Как сделать кабриолет из газ 24. Готовимся к лету: кабриолет из седана своими руками. Монтаж механизма раскрытия крыши

Так повелось, что в нашей стране принято преклоняться перед всем иностранным, особенно это касается автомобилестроения. Чтобы понять, что это очередное заблуждение, достаточно взглянуть на проекты отечественных тюнеров.

Например, в умелых руках команды EvilGaraGe даже старая советская "Волга" смотрится гораздо более стильно, чем западное ретро.





Историю проекта el Cabrio сайт рассказал один из его создателей Алексей Коптев .

- Я и мои друзья - большие поклонники американской культуры и автомобилей. Мы давно хотели создать собственный похожий проект. Окончательно идея машины оформилась после знакомства с картелем El contrabando и их идеологией. В качестве основы выбрали ГАЗ-24, но найти нужный нам автомобиль - первую модель с ее красивыми ручками, плоской панелью и классическим тонким рулем долго не могли. Просматривали даже объявления о продаже машин на запчасти. В итоге нам улыбнулась удача, и найденный нами экземпляр мог даже самостоятельно передвигаться.




Алексей считает, что слово "тюнинг" не подходит для el Cabrio.

- Нами слово "тюнинг" воспринимается как опошленное и обросшее грязью. Поэтому были удалены многие детали, которые, может, и достаточно привлекательны, но не отражают дух советского времени, когда коллективное преобладало над индивидуальным, всех старались сделать одинаковыми, серыми и скучными. Каждый элемент конструкции el Cabrio тщательно продумывался в течение нескольких дней, прежде чем был установлен на автомобиль. Для нас было важным следовать кастом-культуре.

В техническом плане, чтобы сделать из ГАЗ-24 кабриолет, пришлось вносить большое число изменений. Первым делом были усилены кузов и каркас, чтобы максимально увеличить прочность конструкции.

- По кузову приварили два швеллера, связывающие лонжероны, также была приварена поперечина, охватывающая кардан, вдоль порогов - две трубы квадратного сечения, а в салоне поставили небольшой каркас, связывающий передние и задние стойки, а также добавили поперечную крестовину между средними. Колеса решили оставить оригинальные, волговские, правда, их пришлось разварить, чтобы поставить "правильную" резину.






Передние диски были разварены до 8", задние - до 10". Идея сделать колеса различной ширины пришла из хотродинга, где широкие задние шины гарантировали хорошее сцепление с дорогой. Под капотом el Cabrio остался старый добрый мотор 24Д, который одинаково переваривает и 80-й, и 92-й бензин, без каких-либо изменений в динамике. Подвеску EvilGaraGe оставили родную, правда, подвергли некоторым доработкам.

- Был лишь изменен порядок: укорочены пружины, перебраны листы рессор и поставлены в другом порядке, плюс проставки под мост. В общем, все сделано для малого клиренса. После того как увидели результат, поняли, что кабриолет должен быть еще шире и больше. Визуально этого удалось добиться уменьшением лобового стекла. Размер вроде и остался прежним, но силуэт получился стремительным и элегантным, а советские черты совсем потерялись.




Стиль - ключевое определение к проекту el Cabrio.

- Красота машины складывается из небольших деталей, каждая из которых прошла тщательный отбор. От некоторых, типично волговских, элементов пришлось и вовсе избавиться. Например, от решетки радиатора - слишком это заезженный элемент. Задние фонари, которые знакомы каждому волговоду, были утоплены и повернуты под углом. Чтобы добиться такого эффекта, пришлось менять форму крыла. Много времени потребовала переделка задней полки. Сделав несколько вариантов и безжалостно порезав их на куски, я все же нашел оптимальное решение: был сделан небольшой бортик для перехода между плоской полкой и изгибом багажника. Теперь при лоу-круизинге пассажиры предпочитают сидеть на этой полке и наслаждаться встречным ветром.

Очень многое было сделано и в самом салоне. По мнению Алексея Коптева, ничего не должно было отвлекать водителя от наслаждения поездкой, свободой и встречным ветром. Поэтому все лишние переключатели были удалены с панели, старое радио и бардачок исчезли тоже. Двери подверглись такой же процедуре, после чего на них остались только ручки для открывания. Старые неудобные сидения Алексей заменил креслами от Toyota Crown спереди и от ГАЗ 3110 - сзади. Салон был перетянут красной кожей и украшен аппликацией. Но главной изюминкой стал рычаг КПП.




- Когда я думал о дизайне КПП, мне пришла мысль: что если воплотить тему азартных игр и казино? У меня в бильярде есть любимый шар № 8, его я и решил поместить на вершину рычага коробки передач. А на борт кузова поместить девушку в стиле пин-ап. Так как я не люблю рисовать одинаковые картинки, решение пришло само собой: на правой стороне машины поместить блондинку, на левой - брюнетку.



По словам Коптева, эффект от машины превзошел все ожидания. Едва завидев el Cabrio на дороге, водители тормозят, сигналят, кричат: "Улыбнитесь, я вас снимаю!". Некоторые даже хотят пообщаться на ходу, что, порой, приводит к небольшим пробкам. Автомобиль производит просто потрясающий эффект.

Но самое главное для Алексея не признание молодежи, а одобрение старшего поколения.

- Для людей из СССР когда-то такой автомобиль был пределом мечтаний, приобрести его было практически невозможно, и чего скрывать, многие лелеяли надежду иметь "Волгу" в гараже, сидеть за рулем по вечерам и бережно убирать с нее пыль. Поэтому мне очень приятно, когда ко мне подходят люди старшего поколения, восхищаются автомобилем и благодарят, что я смог раскрыть потенциал машины и воплотить его в жизнь!

Так уж сложилось, что кабриолет в большинстве случаев могли себе позволить только представители элиты, а сам автомобиль с откидным верхом причислен к предмету роскоши. Однако это не означает, что вам недоступен этот класс автомобиля, если вы не являетесь богатым наследником, так как сейчас реально сделать кабриолет своими руками.

Если вы серьезно решили к летнему сезону переделать свой автомобиль в кабриолет, то стоит готовиться задолго до его наступления, поскольку это довольно трудоемкий процесс. Для начала необходимо определиться с основными моментами, такими как:

  • тип кузова;
  • объем необходимых изменений и запланированных улучшений;
  • общая стоимость необходимых работ, в том числе и покупка машины;
  • место хранения.

Для того чтобы более конкретно определиться с тем, что вам действительно необходимо, стоит узнать немного истории возникновения кабриолета.

От первого кабриолета до нынешних дней

Первые упоминания о кабриолете появились в начале 19 века. В то время во Франции появилась легкая повозка со складной крышей, и в которую запрягалась одна лошадь. Позднее с развитием техники название «кабриолет» стали присваивать двухместным легковым автомобилям с откидным верхом.

Как правило, на современных кабриолетах устанавливается полотняная или мягкая виниловая, а также жесткая складная крыша. В подобных автомобилях обычно две двери, и выполняются они в большинстве случаев на базе хэтчбеков или седанов.

Также кабриолеты создаются на базе таких кузовов, как:

  • фаэтон;
  • родстер;
  • тарга;
  • спидстер.

Независимо от типа кузова к таким автомобилям, ввиду их особенностей всегда предъявлялись высокие требования по безопасности. Поэтому производители вынуждены были создавать кабриолет на базе усиленного кузова.

Что имеется?

Если с кузовами все ясно, то необходимо определить что может предложить автомобильный рынок, и какие модели оптимальны для переоснащения их кабриолет.

В этом случае возможны два варианта - приобрести готовый кабриолет и переоборудовать машину самостоятельно.

Практически все кабриолеты, сходившие с конвейера в ограниченном количестве, в советские времена производились специально для участия в военных парадах и для личных нужд высокопоставленных руководителей государства. Можете считать себя самым удачливым человеком, если вам удастся найти и приобрести один из приведенных ниже экземпляров:

  1. ГАЗ-М20 «Победа» - 1949г.;
  2. ГАЗ-21 «Волга» - 1965г. модифицированная под кабриолет;
  3. ГАЗ-24 «Волга» черного цвета и модифицированная под кабриолет 1983г.;
  4. ГАЗ-13Б и 14Б «Чайка».

Можно подобрать на рынке подходящую машину в хорошем состоянии, подробно изучить тему и приступить к переоборудованию автомобиля. Среди народных мастеров большей популярностью пользуются следующие отечественные автомобили:

  1. «ЗАЗ» второго поколения;
  2. большинство моделей «ВАЗ»;
  3. УАЗ-3151 благодаря быстроте и простоте демонтажа верха;
  4. все доступные модели «Волга».

Автомобили зарубежного производства

Выбирая среди автомобилей зарубежного производства можно, как и в случае с отечественными автомобилями предпочесть готовый вариант, например, Ford Escort Cabrio или Opel Ascona в кузове кабриолет, а можно предпринять самостоятельную переделку. Для этого прекрасно подойдет Opel (Monza, Manta, Ascona) и Audi (Coupe, C2), поскольку эти модели в модификации «кабриолет» смотрятся более эффектно, да и не требуют больших затрат на переделку.

Теперь подробно рассмотрим сам процесс переделки автомобиля в кабриолет.

План действий

Перед превращением обычно седана в роскошный кабриолет, требуется учитывать, что это не просто автомобиль со спиленным верхом, а значительное и довольно сложное конструктивное изменение кузова с предъявляемыми высокими требованиями к его усилению, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Итак, вам понадобится:

  • автомобиль, предназначенный для переоборудования;
  • мастерская или гараж со всем необходимым оборудованием и инструментами;
  • чертежи и лекала;
  • определенные знания, навыки, желание и умелые руки.

Теперь перейдем к непосредственному преобразованию автомобиля.

Усиление кузова

Кроме прямой функции защиты пассажиров автомобиля от ветра, дождя, а также крыша позволяет придать машине необходимой жесткости. Следовательно, при снятии с машины крыши, ставится под угрозу прочность кузова автомобиля и безопасность пассажиров и водителя. Поэтому, чтобы не утратить прочности потребуется произвести следующие манипуляции для усиления кузова автомобиля.

Проведение усиления рамы с помощью двух мощных лонжеронов, приварив их к днищу автомобиля параллельно друг другу. Вместо лонжеронов можно использовать соединение днища автомобиля и узлов крепления силового агрегата посредством стальной трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Также можно соединить толстостенными трубами днище с багажным отсеком;

Укрепление рамы лобового стекла;

Усиление задних дверей, если предполагается сделать четырехдверный кабриолет;

Приварка к кузову жесткую перегородку, разделяя тем самым, салон и багажный отсек;

Усиление порогов кузова;

Установка дополнительных вертикальных трубок, идущих от нижней границы рамы лобового стекла до днища машины;

Усиление, с помощью прочного каркаса, передних дверей;

Монтаж прочной балки, огибающей задние кресла.

Однако такие преобразования вызовут значительное увеличение массы автомобиля, поэтому не стоит рассчитывать на улучшение динамики и скорости. Важно уделить внимание качеству кузова и чтобы в местах сварных соединений не было ржавчины.

Демонтаж крыши

После проведения всех необходимых мероприятий по качественному усилению кузова автомобиля стоит, наконец, приступать к демонтажу крыши. Можно провести частичный демонтаж, оставляя при этом боковины и лобовое стекло с рамой. Сзади за передними и задними креслами необходима установка стальных дуг безопасности.

Монтаж механизма раскрытия крыши

Довольно сложно рассчитать подобный функционал, однако, при наличии должного опыта и знаний это не составит особых проблем. Вначале рассчитывается шаблон, по контурам которого создаются дуги. После по лекалам из винила, кожи или непромокаемого двухслойного полотна шьется тент крыши.

Обновление салона

После того как салон автомобиля становится доступен для всеобщего обозрения, он уже играет роль визитной карточки владельца машины, неизбежно привлекая к себе внимание окружающих. Специалисты советуют в качестве обивки салона использовать кожзаменитель или кожу высокого качества ярких расцветок, так как помимо эстетических свойств материал должен обладать невосприимчивостью к атмосферным воздействиям и повышенной устойчивостью к выцветанию.

Таким образом, придерживаясь довольно простых правил и при наличии определенных навыком и настойчивости, можно воплотить мечту в реальность и получить автомобиль, который ранее был доступен только избранным. Для этого необходима небольшая сумма на приобретение поддержанного, но в хорошем состоянии, автомобиля базовые знания и навыки, а также большое желание и фантазия.

Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку , чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет , то нужно начинать готовиться как можно раньше - работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:

Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более с откидным верхом.

Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще - две двери и выполнены они в большинстве своем на базе .

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:


Вне зависимости от типа ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.

Что мы имеем

Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.

Отечественные производители

В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:

  1. , ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом - всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:

  1. Выбрать на рынке любой подходящий отечественный автомобиль в хорошем состоянии, изучить материал о том, как сделать кабриолет своими руками и приступать к детальной доработке. К наиболее популярным среди умельцев относятся:
    • УАЗ-3151 1995 г. в. - благодаря простоте снятия крыши. Достаточно всего нескольких ключей и 20 минут времени.
    • «ЗАЗ» второго поколения - старый добрый «Запорожец».
    • «Волга» - все доступные на рынке модели.
    • «ВАЗ» - Жигули большинства моделей.

Импортные авто

В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:


Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.

Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно по модернизации авто.

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет - это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:


Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму .
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.

Снимаем родную крышу

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ , он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо - это немного сбережений на , минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное - ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.

С давних времён так сложилось, что кабриолеты - это преимущественно автомобили для богатых. Ещё на рассвете отечественного и заграничного автопрома авто в кузове «кабрио» были не только редкостью, а для большинства и . Как правило, они выпускались ограниченными партиями и стоили существенно дороже тех же марок авто в кузове седан либо же хетчбэк. В России первые кабриолеты изготовлялись в очень небольшом количестве, а использовались чаще всего высокопоставленными лицами, к примеру, во время проведения парадов, ну или других важных государственных мероприятий. Здесь стоит вспомнить «Победу» (ГАЗ-М20) 1949 года, «Чайку» (ГАЗ 13Б, 14Б) либо же ГАЗ 21, 24 «Волгу», которые были модифицированы под кабриолет и часто использовались на парадах.

За рубежом такие автомобили немножко больше распространены. Это были в своё время фаэтоны (выпускали Skoda, Horch, Packard) или же автомобили тарга - разновидность родстеров со съёмным верхом. Сегодня модели с откидывающимся верхом присутствуют в модельном ряде многих зарубежных производителей. Наиболее известные модели - Honda S2000, Peugeot 206 CC, Mercedes-Benz SL-Class, Buick Cascada, Lexus SC 430 и много других.

Однако с течением времени почти ничего не изменилось. Кабриолеты и сегодня остаются классом в силу своей значительной стоимости. Ведь на рынке такие авто отечественного производства практически отсутствуют, а за заграничную марку придётся выложить достаточно круглую сумму.

Но для наших умельцев, желающих иметь в своём гараже стильный и красивый автомобиль с откидывающимся верхом, это не стало преградой. Учитывая ограниченность ресурсов, но в то же время богатую фантазию и очень умелые руки, отечественные автолюбители методом проб и ошибок всё же придумали способ, как сделать кабриолет своими руками из обычной машины.

Какие марки подходят для тюнинга под «кабрио»?

Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша - это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.

Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных - Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).

Как видоизменить авто?

Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.

Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем . Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления - это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.

Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.

После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.

Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.

Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.

Последний этап - обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить - решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.

После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.

И напоследок

Все вышеописанные изменения кузова достаточно сильно утяжелят ваше авто, что непосредственно может сказаться на его скорости. Однако они необходимы, ведь крыша, которую мы сняли, играла очень важную силовую и защитную роль. Если же вам захочется, чтобы скоростные показатели уже переделанного авто сохранились, потом можно будет заняться и усовершенствованием его двигателя. Правда, довериться в этом деле всё-таки лучше специалистам из мастерской.

Если бегло пройтись по истории автомобилей, то станет заметно, что кабриолетами обладали люди из высшего общества - элиты. Машина с откидным верхом считалась роскошью, так как цены на них были значительно выше, чем на авто с крышей. Но это совсем не значит, что нельзя иметь кабриолет, не являясь сыном бизнесмена. При наличии инструментов и определенных навыков можно изготовить такое авто своими руками. Все зависит от возможностей творческой мысли, а также определенной суммы денег. При наличии желания, сделать из старенькой «Волги» кабриолет - не проблема. Однако операцию нужно начинать задолго до летнего сезона - работы по переделке предстоит очень много.

О типах кузовов

Информация о первых кабриолетах датирована началом девятнадцатого века - тогда во Франции стали появляться легкие крыша которых была складной. В эту повозку запрягали одну лошадь. Затем, по мере развития технического прогресса, кабриолетами называли легковые авто, рассчитанные на два, либо четыре места с откидным верхом. Современный кабриолет оснащен мягкими виниловыми или же тканевыми материалами, натянутыми на легкий каркас, или жесткими складными типами крыши. Такие автомобили имеют две, либо четыре двери. Кузова - зачастую седаны, реже - хетчбеки.

Существуют и другие кузова, на базе которых создавались кабриолеты. Например, фаэтон. Таковым называют автомобиль с открытым кузовом с верхней частью из мягких материалов. В начале 20-го века главными производителями автомобилей такого типа были Skoda, Horch, Pacard. Тарга - это одна из разновидностей двухместных родстеров, где крыша съемная, имеется заднее стекло, а также дуга безопасности.

Почему именно "Волга"?

Сейчас в моде тюнинг классических автомобилей, особенно советского производства. К ним относят и "Волгу". Но в отличие от "Жигулей", "Волжанка" может выглядеть, как лоурайдер. Проще говоря, у нее больше возможностей для тюнинга.

Это может быть как шоу-кар, так и машина на "повседнев". Как выглядит «Волга Победа» кабриолет можно увидеть на фото, что представлены в нашей статье.

Как сделать кабрио своими руками

Прежде чем начинать пилить «Волгу», необходимо знать, что кабриолет - это не просто автомобиль без крыши, которую свинтили или отрезали. Процесс переделки требует серьезного изменения конструкции кузова.

При этом особые требования нужно прикладывать к безопасности. Нужно серьезно отнестись к этому вопросу, если работы ведутся в гараже или частных мастерских.

Что понадобится для операции?

Есть подходящий автомобиль, инструменты, а также гараж. Как из «Волги» сделать кабриолет? Для начала следует найти или разработать чертежи и вырезать лекало. И после этого можно вплотную заняться переделками. Также нам понадобится сварочный аппарат и болгарка с соответствующим диском. Не забывайте и о средствах защиты - очки, перчатки и т.д.

Отрезаем лишнее

Итак, теперь нам нужно отметить места на кузове, которое нужно спилить. Это будут центральные стойки дверей, а также место соединения задней стойки с частью кузова (что идет на багажник). Отмечать лучше ярким маркером - так, чтобы место спила было отчетливо видно в яркий день. Также нужно разобрать салон и стекла (все, кроме лобового). По дверям можно делать все "по месту", без разбора.

Далее включаем нашу болгарку и начинаем спиливать все ненужное. По высоте все стойки должны быть на одном уровне с линией кузова. Старайтесь отрезать металл максимально ровно, иначе затем придется приложить много шпаклевки. На задней стойке оставьте небольшой подиум (как на фото выше). Это позволит скрыть конструктивные недостатки.

Усиление кузова

Кроме защиты пассажиров и водителя от капризов природы, крыша автомобиля обеспечивает определенную жесткость. Простым спиливанием крыши, сделать из «Волги» кабриолет не получится. Если просто отрезать лишнее, можно значительно ухудшить прочность кузова. Здесь необходимо проводить определенную работу, направленную на усиление кузова.

Как сделать автомобиль ГАЗ "Волга" кабриолет? Первым делом необходимо изготовить усиленную раму на базе двух мощных лонжеронов. Они привариваются параллельно к днищу авто. Вместо лонжеронов можно использовать узлы крепления мотора и пол с трубой из стали с сечением 20 миллиметров, где толщина стенки составляет 3 миллиметра. Более толстой трубой соединяют пол и багажник. Примерный объем работ указан на фото ниже.

Далее необходимо укрепить раму ветрового стекла. Затем усиливаются и завариваются задние двери (если планируется двухдверная «Волга-3110» кабриолет). После этого к кузову приваривают жесткую перегородку. Она разделит багажник и остальную часть кузова. Затем усиливают пороги, а также устанавливают дополнительные трубки, которые идут от рамы лобового стекла к днищу. Передние двери также необходимо усиливать. И наконец, ставят прочную балку, которая будет огибать сидения.

Следует понимать, что эти доработки значительно увеличат вес машины. Это скажется на характеристиках динамики и скорости. Важно уделить особое внимание кузову. В местах сварных швов не должно быть коррозии. Если делать из «Волги-24» кабриолет своими руками, рекомендуется сделать хорошую антикоррозийную обработку.

Усиление стоек

Ветровое стекло и рамка останется в заводском состоянии. Можно ее укоротить, но это очень трудно. Ведь новое лобовое нужно изготавливать по собственным размерам. Это будет существенно отражаться на бюджете переделки. Самое основное - это дуги безопасности. Их устанавливают за задним диваном или за передними креслами.

Механизм раскладывания крыши

По ним шьют тент из кожи, непромокаемого полотна или винила. Затем его устанавливают на складываемый каркас и прячут в месте задней стойки крыши, перед багажником. Делая из «Волги» кабриолет своими руками, можно не заниматься установкой раскладываемой крыши. Некоторые после среза крыши и усиления каркаса, начинают ездить "и так". Но в таком случае использовать кабриолет можно только в солнечный и теплый день.

Сборка салона

И если без откидной крыши ездить можно, то без салона никак не получится. Зачастую для таких экземпляров изготавливают кастомный салон. В качестве материала отделки используется кожа, либо алькантара. Что касается цветовой гаммы, салон должен быть классическим. Недопустимо использовать яркие и спортивные цвета. Избегайте ярко-красного, желтого, голубого и прочих оттенков. Самый простой и популярный вариант - белый салон. Выглядит эффектно и дорого, в то же время не портит классический, сдержанный вид кабриолета. Если срезались стойки лобового, нужно укоротить и боковые стекла. Это можно сделать в специализированной мастерской. Дверные карты и пол собираются в обратной последовательности. Желательно обновить пистоны, на которых крепятся карты. При сборке салона, важно скрыть все недостатки и недочеты. Ведь теперь интерьер будет просматриваться всеми. В связи с этим, владельцы целиком перешивают салон, также маскируют места среза стоек. Это удается сделать путем нанесения легкого слоя шпаклевки с дальнейшей окраской.

Заключение

Итак, мы выяснили, как изготовить самостоятельно кабриолет из советской "Волги". Стоит отметить, что бюджет работы может существенно отличаться. Если на всем экономить, эта цифра составит порядка 50 тысяч рублей с учетом полного перекраса кузова. Но если работы касаются и салона, цифра увеличиться вдвое. Но и это далеко не предел. Вдобавок, можно установить яркие, американские диски, гидравлическую подвеску и качественную аудиосистему. Все зависит от желаний автовладельца. Нередки случаи, когда бюджет переделки возрастал со ста в один миллион рублей. Ведь после музыки и дисков можно заняться и двигателем. Этот список может продолжаться бесконечно. Поэтому прежде, чем начинать работы, нужно рассчитывать все статьи растрат. Иначе "Волга" так и останется недостроенным проектом, который был заморожен по причине отсутсвия денег, либо собственного времени.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook