся водители. Но, пока нас разделяет с цивилизованными странами глубокая пропасть.

Где купить Цена

http://moscow.drom.ru/nissan/leaf/

от 499 000 руб

http://electricmotorsclub.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/nissan-leaf/

1 320 000 руб

http://ecomotors.ru/index.php?productID=1255

2 990 000 руб

http://www.automotobike.ru/market/nissan/leaf/

от 996 000 руб

https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili/nissan/leaf?f=188_8581b0&s=1

от 370 00 руб

Электромобиль Nissan Leaf отзывы

Авто без преувеличения крутое, но массово покупать nissan смогут только, когда стоимость хоть как то будет сопоставима со стоимостью жидкого топлива. Проблем для потребителя две – цена и зарядные станции.

Александр Березовский, США, Стемфорд

Причина популярности в том, что Nissan является практически обычным, в не пугающ смысле слова, автомобилем: багажник (вместительный и полноценный) сзади, а механизмы и двигатель — спереди. Нарушает идиллию багажника блок аккумулятора. Отсутствие в нем, каких бы то ни было ограничений, присущих иным «электричкам», его и делает столь популярным. Ну, и цена, которая в сравнении с Tesla, меньше вдвое. Ходовые качества на 10 с плюсом, электроники хватает, как и запаса хода. С морозостойкостью тоже нормально.

Корреспондент, тестировщик

Видео

Электромобиль Nissan Leaf выпускается в Японии с 2010 года. Машина продается на рынках Японии, Америки, Европы, Австралии, но на российском рынке «Ниссан Лиф» официально не представлен.

Пятидверный хэтчбек приводится в движение электромотором мощностью 80 кВт (108 л. с.) Источником энергии служат литиево-ионные батареи емкостью 24 кВт·ч, которые можно заряжать на «электрозаправках» или от обычной электрической сети.

В 2013 году электромобиль был модернизирован: инженеры усовершенствовали блок силовой электроники (ее масса стала ниже), добавили возможность зарядки от бытовой сети и увеличили КПД электромотора, в результате чего паспортный запас хода по циклу NEDC вырос с 175 до 199 км.

В результате еще одной модернизации 2015 года Nissan Leaf получил версию с батереями увеличенной емкости - 30 кВт·ч, запас хода на одной зарядке у такой машины составляет 250 км.

На европейском рынке электромобиль продается по цене от 23–29 тысяч евро в зависимости от предоставляемых каждой страной субсидий. Nissan Leaf с батереей увеличенной емкости дороже на две тысячи евро.

«Ниссан Лиф» является одним из самых продаваемых электромобилей в мире, например в 2014 году было продано 61 тысяча экземпляров модели - это лучший результат среди всех машин на электрической тяге. На китайском рынке машина известна под именем .

2 поколение, 2017


Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании.

Пятидверный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 150 л. с., под полом расположена тяговая литиево-ионная батарея ёмкостью 40 кВт·ч. Заявленный запас хода, измеренный по европейскому стандарту NEDC, составляет 378 км. При использовании терминала быстрой зарядки заполнить батарею на 80% можно всего за 40 минут, но на то, чтобы полностью зарядить машину от бытовой электросети, потребуется до 16 часов.

На разгон до сотни машине нужно 7,9 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. На некоторых рынках предлагается версия Nissan Leaf Nismo со стандартным силовым агрегатом, но со «спортивными бамперами, изменёнными настройками подвески и рулевого управления.

У электромобиля есть комплекс систем ProPilot, позволяющий в полностью беспилотном режиме двигаться по шоссе в пределах одной полосы. Ещё одна особенность «Лифа» - функция e-pedal: в этом случае педаль тормоза не используется, а торможение происходит при отпускании педали газа.

На европейском рынке Nissan Leaf стоит от 32 тысяч евро, в США цены на модель начинаются с отметки 30 тысяч долларов. В будущем компания планирует начать продажи этого электромобиля и в России.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook